Конспект открытого занятия танцевального объединения "Экспрессия" "Разнообразие композиций в народно-сценическом танце"
план-конспект урока (7 класс) по теме

Stepanova Elena Aleksandrovna

Конспект открытого занятия предназначен в помощь руководителям танцевальных коллективов для закрепления полученных теоретических и практических навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr.zanyatiya.docx21.06 КБ
Файл konspekt_otkr.zanyatiya.docx21.06 КБ
Файл konspekt_otkr.zanyatiya.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Центр эстетического воспитания детей г.Балашова

Саратовской области»

Конспект  открытого  занятия  танцевального  объединения   «Экспрессия»

Тема  занятия:   « Разнообразие           композиций  в  народно-сценическом  танце».

                                                                      Выполнила педагог

                                                                      дополнительного

                                                                      образования Степанова Е.А.                                                        

     

                                 

                                    г. Балашов 2010г.

Тема занятия:  «Разнообразие комбинаций в народно-сценическом танце».

      Данное занятие направленно на приобщение детей к истокам  народной культуры, бережное хранение и изучения танцевального фольклора и развитию творческих способностей детей.

Цели занятия :                                                                                                                           

  1. Закреплять и обобщать знания учащихся о народном фольклоре.
  2. Возрождение культурных ценностей и развитие народных традиций.

Задачи:

  1. Направлять учащихся к познанию красоты и гармонии, пробуждать у детей творческие силы и способности.
  2. Расширять и закреплять  теоретические знания.
  3. Развивать образно- эмоциональное мышление.
  4. Формировать танцевальные способности (музыкально-двигательные и художественно-творческие).
  5. Воспитывать интерес и любовь к народному  танцу, научить полноценно воспринимать произведения танцевального искусства

Участники открытого занятия:

Воспитанники ЦЭВД, участники  танцевального ансамбля «Экспрессия»; педагоги ЦЭВД.

                                     

                                                                               

                                                               Степанова Елена Александровна

                                                                  педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

МОУ ДОД «Центр эстетического воспитания

 детей г.Балашова Саратовской области»

Музыкальный материал:

«Травушка муравушка»(неиз.автор), «Ночь светла»(Шишкин.М), «Осенние листья»( Макроусов.Б), «Хора»(молдавский народный танец), «Субботея», «Утушка луговая», «Белорусская полька»(белорусский народный танец), «Тарантелла», «Валенки», «Земляничка- ягодка»(неиз.автор), «Крыжачок»(белорусский народный танец), «Красный сарафан»(хоровод), «Катерина»(казачья песня),

Техническое оснащение: баян, магнитофон

План:

  1. Оргмомент. Приветствие. Объявление темы занятия.
  2. Подготовительная часть.
  3. Экзерсис у станка.
  4. Экзерсис на середине.
  5. Основная часть.
  6. Заключительная часть занятия.

                          Ход занятия.

                         1.Вводная часть .Организационный момент.

Педагог приглашает участников   в зал, дети встают на свои места. Занятие начинается с приветствия (поклон).

Преподаватель  знакомит  детей с темой  занятия, целью и задачами. Затем переходим  к подготовительной части занятия.  

                     2.Подготовительная часть.

Эта часть состоит из разминки по кругу, в которую входят следующие движения: танцевальный шаг(исполняется с носка вытянутой ноги, корпус прямой, шея вытянутая, руки на поясе), шаги на  полупальцах, шаги с каблука, шаги с согнутами коленями, галоп, подскоки, бег, прыжки. Разминка необходима  для  разогрева мышц тела, связок ног и стоп. Это даёт возможность вести работу у станка более  эффективно. А так же разминка настраивает учащихся на рабочее настроение.

                    3.Экзерсис у станка.

