Рабочая программа по физической культуре для 8 классов
рабочая программа по физкультуре (8 класс) на тему

Коваленко Марина Александровна

Рабочая программа по физической культуре  для 8 классов, программа рассчитана на 105 часов.

 

 

                                                                                   

                               

                                                                                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.program._8_klass.docx29.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

  «РАССМОТРЕНО»                                «СОГЛАСОВАНО»                                                    «УТВЕРЖДАЮ»

  Руководитель  ШМО                             Заместитель директора                                       Директор МБОУ СОШ№2

                                                                                                                                                                                     

  Протокол заседаний ШМО                     __________ 2015 г.                                               Приказ от______2015г.__

от ___       2015г. №___

Рабочая программа

по    физической культуре

  для   8 а, б  классов

                                                                                   

                                                                                   Программа рассчитана на 105 часов

                                                                                                       

                                                     

                                                                                     

Составитель рабочей программы

Коваленко М.А.

                                                                                                                                             

                                                                                                       

                                                     

г.Радужный 2015г

                                                                             

                                                                                                                                                                  

Пояснительная записка

      Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 8 класс  составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта  основного   общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004 г № 1089 ), на основе примерной программы по предмету "Физическая культура", утвержденной Министерством образования РФ , комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, разработанной под руководством В.И.Лях, утвержденной Министерством образования Российской Федерации, в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №2 на 2015- 2016 учебный год. (приказ от 27.08.2015г № 583).

     

                  ЦЕЛИ:

 - развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

            ЗАДАЧИ :

             1.Дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение  двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений)

и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

             2. Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

             3.Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;                                                            

             4. Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время.

Место предмета в учебном плане

                      В соответствии с базисным учебным планом (2004 года) на ступени основного общего образования  отведено на изучение предмета «Физическая культура»  в 8 классе 105 часов (3 часа в неделю)

Результаты образовательной деятельности

1.Общеучебные умения и навыки (компетенции).

В познавательной деятельности:

- использование наблюдений, измерений и моделирования;

- комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения;

- исследование несложных практических ситуаций

.

В информационно-коммуникативной деятельности:

- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

- умение составлять планы и конспекты;

- умение использовать знаковые системы (таблицы, схемы и т.п.)

В рефлексивной деятельности:

- самостоятельная организация учебной деятельности;

- владение навыками контроля и оценки своей деятельности;

- соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

Специальные умения и навыки.

Составление и выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).

Наблюдения за режимами физической нагрузки во время занятий спортивно-оздоровительной тренировкой. Наблюдения за индивидуальной динамикой физической подготовленности в системе тренировочных занятий (на примере одного из видов спорта).

Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи).  

 

2.Требования к уровню подготовки .

Учащиеся должны знать /понимать:

- основы истории развития физической культуры в России;

- особенности развития избранного вида спорта;

- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и системы занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря;

- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания первой помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

- психически правильно осуществлять двигательные движения избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования  физических кондиций;

- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях.

Использовать приобретение знаний и умений  практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
  • выбора и формирования здорового образа жизни.

Особенности рабочей программы.

       Данная рабочая программа отличается принципами преемственности основных составляющих содержания программного материала, личностно-ориентированного обучения и повышенного объема двигательной активности в сочетании с оздоровительной направленностью внеклассных и внешкольных мероприятий, самостоятельных занятий.
           В связи с отсутствием условия для организации занятий физической культурой в индивидуальном режиме учащиеся подготовительной и специальной физкультурной групп занимаются в составе класса в условиях классно-урочной системы. При этом снижен объем   и интенсивность учебной  физической нагрузки,    и применяется  сниженный уровень требований  к оценке результатов, а также  увеличены временные рамки выполнения физических упражнений и заданий.        

                 

          Формы организации учебного процесса: 

1) Индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, индивидуально-групповые.

2) Классные и внеклассные.

 3) Школьные и внешкольные.

           Применяемые технологии:

1.здоровьесберегающие

2.игровые

3.информационные

4.личностно-ориентированная

        Формы    текущего   контроля

1.наблюдение

2.техника выполнения упражнения

3.двигательная активность на уроке

            Критерии оценки успеваемости по способам (умениям) осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Оценка «5»- учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической (двигательной) способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики, может самостоятельно организовывать место занятия, подобрать инвентарь и применить в конкретных условиях, про контролировать ход выполнения заданий и оценить его. 

