Рабочая программа по физической культуре для 7 класса
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе комплексной программы физкультурного воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2011).
- ФЗ «О физической культуре и спорте в российской Федерации» от04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04.2011г.);
- Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. №751;
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. №1312 (ред. от 30.08.2010г.);
- Обязательный минимум содержания среднего (полного) образования. Приказ МО РФ от 30.06.1999 г. № 56
- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. №1101-р;
- О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. №06-499;
- О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 г. №163-р.
- Устава МБОУ Орловской СОШ: основной общеобразовательной программы школы; учебного плана школы
- Закон «Об образовании» от 21.12.2012г
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе и на его преподавание отводится 3 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizkulture_dlya_7_klassa.zip | 149.98 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п\п | Тип урока | Цели, задачи урока | Основная направленность (элементы содержание: формы и виды деятельности, общеразвивающие упражнения, подвижные, спортивные игры, физические упражнения и др | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид |
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (15 часов) | |||||
1 | Изучение нового
| 1. Осваивать раздел «Основы знаний о ФК» и межпредметные связи. Овладевать техникой спринтерского бега. 2. Развивать основные физические качества в процессе урока 3. Задачи воспитания: Воспитывать требовательность к себе | Основы знаний о физической культуре: Техника безопасности при занятиях на спортивных площадках и школьном стадионе Строевые упражнения: Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» Повторение ранее пройденного материала ОРУ – на месте и в движении; Овладение техникой спринтерского бега: Обучение: – высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 метров; Специальные упражнения для бегуна: – бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10–20 с; .Развитие двигательных качеств Скоростные и скоростно-силовые способности: – бег на одной ноге скачками; Силовая способность и силовая выносливость: – подтягивание на низкой и высокой перекладине;
| Уметь: бегать с максимальной скоростью | Текущий |
2 | Совершенствования | 1. Осваивать раздел «Основы знаний о ФК» и межпредметные связи. Овладевать техникой спринтерского бега и техникой длительного бега 2. Развивать основные физические качества в процессе урока 3.Задачи воспитания: Воспитывать требовательность к себе Овладение организаторскими умениями: – подача команд и сдача рапорта; – помощь в подготовке мест занятий | Межпредметные связи: Способы самостоятельного: – измерения частоты сердечных сокращений; Строевые упражнения: Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» Повторение ранее пройденного материала ОРУ – на месте и в движении; Овладение техникой спринтерского бега: Сов-ние: – высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 метров; Овладевать техникой длительного бега: Сов-ние: – бег в равномерном темпе: мальчики – до 20 мин, девочки – до 15 мин; Специальные упражнения для бегуна: – бег с высоким подниманием бедра и с последующим выбрасыванием голени (загребное движение); Развитие двигательных качеств Скоростные и скоростно-силовые способности: – упражнения с набивными мячами или мешком с песком; Координационные способности: – прыжки через скакалку; Силовая способность и силовая выносливость: – сгибание и разгибание рук в упоре: а) лежа (мальчики); в) с опорой на возвышенность (девочки); | Уметь: бегать с максимальной скоростью Бегать в равномерном темпе до 15 мин | Текущий |
3 | Комбинированный
| 1. Осваивать раздел «Основы знаний о ФК» и межпредметные связи. Овладевать техникой бега, прыжков 2. Развивать основные физические качества в процессе урока 3.Задачи воспитания: Воспитывать требовательность к себе Овладение организаторскими умениями: – подача команд и сдача рапорта; – помощь в подготовке мест занятий | Основы знаний о физической культуре: Правила развития физических качеств на занятиях физической культурой Строевые упражнения: Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» Выполнение команд: «Короче шаг!», «Полшага!», «Полный шаг!» ОРУ – на месте и в движении; Овладение техникой спринтерского бега: Сов-ние: – скоростной бег до 60 метров; Специальные упражнения для бегуна: – бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10–20 с; – семенящий бег Овладевать техникой прыжка в длину: Обучение: – прыжок через препятствие, установленное у места приземления (с целью отработки движения ног вперед); Специальные упражнения для прыжков в высоту с разбега: – из положения виса на гимнастической стенке поднимание ног до уровня хвата руками; – многократные прыжки с одной ноги на другую и на двух ногах через препятствие; Развитие двигательных качеств Скоростные и скоростно-силовые способности: – бег с ускорением 2–330–50 м; – эстафеты Силовая способность и силовая выносливость: – сгибание и разгибание рук в упоре: а) лежа (мальчики); в) с опорой на возвышенность (девочки); – упражнения у гимнастической стенки (для мышц туловища, плечевого пояса и рук); | Уметь: бегать с максимальной скоростью; прыгать в длину с разбега; Бегать в равномерном темпе до 15 мин | Текущий |
