Пастухов Виктор Сергеевич

"Сайт учителя физической культуры"

Будь здоров не кашлей

Профессия: Учитель физической культуры

Профессиональные интересы: физическая культура

Увлечения: гиревой спорт

Страна: Россия

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: село Солоновка Новичихинский район

Место работы: МБОУ "Новичихинская СОШ"

Звание, ученая степень: педагог

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/wiktor
Мудрое распределение времени есть основа для деятельности.
Коменский Ян Амос

Для развития детского организма, а следователь­но, и для формирования правильной осанки большое значение имеют условия жизни: правильное чередование труда и отдыха, питание, ежедневные прогулки и игры на свежем воздухе, занятия физи­ческими упражнениями.Дети должны иметь отдельную постель, достаточ­но широкую и длинную, с ровным и жестким матра­цем. Нельзя класть детей спать на диване с сильно проложенными местами, на кровати с испорченной сеткой. Это может привести к искривлению позво­ночника, особенно если ребенок привык спать в од­ной и той же позе.

О себе

Камуникабельный, целеустресленный.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Педагогика для вузов.

Толстой "Аэлита"

Мой взгляд на мир

Уже в повседневном общении с моими товарищами по постройке меня часто поражало то хамелеонство, с которым они по одному и тому же вопросу высказывали совершенно разные мнения иногда на протяжении нескольких дней и даже нескольких часов. Мне трудно было понять, каким образом люди, которые с глазу на глаз высказывают довольно рассудительные взгляды, внезапно теряют свои убеждения, как только они оказываются в кругу массы. Часто я приходил в отчаяние. Иногда после нескольких часов мне казалось, что я переубедил на этот раз того или другого из них, что мне наконец удалось сломить лед и доказать им нелепость того или иного взгляда. Едва успевал я порадоваться своей победе, как на следующий же день, к моему горю, приходилось начинать сначала. Все было напрасно. Как раскачивающийся маятник возвращается к своей исходной точке, так и они возвращались к своим прежним нелепым взглядам.

Мои достижения

За последние три года при 100% успеваемости  наблюдается  стабильное 100%    качество знаний. Мои  учащиеся  активно принимают участие в  спортивных  турнирах   и олимпиадах разного уровня.  Ежегодно являются призерами в районном турнире  по мини-футболу, в общем зачете по кроссу  «Золотая осень» имени Игоря Погорелова - Войцеховский Денис занявший 2е место и Глушко Вика занявшая 3е место,  в муниципальном этапе Всероссийских соревнований школьников « Президентские состязания», в 2010 году двое учащихся  в составе районной команды стали  призерами традиционного краевого турнира по футболу памяти физкультурно-оздоровительной работы имени   В.И. Иванова. В 2011 году два ученика  приняли участие в краевом турнире по футболу среди сельских спортсменов Алтая. 

   В 2011 и 2015 году я стал  участником краевого( заочного) конкурса « Учитель здоровья - 2011», в 2009 году награжден грамотой  Солоновского сельсовета за хорошую организацию и проведение сельского спортивного праздника, посвященного году молодежи,  участвовал в школьном этапа краевого конкурса «Учитель года-2013», награжден дипломом «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий. На протяжении двух лет являюсь призером  по гиревому спорту на Летних играх спортсменов Новичихинского района , в 2012  году стал победителем в районных соревнованиях по спортивному ориентированию,  посвященному « Дню учителя», в 2013 году входил в состав команды занявшей первое место в районных соревнованиях посвященных  « Дню учителя»,  являюсь призером традиционного шахматного турнира Солоновского сельсовета,   в 2013 году принимал активное  участие  в реализации  проектов: « С любовью и добром к родному краю!» ( грант Губернатора Алтайского края в сфере экологического воспитания, образования и просвещения), « За новую жизнь ленточного бора!»(грант WWF России по сохранению биологического разнообразия Алтайского края).

Являюсь  активным участником  сетевых педагогических сообществ:  «Сеть творческих учителей», «Учительский портал», « Фестиваль педагогических идей», «Про школу» и других,  создал в социальной сети работников образования nsportal.ru       свой персональный сайт. Размещает  свои материалы (уроки-презентации,  рабочие программы, внеклассные мероприятия) на  сайтах, что подтверждают свидетельства о публикации.

     В 2013 году награжден Благодарственным письмом   Администрации Новичихинского района.

Моё портфолио

Кто не хочет видеть своих детей здоровыми и красивыми? Но не все знают, что красота и здоро­вье человека во многом зависят от его осанки. Различные нарушения осанки отрицательно сказыва­ются на работе сердца и легких, ухудшают обмен веществ, приводят к тяжелым моральным пережи­ваниям.

Чаще всего изменения осанки происходят в дет­ском возрасте. Причины тут могут быть самые раз­нообразные. Среди них — перенесенные в детстве болезни, слабое зрение, часто принимаемые во вре­мя работы и отдыха неправильные позы.

