МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ФГОС УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО РАЗДЕЛУ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
методическая разработка по физкультуре на тему
1.Отработка и выборочный контроль умений самостоятельно выполнять комплекс ОРУ с теннисным мячом (8-9 упр).
2. Освоение упражнений в метании в вертикальную и горизонтальную цель с отскоком в стену в игровых заданиях.
3. Развитие мышления (внимания и памяти), ловкости (точности попадания в неподвижную и подвижную цель), координационных способностей (согласованности движений рук, туловища, ног) и формирование умения соблюдать правила толерантного общения в коллективе и команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-podvizhnyh-igr-po-fgos-2-kl.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ФГОС УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО РАЗДЕЛУ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
(2 класс)
Задачи: 1.Отработка и выборочный контроль умений самостоятельно выполнять комплекс ОРУ с теннисным мячом (8-9 упр).
- Освоение упражнений в метании в вертикальную и горизонтальную цель с отскоком в стену в игровых заданиях.
- Развитие мышления (внимания и памяти), ловкости (точности попадания в неподвижную и подвижную цель), координационных способностей (согласованности движений рук, туловища, ног) и формирование умения соблюдать правила толерантного общения в коллективе и команде.
Инвентарь и оборудование: теннисные мячи (каждому – на группу), волейбольные мячи 2 шт.
Учитель физической культуры МБОУ «Новичихинская СОШ» : Пастухов В.С.
Этапы урока | Метапредметные результаты (универсальные учебные умения) | Предметные результаты | Взаимодействие в образовательном процессе | |||
Личностные УУУ | Регулятивные УУУ | Коммуникативные УУУ | действия педагога | действия обучающихся | ||
1.Организационный момент Самоопределение к деятельности. Цели:
| Развитие готовности и способности к выполнению норм и требований школьной жизни, формирование мотива учебной деятельности | Формирование адекватного понимания устного сообщения учителя | Формирование умения договориться о сотрудничестве в совместной деятельности | Освоение организующих строевых команд и приемов: «Смирно!», «Вольно!», «На месте - шагом марш!», «На месте - стой!», «Равняйсь!» Перестроение в две шеренги по расчету | Мотивирует обучающихся на выполнение заданий на уроке. - Все ли готовы к уроку? Посмотрите друг на друга, у всех ли форма соответствует сегодняшнему занятию? Организация обучающихся и объяснение задач урока
| Дети оценивают свою готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие). Демонстрируют умение выполнять строевые действия в шеренге и колонне, строевые команды |
2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. Цели: | Формирование установки на здоровый образ жизни | Развитие адекватного понимания информации о | Развитие доброжелательног о отношения к учителю и | Закрепление знаний о значении выполнения | - А кто скажет, для чего нам важно освоить упражнения в | Вспоминают, что упражнения в метании развивают координацию |
Развитие регулятивных (самоанализ) и коммуникативных УУУ (корректировка работы в коллективе) | теме урока; умение строить устные ответы, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения | товарищам
| упражнений на координацию и ловкость рук | метании мяча в цель, что они развивают? Для чего важно выполнять упражнения на координацию и ловкость рук? | движений, силу и точность, быстроту реакции. А упражнения на координацию и ловкость рук развивают мышление человека. Делают вывод о необходимости ежедневного выполнения этих упражнений для развития своей внимательности и сосредоточенности. | |
3. Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с теннисными мячами и самооценка умений Цели: -развитие УУУ -формирование и представления о разнообразии общеразвивающих упражнений | Развитие самостоятельнос ти и личной ответственности за свою деятельность, соблюдая правила техники безопасности | Формирование способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха, умения видеть и исправлять свои ошибки, контролировать свои эмоции | Формирование доброжелательног о взаимодействия с учителем и сверстниками
| Учащиеся получат возможность самостоятельно выполнять общеразвивающ ие координационны е упражнения, постепенно усложняя их, выполняя правой и левой рукой | Организует место выполнения ОРУ (перестроение) и контроль за выполнением упражнений. Обеспечивает рефлексию после выполнения общеразвивающих упражнений. | Самостоятельно и последовательно выполняют комплекс ОРУ с теннисными мячами по памяти. Освобожденные учащиеся вместе оценивают правильность выполнения упражнений. |
