Рабочая программа ПМ 01. Дошкольное образование
рабочая программа по физкультуре на тему

Каджикова Галина Джабовна

Рабочая программа по ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Калмыкия «Многопрофильный колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Директор

______________ Н.Н.Ильянова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01

Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

2015 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 44.02.01 «Дошкольное образование».

        

Организация-разработчик: Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Калмыкия «Многопрофильный колледж»

Разработчики:

Каджикова Галина Джабовна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин.

РАССМОТРЕНА

на заседании ЦМК преподавателей

дисциплин и МДК профессионального цикла

Протокол от «____»_________201_ г. №___

Председатель ЦМК________ Н.В. Шевцова

                         СОГЛАСОВАНО

Заместитель

директора по УВР__________О. А.Ломакина


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

19

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

45


  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа профессионального модуля – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Планировать мероприятии, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях и его самочувствии.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников по специальностям: 44.02.01 Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах и др.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

− планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок,

− закаливания, физкультурных досугов и праздников;

− организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание,

сон),  направленных  на  воспитание  культурно-  гигиенических  навыков  и

укрепление здоровья,

− организации  и  проведения  утренней  гимнастики,  занятий,  прогулок,

закаливающих

− процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;

− организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;

− взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;

− диагностики результатов физического воспитания и развития;

− наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;

− разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания.

уметь:

− определять  цели,  задачи,  содержание,  методы  и  средства  физического

воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

− планировать  работу  по  физическому  воспитанию  и  развитию  детей  в

соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;

− организовывать  процесс  адаптации  детей  к  условиям  образовательного

учреждения,

− определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения;

− создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания,

− проводить  мероприятия  двигательного  режима  (утреннюю  гимнастику,

занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники и т.п.) с учетом анатомо-физиологических       особенностей  детей  и  санитарно-гигиенических норм;

− проводить  работу  по  предупреждению  детского  травматизма:  проверять

оборудование,  материалы,  инвентарь,  сооружения  и  т.п.  на  пригодность  их использования в работе с детьми;

− использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;

− показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;

− определять  способы   контроля  за  состоянием  здоровья,  изменениями  в

самочувствии  каждого  ребенка  в  период  пребывания  в  образовательном

учреждении;

− определять способы педагогической поддержки воспитанников;

− анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон),  мероприятий  двигательного  режима  (утреннюю  гимнастику,  занятия, прогулки,  закаливание,  физкультурные  досуги,  праздники  и  т.п.)   в  условиях образовательного учреждения;

знать:

− теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;

− особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон)  и  мероприятий  двигательного  режима  (утренней  гимнастики,  занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников);

− теоретические основы режима дня;

− методику  организации  и  проведения  умывания,  одевания,  питания  детей  в соответствии  с  возрастом;  теоретические  основы  организации  двигательной активности детей раннего и дошкольного возраста;

− основы  развития  психофизических  качеств  и  формирования  двигательных действий;

− методы,  формы  и  средства  физического  воспитания  ребенка  в  процессе выполнения двигательного режима;

− особенности детского травматизма и его профилактику;

− требования   к  организации  безопасной  среды  в  условиях  дошкольного

образовательного учреждения;

− требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;

− наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;

− особенности  поведения  ребенка  при  психологическом  благополучии  или неблагополучии;

− основы  педагогического  контроля,  состоянием  физического  здоровья  и

психического благополучия детей;

− особенности  адаптации  детского  организма  к  условиям  образовательного учреждения;

− теоретические  основы  и  методику  работы  воспитателя  по  физическому

воспитанию;

− методику проведения диагностики физического развития детей.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

всего – 462 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 354 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 236 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 118 часов;

учебной и производственной практики – 108 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Планировать мероприятии, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

ПК 2.

Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом

ПК 3.

Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.  

ПК 4.

Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях и его самочувствии

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением  регулирующих  ее правовых норм.

ОК 12.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),**

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1 – 1.4

ПК 5.1 – 5.5

ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

462

236

110

-

118

-

36

72

ПК 1.4

МДК.01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья

84

56

16

-

28

-

ПК 1.1 – 1.4

МДК.01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

180

96

10

-

48

-

36

ПК 5.1 – 5.5

МДК.01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков

126

84

84

-

42

-

ПК 1.1 – 1.4

ПК 5.1 – 5.5

Производственная практика

72

72

Всего:

462

236

110

-

118

-

36

72


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю   Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ 01.  

