рабочая программа по физкультуре (дошкольное отделение)
методическая разработка по физкультуре (5 класс)

Дунаева Ольга Викторовна

рабочая прогарамма по физкультуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

Адаптированная образовательная  программа  дошкольного  образования  для  обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья дошкольного отделения МКОУ школа-интернат №19 по физической культуре разработана  в  соответствии:

- с Конституцией  РФ,  

- Законом  об  образовании      Федеральный  закон  "Об  образовании  в Российской  Федерации"  от  29.12.2012  N  273-Ф,  

- Федеральным  государственным образовательным  стандартом  дошкольного  образования  от    17  октября  2013  г.  №1155, зарегистрированном в Минюсте от 14 ноября № 30384 2013 г.,

- с учетом Примерной основной образовательной  программы  дошкольного  образования  одобренной  20.05.2015  №  15/2 решением учебно-методического объединения (УМО) по общему образованию в Российской академии образования.

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативами для ДОУ, СанПиН 2.4.1.3049 – 13.

Рабочая образовательная программа составлена для детей с нарушением слуха первой младшей, второй младшей, средней, старшей, подготовительной к школе групп и направлена на физическое развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Программа  определяет  обязательную  часть  и  часть,  формируемую  участниками

образовательного процесса для детей и является программным документом.  

Целью  программы  является    создание  условий  для  всестороннего  развития  детей  с нарушениями  слуха,  слухоречевого  развития,  коррекции  и  компенсации  особенностей физического  и  психического  развития,  а  также  профилактики  нарушений,  имеющих следственный (вторичный, социальный) характер.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с нарушением слуха, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечения  равных  возможностей  для  полноценного  развития  каждого  ребёнка,

имеющего  нарушения  слуха,  в  период  дошкольного  детства  независимо  от  места

жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других

особенностей развития;

  • обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования;
  • создания благоприятных условий развития детей с нарушением слуха в соответствии с их  возрастными  и  индивидуальными  особенностями  и  склонностями,  развития

способностей  и  творческого  потенциала  каждого  ребёнка  как  субъекта  отношений  с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

  • объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе

духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества;

  • формирования  общей  культуры  личности  детей  с  нарушением  слуха,  в  том  числе ценностей  здорового  образа  жизни,  развития  их  социальных,  нравственных,

эстетических,  интеллектуальных,  физических  качеств,  инициативности,

самостоятельности  и  ответственности  ребёнка,  формирования  предпосылок  учебной деятельности;

  • психолого-педагогическое изучение ребенка с целью уточнения состояния слуха, речи

и интеллекта;

  • обогащение  общего  и  речевого  развития,  формирование  устной  речи  и    развитие

слухового восприятия;

  • формирования  социокультурной  среды,  соответствующей  возрастным,

индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

  • обеспечения  психолого-педагогической  поддержки  семьи  и  повышения

компетентности  родителей  (законных  представителей)  в  вопросах  развития  и

образования, охраны и укрепления здоровья детей,

  • организация помощи родителям по воспитанию детей с нарушением слуха в семье.  

Задачи:

  • развивать  у  детей  потребность  в  физических  движениях  и  желание  их  выполнять  по подражанию и образцу действий взрослого;
  • развивать  физические  качества,  позволяющие  ребёнку  ориентироваться  в  трехмерном пространстве  по  подражанию  действиям  взрослого,  по  образцу,  а  в  дальнейшем  по словесной инструкции взрослого и самостоятельно;
  • учить детей выполнять по подражанию, по образцу, а затем и самостоятельно простейшие построения  и  перестроения,  физические  упражнения  в  соответствии  со  словесными инструкциями инструктора по физическому воспитанию (воспитателя);
  • учить  детей  правильному  динамическому  и  статическому  дыханию,  способствующему стимулированию функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
  • целенаправленно развивать сенсорно-перцептивные, координационные способности детей;
  • развивать  доступную  для  детей  с  нарушениями  слуха  активность,  самостоятельность, произвольность в ходе совместной деятельности детей и взрослых.

Содержание работы

Построения выполняются с помощью воспитателя. Обучение детей строится без равнения: в шеренгу,  вдоль  каната  или  веревки,  положенной  на  пол  по  прямой  линии,  друг  за  другом, держась за веревку рукой, в колонну друг за другом, в круг.

