Внеклассное занятие по физической культуре разработка урока для учащихся 5 класса Тема: «Здоровым быть здорово!»
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Конспект внеклассного мероприятия по физической культуре.
Цель сформировать представление детей о здоровье, как одной из ценностей человека!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Участие в конкурсе "Учитель здоровья России - 2020" | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие
по физической культуре
разработка урока для учащихся 5 класса
Тема: «Здоровым быть здорово!»
Подготовила: учитель
физической культуры
МКОУ «Залуженская СОШ»
Воронежская область
Лискинский район
Романишак Е.М.
2020
Конспект внеклассного занятия «Здоровым быть здорово!».
Цель: сформировать представление детей о здоровье, как одной из ценностей человека.
Задачи:
- воспитание человека, который умеет заботиться о здоровье;
- развитие памяти, внимания;
- развитие познавательной мотивации учащихся;
- формирование спортивных качеств, уважительного отношения к своему здоровью, а так же к занятиям спортом;
- повторить понятие здоровья, здорового образа жизни, составляющих ЗОЖ;
Форма проведения: беседа, игра, ответы на познавательные вопросы.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор, видеозаписи, устные ответы на вопросы.
Ход занятия
- Вступление.
Учитель: Здравствуйте ребята! Я желаю вам здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. И сейчас мы узнаем, что нужно делать для того, чтобы здоровье было крепким.
А) Ученики читают стихотворения.
1. Крошка сын к отцу пришел.
И спросила кроха:
"Что такое хорошо?"
2. Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат,
Если любишь шоколадку-
То найдешь здоровья клад.
3. Если мыть не хочешь уши,
И в бассейн ты не придешь,
С сигаретою ты дружишь-
То здоровья не найдешь.
4. Нужно, нужно по утрам и вечерам Умываться, закаляться,
Спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это нужно только нам!
Б) Слово учителя:
А что такое здоровье? Посмотрите, на обложке журнала цветок ЗДОРОВЬЯ. Давайте прочитаем.
(На доске цветок, дети по очереди читают то, что написано на лепестке.)
- Здоровье - это красота.
- Здоровье - это сила и ум.
- Здоровье - это самое большое богатство.
- Здоровье - это то, что нужно беречь.
- Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.
- Здоровье - это долгая счастливая жизнь.
- Здоровье - это когда ты весел и у тебя всё получается.
- Как вы уже, ребята, догадались, сегодня мы с вами поговорим о здоровье!
«Здравствуйте», - говорим мы, когда приветствуем друг друга, а значит, желаем здоровья. Именно здоровья мы желаем в первую очередь, когда поздравляем кого-либо с каким-нибудь праздником. Здоровье человека - это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
«Здоровье сбережёшь - от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость.
Всем известно: «В здоровом теле - здоровый дух!».
Задание. "Народная мудрость". Учащиеся за отведенный промежуток времени должны составить как можно больше пословиц (поговорок) о здоровье и здоровом образе жизни и прокомментировать одну из них.
1. Без здоровья нет хорошей жизни.
2. В здоровом теле - здоровый дух.
3. Двигайся больше - проживешь дольше.
4. Здоровье дороже золота.
5. Здоровье сбережешь, про болезни забудешь.
6. Здоровье растеряешь, ничем не наверстаешь.
7. Потерять здоровье легче, чем сохранить.
8. Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
9. Физкультурой заниматься будешь, про болезни забудешь.
10. Береги платье снова, а здоровье смолоду.
11. Здоровье уходит пудами, а приходит золотниками.
12. Ум да здоровье всего дороже.
13. Кто к здоровью относится беспечно, тот болеет вечно.
- Ребята, почему полезно делать по утрам зарядку, заниматься спортом?
Учащиеся: Это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека.
Человек, который дружит с физкультурой, закаляется, меньше болеет.
Учитель: - Правильно! 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше, и по утрам обтираются холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.
- А что такое режим дня? (ответы детей)
РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА
7.00 - подъём, уборка постели
7.10 - зарядка, умывание
7.30 - завтрак
7.40 - дорога в школу
8.30 - 13.00 - учёба в школе
13.00 - обед
13.30 - прогулка
15.00 - 16.30 - самоподготовка
- – полдник
17.00 - игры, отдых
18.30 – ужин
19.00 - чтение книг, отдых
21.00 - подготовка ко сну
21.00 - 7.00 - сон
- Как правильно составить режим дня? (ответы детей)
- Запомните, труд и отдых должны чередоваться. Чередование труда и отдыха улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. По мнению учёных, ежедневные физические упражнения, замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни.
Вывод: Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами отдыхать и расти здоровыми - соблюдай режим дня!
Страница «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!»
- Вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться.
- А что это значит'? (употреблять здоровую пищу, не переедать, соблюдать режим питания).
- Расскажите, что вы любите есть?
- Всё ли это полезно?
Презентация «Самые полезные продукты»
- Давайте посмотрим презентацию о полезных продуктах.
- О каких полезных продуктах вы узнали?
- Почему они полезны? (содержат элементы, которые нужны организму для правильного развития).
- Как вы думаете, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду? (потому что в ней содержатся пищевые добавки, которые пагубно влияют на организм человека).
- Легко ли отказываться от любимых, но не полезных продуктов питания? (Нет) возможно?
Давайте сделаем вывод: правильное питание нужно для чего? (При здоровом питании снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние, поднимается настроение, повышается работоспособность).
3. Страница «Занимайся, закаляйся, и болеть не собирайся!»
- Однажды учёные поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней неподвижно.
Всего 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить (им было тяжело дышать), пропал аппетит, они стали плохо спать снизилась работоспособность...
- Итак, чтобы быть здоровым надо заниматься спортом.
- Спорт увеличивает продолжительность жизни. Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше, чем те, кто обращается к спорту эпизодически.
Только спорт способен привести вашу жизнь в движение, а где движение - там здоровье!
Ответы учащихся на вопросы:
- С какими видами спорта вы знакомы?
- Расскажите, каким видом спорта занимаетесь вы?
- Каких знаменитых спортсменов вы знаете?
Учитель: Я загадаю 5 загадок, каждая из которых - фактор здоровья.
1. Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня)
2. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, заболеваниям. (Закаливание)
3. Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена)
4. Порядок приёма пищи, её характер и количество (Правильное питание)
5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт)
Итак, что же у нас получилось. Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие? Я предлагаю добавить в этот список ещё один пункт - отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной? Действительно, человек может выполнять все пункты здорового образа жизни, но одна вредная привычка например, курение или алкоголизм, сведёт на нет все его усилия.
Используемая литература:
1. Газета «Пед Совет» 2004/№5
2. Статьи: «Береги здоровье смолоду!», «Все пороки от безделья», «О вредных привычках».
3. Все о здоровом образе жизни. - М.: Издательский Дом Ридерз Дайджест, 2015. - 404 c.
4. В здоровом теле - здоровый дух. Сценарии праздников, конкурсов, вечеров, посвященных здоровому образу жизни. - М.: Феникс, 2016. - 352 c.
5. Здоровый образ жизни. - М.: Мой мир, 2015. - 208 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока английского языка по теме "Здоровье" (5 класс)
Разработка урока по теме «Здоровье» для 5 класса содержит конспект урока, раздаточный материал для учащихся, мультимедийную презентацию. Данный урок позволяет учащимся продемонстрировать их отно...
Урок природоведения 5 класс. Тема "Здоровье - это здорово!"
Данный урок является обобщающим уроком в теме: «Человек. Его здоровье и безопасность жизни» из курса природоведения в 5-м классе по программе В.В. Пасечника. Урок ...
Методическая разработка урока в 8 классе "Иммунология на службе здоровья"
Данная методическая разработка может быть рекомендована учителям работающим по программе В. В. Пасечника, В. М. Пакуловой, В. В. Латюшина, и др. Урок «Иммунология на службе здоровья» является заключит...
Методическая разработка урока по биологии по теме "Здоровье кожи".
Данная разработка содержит подробное описание урока и презентацию к нему....
Физическая культура разработка урока в 9 классе лёгкая атлетика
Урок лёгкая атлетика 9 класс...
Разработка урока по технологии на тему: Здоровое питание" в 5 классе
Урок по ФГОС по технологии в 5 классе, раздел "Кулинария", УМК: Технология ведения дома Н.В.Синица,В.Д.Симоненко. Тема урока "Здоровое питание"...
Методическая разработка урока английского языка по теме «Здоровый образ жизни» ("Healthy Lifestyle")
Урок предназначен для среднеобразовательной школы среднего звена (в частности, для 6 класса). В свете современной жизни и здоровьесберегающих технологий данный урок очень актуален и направлен на приоб...