« Проблема малоподвижного образа жизни».
статья по физкультуре (7 класс) на тему

«Проектирование эффективной системы  по внедрению Всероссийского  физкультурно- спортивного комплекса  « Готов к труду и обороне» с  учетом  конкретных условий образовательной  организации»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Проектирование эффективной системы  по внедрению Всероссийского  физкультурно- спортивного комплекса  « Готов к труду и обороне» с  учетом  конкретных условий образовательной  организации»

Тема  проекта « Проблема малоподвижного образа жизни».

                   

 Над проектом работала группа учителей общеобразовательных школ                      

Красноармейского района

 Чепурнова Елена Борисовна                                  

 Вершинина Наталья Александровна                    

 Шубина Юлия Юрьевна                                                

Цуркан Елена Николаевна                                          

 Духанова Татьяна Владимировна                      

   Захарчук Наталья Николаевна                            

Теребина Лилия Марсовна                                    

   Пожалова Екатерина Дмитриевна                      

   Танцорова Наталья Витальевна                                  

  Пасько Татьяна Андреевна  

2015 год

    Тема « Проблема малоподвижного образа жизни».

 1) В последнее время радио и телевидение, средства массовой информации активно поднимают вопрос о состоянии здоровья школьников. Двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников. Научно-технический прогресс привел к тому, что человек все меньше и меньше понимает, что такое физический труд.

  Являясь одним из сильнейших средств массового оздоровления населения, физкультура и спорт всячески поощряются и поддерживаются правительством России, считаются  государственным делом.( Указ Президента РФ от 24  марта 2014 г. № 172 « О Всероссийском физкультурно- спортивном комплексе  « Гтов к труду и обороне»(ГТО).  [http://www.gto.ru/files/docs/01_ukazy/01.pdf ]  Физическая культура и спорт приобретают в нашей стране все большее и большее распространение, охватывая все слои населения, все профессии и возрасты.  [http://docs.cntd.ru/document/420200820 ] Постановление ПравительстваРФ

от 11 июня 2014 года N 540Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО).

2) Противоречия.

 Объем интеллектуальной нагрузки  влияет на уменьшение двигательной активности. В связи с этим ухудшается  мозговая активность.

   За прошлое столетие, по мнению ученых, вес непосредственной мышечной работы человека снизился с 94% до 1%. Главными пороками 21 века становятся: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание.                            

   По результатам исследований российских психологов, в среднем, ученик начальной школы, который учится стабильно на 4 и 5, проводит за письменным столом дома не менее 2,5 -3 часов; ученик шестиклассник – 3-4 часа, старшеклассник 6 и более часов. А ведь нужно еще добавить к этому и школьные уроки…   Малоподвижный образ становится нормой, как для детей, так и для взрослых.  [http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2015/02/11/proekt-nash-vybor-zdorove-vliyanie-fizkultminutok-na-zdorove-shkolnika ]  

                                 3) Проблема.

 Такая проблема  затронула и нашу школу ( МБОУ « ООШ с. Бобровка») Опрос и анкетирование (1),(2)    проведенные среди   учителей  и учеников нашей школы показали, что  с возрастом двигательная активность снижается,1\4 часть учеников занимаются спортом. Учителя не делают даже утреннию зарядку. Большую часть  времени проводят за мкомпьютером.

 Анализ  опроса  подтвердил, что учителя и ученики нашей школы страдают гиподинамией. Это приводит к резкому снижению жизненного тонуса и к преждевременному старению организма.

  Составляя вопросы для опроса  учителей, были учтены возрастные данные педагогов и учеников . (Были опрошены 14 учителей и 70 учеников)

При обработки данных(1) было выявлено:

  • более половины педагогов считают себя относительно здоровыми;
  • учителя стараются не пользоваться “больничным”;
  • основным фактором, негативно влияющим на здоровье были отмечены:
  • 1 - стресс,
  • 2 - повышенное давление
  • 3 - нерациональное питание,
  • 4 - низкая физическая активность;
  • Лишь 30% учителей уделяют внимание своему физическому здоровью: делают утреннюю гимнастику, гимнастику для глаз или другие виды упражнений;
  • настроение после работы – уставшие, и даже очень уставшие

ассоциации при упоминании слова “здоровье” следующие: хорошее самочувствие, здоровый образ жизни, ничего нигде не болит, здоровый сон, бодрость, , хорошее питание и отдых ,улыбка.

Вывод: низкий объем двигательной активности отрицательно влияет на все функции организма.

Проведенный опрос  выявил проблемы, связанные со здоровьем учителей:

  • стресс
  • нерациональный режим питания
  • спад эмоционального настроения.

