Технологическая карта урока
учебно-методический материал по физкультуре (11 класс) на тему
Закрепить умения учащихся осуществлять самоконтроль при самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_kart_ur_gm_16.04.15.docx | 20.97 КБ |
samokontr_pri_sam_zanyat_fiz_upr.pptx | 748.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре в 11/девушки/ классе МАОУ «СОШ №136»
Тема: « Самоконтроль при самостоятельных занятиях физическими упражнениями»
Учитель: Слищенко Галина Михайловна
Дата проведения: 16.04.2015.
Цель деятельности учителя | Закрепить умения учащихся осуществлять самоконтроль при самостоятельных занятиях физическими упражнениями. |
Тип урока | Образовательно-тренировочный |
Планируемые образовательные результаты УУД | Предметные: иметь представления о различной направленности индивидуальных самостоятельных занятий физическими упражнениями; уметь осуществлять индивидуальный контроль с помощью различных проб и контрольных упражнений. Метапредметные: познавательные-оценивают состояние организма на различные физические нагрузки. коммуникативные – овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение; умение контролировать действия товарищей. регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества с одноклассниками. |
Методы и формы обучения | Исследовательский, поисковый; индивидуальная, групповая, фронтальная. |
Образовательные ресурсы | Резиновые жгуты, гимнастические коврики, набивные мячи, обруч, гантели, диск, длинная скакалка, секундомер, магнитофон, компьютер, стенд с графиком. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Метод взаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Подготовительная часть -15 мин. Организационный момент. Актуализация знаний. | Проводит построение в шеренгу, проверяет готовность к уроку, подводит уч-ся к формулированию темы и цели урока, создаёт настрой на работу.
| Выполняют построение, сдают рапорт. Слушают, обсуждают и формулируют тему урока. | фронтальный | Личностные: понимают значение необходимых знаний для человека. | Устный опрос; диалог. | ||
Презентация по теме. Измерение ЧСС (пульс) через 5 мин. на протяжении всего урока. Построение в шеренгу, повороты на месте. Ходьба с выполнением упр. на осанку. Ходьба и бег с выполнением заданий: «острый» шаг, «высокий», «перекат», «приставной». Бег с заданием. ОРУ с резиновым жгутом под музыку. | Комментарии к презентации. Предлагает назвать формы (виды) самостоятельных занятий, средства; показатели состояния организма при занятиях (субъективные, объективные) Подаёт команду для измерения чсс. Показывает упражнения в движении. Выполняет и объясняет упр. с резиновым жгутом. | Ученица делает сообщение по теме. Задают вопросы. Замер ЧСС за 10 сек. Два человека (освоб.) измеряют пульс у 1 чел. и отображают на стенде «график изменения ЧСС» на протяжении всего урока. Выполняют задания учителя. Перед перестроением получают инвентарь. | фронтальный поточный | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. . Познавательные: понимают значение каждого упражнения. | Выполнение действий по требованию учителя. | Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Основная часть- 20 мин. | 1. Силовые упражнения «шейпинг» на гимнастических ковриках. 2. Базовые упр. аэробики 3.Выполнение заданий по методу круговой тренировки: по одному человеку на «станции» Задания на карточках: 4. Игра с длинной скакалкой: * «лимбо» * пробегание под вращающей скакалкой. * групповые прыжки через скакалку. | Корректирует выполнение упр. уч-ся. Показывает и объясняет упражнения Распределяет учащихся по станциям, Объясняет и показывает задания. Пройти под скакалкой прогибаясь назад. Определяет победителя. Даёт команду для начала упражнения Корректирует скорость вращения скакалки. | Проводят самостоятельно с группой уч-ся. Выполняют упр. Выполняют задания на каждой станции по 30 сек. Осуществляют самоконтроль по чсс. Отдых – переход к следующей станции 10 сек. Выполняют задание. Выполняют упр. Пробегают под скакалкой. Забегают под скакалку вдвоём, делают 3 прыжка синхронно и выбегают. | фронтальный фронтальный поточный поточный групповой | Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, учащегося. Познавательные: общеучебные приобретают знания и умения при выполнении упр. логические – выбирают рациональные пути решения поставленной задачи. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнёра. | Корректировка выполнения заданий Осуществляет индивидуальный контроль за правильностью выполнения заданий индивидуальный контроль | |
Заключительная часть – 5 мин. | Упражнения в положении лёжа на расслабление-«релаксация» под музыку. | Проговаривает текст аутогенной тренировки. Контролирует правильную позу. | Выполняют задание. Мысленно представляют «картину» нарисованную учителем и ощущают расслабление мышц, спокойное дыхание и сердцебиение. | групповой | Регулятивные: учащиеся действуют с учётом выделенных учителем ориентировок. | самоконтроль | |
Итоги урока. Рефлексия - 5 мин. | Анализ полученных на уроке данных исследования ЧСС учащихся. Домашнее задание: вести дневник самоконтроля, заполнить карточки с ортостатической пробой и приседанием. Выход из зала. | Комментирует выступления учащихся, поясняет график ЧСС в зависимости от нагрузки и физической подготовленности. Комментирует оценки учащимся за работу на уроке, даёт домашнее задание, раздаёт материал. | Учащиеся делают сообщение по результатам исследования измерения ЧСС в течение всего урока. Отвечают на вопросы учителя. Определяют своё самочувствие, физическое и эмоциональное состояние. | Фронтальный индивидуальный | Личностные: понимают значение знаний и умений вести контроль за своим здоровьем человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют личные результаты и цели. Познавательные: анализируют и обобщают результаты контроля, делают выводы. | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Овладение навыками регулирования физической нагрузки по показателям ЧСС. обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой; привитие навыка самоконтроля за физической нагрузкой по показателям ЧСС .
