Тематическое планирование 5 класс ФГОС
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Королёв Евгений Андреевич

Тематическое планирование 5 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tematicheskoe_planirovanie_5_klass_fgos.zip24.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                   Тематическое планирование 5 класс по ФГОС

               

Наименование  раздела урока

 Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

№ урока

   Элемент содержания

Материально- техническое обеспечение

Вид контроля

Домашнее

задание

Дата проведения

Обучающийся должен уметь-описывать и демонстрировать технику  выполнения  упражнений. Выявлять и устранять ошибки , соблюдать правила

 безопасности.

Обучающийся может научиться применять упражнения для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки,

 контролировать её по частоте сердечных сокращений.

1

Легкая атлетика (15часов)

Спринтер

ский бег, эстафетный бег

6

Изучение нового материала

1

Высокий старт до10-15м, бег с ускорением 30-40м; Специальные беговые упр-я. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Подвижная игра «бег с флажками». Инструктаж по ТБ.

Флажки и секундомер

текущий

Комплекс №1

Совершенствование ЗУН

Стартовый разгон

2

Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 40–50 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье.

Флажки и секундомер

текущий

Комплекс №1

Совершенствование ЗУН

 Бег на короткие дистанции

3

Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м по  дистанции. Финиширование. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки.

Флажки и секундомер

текущий

Комплекс №1

Совершенствование ЗУН

бег 50-60м

4

Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м.  Финиширование. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки.

Флажки и секундомер

текущий

Комплекс №1

Учетный

5

Бег на результат 60 м. Специальные упражнения. Развитие скоростных возможностей. Подвижная игра « Разведчики и часовые».

Флажки и секундомер

Бег 60м

М  

«5»10.2 «4»10.8 «3»11.4  

 Д      

 «5»-10.4

 «4»-10.9  «3»-11.6

Комплекс №1

Учетный

6

Бег на результат 30 м.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Эстафеты.

Флажки и секундомер

Бег 30м

М

«5»-5,5

«4»-5,8

«3»-6,2

Д

«5»-5,8

«4»-6,1

«3»-6,5

Комплекс №1

Прыжок  в длину с разбега, метание малого мяча

4

Изучение нового материала

7

Обучение отталкивания  прыжка в длину способом «согнув ноги», с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5–6 м. ОРУ в движении. Подвижная игра «Попади в мяч». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Флажки и секундомер, малые мячи

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель

Комплекс №1

Комплексный

8

 Обучение подбора разбега для прыжка  в длину с 7–9 шагов разбега.  Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5–6 м. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Флажки и секундомер, малые мячи

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель

Комплекс №1

Совершенствование ЗУН

9

Прыжок  в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения Развитие скоростно-силовых качеств.

Флажки, малые мячи

Оценка техники выполнения прыжка в длину с разбега

Комплекс №1

Учетный

10

 Прыжок  в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения Развитие скоростно-силовых качеств.

Флажки, малые мячи

Оценка техники выполнения метания малого мяча

Комплекс №1

Бег на средние дистанции

2

Изучение нового материала

11

Бег 1000м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости.

Флажки, малые мячи

Бег1000 м (вводный контроль)

Комплекс №1

Совершенствование ЗУН

12

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости подвижная игра « Салка маршем»

Флажки, малые мячи

Бег1000м          М: «5»5.00; «4»5.30; «3»6.00;  

 Д: «5»-5.30; «4»-6.00; «3»-6.20;

Комплекс №1

Кроссовая подготовка

Бег по пересечен

ной местности преодоление препятствий

3

Изучение нового материала

13

Равномерный бег 10 минут. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости.

Флажок, секундомер

бегать в равномерном темпе

(до 10мин)

Комплекс №1

Комплексный

14

Равномерный бег 12 минут. Чередование бег с ходьбой. Спортивные игры. Развитие выносливости.

Флажок, секундомер

бегать в равномерном темпе (до 15мин)

Комплекс №1

Учетный

15

 Ору. Равномерный бег 15 минут. Чередование бег с ходьбой. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости.

