Тематическое планирование 5 класс ФГОС
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Тематическое планирование 5 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_5_klass_fgos.zip | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование 5 класс по ФГОС
| |||||||||||||||||||
№ | Наименование раздела урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | № урока | Элемент содержания | Материально- техническое обеспечение | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |||||||||
Обучающийся должен уметь-описывать и демонстрировать технику выполнения упражнений. Выявлять и устранять ошибки , соблюдать правила безопасности. Обучающийся может научиться применять упражнения для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать её по частоте сердечных сокращений. | |||||||||||||||||||
1 | Легкая атлетика (15часов) | Спринтер ский бег, эстафетный бег | 6 | Изучение нового материала | 1 | Высокий старт до10-15м, бег с ускорением 30-40м; Специальные беговые упр-я. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Подвижная игра «бег с флажками». Инструктаж по ТБ. | Флажки и секундомер | текущий | Комплекс №1 | ||||||||||
Совершенствование ЗУН Стартовый разгон | 2 | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 40–50 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье. | Флажки и секундомер | текущий | Комплекс №1 | ||||||||||||||
Совершенствование ЗУН Бег на короткие дистанции | 3 | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м по дистанции. Финиширование. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. | Флажки и секундомер | текущий | Комплекс №1 | ||||||||||||||
Совершенствование ЗУН бег 50-60м | 4 | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м. Финиширование. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. | Флажки и секундомер | текущий | Комплекс №1 | ||||||||||||||
Учетный | 5 | Бег на результат 60 м. Специальные упражнения. Развитие скоростных возможностей. Подвижная игра « Разведчики и часовые». | Флажки и секундомер | Бег 60м М «5»10.2 «4»10.8 «3»11.4 Д «5»-10.4 «4»-10.9 «3»-11.6 | Комплекс №1 | ||||||||||||||
Учетный | 6 | Бег на результат 30 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Эстафеты. | Флажки и секундомер | Бег 30м М «5»-5,5 «4»-5,8 «3»-6,2 Д «5»-5,8 «4»-6,1 «3»-6,5 | Комплекс №1 | ||||||||||||||
Прыжок в длину с разбега, метание малого мяча | 4 | Изучение нового материала | 7 | Обучение отталкивания прыжка в длину способом «согнув ноги», с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5–6 м. ОРУ в движении. Подвижная игра «Попади в мяч». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Флажки и секундомер, малые мячи | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель | Комплекс №1 | ||||||||||||
Комплексный | 8 | Обучение подбора разбега для прыжка в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5–6 м. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Флажки и секундомер, малые мячи | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель | Комплекс №1 | ||||||||||||||
Совершенствование ЗУН | 9 | Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения Развитие скоростно-силовых качеств. | Флажки, малые мячи | Оценка техники выполнения прыжка в длину с разбега | Комплекс №1 | ||||||||||||||
Учетный | 10 | Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения Развитие скоростно-силовых качеств. | Флажки, малые мячи | Оценка техники выполнения метания малого мяча | Комплекс №1 | ||||||||||||||
Бег на средние дистанции | 2 | Изучение нового материала | 11 | Бег 1000м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Флажки, малые мячи | Бег1000 м (вводный контроль) | Комплекс №1 | ||||||||||||
Совершенствование ЗУН | 12 | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости подвижная игра « Салка маршем» | Флажки, малые мячи | Бег1000м М: «5»5.00; «4»5.30; «3»6.00; Д: «5»-5.30; «4»-6.00; «3»-6.20; | Комплекс №1 | ||||||||||||||
Кроссовая подготовка | Бег по пересечен ной местности преодоление препятствий | 3 | Изучение нового материала | 13 | Равномерный бег 10 минут. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Флажок, секундомер | бегать в равномерном темпе (до 10мин) | Комплекс №1 | |||||||||||
Комплексный | 14 | Равномерный бег 12 минут. Чередование бег с ходьбой. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Флажок, секундомер | бегать в равномерном темпе (до 15мин) | Комплекс №1 | ||||||||||||||
Учетный | 15 | Ору. Равномерный бег 15 минут. Чередование бег с ходьбой. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Флажок, секундомер | бегать в равномерном темпе (до 20мин) | Комплекс №1 | ||||||||||||||
Обучающийся должен уметь-описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Соблюдать правила безопасности. Обучающийся может научится -организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Моделировать технику игровых действий и приёмов. | |||||||||||||||||||