4 | Совершенствования
| 1. Осваивать раздел «Основы знаний о ФК» и межпредметные связи. Овладевать техникой бега, прыжков 2. Развивать основные физические качества в процессе урока 3.Задачи воспитания: Воспитывать требовательность к себе Овладение организаторскими умениями: – подача команд и сдача рапорта; – помощь в подготовке мест занятий | Межпредметные связи: Равномерное и неравномерное движение Строевые упражнения: Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» Выполнение команд: «Короче шаг!», «Полшага!», «Полный шаг!» ОРУ – на месте и в движении; Овладение техникой спринтерского бега: Сов-ние: – высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 Овладевать техникой длительного бега: Сов-ние: – бег: мальчики 3500 м, девочки 3300 м (в ¾ силы); Специальные упражнения для бегуна: – беговые движения ногами, лежа на спине или в стойке на лопатках (сериями по 10–30 с); Овладевать техникой прыжка в длину: Обучение: – то же, но через более высокое препятствие, расположенное примерно в метре от места отталкивания; Сов-ние: – прыжок через препятствие, установленное у места приземления (с целью отработки движения ног вперед); Специальные упражнения для прыжков в высоту с разбега: – полуприседания с отягощением; – прыжки с отягощением из положения стоя на двух опорах (гимнастической скамейке) Развитие двигательных качеств Координационные способности: – варианты челночного бега; Силовая способность и силовая выносливость: – подтягивание на низкой и высокой перекладине; – минутный бег и эстафеты | Уметь: бегать с максимальной скоростью; прыгать в длину с разбега; Бегать в равномерном темпе до 15 мин |
Контроль: бег 30 метров |
5 | Комбинированный
| 1. Осваивать раздел «Основы знаний о ФК» и межпредметные связи. Овладевать техникой бега, прыжков 2. Развивать основные физические качества в процессе урока 3.Задачи воспитания: Воспитывать требовательность к себе Овладение организаторскими умениями: – подача команд и сдача рапорта; – помощь в подготовке мест занятий – измерение результатов; – демонстрация упражнений; – помощь в оценке результатов, проведении тестирования; | Строевые упражнения: Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» Повторение ранее пройденного материала ОРУ – – в парах Овладение техникой спринтерского бега: Сов-ние: – скоростной бег до 60 метров; Овладевать техникой длительного бега: Сов-ние: – бег в равномерном темпе: мальчики – до 20 мин, девочки – до 15 мин; Специальные упражнения для бегуна: – бег прыжками; Овладевать техникой прыжка в длину: Сов-ние: – прыжок через препятствие, установленное у места приземления (с целью отработки движения ног вперед); – прыжок через препятствие, установленное у места приземления (с целью отработки движения ног вперед); Обучение: – прыжки в длину с 9–11 шагов разбега Специальные упражнения для прыжков в высоту с разбега: – многократные прыжки с одной ноги на другую и на двух ногах через препятствие; Развитие двигательных качеств Скоростные и скоростно-силовые способности: – бег с ускорением 2–330–50 м; – эстафеты Силовая способность и силовая выносливость: – сгибание и разгибание рук в упоре: а) лежа (мальчики); в) с опорой на возвышенность (девочки); – минутный бег и эстафеты | Уметь: бегать с максимальной скоростью прыгать в длину с разбега и высоту |
Текущий |
6 | Сов-ние
| 1. Осваивать раздел «Основы знаний о ФК» и межпредметные связи. Овладевать техникой бега, прыжков 2. Развивать основные физические качества в процессе урока 3.Задачи воспитания: Воспитывать требовательность к себе Овладение организаторскими умениями: – подача команд и сдача рапорта; – помощь в подготовке мест занятий | Строевые упражнения: Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» Повторение ранее пройденного материала ОРУ – – в парах Овладение техникой спринтерского бега: Сов-ние: – бег со старта в гору 4–6 20–30 метров; Специальные упражнения для бегуна: – бег с высоким подниманием бедра и с последующим выбрасыванием голени (загребное движение); Овладевать техникой прыжка в длину: Сов-ние: – прыжок через препятствие, установленное у места приземления (с целью отработки движения ног вперед); – прыжок через препятствие, установленное у места приземления (с целью отработки движения ног вперед); – прыжки в длину с 9–11 шагов разбега Специальные упражнения для прыжков в высоту с разбега: – из положения виса на гимнастической стенке поднимание ног до уровня хвата руками; Развитие двигательных качеств Скоростные и скоростно-силовые способности: – бег со старта в гору; Координационные способности: – прыжки через скакалку; Силовая способность и силовая выносливость: – подтягивание на низкой и высокой перекладине; – упражнения у гимнастической стенки (для мышц туловища, плечевого пояса и рук); | Уметь: бегать с максимальной скоростью прыгать в длину с разбега и высоту | текущий |
7 | Комбинированный
