ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗДРАВГОРОД
план-конспект по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Вид занятия: музыкально-физкультурное.
Тип занятия: интегрированное.
Цель: создать условия для повышения интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности.
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативная.
Задачи: образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Задачи:
- Развивать у детей восприятие характер музыкальных произведений и передавать его в импровизации движений, пении.
- Упражнять в ритмичном выполнении образных движений.
- Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни, любознательность, желание самостоятельно найти ответ.
- Воспитывать навыки культуры поведения, чувство доброты и взаимопомощи.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Укреплять голосовой аппарат детей при помощи оздоровительного упражнения для горла.
- Способствовать профилактике простудных заболеваний посредством дыхательной гимнастики, динамических упражнений.
- Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей. Развивать умение заботиться о своем здоровье.
- Обогащать двигательный опыт детей (совершенствование основных видов движений).
- Закреплять умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.
- Закреплять у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Образовательная область «Социально - коммуникативная»
- Совершенствовать интегративные качества: отзывчивость, инициативность в процессе сотрудничества.
- Побуждать свободно общаться со взрослыми и детьми. Помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.
Предварительная работа: разучивание коммуникативной игры «Доброе утро!», разучивание песни «Умывальная» О.Арсеневской, разучивание комплекса утренней гимнастики, слушание Л.В.Бетховен «Весело - грустно».
Оборудование: столики, нотные листы с дырками, коробка, игрушка «Кот» с шарфом на шее, мультимедийная презентация, надпись «Здравгород», городские ворота, вертушка с картинками-символами ОВД.
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечания | ||||
1.Приветствие | Физрук. Здравствуйте. Ребята! Сегодня замечательный день! За окном еще прохладно, а в нашем зале тепло и уютно. Так и хочется пожелать всем «Доброе утро!». Коммуникативная игра «Доброе утро!» Поприветствовать всех и сказать «Здравствуйте», - можно по — разному. Можно удивиться, Можно рассердиться, Мило улыбнуться, Можно растеряться, Можно рассмеяться, А потом обняться. | Дети выполняют выполняют движения по тексту | Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на предстоящую совместную деятельность | ||||
Вхождение в | Муз.рук: Замечательно, а я хочу поприветствовать вас | Заинтересовать | |||||
игровую | доброй музыкой. | детей темой | |||||
ситуацию. | (открывает ноты и видит листы с дырками) Что случилось | непосредственно | |||||
с нотами? Почему на нотных листах появились | образовательной | ||||||
дырки? (ответы детей.) | Ответы детей | деятельности. | |||||
Муз.рук.: Похоже, что ноты прогрызли мыши. Ребята, что же | Дети предлагают | ||||||
делать? Кто может защитить наши ноты и книги от мышей? | различные варианты | ||||||
Правильно, кот! Только в детском саду коты не живут. | выхода из | ||||||
Звучит магнитофонная запись: Это простые коты в садике | создавшейся | ||||||
не живут! А я не простой: я, «Апчхи!», музыкальный кот. | ситуации. | Совершенствование | |||||
Муз.рук.: Вот так чудеса! Музыкальный кот! Как тебя | коммуникативных | ||||||
зовут? | способностей, | ||||||
Голос: Меня даже зовут музыкально: Музик. | воспитание желания | ||||||
Муз.рук.: Мурзик? | и умения | ||||||
Голос: Да нет же, Му-зик! От слова «Музыка». Апчхи! | сотрудничать, | ||||||
Скорее достаньте меня из коробки. Здесь же так | сообща находить | ||||||
тесно! (педагог вместе с детьми вынимает игрушечного | решение в | ||||||
Музика из красивой коробки) | проблемных | ||||||
Физрук: Ребята, посмотрите: какой красивый котик! Только | ситуациях. | ||||||
Создание | он почему-то всё время чихает. Такой больной кот не сможет | ||||||
проблемной | охранять наши ноты. Как можно помочь Музику стать | ||||||
ситуации | здоровым? (ответы детей). А мне в детстве бабушка рассказывала, что существует на свете удивительный город. В этом городе никто никогда не болеет, наверное, жители этого города знают секреты здоровья. Ребята, а вы не хотите узнать эти секреты? А как их узнать? (отправиться в этот город). А на чем мы доберемся в этот загадочный город? | Выполнение | |||||
Здорово! Поедем на поезде? | музыкально — | ||||||
Музыкально - ритмическая разминка «Поезд». | ритмических движений по показу |
3.Основной | Физрук: Вот мы и прибыли в наш загадочный город. А | ||||||
этап. | называется он «Здравгород» Дети проходят в ворота. Физрук: Ребята, слышите? Это жители города вышли на утреннюю гимнастику. Давайте и мы присоединимся к ним. Комплекс утренней гимнастики. | Выполнение | Побуждать к | ||||
комплекса утренней | качеству | ||||||
гимнастики. | выполнения | ||||||
Физрук: Ребята, какой первый секрет здоровья открыли нам | общеразвивающих | ||||||
жители города? Правильно. Это - утренняя гимнстика. | Ответы детей | упражнений. | |||||
Муз.рук.: Только что-то наш котик совсем загрустил, ушки, | Способствовать | ||||||
лапки опустил. Ребята, покажите, как Музик грустит. | развитию мимики у | ||||||
