КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ В ОБЪЕДИНЕНИЕ КАРАТЭ-ДО.
презентация к уроку по физкультуре по теме
История появления, становления и развития каратэ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
В ОБЪЕДИНЕНИЕ «КАРАТЭ».
Место проведения: МБОУ ДО «Мечта».
1 год обучения
Тема: История появления, становления и развития каратэ.
Цель: Заинтересовать детей к занятиям каратэ.
Задачи:
- Познакомить обучающихся с историей появления, становления и развития каратэ.
- Познакомить обучающихся с духовным началом и основополагающими принципами и приемами каратэ.
- Развивать физические способности: выносливость, гибкость, координацию движений, готовность к принятию решений.
Форма занятия: урок путешествие.
Метод: Объяснительно–демонстрационный. Обучение идет через понимание и осмысление по схеме: демонстрация педагога - его объяснение - выполнение обучающимся - исправление ошибок.
Приемы: беседа, сообщение, объяснение, игра, показ практических действий, демонстрация опыта.
Информационное оснащение: показательные выступления, музыкальное сопровождение, показ видео-презентации.
Техническое оснащение: проектор, магнитофон, спортивный зал, татами.
Содержание занятия:
Вводная часть:
- Построение, приветствие.
Основная часть:
- История современного каратэ начинается на острове Окинава, острова архипелага Рюкю Япония. Поэтому предлагаем совершить путешествие по островам: семь островов – «К» - «А» - «Р» - «А» - «Т» - «Э» - «ДО».
- Начнем наше путешествие:
Чтобы попасть на первый остров «К» вам надо поймать равновесие.
Упражнение: «Спящая Цапля».
На острове проводится игра «Аукцион спортивных игр».
3. Дальше отправимся на второй остров «А», мы поплывем на лодках (Упражнение: «Гребля»). Во время путешествия на лодках педагог рассказывает историю, откуда к нам пришло каратэ: «Первые сведения о появлении каратэ, зарегистрированы в конце XVIII – начале XIX столетия.
Китаец по имени Кусанку продемонстрировал восхищённым зрителям на острове Окинава, острова архипелага Рюкю Япония, своё мастерство в китайском боксе и технике захватов. В течение нескольких столетий ему предшествовало боевое искусство, известное просто как “ТИ”. Позже этот термин подвергся японизации и стал звучать как “ТЭ” означая руки».
Демонстрируется видеоролик о знаменитых мастерах каратэ.
Попав на остров, дети начинают изучать элементы начальной базовой техники.
4. Попрощавшись с островом «А» мы сядем на самолет и полетим на остров «Р» пока летим, мы узнаем, кто был основателем современного каратэ: «Каратэ, в том виде, в котором сегодня знакомо миллионам людей, было создано выдающимся мастером и учителем Гитином Фунакоши (1868-1957). Он не “изобрёл ” технику каратэ, а лишь обобщил и систематизировал разрозненные приёмы различных китайских стилей рукопашной борьбы и боевой системы “Окинава-тэ”. В 1921 году, во время фестиваля боевых искусств, проходившем в Токио, впервые в Японии, Г. Фунакоши было продемонстрировано каратэ – дзюдзюцу, ”искусство китайской руки”. Через десять лет в 1931 году каратэ – дзюдзюцу было включено в программу физического воспитания всех университетов Японии».
Прилетев на остров «Р» мы разомнемся и научимся приемам самостраховки.
- Вновь садимся на лодки и отправляемся на тот же остров «А» (Упражнение: «Гребля»).
Приплыв на остров мы вспомним элементы начальной базовой техники.
- Остров «А» и «Т» отделяет узкая полоска океана и её можно перепрыгнуть (прыжки в длину).
Допрыгнув до острова «Т» мы узнаем что, иероглиф “КАРА” обозначает “пустая рука”, а “ДО”– “путь”. Таким образом, каратэ-до обозначает – “путь пустой руки”. Играем в игру «Театр рук».
- С острова «Т» отправляемся вплавь на остров «Э».
На острове «Э» мы узнаем, каким должен быть настоящим каратэка:
Задание 1: Настоящий каратэка должен быть быстрым. Посмотрим, насколько вы быстры: бег с эстафетной палочкой.
Задание 2: Настоящий каратэка должен быть сильным. Посмотрим, насколько вы сильны: ходьба на руках с помощью партнера.
Задание 3: Настоящий каратэка должен быть ловким. Посмотрим, насколько вы ловки: кольцеброс.
8. На последнем острове «ДО» вспомним все, что узнали на сегодняшнем занятии.
Заключительная часть:
- Показательные выступления обучающихся 3-го года обучения объединения каратэ.
Автор разработки:
ПОТКИНА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА
ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2014 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия детского объединения "Друзья природы"
В представленном материале расрываются особенности проведения учебных занятий в ДТО "Друзья природы" МБОУ ДОД ДЮЦ "Контакт"...
Конспект открытого занятия танцевального объединения "Экспрессия" "Разнообразие композиций в народно-сценическом танце"
Конспект открытого занятия предназначен в помощь руководителям танцевальных коллективов для закрепления полученных теоретических и практических навыков....
Конспект итогового занятия в объединении «Школа раннего развития»
На данном занятии в игровой форме проводится повторение знаний по предметам: развитие речи, математика, английский язык....
План-конспект открытого занятия в объединении дополнительного образования "Золушка"
В ходе занятияобучающиеся знакомятся с народными традициями в изделиях декоративно-прикладного искусства, приобщаются к народной культуре;знакомятсяс видами русского декоративно-прик...
Конспект открытого занятия творческого объединения "Нирвана" тема занятия "Введение в образовательную программу"
Данный материал поможет педагогам дополнительного образования, чтобы заинтерисовать детей игрой на гитаре и музыкальным творчеством....
Конспект открытого занятия детского объединения «Юный краевед». Тема занятия: «Топонимика Лежневского края».
Занятие «Топонимика Лежневского края», проводилось в рамках работы детского краеведческого объединения. Данное объединение функционирует на базе МБОУ Лежневская СОШ № 11....
Нетрадиционные формы и методы проведения занятий в объединении художественной направленности (декоративно-прикладное творчество)
В статье описаны нетрадиционные формы организации и проведения занятий в дополнительном образовании по декоративно-прикладной направленности....