Ходьба.  Обучение  детей  выполнять  ходьбу  по  подражанию  действиям  воспитателя  и самостоятельно  в  сопровождении  звуковых  сигналов:  стайкой  вслед  за  воспитателем  и  к воспитателю; группой вдоль зала к противоположной стене, за воспитателем и самостоятельно –  из  исходного  положения  стоя  вдоль  стены  лицом  к  залу;  друг  за  другом  вдоль  каната  за воспитателем, а затем и самостоятельно друг за другом, держась рукой за веревку; по дорожке из каната самостоятельно.

Бег.Обучению  бегу  по  подражанию  действиям  воспитателя  и  самостоятельно  с

использованием  звуковых  сигналов:  стайкой  за  воспитателем;  группой  вдоль  зала  к

противоположной стене – из исходного положения стоя вдоль стены лицом к залу; по кругу вдоль  каната  за  воспитателем  и  самостоятельно;  с  остановками  по  окончании  звуковых сигналов.

Прыжки.Обучение  детей  прыжкам  по  подражанию  действиям  воспитателя,  с  помощью  и страховкой  воспитателя:  подпрыгивание  на  носках  на  месте,  с  поворотом;  перепрыгивание через веревку, положенную на пол, через канат; через веревку, натянутую над полом (высота 5 см); спрыгивание с доски, с приподнятого края доски (высота 10–15 см).

Ползание, лазанье, перелезание. Ползание, лазанье и перелезание со страховкой и с помощью по звуковому сигналу: ползание по ковровой дорожке, по доске, положенной, на пол (ширина 30–35 см), по наклонной доске (высота 20–25 см), с подползанием под веревку (высота 30–35 см),  по  скамейке;  лазанье  по  гимнастической  стенке  произвольным  способом;  перелезание через 1–2 скамейки (расстояние между ними 1–1,5 м); пролезание между рейками лестничной пирамиды или вышки.

Общеразвивающие упражнения выполняются за воспитателем по подражанию. Упражнения, обусловливающие  формирование  правильной  осанки,  выполняются  по  подражанию действиям  воспитателя,  с  помощью  страховки  воспитателя  по  звуковому  сигналу: подтягивание  по  скамейке  или  наклонной  доске  двумя  руками,  лежа  па  животе  (высота приподнятого  края  доски  20–25  см);  катание  среднего  мяча  к  стене,  лежа  на  животе (используется перевернутая скамейка); катание среднего мяча к воспитателю, лежа на животе; катание среднего мяча друг другу, лежа на животе; катание каната стопами сидя; топтание на канате стопами сидя и стоя (поперек каната); ходьба боком приставными шагами по нижней рейке гимнастической стенки; ходьба боком приставными шагами по канату.

Упражнения для развития равновесия выполняются по подражанию действиям воспитателя, с его помощью и страховкой: ходьба по дорожке, выложенной из каната (ширина 30–35 см); ходьба по доске с приподнятым краем (высота 15–20 см); ходьба по скамейке (высота 20–25 см); движения головой – повороты вправо-влево, наклоны вперед-назад; перешагивание через канат, гимнастические палки, кубики «Строителя»; кружение на месте переступанием; то же с приседанием по сигналу.

Примерный перечень игр и игровых упражнений

   «Прячем мишку», «Наседка и цыплята», «Птички», «Вороны», «Воробушки», «Кот и

мышки», «Мишка-медведь», «Карусель», «Куры и петух», «Солнечные зайчики», «Птички и автомобиль», «Игра в поезд».

Планируемые результаты (целевые ориентиры освоения программы воспитанниками группы образовательной программы (по физическому развитию воспитанников)

В соответствии с ФГОС ДО требования к планируемым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования устанавливаются в виде целевых ориентиров «на выходе» из раннего и дошкольного возраста.

В образовательной программы, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществлена конкретизация планируемых результатов освоения Программы с учѐтом возрастных и индивидуальных возможностей детей, раскрыты особенности освоения программы детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Ребенок в возрасте от 3 - 4 лет.

Полноценное нервно-психическое развитие малыша невозможно без достаточного количества движений.

Он ещѐ не может обойтись без помощи взрослого, но уже гораздо самостоятельнее младенца, у него возникают собственные желания, стремление их выразить, сделать понятными для взрослого.