462

МДК. 01. 01. Медико-биологические и социальные основы здоровья

84

Раздел 1.   Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья

и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с  сохранным развитием

56

Тема 1.1. Здоровье в системе понятий и представлений

Содержание учебного материала

10

Здоровье как состояние и свойство организма. Медицинские, биологические, психологические и социальные аспекты здоровья

Концепция и основные составляющие здорового образа жизни

Здоровье и болезнь. Критерии и факторы здоровья. Организм ребенка и внешняя среда. Определение понятия болезни. Комплексная оценка состояния здоровья дошкольника

Особенности развития организма ребенка

Основы адаптации детского организма

Тема 1.2.  Психофизические качества

Содержание учебного материала

Основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий. Динамический стереотип. Привычки

4

Расстройства развития и формирования двигательных навыков

Практические работы

4

Подбор специальных упражнений по снятию стрессов

Тема 1.3. Влияние социальных факторов на здоровье детей дошкольного возраста

Содержание учебного материала

6

Основные понятия и термины по теме: демография, экосистема, генотип, социальное сиротство, периодизация детства, онтогенез, Всемирная организация Здравоохранения, иммунитет, валовой продукт, витамины, микро - и макроэлементы, дезинфекция, дезинсекция, дератизация, токсины

Основные группы пищевых продуктов. Калорийность

Формирование рациона питания детей дошкольного возраста. Витамины

Практические работы

2

Профилактика пищевых отравление и токсикоинфекций

Тема 1.4. Медико-биологические условия обучения детей дошкольного возраста

Содержание учебного материала

4

2

Группы здоровья и условия обучения детей. Распространенные детские болезни

Требования к инвентарю, оборудованию и предметам детского обихода

Тема 1.5. Гигиена среды

Содержание учебного материала

8

2,3

Гигиена среду ДОУ. Гигиенические требования к земельному участку, зданию и оборудованию

Гигиенические требования к отделочным материалам помещений, игрушкам и дидактическому материалу

Понятие о микроклимате. Санитарное содержание ДОУ

Практические работы

4

Составление практических рекомендаций по гигиеническим требованиям к одежде и обуви дошкольников разных возрастных групп

Тема 1.6.  Основы рационального питания дошкольников

Содержание учебного материала

6

2,3

Состав пищи. Рациональное питание дошкольников. Гигиенические требования к питанию дошкольников.

Санитарные требования к кулинарной обработке продуктов. Санитарный режим пищеблока

Практические работы

6

Составление  гигиенических требований к питанию детей различных возрастных групп

Дифференцированный зачет

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 1  МДК. 01. 01:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной методической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим  занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельная работа с учебно-методической литературой, пособиями. Написание рефератов, исследовательских работ.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 

Понятие о больном и здоровом организме.  Валеологические основы психофизиологического развития и образ жизни дошкольника в различные возрастные периоды. Оценка физического развития дошкольника, определение биологического возраста ребенка .  Оценка морфофункциональной типологии ребенка и преобладающего типа вегетативной регуляции.  Методические основы разработки комплексных программ по оздоровительному питанию дошкольников в ДОУ.  Иммунитет и здоровье дошкольников. Предупреждение детских заболеваний. Личная гигиена дошкольника. Гигиенические правила ухода за кожей, глазами, ушами, волосами детей.

28

МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

170

Раздел 1.  Физическое воспитание и развитие детей раннего и  дошкольного возраста

96

Тема 1.1.  Теоретические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста

Содержание учебного материала

10

1

Введение. Основные понятия и термины. Предмет методики физического воспитания и развития. Цель и задачи образования дошкольников по физическому воспитанию

Средства физического воспитания: общая характеристика, классификация физических упражнений. Методы физического  воспитания.

Теоретические основы режима дня. Режимные моменты

Практические работы

2

Теоретические основы образования дошкольников

Тема 1.2. Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Содержание учебного материала

8

2

Стандартизация образования.

Программы образования дошкольников

Деятельность сотрудников ДОУ по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми

Помещения, инвентарь и оборудование для занятий физическими упражнениями с дошкольниками

Тема 1.3. Обучение, воспитание и развитие дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями

Содержание учебного материала

10

2

Обучение дошкольников движениям.  Формирование двигательных навыков. Задачи этапов обучения движениям.

Развитие двигательных способностей.

Формирование у дошкольников знаний в  области физической культуры.

Физическая и психическая нагрузка, способы ее определения

Обеспечение техники безопасности при организации работы по физическому воспитанию детей в ДОУ          

Тема 1.4.  Формы и методика обучения физическим упражнениям

Формы организации физического воспитания в ДОУ

34

Использование инновационных педагогических технологий

Характеристика спортивных упражнений. Этапы обучения двигательным навыкам.

Физические упражнения – основное средство физического воспитания. Воспитание дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями.

Методика проведения физкультурных занятий

Гимнастика в системе физического воспитания: значение, техника и методика обучения построениям, перестроениям, основным движениям, общеразвивающим упражнениям

Утренняя гимнастика в детском саду. Виды гимнастики, их характеристика. Самостоятельное выполнение утренней гимнастики

Физкультминутки: значение, специфика, проведение

Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями

Подбор закаливающих мероприятий и комплекса физических упражнений для детей после дневного сна

Ритмическая гимнастика, стретчинг, фигбол, пальчиковая гимнастика с использованием самомассажа

Подвижные игры как средство гармоничного развития, метод физического воспитания, методика проведения подвижных игр. Русские и калмыцкие народные подвижные игры

Спортивные игры, их характеристика. Методика обучения спортивным играм. Спортивные упражнения: значение, характеристика, техника спортивных упражнений, методика обучения.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в системе режима дня

