перспективное планирование занятий в бассейне у ясельной группы "мамина школа"
методическая разработка по физкультуре по теме

Мусатова Наталья Андреевна

планирование занятий в бассейне у ясельной группы. Занятия у детей проходят вместе с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

занятий в бассейне

ясельная группа (2 - 3 года)

(«Мамина школа»)

Продолжительность урока 15 мин.

Инструктор Мусатова Н.А.

Согласовано:

__________________________

_________________________________

Методическое обеспечение:

1. Воронова Е. К. Программа обучения плаванию в детском саду. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.-80 с.

2. Горбунов В. В. Вода дарит здоровье. – М., 1990.

3. Осокина Т. И. и др. Обучение плаванию в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада и родителей-М. : Просвещение, 1991.-159 с.

4. Осокина Т. И. Как научить детей плавать: Пособие для воспитателя дет. сада – М. : Просвещение, 1985.-80 с.

5. Яблонская С. В., Циклис С. А. Физкультура и плавание в детском саду. – М., 2008.

Задачи на 3 квартала:

  1. Квартал  (октябрь, ноябрь):

1.Ознакомление родителей с правилами в бассейне;

2. Ознакомление родителей и детей с раздевалками, залом сухого плавания, душем, бассейном;

3. Закаливание организма ребёнка;

4. Преодоление водобоязни у ребёнка;

5. Обучение родителей правильной поддержке ребёнка в воде;

6. Обучение детей элементарным движениям в воде  на животе и на спине с помощью родителей;

7. Обучение детей плаванию в  надувном круге;

8. Изучение техники работы ног кролем на груди у неподвижной опоры с помощью родителей;

9. Воспитывать у ребёнка интерес к занятиям.

  1. Квартал (декабрь, январь, февраль)

1. Закаливание организма ребёнка;

2. Преодоление водобоязни;

3. Развитие координационных способностей у ребёнка;

4. Изучение действий с предметами: плавательными игрушками, мячами;

5. Дальнейшее изучение техники работы ног кролем на груди у неподвижной опоры с помощью родителей и без;

6. Дальнейшее обучение детей плаванию в надувном круге;

7. Обучение плаванию в нарукавниках ногами кролем на груди и кролем на спине с помощью родителей и без;

8. Изучение техники дыхания;

9. Дальнейшее обучение родителей взаимодействию с ребёнком;

10. Воспитывать у ребёнка интерес к занятиям;

11. Воспитывать морально - волевые качества;

12. Способствовать развитию  у ребёнка костно-мышечного корсета.

  1. Квартал (март, апрель)

1. Дальнейшее преодоление водобоязни;

2. Дальнейшее обучение плаванию ногами кролем на груди и кролем на спине в нарукавниках;

3. Дальнейшее изучение действий с предметами: плавательными досками, мячами;

4. Дальнейшее обучение родителей взаимодействию с ребёнком;

5. Дальнейшее изучение техники дыхания;

6. Развитие подвижности в суставах у ребёнка;

7. Закаливание организма;

8. Воспитывать  у ребёнка самостоятельность и организованность.

Комплекс упражнений №1

(рассчитан на 5 мин)

- Дети с родителями встают по кругу и выполняют упражнения под стихотворение:

«Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Лапки в бок, скок да скок,

Скачем мы через лесок.

На носочках пойдем,

Через ручеёк идём.

Перепрыгнем через кочки,

Приземляться на носочки!

-Затем дети с родителями остаются стоять в круге и выполняют повороты головы вправо-  влево. (4 раза)

- «Птички летают» - махи руками. (4 раза)

-«Курочки клюют зернышки» - наклоны туловища вперёд. (3 раза)

-Затем все садятся на пол. Родители держат стопы детей и выполняют сгибание и разгибание стопы.(20 сек.)

-Далее дети выполняют имитационные движения ногами кролем. Родители им помогают. (20 сек.)

Комплекс упражнений № 2

(рассчитан на 5 мин.)

Дети с родителями встают по кругу и выполняют упражнения под стихотворение:

Скачут, скачут во лесочке,
Зайцы – серые клубочки.
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек.
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

-упражнение на дыхание: сделать глубокий вдох, затем сесть и сделать выдох. (3 раза)

-Все садятся на пол. Родители держат стопы детей и выполняют сгибание и разгибание стопы.(20 сек.)

-Далее дети выполняют имитационные движения ногами кролем. Родители им помогают. (20 сек.)

Дети ложатся на живот и выполняют имитационные движения кролем на груди, родители им помогают. (20 сек.)

Комплекс упражнений №3

(рассчитан на 5 мин.)

Дети с родителями встают по кругу и выполняют упражнения под стихотворение:

Ручки потянули вверх,
Словно там висит орех.
(Потягивания — руки вверх.)
Тянем в стороны потом,
Словно обнимаем дом.
(Потягивания — руки в стороны.)
Ноги врозь, на пояс руки.
Влево плечи разверни.
А теперь направо. Ну-ка!
Упражненье повтори.
(Вращение туловищем в стороны.)
А теперь пора попрыгать,
Как лягушка: прыг-прыг-прыг.
Кто устать боится мигом,
Кто к зарядке не привык?
(Прыжки на месте.)

-Упражнение на дыхание: сделать глубокий вдох, затем сесть и сделать выдох. (3 раза)

-Все садятся на пол. Дети выполняют сгибание и разгибание стопы.(20 сек.)

-Далее дети выполняют имитационные движения ногами кролем  на спине. Родители им помогают. (20 сек.)

Дети ложатся на живот и выполняют имитационные движения кролем на груди, родители им помогают. (20 сек.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971

Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...

Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовительной к школе группе с диагнозом "Заикание"

Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр)логопедав подготовительной  к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР»...

перспективное планирование по физической культуре подготовительная к школе группа

Перспективное планирование составлено в рамкахучебно- методического комплектак примерной общеобразовательной программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильево...

Рекомендации классным руководителям и воспитателям школы-интерната VIII вида по перспективному планированию в разделе «ЗОЖ»

Рекомендации классным руководителям и воспитателям школы-интерната VIII вида по перспективному планированию в разделе «ЗОЖ» с перечнем предлагаемых мероприятий. ...

Перспективное планирование ОД в средней группе по программе "От рождения до школы"

Перспективный план организованной образовательной деятельности в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой2015 – 2016 г....

Перспективное планирование занятий по сенсорному развитию (ЗПР, нарушение речи системного характера)

Для помощи неговорящему ребенку необходимы систематические коррекционные занятия, направленные на поиски эмоционального контакта с ребенком, научение осознавания сенсорных ощущений, а также на подгото...