Малыш выполняет отобразительные действия, которые переходят в сюжетные игры: воспроизводит то, что увидел сам, приглядываясь к действиям старших детей и взрослых, копируя движения воспитателя. Играя, ребѐнок использует предметы-заместители, воображаемые предметы. У него возникают зачатки наглядно-действенного мышления.

Действует с предметами домашнего обихода в соответствии с их назначением. Способен пользоваться некоторыми бытовыми предметами в качестве орудий. Совершенствуется восприятие ребѐнком предметов и их свойств (форма, величина, цвет и др.). Ребѐнокузнаѐт знакомые предметы независимо от их величины, окраски и расположения. Стремится приспосабливать свои действия к воспринимаемым свойствам предметов, к их форме, величине, положению в пространстве.

Усваивает некоторые правила поведения, подчиняется требованиям взрослого и выполняет его поручения, по собственной инициативе обращается к взрослому.

Проявляет интерес к сверстникам, к их деятельности, подражает ей, стремится играть рядом, делает попытки включиться в игровые действия других детей.

Образовательная область «Физическое развитие»

Младшая  группа

Коммуникация ОО ПО ФГОС  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитее»

Сентябрь

№ п/п

Дата по пл

Дата по фак

Задачи

ОРУ

I часть

ОВД

II  часть

ОВД

( с усложнением)

III часть

Подвижные игры

Словарь

Построение и перестроение :     3 – 4 Ходьба и бег небольшими группами за воспитателем и в прямом направлении.

Бег в среднем темпе подгруппами и группой.

1неделя

МОНИТОРИНГ

2 неделя

МОНИТОРИНГ

3 неделя

Развивать умение действовать по сигналу; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании; упражнять детей в прыжках через две линии.

ОРУ с мячом

Прокатывание мячей в прямом направлении.

Прыжки на двух нога на месте.

Прокатывание мячей в прямом направлении.

Прыжки в длину через две линии.

«Кот и воробышки»

делайте так, идите, бегите, стойте, сядьте, прыгайте, встаньте, ползите, топайте, катите, хлопайте, бросайте, ловите, поймал, мяч, канат, флаг, палка, кубик, дай мяч (флаг), кати (лови) мяч, будем бегать (прыгать, ползать)

4 неделя

Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;  развивать умение  энергично отталкивать мяч при прокатывании друг другу

ОРУ с кубиком

Прыжки с продвижением вперёд.

Прокатывание мяча друг другу.

Прокатывание мяча друг другу с увеличением расстояния до 5 м. и более.

«Быстро в домик»

Образовательная область «Физическое развитие»

Младшая  группа

Коммуникация ОО ПО ФГОС  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитее»

Октябрь      

№ п/п.

Дата по плану

Дата по факту

Задачи

ОРУ

I часть

ОВД

II  часть

ОВД

 ( с усложнением)

III часть

Подвижные игры

Словарь

Построение и перестроение: 1-2   Построение врассыпную по ориентирам. Ходьба с выполнением упражнений для рук, врассыпную. Бег с различным      положением рук.

                                                      3-4   Перестроение в круг лицом к центру. Ходьба с высоким подниманием колен. Ходьба в колонне по одному и по кругу. Бег с высоким подниманием колен.

1 неделя

Упражнять; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

ОРУ без предметов

Равновесие – ходьба по двум параллельно положенным доскам (ширина 25 см.) поочерёдно.

Прыжок в длину с места (И.у. «Перепрыгни ручеёк»)

И.у. «Докати мяч до кубика»

«Догони мяч»

делайте так, идите, бегите, стойте, сядьте, прыгайте, встаньте, ползите, топайте, катите, хлопайте, бросайте, ловите, поймал, мяч, канат, флаг, палка, кубик, дай мяч (флаг), кати (лови) мяч, будем бегать (прыгать, ползать)

2 неделя

Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

ОРУ без предметов

Прыжки из обруча в обруч.

Прокатывание мяча друг другу из и.п. сидя.

Равновесие – ходьба и бег между двумя линиями.

«Ловкий шофёр»

3 неделя

Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

ОРУ с мячом

Прокатывание мяч большого диаметра в прямом направлении.

Ползанье на ладонях и коленях змейкой между предметами.

И.у. «Чей мяч дальше», «Докати до кегли»

«Зайка умывается»

«Найди зайку»

4 неделя

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

ОРУ на скамейке

Лазание под шнур с опорой на ладони и колени.

