Конспект открытого занятия танцевального объединения "Экспрессия" "Разнообразие композиций в народно-сценическом танце"
план-конспект урока (7 класс) по теме
Конспект открытого занятия предназначен в помощь руководителям танцевальных коллективов для закрепления полученных теоретических и практических навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr.zanyatiya.docx | 21.06 КБ |
konspekt_otkr.zanyatiya.docx | 21.06 КБ |
konspekt_otkr.zanyatiya.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Центр эстетического воспитания детей г.Балашова
Саратовской области»
Конспект открытого занятия танцевального объединения «Экспрессия»
Тема занятия: « Разнообразие композиций в народно-сценическом танце».
Выполнила педагог
дополнительного
образования Степанова Е.А.
г. Балашов 2010г.
Тема занятия: «Разнообразие комбинаций в народно-сценическом танце».
Данное занятие направленно на приобщение детей к истокам народной культуры, бережное хранение и изучения танцевального фольклора и развитию творческих способностей детей.
Цели занятия :
- Закреплять и обобщать знания учащихся о народном фольклоре.
- Возрождение культурных ценностей и развитие народных традиций.
Задачи:
- Направлять учащихся к познанию красоты и гармонии, пробуждать у детей творческие силы и способности.
- Расширять и закреплять теоретические знания.
- Развивать образно- эмоциональное мышление.
- Формировать танцевальные способности (музыкально-двигательные и художественно-творческие).
- Воспитывать интерес и любовь к народному танцу, научить полноценно воспринимать произведения танцевального искусства
Участники открытого занятия:
Воспитанники ЦЭВД, участники танцевального ансамбля «Экспрессия»; педагоги ЦЭВД.
Степанова Елена Александровна
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
МОУ ДОД «Центр эстетического воспитания
детей г.Балашова Саратовской области»
Музыкальный материал:
«Травушка муравушка»(неиз.автор), «Ночь светла»(Шишкин.М), «Осенние листья»( Макроусов.Б), «Хора»(молдавский народный танец), «Субботея», «Утушка луговая», «Белорусская полька»(белорусский народный танец), «Тарантелла», «Валенки», «Земляничка- ягодка»(неиз.автор), «Крыжачок»(белорусский народный танец), «Красный сарафан»(хоровод), «Катерина»(казачья песня),
Техническое оснащение: баян, магнитофон
План:
- Оргмомент. Приветствие. Объявление темы занятия.
- Подготовительная часть.
- Экзерсис у станка.
- Экзерсис на середине.
- Основная часть.
- Заключительная часть занятия.
Ход занятия.
1.Вводная часть .Организационный момент.
Педагог приглашает участников в зал, дети встают на свои места. Занятие начинается с приветствия (поклон).
Преподаватель знакомит детей с темой занятия, целью и задачами. Затем переходим к подготовительной части занятия.
2.Подготовительная часть.
Эта часть состоит из разминки по кругу, в которую входят следующие движения: танцевальный шаг(исполняется с носка вытянутой ноги, корпус прямой, шея вытянутая, руки на поясе), шаги на полупальцах, шаги с каблука, шаги с согнутами коленями, галоп, подскоки, бег, прыжки. Разминка необходима для разогрева мышц тела, связок ног и стоп. Это даёт возможность вести работу у станка более эффективно. А так же разминка настраивает учащихся на рабочее настроение.
3.Экзерсис у станка.
- Demu plie( мышцы и связки ног растягиваются и сокращаются в
спокойных движениях. Тело подготавливается к более сложным
движениям);
-Battement tandu (активно вводятся в работу все группы малых и
больших мышц ) ;
- Battement tandu jete (отрабатывается техника исполнения);
-Rond de jambe parterr -полукруг ногой по полу каблуком;
( отрабатывается подвижность и выворотность
тазабедренного сустава);
-Battement frappe ( исполняется резко и энергично);
- ковырялочка открытая, закрыта
- Battement fondu (фиксировать открытое и закрытое положение ноги); ( в молдавском характере);
- подготовка к верёвочке, верёвочка ( в венгерском характере ):
а) с акцентом вверх (синкопа );
б) с подниманием на полупальцы опорной ноги;
- мягкое открывание ноги на 45 градусов;
- поднимание на полупальцы на одной ноги;
-Devloppe (развивает шаг, силу бедра);
-Drand Battement jete (отрабатывать силу ноги в точке 95г).
4. экзерсис на середине .
- позиции рук ;
-Plue (фиксировать выворотность); развивает шаг, силу бедра
-Battement tandu (фиксировать правильное возращение стопы в
позицию);
-Battement tandu jete (выработать натянутость ног в воздухе);
-Crand Battement jete ( отрабатывать силу ноги в точке 45г);
Прыжковая комбинация.