Муз.рук.: А каким бы вы хотели видеть котика? Муз.рук.: Вот и в этом городе живут маленькие человечки: веселые Бодрики и грустные Охохоньки. Начинаем представление! Будет супер-превращение! Если зазвучит задорная полька, вы станете веселыми Бодриками, будете танцевать и хохотать. Если зазвучит печальная мелодия, вы превращаетесь в грустных Охохонек, охаете и | детей. | ||||||
вздыхаете. | |||||||
Активное слушание музыки «Весело - грустно» | Под веселую музыку «Польки» 77. 77. | Развивать | |||||
Чайковского дети | восприятие | ||||||
танцуют, прыгают, | различной по | ||||||
смеются. Со сменой | характеру музыки. | ||||||
музыки на печальную мелодии пьесы | |||||||
«Болезнь куклы» дети грустят, | |||||||
вздыхают | |||||||
В конце упражнения на экране появляется фигурка Мылкина-Пузыркина. Физрук: Ребята, это же Бодрик! Его зовут Мылкин- Пузыркин. Он очень любит мыться. Ребята, как вы думаете, почему у этого такая странная фамилия? (ответы детей) А вы знаете, какая у Мылкина-Пузыркина любимая игра? Развеселим Котика и надуем тысячу пузырей! Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри». | Дети по показу муз. | Укрепление | |||||
руководителя | дыхательного | ||||||
выдувают мыльные пузыри вверх, вниз, поворачивают голову вправо, влево. | аппарата | ||||||
Муз.рук.: Ребята, посмотрите, как понравились Музику мыльные пузыри! (Кот положительно кивает) Почему ты молчишь? У тебя горлышко болит? (Музик грустно вздыхает) Ребята, присаживайтесь на музыкальную полянку - полечим Музика, устроим настоящий кошачий хор! Оздоровительное упражнение для горла «Мяу!» | Дети пропевают | Укрепление | |||||
Муз.рук.: Наш Музик теперь может вместе с нами спеть | «Мяу!» по звукам до- | голосового | |||||
песенку. Я начну петь, а вы подпевайте припев песни | мажорного | аппарата. | |||||
трезвучия с разной | |||||||
интонацией: весело, | |||||||
грустно, беззвучно, громко и четко. | |||||||
Песня «Умывалочка» (ел. и муз. О. Арсеневской) | Дети поют песню. |
Муз.рук.: Вспомним: первый секрет здоровья - утренняя зарядка. А второй секрет: умываться, содержать в чистоте свое тело.
(звучит запись грохота и шума)
Муз.рук. (обращает внимание детей на фигурки Витаминкина и Вкусняшкина):
Что за шум? Что за гром? Ах, это Бодрики Витаминкин и Вкусняшкин. Они всегда о чем-то спорят. Послушайте: Витаминкин (звучит запись голоса): Ешьте больше витаминов:
Яблок, груш и мандаринов.
Для здоровья малышей Нужно много овощей!
Вкусняшкин (звучит запись голоса): Нет! Еда должна быть вкусной,
Лучше торт, чем лист капустный!
Детям нужен шоколад,
Карамель и мармелад.
Муз.рук.: Витаминкин, Вкусняшкин, не ссорьтесь!
Во время эстафеты дети
классифицируют вредную и здоровую пищу.
Ребята, помогите разрешить спор: какой должна быть еда для здоровых детей?
Эстафета «Полезная и вредная еда»
Муз.рук.: Мы уже открыли 3 секрета здоровья, а наш Музик так и не выздоровел. Кто же нам откроет еще один секрет? (Звучит загадочная музыка, на экране появляется бодрик Прыгалки).
Совместная творческая деятельность
4.Рефлексия
Муз.рук.: Ребята, это же Бодрик Прыгалкин. Он хочет, чтобы вы сами догадались, что еще нужно для здоровья. А поможет нам в этом волшебная вертушка.
Ребята, а теперь сделайте вывод, в чем же заключается четвертый секрет здоровья?
Правильно! Нужно как можно больше двигаться!
Физрук: Ребята, вы запомнили правила здоровья? А как сделать так, чтобы и кот Музик запомнил их?
Да, мне тоже понравилась идея, сделать «напоминалочку» коту Музику. Давайте подойдем к столику и начнем делать «напоминалочку». Разбейтесь на пары. 1 пара оформляет страницу с 1 правилом. Какое оно? (утренняя гимнастика), 2 пара - страничку со 2 правилом (соблюдать правила личной гигиены). 3 пара оформляет 3 правило (правильное питание), а 4 пара - 4 правило (движение - это жизнь). А 5 пара заканчивает оформление, книжки - «напоминалки». Ребята, приступаем к работе.
Молодцы, ребята! Очень красивая и нужная «напоминалочка» получилась. Давайте подарим ее коту
Музику.
Муз.рук.: Ребята, наш Котик выздоровел! (снимает с Кота шарфик) Ему помогли секреты здоровья. Какие? В каком городе мы их нашли? Как вы считаете, мы справились с поставленной задачей? А почему? Вы замечательно выполнили все задания и ответили на все вопросы. Вы очень умные и сообразительные дети.
Слышится звук сигнала паровоза, который увозит детей в детский сад.
Дети под музыку выходят из зала.
Используемая литература:
- Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. Издательство: Детство-Пресс, 2010 г.
- Ритмическая гимнастика в детском саду. Дошкольное воспитание — 2008 №10.
- Игровой самомассаж. А. Уманская, К.Денейко.
- Растим детей здоровыми. Доскин В.П, Голубева А.Г. — М; «Мозаика — синтез», 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе
Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о постановке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформления предложений с тире, совершенст...
Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».
Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"
Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....
Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"
Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...
Урок – путешествие «Бунтовщик хуже Пугачева ...» (путешествие по главам книги «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева).
Цели урока: охарактеризовать и проанализировать сущность мировоззрения А.Н. Радищева, показать нравственный облик писателя. Учащиеся развивают умения выделять главное, применять ранее полученные ...