ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ по теме "Теоретическая подготовка учащихся на уроках физической культуры"
методическая разработка по физкультуре (10 класс) на тему

 

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ
по теме
"Теоретическая подготовка учащихся 
на уроках физической культуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_fizra.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ
по теме
"Теоретическая подготовка учащихся 
на уроках физической культуры"


Введение
   


"Не следует ложиться спать прежде,  чем не скажешь себе, 
что за день ты чему-то научился..."

Г.Лихтенберг

 

Актуальность. Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учитeля. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ» - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того, чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике   и  др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и   даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется    психологическими  и  интеллектуальными  показателями  каждого отдельного  учителя, но  не  в  меньшей  степени  эта  способность  вырабатывается  в  процессе  работы  с  источниками  информации, анализа  и  самоанализа, мониторинга  своей  деятельности.

План самообразования

Цель: Повышение  профессиональной  подготовленности в области теории и методики физической культуры и спорта  и  как  следствие, повышение эффективности  обучения  физической  культуре.

 Задачи:

1.      формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирования у учащихся базы знаний об истории физической культуры, Олимпийского движения, развития видов спорта, оздоровительных систем и др;

2.      организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

3.      выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;

4.      формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.

                 Этапы  работы:

1  этап (практический)                                    2009 – 2010  учебный год

2  этап (практико-внедренческий)       2010 – 2012 учебный год

3  этап (обобщающий)                                      2012 – 2013 учебный  год

Основные  направления

Содержание самообразования

1.Профессиональное

  1. Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями  ученых  в  области преподавания  предмета  «Физическая культура».
  2. Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками.
  3. Изучать  новую  литературу  по  физической  культуре  и  методике преподавания.
  4. Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей физической  культуры.
  5. Принимать  участие  в  научно-практических  конференциях,  конкурсах различных  уровней.
  6. Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.
  7. Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.
  8. Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.
  9. Организовывать и  проводить внеклассную  деятельность  по  предмету.
  10. Систематически  просматривать  спортивные  телепередачи.
  11. Посещать  семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.

2. Психолого-педагогическое

  1. Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной психологии  и  педагогики.
  2. Изучать  современные  психологические  методики.

3. Методическое

  1. Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и приемами  обучения  через  предметные  издания:

      - Физическая  культура  в  школе;

           - Спорт  в  школе;

      - Теория  и  практика  физической  культуры.

  1. Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различных  форм уроков  физической  культуры.
  2. Посещать  библиотеки, изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.
  3. Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных материалов.
  4. Внедрять  в  учебный  процесс  новые  формы  оценивания  знаний учащихся в области физической культуры и спорта:

      - тестирование с закрытыми и открытыми   ответами.

   6.   Создавать  пакет    уроков  с  применение информационных    
           технологий.
     7.   Создавать  пакет  бланков  и  образцов  документов  для 
           педагогической  деятельности.

4. Эстетическое

  1. Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством занятий пластической гимнастики, ходьбы на лыжах, игры в волейбол.
  2. Соблюдать гигиену тела и следить за своим внешним видом.

5. ИКТ

  1. Совершенствовать навыков  работы  на  компьютере.
  2. Периодически проводить обзор  в  Интернете  информации  по  преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогическим  технологиям.
  3. Изучать  информационно-компьютерные  технологии  и  внедрять  их  в учебный  процесс.
  4. Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ и формировать копилку методических материалов для проведения теоретических уроков физической культуры, для подготовки учащихся к районной Олимпиаде по физической культуры.

6. Охрана  здоровья

  1. Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках  физической культуры, на  занятиях  секции.
  2. Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие  и здоровьеформирующие технологии.
  3. Вести  здоровый  образ  жизни, заниматься  физическими  упражнениями.

 

                 Предполагаемый  результат:

  1. Повышение  качественной успеваемости по предмету «Физическая культура» до 90%, отсутствие  неуспевающих.
  2. Формирование комплекта  дидактических материалов.
  3. Формирование комплекта  контрольно-тестовых материалов.
  4. Подготовка учащихся к районной Олимпиаде по физической культуре и их успешное выступление.
  5. Подготовка и участие учащихся в НТК «Шаг в будущее».
  6. Формирование  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий с применением ИКТ.

 

Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы:

 Презентация  результатов  работы  перед  членами методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ.

 

                Форма  отчета  по  проделанной  работе:

  1. Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы.
  2. Выступление  по  обмену  опытом  на методическом объединении с презентацией результатов работы.
  3. Представление  администрации  школы  отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями  для  других  учителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Теоретическая подготовка на уроках физической культуры с использованием современных информационных технологий»

Тезисы к моему выступлению на нучно-практическом семинаре "Актуальные проблемы физического воспитания в современной школе" в С-Пб АППО 30.01.2012 г....

«Тема самообразования: Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры. Состояние здоровья школьников – важнейший показатель ...»

Принципы здоровьясберегающих технологий,пути решения проблемы, классификация здоровьясберегающих технологий, тест- анкета для самооценкиизменений своего здоровья....

Анализ по теме самообразования Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

Анализ по теме самообразования Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры...

Общая физическая подготовка на уроках физической культуры

Здоровым детям всегда хочется бегать, прыгать, играть. Большое количество движений положительно влияют не только на его физическое состояние, но и духовное, а также эмоциональное развитие. Очень важно...

Программа «Применение современных образовательных технологий на уроках физической культуры» в рамках самообразования педагога

Программа по применению современных образовательных технологий на уроках физической культуры составлена в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) предусматривает:-по...