Работа по физическому воспитанию в повседневной жизни. Физкультурно-массовые мероприятия

Активный отдых: структура, содержание и методика физкультурных праздников

Практические работы

4

Подбор и составление картотеки гимнастических упражнений для детей разных возрастных групп

Разработка комплексов утренней гимнастики  на свежем воздухе для детей разных возрастных групп

Тема 1.5. Методика планирования и организация образовательного процесса по физической культуре в ДОУ

Содержание учебного материала

16

2

Значение, виды планирования, их характеристика, принципы составления планов, содержание календарного плана

Планирование и проведение утренней гимнастики

Планирование и проведение подвижной части прогулки с детьми разных возрастных групп

Планирование и проведение физкультурных досугов

Контроль результатов образовательной деятельности в области физической культуры: виды контроля, определение физической подготовленности дошкольников

Педагогический и медицинский контроль здоровья дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями

Методика проведения диагностики физического развития детей

Практические занятия

4

Составление плана  физкультурно-оздоровительной работы  на полугодие для конкретной возрастной группы

Планирование и проведение занимательных дел по физической культуре

Тема  1.6. Учет особенностей развития ребенка в процессе физкультурно-оздоровительной работы

Содержание учебного материала

8

2

Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в процессе организации работы по физической культуре

Особенности организации работы с детьми, имеющими нарушения, отклонения в интеллектуальном и физическом развитии: специфика подбора  физических упражнений в зависимости от вида нарушений, отклонений в физическом развитии

Подбор физических упражнений для детей, имеющих нарушения слуха, зрения, речи.

Экзамен

Самостоятельная работа при изучении раздела 1 МДК.01.02:   Самостоятельная проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.  Написание рефератов, сочинений, устных сообщений, составление картотек гимнастических упражнений и игр,  подбор рисунков, схем, краткого описания элементов техники, подбор сценариев физкультурных досугов, спортивных праздников.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:  

Составление  плана-графика по образовательной области «Физическая культура» для детей разных возрастных групп. Проектная деятельность. Индивидуальная работа с детьми.  Определение количественных и качественных характеристик НОД по физической культуре. Общая и моторная площадь. Написание методических разработок на темы: «Играем вместе», «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья», «Национальные игры в физическом воспитании дошкольников». Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей по формированию здоровья детей раннего и дошкольного возраста. Оборудование и  инвентарь для работы по физическому воспитанию согласно  Постановления Минздрава РФ «СанПин». Составление консультаций для родителей по вопросам физического воспитания детей раннего и  дошкольного  возраста. Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому воспитанию детей. Самостоятельная двигательная деятельность детей.

48

Учебная практика «Наблюдение занятий в ДОУ»

Виды работ:

- наблюдение за организацией физического воспитания и развития детей;

- непрерывное каждодневное общение с детьми, воспитателями и родителями по вопросам физического воспитания и развития детей;

- просмотр и анализ  проведения режимных процессов в группах разного возраста;

- просмотр и анализ проведения утренней гимнастики, подвижных и спортивных игр;

- изучение и анализ планирования  работы по физическому воспитанию.

36

МДК.01.03.  Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков

198

Раздел 1. Практические занятия  по совершенствованию двигательных умений и навыков

84

Тема 1.1.  Методика обучения физическим упражнениям  детей дошкольного возраста

Практические занятия

30

Отработка приемов проведения видов ходьбы и бега  в сочетании со  строевыми  упражнениями  (построения, перестроения, повороты., смыкании,  размыкания)   отдельно по каждой возрастной группе)

Практикум по выполнению упражнений  в лазании (пролезании, подлезании, ползании) и метании (в вертикальную и горизонтальную цели)  на разных этапах обучения – в разных возрастных группах. Требования к показу воспитателя. Предупреждение травматизма

Отработка методических  приёмов при выполнении  упражнений  в  прыжках и равновесии.  Требования к показу воспитателя.  Предупреждение травматизма

Отработка способов организации детей на выполнение основных движений,  медико-педагогического контроля  состояния ЧСС ребёнка  при выполнении основных движений

Отработка методических  приёмов проведения  подвижных игр с усложнением в выполнении основного движения.

Тема 1.2. Формы работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях

Практические занятия

36

Проведение и анализ комплекса утренней гимнастики классического типа (в разных возрастных группах)

Проведение и анализ утренней гимнастики, построенной на подвижных играх,  с применением тренажёров (в разных возрастных группах)

Проведение и анализ  занятия физической культурой классического типа проводимого  в помещении (в разных возрастных группах)

Проведение и анализ фрагментов занятия физической культурой проводимого на свежем воздухе: построенного на подвижных играх, прогулка-поход (в разных возрастных группах).

