Технологическая карта открытого урока
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

Кубылина Елена Сергеевна

Урок разработан по новым стандартам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта с дидактической структурой урока (ФГОС)

ФИО педагога: Кубылина Елена Сергеевна

Предмет: физическая культура

Класс: 6

Тип урока: комбинированный

Раздел: Русская лапта

Тема: броски малого мяча по движущейся цели

Цель: обучать применению бросков малого мяча по движущейся цели через игру «Русская лапта».

Задачи в предметном результате:

  1. Обучать броскам малого мяча по движущейся цели.
  2. Совершенствовать броски малого мяча в цель.
  3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств.

Задачи в метапредметном результате:

  1. Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действиях (К).
  2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (Р).
  3. Развивать умение определять понятия игры с помощью ИКТ (Р).

Задачи в личностном результате:

  1. Формировать стойкий познавательный интерес к игре.
  2. Формировать доброжелательное отношение к другому  человеку.

Межпредметные связи: информатика, русский язык.

Место проведение: спортзал, спортплощадка.

Дата проведения:

Образовательные ресурсы: малые мячи, волейбольные мячи, ноутбуки, раздаточный материал, шары для рефлексии.

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

П

К

Р

Л

Подготовительный этап

Умение фиксировать проблему (как помочь охотнику попасть в плавающую утку)

Умение строить для собеседника высказывание

Умение применять и сохранять учебную цель

Умение самоопределяться к задачам урока

Организует погружение в проблему, мотивирует к активной деятельности (чем мы должны обладать?), фиксирует выдвинутые учениками гипотезы (где можно применить?)

1.Построение в круге.

2.Готовность к уроку.

3.Учебная ситуация (см.приложение № 1)

Умение распознавать и называть двигательные действия

Умение взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности

Умение соблюдать правила игры

Умение ориентироваться в своих поступках с принятыми этическими нормами

Организует учебное взаимодействие команд через игровой момент

1.Перестроение в две шеренги.

2.Деление на две команды по раздаточному материалу (см. приложение № 2).

3.Разминка игровым способом (п/и «Охотники и утки»)

Основной этап

Умение конструировать новый способ действия

Умение согласовывать и применять коллективные решения

Умение отрабатывать способ в целом

Умение проявлять дисциплинированность

Организует практическую работу, учебное исследование для выделением понятий (терминологии игры), осуществляет коррекционную работу

Эстафета с малым мячом и ноутбуками (см. приложение № 3)

Умение применять новую операцию в игре

Умение активно включаться в сотрудничество на принципах доброжелательности и взаимопомощи

Умение осуществлять самоконтроль

Умение дать самооценку собственной деятельности

Диагностирует работу учащихся, оценивает выполнение операции (метание подвижущейся цели-осаливание), контролирует игру на соблюдение мер безопасности

Учебная игра «Русская лапта»

Заключительный этап

Умение контролировать и оценивать результат

Умение осуществлять рефлексию своих действий

Умение осуществлять пошаговый контроль

Умение дать самооценку собственной деятельности

Организует дифференцированную коррекционную работу

1.Построение в шеренгу.

2.Подведение итогов (см. приложение № 4).

3.Домашнее задание (см. приложение № 5).

Приложение № 1.

В круге (в озере) плавает утка-игрушка на пульте управления. Учитель-охотник пытается с помощью малого мяча (ружья) попасть в утку-игрушку, но у него это не получается. Он обращается к ребятам за помощью.

Приложение № 2.

Капитанам команд раздаются карточки с этапами режима дня школьника. Задача: чья команда быстрее и правильнее выстроит этапы, та и принимает на себя роль уток.

Приложение № 3. (Эстафета «Встречные старты с заданием»)  

 Стартуют одновременно два учащихся одной команды: первый должен попасть в цель, четвертый включает ноутбук

                                                                                                 второй – в цель                            пятый открывает документ «Русская лапта»

        третий- в цель                              шестой выполняет задание

        четвертый – в цель                      первый  выполняет задание

        пятый – в цель                             второй выполняет задание

        шестой – в цель                           третий  выполняет задание и т.д.        

Задание: отметить знаком «+»  понятия , относящиеся к игре «Русская лапта», знаком «-» - все остальные: пробежка, бита, штрафная зона, баскетбольный мяч, город, штрафной бросок, разбег, набивной мяч, малый мяч, осаливание, прыжок с места.

Приложение № 4 Рефлексия.

Маленькие ведерки с наклейками фамилии и имени учащихся, большая коробка с цветными шарами (оранжевый, голубой, зеленый), на доске три таблички: оранжевый -новое, голубой - уже знал, зеленый – не понял.

Дети выбирают  и кладут шары в свое ведерко.

Приложение № 5.

Подобрать п/и (бросок по движущейся цели) и провести.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106. 11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106.11.02.2016.  КЛАСС: 5Б. Тема урока:   Сложение и вычитание смешанных чисел....

Английский язык: технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"

Технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"...

Технологическая карта открытого урока " Открытие Америки"

Данный урок построен на основе деятельностного подхода и направлен на формирование следующих метапредметных умений: - умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые; - п...

Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии 27.11 2018 г. )

Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В РАМКАХ ПРОЕКТА «Книга на уроке».

Тема урока: Нахождение дроби от числа. Класс:6. Цель: развитие ключевых компетенций, мотивация чтеня книг....

Технологическая карта открытого урока географии в 8 классе «Особо охраняемые территории России», урок № 38

УМКУчебник «Географии  России. Природа. Население. Хозяйство». 8 класс. Авторы: Дронов В.П., И.И.Баринова, В.Я.Ром. М., «Дрофа», 2016.Тема урока «Особо охраняем...

Технологическая карта открытого урока по рассказу С. Василенко «Суслик». Конспект урока.11 класс.

Класс: 11Предмет: ЛитератураТема: «Мир, в котором я живу…» (по рассказу Светланы Владимировны Василенко «Суслик»).Время проведения: 1 урокТип урока: комби...