СЕРДЦЕ Обеспечивает бесперебойное и одновременное движение крови по всем сосудам. За 1 минуту через него проходит вся кровь. За сутки сердце взрослого человека делает в среднем 100 000 ударов и при этом выполняет работу, равную той, которая необходима, чтобы поднять восьмитонный груз на высоту 1 метра, а человека – на крышу высотного здания. У девочек пульс на несколько ударов чаще, чем у мальчиков. У школьников систематически занимающихся спортом и физическими упражнениями, ЧСС меньше.
ПУЛЬС Толчки сердца, которые передаются проходящим в теле артериям, называются пульсом. Как организм переносит нагрузку, лучше всего показывает частота сердечных сокращений (ЧСС).
СПОСОБЫ ИЗМЕРЕНИЯ ПУЛЬСА тремя пальцами за запястье; б) большим и указательным пальцем на шее; в) кончиками пальцев на виске; д ) ладонью на груди.
Первым способом пользуются, когда человек находится в спокойном состоянии. После физических упражнений нащупать на запястье руки и подсчитать пульс бывает трудно. Тогда пользуются другими способами.
ФИЗИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА Любая физическая нагрузка повышает ЧСС сердца, чем нагрузка больше, тем пульс чаще. В спокойном состоянии пульс составляет 70 – 80 ударов в минуту. При выполнении легкой физической нагрузки пульс достигает 100-120 уд./мин., При средней – 130-150 уд./мин. При большой повышается до 180. При очень большой до 200 уд./мин.
Как восстанавливается пульс после занятий пульс восстанавливается через 5 – 10 минут. после длительных беговых нагрузок или напряженной тренировки пульс может за более продолжительное время вернуться к уровню в покое. здесь главное ваше самочувствие.
САМОЧУВСТВИЕ Если после тренировки самочувствие, настроение, аппетит и сон хорошие и есть желание заниматься дальше, то это положительные признаки. Они показывают на то, что ваш организм справляется с нагрузками. Но если на следующий день пульс не вернулся к его постоянно величине в покое, ухудшилось настроение, аппетит, появилась головная боль, то нагрузку надо снизить или дать себе отдохнуть, так как произошла перегрузка организма.
ПОДСЧЕТ ПУЛЬСА Подсчет пульса выполняется с помощью секундомера за 10 секунд, затем результат умножают на 6 и узнают пульс за 1 минуту.
Карточка - задание № 1 Выполните подсчет своего пульса Фамилия . Имя . Пульс за 10 секунд (в покое) . Пульс за 1 мин. (пульс за 10 сек. х 6=) .
Карточка – задание № 2 Выполните подсчет пульса соседа по парте Фамилия . Имя . Пульс за 10 секунд (в покое) . Пульс за 1 мин. (пульс за 10 сек. х 6=) .
ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ С помощью ортостатической пробы. Она заключается в подсчете ЧСС во время перемены положения тела – от положения лежа до положения стоя. В положении лежа нужно подсчитать пульс за 10 с и умножить на 6. затем спокойно встать и подсчитать пульс в положении стоя. Разница между двумя подсчетами не должна превышать 10-14 ударов/мин. Если разница более 20 ударов/мин., то реакция неудовлетворительная.
Карточка – задание № 3 ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ Ортостатическая проба В положении лежа нужно подсчитать пульс за 10 секунд и умножить на 6. Затем спокойно встать и подсчитать пульс в положении стоя. Пульс в положении лежа за 10 секунд . Пульс в положении лежа за 1 мин. ( пульс за 10 сек. х 6 =) . Пульс в положении стоя за 10 секунд . Пульс в положении стоя за 1 мин. (пульс за 10 сек. х 6 =) . Разница между пульсом стоя за 1 мин. и пульсом лежа за 1 мин. . Вывод : .
ПРОБА С ПРИСЕДАНИЯМИ Подсчитать пульс в покое за 10сек; выполнить 20 приседаний за 30 сек; подсчитать пульс за 10 сек. В норме увеличение пульса за первые 10 сек. После нагрузки составляет 5-7 ударов, полностью восстановиться должен за 1,5-2,5 мин. Время восстановления пульса до исходного уровня к третьей минуте считается хорошим, к 4-5 мин.- удовлетворительным, к 6 мин. и более – неудовлетворительным.
Карточка – задание № 4 ПРОБА С ПРИСЕДАНИЯМИ Подсчитать пульс в покое за 10сек; выполнить 20 приседаний за 30 сек; подсчитать пульс за 10 сек. Пульс в покое за 10 сек. . Пульс после нагрузки за 10 сек. . Разница пульса в первые 10 сек. после нагрузки . Время восстановления пульса . Вывод : .
ЧТОБЫ СЕРДЦЕ БЫЛО ЗДОРОВЫМ Выполняйте доступные упражнения. Перед тренировкой делайте разминку. Резко не начинайте и не заканчивайте бег, прыжки. Дышите правильно, обязательно после бега нужно походить и восстановить дыхание. Если во время занятия почувствуете недомогание, прекратите занятия и обратитесь к врачу.
ВЫВОД: Занятия физическими упражнениями тренируют сердечную мышцу. Она становится более мощной и сильнее сокращается, выталкивая больше крови в аорту. Сильно сокращаясь, сердце больше отдыхает. Поэтому, у спортсменов, которые систематически тренируются, ЧСС заметно меньше, чем у обычного человека. Берегите сердце!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...