-вращения, крутки (учить держать точку, отрабатывать устойчивость
корпуса).
5.Основная часть занятия. Танцевальные комбинации. -танцевальная комбинация белорусского танца «Крыжачок» ( положение рук, ходы и движения на месте, характер исполнения).
-танцевальная комбинация молдавского танца «Хора» (особенности музыки, хореографической лексики, характер исполнения).
-танцевальная комбинация итальянского танца «Тарантелла».
-танцевальная комбинация русской пляски «Валенки».
6. Заключительная часть.
Педагог подводит итоги. Указывает на недостатки и достоинства в усвоении материала. Благодарит всех участников.
Список использованной литературы и интернет- ресурсов.
1.Белова Е. «Ракурсы танца», «Искусство»,1991г.
2.Тимофеев П.Т. « Хопёр: история,быт, культура», Калининград, 1998г.
3.Пуртова Т.В. Беликова А.Н. Кветная О.В. «Учите детей танцевать»,Век информации, Москва 2009г.
4.Центральный научно-методический кабинет по учебным заведениям культуры и искусства, «танец», Москва, 1980г.
5.tp:/ht/vesna.websib.ru/vesna.php?item=36
6.http://barvinochok.com.ua/index.php/dance/192-2009-12-15-17-52-07
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Центр эстетического воспитания детей г.Балашова
Саратовской области»
Конспект открытого занятия танцевального объединения «Экспрессия»
Тема занятия: « Разнообразие композиций в народно-сценическом танце».
Выполнила педагог
дополнительного
образования Степанова Е.А.
г. Балашов 2010г.
Тема занятия: «Разнообразие комбинаций в народно-сценическом танце».
Данное занятие направленно на приобщение детей к истокам народной культуры, бережное хранение и изучения танцевального фольклора и развитию творческих способностей детей.
Цели занятия :
- Закреплять и обобщать знания учащихся о народном фольклоре.
- Возрождение культурных ценностей и развитие народных традиций.
Задачи:
- Направлять учащихся к познанию красоты и гармонии, пробуждать у детей творческие силы и способности.
- Расширять и закреплять теоретические знания.
- Развивать образно- эмоциональное мышление.
- Формировать танцевальные способности (музыкально-двигательные и художественно-творческие).
- Воспитывать интерес и любовь к народному танцу, научить полноценно воспринимать произведения танцевального искусства
Участники открытого занятия:
Воспитанники ЦЭВД, участники танцевального ансамбля «Экспрессия»; педагоги ЦЭВД.
Степанова Елена Александровна
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
МОУ ДОД «Центр эстетического воспитания
детей г.Балашова Саратовской области»
Музыкальный материал:
«Травушка муравушка»(неиз.автор), «Ночь светла»(Шишкин.М), «Осенние листья»( Макроусов.Б), «Хора»(молдавский народный танец), «Субботея», «Утушка луговая», «Белорусская полька»(белорусский народный танец), «Тарантелла», «Валенки», «Земляничка- ягодка»(неиз.автор), «Крыжачок»(белорусский народный танец), «Красный сарафан»(хоровод), «Катерина»(казачья песня),
Техническое оснащение: баян, магнитофон
План:
- Оргмомент. Приветствие. Объявление темы занятия.
- Подготовительная часть.
- Экзерсис у станка.
- Экзерсис на середине.
- Основная часть.
- Заключительная часть занятия.
Ход занятия.
1.Вводная часть .Организационный момент.
Педагог приглашает участников в зал, дети встают на свои места. Занятие начинается с приветствия (поклон).
Преподаватель знакомит детей с темой занятия, целью и задачами. Затем переходим к подготовительной части занятия.
2.Подготовительная часть.
Эта часть состоит из разминки по кругу, в которую входят следующие движения: танцевальный шаг(исполняется с носка вытянутой ноги, корпус прямой, шея вытянутая, руки на поясе), шаги на полупальцах, шаги с каблука, шаги с согнутами коленями, галоп, подскоки, бег, прыжки. Разминка необходима для разогрева мышц тела, связок ног и стоп. Это даёт возможность вести работу у станка более эффективно. А так же разминка настраивает учащихся на рабочее настроение.
3.Экзерсис у станка.
