Индивидуальный образовательный маршрут. Тема: "Теоретическая подготовка учащихся на уроках физической культуры"
методическая разработка по физкультуре на тему
Повышение профессиональной подготовленности в области теории и методики физической культуры и спорта,повышение эффективности обучения физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный образовательный маршрут | 29.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Советская средняя школа»
Утверждаю______________
директор Морозов М.Н.
01.09.2012 год
Индивидуальный образовательный маршрут
Тема:
"Теоретическая подготовка учащихся
на уроках физической культуры"
Занимаемая должность: учитель физической культуры
Краев Сергей Иванович
Образование: высшее
Квалификационная категория: высшая
Педагогический стаж: 33
сентябрь 2012 г. по май 2015 г.
Введение
"Не следует ложиться спать прежде, чем не скажешь себе,
что за день ты чему-то научился..."
Г.Лихтенберг
Актуальность. Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учитeля. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ» - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность
определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя,но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
План самообразования
Цель: повышение профессиональной подготовленности в области теории и методики физической культуры и спорта,
повышение эффективности обучения физической культуре.
Задачи:
1. формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирования у учащихся базы знаний об истории физической культуры, Олимпийского движения, развития видов спорта, оздоровительных систем и др;
2. организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;
3. выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;
4. формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.
Этапы работы:
1 этап (практический)
2012 – 2013 учебный год
2 этап (практико-внедренческий)
2013 – 2014 учебный год
3 этап (обобщающий)
2014 – 2015 учебный год
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | 1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура». 2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками. 3. Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания. 4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры 5. Принимать активное участие в работе районного МО учителей физической культуры. 6. Принимать участие на научно-практических конференциях, семинарах, конкурсах, фестивалях различных уровней. 7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. 9. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни страны. 10.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. 11. Проводить открытые уроки по физической культуре 12. Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету. 13. Систематически просматривать спортивные телепередачи. 14. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.
|
Психолого-педагогическое | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Изучать современные психологические методики.
|
Методическое | 1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания: - Физическая культура в школе - Спорт в школе - Учительская плюс 2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры. 3. Изучать научно-методическую и учебную литературу. 4. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов. 5. Проводить инновационную деятельность по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры». 6. Оценивать физического состояния учащихся: - оценка физической подготовленности 2 раза в течение учебного года; - «Президентские тесты». 7. Разработать пакет стандартного поурочного планирования по темам «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Лыжи». 9. Создавать комплект дидактики по предмету (индивидуальные планы тренировок, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности учащихся, контрольные тесты-упражнения). 10.Создавать пакет материалов по педагогическим технологиям. 11. Пополнение странички на сайте методическими разработками. 12. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий. 13. Оформление презентации: «Подвижные игры» с применением информационных технологий. |
ИКТ | 1. Пройти курсы повышения квалификации для получения пользовательских навыков работы на компьютере. 2. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий. 3. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс
для подготовки учащихся к районной Олимпиаде по физической культуре. |
Охрана здоровья | 1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции. 2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями |
Интересы и хобби | 1.Продолжать заниматься спортом и физическими упражнениями. 2. Участвовать на соревнованиях различных уровней |
Предполагаемый результат:
- Повышение качества преподаваемого предмета, отсутствие неуспевающих
обучающихся
2. Открытые уроки по предмету физическая культура.
3. Доклады и выступления.
4. Разработка дидактических материалов.
5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
7. Организация работы спортивных кружков и секций.
8. Пакет психолого-педагогических материалов в коррекционных классах.
9. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
10. Пройдены курсы повышения квалификации
11. Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.
12.Систиматизирую материал для лицензирования.
13. Участвуя на спортивных соревнованиях различных уровней.
Форма отчета по проделанной работе
Обобщение опыта работы, выступления по обмену опытом работы на заседаниях учителей, презентация результатов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общая физическая подготовка учащихся на уроках физической культуры.
Образовательные задачи: закрепить технику броска и ловлю мяча одной рукой от плеча; совершенствовать технику прыжков через короткую скакалку, через метод круговой тренировки. Воспитат...
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ по теме "Теоретическая подготовка учащихся на уроках физической культуры"
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯпо теме"Теоретическая подготовка учащихся на уроках физической культуры"...
План самообразования по теме: «Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на уроках физической культуры».
Цель: Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения физической культур...
Индивидуальный образовательный маршрут. Работа со способными учащимися в ходе подготовки к ОГЭ
Материал содержит план занятий по повышению лингвистической компетенции способных обучающихся в ходе подготовки к ОГЭ по русскому языку....
Индивидуальный образовательный маршрут как средство подготовки к ГИА по обществознанию
Учащимся предоставляется возможность выбора индивидуального учебного плана для дальнейшего обеспечения их социальной и профессиональной мобильности , как членов общества, создание условий для самореал...
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося по подготовке к ЕГЭ математика
Подготовка к ЕГЭ по математике профильный уровеньИндивидуальный образовательный маршрут обучающегося...
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося для подготовки к ОГЭ по истории
Данный индивидуальный образовательный маршрут - это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного ученика, направленная на развитие его индивидуальных способностей в облас...