Технологическая карта урока
проект по физкультуре (5 класс) на тему

Трусова Анна Владимировна

В карте представлен образец заполнения технологической карты урока по физической культуре на основе ФГОС для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта урока68 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: физическая культура                                 

Класс: 5 класс

Автор УМК Лях В.И., Зданевич А.А. (Физическая культура 1-11класс)
№ урока 2

Тема урока: Подвижные игры с элементами спорта (на основе баскетбола)

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными знаниями и умениями
Учитель МБОУ СОШ №44
Трусова Анна Владимировна

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап урока (мотивация деятельности \ целеполагание)

Предлагает найти отличия в спортивных играх, показанных в слайд-шоу.

Организует учебный диалог, направленный на осознание (на пробуждение познавательного интереса) практической значимости спортивной игры баскетбол.

Анализируют разные спортивные игры и находят в них отличия.

Высказывают суждения о затруднениях, возникших при выполнении этого задания.

Определяют различия в играх. Выдвигают гипотезу, обосновывают ее. Осуществляют актуализацию жизненного опыта

Построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Владение диалогической формой речи.

Слушать собеседника, строить высказывания.

Построение понятных для собеседника высказываний.

 Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности.

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.

Дополнять, уточнять высказанные мнения

2-й этап урока (Проблематизация деятельности / создание образовательной напряжённости)

 Организует учебный диалог, направленный на разграничения знания и незнания

Предлагает использовать оценочные листы «Данетка»

Организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок.

Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы учителя.

Заполняют оценочные листы.

Формулируют тему и цель урока.

Формирование

умения делать выводы, обобщать.

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Построение понятных для партнера высказываний, учитывающих, что он знает, а что нет.

Формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

Формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении.

Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Самоконтроль правильности ответов на вопросы.

Осознание целей и задач обучения

Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению.

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Формирование умений слушать и понимать других.

Формирование умений

формулировать свои мысли в устной форме.

3-й этап урока (Личное решение проблемы участниками ситуации)

Предлагает определить способы достижения цели:

-выбрать средства знакомства с игрой баскетбол.

-определить критерии оценки результата в листе успешности «Знайка»

-предлагает поставить цель для себя, сформулировать учебную задачу.

Выбирают средства знакомства с игрой:

-видео о истории возникновения и развития баскетбола.

-знакомство с правилами игры в баскетбол.

-игра баскетбол.

Определяют критерии оценки результата.

Формулируют личную цель, учебную задачу.

Формирование умения делать выбор наиболее эффективных средств знакомства с игрой.

Формирование умения определения критерий оценки.

Формирование умения формулирования личной цели.

Умение договариваться приходить к общему решению в совместной деятельности.

Формулирование собственного мнения.

Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Принятие и сохранение учебной задачи.

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.

4-й этап урока (Демонстрация образовательных продуктов)

Знакомит учащихся с игрой баскетбол (видео материал), с правилами игры в баскетбол (слайд-шоу)

Демонстрация техники выполнения приемов передвижения, остановок, передач.

Проведение игры баскетбол

Организует сотрудничество.

Развитие умения получать информацию из видео источника.

Развитие умения перемещаться с мячом по площадке, взаимодействовать с партнером по команде с членами команды соперника.

Развитие умения срывать ленточку у соперника с мячом.

Соблюдение правил техники безопасности во время выполнения физических упражнений.

Выявление факторов

нарушения техники безопасности во время занятий баскетбол и своевременно их устранять.

Формирование умения осуществлять познавательную и личную рефлексию.

Осуществление комплексного анализа своей деятельности

Формирование умения выполнять прием и передачу мяча в группах, на месте и в движении.

Построение понятных для партнера высказываний.

Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий

Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к сопернику, управлять своими эмоциями.

Воспринимать информацию, извлекая из нее важное для обучения.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Внесение корректив в учебно-познавательную деятельность.

Самоконтроль правильности выполнения упражнений.

Планирование своего действия с учетом просмотренного материала.

Осуществлять самоконтроль и самооценку

                      5-й этап урока (Сопоставление образовательных продуктов друг с другом и с культурно – историческими аналогами)

Демонстрирует задания теста «Поиграй-ка», направленные на самоконтроль.

После проведения тестирования вместе с учащимися анализируется результат выполненной работы при помощи мультимедиа

презентации «Проверь себя». 

Отвечают на вопросы теста, распределяя номера заданий по критериям. «Знайка».

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

.

Умение работать с тестами.

Совершенствуются полученные знания.

Рефлексия своих действий.

При необходимости исправляют допущенные ошибки.

Умение слушать и понимать других. Осуществление контрольных мероприятий за действиями отвечающего.

Самопроверка.

Оценивают верность ответа.

Самоконтроль.

                                                   6-й этап урока (Рефлексия результатов)

Предлагает формулировать выводы о результатах учебной деятельности.

Анализируют полученные знания.

Осуществление комплексного анализа своей деятельности.

Выполняют самооценку учебной деятельности.

Обобщение и систематизация знаний.

Учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока.

Формирование умений полно и точно выражать свои мысли.

Внесение необходимых корректив действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Осуществление итогового контроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...