Оценка «4»- имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности. 

Оценка «3 »- допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных конкретной физической (двигательной) способности. Испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря. Удовлетворительно контролирует ход и итоги задания. 

Оценка «2»- учащийся не владеет умением осуществлять различные виды физкультурно-оздоровительной деятельности. 

Критерии оценки успеваемости по технике владения двигательными действиями ( умениями и навыками).

Оценка «5»- двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко. 

Оценка «4»- двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений. 

Оценка «3»- двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению. 

Оценка «2»- двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко. 
Критерии оценки успеваемости по основам знаний.

Оценка «5»- выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает приводя примеры из практики или своего опыта. 

Оценка «4»- ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки. 

Оценка «3»- выставляется за ответ в котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в материале, нет должной аргументации и умения применить знания в своем опыте. 

Оценка «2»- выставляется за непонимание материала программы.

Учебно-тематический план

№ n/n

Разделы учебной программы

Количество часов по четвертям

I

II

III

IV

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

2

Легкая атлетика (30)

15

 

 

15

3

Спортивные игры (42)

12

18 

12

4

Гимнастика с элементами акробатики (21)

 

 21

 

5

Лыжная подготовка (12)

 

 

12

 

Итого

27

21

30

27

105 часов

Содержание рабочей программы

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе уроков). Развитие физической культуры в современном обществе. Новые формы физической культуры и спорта. Двигательный режим.

История Олимпийских игр, их значение. Современные Олимпийские игры. Победители  и призеры Олимпийских игр

Личная гигиена. Гигиена обуви и одежды. Помощь при ушибе, при растяжении. Врачебный контроль. Самоконтроль. Режим питания, питьевой режим.

Правила соревнований  по легкой атлетике, спортивным играм /волейбол, баскетбол, футбол/

Легкая  атлетика (30 часов). Бег. Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 15 м. Бег со сменой направления по зрительному сигналу. Челночный бег: 3 х 10 м, 5 х 10 м, 10 х 5 м. Ускорение из различных исходных положений. Пробегание отрезков 30, 60 м. Кросс 300, 500 м. Бег  на длинные дистанции- от 1000м до 3000м. Прыжки. Опорные и простые прыжки с мостика и трамплина. Серийные прыжки  с  места в длину, с доставанием подвешенных предметов. Прыжки  через скамейки, нарты, скакалку, напрыгивания на скамейку. Тройные , пятерные прыжки с места. Метание. Метание мяча в горизонтальную, вертикальную цель.

1.Закрепление и совершенствование техники спринтерского и длительного бега, прыжков в длину , метаний.

2.Развитие кондиционных и координационных способностей.

3.Воспитание морально- волевых качеств.

Акробатика, элементы  гимнастики (21 час). Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, в парах, на гимнастической стенке, скамейке. Опорный прыжок через коня. Опорный прыжок через козла. Лазание по канату .Акробатические комбинации. Упражнения в равновесии.

1.Закрепление и совершенствование  техники гимнастических упражнений.

2. Развитие силы, силовой и скоростной выносливости различных групп мышц.

 3.Воспитание волевых качеств, формирование красивой осанки, фигуры, походки,        движений.

Спортивные игры  (42часа)

Волейбол. Правила игры. Прием передачи мяча на месте в движении. Передача мяча у сетки. Передача мяча в прыжке через сетку. Передача мяча стоя спиной к сетке. Учебные игры в волейбол. Игровые задания.

Баскетбол. Правила игры. Остановка шагом и прыжком. Повороты на месте. Ловля и передача двумя и одной рукой. Бросок мяча в корзину  после ведения с двух шагов. Броски мяча с места двумя руками от груди, двумя руками сверху. Ведение мяча с высоким отскоком, с низким  отскоком. Выбивание мяча. Перехват мяча. Стойка защитника. Тактика нападения. Индивидуальные действия. Групповые действия. Учебная игра.

Футбол. Удары по мячу ногой. Удары правой и левой ногой, внутренней стороной стопы, внутренней и внешней частью подъема. Остановка мяча. Остановка подошвой и внутренней стороной стопы. Отбор мяча. Выбивание. Перехват. Тактика игры в нападении: индивидуальные, групповые действия. Игра в защите. Учебная игра.

.Закрепление и совершенствование техники перемещений, остановок, поворотов , владения мячом, защитных действий.

2.Развитие координационных и кондиционных способностей, психических процессов.

3.Воспитание нравственных и волевых качеств.

Лыжная подготовка (12 часов)..Попеременный двухшажный ход.. Одновременный одношажный ход. Подъем в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин. Поворот на месте махом. Передвижение на лыжах до 4 км.. Техника конькового хода.(ознакомление).Игры на лыжах.

1.Закрепление техники передвижений на лыжах.

2.Развитие координации движений.

Формы контроля знаний, умений, навыков:

1.наблюдение;

2.прием контрольных  нормативов;

3.защита реферата;

4.владение техникой изученных двигательных действий.

            Контрольные нормативы идентичны требованиям 2 ступени ( 14-15 лет) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса « ГТО»(указ президента российской федерации от 24 марта 2014 года № 172 «О Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса « ГТО». Ученик 8 класса должен выполнять испытания по определению уровня развития скоростных возможностей, уровня развития выносливости, уровня развития силы, уровня развития гибкости.

Контроль уровня обученности 8 класс

№ п/п

Контрольное упражнение

Юноши

Девушки

Сроки

Тест

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

1.

Бег 30 метров

5,6

5,5

5,0

6,0

5,9

5,2

04.09.14г-05.05.15г

2.

Бег 60 метров

10,5

9,7

8,8

10,7

10,2

9,7

09.09.14г-07.05.15г

3.

Бег 1000 метров

4.30

4.11

3.54

4.58

4,46

4,29

02.10.14г-21.05.15г

4.

Прыжок в длину с места

141

158

185

142

155

178

17.09.14г-13.05.15г

5.

Челночный бег 3х 10 метров

10,8

10,4

10,0

11,4

11,0

10,6

25.09.14г-29.04.15г

6.

Подтягивание

5

6

8

7

9

13

09.10.14г-22.04.15г

7.

Сгибание рук в упоре лёжа

22

30

36

11

16

21

09.10.14г-22.04.15г

8.

Поднимание туловища за 30 сек.

27

30

34

25

28

31

23.09.14г-16.04.15г

9.

Прыжки через скакалку за 1 минуту

50

80

125

50

80

125

24.12.14г

10.

Метание мяча на дальность

28

37

42

17

21

27

11.09.14г-19.05.15г

11.

Наклон вперёд из положении сидя

6

10

15

5

10

15

16.10.14г-02.04.15г

Учебно-методическое обеспечение:

     Учебно – программное:  «Примерная программа по физической культуре основного  общего образования» - министерство образования науки РФ, 2006;

«Программа по физическому воспитанию учащихся 5-9 классов на основе традиций коренного населения Ханты-Мансийского автономного округа». Департамент образования и науки ХМАО, Ханты-Мансийск, 2003;

 

Комплексно - целевая  программа «Реализация федерального компонента государственного стандарта образования в части формирования и развития ОУУН на 2011-2014 годы»

     Учебно-теоретическое: развернутое тематическое планирование «Физическая культура» по комплексной программе под редакцией В.И. Ляха, Л.Б. Кофмана, Г.Б. Мейксона. Издательство «Учитель», Волгоград, 2008;

     Учебник "Физическая культура  5, 6,7 классы"  под редакцией В.И. Ляха,

А.А. Зданевича. Москва, «Просвещение», 2007.  

 

     «Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе», В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий. Москва, «Владос», 2002г.

     Учебно-практическое:     Волейбол «Методическое пособие по обучению игре», Ю. Д. Железняк, В. А. Кунянский, А. В. Чачин. Москва, 2005;

     

«Оздоровительные системы и практики», Г. П. Малахов. Издательство «Генеша», 1999.    

 «Практикум по легкой атлетике», В.И.Кузнецов, И.В,Лазарев, Г,А,Орлов. Москва, «Асадема»,1999;

 

  «Тесты в физическом воспитании школьников», В. И. Лях. Издательство «АСТ», Москва, 1998;

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)

Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс.

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....

рабочая программа по физической культуре 7 класс

рабочая программа по физической культуре  для 7 класса, модуль русская лапта...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....

Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...