Флажок, секундомер

бегать в равномерном темпе (до 20мин)

Комплекс №1

                                                                                                                                                                                                                                                                         

  Обучающийся должен уметь-описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно,  выявлять и устранять типичные ошибки.

  Соблюдать правила безопасности. Обучающийся может научится -организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять

  судейство игры. Моделировать технику игровых действий и приёмов.

2

Спортивные

игры   18 часов

Баскетбол

18

Изучение нового материала

16

Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Передачи мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини- баскетбол. Развитие координационных качеств. Инструктаж по ТБ.

Баскетбольные мячи, свисток

текущий

Комплекс №2

Комплексный

17

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Передачи мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини- баскетбол. Развитие координационных качеств.

Баскетбольные мячи, свисток

текущий

Комплекс №2

Комплексный

18

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча  с разной высоты отскока. Остановка  прыжком. Передачи мяча двумя руками от  груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила игры в баскетбол.

Баскетбольные мячи, свисток

текущий

Комплекс №2

Комплексный

19

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча  с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Передачи мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Баскетбольные мячи, свисток

текущий

Комплекс №2

Комплексный

20

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте разной высотой отскока. Остановка прыжком. Передачи мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Баскетбольные мячи, свисток

Оценка техники ведения мяча с изменением направления и высоты отскока

Комплекс №2

Комплексный

21

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком.  Передачи мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом.   Игра в мини-баскетбол.  Развитие координационных способностей. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Баскетбольные мячи, свисток

текущий

Комплекс №2

Комплексный

22

Стойка и передвижения игрока .Ведение мяча на месте правой (левой) рукой Остановка прыжком. Передачи мяча двумя руками от груди  и на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила соревнований.

Баскетбольные мячи, свисток

текущий

Комплекс №2

Изучение нового материала

23

Стойка и передвижение игрока Ведение мяча в движении шагом. Передачи мяча двумя руками от груди в круге. Бросок  двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Баскетбольные мячи, свисток

текущий

Комплекс №2

Комплексный

24

Стойка и передвижение игрока.  Ведение мяча с изменением скорости. Передачи мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок  двумя руками с низу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Баскетбольные мячи, свисток

Оценка техники передачи мяча двумя руками от груди в парах на месте

Комплекс №2

Изучение нового материала

25

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение(5:0) без изменения позиции игроков. Вырывание  и выбивание мяча  Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Баскетбольные мячи, свисток

Комплекс №2

Комплексный

26

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение(5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Баскетбольные мячи, свисток

Комплекс №2

Изучение нового материала

27

Стойка и передвижение игрока. Вырывание  и выбивание мяча Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывам. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных движений.

Баскетбольные мячи, свисток

Комплекс №2

Совершенствование ЗУН

28

Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов (ведение-остановка-бросок). Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных движений.

Баскетбольные мячи, свисток

Комплекс №2

Учётный

29

Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча с места со средней дистанции. Нападение быстрым прорывом Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных движений. Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок

Баскетбольные мячи, свисток

Оценка техники броска одной рукой от плеча в движении.

Комплекс №2

Изучение нового материала

30

Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок

Баскетбольные мячи, свисток

Комплекс №2

Комплексный

31

Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок

Баскетбольные мячи, свисток

Комплекс №2

Совершенствование ЗУН

32

Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок

Баскетбольные мячи, свисток

Комплекс №2

Совершенствование ЗУН

33

Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок

Баскетбольные мячи, свисток

Комплекс №2

  Обучающийся должен научится -чётко знать и различать строевые команды и правильно их выполнять. Описывать и осваивать технику на гимнастической

 перекладине, технику опорного прыжка, технику акробатических упражнений и технику лазанья по канату в три приёма, уметь выявлять и устранять ошибки.

  Обучающийся может научится -анализировать технику выполнения упражнений, оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых упражнений.

