Главные вкладки
Пастухов Виктор Сергеевич
"Сайт учителя физической культуры"
Профессия: Учитель физической культуры
Профессиональные интересы: физическая культура
Увлечения: гиревой спорт
Страна: Россия
Регион: Алтайский край
Населенный пункт: село Солоновка Новичихинский район
Место работы: МБОУ "Новичихинская СОШ"
Звание, ученая степень: педагог
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/wiktorМудрое распределение времени есть основа для деятельности.
Для развития детского организма, а следовательно, и для формирования правильной осанки большое значение имеют условия жизни: правильное чередование труда и отдыха, питание, ежедневные прогулки и игры на свежем воздухе, занятия физическими упражнениями.Дети должны иметь отдельную постель, достаточно широкую и длинную, с ровным и жестким матрацем. Нельзя класть детей спать на диване с сильно проложенными местами, на кровати с испорченной сеткой. Это может привести к искривлению позвоночника, особенно если ребенок привык спать в одной и той же позе.
О себе
Камуникабельный, целеустресленный.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Педагогика для вузов.
Толстой "Аэлита"
Мой взгляд на мир
Уже в повседневном общении с моими товарищами по постройке меня часто поражало то хамелеонство, с которым они по одному и тому же вопросу высказывали совершенно разные мнения иногда на протяжении нескольких дней и даже нескольких часов. Мне трудно было понять, каким образом люди, которые с глазу на глаз высказывают довольно рассудительные взгляды, внезапно теряют свои убеждения, как только они оказываются в кругу массы. Часто я приходил в отчаяние. Иногда после нескольких часов мне казалось, что я переубедил на этот раз того или другого из них, что мне наконец удалось сломить лед и доказать им нелепость того или иного взгляда. Едва успевал я порадоваться своей победе, как на следующий же день, к моему горю, приходилось начинать сначала. Все было напрасно. Как раскачивающийся маятник возвращается к своей исходной точке, так и они возвращались к своим прежним нелепым взглядам.
Мои достижения
За последние три года при 100% успеваемости наблюдается стабильное 100% качество знаний. Мои учащиеся активно принимают участие в спортивных турнирах и олимпиадах разного уровня. Ежегодно являются призерами в районном турнире по мини-футболу, в общем зачете по кроссу «Золотая осень» имени Игоря Погорелова - Войцеховский Денис занявший 2е место и Глушко Вика занявшая 3е место, в муниципальном этапе Всероссийских соревнований школьников « Президентские состязания», в 2010 году двое учащихся в составе районной команды стали призерами традиционного краевого турнира по футболу памяти физкультурно-оздоровительной работы имени В.И. Иванова. В 2011 году два ученика приняли участие в краевом турнире по футболу среди сельских спортсменов Алтая.
В 2011 и 2015 году я стал участником краевого( заочного) конкурса « Учитель здоровья - 2011», в 2009 году награжден грамотой Солоновского сельсовета за хорошую организацию и проведение сельского спортивного праздника, посвященного году молодежи, участвовал в школьном этапа краевого конкурса «Учитель года-2013», награжден дипломом «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий. На протяжении двух лет являюсь призером по гиревому спорту на Летних играх спортсменов Новичихинского района , в 2012 году стал победителем в районных соревнованиях по спортивному ориентированию, посвященному « Дню учителя», в 2013 году входил в состав команды занявшей первое место в районных соревнованиях посвященных « Дню учителя», являюсь призером традиционного шахматного турнира Солоновского сельсовета, в 2013 году принимал активное участие в реализации проектов: « С любовью и добром к родному краю!» ( грант Губернатора Алтайского края в сфере экологического воспитания, образования и просвещения), « За новую жизнь ленточного бора!»(грант WWF России по сохранению биологического разнообразия Алтайского края).
Являюсь активным участником сетевых педагогических сообществ: «Сеть творческих учителей», «Учительский портал», « Фестиваль педагогических идей», «Про школу» и других, создал в социальной сети работников образования nsportal.ru свой персональный сайт. Размещает свои материалы (уроки-презентации, рабочие программы, внеклассные мероприятия) на сайтах, что подтверждают свидетельства о публикации.
В 2013 году награжден Благодарственным письмом Администрации Новичихинского района.
Моё портфолио
Кто не хочет видеть своих детей здоровыми и красивыми? Но не все знают, что красота и здоровье человека во многом зависят от его осанки. Различные нарушения осанки отрицательно сказываются на работе сердца и легких, ухудшают обмен веществ, приводят к тяжелым моральным переживаниям.
Чаще всего изменения осанки происходят в детском возрасте. Причины тут могут быть самые разнообразные. Среди них — перенесенные в детстве болезни, слабое зрение, часто принимаемые во время работы и отдыха неправильные позы.