2 | Спортивные игры 18 часов | Баскетбол | 18 | Изучение нового материала | 16 | Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Передачи мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини- баскетбол. Развитие координационных качеств. Инструктаж по ТБ. | Баскетбольные мячи, свисток | текущий | Комплекс №2 | ||||||||||
Комплексный | 17 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Передачи мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини- баскетбол. Развитие координационных качеств. | Баскетбольные мячи, свисток | текущий | Комплекс №2 | ||||||||||||||
Комплексный | 18 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высоты отскока. Остановка прыжком. Передачи мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила игры в баскетбол. | Баскетбольные мячи, свисток | текущий | Комплекс №2 | ||||||||||||||
Комплексный | 19 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Передачи мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Баскетбольные мячи, свисток | текущий | Комплекс №2 | ||||||||||||||
Комплексный | 20 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте разной высотой отскока. Остановка прыжком. Передачи мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Баскетбольные мячи, свисток | Оценка техники ведения мяча с изменением направления и высоты отскока | Комплекс №2 | ||||||||||||||
Комплексный | 21 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Передачи мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. | Баскетбольные мячи, свисток | текущий | Комплекс №2 | ||||||||||||||
Комплексный | 22 | Стойка и передвижения игрока .Ведение мяча на месте правой (левой) рукой Остановка прыжком. Передачи мяча двумя руками от груди и на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила соревнований. | Баскетбольные мячи, свисток | текущий | Комплекс №2 | ||||||||||||||
Изучение нового материала | 23 | Стойка и передвижение игрока Ведение мяча в движении шагом. Передачи мяча двумя руками от груди в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Баскетбольные мячи, свисток | текущий | Комплекс №2 | ||||||||||||||
Комплексный | 24 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Передачи мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками с низу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Баскетбольные мячи, свисток | Оценка техники передачи мяча двумя руками от груди в парах на месте | Комплекс №2 | ||||||||||||||
Изучение нового материала | 25 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение(5:0) без изменения позиции игроков. Вырывание и выбивание мяча Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Баскетбольные мячи, свисток | Комплекс №2 | |||||||||||||||
Комплексный | 26 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение(5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Баскетбольные мячи, свисток | Комплекс №2 | |||||||||||||||
Изучение нового материала | 27 | Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывам. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных движений. | Баскетбольные мячи, свисток | Комплекс №2 | |||||||||||||||
Совершенствование ЗУН | 28 | Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов (ведение-остановка-бросок). Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных движений. | Баскетбольные мячи, свисток | Комплекс №2 | |||||||||||||||
Учётный | 29 | Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча с места со средней дистанции. Нападение быстрым прорывом Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных движений. Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок | Баскетбольные мячи, свисток | Оценка техники броска одной рукой от плеча в движении. | Комплекс №2 | ||||||||||||||
Изучение нового материала | 30 | Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок | Баскетбольные мячи, свисток | Комплекс №2 | |||||||||||||||
Комплексный | 31 | Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок | Баскетбольные мячи, свисток | Комплекс №2 | |||||||||||||||
Совершенствование ЗУН | 32 | Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок | Баскетбольные мячи, свисток | Комплекс №2 | |||||||||||||||
Совершенствование ЗУН | 33 | Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок | Баскетбольные мячи, свисток | Комплекс №2 | |||||||||||||||
Обучающийся должен научится -чётко знать и различать строевые команды и правильно их выполнять. Описывать и осваивать технику на гимнастической перекладине, технику опорного прыжка, технику акробатических упражнений и технику лазанья по канату в три приёма, уметь выявлять и устранять ошибки. Обучающийся может научится -анализировать технику выполнения упражнений, оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых упражнений. | |||||||||||||||||||