4

Гимнастика 18 часов

Висы, строевые упражнения

6

Изучение нового материала

34

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей  . Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.  Инструктаж по ТБ. Подвижная игра «запрещенные движении»

Перекладина, гимнастические палки маты

текущий

Комплекс №3

Комплексный

35

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей. Подвижная игра «светофор»

Перекладина, гимнастические палки маты

текущий

Комплекс №3

Комплексный

36

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Фигуры»

Перекладина, гимнастические палки маты

текущий

Комплекс №3

Комплексный

37

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей. Подвижная игра Эстафета «Веревочка под ногами»

Перекладина, гимнастические палки, веревка маты

текущий

Комплекс №3

Комплексный

38

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Прыжок за прыжком»

Перекладина, гимнастические палки маты

текущий

Комплекс №3

Учётный

39

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей

Перекладина, гимнастические палки маты

 Подтягивание в висе

М:

«5» –6;

«4» –4;

 «3» –1.

Д:

 «5»-19;

«4»-14;

 «3»-4:

Комплекс №3

Опорный прыжок. Строевые упражнения

6

Изучение нового материала

40

Перестроение из колоны в два колону по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Опорный прыжок через гимнастического «козла», вскок в упор присев, соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка» Развитие силовых способностей.

Перекладина, гимнастические палки маты

текущий

Комплекс №3

Комплексный

41

Перестроение из колоны в два в колону по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Опорный прыжок через гимнастического «козла», вскок в упор присев, соскок прогнувшись. Подвижная игра «Прыжки по полоскам» Развитие силовых способностей.

Перекладина, гимнастические палки маты

текущий

Комплекс №3

Комплексный

42

Перестроение из колоны в два, в колону по,  одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Опорный прыжок через гимнастического «козла», прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит» Развитие силовых способностей

Перекладина, мячи маты

текущий

Комплекс №3

Комплексный

43

Перестроение из колоны в два в колону по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами.  Опорный прыжок через гимнастического «козла», прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Прыгуны и пятнашки» Развитие силовых способностей

Перекладина, мячи маты

текущий

Комплекс №3

Комплексный

44

Перестроение из колоны в два в колону по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Опорный прыжок через гимнастического «козла», прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Удочка» Развитие силовых способностей

Перекладина, мячи маты

текущий

Комплекс №3

Учетный

45

Перестроение из колоны в два в колону по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами.  Опорный прыжок через гимнастического «козла», прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит»

Перекладина, мячи маты

Оценка техники выполнения опорного прыжка

Комплекс №3

Акробатика

6

Изучение нового материала.

46

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафеты. Ору в движении Развитие координационных способностей.

Перекладина, мячи. маты

текущий

Комплекс №3

47

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Подвижная игра «Два лагеря». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Маты Перекладина ,мячи.

текущий

Комплекс №3

Комплексный

48

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед и назад. Подвижная игра «Смена капитана».ОРУ в движении Развитие координационных способностей                                                                              

Перекладина, мячи маты

текущий

Комплекс №3

Комплексный

49

Строевой шаг Повороты на месте. Кувырок вперед и назад. Подвижная игра «Бездомный заяц» .ОРУ с набивными мячами. Развитие координационных способностей

Перекладина, набивные мячи маты

текущий

Комплекс №3

Комплексный

50

Строевой шаг Повороты на месте. Кувырок вперед и назад.   Стойка на лопатках Подвижная игра «Челночок» ОРУ с набивными мячами. Развитие координационных способностей

Перекладина, набивные мячи маты

текущий

Комплекс №3

Учетный

51

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед и назад.   Стойка на лопатках.  Эстафеты   с обручем. ОРУ с набивными мячами. Развитие координационных способностей

Перекладина, набивные мячи маты

Оценка техники выполнения  комбинации из разученных        элементов

Комплекс №3

    Обучающийся должен уметь-описывать и демонстрировать технику передвижения на лыжах, осваивать её самостоятельно, выявляя и устраняя типичные

    ошибки. Соблюдать правила безопасности.

    Обучающийся может научится -моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы, контролировать физическую

    нагрузку по частоте сердечных сокращений

3

НРК Лыжная подготовка

Одновременный   бесшажный    ход.

18

Вводный

52

Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, требования к одежде на занятиях лыжной подготовки. Попеременный и  одновременный  двухшажный ход. Безшажный ход.

Лыжи, лыжные палки, секундомер

текущий

Комплекс №4

Одновременный двушажный ход

Изучение нового материала

53

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Одновременный  двухшажный ход. Безшажный ход.