   - Demu  plie( мышцы и связки ног растягиваются и сокращаются в  

  спокойных движениях. Тело подготавливается к более сложным

   движениям);

   -Battement  tandu (активно вводятся в работу все группы малых и

    больших мышц ) ;

   - Battement  tandu  jete (отрабатывается  техника исполнения);

   -Rond   de  jambe  parterr -полукруг  ногой  по  полу  каблуком;

   ( отрабатывается  подвижность и выворотность  

   тазабедренного сустава);

   -Battement  frappe ( исполняется резко и энергично);

   - ковырялочка  открытая,  закрыта

  - Battement  fondu (фиксировать открытое и закрытое положение ноги);   ( в        молдавском  характере);

      - подготовка  к  верёвочке,  верёвочка ( в  венгерском  характере ):

    а) с  акцентом  вверх  (синкопа );

  б) с  подниманием  на  полупальцы   опорной  ноги;

  - мягкое  открывание  ноги   на  45 градусов;

  - поднимание  на  полупальцы  на  одной  ноги;

   -Devloppe (развивает шаг, силу бедра);

   -Drand  Battement  jete (отрабатывать силу  ноги в точке 95г).

                        4. экзерсис  на  середине .

   - позиции рук ;

    -Plue (фиксировать выворотность); развивает шаг, силу бедра

    -Battement  tandu   (фиксировать правильное возращение стопы в

       позицию);

   -Battement  tandu  jete  (выработать  натянутость  ног в воздухе);

   -Crand  Battement  jete ( отрабатывать силу ноги в точке 45г);

    Прыжковая комбинация.

    -вращения, крутки (учить держать точку, отрабатывать устойчивость  

     корпуса).

                      5.Основная часть занятия. Танцевальные комбинации.                 -танцевальная комбинация белорусского танца «Крыжачок» ( положение рук, ходы и   движения на месте, характер исполнения).

-танцевальная комбинация молдавского танца «Хора» (особенности музыки, хореографической  лексики, характер исполнения).

-танцевальная комбинация итальянского танца «Тарантелла».

-танцевальная комбинация русской пляски «Валенки».

                     6. Заключительная часть.

Педагог подводит итоги. Указывает на недостатки и достоинства в усвоении материала. Благодарит всех участников.

         Список использованной литературы и интернет- ресурсов.

1.Белова Е. «Ракурсы танца», «Искусство»,1991г.

2.Тимофеев П.Т. « Хопёр: история,быт, культура», Калининград, 1998г.

3.Пуртова Т.В. Беликова А.Н. Кветная О.В. «Учите детей танцевать»,Век информации, Москва 2009г.

4.Центральный научно-методический кабинет по учебным заведениям культуры и искусства, «танец», Москва, 1980г.

 5.tp:/ht/vesna.websib.ru/vesna.php?item=36

 6.http://barvinochok.com.ua/index.php/dance/192-2009-12-15-17-52-07



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Центр эстетического воспитания детей г.Балашова

Саратовской области»

Конспект  открытого  занятия  танцевального  объединения   «Экспрессия»

Тема  занятия:   « Разнообразие           композиций  в  народно-сценическом  танце».

                                                                      Выполнила педагог

                                                                      дополнительного

                                                                      образования Степанова Е.А.                                                        

     

                                 

                                    г. Балашов 2010г.

Тема занятия:  «Разнообразие комбинаций в народно-сценическом танце».

      Данное занятие направленно на приобщение детей к истокам  народной культуры, бережное хранение и изучения танцевального фольклора и развитию творческих способностей детей.

Цели занятия :                                                                                                                           

  1. Закреплять и обобщать знания учащихся о народном фольклоре.
  2. Возрождение культурных ценностей и развитие народных традиций.

Задачи:

  1. Направлять учащихся к познанию красоты и гармонии, пробуждать у детей творческие силы и способности.
  2. Расширять и закреплять  теоретические знания.
  3. Развивать образно- эмоциональное мышление.
  4. Формировать танцевальные способности (музыкально-двигательные и художественно-творческие).
  5. Воспитывать интерес и любовь к народному  танцу, научить полноценно воспринимать произведения танцевального искусства

Участники открытого занятия:

Воспитанники ЦЭВД, участники  танцевального ансамбля «Экспрессия»; педагоги ЦЭВД.