При обработке данных для учеников (2) было выявлено:

  • на вопрос, считаешь ли ты себя здоровым человеком – 100%    учащихся ответили - да,  
  • основным фактором, негативно влияющим на здоровье, были отмечены:
  • 1-несоблюдение режима дня
  • 2-нерациональное питание
  • 3-стресс
  • 4-иные факторы - учеба, плохой сон;

Наибольшее количество опрошенных  беспокоят проблемы связанные с повышенной утомляемостью, и плохим сном;

ассоциации при упоминании слова “здоровье” следующие:

  • это когда человек здоров,
  • спортивная жизнь,
  • не болеть,
  • хорошее настроение, хорошее самочувствие,
  • долгий сон;

о рецептах поддержания здоровья ученика: заниматься спортом, активно двигаться, делать зарядку, рано ложиться спать, правильно питаться, тепло одеваться.

Полученные результаты опроса учащихся свидетельствуют о том, что негативное влияние на здоровье оказывают:

  • несоблюдение режима дня
  • нерациональное питание.

  Результаты опроса подтвердили , что учителя и ученики нашей школы ведут малоподвижный образ жизни.

Здоровье- залог счастливой жизни и долголетия . Знать способы сохранения и востановления  своего здоровья очень важно для всех, особенно для молодых людей.  Проблема  малоподвижного образа жизни -стала государственной проблемой.

 Правительство нашей области решает эту проблему    [http://fcomofv.org/files/Babkin.pdf]  (Нормативная основа внедрения Комплекса ГТО региональные документы План мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в Саратовской области. Приказ министерства образования и министерства молодежной политики, спорта и туризма области от 26.08.2014 № 250 и 18.09.2014 № 391 «Об утверждении комплекса мер по стимулированию обучающихся в образовательных организациях Саратовской области, выполнивших нормативы и требования золотого, серебряного и бронзового знаков отличия ВФСК «Готов к труду и обороне (ГТО). Региональный план мероприятий («дорожная карта») «Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в образовательных организациях Саратовской области»).

 Задачи:

 - выявить степень физической активности обучающихся и учителей МБОУ «ООШ с. Бобровка»;

 -обучить различным способам получения информации участников образовательного процесса;

-сформировать навыки глубокого и осмысленного восприятия  полученной информации о важности внедрения  комплекса «ГТО»;

Образовательная задача:

- обобщить знания учителей и обучающихся о необходимости соблюдения  двигательной активности организма;

Воспитательная;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

-участие в  общественно-спортивномассовых  мероприятиях «ГТО», соблюдение режима дня , питания и физической активности.

Цель : создать условия для обеспечения двигательной активности участников  образовательного процесса в рамках «ГТО»

 Участники проекта.

Обучающиеся с 1 по 9 класс- 70 человек, из них воспитываются  в полной семье 55 человек, в неполной семье 15 человек.

Из этого следует вывод, что дети из полной семьи ведут более активный образ жизни , систематически занимаются физической культурой и спортом по примеру родителей,как показал анализ опроса.

Учителя : 14 человек разных возрастных категорий и состояния здоровья.

 По итогам анализа опроса было выявлено, что двигательная активность понижена , так как работа отнимает большую часть времени, сидячий образ жизни, грубое нарушение режима дня, сна и отдыха.

    4) Стратегия и механизмы достижения поставленных целей.

 Образовательная:

 -метод проблемного изложения –представляет собой промежуточное звено между обучением объяснительно- иллюстративным и проблемным. Учитель сам формирует проблему, анализирует, выявляет затруднения, противоречия, выдвигает гипотезы. Показывает способы проверки с научной точки зрения.

 Задача учителя- показать на своем примере всю логическую цепочку поиска истины, ознакомить с методами научного познания. Учащиеся в данном случае оказываются в роли соучастников научного процесса.Их задача- понять, осознать закономерности научного познания,этапы и принципы решения проблем. Используя материально -информационную базу.

 Оздоровительная- формирование у учащихся устойчивого интереса  к развитию собственных  физических и морально- волевых качеств, здоровому образу жизни, готовности к защите страны.

 Воспитательная:необходимым эталоном для подражания (спортсмены, учителя, родители).

 Социальная : сохранение и укрепление здоровья  нации приоритетная политика государства  [http://www.gto.ru/files/docs/01_ukazy/01.pdf]( Указ Президента  РФ от 24 марта 2014 г. № 172)

-привлечение бывших выпускников и спортсменов;

 -распоряжение главы образовательного учреждения о обязательном внедрении утренней зарядки.

5. Рабочий план для повышения двигательной активности с учетом задач проекта.

Дата

Место проведения мероприятия

Наименование мероприятия

Ответственные

2015 г сентябрь

Спорт площадка

День Здоровья. кл.час    «Из истории «ГТО»

Учитель физической культуры

Октябрь

Спорт зал

«Веселые старты»

Учитель физической культуры. Кл. руководители

Ноябрь

Спорт площадка

Соревнования в рамках «ГТО»

Учитель физической культуры. Кл. руководители

Декабрь

Спорт зал

« Папа. Мама, я- спортивная семья!»

Учитель физической культуры. Кл. руководители

 2016 г Январь

Лыжная трасса

Лыжные гонки

Учитель физической культуры.

Февраль

Спорт зал

Зимнее многоборье ГТО

Учитель физической культуры.