Проведение и анализ   одного из видов физкультурного досуга (в разных возрастных группах )

Проведение и анализ организации двигательной активности на прогулке (в разных возрастных группах )

Тема 1.3. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)

Практические занятия

16

Проведение и анализ упражнений по обучению дошкольников игре в баскетбол

Проведение и анализ упражнений по обучению дошкольников игре  бадминтон, настольный теннис

Проведение и анализ упражнений по обучению дошкольников игре в футбол и хоккей

Проведение и анализ упражнений по обучению дошкольников  народным подвижным и спортивным играм

Дифференцированный зачет

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 1 МДК.01.03:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной методической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим  занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельная работа с учебно-методической литературой, пособиями. Написание рефератов, исследовательских работ, методических разработок.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 

Самотестирование по основным двигательным умениям и навыкам, в соответствии требованиями образовательной программы «От рождения до школы»: прыжки, упражнения в метании. Проведение комплекса  строевых упражнений: построения, перестроения в сочетании с видами ходьбы и бега  (отдельно по каждой возрастной группе). Проведение медико-педагогического контроля  состояния ЧСС ребёнка  при выполнении основных движений. Проведение  занятия физической культурой, построенного на подвижных играх (подготовительная группа ДОУ). Проведение занятия-тренировки по освоению упражнений в метании (старшая группа ДОУ). Проведения физкультурного досуга во 2 младшей группе ДОУ. Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе (в одной из возрастных групп). Проведение обучения игре в бадминтон на прогулке (старшая группа ДОУ). Проведение обучения игре в городки на прогулке (подготовительная группа ДОУ).

42

Производственная практика по профилю специальности

Виды работ:

- планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;

- организация и проведение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;

- организация и проведение утренней гимнастики, занятий, прогулок,  закаливания, физкультурных досугов и праздников;

- организация и проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;

- взаимодействие с медицинским персоналом ОУ по вопросам здоровья детей;

- диагностика результатов физического воспитания и развития;

- наблюдение и анализ мероприятий по  физическому воспитанию;

- разработка процесса физического воспитания.

72

Всего по ПМ.01

462


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов: «Методика физического воспитания», «Музыки и методики музыкального воспитания», спортивный и тренажерный залы.

Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- систематизированные по типам наглядные пособия; раздаточный материал, видео и аудио - записи, CD, DVD;

- комплект необходимой методической документации воспитателя по физической культуре;

- УМК по профессиональному модулю;

- спортивное оборудование и инвентарь.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику по профилю, которую рекомендуется проводить концентрированно.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Агапова И.А., Давыдова М.  Спортивные  сказки и праздники для дошкольников  - М.: Арктика, 2010.
  2. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.Н.  Методика физического воспитания для детей дошкольного возраста – М., 2005.
  3. Кузнецова Н.М. Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ – М., 2010.
  4. Кравченко И.В., Долгова Т.А.  Прогулки в детском саду – М., 2010.
  5. Кокина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей – М.: Айрис-дидактика, 2010.
  6. Лаптева Г.В.  Развивающие прогулки для детей 5-6 лет  - М.: Речь, 2010.
  7. Микляева Н.В.  Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований – М.: Перспектива, 2011.
  8. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.Н., Борисова М.М. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Схемы и таблицы – М.: Владос, 2008.
  9. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Рунова М.А. Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений. – М., 1999. – 71 с.
  10. Пензулаева Л.И.  Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). – М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2007. – 127 с.
  11. Пензулаева Л.И.  Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. - М .: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2007. – 112 с.
  12. Пензулаева Л.И.  Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 128 с.
  13. Рунова М.А.  Двигательная активность  ребенка в детском саду. 5–7 лет. – М., 2000. – 255 с.
  14. Сердюковская Г.Н. Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг тестов и их оздоровлении в условиях детского сада. – М.: Издательский центр «Академия», 2008 – 150 с.
  15. Сивачева Л.Н. Спортивные игры с нестандартным оборудованием. – СПб., 2001. – 48 с.
  16. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста   /Авт.-сост. С.С. Бычкова. – М., 2001. – 64 с.
  17. Степаненкова Э.Я.  Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 168 с.
  18. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М., Академия, 2008. – 369 с.
  19. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста : учебник для студ. Учреждений сред. Проф. образования  /  [С.О. Филиппова, О.А. Каминский, Г.Г. Лукина и др.]; под ред. С.О.Филипповой – 7-е изд., доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 320 с.
  20. Утробина К.К.  Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет.  Конспекты  занятий и развлечений. Игры и тренинги: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М.: Изд. «Гном и Д», 2006. – 103 с.
  21. Физическое воспитание и развитие дошкольников:  Учеб.пособие / Под ред. С.О. Филипповой. – М.: Академия, 2007. – 224 с.

Дополнительные источники

  1. Агапова И.А., Давыдова М.  Спортивные  сказки и праздники для дошкольников  - М.: Арктика, 2010.
  2. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.Н.  Методика физического воспитания для детей дошкольного возраста – М., 2005.
  3. Кузнецова Н.М. Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ – М., 2010.

4.   Рунова М.А.  Двигательная активность  ребенка в детском саду. 5–7 лет. – М.,    2000. – 255 с.

 5. Сердюковская Г.Н. Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг тестов и их оздоровлении в условиях детского сада. – М.: Издательский центр «Академия», 2008 – 150 с.

6.    Сивачева Л.Н. Спортивные игры с нестандартным оборудованием. – СПб., 2001. – 48 с.