                                     

                                                                               

                                                               Степанова Елена Александровна

                                                                  педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

МОУ ДОД «Центр эстетического воспитания

 детей г.Балашова Саратовской области»

Музыкальный материал:

«Травушка муравушка»(неиз.автор), «Ночь светла»(Шишкин.М), «Осенние листья»( Макроусов.Б), «Хора»(молдавский народный танец), «Субботея», «Утушка луговая», «Белорусская полька»(белорусский народный танец), «Тарантелла», «Валенки», «Земляничка- ягодка»(неиз.автор), «Крыжачок»(белорусский народный танец), «Красный сарафан»(хоровод), «Катерина»(казачья песня),

Техническое оснащение: баян, магнитофон

План:

  1. Оргмомент. Приветствие. Объявление темы занятия.
  2. Подготовительная часть.
  3. Экзерсис у станка.
  4. Экзерсис на середине.
  5. Основная часть.
  6. Заключительная часть занятия.

                          Ход занятия.

                         1.Вводная часть .Организационный момент.

Педагог приглашает участников   в зал, дети встают на свои места. Занятие начинается с приветствия (поклон).

Преподаватель  знакомит  детей с темой  занятия, целью и задачами. Затем переходим  к подготовительной части занятия.  

                     2.Подготовительная часть.

Эта часть состоит из разминки по кругу, в которую входят следующие движения: танцевальный шаг(исполняется с носка вытянутой ноги, корпус прямой, шея вытянутая, руки на поясе), шаги на  полупальцах, шаги с каблука, шаги с согнутами коленями, галоп, подскоки, бег, прыжки. Разминка необходима  для  разогрева мышц тела, связок ног и стоп. Это даёт возможность вести работу у станка более  эффективно. А так же разминка настраивает учащихся на рабочее настроение.

                    3.Экзерсис у станка.

   - Demu  plie( мышцы и связки ног растягиваются и сокращаются в  

  спокойных движениях. Тело подготавливается к более сложным

   движениям);

   -Battement  tandu (активно вводятся в работу все группы малых и

    больших мышц ) ;

   - Battement  tandu  jete (отрабатывается  техника исполнения);

   -Rond   de  jambe  parterr -полукруг  ногой  по  полу  каблуком;

   ( отрабатывается  подвижность и выворотность  

   тазабедренного сустава);

   -Battement  frappe ( исполняется резко и энергично);

   - ковырялочка  открытая,  закрыта

  - Battement  fondu (фиксировать открытое и закрытое положение ноги);   ( в        молдавском  характере);

      - подготовка  к  верёвочке,  верёвочка ( в  венгерском  характере ):

    а) с  акцентом  вверх  (синкопа );

  б) с  подниманием  на  полупальцы   опорной  ноги;

  - мягкое  открывание  ноги   на  45 градусов;

  - поднимание  на  полупальцы  на  одной  ноги;

   -Devloppe (развивает шаг, силу бедра);

   -Drand  Battement  jete (отрабатывать силу  ноги в точке 95г).

                        4. экзерсис  на  середине .

   - позиции рук ;

    -Plue (фиксировать выворотность); развивает шаг, силу бедра

    -Battement  tandu   (фиксировать правильное возращение стопы в

       позицию);

   -Battement  tandu  jete  (выработать  натянутость  ног в воздухе);

   -Crand  Battement  jete ( отрабатывать силу ноги в точке 45г);

    Прыжковая комбинация.

    -вращения, крутки (учить держать точку, отрабатывать устойчивость  

     корпуса).

                      5.Основная часть занятия. Танцевальные комбинации.                 -танцевальная комбинация белорусского танца «Крыжачок» ( положение рук, ходы и   движения на месте, характер исполнения).

-танцевальная комбинация молдавского танца «Хора» (особенности музыки, хореографической  лексики, характер исполнения).

-танцевальная комбинация итальянского танца «Тарантелла».

-танцевальная комбинация русской пляски «Валенки».

