КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ТЕМА «АКРОБАТИЧЕСКОЕ СОЕДИНЕНИЕ» для учащихся в 7 классе.
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему
Конспект урока по физической культуре для учащихся 7 класса коррекционной школы VIII вида по теме "Акробатическое соединение" с прилагающейся к нему призентацией проекта урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 31.64 КБ |
презентация к уроку | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
ГКС(К)ОУ
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат № 16 VIII вида»
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ТЕМА «АКРОБАТИЧЕСКОЕ СОЕДИНЕНИЕ»
для учащихся в 7 классе.
Учитель физической культуры
Руденко Е.В.
Цель урока: обучить акробатическому соединению.
Задачи.
1. Образовательная: формировать у учащихся знания об акробатическом соединении, двигательные умения и навыки.
2. Коррекционно-развивающая: развивать координацию движений, мышечную силу, гибкость средствами гимнастики, укреплять функциональные системы организма и повышать функциональные возможности организма.
3. Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, согласованность действий при страховке в акробатических упражнениях.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, групповая, индивидуальная.
Оборудование и средства обучения: гимнастические маты 4 шт., гимнастические палки по количеству детей, мяч, строевые упражнения, разновидности передвижений, общеразвивающие упражнения с элементами на координацию движений.
Мультимедийное оборудование. Мультимедийное оборудование используется во время подготовительной части урока во время ходьбы и бега, для выполнения комплекса упражнений с гимнастическими палками, а также в заключительной части урока во время ходьбы.
План-конспект урока:
Этап учебного занятия, время | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Предварительная подготовка Слайд 1 Слайд 2 | Установка в центре зала гимнастической дорожки из гимнастических матов, на матах разложены гимнастические палки по количеству детей. | Переодевание в спортивную форму |
Организационный момент. Слайд 3 1. Построение класса в 1 шеренгу, приветствие учителя, выполнение строевых команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!», «Вольно!», сдача учащимся рапорта, сообщение учителем задач урока. | Ребята, чтобы быть здоровыми, красивыми, иметь подтянутую фигуру необходимо развивать физические качества и в первую очередь – гибкость, мышечную силу, согласованность действий в движении. Помогут нам в этом уже знакомые всем гимнастические и акробатические упражнения. Тема сегодняшнего урока «Акробатическое соединение». Но прежде, чем мы приступим к изучению и выполнению акробатического соединения, организм необходимо подготовить к работе. | Учащиеся выполняют команды. Дежурный сдает рапорт. Дети настраиваются на урок, задают собственную целевую установку на достижение конкретных результатов. |
Ход урока: Подготовительная часть. ( 10-12 мин) Слайд 4-11 Техника безопасности на уроке Слайд 12 1. Выполнение команд «Напра-во!», «Налево», «Кругом». Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2 ,3. «В обход зала шагом марш!». 2. Чередование ходьбы с бегом с сохранением дистанции в 3 шага: 3. Бег в среднем темпе с сохранением дистанции в 3 шага. 4. Ходьба в обход зала. На счет 1-2 – вдох, 1-4 – выдох. 5.Остановка поточным способом, на заранее установленные места, с двух сторон матов, около разложенных гимнастических палок. Слайд 13 Общеразвивающие и коррекционные упражнения с предметами: с гимнастическими палками. Слайд 14 1.Смена положений гимнастической палки И.п. – ноги врозь, палка в опущенных руках. 1– палка вперед, 2– палка вверх, 3– палка вперед, 4– палка вниз. (Повторить 4 раза)
И.п. – ноги врозь, палка в опущенных руках. 1– палка вверх, 2– наклон вправо, 3– палка вверх, 4– И.п. 1– палка вверх, 2– наклон влево, 3– палка вверх, 4 – И.п. (Повторить по 3 раза в каждую сторону)
вниз. И.п. – ноги врозь, палка в опущенных 1 –палка вверх, 2 – наклон вперед, палка вперед, 3 – наклон вниз, палка вниз, 4 – И.п. (Повторить 4 раза)
И.п. – ноги врозь, палка в опущенных 1 – палка вперед, 2 – поворот вправо, палка вправо, 3 –палка вперед, 4 – И.п. (Повторить 4 раза) 1 – палка вперед, 2 –поворот влево, палка влево, 3 – палка вперед, 4 – И.п. (Повторить 4 раза) 6. Приседания с палкой вперед. И.п. – ноги врозь, руки с гимнастической палкой вверху 1 – упор присев, палка вперед, 2 – И.п. (Повторить мальчики – 15 раз, девочки – 10 раз) Переход на маты. 7. Смена положений гимнастической палки. И.п. – лежа на спине, палка в опущенных руках. 1– вдох, палка вверх, 2 – выдох, палка вниз. (Повторить 4 раза) 8. Поднятие ног И.п. – лежа на спине, палка перед собой. 1 – поднятие ног к гимнастической палке, 2– И.п. (Повторить 8 раз) 9. Поднятие туловища в положение сидя И.п. – лежа на спине, палка вверху. 1 – поднятие туловища в положение сидя, палка перед собой, 2– И.п. (Повторить 8 раз) 10. Прыжки И.п. – стоя, палка в опущенных руках, ноги вместе. 1 – прыжок, ноги врозь, палка вверху, 2 – прыжок, И.п. 11. Дыхательные упражнения. И.п. – стоя, палка в опущенных руках. 1 – в медленном темпе палка вверх – вдох, 2 – в медленном темпе палка вниз – выдох. Построение около матов в 1 колонну. Основная часть. Слайд 15 1. Работа над акробатическими элементами на полу, Равновесие на одной ноге, упражнение «ласточка», стойка на лопатках, полушпагат; Слайд 16-22