7.   Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста   /Авт.-сост. С.С. Бычкова. – М., 2001. – 64 с.

Интернет-ресурсы

1.  УМК «Школа России» - www.prosv.ru 

2. Сайт «Федеральный государственный образовательный стандарт»- http://standart.edu.ru/catalog. 

3. Российский образовательный портал - http:// www. Shool.edu.ru

4. Педагогическая библиотека - http://www:pеdlib.ru/

5. Сайт  для преподавателей, родителей и студентов - http://www:inter-pedagodika/ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Занятия проводятся в учебных аудиториях, спортивном зале, оснащенные необходимыми учебными, методическими материалами и пособиями, информационным и программным обеспечением.

В преподавании используются различные технологии и инновации: кейс-технологии, информационно-коммуникационные, игровые, традиционные и нетрадиционные технологии, методики педагогов-новаторов.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие» является освоение учебной практики наблюдений и показательных занятий, режимных процессов, физкультурных праздников и досугов, спортивных мероприятий.

При работе над оформлением отчетов по производственной практикам обучающимся оказываются консультации.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Педагогика», «Психология».

Обязательное прохождение курсов повышения квалификации не менее 1 раза в 5 лет и стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

- соответствие подготовительного плана (конспекта) организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие ФГТ, возрастным,             индивидуальным особенностям детей;

- правильность (конкретность) определения целей, задач, методов руководства двигательной деятельностью

детей  в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями ребенка

- соответствие разработки предложений по корректировке двигательных умений индивидуальным особенностям ребенка;

- владение методикой  проектирования развития  двигательной деятельности с учетом комплексно-тематического планирования, сформированности   умений детей;

-  выбор методик диагностики сформированности двигательных умений  в соответствии с поставленными задачами, владение методикой обработки результатов диагностики;

 - целесообразность выбора форм физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;

Оценка в рамках текущего контроля:

  • результатов защиты практических работ;
  • результатов выполнения индивидуальных заданий;
  • результатов тестирования;
  • результатов выполнения практичеких работ по темам МДК

Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом

- владение методикой организации и проведения режимных процессов в соответствии с возрастом;

- выбор методов, приемов руководства организации и проведения режимных процессов в соответствии с поставленными задачами, сформированностью культурно-гигиенических навыков, возрастом детей;

- своевременность, эффективность оказания помощи, поддержки ребенку;

- создание условий для организации и проведения режимных процессов в соответствиями с требованиями СанПина, безопасности ребенка;

- правильность подбора оборудования, материалов с учетом гигиенических, эстетических требований, требований СанПина

экспертная оценка на педагогической практике;
- экспертная оценка выполнения практического задания (решение ситуативной задачи, разработка проекта) на практических занятиях
и / или экзамене

Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

-  владение методикой организации и руководства разными формами мероприятий по физическому воспитанию в процессе двигательного режима в соответствии с возрастными , индивидуальными особенностями ребенка;

- рациональность подбора оборудования, обеспечение безопасной обстановки в процессе организации двигательного режима в соответствии с требованиями  СанПина, особенностями развития ребенка;

- целесообразность выбора форм, методов  руководства  мероприятиями  по физическому воспитанию в процессе двигательного режима в соответствии с поставленными задачами, возрастными, индивидуальными особенностями детей;

- своевременность, эффективность оказания помощи, поддержки ребенку при выполнении физических упражнений;

-  демонстрация физических упражнений в соответствии с требованиями методики физического воспитания дошкольников;

Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик.

Дифференцированный зачет по производственной практике

Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии

- систематичность, эффективность, компетентность и объективность педагогического контроля;

- оценка результатов обучения в соответствии с нормативными документами образовательного учреждения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Название ОК

Результат, который Вы должны получить после изучения содержания  МДК (показатели)

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;

- участие (активность) в профессионально значимых мероприятиях (конкурсах, конференциях);

- устойчивость проявления интереса к будущей профессии в процессе теоретического обучения, производственной практики;

- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

- наличие положительных отзывов по итогам  педагогической практики;

- системная и качественная работа над всеми видами

заданий;  

- наличие внутренних мотивов к получению профессии воспитателя

- наличие внутренних мотивов к получению профессии воспитателя;

экспертная оценка портфолио работ и документов

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- своевременность и качество выполнения учебных заданий;

- рациональность планирования и организации деятельности по изучению учебной дисциплины (МДК);

- соответствие  методов обучения, воспитания дошкольников, поставленным целям, особенностям  индивидуального развития ребенка

 - обоснованность постановки цели, выбора  и применения способа решения профессиональной  задачи из известных  в соответствии с реальными и заданными условиями и имеющимися ресурсами;

- рациональное распределение времени на все этапы работы;

- самостоятельность обнаружения допущенных ошибок, своевременность   коррекции деятельности на основе результатов самооценки продукта ( дидактические материалы);

- аргументированность оценки эффективности и  качества решения профессиональных задач.