| 1. Осваивать раздел «Основы знаний о ФК» и межпредметные связи. Овладевать техникой бега, прыжков и метания 2. Развивать основные физические качества в процессе урока 3.Задачи воспитания: Воспитывать требовательность к себе Овладение организаторскими умениями: – подача команд и сдача рапорта; – помощь в подготовке мест занятий – измерение результатов; – демонстрация упражнений; – помощь в оценке результатов, проведении тестирования; | Межпредметные связи: Скорость равномерного движения. Инерция Строевые упражнения: Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» Выполнение команд: «Короче шаг!», «Полшага!», «Полный шаг!» ОРУ – на месте и в движении; Контроль- – бег на результат 60 метров Специальные упражнения для бегуна: – бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10–20 с; Специальные упражнения для бегуна: – беговые движения ногами, лежа на спине или в стойке на лопатках (сериями по 10–30 с); Овладевать техникой прыжка в длину: Сов-ние: – прыжок через препятствие, установленное у места приземления (с целью отработки движения ног вперед); – прыжки в длину с 9–11 шагов разбега Специальные упражнения для прыжков в высоту с разбега: – прыжки с отягощением из положения стоя на двух опорах (гимнастической скамейке) . Овладевать техникой метания малого мяча в цель и на дальность: Обучение: – бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных и. п. стоя грудью и боком в направлении метания с места, с шага, с двух шагов вперед вверх и снизу вверх на заданную и максимальную высоту; – ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх Развитие двигательных качеств Скоростные и скоростно-силовые способности: – упражнения с набивными мячами или мешком с песком; – бег на одной ноге скачками; Координационные способности: – прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны; Силовая способность и силовая выносливость: – передвижение в висе по горизонтальной лестнице (рукоходу) – мальчики; | Уметь: прыгать в высоту и длину с разбега; бегать с максимальной скоростью метать мяч на дальность и в цель |
Контроль- – бег на результат 60 метров |
8 | Комбинированный
| 1. Осваивать раздел «Основы знаний о ФК» и межпредметные связи. Овладевать техникой бега, прыжков и метания 2. Развивать основные физические качества в процессе урока 3.Задачи воспитания: Воспитывать требовательность к себе Овладение организаторскими умениями: – подача команд и сдача рапорта; – помощь в подготовке мест занятий – измерение результатов; – демонстрация упражнений; – помощь в оценке результатов, проведении тестирования; | Межпредметные связи: Единицы скорости Строевые упражнения: Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» Повторение ранее пройденного материала ОРУ – на месте и в движении; Овладение техникой спринтерского бега: Сов-ние: – скоростной бег до 60 метров; Овладевать техникой длительного бега: Сов-ние: – бег в равномерном темпе: мальчики – до 20 мин, девочки – до 15 мин; Специальные упражнения для бегуна: – семенящий бег Овладевать техникой прыжка в длину: Сов-ние: – прыжки в длину с 9–11 шагов разбега Специальные упражнения для прыжков в высоту с разбега: – полуприседания с отягощением; Овладевать техникой прыжка в высоту: Обучение: – отталкивание с короткого, среднего и длинного разбегов (прыжки на гимнастическую стенку); – перепрыгивание с прямого разбега, сделав сильный мах и толчок, через планку, установленную на высоте 20–30 см; Овладевать техникой метания малого мяча в цель и на дальность: Сов-ние: – бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных и. п. стоя грудью и боком в направлении метания с места, с шага, с двух шагов вперед вверх и снизу вверх на заданную и максимальную высоту; – ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх Развитие двигательных качеств Скоростные и скоростно-силовые способности: – бег с ускорением 2–330–50 м; – эстафеты; Координационные способности: – метание различных предметов (камни, ядро, набивные мячи, мешочки с песком) из различных исходных положений в цель и на дальность Силовая способность и силовая выносливость: – подтягивание на низкой и высокой перекладине; – минутный бег и эстафеты | Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч на дальность |
текущий |
9 | Комбинированный
| 1. Осваивать раздел «Основы знаний о ФК» и межпредметные связи. Овладевать техникой бега, прыжков и метания 2. Развивать основные физические качества в процессе урока 3.Задачи воспитания: Воспитывать требовательность к себе Овладение организаторскими умениями: – подача команд и сдача рапорта; – помощь в подготовке мест занятий – измерение результатов; – демонстрация упражнений; – помощь в оценке результатов, проведении тестирования; | Межпредметные связи: Способы самостоятельного: – уровня развития мышечной силы, гибкости. Строевые упражнения: Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» Повторение ранее пройденного материала ОРУ – – в парах Овладение техникой спринтерского бега: Сов-ние: – высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 Специальные упражнения для бегуна: – бег прыжками; Овладевать техникой прыжка в длину: – прыжки в длину с 9–11 шагов разбега Специальные упражнения для прыжков в высоту с разбега: – многократные прыжки с одной ноги на другую и на двух ногах через препятствие; Овладевать техникой прыжка в высоту: Обучение: – прыжок в высоту с 3–5 шагов разбега Сов-ние: – отталкивание с короткого, среднего и длинного разбегов (прыжки на гимнастическую стенку); – перепрыгивание с прямого разбега, сделав сильный мах и толчок, через планку, Овладевать техникой метания малого мяча в цель и на дальность: Обучение: – метание теннисного мяча на дальность отскока от стены с места и с шага; Сов-ние: – бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных и. п. стоя грудью и боком в направлении метания с места, с шага, с двух шагов вперед вверх и снизу вверх на заданную и максимальную высоту; – ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх Развитие двигательных качеств Скоростные и скоростно-силовые способности: – бег с максимальной скоростью до 70 м; Координационные способности: – прыжки через скакалку; Силовая способность и силовая выносливость: – упражнения у гимнастической стенки (для мышц туловища, плечевого пояса и рук); | Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч на дальность и в цель |