Прохождение дистанции 1 км.

Лыжи, лыжные палки, секундомер

текущий

Комплекс №4

Совершенствование ЗУН

54

Скользящий шаг. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Лыжи, лыжные палки, секундомер

текущий

Комплекс №4

Совершенствование ЗУН

55

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Безшажный ход. Одновременный  двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. эстафетный бег

Лыжи, лыжные палки, секундомер

Оценка техники выполнения одновременного двухшажного хода

Комплекс №4

Совершенствование ЗУН

56

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Безшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1,5 км.

Лыжи, лыжные палки, секундомер

текущий

Комплекс №4

Повороты переступанием

Комплексный

57

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Безшажный ход. Одновременный  двухшажный ход. Повороты переступанием.  Прохождение дистанции 1 км.

Лыжи, лыжные палки, секундомер

текущий

Комплекс №4

Спуски и

подъемы

Изучение нового материала

58

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Одновременный безшажный ход на небольшом уклоне местность. Эстафета без палок с этапом до 120 метров.

Лыжи, лыжные палки, секундомер

текущий

Комплекс №4

Подъем «полу- елочкой»

Комплексный

59

Техника безопасности при спусках и подъемах.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем « полу--елочкой» 2. Прохождение дистанции до 2 км. со сменой ходов.

Лыжи, лыжные палки, секундомер

текущий

Комплекс №4

Торможение «плугом»

Комплексный

60

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой. Прохождение дистанции до 2 км. со сменой ходов.

Лыжи, лыжные палки, секундомер

текущий

Комплекс №4

Подъема «елочкой»

Комплексный

61

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Техника безопасности при спусках и подъемах.

Подъем елочкой и спуск в средней стойке.

Торможение плугом. Прохождение дистанции 2 км. С разной скоростью.

Лыжи, лыжные палки, секундомер

текущий

Комплекс №4

Прохождение дистанции 2 -2,5км.

Комплексный

62

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Подъема елочкой. Торможение плугом. Прохождение 2 км.

Лыжи, лыжные палки, секундомер

Техника подъема елочкой

Комплекс №4

Спуски в средней стойке

Комплексный

63

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км с совершенствованием  пройденных ходов

Лыжи, лыжные палки, секундомер

текущий

Комплекс №4

Прохождение дистанции 2 - 3 км.

Комплексный

64

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Спуски в средней стойке, подъем «елочкой», торможение  «плугом». Прохождение дистанции 3 км

Лыжи, лыжные палки, секундомер

 Техника торможение «плугом»

Комплекс №4

Лыжные гонки

 1 - 2км.

Комплексный

65

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Техника лыжных ходов.

Прохождение дистанции 2 - 3 км.. Подъемы, спуски.

Лыжи, лыжные палки, секундомер

Текущий

Комплекс№4

Круговая эстафет     13- 15

Учётный

66

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Соревнования.

Контроль прохождения дистанции 1 - 2км.

Лыжи, лыжные палки, секундомер

Контроль прохождения дистанции 1 - 2км.

Основная группа –

на время.

Подготовительная и спец.группа – без учета времени

Комплекс№4

Совершенствование ЗУН

67

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Техника лыжных ходов, спусков и подъемов, повороты «плугом»,

Круговая эстафета до 150 метров.

Лыжи, лыжные палки, секундомер

Текущий

Комплекс №4

Совершенствование ЗУН

68

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Техника лыжных ходов.

Лыжи, лыжные палки, секундомер

текущий

Комплекс №4

Соревнования на дистанцию 1 км.

Совершенствование ЗУН

69

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Соревнования на дистанцию 1 км.Д 2км.М

Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки.

Сдача задолжниками учебных нормативов

Лыжи, лыжные палки, секундомер

Контроль техники выполнения

Комплекс№4

  Обучающийся должен уметь-описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно,  выявлять и устранять типичные ошибки.

  Соблюдать правила безопасности.

  Обучающийся может научится- организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Моделировать технику

  игровых действий и приёмов.

5

Спортивные

игры 15часов

Волейбол

15

Изучение нового материала

70

Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Эстафета с элементами волейбола. ТБ при игре в волейбол.

