Технологическая карта для открытого урока в 4 классе.
план-конспект урока по физкультуре на тему
План–конспект открытого урока по физической культуре
МБОУ СОШ №10
Тема урока: Спринтерский бег, эстафетный бег.
Класс: 5
Дата проведения: 8.04.15г.
Учитель: Холод В.С.
Цели: Развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, скоростно-силовых, координации в беге на короткие дистанции.
совершенствовать технику выполнения спринтерского и эстафетного бега; закрепить технику низкого старта и стартового разгона.
выработка у учащихся основных способов двигательной деятельности; развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, скоростно-силовых, координации ;профилактика искривления позвоночника; воспитание интереса к физическим упражнениям и подвижным играм; воспитание смелости, честности, коллективизма, дисциплинированности, трудолюбие, активность, самостоятельность.
Формируемые УУД:
предметные: иметь первоначальные представления о спринтерском и эстафетном беге, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью подвижной игры «Вызов номеров»;
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Тип урока: совершенствующий
Технологии: Групповой, поточный, индивидуальный, игровой, соревновательный.
Инвентарь: секундомер, флажки, 4 скакалки, 2 теннисных мяча , 2 шарика с песком, 2 обруча.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_tehnolog.docx | 38.48 КБ |
Предварительный просмотр:
План–конспект открытого урока по физической культуре
МБОУ СОШ №10
Тема урока: Спринтерский бег, эстафетный бег.
Класс: 4
Дата проведения: 8.04.15г.
Учитель: Холод В.С.
Цели: Развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, скоростно-силовых, координации в беге на короткие дистанции.
совершенствовать технику выполнения спринтерского и эстафетного бега; закрепить технику низкого старта и стартового разгона.
выработка у учащихся основных способов двигательной деятельности; развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, скоростно-силовых, координации ;профилактика искривления позвоночника; воспитание интереса к физическим упражнениям и подвижным играм; воспитание смелости, честности, коллективизма, дисциплинированности, трудолюбие, активность, самостоятельность.
Формируемые УУД:
предметные: иметь первоначальные представления о спринтерском и эстафетном беге, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью подвижной игры «Вызов номеров»;
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Тип урока: совершенствующий
Технологии: Групповой, поточный, индивидуальный, игровой, соревновательный.
Инвентарь: секундомер, флажки, 4 скакалки, 2 теннисных мяча , 2 шарика с песком, 2 обруча.
.
Место проведения: спортивный зал
Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ожидаемый результат | Вид УУД. | |
Организационный этап урока. Цель: мотивировать детей на желание узнать новое. | |||||
2 мин. | Построение учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку. Обратить внимание на внешний вид. Мотивация учащихся на работу, внутренняя готовность, психологическая организация внимания. Подводящие Стихотворения детей о Легкой атлетике: (тематические рамки) - Какие виды легкой атлетики вы знаете? - Ребята, подскажите мне, что нужно сделать перед началом урока, чтобы мы быстро бегали, прыгали, а главное не получили травм. | Приветствие учителя. Расчёт по порядку номеров. Отвечают на вопрос учителя. | Готовность к уроку. Выраженная волевая направленность уч-ся к восприятию материала | Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)
Умение активно включаться в коммуникацию с учителем (Л,К). | |
Подготовительная часть урока. Цель: подготовить организм к предстоящей работе. | |||||
12 мин. 4-6 раз 1 круг 1 диагональ 1 круг 8-10 раз 10-12 раз 6-8 раз 6-8 раз 8-10 раз 8-10 раз 10-12 раз 10 раз дев; 15 раз мальч. | Разминка. 1. Повороты на месте.
3. Ходьба по диагонали:,0
4. Бег и его разновидности
6. Построение (ОРУ) 1) И.п.; руки на пояс, наклоны головы; 2) И. п.; руки к плечам: поочередное круговое движение согнутых рук вперед, назад (на 4 счета) 3)И.п.; ноги на ширине плеч, левая рука вверх, правая рука вниз, махи рукой поочередно чередуя руки; (на 4 счета) 4) И.п.; ноги врозь, руки вверх, наклоны туловища вперед, назад. 5) И.п.; ноги врозь, руки за голову, повороты вправо, влево 6) И.п.; основная стойка, - махи рукой перед грудью (на 1-2), на 3-4 махи рукой влево, чередуя вправо. 7) И.п. – основная стойка, руки на пояс. Выпад вперед правой ногой, смена ног, выпад вперед левой ногой. 8) Упражнение «мельница» 9) И.п. – основная стойка, ноги вместе. Приседание в упор, вернуться в и.п. | 1. Повороты на месте.
3. Ходьба по диагонали:
4. Бег и его разновидности
6. Построение (ОРУ) 1) И.п.; руки на пояс, наклоны головы; 2) И. п.; руки к плечам: поочередное круговое движение согнутых рук вперед, назад (на 4 счета) 3)И.п.; ноги на ширине плеч, левая рука вверх, правая рука вниз, махи рукой поочередно чередуя руки; (на 4 счета) 4) И.п.; ноги врозь, руки вверх, наклоны туловища вперед, назад. 5) И.п.; ноги врозь, руки за голову, повороты вправо, влево 6) И.п.; основная стойка, - махи рукой перед грудью (на 1-2), на 3-4 махи рукой влево, чередуя вправо. 7) И.п. – основная стойка, руки на пояс. Выпад вперед правой ногой, смена ног, выпад вперед левой ногой. 8) Упражнение «мельница» 9) И.п. – основная стойка, ноги вместе. Приседание в упор, вернуться в и.п. | Чёткое выполнение строевых приёмов. Следят за правильной осанкой. Правильность выполнения движения.
Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение. Частичная готовность учащихся к основной работе. | Умение распознавать и выполнять двигательное действие (П). Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р) Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л) Умение ориентироваться в пространстве (Р) Умение проявлять дисциплинированность (Л) Умение сочетать физические действия с дыханием (Р). | |
Подготовительная часть. Комплекс специальных подготовительных упражнений. Цель: подвести детей к осознанию темы урока, подготовить организм к предстоящей работе. | |||||
13 мин | Подводящие упражнения. I- Спринтерский бег: Закрепить технику положения низкого старта и стартового разгона. Бег по дистанции. Напомнить данную технику
мышками стартующего. В одну сторону площадки выполняет задание один, обратно – другой.
бег с низкого старта на расстояние 30 метров на максимальную скорость. 2-Эстафета 1. Расчет на «первый», «второй» 2. Построение в две колонны. 3. проведем эстафету. 1) «Передай другому» У первых участников команды в руках эстафетная палочка. По сигналу учителя обучающиеся бегут к флажку, обегают ее и возвращаются к своей колонне. Передают следующим участникам. Эстафета заканчивается, когда дистанцию пробегут все участники. 3) «Прыгунки» По сигналу учителя участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй встает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все участники прыгнут, учитель измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше. 4) «Бег по серпантину» (с изменением направления).
По сигналу направляющие игроки колонн бегут к флажку, добежав до лежащего на пути обруча, пролезают сквозь него, затем кладут обруч на место, с белым кружком в центре, и бегут дальше. Поравнявшись с флажком огибают его и возвращаются обратно, пролезая снова сквозь обруч, после чего по правилам легкоатлетической эстафеты передают эстафету следующему игроку. Команды построились. Судья объявляет результаты. 3. Выявление победителей. | Следить за техникой выполнения низкого старта По команде “На старт!” бегун подходит к линии старта, опускается на руки за линией старта.. Встав на колено сзади стоящей ноги, бегун ставит руки в прямом положении на ширину плеч у линии старта. Голова и туловище образуют прямую линию. Тяжесть тела равномерно распределена между точками опоры: руками, стопой впереди стоящей ноги и колена сзади стоящей ноги. Возможные ошибки: выпрыгивание со старта, резкое выпрямление туловища. Правильность выполнения Эстафетную палочку держать за один конец палочки
1.отталкивание 2.мягкое приземление
Если вы сбили кеглю, ее надо поставить на место. Правила: нельзя менять ноги, становиться на две ноги, расцепляться. Задача: выполнить «челночный» бег 4 х 15 м с передачей эстафеты (эстафетной палочки). флажка. Правила: мяч только катать; сбитой считается только одна кегля, которую ударил мяч. Пред каждым броском все кегли устанавливать на свое место. Выигрывает команда, закончившая эстафету быстрее Отметить победителей | Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р). Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах доброжелательности и взаимопомощи (Л, К). | ||
Основная часть. Цель: Развитие двигательных качеств. | |||||
16 мин . | «Вызов номеров» В этой игре участвуют 2 команды, которые выстраиваются в колонны по одному и рассчитываются по порядку номеров, каждый запоминает свой номер. Впереди каждой колонны на расстоянии 10-15 м ставится по флажку. Перед играющими проводится стартовая черта, на расстоянии 2 м от нее _ линия финиша. Руководитель вызывает игроков в любом порядке. Вызванные игроки выбегают вперед, обегают стойку и возвращаются обратно. Прибежавший к финишу первым получает очко для своей команды и становится на свое место. Руководитель может вызвать некоторых участников 2 раза. Задания можно разнообразить, изменяя форму передвижения: до флажка – прыжки на двух ногах, обратно – обычный бег; до флажка – прыжки на одной ноге, обратно – обычный бег и т.д. Спросить: Что нам дала эта игра? Получилось ли у нас применить в игре изученный материал? | В начале игры надо сказать, что вызванные игроки выбегают с правой стороны и, финишируя, должны придерживаться правой стороны. Выигрывает команда, набравшая больше очков.
| Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала. Правильное выполнение . Соблюдение правил техники безопасности, правильное выполнение заданий.
| Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П). Умение использовать имеющиеся знания и опыт(Р) Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р). Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л). Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах доброжелательности и взаимопомощи (Л, К) Умение организовывать свою деятельность (Л) Умение точно применять изученные действия (Р) Умение проявлять уважение и такт по отношению к соперникам (Л, К). | |
Заключительная часть. Цель: привести организм в оптимальное состояние. | |||||
2 мин |
Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке. Сказать о том, что любые жизненные действия мы должны уметь оценивать, а на уроке мы должны оценить себя. Указать на типичные ошибки. Рефлексия: Что получилось, а что нет? Будем ли продолжать работу? Выставление оценок за урок в журнал и дневники учащихся Домашнее задание: « Урок закончен. До свидания! Напра-во, в раздевалку шагом марш!» | Упражнения выполняют в спокойном темпе, с закрытыми глазами. Самостоятельное оценивание своих действий. Закрепить полученные эмоции и чувства. | Умение ориентироваться во времени и пространстве (Р) Умение дать самооценку собственной деятельности (Л) Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р) Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к открытому уроку в 8 классе "Экология и окружающая среда"
Технологическая крта к открытому уроку по английскому языку в 8 классе по теме "Экология и окружающая среда"...
Презентация и технологическая карта к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС
Презентация, технологическая карта, карта самоанолиза деятельности учащегося на уроке к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС. Урок давался в рамках ...
Технологическая карта к открытому уроку по теме "Дробные выражения" 6 класс
Формирование способности учащихся к новому способу действия....
Технологические карты к открытым урокам в ФГОС классах (К школьному и кожунному этапам конкурса "Учитель года - 2017")
Разработка технолоических карт к урокам английского языка кардинально отличается от ординарных поурочных планов....
Технологическая карта к открытому уроку алгебры по теме: "Применение производной к исследованию функций" для учащихся с ОВЗ (11 класс).
Технологическая карта к уроку алгебры...
Технологическая карта к открытому уроку по технологии по ФГОС на тему: "Технология построения семейного бюджета" 8 класс
Семейный бюждет — финансовый план, который учитывает и сопостовляет все доходы и расходы семьи за определенный период (месяц, год). Семейный бюджет — это план регулирования семейных доходов и расходо...
Технологическая карта к открытому уроку по биологии в 8 классе по теме "Строение сердца" разработала учитель высшей категории МБОУ Гимназии № 5 города Кызыла Республики Тыва Сендажы Чойган Валерьевна
Технологическая карта к открытому уроку по биологии в 10 классе по теме "Строение сердца " разработала учитель высшей категории МБОУ Гимназии № 5 города Кызыла Респуб...