Исследовательская работа на тему "Малоподвижный образ жизни совремннного школьника".
материал по физкультуре (8 класс) на тему
Исследовательская работа проводилась с учащимися 6-9 классов, с использованием данных опросов детей и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malopodvizhnyy_obraz_zhizni_shkolnikaprezentatsiya.pptx | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы : определить влияние малоподвижного образа жизни на здоровье детей. Задачи: изучить литературу по данной теме; определить вредные факторы, влияющие на здоровье детей; провести анкетирование детей и опрос родителей по использованию компьютера; дать рекомендации применения различных технологий по сохранению здоровья. Объект исследования : режим дня школьника . Предмет исследования: недостаток двигательной активности и вредное влияние компьютера на здоровье ребенка. Методы исследования: Опрос. Наблюдение. Анкетирование . Анализ . Обобщение.
Актуальность темы Обучение в школе в современных условиях сопровождается широким введением технических средств и компьютерных технологий в учебный процесс. Сочетание снижения мышечной нагрузки с нарастанием интенсивности нервно-психической деятельности способствует ухудшению работоспособности, снижению устойчивости к простудным заболеваниям.
Снижение двигательной активности в первую очередь сказывается на проявлении нарушений со стороны нервной, сердечно - сосудистой систем, органов дыхания, системы пищеварения. Низкая физическая активность является одним из основных факторов риска ишемической болезни сердца. Физическое воспитание является основным звеном организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди школьников. Благотворное влияние физических упражнений на физическую и умственную работоспособность отмечали многие исследователи.
Среди множества проблем следует особо выделить одну – проблему влияния компьютера на здоровье человека. Наиболее значительное воздействие со стороны компьютера испытывают дети, формирование личности которых происходит в условиях развития информационной эры.
75 % Что вас больше интересует: компьютер или книги?
Сколько времени вы проводите за компьютером
Легко ли вы отрываетесь от игры?
В каком возрасте вы начали работу за компьютером?
Движение – залог здоровья Постоянный рост комплексной механизации, расширение сферы бытовых услуг, развитие транспортной системы обуславливают постоянное уменьшение мышечных напряжений в жизни человека. Низкая двигательная активность, или гипокинезия, утверждают медики, способствует росту заболеваемости населения.
«Определяющим звеном эволюции всего живого на земле явилась двигательная функция.» - физиолог Н.А.Бернштейн Ещё раньше И.М.Сеченов сделал вывод о том, что любая форма деятельности человека, в том числе и психическая , сводится к одному явлению – движению мышц. В ходе длительной эволюции все человеческие органы развивались таким образом, чтобы максимально соответствовать функции движения. Добыча пищи, оборона от врагов, формы труда всё это связано с напряжением мышц.
Гипокинезия - это очень серьёзная опасность для людей. Но отнюдь не неизбежная. Профессор М.М. Саркизов писал: “ Я убежден, что многие болезни, особенно различного рода нарушения обмена веществ, развиваются из-за того, что люди в век техники и транспорта почти перестали ходить. А ведь в народе говорят: “ Пешком ходить – долго жить.”
Учеба – тяжелый, труд, который должен быть организован в оптимальном режиме сочетания умственной активности и разрядки . Именно в школе, под "присмотром" учителей, школьники проводят значительную часть времени, а значит, задача школы и педагогов – сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников.
Образ жизни современного школьника Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.
Здоровье Физическое Нравственное Психическое
Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни должен включать в себя следующие основные элементы: рациональный режим труда и отдыха режим сна, искоренение вредных привычек, рациональное питание, закаливание и физическая нагрузка.
82%–85% дневного времени большинство школьников находится в положении — сидя. у самых младших школьников беготня и игры занимают 16% – 19% времени. на уроки физкультуры приходится всего 1%–3 % дневного времени
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Технологии формирования навыков здорового образа жизни у школьников (здоровьесберегающие компетенции)".
"Технологии формирования навыков здорового образа жизни у школьников (здоровьесберегающие компетенции)".Кочеткова С.В. МБОУ-СОШ№168 зам. директора по ПРЗдоровье – не всё, но всё без зд...
Формирование здорового образа жизни у школьников
Информация для родителей...
Изучение влияния физической активности в формировании потребности здорового образа жизни современного школьника через внеклассные направления ФВ в школе
Здоровый образ жизни, спорт, адаптационый потенциал системы кровообращения...
Организация работы образовательного учреждения по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни у школьников
Актуализация вопроса воспитания у подрастающего поколения позитивного мнения о роли здорового образа жизни....
Система работы учителя биологии по формированию потребности к здоровому образу жизни.«ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ-ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ.»
Цель: Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе....
Исследовательская работа на тему:«Организационно-педагогические условия формирования основ здорового образа жизни у школьников младшего возраста»
Здоровый образ жизни - объединяет всё, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и выражает ориентированность деятельно...
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.
В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....