- Demu plie( мышцы и связки ног растягиваются и сокращаются в
спокойных движениях. Тело подготавливается к более сложным
движениям);
-Battement tandu (активно вводятся в работу все группы малых и
больших мышц ) ;
- Battement tandu jete (отрабатывается техника исполнения);
-Rond de jambe parterr -полукруг ногой по полу каблуком;
( отрабатывается подвижность и выворотность
тазабедренного сустава);
-Battement frappe ( исполняется резко и энергично);
- ковырялочка открытая, закрыта
- Battement fondu (фиксировать открытое и закрытое положение ноги); ( в молдавском характере);
- подготовка к верёвочке, верёвочка ( в венгерском характере ):
а) с акцентом вверх (синкопа );
б) с подниманием на полупальцы опорной ноги;
- мягкое открывание ноги на 45 градусов;
- поднимание на полупальцы на одной ноги;
-Devloppe (развивает шаг, силу бедра);
-Drand Battement jete (отрабатывать силу ноги в точке 95г).
4. экзерсис на середине .
- позиции рук ;
-Plue (фиксировать выворотность); развивает шаг, силу бедра
-Battement tandu (фиксировать правильное возращение стопы в
позицию);
-Battement tandu jete (выработать натянутость ног в воздухе);
-Crand Battement jete ( отрабатывать силу ноги в точке 45г);
Прыжковая комбинация.
-вращения, крутки (учить держать точку, отрабатывать устойчивость
корпуса).
5.Основная часть занятия. Танцевальные комбинации. -танцевальная комбинация белорусского танца «Крыжачок» ( положение рук, ходы и движения на месте, характер исполнения).
-танцевальная комбинация молдавского танца «Хора» (особенности музыки, хореографической лексики, характер исполнения).
-танцевальная комбинация итальянского танца «Тарантелла».
-танцевальная комбинация русской пляски «Валенки».
6. Заключительная часть.
Педагог подводит итоги. Указывает на недостатки и достоинства в усвоении материала. Благодарит всех участников.
Список использованной литературы и интернет- ресурсов.
1.Белова Е. «Ракурсы танца», «Искусство»,1991г.
2.Тимофеев П.Т. « Хопёр: история,быт, культура», Калининград, 1998г.
3.Пуртова Т.В. Беликова А.Н. Кветная О.В. «Учите детей танцевать»,Век информации, Москва 2009г.
4.Центральный научно-методический кабинет по учебным заведениям культуры и искусства, «танец», Москва, 1980г.
5.tp:/ht/vesna.websib.ru/vesna.php?item=36
6.http://barvinochok.com.ua/index.php/dance/192-2009-12-15-17-52-07
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Центр эстетического воспитания детей г.Балашова
Саратовской области»
Конспект открытого занятия танцевального объединения «Экспрессия»
Тема занятия: « Разнообразие композиций в народно-сценическом танце».
Выполнила педагог
дополнительного
образования Степанова Е.А.
г. Балашов 2010г.
Тема занятия: «Разнообразие комбинаций в народно-сценическом танце».
Данное занятие направленно на приобщение детей к истокам народной культуры, бережное хранение и изучения танцевального фольклора и развитию творческих способностей детей.
Цели занятия :
- Закреплять и обобщать знания учащихся о народном фольклоре.
- Возрождение культурных ценностей и развитие народных традиций.
Задачи:
- Направлять учащихся к познанию красоты и гармонии, пробуждать у детей творческие силы и способности.
- Расширять и закреплять теоретические знания.
- Развивать образно- эмоциональное мышление.
- Формировать танцевальные способности (музыкально-двигательные и художественно-творческие).
- Воспитывать интерес и любовь к народному танцу, научить полноценно воспринимать произведения танцевального искусства
Участники открытого занятия:
Воспитанники ЦЭВД, участники танцевального ансамбля «Экспрессия»; педагоги ЦЭВД.
Степанова Елена Александровна
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
МОУ ДОД «Центр эстетического воспитания
детей г.Балашова Саратовской области»
Музыкальный материал:
«Травушка муравушка»(неиз.автор), «Ночь светла»(Шишкин.М), «Осенние листья»( Макроусов.Б), «Хора»(молдавский народный танец), «Субботея», «Утушка луговая», «Белорусская полька»(белорусский народный танец), «Тарантелла», «Валенки», «Земляничка- ягодка»(неиз.автор), «Крыжачок»(белорусский народный танец), «Красный сарафан»(хоровод), «Катерина»(казачья песня),
Техническое оснащение: баян, магнитофон
План:
- Оргмомент. Приветствие. Объявление темы занятия.
- Подготовительная часть.
- Экзерсис у станка.
- Экзерсис на середине.
- Основная часть.
- Заключительная часть занятия.
Ход занятия.
1.Вводная часть .Организационный момент.
Педагог приглашает участников в зал, дети встают на свои места. Занятие начинается с приветствия (поклон).