Волейбольный мяч, свисток, флажки

текущий

Комплекс №5

Совершенствование ЗУН

71

Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Подвижная игра «Пасовка волейболистов»

Волейбольный мяч ,свисток, флажки

текущий

Комплекс №5

Совершенствование ЗУН

72

Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами  в/б «Летучий мяч».

 Оценка техники выполнения стойки и передвижения

Комплекс №5

Совершенствование ЗУН

73

Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты Подвижная игра с элементами  в/б «Летучий мяч».

Волейбольный мяч, свисток, флажки

текущий

Комплекс №5

Комплексный

74

Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте  и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч».

Волейбольный мяч, свисток, флажки

текущий

Комплекс №5

Комплексный

75

Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте  и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч».

Волейбольный мяч, свисток, флажки

текущий

Комплекс №5

Комплексный

76

Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте  и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч».

Волейбольный мяч, свисток, флажки

текущий

Комплекс №5

Комплексный

77

Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте  и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

Волейбольный мяч, свисток, флажки

Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху.

Комплекс №5

Комплексный

78

Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте  и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

Волейбольный мяч, свисток, флажки

Текущий.

Комплекс №5

Комплексный

79

Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте  и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

Волейбольный мяч, свисток флажки

Текущий.

Комплекс №5

Комплексный

80

Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

Волейбольный мяч, свисток, флажки

Текущий.

Комплекс №5

Комплексный

81

Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку .Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

Волейбольный мяч, свисток, флажки

Текущий.

Комплекс №5

Учетный

82

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6м.Эстафете.Игра в мини-волейбол.

Волейбольный мяч свисток ,флажки

Оценка техники приема мяча снизу двумя руками.

Комплекс №5

Комплексный

83

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6м.Эстафете.Игра в мини-волейбол.

Волейбольный мяч, свисток, флажки

Текущий.

Комплекс №5

Учетный

84

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах .Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6м. Эстафете.Игра в мини-волейбол.

Волейбольный мяч, свисток, флажки

Оценка техники нижней прямой подачи.

Комплекс№5

  Обучающийся должен научится -описывать и демонстрировать технику выполнения прыжковых упражнений и технику метания малого мяча, осваивать её

  самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

  Обучающийся может научится- применять упражнения для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку, взаимодействовать со

  сверстниками в процессе совместного освоения.

6

Легкая атлетика

Прыжок в высоту. Метание малого мяча.

5

Изучение нового материала.

85

Прыжок в высоту с 5-7беговых шагов способом (подбор разбега и отталкивания) Метание  тенесного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Ору в движении. Развитие скоростно-силовых качеств.

Гимнастические маты, стойки, планка, теннисные мячи

текущий

Комплекс №5

Комплексный

86

Прыжок в высоту с 5-7беговых шагов способом (подбор разбега и отталкивания) Метание тенесного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Ору в движении. Развитие скоростно -силовых качеств.

Гимнастические маты, стойки, планка, теннисные мячи

 текущий

Комплекс №5

Комплексный

87

Прыжок в высоту с 5-7беговых шагов способом «перешагивание» (отталкивание, переход планки) метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Ору в движении. Развитие скоростно-силовых качеств.

Гимнастические маты, стойки, планка, теннисные мячи

.текущий

Комплекс №5

Комплексный

88

Прыжок в высоту с 5-7беговых шагов способом «перешагивание» (отталкивание, переход планки).метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Ору в движении. Развитие скоростно-силовых качеств.

Гимнастические маты, стойки, планка, теннисные мячи

текущий

Комплекс №5

Учетный

89

Прыжок в высоту с 5-7беговых шагов способом «перешагивание»(приземление). метание теннисного мяча на дальность Специальные беговые упражнения. Ору в движении. Развитие скоростно-силовых качеств.

Гимнастические маты, стойки, планка, теннисные мячи

Оценка техники выполнения прыжка в высоту.

Комплекс №5

  Обучающийся должен уметь-описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно,  выявлять и устранять типичные ошибки.

  Соблюдать правила безопасности.