Слайд23 | Внимательно слушаем мои команды Быстро реагируем на мои команды и выполняем задания, не забываем выдерживать дистанцию в три шага. Следит за сохранением осанки. Следит за четкостью выполнения упражнения, за сохранением правильной осанки. Следит за наклоном туловища. Обращает внимание учащихся на работу боковых и косых мышц туловища. Следит за наклоном туловища. Обращает внимание учащихся на необходимость повышения эластичности мышц поясничного отдела спины. Следит за поворотом туловища. Обращает внимание учащихся на необходимость поворота головы в сторону поворота. Напоминает об осанке при выполнении упражнения. Следит за дыханием. Следит за правильностью выполнения упражнения. Следит за правильностью выполнения упражнения. Обращает внимание на темп, координацию движений. Следит за дыханием. - Ребята, прежде чем мы начнем выполнять акробатические элементы хочу напомнить о правилах безопасности и необходимости страховки при их выполнении . (Напоминает учащимся правила страховки при выполнении акробатических упражнений. Инструктирует по ТБ. упражнения на равновесие «ласточка». - Теперь перейдем на маты. Выполнять упражнения будем в парах. Упражнения вам уже знакомы это: стойка на лопатках; полушпагат; кувырок вперед. - Выполнение кувырка. Сейчас, ребята, вы будете выполнять акробатические элементы последовательно Итак, я называю элемент, вы слушаете и выполняете. - Ребята, сейчас вы выполнили несколько акробатических элементов поочередно. Выполнение одного и более акробатических элементов подряд – это и есть акробатическое соединение или комбинация. | Разогревают организм, слушают команды учителя. Расслабляют мышцы, выполняют дыхательные упражнения. Перестраиваются для выполнения ОР и КУ, разбирают гимнастические палки. . Выполняют упражнение, следят за положением гимнастической палки, следят за осанкой. Выполняют упражнение, ноги прямые, гимнастические палки четко в стороны Выполняют упражнение, спина прямая, гимнастическая палка горизонтальна полу. Выполняют упражнение, следят за дыханием. Выполняют упражнение, следят за тем, чтобы ноги были прямыми. Выполняют упражнение, в положении сидя спина прямая, гимнастическая палка параллельна ногам. Выполняют упражнение, стараются не сбиваться. Выполняют дыхательные упражнения. Становятся около матов в одну шеренгу. Воспроизводят акробатические элементы, отрабатывают технику упражнений на твердой части пола. |
Закрепление нового материала. Слайд 24 Выполнение 2 части акробатических соединений на оценку. Слайд 25 Игра «Самый точный глазомер» «Попади в цель» Слайд 26 Слайд 27 Подведение итогов. Построение в одну шеренгу. Оценка степени решения поставленных задач. Выделение лучших и выставление оценок за урок. | Следит за техникой выполнения учебной комбинации в заданном темпе. Подсказывает очередность. Страхует учащегося, выполняющего комбинацию - Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали и перед тем, как мы с вами подведем итоги, давайте немного отдохнем и поиграем. Напоминает правила игры. Организует учащихся к заключительной части урока. Содействует осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. - В одну шеренгу становись! Ребята, я видела сегодня, как вы все старались. По вашему мнению, кто сегодня постарался лучше всех? (ответы детей) Я хочу отметить… – эти ребята заслужили оценку «5», еще немного приложить стараний и усердия нужно … – эти ребята получают заслуженную «4». | Все учащиеся сидят на скамейке, один становится в установленное место. На расстоянии от него устанавливается мяч. Каждый из воспитанников на глаз определяет расстояние до мяча количеством шагов. Ведущий идет до мяча. Кто наиболее точно определил расстояние, у того «самый точный глазомер» 2.Мешочком с песком выбиваем мяч. Кто попал и кого дальше укатился мяч, тот и победил. Строятся в одну шеренгу. Делают самоанализ результативности собственной деятельности на уроке. . |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи урока Цель урока : обучить учащихся 7-го класса акробатическому соединению. Задачи: образовательной: формировать у учащихся знания об акробатическом соединении, двигательные умения и навыки, формировать правильную осанку, укреплять функциональные системы организма и повышать функциональные возможности организма; коррекционно-развивающей: развивать координацию движений, мышечную силу, гибкость средствами гимнастики; воспитательной: воспитывать дисциплинированность, согласованность действий выполнении акробатических упражнениях, во время игры.
Организационный момент: Организация учащихся, создание целевой установки на достижение конкретных результатов в предстоящей на уроке деятельности
Правила поведения на уроках по физической культуре Автор: Руденко Е..В..
1. В спортивном зале обучающиеся должны заниматься только в спортивной форме. 2. На занятиях физкультурой и спортом обучающиеся не должны заниматься в часах, перстнях и браслетах. 3. Упражнения на спортивных снарядах выполняются с разрешения учителя физической культуры. 4. Перед выполнением упражнений провести разминку и разогрев мышц. 5. Не толкать друг друга, не ставить подножки. 6. Обувь должна быть на нескользящей подошве (кроссовки, кеды). 7. Если при беге плохо себя почувствовали, перейдите на шаг, а потом сядьте.
Проверь себя Как вести себя в спортивном зале
Если вы во время занятия стали очевидцем несчастного случая, следует немедленно Броситься на помощь Сообщить об этом учителю Сообщить об этом учащимся
! Подумай еще!
В спортивном зале можно: Кричать Драться Бегать по залу с разрешения учителя
Заниматься физкультурой надо в: Шлеме Костюме Спортивной одежде
БРАВО
Ход занятия – подготовительная часть: выполнение команд « Направо !»,»Налево», «Кругом » перестроение из колонны по 1 в колонну по 2 ,3. чередование ходьбы бег в среднем темпе ; общеразвивающие и коррекционные упражнения с предметом (гимнастическими палками)
Общеразвивающие и коррекционные упражнения с гимнастическими палками Подготовка опорно-двигательного аппарата к выполнению упражнений основной части урока.
Упражнения всех 4-х групп могут быть направлены на развитие силы, гибкости и быстроты . Упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса Упражнения для туловища Упражнения для мышц ног Упражнения для мышц всего тела
Основная часть: повторение ранее изученных акробатических элементов; выполнение в соединении в простейшей акробатической комбинации ; совершенствование в усложненной акробатической комбинации.
Техника выполнения кувырка вперёд из упора присев .
Принять упор присев
Поставить руки несколько вперед
Передавая центр тяжести на руки и сгибая их, оттолкнуться ногами
Плотно сгруппироваться
Положение группировки сидя
Вернуться в исходное положение
Практическакя часть
Заключительная часть урока: выполнение акробатического соединения на оценку, игра, подведение итогов.
ИГРА
Победила дружба!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПО ГИМНАСТИКЕ для учащихся 5 класса
Тема урока: совершенствовать технику кувырков вперед и назад Задачи: совершенствовать технику кувырков вперед и назад; оценить технику стойки на голове согнув ноги...
"План - конспект урока физической культуры по баскетболу для учащихся 7-х классов"
Конспект урока составлен для учителей физической культуры....
Конспект по физической культуре тема: "баскетбол" для 1 курса СПО
Конспект занятий по физической культуре для 1 курса СПО...
План-конспект открытого урока по физической культуре, раздел «Гимнастика» для учащихся 7 класса.
Развитие физических качеств, силы, ловкости, гибкости. Обучение строевым элементам, маршировке на месте и в движении. Закрепление акробатических упражнений. Продолжение обучения опорному прыжку через ...
План-конспект открытого интегрированного урока по физической культуре и музыке, для учащихся 9 класса
Формирование навыков: строевых элементов на месте и в движении; коллективного пения в движении и на месте, выполнение физических упражнений в разных темпах и ритмах музыкального сопровождения. С...
План-конспект урока физической культуры по гимнастике для учащихся 10 -11 классов
План- конспект урока физической культуры по гимнастике для учащихся 10-11 классов...
Внеклассное занятие по физической культуре разработка урока для учащихся 5 класса Тема: «Здоровым быть здорово!»
Конспект внеклассного мероприятия по физической культуре.Цель сформировать представление детей о здоровье, как одной из ценностей человека!...