Экспертная оценка по результатам наблюдения за поведением в процессе освоения профессионального модуля и выполнения работ  на практических занятиях, практике наблюдений и показательных уроков, экзамене (квалификационном)

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

- логичность анализа существования проблемы, нестандартной ситуации, оценки факторов риска;

- адекватность решения  стандартных и нестандартных ситуаций;

- оптимальность определения способов, средств осуществления деятельности в нестандартных ситуациях в соответствии с имеющимися ресурсами;

- своевременность, эффективность осуществления контроля, оценки, коррекции своих действий по процессу и результату деятельности в нестандартных ситуациях;

- эффективность предложений способов предупреждения и нейтрализации рисков;

 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения профессиональных задач, профессионального и личностного роста, при изучении теоретического материала, прохождении производственной практики;

- владение способами обработки информации, структурирования, систематизации в соответствии с поставленными задачами;

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

- оптимальность использования информационных ресурсов и возможностей сети интернет для поиска, систематизации и оценки педагогического опыта, выполнения практических заданий;

- соответствие содержания подготовленных презентаций  теме, требованиям к правилам оформления.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

- владение технологией эффективного общения (моделирование общения, организация общения, управление общением. рефлексия общения)

- соблюдение норм и правил речевого этикета, профессиональной этики;

- конструктивность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения и при решении профессиональных задач;

- эффективность построения профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей  группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации;

- оптимальность работы в команде, коллективе;

экспертная оценка портфолио работ и документов

Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

- оптимальность постановки цели, задач, выбора методов педагогического планирования, обеспечивающих мотивацию и успех воспитанников в  достижении результата;

- проектирование успешности организации деятельности воспитанников в соответствии с поставленными целями, задачами, планом деятельности, индивидуальными особенностями детей;

-  коррекция собственной деятельности в соответствии с поставленными целями, полученными результатами;

  - соблюдение требований при планировании, организации и контроле деятельности детей дошкольного возраста ФГТ;

- владение технологией деятельностного подхода;

 - степень проявления ответственности за качество организации педагогического процесса;

- обоснованность  выбора  форм контроля и методов оценки эффективности и качества выполнения своей работы;

- обоснованность создания и представления  дидактических и методических  материалов;

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- обоснованность и адекватность оценки своих профессионально-личностных качеств, постановки целей профессионально-личностного роста, определение форм и методов самообразования, повышения квалификации;

- проектирование (планирование) оценка собственного продвижения, личностного развития;

 - своевременность и качество выполнения заданий по  самостоятельной работе при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики;

-  устойчивость интереса к самообразованию, повышению квалификации в области профессиональной деятельности.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

- обоснованность адаптации методических материалов с учетом изменяющихся условий: целей, содержания, технологий профессиональной деятельности;

- результативность(качество) использования современных технологий в профессиональной деятельности;

- проявление профессиональной мобильности при прохождении различных этапов производственной практики

Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

- эффективность и обоснованность выбора форм и методов профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей в типичных и нестандартных ситуациях;

 - соблюдение требований безопасности жизнедеятельности, охраны жизни и здоровья детей  при организации педагогического процесса в соответствии с требованиями СанПина.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

- успешность выбора модели профессионального поведения с учетом реальной практической ситуации;

- осуществление всех форм педагогической деятельности с соблюдением законодательства РФ;

 - соблюдение правовых норм профессиональной деятельности, авторских прав при разработке учебно-методических материалов;

- успешность организации своей деятельности на педагогической практике в соответствии с правовыми, моральными  нормами;

- инициативность в правовой защите профессиональной деятельности;

- нормативно-правовое проектирование в профессиональной деятельности;

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • исполнение воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний.

Экспертная оценка портфолио работ и документов



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Республики Калмыкия

«МНОГОПРОИФЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАССМОТРЕН

на заседании ЦМК преподавателей дисциплин

и МДК профессионального цикла

Протокол от «____»_________201_ г. №___

Председатель ЦМК________ Н.В. Шевцова

                УТВЕРЖДАЮ

             Зам. директор по УВР

_______________О.А.Ломакина

Календарно-тематический план

по МДК 01.02 «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития

детей раннего и дошкольного возраста»

для студентов 2 курса  очной формы обучения

специальности «Дошкольное образование»

на 2015-2016 учебный год

Преподаватель: Каджикова Г.Д.

Составлен на основании ФГОС СПО, утвержденных приказами Министерства образования и науки РФ от 27.10.2014 г. № 1351  по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование», рабочей программы, рассмотренной на заседании цикловой методической комиссией  преподавателей дисциплин и МДК профессионального цикла и утвержденной директором ОУ.

Городовиковск


СЕТКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТА ВРЕМЕНИ

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов

По ФГОС НПО

Аудиторных

Всего

В т.ч. на самост.

изучение

На лаб.

работы

На практ.

занятия

Теоретических

На практ.