4 | Гимнастика 18 часов | Висы, строевые упражнения | 6 | Изучение нового материала | 34 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей . Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Инструктаж по ТБ. Подвижная игра «запрещенные движении» | Перекладина, гимнастические палки маты | текущий | Комплекс №3 | ||||||||||
Комплексный | 35 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей. Подвижная игра «светофор» | Перекладина, гимнастические палки маты | текущий | Комплекс №3 | ||||||||||||||
Комплексный | 36 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Фигуры» | Перекладина, гимнастические палки маты | текущий | Комплекс №3 | ||||||||||||||
Комплексный | 37 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей. Подвижная игра Эстафета «Веревочка под ногами» | Перекладина, гимнастические палки, веревка маты | текущий | Комплекс №3 | ||||||||||||||
Комплексный | 38 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Прыжок за прыжком» | Перекладина, гимнастические палки маты | текущий | Комплекс №3 | ||||||||||||||
Учётный | 39 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей | Перекладина, гимнастические палки маты | Подтягивание в висе М: «5» –6; «4» –4; «3» –1. Д: «5»-19; «4»-14; «3»-4: | Комплекс №3 | ||||||||||||||
Опорный прыжок. Строевые упражнения | 6 | Изучение нового материала | 40 | Перестроение из колоны в два колону по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Опорный прыжок через гимнастического «козла», вскок в упор присев, соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка» Развитие силовых способностей. | Перекладина, гимнастические палки маты | текущий | Комплекс №3 | ||||||||||||
Комплексный | 41 | Перестроение из колоны в два в колону по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Опорный прыжок через гимнастического «козла», вскок в упор присев, соскок прогнувшись. Подвижная игра «Прыжки по полоскам» Развитие силовых способностей. | Перекладина, гимнастические палки маты | текущий | Комплекс №3 | ||||||||||||||
Комплексный | 42 | Перестроение из колоны в два, в колону по, одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Опорный прыжок через гимнастического «козла», прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит» Развитие силовых способностей | Перекладина, мячи маты | текущий | Комплекс №3 | ||||||||||||||
Комплексный | 43 | Перестроение из колоны в два в колону по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Опорный прыжок через гимнастического «козла», прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Прыгуны и пятнашки» Развитие силовых способностей | Перекладина, мячи маты | текущий | Комплекс №3 | ||||||||||||||
Комплексный | 44 | Перестроение из колоны в два в колону по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Опорный прыжок через гимнастического «козла», прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Удочка» Развитие силовых способностей | Перекладина, мячи маты | текущий | Комплекс №3 | ||||||||||||||
Учетный | 45 | Перестроение из колоны в два в колону по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Опорный прыжок через гимнастического «козла», прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит» | Перекладина, мячи маты | Оценка техники выполнения опорного прыжка | Комплекс №3 | ||||||||||||||
Акробатика | 6 | Изучение нового материала. | 46 | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафеты. Ору в движении Развитие координационных способностей. | Перекладина, мячи. маты | текущий | Комплекс №3 | ||||||||||||
47 | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Подвижная игра «Два лагеря». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Маты Перекладина ,мячи. | текущий | Комплекс №3 | |||||||||||||||
Комплексный | 48 | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед и назад. Подвижная игра «Смена капитана».ОРУ в движении Развитие координационных способностей | Перекладина, мячи маты | текущий | Комплекс №3 | ||||||||||||||
Комплексный | 49 | Строевой шаг Повороты на месте. Кувырок вперед и назад. Подвижная игра «Бездомный заяц» .ОРУ с набивными мячами. Развитие координационных способностей | Перекладина, набивные мячи маты | текущий | Комплекс №3 | ||||||||||||||
Комплексный | 50 | Строевой шаг Повороты на месте. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках Подвижная игра «Челночок» ОРУ с набивными мячами. Развитие координационных способностей | Перекладина, набивные мячи маты | текущий | Комплекс №3 | ||||||||||||||
Учетный | 51 | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты с обручем. ОРУ с набивными мячами. Развитие координационных способностей | Перекладина, набивные мячи маты | Оценка техники выполнения комбинации из разученных элементов | Комплекс №3 | ||||||||||||||