  Обучающийся может научится - организовывать совместные занятия футболом со сверстниками, осуществлять судейство игры.  

  Моделировать технику игровых действий и приёмов.

7

Спортивные игры   6 часов

Футбол

6

Изучение нового материала

90

История развития футбола. Передвижение игрока, удары по мячу.  Техника безопасности при игре в футбол.

Футбольные мячи, свисток, флажки, ворота

текущий

Комплекс №6

Совершенствование ЗУН

91

Основные правила игры. Удары по катящемуся мячу средней частью подъема. Остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Игра по упрощенным правилам.

Футбольные мячи, свисток, флажки, ворота

текущий

Комплекс №6

Учетный

92

Остановки катящегося мяча. Удары по катящемуся мячу средней частью подъема. Ведение мяча. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения. Игра в мини футбол.

Футбольные мячи, свисток, флажки, ворота

Комплекс №6

Комплексный

93

Ведение мяча. Ведение с изменением скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и не ведущей ногой. Игра в футбол. Эстафеты.

Футбольные мячи, свисток, флажки, ворота

текущий

Комплекс №6

Учетный

94

Ведение мяча с изменением скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой. Удары после остановки. Игра в футбол.

Футбольные мячи, свисток, флажки, ворота

Передача мяча с трех метров с отскоком от стены на 30 секунд, кол-во раз:

 М«5»15      

«4»14-11 «3»10

Д «5»12    «4»11-8 «3»- 7.

Комплекс №6

Совершенствование ЗУН

95

Ведение мяча. Ведение с изменением скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и не ведущей ногой. Игра в футбол. Эстафеты.

Футбольные мячи, свисток, флажки, ворота

текущий

Комплекс №6

 Обучающийся должен уметь-описывать и демонстрировать технику  выполнения  упражнений. Выявлять и устранять ошибки , соблюдать правила

  безопасности.

 Обучающийся может научится - применять упражнения для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки,

 контролировать её по частоте сердечных сокращений.

8

Легкая атлетика

Спринтерский бег, эстафетный бег

10

Изучение нового материала

96

Высокий старт до 10-15м, бег с ускорением 30-40м. Встречная эстафета. Специальные беговые

упражнения. Развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений.

Флажок, секундомер

текущий

Комплекс №1

Совершенствование ЗУН

97

Высокий старт до 10-15м, бег с ускорением 40-50м, бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета

Флажок, секундомер

текущий

Комплекс №1

Комплексный

98

Высокий старт до 10-13м, бег с ускорением 50-60м, бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета (передача палочки). Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма

Флажок, секундомер

текущий

Комплекс №1

Учетный

99

Бег на результат 60м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу. Передача палочки

Флажок, секундомер

Бег 60 м:

 М:    

 «5»-10,2     «4»-10.8

«3»-11,4

Д:      

 «5» -10,4 «4» - 10,9

«3»- 11,6

Комплекс №1

Учётный

100

Бег на результат 30м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу. Передача палочки

Флажок, секундомер

Бег 30м

М

«5»-5,5

«4»-5,8

«3»-6,2

Д

«5»-5,8

«4»-6,1

«3»-6,5

Комплекс №1

Прыжок  в длину с разбега, метание малого мяча

Комплексный

101

Прыжок  в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5–6 м. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения Развитие скоростно-силовых качеств.

Флажки, малые мячи

текущий

Комплекс №1

Комплексный

102

Прыжок  в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5–6 м. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения Развитие скоростно-силовых качеств.

Флажки, малые мячи

текущий

Комплекс №1

Учётный

103

Прыжок  в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения Развитие скоростно-силовых качеств.

Флажки, малые мячи

Оценка техники выполнения прыжка в длину с разбега

Комплекс №1

Учётный

104

Прыжок  в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения Развитие скоростно-силовых качеств.

Флажки, малые мячи

Оценка техники выполнения метания малого мяча

Комплекс №1

Совершенствование ЗУН

105

Прыжок  в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения Развитие скоростно-силовых качеств.

Флажки, малые мячи

текущий

Комплекс №1

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
  • учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» - В.И.Лях, А.А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2012.
  • учебного плана общеобразовательного учреждения на 20__/20__ учебный год.