 

Март

Спорт зал

Первенство школы по волейболу

Учитель физической культуры.

Апрель

Спорт зал

Мини- футбол . Кл. час               « Личная гигиена»

Учитель физической культуры. Кл. руководители

Май

Спорт  площадка

« Президентские состязания»

Учитель физической культуры. Кл. руководители

Июнь

Спорт  площадка

«День бегуна»

Учитель физической культуры. Кл. руководители

6. Прогнозирование.

 Наш проект является краткосрочным и расчитан на 1 год.

 Итоги проводятся по окончании проекта, так как итоговый результат будет приближен к нормам сдачи ГТО.

1) У учащихся- создать условия  приближенные к результатам нормативов ГТО. У учителей-увеличится объем двигательной активности , которое приведет к снижению стрессовых ситуаций .

2) Увеличится количество учащихся осознающих и понимающих значимость бережного отношения к своему здоровью. Соблюдение техники безопасности при выполнении нормативов ГТО.

3) Увеличится количество детей осознанно принимающих активное участие  в спортивно- массовых мероприятиях.

4) Увидеть по результатам проведенного опроса положительную динамику в правильном  соблюдении режима дня и питания.

 7)  Дальнейшее развитие пректа.

При положительном окончании проекта  реализовать его в другой школе, разместить свой проект в СМИ , защита проекта на конференции.

Приложение 1

Уважаемые учителя, просим Вас ответить на вопросы , результаты опроса будут использованы для проекта « Проблема малоподвижного образа жизни».

             

1. Ваш возраст?_____

3. Считаете ли Вы себя здоровым человеком?_______

4. Часто ли Вы болеете?_________

5. Всегда ли пользуетесь “больничным” когда заболеваете?_________

6.Пронумеруйте факторы, негативно влияющие на ваше здоровье, в приоритетном порядке (1,2,3…)

_____нерациональное питание

_____низкая физическая активность

_____повышенное давление

_____стресс

_____иные факторы (укажите какие именно)________________________

________________________________________________________________

7. Занимаетесь ли Вы спортом, спортивными увлечениями, делаете ли утреннюю гимнастику или гимнастику для глаз, другие виды гимнастик или упражнений, позволяющих Вам поддерживать здоровье? (подчеркнуть)

8.. Считаете ли Вы Ваш отдых после работы и в выходные полноценным?

Если нет, то почему?______________________________________________
_______________________________________________________________

9. Ваши ассоциации при упоминании слова “здоровье”?________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Ваш рецепт поддержания здоровья учителя?______________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                           

                                  Спасибо за сотрудничество

                                                      Приложение 2

Дорогой ученик, просим тебя ответить на вопросы, результаты  опроса будут использованы для проекта « Проблема малоподвижного образа жизни».

  1. Твой возраст?_________
  2. Считаешь ли ты себя здоровым человеком?_________
  3. Часто ли ты болеешь?_________

Если  да  то, какие заболевания наиболее часты?____________________

_____________________________________________________________

  1. Пронумеруй факторы, негативно влияющие на твое здоровье, в приоритетном порядке (1, 2, 3…)

_____нерациональное питание

_____низкая физическая активность

_____несоблюдение режима дня

_____стресс

_____иные факторы (укажи какие)________________________________

5. Занимаешься ли ты  спортом, спортивными увлечениями, делает ли утреннюю гимнастику или упражнения, позволяющие поддерживать здоровье?_____________________________________

6.Для чего нужно выполнять утреннюю гимнастику_______________

7. Перечисли приемы самоконтроля____________________________

8.Твои ассоциации при упоминании слова «здоровье»?_____________

__________________________________________________________

           

                   

                           Спасибо за сотрудничество!!!

 

 

 

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К постановке проблемы здорового образа жизни человека

Франсуа Де Ларошфуко говорил: «Мы редко до конца понимаем, что мы в действительности хотим»[1]. Человек в своей деятельности старается сделать все для улучшения своего быта, и стремится по...

Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...

Анкета по проблемам здорового образа жизни

Анкета по проблемам здорового образа жизни проводится среди обучающихся ананимно, для получения наиболее достоверной информации....

Урок английского языка в 9 классе по теме: «Проблемы здорового образа жизни» Учитель: Н.А. Бутусова

Цели:социокультурный аспект — знакомство с особенностями школьного питания в различных странах;развивающий аспект — развитие способностей к догадке, сравнению, объяснению, развитие зрительной и слухов...

Исследовательская работа на тему "Малоподвижный образ жизни совремннного школьника".

Исследовательская работа проводилась  с учащимися 6-9 классов, с использованием данных опросов детей и их родителей....

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.

В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....

Пагубное влияние малоподвижного образа жизни и вредных привычек на сердечно - сосудистую систему подростка на примере физических нагрузок различной интенсивности.

Цель данной исследовательской работы является изучение пагубного влияния вредных привычек на состояние сердечно - сосудистой системы подростка.Для достижения этой цели я поставила следующие задач...