Технологическая карта урока
проект по физкультуре (5 класс) на тему
В карте представлен образец заполнения технологической карты урока по физической культуре на основе ФГОС для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: физическая культура
Класс: 5 класс
Автор УМК Лях В.И., Зданевич А.А. (Физическая культура 1-11класс)
№ урока 2
Тема урока: Подвижные игры с элементами спорта (на основе баскетбола)
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными знаниями и умениями
Учитель МБОУ СОШ №44 Трусова Анна Владимировна
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||||||||||||
1-й этап урока (мотивация деятельности \ целеполагание) | ||||||||||||||||||
Предлагает найти отличия в спортивных играх, показанных в слайд-шоу. Организует учебный диалог, направленный на осознание (на пробуждение познавательного интереса) практической значимости спортивной игры баскетбол. | Анализируют разные спортивные игры и находят в них отличия. Высказывают суждения о затруднениях, возникших при выполнении этого задания. | Определяют различия в играх. Выдвигают гипотезу, обосновывают ее. Осуществляют актуализацию жизненного опыта Построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Владение диалогической формой речи. | Слушать собеседника, строить высказывания. Построение понятных для собеседника высказываний. | Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности. Контролируют правильность ответов обучающихся. | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания. Дополнять, уточнять высказанные мнения | ||||||||||||
2-й этап урока (Проблематизация деятельности / создание образовательной напряжённости) | ||||||||||||||||||
Организует учебный диалог, направленный на разграничения знания и незнания Предлагает использовать оценочные листы «Данетка» Организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок. | Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы учителя. Заполняют оценочные листы. Формулируют тему и цель урока. | Формирование умения делать выводы, обобщать. Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. | Построение понятных для партнера высказываний, учитывающих, что он знает, а что нет. Формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками. | Формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | Самоконтроль правильности ответов на вопросы. Осознание целей и задач обучения Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению. | Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. Формирование умений слушать и понимать других. Формирование умений формулировать свои мысли в устной форме. | ||||||||||||
3-й этап урока (Личное решение проблемы участниками ситуации) | ||||||||||||||||||
Предлагает определить способы достижения цели: -выбрать средства знакомства с игрой баскетбол. -определить критерии оценки результата в листе успешности «Знайка» -предлагает поставить цель для себя, сформулировать учебную задачу. | Выбирают средства знакомства с игрой: -видео о истории возникновения и развития баскетбола. -знакомство с правилами игры в баскетбол. -игра баскетбол. Определяют критерии оценки результата. Формулируют личную цель, учебную задачу. | Формирование умения делать выбор наиболее эффективных средств знакомства с игрой. Формирование умения определения критерий оценки. Формирование умения формулирования личной цели. | Умение договариваться приходить к общему решению в совместной деятельности. Формулирование собственного мнения. | Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. | Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. | Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. | ||||||||||||
4-й этап урока (Демонстрация образовательных продуктов) | ||||||||||||||||||
Знакомит учащихся с игрой баскетбол (видео материал), с правилами игры в баскетбол (слайд-шоу) Демонстрация техники выполнения приемов передвижения, остановок, передач. Проведение игры баскетбол Организует сотрудничество. | Развитие умения получать информацию из видео источника. Развитие умения перемещаться с мячом по площадке, взаимодействовать с партнером по команде с членами команды соперника. Развитие умения срывать ленточку у соперника с мячом. Соблюдение правил техники безопасности во время выполнения физических упражнений. Выявление факторов нарушения техники безопасности во время занятий баскетбол и своевременно их устранять. | Формирование умения осуществлять познавательную и личную рефлексию. Осуществление комплексного анализа своей деятельности Формирование умения выполнять прием и передачу мяча в группах, на месте и в движении. | Построение понятных для партнера высказываний. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к сопернику, управлять своими эмоциями. | Воспринимать информацию, извлекая из нее важное для обучения. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. | Внесение корректив в учебно-познавательную деятельность. Самоконтроль правильности выполнения упражнений. | Планирование своего действия с учетом просмотренного материала. Осуществлять самоконтроль и самооценку | ||||||||||||
5-й этап урока (Сопоставление образовательных продуктов друг с другом и с культурно – историческими аналогами) | ||||||||||||||||||
Демонстрирует задания теста «Поиграй-ка», направленные на самоконтроль. После проведения тестирования вместе с учащимися анализируется результат выполненной работы при помощи мультимедиа презентации «Проверь себя». | Отвечают на вопросы теста, распределяя номера заданий по критериям. «Знайка». Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. . | Умение работать с тестами. Совершенствуются полученные знания. | Рефлексия своих действий. При необходимости исправляют допущенные ошибки. | Умение слушать и понимать других. Осуществление контрольных мероприятий за действиями отвечающего. | Самопроверка. Оценивают верность ответа. | Самоконтроль. | ||||||||||||
6-й этап урока (Рефлексия результатов) | ||||||||||||||||||
Предлагает формулировать выводы о результатах учебной деятельности. | Анализируют полученные знания. | Осуществление комплексного анализа своей деятельности. | Выполняют самооценку учебной деятельности. Обобщение и систематизация знаний. Учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока. | Формирование умений полно и точно выражать свои мысли. | Внесение необходимых корректив действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | Осуществление итогового контроля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...