Чтобы процесс воспитания правильной осанки у школьников был успешным, необходимо тесное содружество в работе врача, учителя физической культуры и родителей.

Врач школы, организуя медицинский осмотр школьников, привлекает ортопеда для контроля за развитием опорно-двигательного аппарата. Резуль­таты осмотра телосложения и опорно-двигательно­го аппарата у детей докладываются учителям и ро­дителям.

 Нарушением осанки I степени считается негармо­ничное развитие, мышечной системы, неумение пра­вильно держать тело; сведенные вперед плечи, су­тулая спина, отстающие лопатки, выпяченный живот. Эти нарушения еще не носят стойкий,, фиксирован­ный характер, их можно исправить в домашних ус­ловиях с помощью упражнений, укрепляющих отста­ющие группы мышц, и упражнений, вырабатываю­щих навык правильного держания тела.

Школьники, у которых выявлены нарушения осан­ки II—III степени (резко выраженные асимметрии щейно-плечевых линий, положения лопаток, грудной клетки, треугольников талии, увеличенные изгибы позвоночника и его боковые искривления), подле­жат систематическому наблюдению у врача-ортопе­да и должны заниматься в специальных медицин­ских группах, которые создаются по мере необходи­мости при поликлиниках или школах.

Формирование системы знаний, умений и навы­ков по осанке в соответствии с программными тре­бованиями осуществляется учителем физической культуры на уроках и в процессе домашних заданий. Для школьников, у которых выявлены функциональ­ные нарушения осанки, т.е. нестойкие формы нару­шений, учитель разрабатывает комплексы специаль­ных упражнений для индивидуальных занятий.

В воспитании осанки школьников многое зависит и от родителей. В круг их обязанностей входит сис­тематический контроль за развитием телосложения, выполнением домашних и индивидуальных заданий по физической культуре, соблюдением гигиеничес­ких норм занятий, отдыха и быта.

Как контролировать осанку ребенка? Три-четыре раза в год осматривайте его обнаженным. Нет ниче­го страшного в том, что ваш осмотр будет недоста­точно квалифицированным. Лучше ошибиться, чем оставить формирование осанки вообще без внима­ния. Часто первые признаки нарушения осанки при кратковременном осмотре детей ускользают от вра­ча, поэтому ваши наблюдения могут оказаться очень полезными.

Эталоном правильной осанки (рис, 1) принято считать такое положение тела ребенка, когда голова поднята так, чтобы нижняя граница носа находилась на одной линии с ушным отверстием, плечи развер­нуты, лопатки прилегают к грудной клетке, линия живота не выходит за линию грудной клетки, позво­ночник умеренно выпрямлен.

Осмотр осанки проводят с расстояния 1-1,5 м. Сначала ребенок стоит к вам лицом, затем спиной и в профиль. Когда он стоит к вам лицом, обратите внимание на контуры и уровень плеч, форму груд-ной клетки, посмотрите, нет ли в ней асимметрич­ных отклонений (выбухания или уплотнения одной из сторон). Рис.1

 Формирования правильной осанки.

Затем попросите ребенка встать к вам спиной. Об­ратите внимание на положение головы, линии плеч, спины. Асимметрия их может явиться признаком бо­кового искривления позвоночника (сколиоза). Линия позвоночника лучше всего видна при наклоне впе­ред. Даже незначительное отклонение позвоночника от прямой линии говорит о сколиозе.

При осмотре ребенка сбоку обратите внимание на то, чтобы живот не выходил за линию грудной клетки. Выпяченный или отвислый живот свидетельствует о слабости мышц брюшного пресса. Осматривая кон­туры плечевых суставов и профильную линию позво­ночника, можно обнаружить нарушения осанки, кото­рые чаще всего приобретаются в школьные годы из-за того, что ребенок неправильно сидит за партой или носит тяжелый портфель в одной и той же руке.

Слабое физическое развитие, привычка сидеть в согнутом положении, стоять и ходить с опущенной головой могут привести к сутулости. При сутулости изменяется распределение тяжести тела, позвоноч­ник в поясничной части искривляется вперед. Это обычно сопровождается выпячиванием живота. Реже встречается так называемая плоская спина, при ко­торой естественные изгибы позвоночника сильно сглажены.

Не забудьте осмотреть ступни ног (рис. 2) у ре­бенка. Плоскостопие весьма распространено среди детей. Оно ухудшает опорную функцию ног, наруша­ет положение таза и позвоночника, затрудняет дви­жения. При длительной ходьбе, стоянии, беге, прыж­ках появляются боли в ногах и спине. Плоскостопие можно определить, если оттиснуть на листе бумаги стопы, смоченные в воде, слегка подкрашенной мар­ганцовкой.

Формирования правильной осанки.

Если, осматривая телосложение ребенка, вы най­дете в нем какие-либо отклонения, посоветуйтесь об этом с врачом.

Мои публикации:
Образование и педагогика
Основы безопасности жизнедеятельности
Физкультура и спорт
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: