рабочая программа по физкультуре (дошкольное отделение)
методическая разработка по физкультуре (5 класс)
рабочая прогарамма по физкультуре
Скачать:
Предварительный просмотр:
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья дошкольного отделения МКОУ школа-интернат №19 по физической культуре разработана в соответствии:
- с Конституцией РФ,
- Законом об образовании Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-Ф,
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17 октября 2013 г. №1155, зарегистрированном в Минюсте от 14 ноября № 30384 2013 г.,
- с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования одобренной 20.05.2015 № 15/2 решением учебно-методического объединения (УМО) по общему образованию в Российской академии образования.
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативами для ДОУ, СанПиН 2.4.1.3049 – 13.
Рабочая образовательная программа составлена для детей с нарушением слуха первой младшей, второй младшей, средней, старшей, подготовительной к школе групп и направлена на физическое развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Программа определяет обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательного процесса для детей и является программным документом.
Целью программы является создание условий для всестороннего развития детей с нарушениями слуха, слухоречевого развития, коррекции и компенсации особенностей физического и психического развития, а также профилактики нарушений, имеющих следственный (вторичный, социальный) характер.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с нарушением слуха, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка,
имеющего нарушения слуха, в период дошкольного детства независимо от места
жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других
особенностей развития;
- обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования;
- создания благоприятных условий развития детей с нарушением слуха в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития
способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества;
- формирования общей культуры личности детей с нарушением слуха, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- психолого-педагогическое изучение ребенка с целью уточнения состояния слуха, речи
и интеллекта;
- обогащение общего и речевого развития, формирование устной речи и развитие
слухового восприятия;
- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей,
- организация помощи родителям по воспитанию детей с нарушением слуха в семье.
Задачи:
- развивать у детей потребность в физических движениях и желание их выполнять по подражанию и образцу действий взрослого;
- развивать физические качества, позволяющие ребёнку ориентироваться в трехмерном пространстве по подражанию действиям взрослого, по образцу, а в дальнейшем по словесной инструкции взрослого и самостоятельно;
- учить детей выполнять по подражанию, по образцу, а затем и самостоятельно простейшие построения и перестроения, физические упражнения в соответствии со словесными инструкциями инструктора по физическому воспитанию (воспитателя);
- учить детей правильному динамическому и статическому дыханию, способствующему стимулированию функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- целенаправленно развивать сенсорно-перцептивные, координационные способности детей;
- развивать доступную для детей с нарушениями слуха активность, самостоятельность, произвольность в ходе совместной деятельности детей и взрослых.
Содержание работы
Построения выполняются с помощью воспитателя. Обучение детей строится без равнения: в шеренгу, вдоль каната или веревки, положенной на пол по прямой линии, друг за другом, держась за веревку рукой, в колонну друг за другом, в круг.
Ходьба. Обучение детей выполнять ходьбу по подражанию действиям воспитателя и самостоятельно в сопровождении звуковых сигналов: стайкой вслед за воспитателем и к воспитателю; группой вдоль зала к противоположной стене, за воспитателем и самостоятельно – из исходного положения стоя вдоль стены лицом к залу; друг за другом вдоль каната за воспитателем, а затем и самостоятельно друг за другом, держась рукой за веревку; по дорожке из каната самостоятельно.
Бег.Обучению бегу по подражанию действиям воспитателя и самостоятельно с
использованием звуковых сигналов: стайкой за воспитателем; группой вдоль зала к
противоположной стене – из исходного положения стоя вдоль стены лицом к залу; по кругу вдоль каната за воспитателем и самостоятельно; с остановками по окончании звуковых сигналов.
Прыжки.Обучение детей прыжкам по подражанию действиям воспитателя, с помощью и страховкой воспитателя: подпрыгивание на носках на месте, с поворотом; перепрыгивание через веревку, положенную на пол, через канат; через веревку, натянутую над полом (высота 5 см); спрыгивание с доски, с приподнятого края доски (высота 10–15 см).
Ползание, лазанье, перелезание. Ползание, лазанье и перелезание со страховкой и с помощью по звуковому сигналу: ползание по ковровой дорожке, по доске, положенной, на пол (ширина 30–35 см), по наклонной доске (высота 20–25 см), с подползанием под веревку (высота 30–35 см), по скамейке; лазанье по гимнастической стенке произвольным способом; перелезание через 1–2 скамейки (расстояние между ними 1–1,5 м); пролезание между рейками лестничной пирамиды или вышки.
Общеразвивающие упражнения выполняются за воспитателем по подражанию. Упражнения, обусловливающие формирование правильной осанки, выполняются по подражанию действиям воспитателя, с помощью страховки воспитателя по звуковому сигналу: подтягивание по скамейке или наклонной доске двумя руками, лежа па животе (высота приподнятого края доски 20–25 см); катание среднего мяча к стене, лежа на животе (используется перевернутая скамейка); катание среднего мяча к воспитателю, лежа на животе; катание среднего мяча друг другу, лежа на животе; катание каната стопами сидя; топтание на канате стопами сидя и стоя (поперек каната); ходьба боком приставными шагами по нижней рейке гимнастической стенки; ходьба боком приставными шагами по канату.
Упражнения для развития равновесия выполняются по подражанию действиям воспитателя, с его помощью и страховкой: ходьба по дорожке, выложенной из каната (ширина 30–35 см); ходьба по доске с приподнятым краем (высота 15–20 см); ходьба по скамейке (высота 20–25 см); движения головой – повороты вправо-влево, наклоны вперед-назад; перешагивание через канат, гимнастические палки, кубики «Строителя»; кружение на месте переступанием; то же с приседанием по сигналу.
Примерный перечень игр и игровых упражнений
«Прячем мишку», «Наседка и цыплята», «Птички», «Вороны», «Воробушки», «Кот и
мышки», «Мишка-медведь», «Карусель», «Куры и петух», «Солнечные зайчики», «Птички и автомобиль», «Игра в поезд».
Планируемые результаты (целевые ориентиры освоения программы воспитанниками группы образовательной программы (по физическому развитию воспитанников)
В соответствии с ФГОС ДО требования к планируемым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования устанавливаются в виде целевых ориентиров «на выходе» из раннего и дошкольного возраста.
В образовательной программы, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществлена конкретизация планируемых результатов освоения Программы с учѐтом возрастных и индивидуальных возможностей детей, раскрыты особенности освоения программы детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Ребенок в возрасте от 3 - 4 лет.
Полноценное нервно-психическое развитие малыша невозможно без достаточного количества движений.
Он ещѐ не может обойтись без помощи взрослого, но уже гораздо самостоятельнее младенца, у него возникают собственные желания, стремление их выразить, сделать понятными для взрослого.
Малыш выполняет отобразительные действия, которые переходят в сюжетные игры: воспроизводит то, что увидел сам, приглядываясь к действиям старших детей и взрослых, копируя движения воспитателя. Играя, ребѐнок использует предметы-заместители, воображаемые предметы. У него возникают зачатки наглядно-действенного мышления.
Действует с предметами домашнего обихода в соответствии с их назначением. Способен пользоваться некоторыми бытовыми предметами в качестве орудий. Совершенствуется восприятие ребѐнком предметов и их свойств (форма, величина, цвет и др.). Ребѐнокузнаѐт знакомые предметы независимо от их величины, окраски и расположения. Стремится приспосабливать свои действия к воспринимаемым свойствам предметов, к их форме, величине, положению в пространстве.
Усваивает некоторые правила поведения, подчиняется требованиям взрослого и выполняет его поручения, по собственной инициативе обращается к взрослому.
Проявляет интерес к сверстникам, к их деятельности, подражает ей, стремится играть рядом, делает попытки включиться в игровые действия других детей.
Образовательная область «Физическое развитие» Младшая группа | ||||||||||
Коммуникация ОО ПО ФГОС «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее» | ||||||||||
Сентябрь | ||||||||||
№ п/п | Дата по пл | Дата по фак | Задачи | ОРУ | I часть ОВД | II часть ОВД ( с усложнением) | III часть Подвижные игры | Словарь | ||
Построение и перестроение : 3 – 4 Ходьба и бег небольшими группами за воспитателем и в прямом направлении. Бег в среднем темпе подгруппами и группой. | ||||||||||
1неделя | МОНИТОРИНГ | |||||||||
2 неделя | МОНИТОРИНГ | |||||||||
3 неделя | Развивать умение действовать по сигналу; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании; упражнять детей в прыжках через две линии. | ОРУ с мячом | Прокатывание мячей в прямом направлении. Прыжки на двух нога на месте. | Прокатывание мячей в прямом направлении. Прыжки в длину через две линии. | «Кот и воробышки» | делайте так, идите, бегите, стойте, сядьте, прыгайте, встаньте, ползите, топайте, катите, хлопайте, бросайте, ловите, поймал, мяч, канат, флаг, палка, кубик, дай мяч (флаг), кати (лови) мяч, будем бегать (прыгать, ползать) | ||||
4 неделя | Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать умение энергично отталкивать мяч при прокатывании друг другу | ОРУ с кубиком | Прыжки с продвижением вперёд. Прокатывание мяча друг другу. | Прокатывание мяча друг другу с увеличением расстояния до 5 м. и более. | «Быстро в домик» | |||||
Образовательная область «Физическое развитие» Младшая группа | ||||||||||
Коммуникация ОО ПО ФГОС «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее» | ||||||||||
Октябрь | ||||||||||
№ п/п. | Дата по плану | Дата по факту | Задачи | ОРУ | I часть ОВД | II часть ОВД ( с усложнением) | III часть Подвижные игры | Словарь | ||
Построение и перестроение: 1-2 Построение врассыпную по ориентирам. Ходьба с выполнением упражнений для рук, врассыпную. Бег с различным положением рук. 3-4 Перестроение в круг лицом к центру. Ходьба с высоким подниманием колен. Ходьба в колонне по одному и по кругу. Бег с высоким подниманием колен. | ||||||||||
1 неделя | Упражнять; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. | ОРУ без предметов | Равновесие – ходьба по двум параллельно положенным доскам (ширина 25 см.) поочерёдно. Прыжок в длину с места (И.у. «Перепрыгни ручеёк») | И.у. «Докати мяч до кубика» | «Догони мяч» | делайте так, идите, бегите, стойте, сядьте, прыгайте, встаньте, ползите, топайте, катите, хлопайте, бросайте, ловите, поймал, мяч, канат, флаг, палка, кубик, дай мяч (флаг), кати (лови) мяч, будем бегать (прыгать, ползать) | ||||
2 неделя | Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. | ОРУ без предметов | Прыжки из обруча в обруч. Прокатывание мяча друг другу из и.п. сидя. | Равновесие – ходьба и бег между двумя линиями. | «Ловкий шофёр» | |||||
3 неделя | Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. | ОРУ с мячом | Прокатывание мяч большого диаметра в прямом направлении. Ползанье на ладонях и коленях змейкой между предметами. | И.у. «Чей мяч дальше», «Докати до кегли» | «Зайка умывается» «Найди зайку» | |||||
4 неделя | Упражнять в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. | ОРУ на скамейке | Лазание под шнур с опорой на ладони и колени. Равновесие – ходьба и бег «змейкой» между предметами. | Прыжки с продвижением вперёд | «Кот и воробышки» |
Образовательная область «Физическое развитие» Младшая группа | ||||||||
Коммуникация ОО ПО ФГОС «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее» | ||||||||
Ноябрь | ||||||||
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Задачи | ОРУ | I часть ОВД | II часть ОВД ( с усложнением) | III часть Подвижные игры | Словарь |
Построение и перестроение: 1-2 Построение в колонну по одному, врассыпную. 3-4 Построение в колонну по одному в круг. | ||||||||
1 неделя | Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. | ОРУ с ленточками | Равновесие – ходьба по двум параллельно положенным доскам (ширина 25 см.) поочерёдно и.п. руки в стороны, руки на пояс. Прыжки с продвижением вперёд на двух ногах до ориентира. | Прокатывание мяча в воротики; лазание под дугу. Равновесие ходьба и бег по дорожке выложенной из шнуров (ширина 25 см.) | «Ловкий шофёр» «Найдём зайку» | делайте так, идите, бегите, стойте, сядьте, прыгайте, встаньте, ползите, топайте, катите, хлопайте, бросайте, ловите, поймал, мяч, канат, флаг, палка, кубик, дай мяч (флаг), кати (лови) мяч, будем бегать (прыгать, ползать) | ||
2 неделя | Развивать умение действовать по сигналу; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. | ОРУ с обручем | Прыжки из обруча в обруч разложенных в шахматном порядке. Пркотывание мяча друг другу (построение в шеренги). | Равновесие – ходьба из обруча в обруч. | «Мыши в кладовой» | |||
3 неделя | Развивать умение действовать по сигналу; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. | ОРУ без предметов | Прокатывание мяча между предметами «змейкой». Ползание на ладонях и коленях между предметами «змейкой» | Прыжки на двух ногах до ориентира; в длину с места. Прокатывание мяча в прямом направлении с целью сбить предмет | «Мы топаем ногами» | |||
4 неделя | Упражнять детей в ходьбе с выполнением задания, развивая внимание, реакцию на сигнал» в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. | ОРУ с флажками | Ползанье на ладонях и коленях по доске (ширина 25 см.) Перешагивание через шнур (высота 10 – 15 см.) Равновесие – ходьба по уменьшенной площади опоры (доске шириной 25 см) с приседом возле ориентира | И.у. «Доползи до зайки» «Прокати в ворота» Подлезание под дугу | «Кто скорее добежит» |
Образовательная область «Физическое развитие» Младшая группа | ||||||||
Коммуникация ОО ПО ФГОС «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее» | ||||||||
Декабрь | ||||||||
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Задачи | ОРУ | I часть ОВД | II часть ОВД ( с усложнением) | III часть Подвижные игры | Словарь |
Построение и перестроение: 1-2 Построение в колонну по одному, врассыпную. 3-4 Построение в круг. | ||||||||
1 неделя | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия в прыжках | ОРУ с кубиками | Ходьба между предметами (расстояние 40 см.) Прыжки на двух нога с продвижением вперёд, через шнур (высота 10- 15 см.) | Подлезание под дугу (высота 40 см.) Равновесие – ходьба по уменьшенной площади опоры. Бросание и ловля мяча двумя руками. | «Коршун и птенчики» | сядьте, встаньте, идите, бегите, делайте так, прыгайте, шагайте, ползите, ловите, смотрите внимательно, поймал, не поймал, принеси мяч(флаг), возьми мяч (флаг), дай мяч (флаг), кати мяч, топайте, будем бегать (прыгать, ползать, играть в мяч), играли (занимались) хорошо, плохо, барабан, палка, веревка, лента, доска. | ||
2 неделя | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча. | ОРУ с мячом | Прыжки с гимнастической скамейки (высота 20 см.) Прокатывание мяча друг другу и.п. стойка на коленях. | Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке. Прыжки из обруча в обруч. Метание мал. мяча в горизонтальную цель. | «Серый волк» | |||
3 неделя | Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу. | ОРУ с кубиками | Прокатывание мяча между предметами «змейкой». Лазание по лесенке лежащей на полу, приставным шагом. | Прыжки – спрыгивание со скамейки. Прокатывание мяча между предметами друг другу. | «Лягушки» | |||
4 неделя | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске. | ОРУ на скамейке | Перелезание через гимн. скамейку боком с упором на основание. Ходьба по доске приставным шагом боком, и.п. руки на поя или в стороны. | Игровые упражнения с мячом. | «Птица и птенчики» |
Образовательная область «Физическое развитие» Младшая группа | ||||||||
Коммуникация ОО ПО ФГОС «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее» | ||||||||
Январь | ||||||||
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Задачи | ОРУ | I часть ОВД | II часть ОВД ( с усложнением) | III часть Подвижные игры | Словарь |
Построение и перестроение: 1-2 Построение в колонну по одному, в шеренгу 3-4 Построение в круг. | ||||||||
1 неделя | Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. | ОРУ с платочками | Ходьба по ограниченной площади опоры. Прыжки из обруча в обруч. | Ползание под дугу не касаясь руками пола. Прокатывание мяча друг другу и.п. сидя. Прыжки через шнур. | «Коршун и цыплята» | сядьте, встаньте, идите, бегите, делайте так, прыгайте, шагайте, ползите, ловите, смотрите внимательно, поймал, не поймал, принеси мяч(флаг), возьми мяч (флаг), дай мяч (флаг), кати мяч, топайте, будем бегать (прыгать, ползать, играть в мяч), играли (занимались) хорошо, плохо, барабан, палка, веревка, лента, доска. | ||
2 неделя | Упражнять в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в пркатывании мяча, развивая глазомер. | ОРУ с обручем | Прыжки на двух нога между набивными мячами. Прокатывание мяча между предметами | Ходьба по доске, прыжки со скамейки; прокатывание мяч вокруг предметов и в прямом направлении. | «Птица и птенчики» | |||
3 неделя | Упражнять в умении действовать по сигналув ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при котании мяча друг другу; повторить упражнения в ползании развивая координацию движений. | ОРУ с кубиком | Прокатывание мяча друг другу из и.п. сед ноги врозь (расстояние 1.5 м.) Ползание на ладонях и ступнях до ориентира. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперёт, вокруг предметов, со скамейки. Катание мяча между предметами, вокруг предметов. | «Найди свой цвет» | |||
4 неделя | Повторить ходьбу с выполнением задания. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении равновесия при ходьбе по уменьшинойплощаде опоры. | ОРУ без предметов | Ползание под дугу не касаясь руками пола. Ходьба по доске (ширина 20 см.) и.п. руки в стороны. | Катание мяча между двумя линиями в ворота друг другу. Лазание под шнур не касаясь руками пола. | «Лохматый пёс» |
Образовательная область «Физическое развитие» Младшая группа | ||||||||||
Коммуникация ОО ПО ФГОС «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее» | ||||||||||
Февраль | ||||||||||
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Задачи | ОРУ | I часть ОВД | II часть ОВД ( с усложнением) | III часть Подвижные игры | Словарь | ||
Построение и перестроение: 1-2 Построение в колонну в две колонны, в круг. 3-4 Построение в колонну в шеренгу. | ||||||||||
Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперёд. | ОРУ с кольцом | Равновесие – перешагивание попеременно правой, левой ногой через шнуры. Прыжки из обруча в обруч без остановки. | Подлезание под шнур (дугу) не касаясь руками пола. Равновесие – ходьба по доске (ширина 15 – 20 см.) и.п. руки в сторону. | «У медведя во бору» | сядьте, встаньте, идите, бегите, делайте так, прыгайте, шагайте, ползите, ловите, смотрите внимательно, поймал, не поймал, принеси мяч(флаг), возьми мяч (флаг), дай мяч (флаг), кати мяч, топайте, будем бегать (прыгать, ползать, играть в мяч), играли (занимались) хорошо, плохо, барабан, палка, веревка, лента, доска | |||||
2 неделя | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. | ОРУ с малым обручем | Прыжки с гимнастической скамейки Бросание мяча об пол и ловля его двумя руками. | Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием попеременно правой, левой ногой через кубики. Скатывание мяча по наклонной доске. | «Воробышки в гнёздышках» | |||||
3 неделя | Упражнять детей в ходьбе попеременным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур некасаясь руками пола. | ОРУ с мячом | Бросание мяча через шнур двумя руками, подлезание под шнур в группировке, не касаясь руками пола. | Бросание снежков в даль правой левой рукой. | «Зайка беленький сидит» | |||||
4 неделя | Упражнять в ходьбе в рассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнения в равновесии. | ОРУ без предметов | Лазание под дугу в группировке. Равновесие – ходьба по доске, на середине присесть, хлопнуть в ладоши перед сабой, пройти до конца. | Бросание мяча вдаль из-за головы. Бросание снежков правой, левой рукой. Прокатывание мяча по дорожке. | «Лягушки» |
Образовательная область «Физическое развитие» Младшая группа | ||||||||
Коммуникация ОО ПО ФГОС «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее» | ||||||||
Март | ||||||||
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Задачи | ОРУ | I часть ОВД | II часть ОВД ( с усложнением) | III часть Подвижные игры | Словарь |
Построение и перестроение: 1-2 Построение в колонну в две колонны 3-4 Построение в круг, врассыпную. | ||||||||
1 неделя | Упражнять в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами | ОРУ с кубиками | Равновесие – ходьба по доске боком приставным шагом на середине присесть, подняться пройти до конца доски. Прыжки на двух ногах «змейкой». | Метание – бросание мячей через шнур, бросание вверх и ловля двумя руками. Прешагивание через кубики, валики попеременно правой, левой ногой. | «Кролики» | сядьте, встаньте, идите, бегите, делайте так, прыгайте, шагайте, ползите, ловите, смотрите внимательно, поймал, не поймал, принеси мяч(флаг), возьми мяч (флаг), дай мяч (флаг), кати мяч, топайте, будем бегать (прыгать, ползать, играть в мяч), играли (занимались) хорошо, плохо, барабан, палка, веревка, лента, доска | ||
2 неделя | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкости при прокатывании мяча. | ОРУ без предметов | Прыжки в длину с мета. Катание мяча друг другу. | Равновесие – ходьба по шнуру лежащему прямо. Перебрасывание мяча друг другу. | «Самолёты» | |||
3 неделя | Развивать умение действовать посигналу. Упражнять в бросании мяча об пол и ловле его двемя руками, в ползании на повышенной опоре. | ОРУ с мячом | Бросание мяча об пол и ловле его двемя руками. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. | Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. Лазание с опорой на ладони и колени, на ладони и ступни, между предметами. Равновесие – ходьба с различным положением рук по скамейке, перешагиваниие через шнуры. | «Атомобили» | |||
4 неделя | Развивать координацию движений в ходьбе и бегемежду предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | ОРУ без предметов | Ползание с опорой на ладони и стопы в прямом направлении. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке и.п. руки в стороны. | Равновесие – ходьба и бег по дорожке (ширина 20 см.) Перепрыгивание через две линии (ширина 20 см.) Бросание мяча вверх и о пол и ловля его двумя руками; перебрасывание мяча через шнур. | «Карусель» |
Образовательная область «Физическое развитие» Младшая группа | |||||||||
Коммуникация ОО ПО ФГОС «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее» | |||||||||
Апрель | |||||||||
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Задачи | ОРУ | I часть ОВД | II часть ОВД ( с усложнением) | III часть Подвижные игры | Словарь | |
Построение и перестроение: 1-2 Построение в колонну в две колонны 3-4 Построение в круг, врассыпную. | |||||||||
1 неделя | Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесии при ходьбе на повышенной опоре. | ОРУ с кубиками | Ходьба боком, приставным шагом по гимнастической скамейке, на середине присесть, руки вынести вперёд. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. | Прыжки на двух ногах до ориентира. Метание – бросание мячей правой левой рукой вдаль. | «Тишина» «Найди игрушку» | сядьте, встаньте, идите, бегите, делайте так, прыгайте, шагайте, ползите, ловите, смотрите внимательно, поймал, не поймал, принеси мяч(флаг), возьми мяч (флаг), дай мяч (флаг), кати мяч, топайте, будем бегать (прыгать, ползать, играть в мяч), играли (занимались) хорошо, плохо, барабан, палка, веревка, лента, доска | |||
2 неделя | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мчом. | ОРУ с косичкой | Прыжки из обруча в обруч. Прокатывание мяча друг другу и.п. сед ноги скрестно. | Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке перешагивая через шнуры. Перебрасывание мяча друг другу. | «Поросята и волк» | ||||
3 неделя | Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; обучать лазанию по лесенке стремянке. | ОРУ без предметов | Бросание мяча вверх и об пол и ловля его двумя руками. Лазанье по лесенке-стремянке. | Лазанье по гимнастической лестнице с целью достать предмет. Отбивание мяча об пол 2-3 раза. | «Мы топаем ногами» | ||||