4. Подготовка и проведение игровых заданий на освоение упражнений в метании в вертикальную и горизонтальную цель Цели: -развитие регулятивных и | Развитие устойчивого познавательного интереса, соблюдение предлагаемых правил; | Развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение | Развитие доброжелательног о отношения к учителю и товарищам; умения сотрудничать в | Освоение техники упражнений в метании в вертикальную и горизонтальную цель, умения | Знакомит обучающихся с правилами выполнения игровых заданий. Организует взаимодействия | Демонстрируют умение самостоятельно, выполнять игровые задания поточно в команде. Освобожденные |
коммуникативных УУУ - развитие умения выполнения двигательных действий в игровых условиях: «кто меньше допустит ошибок?» | проявление дисциплинирова нности, трудолюбия, упорства в достижении поставленных задач | анализировать, объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции | группе, совместно выполнять задания | сосредотачивать свое внимание на точности попадания в неподвижную цель, развитие координационны х способностей | детей и объединяет их в команды. Организует выполнение игрового задания на меткость и точность попадания в вертикальную и горизонтальную цель | ученики выполняют упражнения по самочувствию и своему желанию, помогают учителю - ведут счет точных попаданий, без ошибок в технике |
| Развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной ловкостью и меткостью в игре | Развитие адекватного понимания и оценивания умения своевременно реагировать на бросок и уходить от мяча, контролировать эмоции | Развитие доброжелательног о отношения к учителю и товарищам, умения сотрудничать в паре | Развитие ловкости, быстроты реакции реагирования на бросок, сосредоточеннос ти на попадании в подвижную цель | Организует подвижную игру «Охотники и утки» | Демонстрируют умение быть внимательным и сосредоточенным на учебном задании в игре. Освобожденные учащиеся ведут счет попаданиям |
5. Рефлексия деятельности и подведение итогов урока. Цель: развитие УУУ | Развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью на уроке | Развитие умения строить устные высказывания; анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения; | Развитие умения допускать возможность существования у партнеров различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной; приходить к общему мнению, подводить итог | Выполнение организующих команд: «Равняйсь!», «Смирно!», построение в одну шеренгу, развитие внимательности. | Подводит итоги урока, обеспечивает рефлексию, организуя беседу: - Какие упражнения у вас лучше всего получились? Кто же сегодня был самый меткий? - Для чего их важно уметь выполнять? Мотивирует учащихся к выполнению домашнего задания: выполнять упражнения на координацию и ловкость рук | Участвуют в коллективном обсуждении результатов урока Делают вывод о необходимости продолжать развивать свою координацию и ловкость. |
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- ФГОС для начальной школы
- Рабочая программа 1-4 класс под редакцией В.И. Лях.
- Календарно тематическое планирование 1-4 класс (составитель Пастухов В.С.)
- Научно-методические журналы «Физическая культура. Все для учителя», изд. Основа, 2011 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие к уроку физической культуры. Раздел "Спортивные игры. Баскетбол".
Многолетнее обучение детей требует учета особенностей их развития, и в связи с этим, тщательной организации учебно-воспитательной работы. Баскетбол отличается многообразием применяемых в учебно-тренир...
Методическая разработка во 2-м классе. по теме: Подвижные игры.
Тема программы: Подвижные игры. Тип урока:Совершенствование. Цель урока: Совершенствование упражнений на силу и координацию. Задачи: 1. Образовательная: Совершенствовать прыжки через скакалку, бро...
Методическая разработка: технологическая карта урока физической культуры раздел: спортивные игры. Волейбол. 5 кл.
Технологическая карта урока физической культуры раздел: спортивные игры. Волейбол. 5 кл....
План-конспект урока по физической культуре (раздел подвижные игры с элементами баскетбола) для учащихся 3 класса
Тема урока: Ведение мяча с изменением направления. Задачи урока:Развивать «чувство мяча», координацию движений, укреплять основные группы мышц.Совершенствовать технику передач и ловли...
Конспект урока физической культуры раздела "Спортивные игры. Волейбол" для 5 класса
Конспект урока физической культуры раздела "Спортивные игры. Волейбол" для 5 класса...
Методическая разработка Рабочая программа по курсу дополнительного образования "Подвижные игры".
Подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление опорно – двигательного аппарата, на формирование правильной осанки, а также повышают функциональную деятельность все...
Метапредметный подход на уроках физической культуры через подвижные игры, как способ реализации ФГОС
Игры и развлечения составляют необходимую потребность всех детей, и разве только крайне больные дети не имеют этой потребности. В игре дети живут; все житейское далеко отстоит от них в это время...