занятия

На лаб

работы

1

Теоретические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста

14

4

-

2

8

2

-

2

Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

13

5

-

-

8

-

-

3

Обучение, воспитание и развитие дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями

16

6

-

-

10

-

-

4

Формы и методика обучения физическим упражнениям

60

20

-

4

36

4

-

5

Методика планирования и организация образовательного процесса по физической культуре в ДОУ

28

8

-

4

16

4

-

6

Учет особенностей развития ребенка в процессе физкультурно-оздоровительной работы

13

5

-

-

8

-

-

Итого

144

48

-

10

86

10

-


№ п/п

Наименование тем учебных занятий

Кол-во часов

Календар. сроки  изучения

Вид учебного занятия

Наглядные пособия, оборудование и ТСО

Литература, задание для учащихся

Примечание.

1-2

Введение. Основные понятия и термины. Предмет методики физического воспитания и развития.

2

сентябрь

лекция

таблица

Л.7, с. 4-6

1 сем.

3-4

Цель и задачи образования дошкольников по физическому воспитанию

2

сентябрь

урок

схемы, таблицы

Л.7, с. 6-9

5-6

Средства физического воспитания.

2

сентябрь

урок

схемы, таблицы

Л.7, с. 19-23

7-8

Методы физического воспитания

2

сентябрь

урок

схемы, таблицы

Л.7, с. 23-32

9-10

Теоретические основы режима дня. Режимные моменты

2

сентябрь

урок

схемы, таблицы

nsportal.ru

11-12

Теоретические основы образования дошкольников

2

сентябрь

ПЗ 1

ИТК № 1

Отчет по ПЗ 1

13-14

Стандартизация образования

2

октябрь

урок

схемы, таблицы

Л.7, с. 36-41

15-16

Программы образования дошкольников

2

октябрь

урок

схемы, таблицы

Л.7, с. 41-50

17-18

Деятельность сотрудников ДОУ по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми

2

октябрь

урок

схемы, таблицы

Л.7, с. 51-53

19-20

Помещения, инвентарь и оборудование для занятий физическими упражнениями с дошкольниками

2

октябрь

урок

схемы, таблицы

Л.7, с. 56-66

21-22

Обучение дошкольников движениям. Формирование двигательных навыков

2

октябрь

урок

схемы, таблицы

Л.7, с. 67—69

23-24

Развитие двигательных способностей

2

октябрь

урок

схемы, таблицы

Л.7, с. 106-112

25-26

Формирование у дошкольников знаний в области физической культуры

2

ноябрь

урок

схемы, таблицы

Л.7, с. 118-121

27-28

Физическая и психическая нагрузка, способы ее определения

2

ноябрь

урок

схемы, таблицы

Л 2., с. 23-27

29-30

Обеспечение техники безопасности при организации работы по физическому воспитанию детей в ДОУ

2

ноябрь

урок

схемы, таблицы

www.moi-detsad.ru

31-32

Формы организации физического воспитания в ДОУ

2

ноябрь

урок

схемы, таблицы

Л.7, с. 144-152

33-34

Использование инновационных педагогических технологий

2

ноябрь

урок

схемы, таблицы

Л.7, с. 153-159

35-36

Характеристика спортивных упражнений. Этапы обучения двигательным навыкам

2

ноябрь

урок

схемы, таблицы

Л.7, с.  70-72

37-38

Воспитание дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями

2

декабрь

урок

схемы, таблицы

Л. 7, с. 121-126

39-42

Методика проведения физкультурных занятий

4

декабрь

урок

схемы, таблицы

Л. 7, с. 144-147

43-44

Гимнастика в системе физического воспитания

2

декабрь

урок

схемы, таблицы

методический материал

Л.7, с. 72-82

45-46

Утренняя гимнастика в детском саду

2

декабрь

урок

схемы, таблицы

Л.7, с. 164-166

47-48

Разработка комплекса утренней гимнастики на свежем воздухе для детей разных возрастных групп

2

декабрь

ПЗ 2

ИТК № 2

Отчет по ПЗ 2

49-50

Физкультминутки: значение, специфика, проведение

2

январь

урок

схемы, таблицы

Л.7, с. 166-168

2 сем.

51-52

Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями

2

январь

урок

схемы, таблицы

www.moi-detsad.ru

53-54

Подбор закаливающих мероприятий и комплекса физических упражнений для детей после дневного  сна

2

январь

урок

схемы, таблицы

www.moi-detsad.ru

55-56

Ритмическая гимнастика, стретчинг, фигбол, пальчиковая гимнастика с использованием самомассажа

2

январь

урок

схемы, таблицы

методический материал

www.moi-detsad.ru

57-58

Подвижные игры, методика проведения подвижных игр. Русские и калмыцкие народные подвижные игры

2

февраль

урок

схемы, таблицы

Л.7, с. 87-92

www.moi-detsad.ru

59-60

Методика обучения спортивным играм. Спортивные упражнения

2

февраль

урок

схемы, таблицы

Л.7, с. 98-104

Л 2., с. 112-118

61-62

Методика обучения спортивным упражнениям

2

февраль

ПЗ 3

ИТК № 3

Отчет по ПЗ 3

63-64

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в системе режима дня

2

март

урок

схемы, таблицы

Л.7, с. 174-177

65-66

Физкультурно-массовые мероприятия. Активный отдых.