Преподаватель знакомит детей с темой занятия, целью и задачами. Затем переходим к подготовительной части занятия.
2.Подготовительная часть.
Эта часть состоит из разминки по кругу, в которую входят следующие движения: танцевальный шаг(исполняется с носка вытянутой ноги, корпус прямой, шея вытянутая, руки на поясе), шаги на полупальцах, шаги с каблука, шаги с согнутами коленями, галоп, подскоки, бег, прыжки. Разминка необходима для разогрева мышц тела, связок ног и стоп. Это даёт возможность вести работу у станка более эффективно. А так же разминка настраивает учащихся на рабочее настроение.
3.Экзерсис у станка.
- Demu plie( мышцы и связки ног растягиваются и сокращаются в
спокойных движениях. Тело подготавливается к более сложным
движениям);
-Battement tandu (активно вводятся в работу все группы малых и
больших мышц ) ;
- Battement tandu jete (отрабатывается техника исполнения);
-Rond de jambe parterr -полукруг ногой по полу каблуком;
( отрабатывается подвижность и выворотность
тазабедренного сустава);
-Battement frappe ( исполняется резко и энергично);
- ковырялочка открытая, закрыта
- Battement fondu (фиксировать открытое и закрытое положение ноги); ( в молдавском характере);
- подготовка к верёвочке, верёвочка ( в венгерском характере ):
а) с акцентом вверх (синкопа );
б) с подниманием на полупальцы опорной ноги;
- мягкое открывание ноги на 45 градусов;
- поднимание на полупальцы на одной ноги;
-Devloppe (развивает шаг, силу бедра);
-Drand Battement jete (отрабатывать силу ноги в точке 95г).
4. экзерсис на середине .
- позиции рук ;
-Plue (фиксировать выворотность); развивает шаг, силу бедра
-Battement tandu (фиксировать правильное возращение стопы в
позицию);
-Battement tandu jete (выработать натянутость ног в воздухе);
-Crand Battement jete ( отрабатывать силу ноги в точке 45г);
Прыжковая комбинация.
-вращения, крутки (учить держать точку, отрабатывать устойчивость
корпуса).
5.Основная часть занятия. Танцевальные комбинации. -танцевальная комбинация белорусского танца «Крыжачок» ( положение рук, ходы и движения на месте, характер исполнения).
-танцевальная комбинация молдавского танца «Хора» (особенности музыки, хореографической лексики, характер исполнения).
-танцевальная комбинация итальянского танца «Тарантелла».
-танцевальная комбинация русской пляски «Валенки».
6. Заключительная часть.
Педагог подводит итоги. Указывает на недостатки и достоинства в усвоении материала. Благодарит всех участников.
Список использованной литературы и интернет- ресурсов.
1.Белова Е. «Ракурсы танца», «Искусство»,1991г.
2.Тимофеев П.Т. « Хопёр: история,быт, культура», Калининград, 1998г.
3.Пуртова Т.В. Беликова А.Н. Кветная О.В. «Учите детей танцевать»,Век информации, Москва 2009г.
4.Центральный научно-методический кабинет по учебным заведениям культуры и искусства, «танец», Москва, 1980г.
5.tp:/ht/vesna.websib.ru/vesna.php?item=36
6.http://barvinochok.com.ua/index.php/dance/192-2009-12-15-17-52-07
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого занятия танцевальной студии "Ритм" История развития танца""
Данное мероприятие проводилось для педагогического коллектива, родителей танцевальной студии, как показательное. Сценарий можно использовать в школе как мероприятие, посвященное "Дню Танца", как класс...
Конспект открытого занятия танцевального коллектива «Веста»
Конспект открытого занятия танцевального коллектива «Веста»...
Конспект открытого занятия по спортивным танцам на тему: «Самба. Музыка танца»
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 10-12 лет по теме «Самба. Музыка танца». Занятие по бальному танцу развивает физические данные детей: гибкость, шаг...
План - конспект открытого занятия по спортивным - бальным танцам Танцевально- спортивного клуба «Созвездие» для детей первого года обучения (4-5 лет) "Что такое бальный танцец"?
Данный материал предназначен для ознакомления детей с основными танцами спортивной-бальной хореографии....
Конспект открытого занятия "Основные элементы акробатической композиции".
Занятие проводится в форме соревнований, одним из состязаний является викторина "Знатоки Олимпиад"....
Конспект открытого занятия по спортивным танцам на тему: «Спортивные танцы - лучший выбор для вашего ребенка!»
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-8 лет по теме «Спортивные танцы - лучший выбор для вашего ребенка!». Занятие по бальному танцу развивает физическ...