Обучающийся должен уметь-описывать и демонстрировать технику передвижения на лыжах, осваивать её самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Соблюдать правила безопасности. Обучающийся может научится -моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений | |||||||||||||||||||
3 | НРК Лыжная подготовка | Одновременный бесшажный ход. | 18 | Вводный | 52 | Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, требования к одежде на занятиях лыжной подготовки. Попеременный и одновременный двухшажный ход. Безшажный ход. | Лыжи, лыжные палки, секундомер | текущий | Комплекс №4 | ||||||||||
Одновременный двушажный ход | Изучение нового материала | 53 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный двухшажный ход. Безшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Лыжи, лыжные палки, секундомер | текущий | Комплекс №4 | |||||||||||||
Совершенствование ЗУН | 54 | Скользящий шаг. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Лыжи, лыжные палки, секундомер | текущий | Комплекс №4 | ||||||||||||||
Совершенствование ЗУН | 55 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. эстафетный бег | Лыжи, лыжные палки, секундомер | Оценка техники выполнения одновременного двухшажного хода | Комплекс №4 | ||||||||||||||
Совершенствование ЗУН | 56 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1,5 км. | Лыжи, лыжные палки, секундомер | текущий | Комплекс №4 | ||||||||||||||
Повороты переступанием | Комплексный | 57 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1 км. | Лыжи, лыжные палки, секундомер | текущий | Комплекс №4 | |||||||||||||
Спуски и подъемы | Изучение нового материала | 58 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный безшажный ход на небольшом уклоне местность. Эстафета без палок с этапом до 120 метров. | Лыжи, лыжные палки, секундомер | текущий | Комплекс №4 | |||||||||||||
Подъем «полу- елочкой» | Комплексный | 59 | Техника безопасности при спусках и подъемах. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем « полу--елочкой» 2. Прохождение дистанции до 2 км. со сменой ходов. | Лыжи, лыжные палки, секундомер | текущий | Комплекс №4 | |||||||||||||
Торможение «плугом» | Комплексный | 60 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой. Прохождение дистанции до 2 км. со сменой ходов. | Лыжи, лыжные палки, секундомер | текущий | Комплекс №4 | |||||||||||||
Подъема «елочкой» | Комплексный | 61 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника безопасности при спусках и подъемах. Подъем елочкой и спуск в средней стойке. Торможение плугом. Прохождение дистанции 2 км. С разной скоростью. | Лыжи, лыжные палки, секундомер | текущий | Комплекс №4 | |||||||||||||
Прохождение дистанции 2 -2,5км. | Комплексный | 62 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Подъема елочкой. Торможение плугом. Прохождение 2 км. | Лыжи, лыжные палки, секундомер | Техника подъема елочкой | Комплекс №4 | |||||||||||||
Спуски в средней стойке | Комплексный | 63 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км с совершенствованием пройденных ходов | Лыжи, лыжные палки, секундомер | текущий | Комплекс №4 | |||||||||||||
Прохождение дистанции 2 - 3 км. | Комплексный | 64 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски в средней стойке, подъем «елочкой», торможение «плугом». Прохождение дистанции 3 км | Лыжи, лыжные палки, секундомер | Техника торможение «плугом» | Комплекс №4 | |||||||||||||
Лыжные гонки 1 - 2км. | Комплексный | 65 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника лыжных ходов. Прохождение дистанции 2 - 3 км.. Подъемы, спуски. | Лыжи, лыжные палки, секундомер | Текущий | Комплекс№4 | |||||||||||||
Круговая эстафет 13- 15 | Учётный | 66 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования. Контроль прохождения дистанции 1 - 2км. | Лыжи, лыжные палки, секундомер | Контроль прохождения дистанции 1 - 2км. Основная группа – на время. Подготовительная и спец.группа – без учета времени | Комплекс№4 | |||||||||||||
Совершенствование ЗУН | 67 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника лыжных ходов, спусков и подъемов, повороты «плугом», Круговая эстафета до 150 метров. | Лыжи, лыжные палки, секундомер | Текущий | Комплекс №4 | ||||||||||||||
Совершенствование ЗУН | 68 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника лыжных ходов. | Лыжи, лыжные палки, секундомер | текущий | Комплекс №4 | ||||||||||||||
Соревнования на дистанцию 1 км. | Совершенствование ЗУН | 69 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования на дистанцию 1 км.Д 2км.М Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки. Сдача задолжниками учебных нормативов | Лыжи, лыжные палки, секундомер | Контроль техники выполнения | Комплекс№4 | |||||||||||||