текущий
|
10 | комбинированный
| 1. Осваивать раздел «Основы знаний о ФК» и межпредметные связи. Овладевать техникой бега, прыжков и метания 2. Развивать основные физические качества в процессе урока 3.Задачи воспитания: Воспитывать требовательность к себе Овладение организаторскими умениями: – подача команд и сдача рапорта; – помощь в подготовке мест занятий – измерение результатов; – демонстрация упражнений; – помощь в оценке результатов, проведении тестирования; | Строевые упражнения: Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» Выполнение команд: «Короче шаг!», «Полшага!», «Полный шаг!» ОРУ – – в парах Овладение техникой спринтерского бега: Сов-ние: – бег со старта в гору 4–6 20–30 метров; Контроль прыжок в длину с места Овладевать техникой длительного бега: Сов-ние: – переменный бег: мальчики – 1000 м, девочки – 600 м; Специальные упражнения для бегуна: – бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10–20 с; Овладевать техникой прыжка в длину: Сов-ние: – прыжки в длину с 9–11 шагов разбега Специальные упражнения для прыжков в высоту с разбега: – из положения виса на гимнастической стенке поднимание ног до уровня хвата руками; – полуприседания с отягощением; Овладевать техникой прыжка в высоту: Сов-ние: – отталкивание с короткого, среднего и длинного разбегов (прыжки на гимнастическую стенку); – перепрыгивание с прямого разбега, сделав сильный мах и толчок, через планку, – прыжок в высоту с 3–5 шагов разбега Овладевать техникой метания малого мяча в цель и на дальность: Обучение: – в горизонтальную и вертикальную цель (11 м) с расстояния 10–12 м; Сов-ние: – бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных и. п. стоя грудью и боком в направлении метания с места, с шага, с двух шагов вперед вверх и снизу вверх на заданную и максимальную высоту; – ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх Развитие двигательных качеств Скоростные и скоростно-силовые способности: – бег со старта в гору; Координационные способности: – прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны; Силовая способность и силовая выносливость: – подтягивание на низкой и высокой перекладине; – минутный бег и эстафеты | Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч на дальность |
Контроль прыжок в длину с места |
11 | Комбинированный
| 1. Осваивать раздел «Основы знаний о ФК» и межпредметные связи. Овладевать техникой бега, прыжков и метания 2. Развивать основные физические качества в процессе урока 3.Задачи воспитания: Воспитывать требовательность к себе Овладение организаторскими умениями: – подача команд и сдача рапорта; – помощь в подготовке мест занятий – измерение результатов; – демонстрация упражнений; – помощь в оценке результатов, проведении тестирования; | Межпредметные связи: Средняя скорость неравномерного движения Строевые упражнения: Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» Повторение ранее пройденного материала ОРУ – на месте и в движении; Овладевать техникой длительного бега: Сов-ние: – бег в равномерном темпе: мальчики – до 20 мин, девочки – до 15 мин; Контроль – бег 1000м Специальные упражнения для бегуна: – бег с высоким подниманием бедра и с последующим выбрасыванием голени (загребное движение); Овладевать техникой прыжка в длину: Специальные упражнения для прыжков в высоту с разбега: Сов-ние: – прыжки в длину с 9–11 шагов разбега. Специальные упражнения для прыжков в высоту с разбега: – многократные прыжки с одной ноги на другую и на двух ногах через препятствие; Овладевать техникой прыжка в высоту: Сов-ние: – прыжок в высоту с 3–5 шагов разбега Овладевать техникой метания малого мяча в цель и на дальность: Обучение: – метание мяча (150 г) с места на дальность; – то же с 4–5 бросковых шагов в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние; Сов-ние: – в горизонтальную и вертикальную цель (11 м) с расстояния 10–12 м; Развитие двигательных качеств Скоростные и скоростно-силовые способности: – бег с максимальной скоростью до 70 м; – эстафеты Силовая способность и силовая выносливость: – передвижение в висе по горизонтальной лестнице (рукоходу) – мальчики; | Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч на дальность |
Контроль – бег 1000м |
12 | Комбинированный
