Технологическая карта урока физической культуры " Прыжок в высоту с разбега"
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему
Технологическая карта урока физической культуры по ФГОС в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: физическая культура
Учитель: Долженкова М.М., учитель физической культуры МБОУ «СОШ №5» г. Курчатова.
Класс: 6
Дата проведения: 14 апреля
Раздел: «Лёгкая атлетика»
Тема: «Прыжок в высоту с разбега »
Цель: сформировать у обучающихся представления о технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».
Задачи.
Образовательные:
- изучение техники прыжка в высоту с разбега;
- совершенствование умения выполнять специальные беговые и прыжковые упражнения;
Развивающие:
-развитие физических качеств: скорости, прыгучести, координации, силы и ловкости.
Воспитательные:
- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности, чувства коллективизма, ответственности и товарищества.
- формирование умения проявлять упорство в достижении поставленной цели.
Тип урока: образовательно - обучающий.
Время урока: 45 минут
Инвентарь: эстафетные палочки, 6 лёгкоатлетических барьеров,2 гимнастические скамейки, прыжковые стойки и прыжковая планка.
Дидактическая структура урока | Задания и упражнения для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) | ||||
I. Организационный момент. | Вводная часть. Построение в одну шеренгу. Сообщение задач урока. Строевые приёмы. Ходьба. Бег: - без задания; - приставными шагами левым боком; - приставными шагами правым боком; - спиной вперёд; - «змейкой». Ходьба. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает цель и тему урока; организует обучающихся создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Контролирует выполнение инструкций по ТБ. Организует перестроение и выполнение учащимися упражнений. В беседе мотивирует учащихся на предстоящую работу. - «Для чего нужны строевые приёмы?» | Дети слушают и принимают участие в обсуждении темы урока. Оценивают свою готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие). Демонстрируют умение выполнять строевые команды. Освобожденные учащиеся выполняют упражнения по самочувствию. | Отработка организующих строевых команд и приемов: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте - шагом марш!», «На месте - стой!»; «Напра-во!», «Нале-во!» «Бегом – марш!» Формирование умения бежать с выполнением задания. | П.: формирование установки на организацию безопасного занятия ФК; Л: установить роль разминки в выполнении физических упражнений, развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности; Р: формирование адекватного понимания устного сообщения учителя; К: формирование умения договориться о сотрудничестве в совместной деятельности. |
II. Актуализация знаний | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения: - с высоким подниманием бедра; - с захлёстыванием голени назад; - бег прыжками; - прыжки вверх с вращением рук вперёд и назад. Основная часть. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Специальные прыжковые упражнения с барьерами. Построение в одну шеренгу. | Контролирует и исправляет ошибки при выполнении ОРУ и специальных беговых упражнений. - «На развитие каких групп мышц направлены эти упражнения?» - «А эти мышцы будут задействованы в прыжках в высоту?» | Выполняют ОРУ. Вспоминают разновидности беговых упражнений. Перестраиваются в две колонны. Делают вывод о необходимости выполнения данных упражнений. | Формирование первоначальных знаний и представлений о беге с высокого старта. Учащиеся получат возможность научиться самостоятельно выполнять специальные беговые упражнения. | П.: умение получить информацию о разновидностях специальных беговых упражнениях и их назначении; Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность; Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения; К: формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками. |
III. Изучение нового материала | Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»
| Показывает технику выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». – «Показанный мною прыжок нужно разбить на звенья или части». -«Сколько звеньев получилось? И как будут называться эти звенья?» Выявляет и устраняет типичные ошибки. Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению заданий | Выполняют прыжки в высоту с разбега. Помогают учителю в оценке исполнения упражнений – исправляют технические ошибки (индивидуально) | Освоение техники высокого старта и формирование умения бежать с высокого старта. | П.: умение получить информацию о технике прыжка в высоту и применить знания на практике; Л: уметь описывать технику прыжка в высоту, поддерживать друг друга во время выполнения упражнений; Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции; К: умение сотрудничать в группе, совместно выполнять задания. |
IV. Первичное осмысление и закрепление нового материала | Построение в одну шеренгу. Расчёт на «первый» и «второй». Перестроение в две шеренги. Круговая эстафета. | Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению задания; стимулирует учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. | Демонстрируют умение быть внимательным и сосредоточенным на учебном задании. Освобожденные ученики помогают учителю в оценке исполнения упражнений – выявляют победителей (индивидуально) | Освоение техники высокого старта и формирование умения бежать на скорость по сигналу, соблюдая правила выполнения задания. Развитие быстроты реакции реагирования на сигнал, ловкости, координации, скоростно-силовых качеств | П.: понимание важности применения полученных знаний и применения их на практике; Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной внимательностью в эстафете; Р: развитие адекватного понимания и оценивания результата деятельности, умения правильно реагировать на сигнал, контролировать эмоции; К: развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам. |
VI.Рефлексия | Заключительная часть. Построение в одну шеренгу. Игра на внимание: «Класс смирно!» Подведение итогов урока. Выставление оценок. | Проводит игру на внимание, обеспечивая снижение эмоционального возбуждения. Подводит итоги эстафеты: в беседе выявляет мнения учащихся о результативности их деятельности, обобщение, выявление лучших учащихся: - Какие физические качества мы развивали на уроке? Кто технично выполнял прыжки в высоту? | Демонстрируют умение быть внимательным и сосредоточенным в эстафете. Участвуют в коллективном обсуждении итогов урока и оценивают вместе с учителем результаты своей деятельности. Освобожденные ученики принимают участие в игре на внимание. | Проявление организованности и внимательности, способности участвовать в беседе, объективно оценивать результаты своей деятельности. | П: владение знаниями о собственных физических возможностях Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью Р: развитие умения строить устные высказывания; анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения; К: развитие умения допускать возможность существования у партнеров различных точек зрения, в том числе и не совпадающих с собственной, приходить к общему мнению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре для учащихся 5-х классов по теме: Прыжок в высоту с разбега способом "Перешагивание"
Конспект урока. Тема: "Прыжок в высоту с разбега способом "Перешагивание""....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-х КЛАССОВ «ПРЫЖОК В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «ПЕРЕШАГИВАНИЯ»
Основные задачи : 1. Научить учащихся прыжку в высоту с разбега способом «перешагивания». 2. Способствоват...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. ТЕМА "ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. ТЕМА "ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА"...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 7 классе с учётом ФГОС. Тема: Лёгкая атлетика. Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание"
Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание".Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание" осваивается для того, чтобы преодолевать препятствия небольшой высоты.От...
Технологическая карта урока физической культуры Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»....
Технологическая карта урока по физической культуре «Прыжок в высоту с разбега способом перешагивания».
laquo;Прыжок в высоту с разбега способом перешагивания»....
Технологическая карта урока по физической культуре. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».
Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Технологическая карта урока по физической культуре....