Равновесие – ходьба и бег «змейкой» между предметами.

Прыжки с продвижением вперёд

«Кот и воробышки»

Образовательная область «Физическое развитие»

Младшая  группа

Коммуникация ОО ПО ФГОС  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитее»

Ноябрь

№ п/п  

Дата по плану

Дата по факту

Задачи

ОРУ

I часть

ОВД

II  часть

ОВД

 ( с усложнением)

III часть

Подвижные игры

Словарь

Построение и перестроение:    1-2   Построение в колонну по одному, врассыпную.

                                                      3-4   Построение в колонну по одному в круг.

1 неделя

Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

ОРУ с ленточками

Равновесие – ходьба по двум параллельно положенным доскам (ширина 25 см.) поочерёдно и.п. руки в стороны, руки на пояс.

Прыжки с продвижением вперёд на двух ногах до ориентира.

Прокатывание мяча в воротики; лазание под дугу.

Равновесие ходьба и бег по дорожке выложенной из шнуров (ширина 25 см.)

«Ловкий шофёр»

«Найдём зайку»

делайте так, идите, бегите, стойте, сядьте, прыгайте, встаньте, ползите, топайте, катите, хлопайте, бросайте, ловите, поймал, мяч, канат, флаг, палка, кубик, дай мяч (флаг), кати (лови) мяч, будем бегать (прыгать, ползать)

2 неделя

Развивать умение действовать по сигналу; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

ОРУ

с обручем

Прыжки из обруча в обруч разложенных в шахматном порядке.

Пркотывание мяча друг другу (построение в шеренги).

Равновесие – ходьба из обруча в обруч.

«Мыши в кладовой»

3 неделя

Развивать умение действовать по сигналу; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

ОРУ без предметов

Прокатывание мяча между предметами «змейкой».

Ползание на ладонях и коленях между предметами «змейкой»

Прыжки на двух ногах до ориентира; в длину с места.

Прокатывание мяча в прямом направлении с целью сбить предмет

«Мы топаем ногами»

4 неделя

Упражнять детей в ходьбе с выполнением задания, развивая внимание, реакцию на сигнал» в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.

ОРУ с флажками

Ползанье на ладонях и коленях по доске (ширина 25 см.)

Перешагивание через шнур (высота 10 – 15 см.)

Равновесие – ходьба по уменьшенной площади опоры (доске шириной 25 см) с приседом возле ориентира

И.у. «Доползи до зайки»

«Прокати в ворота»

Подлезание под дугу

«Кто скорее добежит»

Образовательная область «Физическое развитие»

Младшая  группа

Коммуникация ОО ПО ФГОС  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитее»

Декабрь

№ п/п  

Дата по плану

Дата по факту

Задачи

ОРУ

I часть

ОВД

II  часть

ОВД

 ( с усложнением)

III часть

Подвижные игры

Словарь

Построение и перестроение:    1-2   Построение в колонну по одному, врассыпную.

                                                      3-4   Построение  в круг.

1 неделя

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия в прыжках

ОРУ с кубиками

Ходьба между предметами (расстояние 40 см.)

Прыжки на двух нога с продвижением вперёд, через шнур (высота 10- 15 см.)

Подлезание под дугу (высота 40 см.)

Равновесие – ходьба по уменьшенной площади опоры.

Бросание и ловля мяча двумя руками.

«Коршун и птенчики»

сядьте, встаньте, идите, бегите, делайте так, прыгайте, шагайте, ползите, ловите, смотрите внимательно, поймал, не поймал, принеси мяч(флаг), возьми мяч (флаг), дай мяч (флаг), кати мяч, топайте, будем бегать (прыгать, ползать, играть в мяч), играли (занимались) хорошо, плохо, барабан, палка, веревка, лента, доска.

2 неделя

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.

ОРУ с мячом

Прыжки с гимнастической скамейки (высота 20 см.)

Прокатывание мяча друг другу и.п. стойка на коленях.

Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке.

Прыжки из обруча в обруч.

Метание мал. мяча в горизонтальную цель.

«Серый волк»

3 неделя

Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.

ОРУ с кубиками

Прокатывание мяча между предметами «змейкой».

Лазание по лесенке лежащей на полу, приставным шагом.

Прыжки – спрыгивание со скамейки.

Прокатывание мяча между предметами друг другу.

«Лягушки»

4 неделя

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске.

ОРУ на скамейке

Перелезание через гимн. скамейку боком с упором на основание.

Ходьба по доске приставным шагом боком, и.п. руки на поя или в стороны.

Игровые упражнения с мячом.

«Птица и птенчики»

Образовательная область «Физическое развитие»

Младшая  группа

Коммуникация ОО ПО ФГОС  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитее»

Январь

№ п/п  

Дата по плану

Дата по факту

Задачи

ОРУ

I часть

ОВД

II  часть

ОВД

 ( с усложнением)

III часть

Подвижные игры

Словарь

Построение и перестроение:    1-2   Построение в колонну по одному, в шеренгу

                                                      3-4   Построение  в круг.

1 неделя

Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

ОРУ с платочками

Ходьба по ограниченной площади опоры.

Прыжки из обруча в обруч.

Ползание под дугу не касаясь руками пола.

Прокатывание мяча друг другу и.п. сидя.

Прыжки через шнур.

«Коршун и цыплята»

сядьте, встаньте, идите, бегите, делайте так, прыгайте, шагайте, ползите, ловите, смотрите внимательно, поймал, не поймал, принеси мяч(флаг), возьми мяч (флаг), дай мяч (флаг), кати мяч, топайте, будем бегать (прыгать, ползать, играть в мяч), играли (занимались) хорошо, плохо, барабан, палка, веревка, лента, доска.

2 неделя

Упражнять в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в пркатывании мяча, развивая глазомер.

ОРУ с обручем

Прыжки на двух нога между набивными мячами.

Прокатывание мяча между предметами

Ходьба по доске, прыжки со скамейки; прокатывание мяч вокруг предметов и в прямом направлении.

«Птица и птенчики»

3 неделя

Упражнять в умении действовать по сигналув ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при котании мяча друг другу; повторить упражнения в ползании развивая координацию движений.

ОРУ с кубиком

Прокатывание мяча друг другу из и.п. сед ноги врозь (расстояние 1.5 м.)

Ползание на ладонях и ступнях до ориентира.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёт, вокруг предметов, со скамейки.

Катание мяча между предметами, вокруг предметов.

«Найди свой цвет»

4 неделя

Повторить ходьбу с выполнением задания. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении равновесия при ходьбе по уменьшинойплощаде опоры.

ОРУ без предметов

Ползание под дугу не касаясь руками пола.

Ходьба по доске (ширина 20 см.) и.п. руки в стороны.

Катание мяча между двумя линиями в ворота друг другу.

Лазание под шнур не касаясь руками пола.

«Лохматый пёс»

Образовательная область «Физическое развитие»

Младшая  группа

Коммуникация ОО ПО ФГОС  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитее»

Февраль

№ п/п  

Дата по плану

Дата по факту

Задачи

ОРУ

I часть

ОВД

II  часть

ОВД

 ( с усложнением)

III часть

Подвижные игры

Словарь

Построение и перестроение:    1-2   Построение в колонну  в две колонны, в круг.

                                                      3-4   Построение  в колонну в шеренгу.

Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперёд.

ОРУ с кольцом

Равновесие – перешагивание попеременно правой, левой ногой через шнуры.

Прыжки из обруча в обруч без остановки.

Подлезание под шнур (дугу) не касаясь руками пола.

Равновесие – ходьба по доске (ширина 15 – 20 см.) и.п. руки в сторону.

«У медведя во бору»

сядьте, встаньте, идите, бегите, делайте так, прыгайте, шагайте, ползите, ловите, смотрите внимательно, поймал, не поймал, принеси мяч(флаг), возьми мяч (флаг), дай мяч (флаг), кати мяч, топайте, будем бегать (прыгать, ползать, играть в мяч), играли (занимались) хорошо, плохо, барабан, палка, веревка, лента, доска

2 неделя

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.

ОРУ с малым обручем

Прыжки с гимнастической скамейки

Бросание мяча об пол и ловля его двумя руками.

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием попеременно правой, левой ногой через кубики.

Скатывание мяча по наклонной доске.

«Воробышки

в гнёздышках»

3 неделя

Упражнять детей в ходьбе попеременным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур некасаясь руками пола.

ОРУ с мячом

Бросание мяча через шнур двумя руками, подлезание под шнур в группировке, не касаясь руками пола.

Бросание снежков в даль правой левой рукой.

«Зайка беленький сидит»

4 неделя

Упражнять в ходьбе в рассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнения в равновесии.

ОРУ без предметов

Лазание под дугу в группировке.

Равновесие – ходьба по доске, на середине присесть, хлопнуть в ладоши перед сабой, пройти до конца.

Бросание мяча вдаль из-за головы.

Бросание снежков правой, левой рукой.

Прокатывание мяча по дорожке.

«Лягушки»

Образовательная область «Физическое развитие»

Младшая  группа

Коммуникация ОО ПО ФГОС  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитее»

Март

№ п/п  

Дата по плану

Дата по факту

Задачи

ОРУ

I часть

ОВД

II  часть

ОВД

 ( с усложнением)

III часть

Подвижные игры

Словарь

Построение и перестроение:    1-2   Построение  в колонну в две колонны

3-4    Построение в круг, врассыпную.

1 неделя

Упражнять в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами

ОРУ с кубиками

Равновесие – ходьба по доске боком приставным шагом на середине присесть, подняться пройти до конца доски.

Прыжки на двух ногах «змейкой».

Метание – бросание мячей через шнур, бросание вверх и ловля двумя руками.

Прешагивание через кубики, валики попеременно правой, левой ногой.  

«Кролики»

сядьте, встаньте, идите, бегите, делайте так, прыгайте, шагайте, ползите, ловите, смотрите внимательно, поймал, не поймал, принеси мяч(флаг), возьми мяч (флаг), дай мяч (флаг), кати мяч, топайте, будем бегать (прыгать, ползать, играть в мяч), играли (занимались) хорошо, плохо, барабан, палка, веревка, лента, доска

2 неделя

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкости при прокатывании мяча.

ОРУ без предметов

Прыжки в длину с мета.

Катание мяча друг другу.

Равновесие – ходьба по шнуру лежащему прямо.

Перебрасывание мяча друг другу.

«Самолёты»

3 неделя

Развивать умение действовать посигналу. Упражнять в бросании мяча об пол и ловле его двемя руками, в ползании на повышенной опоре.

ОРУ с мячом

Бросание мяча об пол и ловле его двемя руками.

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Лазание с опорой на ладони и колени, на ладони и ступни, между предметами.

Равновесие – ходьба с различным положением рук по скамейке, перешагиваниие через шнуры.

«Атомобили»

4 неделя

Развивать координацию движений в ходьбе и бегемежду предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

ОРУ без предметов

Ползание с опорой на ладони и стопы в прямом направлении.

Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке и.п. руки в стороны.

Равновесие – ходьба и бег по дорожке (ширина 20 см.)

Перепрыгивание через две линии (ширина 20 см.)

Бросание мяча вверх и о пол и ловля его двумя руками; перебрасывание мяча через шнур.

«Карусель»

Образовательная область «Физическое развитие»

Младшая  группа

Коммуникация ОО ПО ФГОС  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитее»

Апрель

№ п/п  

Дата по плану

Дата по факту

Задачи

ОРУ

I часть

ОВД

II  часть

ОВД

 ( с усложнением)

III часть

Подвижные игры

Словарь

Построение и перестроение:    1-2   Построение  в колонну в две колонны

3-4    Построение в круг, врассыпную.

1 неделя

Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесии при ходьбе на повышенной опоре.

ОРУ с кубиками

Ходьба боком, приставным шагом по гимнастической скамейке, на середине присесть, руки вынести вперёд.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Прыжки на двух ногах до ориентира.

Метание – бросание мячей правой левой рукой вдаль.

«Тишина»

«Найди игрушку»

сядьте, встаньте, идите, бегите, делайте так, прыгайте, шагайте, ползите, ловите, смотрите внимательно, поймал, не поймал, принеси мяч(флаг), возьми мяч (флаг), дай мяч (флаг), кати мяч, топайте, будем бегать (прыгать, ползать, играть в мяч), играли (занимались) хорошо, плохо, барабан, палка, веревка, лента, доска

2 неделя

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мчом.

ОРУ с косичкой

Прыжки из обруча в обруч.

Прокатывание мяча друг другу и.п. сед ноги скрестно.

Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке перешагивая через шнуры.

Перебрасывание мяча друг другу.