| 1. Осваивать раздел «Основы знаний о ФК» и межпредметные связи. Овладевать техникой бега, прыжков и метания 2. Развивать основные физические качества в процессе урока 3.Задачи воспитания: Воспитывать требовательность к себе Овладение организаторскими умениями: – подача команд и сдача рапорта; – помощь в подготовке мест занятий – измерение результатов; – демонстрация упражнений; – помощь в оценке результатов, проведении тестирования; | Основы знаний о физической культуре: Физическая культура и олимпийское движение в современной России Строевые упражнения: Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» Повторение ранее пройденного материала ОРУ – – в парах Овладение техникой спринтерского бега: Сов-ние: – скоростной бег до 60 метров; Овладевать техникой длительного бега: Сов-ние: – бег: мальчики 3500 м, девочки 3300 м (в ¾ силы); Специальные упражнения для бегуна: – семенящий бег Контроль: прыжок в высоту с 3–5 шагов разбега Овладевать техникой прыжка в высоту: Сов-ние: – прыжок в высоту с 3–5 шагов разбега Специальные упражнения для прыжков в высоту с разбега: – многократные прыжки с одной ноги на другую и на двух ногах через препятствие; – прыжки с отягощением из положения стоя на двух опорах (гимнастической скамейке) Овладевать техникой метания малого мяча в цель и на дальность: Сов-ние: – метание мяча (150 г) с места на дальность; – то же с 4–5 бросковых шагов в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние; – в горизонтальную и вертикальную цель (11 м) с расстояния 10–12 м; Развитие двигательных качеств Скоростные и скоростно-силовые способности: – бег с ускорением 2–330–50 м; – бег на одной ноге скачками; Координационные способности: – метание различных предметов (камни, ядро, набивные мячи, мешочки с песком) из различных исходных положений в цель и на дальность Силовая способность и силовая выносливость: – упражнения у гимнастической стенки (для мышц туловища, плечевого пояса и рук); | Уметь: играть в лапту по упрощенным правилам | Контроль – прыжок в высоту с 3–5 шагов разбега |
13 | Комбинированный
| 1. Осваивать раздел «Основы знаний о ФК» и межпредметные связи. Овладевать техникой бега, прыжков и метания 2. Развивать основные физические качества в процессе урока 3.Задачи воспитания: Воспитывать требовательность к себе Овладение организаторскими умениями: – подача команд и сдача рапорта; – помощь в подготовке мест занятий – измерение результатов; – демонстрация упражнений; – помощь в оценке результатов, проведении тестирования; | Строевые упражнения: Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» Выполнение команд: «Короче шаг!», «Полшага!», «Полный шаг!» ОРУ – – в парах Овладение техникой спринтерского бега: Сов-ние: – бег со старта в гору 4–6 20–30 метров; Специальные упражнения для бегуна: – бег прыжками; Контроль – – прыжки в длину с 9–11 шагов разбега Овладевать техникой метания малого мяча в цель и на дальность: Сов-ние: – метание мяча (150 г) с места на дальность; – то же с 4–5 бросковых шагов в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние; Развитие двигательных качеств Скоростные и скоростно-силовые способности: – бег со старта в гору; Координационные способности: – прыжки через скакалку; Силовая способность и силовая выносливость: – подтягивание на низкой и высокой перекладине; – минутный бег и эстафеты | Уметь: играть в лапту по упрощенным правилам | Контроль: – прыжки в длину с 9–11 шагов разбега
|
14 | Комбинированный
| 1. Осваивать раздел «Основы знаний о ФК» и межпредметные связи. Овладевать техникой бега, прыжков и метания 2. Развивать основные физические качества в процессе урока 3.Задачи воспитания: Воспитывать выдержку и самообладание Овладение организаторскими умениями: – подача команд и сдача рапорта; – помощь в подготовке мест занятий – измерение результатов; – демонстрация упражнений; – помощь в оценке результатов, проведении тестирования; | Строевые упражнения: Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» Повторение ранее пройденного материала ОРУ – на месте и в движении; Контроль- бег 1500метров Овладевать техникой метания малого мяча в цель и на дальность: Сов-ние: – метание мяча (150 г) с 4–5 бросковых шагов в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние; Развитие двигательных качеств Скоростные и скоростно-силовые способности: – упражнения с набивными мячами или мешком с песком; ; Координационные способности: – метание различных предметов (камни, ядро, набивные мячи, мешочки с песком) из различных исходных положений в цель и на дальность Силовая способность и силовая выносливость:– сгибание и разгибание рук в упоре: а) лежа (мальчики); в) с опорой на возвышенность (девочки); – упражнения у гимнастической стенки (для мышц туловища, плечевого пояса и рук); | Уметь: играть в лапту по упрощенным правилам | Контроль- бег 1500метров |
15 | комбинированный
| 1. Осваивать раздел «Основы знаний о ФК» и межпредметные связи. Овладевать техникой бега, прыжков и метания 2. Развивать основные физические качества в процессе урока 3.Задачи воспитания: Воспитывать выдержку и самообладание Овладение организаторскими умениями: – подача команд и сдача рапорта; – помощь в подготовке мест занятий – измерение результатов; – демонстрация упражнений; – помощь в оценке результатов, проведении тестирования; | Строевые упражнения: Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» Повторение ранее пройденного материала ОРУ – на месте и в движении; Контроль – метание мяча (150 г) с 4–5 бросковых шагов в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние; | Уметь: играть в лапту по упрощенным правилам | Контроль – метание мяча (150 г) с 4–5 бросковых шагов дальность и заданное расстояние; |
КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА (9 часов) | |||||
16 | Изучение нового материала