Обучающийся должен уметь-описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Соблюдать правила безопасности. Обучающийся может научится- организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Моделировать технику игровых действий и приёмов. | |||||||||||||||||||
5 | Спортивные игры 15часов | Волейбол | 15 | Изучение нового материала | 70 | Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Эстафета с элементами волейбола. ТБ при игре в волейбол. | Волейбольный мяч, свисток, флажки | текущий | Комплекс №5 | ||||||||||
Совершенствование ЗУН | 71 | Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Подвижная игра «Пасовка волейболистов» | Волейбольный мяч ,свисток, флажки | текущий | Комплекс №5 | ||||||||||||||
Совершенствование ЗУН | 72 | Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч». | Оценка техники выполнения стойки и передвижения | Комплекс №5 | |||||||||||||||
Совершенствование ЗУН | 73 | Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч». | Волейбольный мяч, свисток, флажки | текущий | Комплекс №5 | ||||||||||||||
Комплексный | 74 | Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч». | Волейбольный мяч, свисток, флажки | текущий | Комплекс №5 | ||||||||||||||
Комплексный | 75 | Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч». | Волейбольный мяч, свисток, флажки | текущий | Комплекс №5 | ||||||||||||||
Комплексный | 76 | Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч». | Волейбольный мяч, свисток, флажки | текущий | Комплекс №5 | ||||||||||||||
Комплексный | 77 | Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. | Волейбольный мяч, свисток, флажки | Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху. | Комплекс №5 | ||||||||||||||
Комплексный | 78 | Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. | Волейбольный мяч, свисток, флажки | Текущий. | Комплекс №5 | ||||||||||||||
Комплексный | 79 | Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. | Волейбольный мяч, свисток флажки | Текущий. | Комплекс №5 | ||||||||||||||
Комплексный | 80 | Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. | Волейбольный мяч, свисток, флажки | Текущий. | Комплекс №5 | ||||||||||||||
Комплексный | 81 | Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку .Эстафеты. Игра в мини-волейбол. | Волейбольный мяч, свисток, флажки | Текущий. | Комплекс №5 | ||||||||||||||
Учетный | 82 | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6м.Эстафете.Игра в мини-волейбол. | Волейбольный мяч свисток ,флажки | Оценка техники приема мяча снизу двумя руками. | Комплекс №5 | ||||||||||||||
Комплексный | 83 | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6м.Эстафете.Игра в мини-волейбол. | Волейбольный мяч, свисток, флажки | Текущий. | Комплекс №5 | ||||||||||||||
Учетный | 84 | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах .Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6м. Эстафете.Игра в мини-волейбол. | Волейбольный мяч, свисток, флажки | Оценка техники нижней прямой подачи. | Комплекс№5 | ||||||||||||||
Обучающийся должен научится -описывать и демонстрировать технику выполнения прыжковых упражнений и технику метания малого мяча, осваивать её самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Обучающийся может научится- применять упражнения для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения. | |||||||||||||||||||
6 | Легкая атлетика | Прыжок в высоту. Метание малого мяча. | 5 | Изучение нового материала. | 85 | Прыжок в высоту с 5-7беговых шагов способом (подбор разбега и отталкивания) Метание тенесного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Ору в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. | Гимнастические маты, стойки, планка, теннисные мячи | текущий | Комплекс №5 | ||||||||||
Комплексный | 86 | Прыжок в высоту с 5-7беговых шагов способом (подбор разбега и отталкивания) Метание тенесного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Ору в движении. Развитие скоростно -силовых качеств. | Гимнастические маты, стойки, планка, теннисные мячи | текущий | Комплекс №5 | ||||||||||||||
Комплексный | 87 | Прыжок в высоту с 5-7беговых шагов способом «перешагивание» (отталкивание, переход планки) метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Ору в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. | Гимнастические маты, стойки, планка, теннисные мячи | .текущий | Комплекс №5 | ||||||||||||||
Комплексный | 88 | Прыжок в высоту с 5-7беговых шагов способом «перешагивание» (отталкивание, переход планки).метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Ору в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. | Гимнастические маты, стойки, планка, теннисные мячи | текущий | Комплекс №5 | ||||||||||||||
Учетный | 89 | Прыжок в высоту с 5-7беговых шагов способом «перешагивание»(приземление). метание теннисного мяча на дальность Специальные беговые упражнения. Ору в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. | Гимнастические маты, стойки, планка, теннисные мячи | Оценка техники выполнения прыжка в высоту. | Комплекс №5 | ||||||||||||||
