Рабочая программа по физической культуре для 9 классов
рабочая программа по физкультуре (9 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре для 9 классов, программа расчитана на 102 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.progr_._9_klass.docx | 36.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель ШМО Заместитель директора Директор МБОУ СОШ №2
Протокол заседаний ШМО __________ 2015 г. Приказ от______2015г.___
от ____________2015г. №___
Рабочая программа
по физической культуре
для 9 А , Б классов
Программа рассчитана на 102 часа
Составитель рабочей программы
Коваленко М.А.
г.Радужный 2015год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 9 класс составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004 г № 1089 ), на основе примерной программы по предмету "Физическая культура", утвержденной Министерством образования РФ , комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, разработанной под руководством В.И.Лях, утвержденной Министерством образования Российской Федерации, основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №2 на 2015- 2016 учебный год (приказ от 27.08.2015 г № 583).
ЦЕЛИ:
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ :
1.Дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений)
и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
2. Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
3.Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
4. Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с базисным учебным планом (2004 года) на ступени основного общего образования отведено на изучение предмета «Физическая культура» в 9 классе 102 часа (3 часа в неделю)
Результаты образовательной деятельности
1.Общеучебные умения и навыки (компетенции).
В познавательной деятельности:
- использование наблюдений, измерений и моделирования;
- комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения;
- исследование несложных практических ситуаций
.
В информационно-коммуникативной деятельности:
- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
- умение составлять планы и конспекты;
- умение использовать знаковые системы (таблицы, схемы и т.п.)
В рефлексивной деятельности:
- самостоятельная организация учебной деятельности;
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности;
- соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
Специальные умения и навыки.
Составление и выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).
Наблюдения за режимами физической нагрузки во время занятий спортивно-оздоровительной тренировкой. Наблюдения за индивидуальной динамикой физической подготовленности в системе тренировочных занятий (на примере одного из видов спорта).
Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи).
В соответствии с письмом Министерства образования РФ от 31.10.2003 № 13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных к медицинским группам» обучающиеся, отнесенные к подготовительной медицинской группе занимаются по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок; удлинение сроков сдачи контрольных нормативов с дифференцированной оценкой.
Требования к уровню подготовки школьников 9 классов
Учащиеся должны знать \понимать:
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику вредных привычек;
- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
уметь:
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- выполнять приемы страховки и самостраховки;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
Использовать приобретение знаний и умений практической деятельности и повседневной жизни для:
- повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
- выбора и формирования здорового образа жизни.
Особенности программы
Данная рабочая программа отличается принципами преемственности основных составляющих содержания программного материала, личностно-ориентированного обучения и повышенного объема двигательной активности в сочетании с оздоровительной направленностью внеклассных и внешкольных мероприятий, самостоятельных занятий.
В связи с отсутствием условия для организации занятий физической культурой в индивидуальном режиме учащиеся подготовительной и специальной физкультурной групп занимаются в составе класса в условиях классно-урочной системы. При этом снижен объем и интенсивность учебной физической нагрузки, и применяется сниженный уровень требований к оценке результатов, а также увеличены временные рамки выполнения физических упражнений и заданий.
Формы организации учебного процесса:
1.инивидуальные, групповые, фронтальные
2.внеклассные
3.самостоятельные
Применяемые технологии:
1.здоровьесберегающие
2.игровые
3.информационные
4.личностно-ориентированная
Формы текущего контроля:
1.наблюдение
2.техника выполнения упражнения
3.двигательная активность на уроке
Критерии оценки успеваемости по способам (умениям) осуществлять физкультурно- оздоровительную деятельность.
Оценка «5»- учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической (двигательной) способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики, может самостоятельно организовывать место занятия, подобрать инвентарь и применить в конкретных условиях, про контролировать ход выполнения заданий и оценить его.
Оценка «4»- имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно - оздоровительной деятельности.
Оценка «3 »- допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных конкретной физической (двигательной) способности. Испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря. Удовлетворительно контролирует ход и итоги задания.
Оценка «2»- учащийся не владеет умением осуществлять различные виды физкультурно- оздоровительной деятельности.