На сколько часов рассчитана рабочая программа:  3 часа в неделю, на основании  письма Министерства образования Российской Федерации от 08.10.2010г. № ИК 1494/19 «О введении 3 дополнительного часа физической культуры  в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации»

  • Учебник: Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха М.: Просвещение, 2012.

 Уровень программы (базовый стандарт/профиль): базовый стандарт

Для каких обучащиюхся составлена (опираясь на реальные недостатки в обученности - результат обучения):  для общеобразовательных классов

УМК учителя: Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2012г.

  • УМК обучающегося:  Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха М.: Просвещение, 2012.

Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы:

Количество часов регионального компонента, встроенного в базовый курс и специфика работы с ним: 0 часов

Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная:  типовая

Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.

Задачи:

1.Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

2. Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.

3. развитие основных физических качеств.

4. Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки.

5.Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.

 

Знать/  понимать

 -Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;

 -Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;

 -Требования безопасности на занятиях физической культурой;

 -Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

   Уметь:

 - Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;

 -  Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;

 - Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;

 - Выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;

 - Выполнять комплексы упражнени2й общей и специальной физической подготовки;

 - Выполнять соревновательные упражнения и технико – тактические действия в избранном виде спорта;

 - Осуществлять судейство в избранном виде спорта;

 - Проводить физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты  уроков  физической культуры (в роли помощника учителя);

 - Выполнять простейшие приемы самомассажа;

 - Оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

 - Выполнять требования физической  и спортивной подготовки, определяемые экзаменами в профильные  учреждения профессионального образования;

Практическая   деятельность   -   какие   виды   деятельности предусмотрены для практической направленности

  - Повышение работа способности, сохранение и укрепление здоровья;

 - Подготовки к службе в вооруженных силах  ФСБ, МЧС. России;

- Организации и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях.

Критерии оценивания различных видов работ

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс

осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» -  упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки

Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.

Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста  в тестировании.

Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу

«5» - ставится если:

- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;

- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов  (анализа, сравнения, обобщение и выводов);

- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.

«4» -  выставлена тогда когда:

- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.

«3» - ставится если:

- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

- определения понятий не достаточно четкие;

- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;

- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий

«2» - получает тот кто:

- не раскрыл основное содержание учебного материала;

- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;

- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;

- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.

Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты  здоровьесберегающaя

Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:

 - словесный;

-  демонстрации;

 - разучивания упражнений;

 - совершенствования двигательных действий и воспитания физических  качеств;

 - игровой и соревновательный.

Формы организации деятельности учащихся  урок

Календарно-тематическое планирование 5 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "ЭКОЛОГИЯ" ФГОС ООО 5-6 класс

Календарно- тематическое  планирование преподавания экологии в 5-6 классах   ФГОС ООО как  предмет по выбору....

Календарно-тематическое планирование по ФГОС для 5 класса, учебник Виленкина

Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе ФГОС. Содержит все необходимые разделы, нужно только проставить даты уроков....

Программа и календарно-тематическое планирование по ФГОС 1 класс В.И. Лях

Рабочая программа В.И. Лях ФГОС и календарно-тематическое планирование 1 класс.   Пояснительная записка   Рабочая программа 1 вида составлена на основе рабочей программы «Физическая куль...

Календарно - тематическое планирование по ФГОС Enjoy English 2 класс

КТП составлено на основе требований ФГОС. Программа рассчитана на 68 уроков,  2 часа в неделю....

Календарно-тематическое планирование по ФГОС для 4 класса к УМК Кузовлева В.П.

В папке содержатся календарно-тематическое планирование и Рабочая программа, составленные в соответствии с требованиями ФГОС НОО. ...

Календарно-тематическое планирование по ФГОС ИЗО 4 класс

Календарно-тематическое планирование по ИЗО 4 класс составлено с учетом требований ФГОС на  основе программы  «Изобразительное искусство и художественный труд», составленной под руководством...

Рабочая программа и легендарно - тематическое планирование по ФГОС для учащихся 5 классов

Рабочая программа  и легендарно - тематическое планирование   по ФГОС для учащихся 5 классов...