Обучающийся должен уметь-описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Соблюдать правила безопасности. Обучающийся может научится - организовывать совместные занятия футболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Моделировать технику игровых действий и приёмов. | |||||||||||||||||||
7 | Спортивные игры 6 часов | Футбол | 6 | Изучение нового материала | 90 | История развития футбола. Передвижение игрока, удары по мячу. Техника безопасности при игре в футбол. | Футбольные мячи, свисток, флажки, ворота | текущий | Комплекс №6 | ||||||||||
Совершенствование ЗУН | 91 | Основные правила игры. Удары по катящемуся мячу средней частью подъема. Остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Игра по упрощенным правилам. | Футбольные мячи, свисток, флажки, ворота | текущий | Комплекс №6 | ||||||||||||||
Учетный | 92 | Остановки катящегося мяча. Удары по катящемуся мячу средней частью подъема. Ведение мяча. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения. Игра в мини футбол. | Футбольные мячи, свисток, флажки, ворота | Комплекс №6 | |||||||||||||||
Комплексный | 93 | Ведение мяча. Ведение с изменением скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и не ведущей ногой. Игра в футбол. Эстафеты. | Футбольные мячи, свисток, флажки, ворота | текущий | Комплекс №6 | ||||||||||||||
Учетный | 94 | Ведение мяча с изменением скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой. Удары после остановки. Игра в футбол. | Футбольные мячи, свисток, флажки, ворота | Передача мяча с трех метров с отскоком от стены на 30 секунд, кол-во раз: М«5»15 «4»14-11 «3»10 Д «5»12 «4»11-8 «3»- 7. | Комплекс №6 | ||||||||||||||
Совершенствование ЗУН | 95 | Ведение мяча. Ведение с изменением скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и не ведущей ногой. Игра в футбол. Эстафеты. | Футбольные мячи, свисток, флажки, ворота | текущий | Комплекс №6 | ||||||||||||||
Обучающийся должен уметь-описывать и демонстрировать технику выполнения упражнений. Выявлять и устранять ошибки , соблюдать правила безопасности. Обучающийся может научится - применять упражнения для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать её по частоте сердечных сокращений. | |||||||||||||||||||
8 | Легкая атлетика | Спринтерский бег, эстафетный бег | 10 | Изучение нового материала | 96 | Высокий старт до 10-15м, бег с ускорением 30-40м. Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений. | Флажок, секундомер | текущий | Комплекс №1 | ||||||||||
Совершенствование ЗУН | 97 | Высокий старт до 10-15м, бег с ускорением 40-50м, бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета | Флажок, секундомер | текущий | Комплекс №1 | ||||||||||||||
Комплексный | 98 | Высокий старт до 10-13м, бег с ускорением 50-60м, бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета (передача палочки). Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | Флажок, секундомер | текущий | Комплекс №1 | ||||||||||||||
Учетный | 99 | Бег на результат 60м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу. Передача палочки | Флажок, секундомер | Бег 60 м: М: «5»-10,2 «4»-10.8 «3»-11,4 Д: «5» -10,4 «4» - 10,9 «3»- 11,6 | Комплекс №1 | ||||||||||||||
Учётный | 100 | Бег на результат 30м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу. Передача палочки | Флажок, секундомер | Бег 30м М «5»-5,5 «4»-5,8 «3»-6,2 Д «5»-5,8 «4»-6,1 «3»-6,5 | Комплекс №1 | ||||||||||||||
Прыжок в длину с разбега, метание малого мяча | Комплексный | 101 | Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5–6 м. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения Развитие скоростно-силовых качеств. | Флажки, малые мячи | текущий | Комплекс №1 | |||||||||||||
Комплексный | 102 | Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5–6 м. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения Развитие скоростно-силовых качеств. | Флажки, малые мячи | текущий | Комплекс №1 | ||||||||||||||
Учётный | 103 | Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения Развитие скоростно-силовых качеств. | Флажки, малые мячи | Оценка техники выполнения прыжка в длину с разбега | Комплекс №1 | ||||||||||||||
Учётный | 104 | Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения Развитие скоростно-силовых качеств. | Флажки, малые мячи | Оценка техники выполнения метания малого мяча | Комплекс №1 | ||||||||||||||
Совершенствование ЗУН | 105 | Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения Развитие скоростно-силовых качеств. | Флажки, малые мячи | текущий | Комплекс №1 |
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
- учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» - В.И.Лях, А.А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2012.