Критерии оценки успеваемости по технике владения двигательными действиями ( умениями и навыками).
Оценка «5»- двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4»- двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3»- двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Оценка «2»- двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.
Критерии оценки успеваемости по основам знаний.
Оценка «5»- выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает приводя примеры из практики или своего опыта.
Оценка «4»- ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценка «3»- выставляется за ответ в котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в материале, нет должной аргументации и умения применить знания в своем опыте.
Оценка «2»- выставляется за непонимание материала программы.
Учебно – тематический план
№ n/n | Разделы учебной программы | Количество часов по четвертям | |||
I | II | III | IV | ||
1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе уроков | |||
2 | Легкая атлетика (27) | 15 |
|
| 12 |
3 | Спортивные игры (42) | 12 | 18 | 12 | |
4 | Гимнастика с элементами акробатики (21) |
| 21 |
| |
5 | Лыжная подготовка (12) |
|
| 12 |
|
Итого | 27 | 21 | 30 | 27 | |
102 часа |
Содержание программы
Основы знаний о физической культуре ,умения и навыки ( в процессе уроков).. Развитие физической культуры в современном обществе. Новые формы физической культуры и спорта. Двигательный режим.
История Олимпийских игр, их значение. Современные Олимпийские игры. Победители и призеры Олимпийских игр.
.Личная гигиена. Гигиена обуви и одежды. Помощь при ушибе , при растяжении .Врачебный контроль. Самоконтроль. Режим питания, питьевой режим.
Правила соревнований по легкой атлетике, спортивным играм /волейбол, баскетбол, футбол/
Легкая атлетика (27 часов). Бег. Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 15 м. Бег со сменой направления по зрительному сигналу. Челночный бег: 3 х 10 м, 5 х 10 м, 10 х 5 м. Ускорение из различных исходных положений. Пробегание отрезков 30, 60 м. Кросс 300, 500 м. Бег на длинные дистанции- от 1000м до 3000м. Прыжки. Опорные и простые прыжки с мостика и трамплина. Серийные прыжки с места в длину, с доставанием подвешенных предметов. Прыжки через скамейки, нарты, скакалку, напрыгивания на скамейку. Тройные, пятерные прыжки с места. Метание. Метание мяча в горизонтальную, вертикальную цель.
1.Закрепление и совершенствование техники спринтерского и длительного бега, прыжков в длину , метаний.
2.Развитие кондиционных и координационных способностей.
3.Воспитание морально- волевых качеств.
Акробатика, элементы гимнастики (21час). Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, в парах, на гимнастической стенке, скамейке. Опорный прыжок через коня. Опорный прыжок через козла. Лазание по канату .Акробатические комбинации. Упражнения в равновесии.
1.Закрепление и совершенствование техники гимнастических упражнений.
2. Развитие силы, силовой и скоростной выносливости различных групп мышц.
3.Воспитание волевых качеств, формирование красивой осанки, фигуры, походки, движений.
Спортивные игры(42 часа)
Волейбол. Правила игры. Прием передачи мяча на месте в движении. Передача мяча у сетки .Передача мяча в прыжке через сетку. Передача мяча стоя спиной к сетке. Учебные игры в волейбол. Игровые задания.
Баскетбол. Правила игры. Остановка шагом и прыжком. Повороты на месте. Ловля и передача двумя и одной рукой. Бросок мяча в корзину после ведения с двух шагов. Броски мяча с места двумя руками от груди, двумя руками сверху. Ведение мяча с высоким отскоком, с низким отскоком. Выбивание мяча. Перехват мяча. Стойка защитника. Тактика нападения. Индивидуальные действия. Групповые действия. Учебная игра.
Футбол. Удары по мячу ногой. Удары правой и левой ногой, внутренней стороной стопы, внутренней и внешней частью подъема. Остановка мяча. Остановка подошвой и внутренней стороной стопы. Отбор мяча. Выбивание. Перехват. Тактика игры в нападении: индивидуальные, групповые действия. Игра в защите. Учебная игра.
1.Закрепление и совершенствование техники перемещений, остановок, поворотов , владения мячом, защитных действий.
