Технологическая карта к открытому уроку алгебры по теме: "Применение производной к исследованию функций" для учащихся с ОВЗ (11 класс).
план-конспект урока по алгебре (11 класс) на тему
Технологическая карта к уроку алгебры
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Михеева И.А., класс 11 «А»
Предмет: Алгебра
Дата: 14.04.2017
Тема урока: «Применение производной к исследованию функций»
Тип урока: Урок общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний).
Цель урока: Деятельностная: формирование у учащихся способностей к обобщению и систематизации изучаемого предметного содержания. Образовательная: систематизация учебного материала.
Оборудование, ЭОР и интернет ресурсы урока: Мультимедиапроектор. Интерактивная доска mimio. Онлайн-конструктор тестов Plikers. Презентация. Рабочие тетради.
Формы работы с учащимися: Парная Фронтальная. Индивидуальная.
Основные понятия, формируемые в процессе урока: область определения и область значений функции, промежутки знакопостоянства, экстремумы, промежутки монотонности функции.
Методы работы с учащимися: словесный; практический; наглядный; метод самостоятельной работы.
Содержание этапов урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Цель этапа. Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока. | ||
Учитель приветствует детей, проверяет подготовленность к уроку, организует внимание учащихся; сообщает тему и план проведения урока. | Учащиеся включаются в деловой ритм урока, записывают тему урока в тетрадь. | Личностные: самоорганизация Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с требованиями Коммуникативные: использование в общении правил вежливости |
Цель этапа. Актуализация опорных знаний и умений, необходимых при дальнейшей работе на уроке. | ||
Учителем создана презентация с использованием интерактивной доски mimio, с помощью которой учащимся предлагается выполнить математический диктант. Вычислить производную функции, заданной формулой: а) у = 0,5 х² б) у = 7х в) у = х³ - 5х + 8 г) у = (4х – 2)² д) у = 5х¯¹ е) у = (х – 3) / х | Учащиеся в письменной форме отвечают на вопросы математического диктанта, после завершения которого проверяют друг у друга ответы, (сверяясь с ответами на доске). | Познавательные: использование знаково - символических средств Личностные: ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников Регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя Коммуникативные: принимать активное участие в работе парами |
Цель этапа. Обобщить и систематизировать знания и навыки учащихся по теме “Применение производной к исследованию функций”. | ||
Учитель предлагает вспомнить алгоритм исследования функций с помощью производной (на доске: слайд с планом исследования функций). Далее обучающимся предлагается выполнить задание: Исследуйте функцию и постройте её график у = х⁴ - 2 х² - 8 Задание выполняется на доске поэтапно (с привлечением нескольких учеников). Учитель корректирует и комментирует работу учащихся. | Учащиеся повторяют алгоритм исследования функции и построения ее графика и закрепляют навыки исследования функции с помощью производной в процессе решения задания (несколько учащихся на доске поочередно выполняют определенный этап данного задания, остальные ученики работают в тетрадях, сверяя свое решение с решением на доске). | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждения, формирование интереса к данной теме Личностные: осознание ответственности за общее дело Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слежение за действиями других участников в процессе коллективной деятельности |
Цель этапа. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу, выявить и корректировать возможные ошибки, определить способы действий, которые вызывают у учащихся затруднения и им предстоит их доработать. | ||
Учитель предлагает учащимся самостоятельно выполнить задания: Исследовать функцию и построить её график: 1 вариант у = х⁴ - 4х² + 2 2 вариант у = х⁴ - 6х² + 3 | Учащиеся выполняют в тетрадях задания самостоятельной работы по вариантам (по окончании выполнения тетради сдаются учителю на проверку). | Познавательные: выполнение действий по алгоритму Личностные: формирование готовности к самообразованию Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Цель этапа. Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы. | ||
Учитель предлагает учащимся пройти тест, включающий в себя задания из КИМов ЕГЭ. Тест разработан учителем с помощью онлайн-конструктора тестов Plikers. | Учащиеся отвечают на вопросы теста при помощи специальных кодов-карточек (результаты теста мгновенно выводятся на экран). | Познавательные: моделирование и преобразование моделей разных типов Личностные: интерес к различным видам учебной деятельности Регулятивные: фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Коммуникативные: понимание содержания вопросов |
Цель этапа. Сообщить учащимся содержание домашнего задания, разъяснить способы его выполнения. | ||
В качестве домашнего задания учитель предлагает учащимся выполнить задание самостоятельной работы, взяв другой вариант. Исследовать функцию и построить её график: 1 вариант у = х⁴ - 4х² + 2 2 вариант у = х⁴ - 6х² + 3 (поменяться вариантом) | Учащиеся записывают домашнее задание. | Познавательные: постановка и формулирование проблемы Личностные: интерес к различным видам учебной деятельности Регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя Коммуникативные: понимание содержания передаваемой информации |
Цель этапа. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. | ||
Учитель инициирует рефлексию учащихся их собственной учебной деятельности на уроке. Продолжи фразу: сегодня на уроке… - мне понравилось… - было трудно… - я научился… Учитель выставляет отметки. | Учащиеся высказывают свое мнение по поводу собственной учебной деятельности на уроке. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные: самооценка на основе критерия успешности Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к открытому уроку в 8 классе "Экология и окружающая среда"
Технологическая крта к открытому уроку по английскому языку в 8 классе по теме "Экология и окружающая среда"...
Презентация и технологическая карта к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС
Презентация, технологическая карта, карта самоанолиза деятельности учащегося на уроке к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС. Урок давался в рамках ...
Технологическая карта для открытого урока в 4 классе.
План–конспект открытого урока по физической культуреМБОУ СОШ №10Тема урока: Спринтерский бег, эстафетный бег.Класс: 5Дата проведения: 8.04.15г.Учитель: Холод В.С.Цели: Развитие двигательных качеств: в...
Технологическая карта к открытому уроку по теме "Дробные выражения" 6 класс
Формирование способности учащихся к новому способу действия....
Технологические карты к открытым урокам в ФГОС классах (К школьному и кожунному этапам конкурса "Учитель года - 2017")
Разработка технолоических карт к урокам английского языка кардинально отличается от ординарных поурочных планов....
Технологическая карта к открытому уроку по технологии по ФГОС на тему: "Технология построения семейного бюджета" 8 класс
Семейный бюждет — финансовый план, который учитывает и сопостовляет все доходы и расходы семьи за определенный период (месяц, год). Семейный бюджет — это план регулирования семейных доходов и расходо...
Технологическая карта к открытому уроку по биологии в 8 классе по теме "Строение сердца" разработала учитель высшей категории МБОУ Гимназии № 5 города Кызыла Республики Тыва Сендажы Чойган Валерьевна
Технологическая карта к открытому уроку по биологии в 10 классе по теме "Строение сердца " разработала учитель высшей категории МБОУ Гимназии № 5 города Кызыла Респуб...