| 1. Осваивать раздел «Основы знаний о ФК» и межпредметные связи. Содействовать развитию общей выносливости, учить бегу в равномерном темпе, преодолевать вертикальные и горизонтальные препятствия 2. Развивать основные физические качества в процессе урока 3.Задачи воспитания: Воспитывать выдержку и самообладание Овладение организаторскими умениями: – подача команд и сдача рапорта; – помощь в подготовке мест занятий | Основы знаний о физической культуре: Техника безопасности при занятиях кроссовой подготовки Строевые упражнения Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» Повторение ранее пройденного материала ОРУ в движении Смешанное передвижение: до 5 км Развитие двигательных качеств Координационные способности: – прыжки через скакалку; Силовая способность и силовая выносливость: – подтягивание на низкой и высокой перекладине; – передвижение в висе по горизонтальной лестнице (рукоходу) – мальчики; | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 15 мин) | Текущий |
17 | Сов-ние
| 1. Осваивать раздел «Основы знаний о ФК» и межпредметные связи. Содействовать развитию общей выносливости, учить бегу в равномерном темпе, преодолевать вертикальные и горизонтальные препятствия 2. Развивать основные физические качества в процессе урока 3.Задачи воспитания: Воспитывать выдержку и самообладание Овладение организаторскими умениями: – подача команд и сдача рапорта; – помощь в подготовке мест занятий – измерение результатов; – демонстрация упражнений; – помощь в оценке результатов, проведении тестирования; | Межпредметные связи: Способы самостоятельного: – измерения частоты сердечных сокращений; Строевые упражнения Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» Повторение ранее пройденного материала ОРУ в движении Смешанное передвижение: до 5 км Ускорение 5х30–50 м Развитие двигательных качеств Скоростные и скоростно-силовые способности: – бег с ускорением 2–330–50 м; Координационные способности: – прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны; Силовая способность и силовая выносливость: – сгибание и разгибание рук в упоре: б) с опорой на параллельных брусьях (мальчики); – упражнения у гимнастической стенки (для мышц туловища, плечевого пояса и рук); | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 15 мин) | Текущий |
18 | Комбинированный | 1. Осваивать раздел «Основы знаний о ФК» и межпредметные связи. Содействовать развитию общей выносливости, учить бегу в равномерном темпе, преодолевать вертикальные и горизонтальные препятствия 2. Развивать основные физические качества в процессе урока 3.Задачи воспитания: Воспитывать выдержку и самообладание Овладение организаторскими умениями: – подача команд и сдача рапорта; – помощь в подготовке мест занятий – измерение результатов; – демонстрация упражнений; – помощь в оценке результатов, проведении тестирования; | Строевые упражнения Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» Выполнение команд: «Короче шаг!», «Полшага!», «Полный шаг!» ОРУ в парах Контроль: Подъем туловища из положения лежа руки за головой (за 30 с) Медленный бег: мальчики – 1,5–2 км, девочки – 1–1,5 км Развитие двигательных качеств Скоростные и скоростно-силовые способности: – бег на одной ноге скачками; Координационные способности: – метание различных предметов (камни, ядро, набивные мячи, мешочки с песком) из различных исходных положений в цель и на дальность Силовая способность и силовая выносливость: – подтягивание на низкой и высокой перекладине; : – сгибание и разгибание рук в упоре: а) лежа (мальчики); в) с опорой на возвышенность (девочки); – минутный бег и эстафеты | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 15 мин) | Контроль: Подъем туловища из положения лежа руки за головой (за 30 с) |
19 | Сов-ние
| 1. Осваивать раздел «Основы знаний о ФК» и межпредметные связи. Содействовать развитию общей выносливости, учить бегу в равномерном темпе, преодолевать вертикальные и горизонтальные препятствия 2. Развивать основные физические качества в процессе урока 3.Задачи воспитания: Воспитывать выдержку и самообладание Овладение организаторскими умениями: – подача команд и сдача рапорта; – помощь в подготовке мест занятий – измерение результатов; – демонстрация упражнений; – помощь в оценке результатов, проведении тестирования; | Межпредметные связи: Скорость равномерного движения. Инерция Строевые упражнения Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» Повторение ранее пройденного материала ОРУ в парах Смешанное передвижение: до 5 км Бег 2х200 м (мальчики – 46 с, девочки – 50 с) Развитие двигательных качеств Скоростные и скоростно-силовые способности: – упражнения с набивными мячами или мешком с песком; Координационные способности: – варианты челночного бега; – прыжки через скакалку; Силовая способность и силовая выносливость: – сгибание и разгибание рук в упоре: б) с опорой на параллельных брусьях (мальчики); | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 15 мин) | текущий
|
20 | Сов-ние
