Тематическое планирование для заочного отделения
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
Тематическое планирование для заочного отделения специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_3-5k.zaochn._stroit.2015_-.docx | 51.2 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Тамбовское областное государственное бюджетное
образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Уваровский химико-технологический колледж»
Утверждаю:
Зам.директора по УР
«__»________2014__г.
«__»________2015_г.
«__»________2016__г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
На 2014-2015 уч. год 2015-2016 уч. год уч. год
по дисциплине Физическая культура____
(наименование дисциплины)
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной _______________________________
_______________________________________________________________________(кем, когда утверждена программа)
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии___ Общеобразовательных дисциплин
(наименование комиссии)
от ___________________ протокол №________
от ___________________ протокол №________
от ___________________ протокол №________
Специальность/профессия : 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
(код, наименование специальности/профессии)
Преподаватель(и) . (Ф.И.О.) Рудакова Н.В.
Курс | Семестр | Максимальная учебная нагрузка (час) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час) | в том числе | Кол-во обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||
занятия на уроках теория (час) | Лабораторные работы (час) | Практические занятия (час) | Курсовое проектирование (час) | |||||||
3 | 5;6 | 83 | 81 | 2 | 2 | |||||
4 | 7;8 | 86 | 82 | 4 | 4 | |||||
5 | 9;10 | 83 | 79 | 4 | 4 | 1 | зачёт | |||
Всего по дисциплине: | 252 | 242 | 10 | 10 |
Председатель предметной (цикловой) комиссии (подпись, Ф.И.О.)
Председатель предметной (цикловой) комиссии (подпись, Ф.И.О.)
Председатель предметной (цикловой) комиссии (подпись, Ф.И.О.)
II. Содержание календарно-тематического плана 3 курс
занятий | Наименование разделов, тем дисциплины | Количество часов | Вид занятий | Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы | Задания для обучающихся | ||
аудиторных занятий | внеаудиторной (самос тоятель ной работы) | ||||||
Виды внеаудиторной (самостоятельной работы) | Основная и дополнительная литература | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Раздел 1. Теоретический | 2 | 81 | |||||
Тема 1.«Здоровый образ жизни» | 2 | ||||||
1 | Тема 1.1. Резервы организма. Внешняя среда Содержание. Понятие «здоровье», «здоровый образ жизни». Резервы организма. Экология. Общество. Гигиена тела. Наркомания. | 1 | лекция | Физическая культура: учеб. Пособия. | Чтение литературы по разделу http://www.fizkult-ura.ru/books/theory | ОИ1. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л Физическая культура: учеб. пособия для студентов СПО. — М., Изд.центр «Академия», 2008.-176 с. ( стр 76-81). | |
2 | Тема 1.2. Внутренняя среда. Рациональный режим труда и отдыха Содержание. Питание. Курение. Его роль в развитии заболеваний. Алкоголизм. Наркомания. Физическая культура и здоровый образ жизни (ЗОЖ). Роль ритмов в жизни человека. | 1 | лекция | Физическая культура: учеб. Пособия. | Чтение литературы по разделу http://www.fizkult-ura.ru/books/theory | ОИ1. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л Физическая культура: учеб. пособия для студентов СПО. — М., Изд.центр «Академия», 2008.-176 с. ( стр 81-93). | |