2.Развитие координационных и кондиционных способностей, психических процессов.
3.Воспитание нравственных и волевых качеств.
Лыжная подготовка (12 часов). Попеременный четырехшажный ход .Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Одновременный одношажный ход. Передвижение на лыжах до 5 км. Техника конькового хода.
1.Закрепление техники передвижений на лыжах.
2.Развитие координации движений.
Формы контроля знаний, умений, навыков:
1.наблюдение;
2.прием контрольных нормативов;
3.защита реферата;
4.владение техникой изученных двигательных действий.
Контрольные нормативы идентичны требованиям 4 ступени «Олимпийские надежды» 13-15 лет ( 7-9 классы) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса « Готов к труду и обороне» (Указ президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»
( ГТО). Ученики 9класса должны выполнять испытания по определению уровня развития скоростных возможностей, уровня развития выносливости, уровня развития силы, уровня развития гибкости.
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ 9 КЛАСС
№ п/п | Контрольное упражнение | Юноши | Девушки | Сроки | ||||
Тест | «3» | «4» | «5» | «3» | «4» | «5» | ||
1. | Бег 30 метров | 5,5 | 5,4 | 4,9 | 5,9 | 5,8 | 5,1 | |
2. | Бег 60 метров | 10,0 | 9,2 | 8,4 | 10,5 | 10,0 | 9,4 | |
3. | Бег 1000 метров | 4.20 | 4.06 | 3.49 | 4.53 | 4,41 | 4,24 | |
4. | Прыжок в длину с места | 151 | 174 | 213 | 137 | 157 | 183 | |
6. | Челночный бег 3 х 10 метров | 10,5 | 10,2 | 9,9 | 11,0 | 10,8 | 10,5 | |
7. | Подтягивание | 5 | 7 | 9 | 8 | 10 | 14 | |
8. | Сгибание рук в упоре лёжа | 25 | 35 | 40 | 12 | 18 | 23 | |
9. | Поднимание туловища за 30 сек. | 27 | 30 | 34 | 25 | 29 | 32 | |
10. | Прыжки через скакалку за 1 минуту | 60 | 90 | 130 | 60 | 90 | 130 | |
11. | Метание мяча на дальность | 31 | 40 | 45 | 18 | 23 | 28 | |
12. | Наклон вперёд из положении сидя | 6 | 10 | 15 | 6 | 11 | 16 |
Учебно-методическое обеспечение:
Учебно – программное: «Примерная программа по физической культуре основного общего образования» - министерство образования науки, 2006;
«Программа по физическому воспитанию учащихся 5-9 классов на основе традиций коренного населения Ханты-Мансийского автономного округа». Департамент образования и науки ХМАО, Ханты-Мансийск, 2003;
Комплексно - целевая программа «Реализация федерального компонента государственного стандарта образования в части формирования и развития ОУУН на 2010-2011 годы»
Учебно-теоретическое: развернутое тематическое планирование «Физическая культура» по комплексной программе под редакцией В.И. Ляха, Л.Б. Кофмана, Г.Б. Мейксона. Издательство «Учитель», Волгоград, 2008;
Учебник "Физическая культура 5, 6,7 классы" под редакцией В.И. Ляха,
А.А. Зданевича. Москва, «Просвещение», 2007.
«Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе», В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий. Москва, «Владос», 2002г.
Учебно-практическое: Волейбол «Методическое пособие по обучению игре», Ю. Д. Железняк, В. А. Кунянский, А. В. Чачин. Москва, 2005;
«Оздоровительные системы и практики», Г. П. Малахов. Издательство «Генеша», 1999.
«Практикум по легкой атлетике», В.И.Кузнецов, И.В,Лазарев, Г,А,Орлов. Москва, «Асадема»,1999;
«Тесты в физическом воспитании школьников», В. И. Лях. Издательство «АСТ», Москва, 1998;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)
Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...
Рабочая программа по физической культуре 5 класс
Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс.
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс
Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....
рабочая программа по физической культуре 7 класс
рабочая программа по физической культуре для 7 класса, модуль русская лапта...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....
Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...