| 1. Осваивать раздел «Основы знаний о ФК» и межпредметные связи. Содействовать развитию общей выносливости, учить бегу в равномерном темпе, преодолевать вертикальные и горизонтальные препятствия 2. Развивать основные физические качества в процессе урока 3.Задачи воспитания: Воспитывать выдержку и самообладание Овладение организаторскими умениями: – подача команд и сдача рапорта; – помощь в подготовке мест занятий – измерение результатов; – демонстрация упражнений; – помощь в оценке результатов, проведении тестирования; | Межпредметные связи: Равномерное и неравномерное движение Строевые упражнения Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» Выполнение команд: «Короче шаг!», «Полшага!», «Полный шаг!» ОРУ на месте Ускорение 5х30–50 м .Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий Развитие двигательных качеств Скоростные и скоростно-силовые способности: – бег с ускорением 2–330–50 м; – эстафеты Координационные способности: – бег с преодолением препятствий и на местности Силовая способность и силовая выносливость: – подтягивание на низкой и высокой перекладине; – упражнения у гимнастической стенки (для мышц туловища, плечевого пояса и рук); – бег с препятствиями и на местности; | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 15 мин) | текущий |
21 | Комбинированный
| 1. Осваивать раздел «Основы знаний о ФК» и межпредметные связи. Содействовать развитию общей выносливости, учить бегу в равномерном темпе, преодолевать вертикальные и горизонтальные препятствия 2. Развивать основные физические качества в процессе урока 3.Задачи воспитания: Воспитывать выдержку и самообладание Овладение организаторскими умениями: – подача команд и сдача рапорта; – помощь в подготовке мест занятий – измерение результатов; – демонстрация упражнений; – помощь в оценке результатов, проведении тестирования; | Межпредметные связи: Единицы скорости Строевые упражнения Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» Повторение ранее пройденного материала ОРУ в движении Контроль - подтягивание Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий Развитие двигательных качеств Скоростные и скоростно-силовые способности: – бег с максимальной скоростью до 70 м; – бег на одной ноге скачками Координационные способности: – бег с преодолением препятствий и на местности Силовая способность и силовая выносливость: – передвижение в висе по горизонтальной лестнице (рукоходу) – мальчики; – бег с препятствиями и на местности; | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 15 мин) | Контроль - подтягивание |
22 | Сов-ние
| 1. Осваивать раздел «Основы знаний о ФК» и межпредметные связи. Содействовать развитию общей выносливости, учить бегу в равномерном темпе, преодолевать вертикальные и горизонтальные препятствия 2. Развивать основные физические качества в процессе урока 3. Задачи воспитания: Воспитывать выдержку и самообладание Овладение организаторскими умениями: – подача команд и сдача рапорта; – помощь в подготовке мест занятий – измерение результатов; – демонстрация упражнений; – помощь в оценке результатов, проведении тестирования; | Межпредметные связи: Средняя скорость неравномерного движения Строевые упражнения Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» Выполнение команд: «Короче шаг!», «Полшага!», «Полный шаг!» ОРУ в движении Бег 2х200 м (мальчики – 46 с, девочки – 50 с) Медленный бег: мальчики – 1,5–2 км, девочки – 1–1,5 км Развитие двигательных качеств Скоростные и скоростно-силовые способности: – бег со старта в гору; Координационные способности: – прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны; Силовая способность и силовая выносливость: – подтягивание на низкой и высокой перекладине; – упражнения у гимнастической стенки (для мышц туловища, плечевого пояса и рук); Задачи воспитания: Воспитывать выдержку и самообладание Овладение организаторскими умениями: – подача команд и сдача рапорта; – помощь в подготовке мест занятий – измерение результатов; – демонстрация упражнений; – помощь в оценке результатов, проведении тестирования; | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 15 мин) | текущий |
23 | Комбинированный
| 1. Осваивать раздел «Основы знаний о ФК» и межпредметные связи. Содействовать развитию общей выносливости, учить бегу в равномерном темпе, преодолевать вертикальные и горизонтальные препятствия 2. Развивать основные физические качества в процессе урока 3. Задачи воспитания: Воспитывать выдержку и самообладание Овладение организаторскими умениями: – подача команд и сдача рапорта; – помощь в подготовке мест занятий – измерение результатов; – демонстрация упражнений; – помощь в оценке результатов, проведении тестирования; | Основы знаний о физической Строевые упражнения Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» Повторение ранее пройденного материала ОРУ в движении Контроль: челночный бег 3х10 м Смешанное передвижение: до 5 км Ускорение 5х30–50 м Развитие двигательных качеств Скоростные и скоростно-силовые способности: – бег с ускорением 2–330–50 м; – эстафеты Контроль челночный бег 3х10 м Координационные способности: – метание различных предметов (камни, ядро, набивные мячи, мешочки с песком) из различных исходных положений в цель и на дальность Силовая способность и силовая выносливость: – сгибание и разгибание рук в упоре: а) лежа (мальчики); в) с опорой на возвышенность (девочки); – минутный бег и эстафеты Задачи воспитания: Воспитывать выдержку и самообладание Овладение организаторскими умениями: – подача команд и сдача рапорта; – помощь в подготовке мест занятий – измерение результатов; – демонстрация упражнений; – помощь в оценке результатов, проведении тестирования; | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 15 мин) | Контроль челночный бег 3х10 м |
24 | контрольный