Раздел 2. Самостоятельная работа обучающегося | 81 | ||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И.Погадаев Физическая культура учеб. пособия для студентов СПО. – 8 –е изд., М.: Изд.центр «Академия», 2008.-176 с. ( стр 76-93). -составление плана текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; использование компьютерной техники и сети Интернет и др. 2.Для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, дополнительной литературы); Д.И2., Д.И8 Тема 1. Здоровый образ жизни. (стр.76-93) Вопросы: 1. Дайте определение понятия «здоровье». 2. Что такое здоровый образ жизни? 3. Расскажите о резервах организма. 4. Какие факторы здорового образа жизни вы знаете? Охарактеризуйте их 5. Что такое правильное питание? 6. Расскажите о дурных привычках и их воздействия на организм человека. 7. Что такое правильная организация режима труда студента? 8. Какова роль двигательной активности в здоровом образе жизни? - аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование); подготовка сообщений к выступлению на занятии; 3. Для формирования умений: самостоятельное выполнение заданий; - рефлексивный анализ профессиональных умений; -упражнения спортивно-оздоровительного характера, упражнения на тренажере; | |||||||
Всего теоретических часов Самостоятельная работа | 2 | 81 | |||||
Всего 83 |
II. Содержание календарно-тематического плана 4 курс
занятий | Наименование разделов, тем дисциплины | Количество часов | Вид занятий | Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы | Задания для обучающихся | ||
аудиторных занятий | внеаудиторной (самос тоятель ной работы) | ||||||
Виды внеаудиторной (самостоятельной работы) | Основная и дополнительная литература | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Раздел 1. Теоретический | 4 | 82 | |||||
Тема 1. Физические способности человека | 2 | ||||||
1-2 | Тема 2.1. Сила. Выносливость. Быстрота, гибкость, ловкость. Содержание. Основные физические способности (качества). Понятия – сила, быстрота, ловкость, гибкость, выносливость. Абсолютная, относительная сила. Развитие силы. | 2 | лекция | Физическая культура: учеб. Пособия. | Чтение литературы по разделу http://www.fizkult-ura.ru/books/theory | ОИ1. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л Физическая культура: учеб. пособия для студентов СПО. — М., Изд.центр «Академия», 2008.-176 с. ( стр 96--100). | |
Тема2. Основы спортивной тренировки | 2 | ||||||
3 | Тема 3.1 Схема построения занятия. Виды спортивной подготовки. Самоконтроль в процессе физического воспитания. Содержание. Как правильно оценить физическую подготовленность студента по тестам программы. Как работать над повышением физических качеств. Примерная форма заполнения дневника самоконтроля. | 1 | лекция | Физическая культура: учеб. Пособия. | Чтение литературы по разделу http://www.fizkult-ura.ru/books/theory | ОИ1. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л Физическая культура: учеб. пособия для студентов СПО. — М., Изд.центр «Академия», 2008.-176 с. ( стр 102--111). | |
4 | Тема 3.2. Советы для занимающихся самостоятельно. Содержание. Как заняться своим физическим совершенствованием. Утренняя гимнастика. Коррекция фигуры. Развитие общей выносливости. Развитие силы. Атлетическая гимнастика. Развитие скоростно-силовых качеств. Ритмическая гимнастика. | 1 | лекция | Физическая культура: учеб. Пособия. | Чтение литературы по разделу http://www.fizkult-ura.ru/books/theory | ОИ1. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л Физическая культура: учеб. пособия для студентов СПО. — М., Изд.центр «Академия», 2008.-176 с. ( стр 111--122). | |
Раздел 2. Самостоятельная работа обучающегося | 82 | ||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И.Погадаев Физическая культура учеб. пособия для студентов СПО. – 8 –е изд., М.: Изд.центр «Академия», 2008.-176 с. ( стр 96-122). -составление плана текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; использование компьютерной техники и сети Интернет и др. 2.Для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, дополнительной литературы); Д.И2., Д.И8 Тема 1. Физические способности человека.(стр.96-100) Вопросы: Перечислите основные физические способности (качества). Что такое абсолютная и относительная сила? Назовите методы развития силы. Что такое выносливость? Как она связана с состоянием сердечно-сосудистой и дыхательной системами? Расскажите о методике развития силы. Что такое быстрота? Какие методы её развития вы знаете? От каких показателей зависит скорость пробега на дистанции 100м.? Что такое гибкость? Расскажите о методике её развития. Дайте определение ловкости. В каких видах спорта она проявляется больше всего? Тема 2 Основы физической и спортивной подготовки(стр.102-122) Вопросы: Как оценивается ваша физическая подготовленность по тестам программы? Какие физические качества у вас развиты недостаточно? Как вы спланируете работу по ликвидации этого недостатка? Как изменились у вас рост и масса тела за 1 год (2года)? В связи с изменением роста и массы тела как изменились у вас абсолютная и относительная сила? Проанализируйте состояние врачебного контроля в вашем колледже. - аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование); подготовка сообщений к выступлению на занятии; 3. Для формирования умений: самостоятельное выполнение заданий; - рефлексивный анализ профессиональных умений; -упражнения спортивно-оздоровительного характера, упражнения на тренажере; | |||||||
Всего теоретических часов Самостоятельная работа | 4 | 82 | |||||
Всего 86 |
II. Содержание календарно-тематического плана 5 курс
занятий | Наименование разделов, тем дисциплины | Количество часов | Вид занятий | Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы | Задания для обучающихся | ||
аудиторных занятий | внеаудиторной (самос тоятель ной работы) | ||||||
Виды внеаудиторной (самостоятельной работы) | Основная и дополнительная литература | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Раздел 1. Теоретический | 4 | 79 | |||||
Тема1. Спорт в физическом воспитании студентов | 2 | ||||||
1 | Тема 1.1 Спортивная деятельность и спортивная классификация Содержание. Выдающиеся спортсмены – студены. Спортсмены нашей области. Единая Всероссийская спортивная классификация. | 1 | лекция | Физическая культура: учеб. Пособия. | Чтение литературы по разделу http://www.fizkult-ura.ru/books/theory | ОИ1. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л Физическая культура: учеб. пособия для студентов СПО. — М., Изд.центр «Академия», 2008.-176 с. ( стр 127-130). | |
2 | Тема 1.2. Выбор вида спорта. Содержание. Выбор вида спорта для регулярных занятий. Виды спорта развивающие силу, выносливость, ловкость. | 1 | лекция | Физическая культура: учеб. Пособия. | Чтение литературы по разделу http://www.fizkult-ura.ru/books/theory | ОИ1. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л Физическая культура: учеб. пособия для студентов СПО. — М., Изд.центр «Академия», 2008.-176 с. ( стр 130-133) | |
Тема 2. Профессионально-прикладная физическая подготовка | 2 | ||||||
3 | Тема 2.1 Цели, задачи и средства профессионально-прикладной физической подготовки. Содержание. Профессионально-прикладная физическая подготовка. Ведущие психофизические качества в профессии. | 1 | лекция | Физическая культура: учеб. Пособия. | Чтение литературы по разделу http://www.fizkult-ura.ru/books/theory | ОИ1. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л Физическая культура: учеб. пособия для студентов СПО. — М., Изд.центр «Академия», 2008.-176 с.( стр 144-146) | |
4 | Тема 2.2 Формы профессионально-прикладной физической подготовки. Производственная гимнастика. Содержание. Виды спорта и физические упражнения, способствующие развитию качеств, важных в профессии. Профессиограмма вашей профессии | 1 | лекция | Физическая культура: учеб. Пособия. | Чтение литературы по разделу http://www.fizkult-ura.ru/books/theory | ОИ1. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л Физическая культура: учеб. пособия для студентов СПО. — М., Изд.центр «Академия», 2008.-176 с. ( стр 146-148) | |
Раздел 2. Самостоятельная работа обучающегося | 79 | ||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И.Погадаев Физическая культура учеб. пособия для студентов СПО. – 8 –е изд., М.: Изд.центр «Академия», 2008.-176 с. ( стр 127-130., стр 144-148). -составление плана текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; использование компьютерной техники и сети Интернет и др. 2.Для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, дополнительной литературы); Д.И2., Д.И8 Тема1. Спорт в физическом воспитании студентов ( стр. 127-130; ). Вопросы: Каких выдающихся спортсменов- студентов вы знаете? Что такое Единая Всероссийская спортивная классификация? Что лежит в основе выбора вида спорта для регулярных занятий? Назовите виды спорта, развивающие силу, выносливость, ловкость. Тема 2. Профессионально-прикладная физическая подготовка ( стр. 144-148). Вопросы: Что такое профессионально-прикладная физическая подготовка? Какие психофизические качества являются ведущими в вашей профессии? Какие виды спорта и физических упражнений способствуют развитию качеств, важных в вашей профессии? Составьте профессиограмму вашей профессии. - аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование); подготовка сообщений к выступлению на занятии; 3. Для формирования умений: самостоятельное выполнение заданий; - рефлексивный анализ профессиональных умений; -упражнения спортивно-оздоровительного характера, упражнения на тренажере; | |||||||
Контрольная работа Зачёт | 1 | ||||||
Всего теоретических часов Самостоятельная работа | 4 | 79 | |||||
Всего 83 |
итИого
Итого 252
III. Используемая литература
Основные источники (ОИ)
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
ОИ1 | Физическая культура учеб. пособия для студентов СПО. — М., 2008.-176с. | Н.В. Решетников Ю.Л. Кислицын | Учеб. пособия для студентов СПО. — М., 2008.-176с. |
ОИ2 | Баскетбол: Теория и методика обучения | Д.И.Нестеровский | Учеб. пособие. – 4-е изд.,- М.:Издательский центр«Академия»,2010 |
ОИ3 | Спортивные игры: техника. Тактика, методика обучения | Ю.Д.Железняк, Ю.М. Портнова | Учебное для студ.-6-е изд.,М: Издательский центр «Академия», 2010 |
ОИ4 | Легкая атлетика | Н.Г.Озолин , В.И.Воронкин, | Учеб. пособие - М.: ФиС. 1989. |
ОИ5 | Гимнастика | И.Л. Журавин, Н.К. Меньшиков, О.В Загрядская, | Учеб. пособие-2-е изд.,- М.: Издательский центр «Академия» 2002. |
Дополнительные источники (ДИ)
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания | ||
ДИ1 | Самостоятельная работа студентов по физической культуре. | Туревский И.М | Уч. пособие. - М. 2003-176с. | ||
ДИ2 | Теория и методика физического воспитания и спорта | Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов | Уч. пособие. – 6-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2008 | ||
ДИ3 | Настольная книга учителя физической культуры. | Б.И.Мишин | М: Астрель - ACT, 2002. | ||
ДИ4 | Здоровый образ жизни и физическое совершенствование. | Г.С.Туманян | Уч. пособие. - М.: Изд. цен. «Академия», 2009. | ||
ДИ5 | Гигиена физического воспитания и спорта | Г.И.Коваль | Уч.пос. для студ. Изд. Цен. «Академия», 2009. | ||
ДИ6 | Здоровый образ жизни в современных образовательных учреждениях | С.П.Тимофеев В.В.Луханин | Метод.реком.-Белгород., регион. инст.,2004г. | ||
ДИ7 | История физической культуры и спорта | Б.Р.Голощапов | Уч.пос. для студ. Изд. Цен. «Академия» ,2010. | ||
ДИ8 | Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» | Ю.Д.Железняк В.М.Минбулатов | Уч.пос. для студ. Изд. Цен. «Академия», 2010. | ||
Интернет- ресурсы (И-Р) | |||||
http://www.fizkult-ura.ru/books/theory | |||||
http://lesgaft.spb.ru/3208 |
Варианты вопросов контрольной работы.
Вариант № 1
1.Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
2.Основы методики закаливания.
3.Методика проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда.
Вариант№2
1.Основы здорового образа жизни.
2.Методика организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями и спортом.
3.Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности.
Вариант№3
1.Социально-психологические и психофизиологические особенности студентов.
2.Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры в регулировании работоспособности.
3.Методика самостоятельного освоения отдельных элементов ППФП.
Вариант № 4
1.Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания.
2.Основы методики самомассажа.
3. Методика проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда.
Вариант № 5
1.Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.
2.Методика корректирующей гимнастики для глаз.
3.Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности.
Вариант № 6
1.Организация и методики проведения занятий по физическому воспитанию в специальном учебном отделении.
2.Методика составления и проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями или тренировочной направленности.
3.Методика проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда.
Вариант№7
1.Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. 2.Методика проведения учебно-тренировочного занятия
3.Методика проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий и характеристика труда.
Вариант№8.
1.Содержание практического раздела учебной программы со студентами, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.
2.Методы оценки и коррекции осанки и телосложения.
3.Методика самостоятельного освоения отдельных элементов ППФП.
Вариант № 9
1.Профессиональная прикладная физическая подготовка студентов.
2.Методы самоконтроля состояния здоровья и физического развития (стандарты, индексы, программы, формулы и др.).
3.Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности.
Вариант № 10
1.Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста.
2.Методы самоконтроля за функциональным состоянием организма (функциональные пробы).
3.Методика проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда.
Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 480с.
2. Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: Учебн. Пособие – 3-е изд., - М.: Издательский центр «Академия» 2005. – 144 с.
3. Решетников Н.В., Кислицин., Физическая культура: Учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений, 8-е изд., испр.-М.: Изд. Цент «Академия», 2008г
Решетников Н.В., Кислицин., Физическая культура: Учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений, 3-е изд., испр.-М.: Изд. Цент «Академия», 2004г
Дополнительные источники:
3.Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта: Учебн. пособ. – М.: Издательский центр «Академия». 2002. -312 с.
4. Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов по физической культуре: Учеб пособие. - М. 2003
5. Г.И.Попов. Биомеханика: Учеб. пособие. - М.: Издательский центр «Академия» , 2009. – 256 с.
6. С.Н. Попов, Н.М.Валеев. Лечебная физическая культура: Учеб. пособие. – 7-е изд., - – М.: Издательский центр «Академия» , 2009. – 416 с.
7. Г.С.Туманян. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: Учеб. пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 336 с.
8. Федеральный закон от 29.04.99 №80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
9. Закон «О физической культуре и спорте в Тамбовской области» от 17.05.98 г. Приказ Минобразования РФ от 16.07.2002 №2715/227/166/19
«О совершенствовании процесса физического воспитания в ОУ РФ».
10. Виленский М.Я., Ильинич В.И. Физическая культура работников
умственного труда. - М: Знание, 1987.
11. Кун Л. Всемирная история физической культуры и спорта. Под общей
ред. В.В. Столбова. - М.: Радуга. 1982
12.Лаптев А.П., Полиевский С.А. Гигиена: учебник для институтов и техникумов физической культуры -М.: ФиС, 1990.
13. Ли В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. - М.: Терра-Спорт, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 11-12 классв вечернего отделения на 1 час английского в неделю.
Календарно-тематическое планирование подготовлено специально для вечерних классов с учётом того, что в этих классах английский язык 1 раз в неделю...
Календарно-тематическое планирование 1 курс отделения "Механизация сельского хозяйства"
Планирование составлено на 254 часа, из них 34 часа - практические занятия...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произнош...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения (далее РСВ и ФП) в 10 б классе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих и позднооглохших) (далее...
Календарно-тематическое планирование по ИСКУССТВУ (МХК) 10-12 классы (очно-заочная форма обучения, заочная форма обучения) на 2020-2021 учебный год
Календарно-тематическое планирование по ИСКУССТВУ (МХК) 10-12 классы (очно-заочная форма обучения, заочная форма обучения) на 2020-2021 учебный год.Учебник: Искусство. 10 класс. Базовый уровень: учебн...
Календарно - тематический план по дисциплине математика заочное отделение 2024 год
Пример планирования учебных занятий по дисциплине математика для студентов заочного отделения....