Чтобы процесс воспитания правильной осанки у школьников был успешным, необходимо тесное содружество в работе врача, учителя физической культуры и родителей.
Врач школы, организуя медицинский осмотр школьников, привлекает ортопеда для контроля за развитием опорно-двигательного аппарата. Результаты осмотра телосложения и опорно-двигательного аппарата у детей докладываются учителям и родителям.
Нарушением осанки I степени считается негармоничное развитие, мышечной системы, неумение правильно держать тело; сведенные вперед плечи, сутулая спина, отстающие лопатки, выпяченный живот. Эти нарушения еще не носят стойкий,, фиксированный характер, их можно исправить в домашних условиях с помощью упражнений, укрепляющих отстающие группы мышц, и упражнений, вырабатывающих навык правильного держания тела.
Школьники, у которых выявлены нарушения осанки II—III степени (резко выраженные асимметрии щейно-плечевых линий, положения лопаток, грудной клетки, треугольников талии, увеличенные изгибы позвоночника и его боковые искривления), подлежат систематическому наблюдению у врача-ортопеда и должны заниматься в специальных медицинских группах, которые создаются по мере необходимости при поликлиниках или школах.
Формирование системы знаний, умений и навыков по осанке в соответствии с программными требованиями осуществляется учителем физической культуры на уроках и в процессе домашних заданий. Для школьников, у которых выявлены функциональные нарушения осанки, т.е. нестойкие формы нарушений, учитель разрабатывает комплексы специальных упражнений для индивидуальных занятий.
В воспитании осанки школьников многое зависит и от родителей. В круг их обязанностей входит систематический контроль за развитием телосложения, выполнением домашних и индивидуальных заданий по физической культуре, соблюдением гигиенических норм занятий, отдыха и быта.
Как контролировать осанку ребенка? Три-четыре раза в год осматривайте его обнаженным. Нет ничего страшного в том, что ваш осмотр будет недостаточно квалифицированным. Лучше ошибиться, чем оставить формирование осанки вообще без внимания. Часто первые признаки нарушения осанки при кратковременном осмотре детей ускользают от врача, поэтому ваши наблюдения могут оказаться очень полезными.
Эталоном правильной осанки (рис, 1) принято считать такое положение тела ребенка, когда голова поднята так, чтобы нижняя граница носа находилась на одной линии с ушным отверстием, плечи развернуты, лопатки прилегают к грудной клетке, линия живота не выходит за линию грудной клетки, позвоночник умеренно выпрямлен.
Осмотр осанки проводят с расстояния 1-1,5 м. Сначала ребенок стоит к вам лицом, затем спиной и в профиль. Когда он стоит к вам лицом, обратите внимание на контуры и уровень плеч, форму груд-ной клетки, посмотрите, нет ли в ней асимметричных отклонений (выбухания или уплотнения одной из сторон). Рис.1
Затем попросите ребенка встать к вам спиной. Обратите внимание на положение головы, линии плеч, спины. Асимметрия их может явиться признаком бокового искривления позвоночника (сколиоза). Линия позвоночника лучше всего видна при наклоне вперед. Даже незначительное отклонение позвоночника от прямой линии говорит о сколиозе.
При осмотре ребенка сбоку обратите внимание на то, чтобы живот не выходил за линию грудной клетки. Выпяченный или отвислый живот свидетельствует о слабости мышц брюшного пресса. Осматривая контуры плечевых суставов и профильную линию позвоночника, можно обнаружить нарушения осанки, которые чаще всего приобретаются в школьные годы из-за того, что ребенок неправильно сидит за партой или носит тяжелый портфель в одной и той же руке.
Слабое физическое развитие, привычка сидеть в согнутом положении, стоять и ходить с опущенной головой могут привести к сутулости. При сутулости изменяется распределение тяжести тела, позвоночник в поясничной части искривляется вперед. Это обычно сопровождается выпячиванием живота. Реже встречается так называемая плоская спина, при которой естественные изгибы позвоночника сильно сглажены.
Не забудьте осмотреть ступни ног (рис. 2) у ребенка. Плоскостопие весьма распространено среди детей. Оно ухудшает опорную функцию ног, нарушает положение таза и позвоночника, затрудняет движения. При длительной ходьбе, стоянии, беге, прыжках появляются боли в ногах и спине. Плоскостопие можно определить, если оттиснуть на листе бумаги стопы, смоченные в воде, слегка подкрашенной марганцовкой.
Если, осматривая телосложение ребенка, вы найдете в нем какие-либо отклонения, посоветуйтесь об этом с врачом.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты