Технологическая карта урока физической культуры " Прыжок в высоту с разбега"
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

Долженкова Марина Михайловна

Технологическая карта урока физической культуры по ФГОС в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon технологическая карта61.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                              Технологическая карта урока

Предмет: физическая культура

Учитель: Долженкова М.М., учитель физической культуры МБОУ «СОШ №5» г. Курчатова.

 Класс: 6

Дата проведения: 14 апреля

Раздел: «Лёгкая атлетика»

Тема: «Прыжок в высоту с разбега »

Цель: сформировать у обучающихся представления о технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».

Задачи.

Образовательные:

- изучение техники прыжка в высоту с разбега;

- совершенствование умения  выполнять  специальные беговые и прыжковые упражнения;

Развивающие:

-развитие физических качеств: скорости, прыгучести, координации, силы и ловкости.

Воспитательные:

- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности, чувства коллективизма, ответственности и товарищества.

- формирование умения проявлять упорство в достижении поставленной цели. 

Тип урока:   образовательно - обучающий.

Время урока: 45 минут

Инвентарь: эстафетные палочки, 6 лёгкоатлетических барьеров,2 гимнастические скамейки, прыжковые стойки и прыжковая планка.    

Дидактическая структура урока

Задания и упражнения для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Деятельность учителя

Деятельность учеников

                          Планируемые результаты

Предметные

УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

I. Организационный момент.

Вводная часть.

Построение в одну  шеренгу.

Сообщение задач урока.

Строевые приёмы.

Ходьба.    

Бег:

- без задания;

- приставными шагами левым боком;

- приставными шагами правым боком;

- спиной вперёд;

- «змейкой».

Ходьба.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает цель и тему урока; организует обучающихся создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Контролирует выполнение инструкций по ТБ. Организует перестроение и выполнение учащимися упражнений. В беседе мотивирует учащихся на предстоящую работу.

- «Для чего нужны строевые приёмы?»

Дети слушают  и принимают участие в обсуждении  темы урока. Оценивают свою

готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие). Демонстрируют умение выполнять строевые  команды.

Освобожденные учащиеся выполняют упражнения по самочувствию.

Отработка организующих строевых команд и приемов: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте - шагом марш!», «На месте - стой!»; «Напра-во!», «Нале-во!» «Бегом – марш!»

Формирование умения бежать с выполнением задания.

П.: формирование установки на организацию безопасного занятия ФК;

Л: установить роль разминки  в выполнении физических упражнений, развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК,  прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности;

Р: формирование адекватного понимания устного сообщения учителя;

К: формирование умения договориться о сотрудничестве в совместной деятельности.

II. Актуализация знаний

ОРУ в движении.

Специальные беговые упражнения:

- с высоким подниманием бедра;

- с захлёстыванием голени назад;

- бег прыжками;

- прыжки вверх с вращением рук вперёд и назад.

    Основная часть.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Специальные прыжковые упражнения с барьерами.

Построение в одну шеренгу.

Контролирует и исправляет ошибки при выполнении ОРУ и специальных беговых упражнений.

- «На развитие каких групп мышц направлены эти упражнения?»

- «А эти мышцы будут задействованы в прыжках в высоту?»

 Выполняют  ОРУ. Вспоминают разновидности беговых упражнений.

Перестраиваются в две колонны. Делают вывод о необходимости выполнения данных упражнений.

Формирование первоначальных знаний  и представлений  о беге с высокого старта.

Учащиеся получат возможность научиться самостоятельно выполнять специальные беговые упражнения.

П.: умение получить   информацию  о разновидностях специальных беговых упражнениях и их назначении;

Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность;

Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя;

умение строить устные ответы, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения;

К: формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками.

III. Изучение нового материала

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»

 

Показывает технику выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». – «Показанный мною прыжок нужно разбить на звенья или части».

-«Сколько звеньев получилось? И как будут называться эти звенья?» Выявляет  и устраняет типичные ошибки.

Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению заданий

Выполняют прыжки в высоту с разбега.

Помогают учителю в оценке исполнения упражнений – исправляют технические ошибки (индивидуально)

Освоение техники высокого старта и формирование умения бежать с высокого старта.

П.: умение получить   информацию  о технике прыжка в высоту и применить знания на практике;

Л: уметь описывать технику прыжка в высоту,  поддерживать друг друга во время выполнения упражнений;

Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции;

К: умение сотрудничать в группе, совместно выполнять задания.

IV. Первичное осмысление и закрепление нового материала

Построение в одну шеренгу.

Расчёт на «первый» и «второй».

Перестроение в две шеренги.

Круговая эстафета.

Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению задания; стимулирует учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

Демонстрируют умение  быть внимательным и сосредоточенным на учебном задании. Освобожденные ученики помогают учителю в оценке исполнения упражнений – выявляют победителей (индивидуально)

Освоение техники высокого старта и формирование умения бежать на скорость по сигналу, соблюдая правила выполнения задания. Развитие быстроты реакции реагирования на сигнал,  ловкости, координации, скоростно-силовых качеств

П.: понимание важности применения полученных знаний и применения их на практике;

Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной внимательностью в эстафете;

Р: развитие адекватного понимания и оценивания результата деятельности, умения правильно реагировать на сигнал, контролировать эмоции;

К: развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам.

VI.Рефлексия

Заключительная часть.

Построение в одну шеренгу.

Игра на внимание:

«Класс смирно!»

Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

Проводит игру на внимание, обеспечивая снижение эмоционального возбуждения. Подводит итоги эстафеты: в беседе выявляет мнения учащихся о результативности их деятельности, обобщение, выявление лучших учащихся:  

- Какие физические качества мы развивали на уроке? Кто технично выполнял прыжки в высоту?

  Демонстрируют умение  быть внимательным и сосредоточенным в эстафете.

Участвуют в коллективном обсуждении итогов урока и оценивают вместе с учителем результаты своей деятельности.

Освобожденные ученики принимают участие в игре на внимание.

Проявление организованности  и внимательности,

способности  участвовать в беседе, объективно оценивать результаты своей деятельности.

П: владение знаниями о собственных физических возможностях

Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью

Р: развитие умения строить устные высказывания; анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения;

К: развитие умения допускать возможность существования у партнеров различных точек зрения, в том числе и не совпадающих с собственной, приходить к общему мнению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-х КЛАССОВ «ПРЫЖОК В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «ПЕРЕШАГИВАНИЯ»

Основные  задачи : 1.       Научить учащихся  прыжку в высоту с разбега способом «перешагивания». 2.       Способствоват...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. ТЕМА "ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. ТЕМА "ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА"...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 7 классе с учётом ФГОС. Тема: Лёгкая атлетика. Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание"

Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание".Прыжок в высоту с разбега  способом "перешагивание" осваивается для того, чтобы преодолевать препятствия небольшой высоты.От...

Технологическая карта урока по физической культуре. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Технологическая карта урока по физической культуре....