Технологическая карта открытого урока
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта с дидактической структурой урока (ФГОС)
ФИО педагога: Кубылина Елена Сергеевна
Предмет: физическая культура
Класс: 6
Тип урока: комбинированный
Раздел: Русская лапта
Тема: броски малого мяча по движущейся цели
Цель: обучать применению бросков малого мяча по движущейся цели через игру «Русская лапта».
Задачи в предметном результате:
- Обучать броскам малого мяча по движущейся цели.
- Совершенствовать броски малого мяча в цель.
- Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств.
Задачи в метапредметном результате:
- Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действиях (К).
- Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (Р).
- Развивать умение определять понятия игры с помощью ИКТ (Р).
Задачи в личностном результате:
- Формировать стойкий познавательный интерес к игре.
- Формировать доброжелательное отношение к другому человеку.
Межпредметные связи: информатика, русский язык.
Место проведение: спортзал, спортплощадка.
Дата проведения:
Образовательные ресурсы: малые мячи, волейбольные мячи, ноутбуки, раздаточный материал, шары для рефлексии.
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | |||
П | К | Р | Л | |||
Подготовительный этап | Умение фиксировать проблему (как помочь охотнику попасть в плавающую утку) | Умение строить для собеседника высказывание | Умение применять и сохранять учебную цель | Умение самоопределяться к задачам урока | Организует погружение в проблему, мотивирует к активной деятельности (чем мы должны обладать?), фиксирует выдвинутые учениками гипотезы (где можно применить?) | 1.Построение в круге. 2.Готовность к уроку. 3.Учебная ситуация (см.приложение № 1) |
Умение распознавать и называть двигательные действия | Умение взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности | Умение соблюдать правила игры | Умение ориентироваться в своих поступках с принятыми этическими нормами | Организует учебное взаимодействие команд через игровой момент | 1.Перестроение в две шеренги. 2.Деление на две команды по раздаточному материалу (см. приложение № 2). 3.Разминка игровым способом (п/и «Охотники и утки») | |
Основной этап | Умение конструировать новый способ действия | Умение согласовывать и применять коллективные решения | Умение отрабатывать способ в целом | Умение проявлять дисциплинированность | Организует практическую работу, учебное исследование для выделением понятий (терминологии игры), осуществляет коррекционную работу | Эстафета с малым мячом и ноутбуками (см. приложение № 3) |
Умение применять новую операцию в игре | Умение активно включаться в сотрудничество на принципах доброжелательности и взаимопомощи | Умение осуществлять самоконтроль | Умение дать самооценку собственной деятельности | Диагностирует работу учащихся, оценивает выполнение операции (метание подвижущейся цели-осаливание), контролирует игру на соблюдение мер безопасности | Учебная игра «Русская лапта» | |
Заключительный этап | Умение контролировать и оценивать результат | Умение осуществлять рефлексию своих действий | Умение осуществлять пошаговый контроль | Умение дать самооценку собственной деятельности | Организует дифференцированную коррекционную работу | 1.Построение в шеренгу. 2.Подведение итогов (см. приложение № 4). 3.Домашнее задание (см. приложение № 5). |
Приложение № 1.
В круге (в озере) плавает утка-игрушка на пульте управления. Учитель-охотник пытается с помощью малого мяча (ружья) попасть в утку-игрушку, но у него это не получается. Он обращается к ребятам за помощью.
Приложение № 2.
Капитанам команд раздаются карточки с этапами режима дня школьника. Задача: чья команда быстрее и правильнее выстроит этапы, та и принимает на себя роль уток.
Приложение № 3. (Эстафета «Встречные старты с заданием»)
Стартуют одновременно два учащихся одной команды: первый должен попасть в цель, четвертый включает ноутбук
второй – в цель пятый открывает документ «Русская лапта»
третий- в цель шестой выполняет задание
четвертый – в цель первый выполняет задание
пятый – в цель второй выполняет задание
шестой – в цель третий выполняет задание и т.д.
Задание: отметить знаком «+» понятия , относящиеся к игре «Русская лапта», знаком «-» - все остальные: пробежка, бита, штрафная зона, баскетбольный мяч, город, штрафной бросок, разбег, набивной мяч, малый мяч, осаливание, прыжок с места.
Приложение № 4 Рефлексия.
Маленькие ведерки с наклейками фамилии и имени учащихся, большая коробка с цветными шарами (оранжевый, голубой, зеленый), на доске три таблички: оранжевый -новое, голубой - уже знал, зеленый – не понял.
Дети выбирают и кладут шары в свое ведерко.
Приложение № 5.
Подобрать п/и (бросок по движущейся цели) и провести.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106. 11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106.11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел....
Английский язык: технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"
Технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"...
Технологическая карта открытого урока " Открытие Америки"
Данный урок построен на основе деятельностного подхода и направлен на формирование следующих метапредметных умений: - умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые; - п...
Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии 27.11 2018 г. )
Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии)...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В РАМКАХ ПРОЕКТА «Книга на уроке».
Тема урока: Нахождение дроби от числа. Класс:6. Цель: развитие ключевых компетенций, мотивация чтеня книг....
Технологическая карта открытого урока географии в 8 классе «Особо охраняемые территории России», урок № 38
УМКУчебник «Географии России. Природа. Население. Хозяйство». 8 класс. Авторы: Дронов В.П., И.И.Баринова, В.Я.Ром. М., «Дрофа», 2016.Тема урока «Особо охраняем...
Технологическая карта открытого урока по рассказу С. Василенко «Суслик». Конспект урока.11 класс.
Класс: 11Предмет: ЛитератураТема: «Мир, в котором я живу…» (по рассказу Светланы Владимировны Василенко «Суслик»).Время проведения: 1 урокТип урока: комби...