2

март

урок

схемы, таблицы

Л.7, с. 178-182

67-68

Методика физкультурных праздников

2

март

урок

схемы, таблицы

Л.7, с. 177-185

69-70

Значение, виды, принципы планирования.

2

март

урок

схемы, таблицы

Л.7, с. 185-192

71-72

Содержание календарного плана

2

март

урок

схемы, таблицы, методический материал

Л.7, с. 192-193

73-74

Планирование утренней гимнастики

2

апрель

урок

схемы, таблицы

www.maam.ru

75-76

Планирование подвижной части прогулки с детьми разных возрастных групп

2

апрель

урок

схемы, таблицы

www.maam.ru

77-78

Планирование физкультурных досугов

2

апрель

урок

схемы, таблицы

Л.7, с. 202-203

79-80

Планирование и проведение занимательных дел по физической культуре

апрель

ПЗ 4

ИТК № 4

Отчет по ПЗ 4

81-82

Контроль результатов образовательной деятельности в области физической культуры

2

апрель

урок

схемы, таблицы

методический материал

Л.7, с. 206-214

83-84

Педагогический и медицинский контроль здоровья дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями

2

май

урок

схемы, таблицы

Л.7, с. 231-240

85-86

Методика проведения диагностики физического развития детей

2

май

урок

схемы, таблицы

Л.7, с. 63-65

87-88

Составление плана физкультурно-оздоровительной работы на полугодие для конкретной возрастной группы

2

май

ПЗ 5

ИТК № 5

Отчет по ПЗ 5

89-90

Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в процессе организации работу по физической культуре

2

май

урок

схемы, таблицы

Л.7, с. 252-264

91-94

Особенности организации работы с детьми, имеющими нарушения, отклонения в интеллектуальном и физическом развитии

4

июнь

урок

схемы, таблицы

Л.7, с. 265-275

95-96

Подбор физических упражнений для детей, имеющих нарушения слуха, зрения, речи

2

июнь

урок

схемы, таблицы

методический материал

Л.7, с. 275-280

Всего по дисциплине 96  часов

Из них, теоретических – 86 часов

практических - 10 часов

Преподаватель ________________  Г.Д. Каджикова


ЛИТЕРАТУРА:

ОСНОВНАЯ (О.Л.)

  1. Аверина, И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практическое пособие. - 2-е изд. - М.: Айрис-пресс : Айрис-дидактика, 2006. - 138 с.
  2.  Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. – М: Издательский центр «Академия», 2002. – С.91 – 94.
  3. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика : учеб., для студ. образовательных учреждений сред., проф. образования, - 6-е изд., испр. - М. : ACADEMiA, 2006. - 416 c.
  4. Козырева, О.В. Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников: пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры дошк. образовательных учреждений / О. В. Козырева. - Москва: Просвещение, 2007 [т.е. 2006].265 с.
  5. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с.
  6. Тарасова З.И. Физкультурные занятия в разновозрастной группе детского сада: пособие для педагогов ДУ. – Мн., 2000. С. 25.
  7. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста : учебник для студ. Учреждений сред. Проф. образования  /  [С.О. Филиппова, О.А. Каминский, Г.Г. Лукина и др.]; под ред. С.О.Филипповой – 7-е изд., доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 320 с.
  8. Яковлева, Л.Е. Физическое развитие и здоровье детей 3 - 7 лет: пособие для педагогов дошк. учреждений: в 3 ч- Москва: ВЛАДОС, 2003. 253 с., Ч. 3

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ (ДО)

  1. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников – М: Издательский центр «Академия», 2000. – С.120 – 122.

Интернет- ресурсы:

  1. www.moi-detsad.ru/zanatia-50.html - Все для детского сада
  2. nsportal.ru – социальная сеть работников образования
  3. www.maam.ru- Международный образовательный портал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ (Базовый уровень)

Пояснительная запискаСтатус документаРабочая программа по физике для 7–9 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Фе...

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по курсу математики 10-11 классы (базовый уровень)

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по курсу математики 10-11 классов (базовый уровень) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общ...

Рабочая программа для детей дошкольного возраста "Ознакомление с окружающим миром"

В дошкольном воспитании и обучении детей важное место занимают специальные занятия ознакомления с окружающим миром. Обогащение детей знаниями об окружающем мире неразрывно связано с формированием у ни...

Рабочая программа внеурочной деятельности (дополнительного образования) направление: (пред) профессиональная деятельность Вопросы – казусы в ЕГЭ по обществоведению для 11 классов общего образования

         Программа элективного курса предназначена для учащихся 11 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена в ВУЗ в форме ЕГЭ и рассчитана на 36 часов...

Рабочая программа для детей дошкольного возраста с РДА и УО

Программа разработана для индивидуальных занятий с учителем - дефектологом с детьми с РДА, имеющими УО лёгкой степени, идущие на телесный контакт на основе программы Л.В.Баряевой....

Рабочая программа среднего (полного) общего образования По Английскому языку Составлена на основе авторской программы Суворова Ж.А., Мильруд Р.П.: Английский язык. 10-11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. "Звездный английский".

Предлагаемый курс отвечает требованиям европейских стандартов (Common European Framework – Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся ста...