                     6. Заключительная часть.

Педагог подводит итоги. Указывает на недостатки и достоинства в усвоении материала. Благодарит всех участников.

         Список использованной литературы и интернет- ресурсов.

1.Белова Е. «Ракурсы танца», «Искусство»,1991г.

2.Тимофеев П.Т. « Хопёр: история,быт, культура», Калининград, 1998г.

3.Пуртова Т.В. Беликова А.Н. Кветная О.В. «Учите детей танцевать»,Век информации, Москва 2009г.

4.Центральный научно-методический кабинет по учебным заведениям культуры и искусства, «танец», Москва, 1980г.

 5.tp:/ht/vesna.websib.ru/vesna.php?item=36

 6.http://barvinochok.com.ua/index.php/dance/192-2009-12-15-17-52-07



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Центр эстетического воспитания детей г.Балашова

Саратовской области»

Конспект  открытого  занятия  танцевального  объединения   «Экспрессия»

Тема  занятия:   « Разнообразие           композиций  в  народно-сценическом  танце».

                                                                      Выполнила педагог

                                                                      дополнительного

                                                                      образования Степанова Е.А.                                                        

     

                                 

                                    г. Балашов 2010г.

Тема занятия:  «Разнообразие комбинаций в народно-сценическом танце».

      Данное занятие направленно на приобщение детей к истокам  народной культуры, бережное хранение и изучения танцевального фольклора и развитию творческих способностей детей.

Цели занятия :                                                                                                                           

  1. Закреплять и обобщать знания учащихся о народном фольклоре.
  2. Возрождение культурных ценностей и развитие народных традиций.

Задачи:

  1. Направлять учащихся к познанию красоты и гармонии, пробуждать у детей творческие силы и способности.
  2. Расширять и закреплять  теоретические знания.
  3. Развивать образно- эмоциональное мышление.
  4. Формировать танцевальные способности (музыкально-двигательные и художественно-творческие).
  5. Воспитывать интерес и любовь к народному  танцу, научить полноценно воспринимать произведения танцевального искусства

Участники открытого занятия:

Воспитанники ЦЭВД, участники  танцевального ансамбля «Экспрессия»; педагоги ЦЭВД.

                                     

                                                                               

                                                               Степанова Елена Александровна

                                                                  педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

МОУ ДОД «Центр эстетического воспитания

 детей г.Балашова Саратовской области»

Музыкальный материал:

«Травушка муравушка»(неиз.автор), «Ночь светла»(Шишкин.М), «Осенние листья»( Макроусов.Б), «Хора»(молдавский народный танец), «Субботея», «Утушка луговая», «Белорусская полька»(белорусский народный танец), «Тарантелла», «Валенки», «Земляничка- ягодка»(неиз.автор), «Крыжачок»(белорусский народный танец), «Красный сарафан»(хоровод), «Катерина»(казачья песня),

Техническое оснащение: баян, магнитофон

План:

  1. Оргмомент. Приветствие. Объявление темы занятия.
  2. Подготовительная часть.
  3. Экзерсис у станка.
  4. Экзерсис на середине.
  5. Основная часть.
  6. Заключительная часть занятия.

                          Ход занятия.

                         1.Вводная часть .Организационный момент.

Педагог приглашает участников   в зал, дети встают на свои места. Занятие начинается с приветствия (поклон).

Преподаватель  знакомит  детей с темой  занятия, целью и задачами. Затем переходим  к подготовительной части занятия.  

                     2.Подготовительная часть.

Эта часть состоит из разминки по кругу, в которую входят следующие движения: танцевальный шаг(исполняется с носка вытянутой ноги, корпус прямой, шея вытянутая, руки на поясе), шаги на  полупальцах, шаги с каблука, шаги с согнутами коленями, галоп, подскоки, бег, прыжки. Разминка необходима  для  разогрева мышц тела, связок ног и стоп. Это даёт возможность вести работу у станка более  эффективно. А так же разминка настраивает учащихся на рабочее настроение.