- учебного плана общеобразовательного учреждения на 20__/20__ учебный год.
На сколько часов рассчитана рабочая программа: 3 часа в неделю, на основании письма Министерства образования Российской Федерации от 08.10.2010г. № ИК 1494/19 «О введении 3 дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации»
- Учебник: Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха М.: Просвещение, 2012.
Уровень программы (базовый стандарт/профиль): базовый стандарт
Для каких обучащиюхся составлена (опираясь на реальные недостатки в обученности - результат обучения): для общеобразовательных классов
УМК учителя: Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2012г.
- УМК обучающегося: Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха М.: Просвещение, 2012.
Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы:
Количество часов регионального компонента, встроенного в базовый курс и специфика работы с ним: 0 часов
Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная: типовая
Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.
Задачи:
1.Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
2. Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.
3. развитие основных физических качеств.
4. Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки.
5.Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.
Знать/ понимать
-Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;
-Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;
-Требования безопасности на занятиях физической культурой;
-Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
Уметь:
- Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;
- Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;
- Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;
- Выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;
- Выполнять комплексы упражнени2й общей и специальной физической подготовки;
- Выполнять соревновательные упражнения и технико – тактические действия в избранном виде спорта;
- Осуществлять судейство в избранном виде спорта;
- Проводить физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);
- Выполнять простейшие приемы самомассажа;
- Оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- Выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
Практическая деятельность - какие виды деятельности предусмотрены для практической направленности
- Повышение работа способности, сохранение и укрепление здоровья;
- Подготовки к службе в вооруженных силах ФСБ, МЧС. России;
- Организации и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях.
Критерии оценивания различных видов работ
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс
осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки
Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.
Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.
Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу
«5» - ставится если:
- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;
- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.
«4» - выставлена тогда когда:
- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;
- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.
«3» - ставится если:
- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
- определения понятий не достаточно четкие;
- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;
- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий
«2» - получает тот кто:
- не раскрыл основное содержание учебного материала;
- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;
- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;
- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.
Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты здоровьесберегающaя
Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:
- словесный;
- демонстрации;
- разучивания упражнений;
- совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств;
- игровой и соревновательный.
Формы организации деятельности учащихся урок
Календарно-тематическое планирование 5 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "ЭКОЛОГИЯ" ФГОС ООО 5-6 класс
Календарно- тематическое планирование преподавания экологии в 5-6 классах ФГОС ООО как предмет по выбору....
Календарно-тематическое планирование по ФГОС для 5 класса, учебник Виленкина
Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе ФГОС. Содержит все необходимые разделы, нужно только проставить даты уроков....
Программа и календарно-тематическое планирование по ФГОС 1 класс В.И. Лях
Рабочая программа В.И. Лях ФГОС и календарно-тематическое планирование 1 класс. Пояснительная записка Рабочая программа 1 вида составлена на основе рабочей программы «Физическая куль...
Календарно - тематическое планирование по ФГОС Enjoy English 2 класс
КТП составлено на основе требований ФГОС. Программа рассчитана на 68 уроков, 2 часа в неделю....
Календарно-тематическое планирование по ФГОС для 4 класса к УМК Кузовлева В.П.
В папке содержатся календарно-тематическое планирование и Рабочая программа, составленные в соответствии с требованиями ФГОС НОО. ...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС ИЗО 4 класс
Календарно-тематическое планирование по ИЗО 4 класс составлено с учетом требований ФГОС на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд», составленной под руководством...
Рабочая программа и легендарно - тематическое планирование по ФГОС для учащихся 5 классов
Рабочая программа и легендарно - тематическое планирование по ФГОС для учащихся 5 классов...