«Поросята и волк»

3 неделя

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; обучать лазанию по лесенке стремянке.

ОРУ без предметов

Бросание мяча вверх и об пол и ловля его двумя руками.

Лазанье по лесенке-стремянке.

Лазанье по гимнастической лестнице с целью достать предмет.

Отбивание мяча об пол 2-3 раза.

«Мы топаем ногами»

4 неделя

Упражнять в ходьбе с оствновкой на сигнал; повторить лазанье по гимнастической лестнице; упражнять в сохраниенииравновесия при ходьбе на повышенной опоре.

ОРУ с обручем

Лазанье по гимнастической лестнице на высоту 1.5 м.

Ходьба по гимнастической лестнице и.п. руки в стороны.

Прыжки через шнур.

Прокатывание набивного мяча друг другу.

«Огуречи, огуречик»

Образовательная область «Физическое развитие»

Младшая  группа

Коммуникация ОО ПО ФГОС  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитее»

Май

№ п/п  

Дата по плану

Дата по факту

Задачи

ОРУ

I часть

ОВД

II  часть

ОВД

 ( с усложнением)

III часть

Подвижные игры

Словарь

Построение и перестроение:    1-2   Построение  в колонну в две колонны

3-4    Построение в круг, врассыпную.

1 неделя

Повторить ходьбу и бег в рассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках.

ОРУ с кольцом

Равновесие – ходьба по гинастичесокй скамейке.

Прыжки через шнуры (расстояние 40 см.)

Метание  – бросание мячей правой левой рукой вдаль.

«Мыши в кладовой»

не поймал, принеси мяч(флаг), возьми мяч (флаг), дай мяч (флаг), кати мяч, топайте, будем бегать (прыгать, ползать, играть в мяч), играли (занимались) хорошо, плохо, барабан, палка, веревка, лента, доска

2 неделя

Ходьба с выполнением задания по сигналу; упражнять в лазании по гимнастической лестнице; бросании мяча вверх и ловля его двумя руками.

ОРУ с флажками

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Лазание по наклонной леснице.

Отбивание мяча об пол 2-3 раза.

«Карусель»

3 неделя

МОНИТОРИНГ

4 неделя

МОНИТОРИНГ

Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)

Д.В. Хухлаева Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. М.: Просвещение

В.А. Шишкина Движение+движение Книга для воспитателей детского сада М.: Просвещение

В.И. Рождественская, А.И. Павлова «Подвижные игры для заикающихся дошкольников» М.: Просвещение

Гришин В.Г. Серсо в детском саду. М. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. М. Макшанцева Е.Д. Детские забавы. М.

Г.В. Трофимова «Развитие движения у дошкольников с нарушением слуха». Москва. «Просвещение»

Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду для детей 3-5 лет». «Москва-синтез».

Научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения» № 1/2010; №1/2010, №1/2009, №2/2010, № 2/2009, №4/2009

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж

Программа для специалистов дошкольных учреждений «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Москва. «Просвещение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Рабочая программа музыкальной школы, фортепианного отделения. Музицирование. Аккомпанемент 8 класс.

Аккомпанемент – одна из составляющих комплексного подхода в воспитании юного музыканта. Уроки аккомпанемента позволяют приобрести новые исполнительские навыки, расширить репертуарные рамки, позн...

Рабочая программа по Литературе для отделений Сестринское дело и Лабораторная диагностика

Рабочая учебная программа дисциплины Литература предназначена для изучения литературы в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования...

Рабочая программа для подготовки обучающихся отделения настольного тенниса.

В программе даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочной работы на разных этапах подготовки играков в настольный теннис....

Рабочая программа для подготовки обучающихся отделения волейбола 2018

Рабочая программа для подготовки обучающихся отделения волейбола 2018 -2019 год Возраст обучающихся 13-15 лет....

Рабочая программа для подготовки обучающихся отделения волейбола 2018

Рабочая программа для подготовки обучающихся отделения волейбола 2018 Возраст обучающихся 9-12 лет....

Рабочая программа для подготовки обучающихся отделения ушу УТГ свыше 2 лет обучения на 2018-2019 год

Данная программа рассчитана на подготовку учащихся в возрасте от 11 до 16 лет. Срок реализации: 5 лет. Представляет систему многолетней подготовки спортсменов отделения ушу, состоящей из учебно-тренир...