                    3.Экзерсис у станка.

   - Demu  plie( мышцы и связки ног растягиваются и сокращаются в  

  спокойных движениях. Тело подготавливается к более сложным

   движениям);

   -Battement  tandu (активно вводятся в работу все группы малых и

    больших мышц ) ;

   - Battement  tandu  jete (отрабатывается  техника исполнения);

   -Rond   de  jambe  parterr -полукруг  ногой  по  полу  каблуком;

   ( отрабатывается  подвижность и выворотность  

   тазабедренного сустава);

   -Battement  frappe ( исполняется резко и энергично);

   - ковырялочка  открытая,  закрыта

  - Battement  fondu (фиксировать открытое и закрытое положение ноги);   ( в        молдавском  характере);

      - подготовка  к  верёвочке,  верёвочка ( в  венгерском  характере ):

    а) с  акцентом  вверх  (синкопа );

  б) с  подниманием  на  полупальцы   опорной  ноги;

  - мягкое  открывание  ноги   на  45 градусов;

  - поднимание  на  полупальцы  на  одной  ноги;

   -Devloppe (развивает шаг, силу бедра);

   -Drand  Battement  jete (отрабатывать силу  ноги в точке 95г).

                        4. экзерсис  на  середине .

   - позиции рук ;

    -Plue (фиксировать выворотность); развивает шаг, силу бедра

    -Battement  tandu   (фиксировать правильное возращение стопы в

       позицию);

   -Battement  tandu  jete  (выработать  натянутость  ног в воздухе);

   -Crand  Battement  jete ( отрабатывать силу ноги в точке 45г);

    Прыжковая комбинация.

    -вращения, крутки (учить держать точку, отрабатывать устойчивость  

     корпуса).

                      5.Основная часть занятия. Танцевальные комбинации.                 -танцевальная комбинация белорусского танца «Крыжачок» ( положение рук, ходы и   движения на месте, характер исполнения).

-танцевальная комбинация молдавского танца «Хора» (особенности музыки, хореографической  лексики, характер исполнения).

-танцевальная комбинация итальянского танца «Тарантелла».

-танцевальная комбинация русской пляски «Валенки».

                     6. Заключительная часть.

Педагог подводит итоги. Указывает на недостатки и достоинства в усвоении материала. Благодарит всех участников.

         Список использованной литературы и интернет- ресурсов.

1.Белова Е. «Ракурсы танца», «Искусство»,1991г.

2.Тимофеев П.Т. « Хопёр: история,быт, культура», Калининград, 1998г.

3.Пуртова Т.В. Беликова А.Н. Кветная О.В. «Учите детей танцевать»,Век информации, Москва 2009г.

4.Центральный научно-методический кабинет по учебным заведениям культуры и искусства, «танец», Москва, 1980г.

 5.tp:/ht/vesna.websib.ru/vesna.php?item=36

 6.http://barvinochok.com.ua/index.php/dance/192-2009-12-15-17-52-07


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого занятия танцевальной студии "Ритм" История развития танца""

Данное мероприятие проводилось для педагогического коллектива, родителей танцевальной студии, как показательное. Сценарий можно использовать в школе как мероприятие, посвященное "Дню Танца", как класс...

Конспект открытого занятия танцевального коллектива «Веста»

Конспект открытого занятия танцевального коллектива «Веста»...

Конспект открытого занятия по спортивным танцам на тему: «Самба. Музыка танца»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 10-12 лет по теме «Самба. Музыка танца». Занятие по бальному танцу развивает физические данные детей: гибкость, шаг...

Конспект открытого занятия "Основные элементы акробатической композиции".

Занятие проводится в форме соревнований, одним из состязаний является викторина "Знатоки Олимпиад"....

Конспект открытого занятия по спортивным танцам на тему: «Спортивные танцы - лучший выбор для вашего ребенка!»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-8 лет по теме «Спортивные танцы  - лучший выбор для вашего ребенка!». Занятие по бальному танцу развивает физическ...