4 неделя | Упражнять в ходьбе с оствновкой на сигнал; повторить лазанье по гимнастической лестнице; упражнять в сохраниенииравновесия при ходьбе на повышенной опоре. | ОРУ с обручем | Лазанье по гимнастической лестнице на высоту 1.5 м. Ходьба по гимнастической лестнице и.п. руки в стороны. | Прыжки через шнур. Прокатывание набивного мяча друг другу. | «Огуречи, огуречик» |
Образовательная область «Физическое развитие» Младшая группа | ||||||||
Коммуникация ОО ПО ФГОС «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее» | ||||||||
Май | ||||||||
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Задачи | ОРУ | I часть ОВД | II часть ОВД ( с усложнением) | III часть Подвижные игры | Словарь |
Построение и перестроение: 1-2 Построение в колонну в две колонны 3-4 Построение в круг, врассыпную. | ||||||||
1 неделя | Повторить ходьбу и бег в рассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках. | ОРУ с кольцом | Равновесие – ходьба по гинастичесокй скамейке. Прыжки через шнуры (расстояние 40 см.) | Метание – бросание мячей правой левой рукой вдаль. | «Мыши в кладовой» | не поймал, принеси мяч(флаг), возьми мяч (флаг), дай мяч (флаг), кати мяч, топайте, будем бегать (прыгать, ползать, играть в мяч), играли (занимались) хорошо, плохо, барабан, палка, веревка, лента, доска | ||
2 неделя | Ходьба с выполнением задания по сигналу; упражнять в лазании по гимнастической лестнице; бросании мяча вверх и ловля его двумя руками. | ОРУ с флажками | Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. Лазание по наклонной леснице. | Отбивание мяча об пол 2-3 раза. | «Карусель» | |||
3 неделя | МОНИТОРИНГ | |||||||
4 неделя | МОНИТОРИНГ |
Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)
Д.В. Хухлаева Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. М.: Просвещение
В.А. Шишкина Движение+движение Книга для воспитателей детского сада М.: Просвещение
В.И. Рождественская, А.И. Павлова «Подвижные игры для заикающихся дошкольников» М.: Просвещение
Гришин В.Г. Серсо в детском саду. М. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. М. Макшанцева Е.Д. Детские забавы. М.
Г.В. Трофимова «Развитие движения у дошкольников с нарушением слуха». Москва. «Просвещение»
Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду для детей 3-5 лет». «Москва-синтез».
Научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения» № 1/2010; №1/2010, №1/2009, №2/2010, № 2/2009, №4/2009
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж
Программа для специалистов дошкольных учреждений «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Москва. «Просвещение»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Рабочая программа музыкальной школы, фортепианного отделения. Музицирование. Аккомпанемент 8 класс.
Аккомпанемент – одна из составляющих комплексного подхода в воспитании юного музыканта. Уроки аккомпанемента позволяют приобрести новые исполнительские навыки, расширить репертуарные рамки, позн...
Рабочая программа по Литературе для отделений Сестринское дело и Лабораторная диагностика
Рабочая учебная программа дисциплины Литература предназначена для изучения литературы в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования...
Рабочая программа для подготовки обучающихся отделения настольного тенниса.
В программе даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочной работы на разных этапах подготовки играков в настольный теннис....
Рабочая программа для подготовки обучающихся отделения волейбола 2018
Рабочая программа для подготовки обучающихся отделения волейбола 2018 -2019 год Возраст обучающихся 13-15 лет....
Рабочая программа для подготовки обучающихся отделения волейбола 2018
Рабочая программа для подготовки обучающихся отделения волейбола 2018 Возраст обучающихся 9-12 лет....
Рабочая программа для подготовки обучающихся отделения ушу УТГ свыше 2 лет обучения на 2018-2019 год
Данная программа рассчитана на подготовку учащихся в возрасте от 11 до 16 лет. Срок реализации: 5 лет. Представляет систему многолетней подготовки спортсменов отделения ушу, состоящей из учебно-тренир...