| 1. Осваивать раздел «Основы знаний о ФК» и межпредметные связи. Содействовать развитию общей выносливости, учить бегу в равномерном темпе, преодолевать вертикальные и горизонтальные препятствия 2. Развивать основные физические качества в процессе урока 3. Задачи воспитания: Воспитывать выдержку и самообладание Овладение организаторскими умениями: – подача команд и сдача рапорта; – помощь в подготовке мест занятий – измерение результатов; – демонстрация упражнений; – помощь в оценке результатов, проведении тестирования | Строевые упражнения Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» Повторение ранее пройденного материала ОРУ в движении Контроль: кросс Развитие двигательных качеств Координационные способности: – прыжки через скакалку; Силовая способность и силовая выносливость: – передвижение в висе по горизонтальной лестнице (рукоходу) – мальчики; | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 15 мин) | Контроль: кросс
|
Элементы атлетической и ритмической гимнастики (3 часа) | |||||
25 | Изучение нового материала
| 1. Осваивать раздел «Основы знаний о ФК» и межпредметные связи. Разучить комплексы атлетической и ритмической гимнастики. 2. Развивать основные физические качества в процессе урока 3.Задачи воспитания: Воспитывать выдержку и самообладание Овладение организаторскими умениями: – подача команд и сдача рапорта; – помощь в подготовке мест занятий | Основы знаний о физической Строевые упражнения Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» Повторение ранее пройденного материала ОРУ в движении Элементы атлетической и ритмической гимнастики. Обучение: Комплекс упражнений с гантелями с индивидуально подобранным весом (движения руками, повороты на месте, наклоны, подскоки со взмахом рук) – мальчики Разучивание комплекса ритмической гимнастики (девочки Сов-ние: Силовые упражнения с использованием веса собственного тела (подтягивание на высокой и низкой перекладине, отжимание от пола и на низких брусьях, упражнения для мышц брюшного пресса, вис на согнутых руках, приседание и т. д.) Развитие двигательных качеств Силовая способность и силовая выносливость: – подтягивание на низкой и высокой перекладине; | Уметь: выполнять комплекс упражнений | текущий |
26 | Сов-ние
| 1. Осваивать раздел «Основы знаний о ФК» и межпредметные связи. Разучить комплексы атлетической и ритмической гимнастики. 2. Развивать основные физические качества в процессе урока 3. Задачи воспитания: Воспитывать выдержку и самообладание Овладение организаторскими умениями: – подача команд и сдача рапорта; – помощь в подготовке мест занятий – измерение результатов; – демонстрация упражнений; – помощь в оценке результатов, проведении тестирования; | Межпредметные связи: Способы самостоятельного: – уровня развития мышечной силы, гибкости Строевые упражнения Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» Повторение ранее пройденного материала ОРУ в парах Контроль Броски набивного мяча (до 3 кг) двумя руками из-за головы – сидя ноги врозь Элементы атлетической и ритмической гимнастики. Сов-ние: -Комплекс упражнений с гантелями с индивидуально подобранным весом (движения руками, повороты на месте, наклоны, подскоки со взмахом рук) – мальчики -Разучивание комплекса ритмической гимнастики (девочки) Сов-ние:- Силовые упражнения с использованием веса партнера и спортивных снарядов (гантели, набивные мячи до 3 кг, гири до 8 кг, эспандеры) Развитие двигательных качеств Силовая способность и силовая выносливость: сгибание и разгибание рук в упоре: а) лежа (мальчики); в) с опорой на возвышенность (девочки); | Уметь: выполнять комплекс упражнений | Контроль Броски набивного мяча (до 3 кг) двумя руками из-за головы – сидя ноги врозь |
27 | Сов-ние
| 1. Осваивать раздел «Основы знаний о ФК» и межпредметные связи. Разучить комплексы атлетической и ритмической гимнастики. 2. Развивать основные физические качества в процессе урока 3. Задачи воспитания: Воспитывать выдержку и самообладание Овладение организаторскими умениями: – подача команд и сдача рапорта; – помощь в подготовке мест занятий – измерение результатов; – демонстрация упражнений; – помощь в оценке результатов, проведении тестирования; | Строевые упражнения Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» Выполнение команд: «Короче шаг!», «Полшага!», «Полный шаг!» ОРУ в парах Элементы атлетической и ритмической гимнастики. Сов-ние:- Комплекс упражнений с гантелями с индивидуально подобранным весом (движения руками, повороты на месте, наклоны, подскоки со взмахом рук) – мальчики -Разучивание комплекса ритмической гимнастики (девочки) Сов-ние: Силовые упражнения с использованием веса собственного тела (подтягивание на высокой и низкой перекладине, отжимание от пола и на низких брусьях, упражнения для мышц брюшного пресса, вис на согнутых руках, приседание и т. д.) Развитие двигательных качеств Силовая способность и силовая выносливость: – подтягивание на низкой и высокой перекладине; | Уметь: выполнять комплекс упражнений | текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)
Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...
Рабочая программа по физической культуре 5 класс
Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс.
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс
Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....
рабочая программа по физической культуре 7 класс
рабочая программа по физической культуре для 7 класса, модуль русская лапта...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....
Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...