Рабочая программа по физической культуре для 7 класса
рабочая программа по физкультуре на тему

Усс Виктор Анатольевич

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

- Пояснительная записка.                                                                                   Стр.3

- Основное содержание.                                                                                     Стр.4

- Требования к уровню подготовки обучающихся.                                         Стр.8

- Календарно-тематическое планирование.                                                     Стр.12

- Перечень методического обеспечеения .                                                       Стр.18

- Материально-техническое оснащение учебного процесса

  по «физической культуре».                                                                              Стр.19

1.Пояснительная записка

          Настоящая программа составлена в соответствии с образовательной программой МБОУ «Видновский художественно-технический лицей», Ленинского муниципального района Московской области. Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по физической культуре доктора педагогических наук В.И.Ляха и кандидата педагогических наук А.А.Зданевича и рассчитана на 3 часа в неделю. При составлении рабочей программы учитывались особенности возрастного развития, пожелания детей и запросы их родителей. Программа составлена с учетом материально-технического обеспечения физкультурно-спортивной базы образовательного учреждения, традиций школы, климатических особенностей и обычаев региона.

           Целью физического воспитания в школе является содействие гармоничному развитию личности посредством формирования личной физической культуры. Воспитание качеств личности, необходимых для реализации неисчерпаемого индивидуального потенциала заложенного природой. Духовно-нравственное воспитание на основе возрождения культуры и быта русского народа. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих основных задач:

  • обучить жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • сформировать потребность в здоровом образе жизни и бережном отношении к своему здоровью;
  • добиться высокого уровня качества знаний в области физической культуры;
  • воспитать оптимальный уровень координационных и кондиционных способностей;
  • добиться снижения заболеваемости;
  • воспитывать нравственные и волевые качества через понимание неотделимости человека от природы и на основе культурных традиций русского народа.

Содержание программного материала отражает авторская комплексная программа по физическому воспитанию для 1-11 классов д.п.н. В.И.Ляха и к.п.н. А.А.Зданевича, по которой, мною составлено календарно-тематическое планирование для 7-Б класса. Применяемые различные педагогические технологии и  методические приемы составляют основу личностно-ориентированного и дифференцированного подхода в обучении.

2.Основное содержание

     Содержание программного материала  состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной).  Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры. Для освоения базовых основ физической культуры, отведено 81 час, на вариативную часть – 21 час.  Программный материал по физической культуре в базовой части состоит из двух разделов: теоретической части «Основы знаний о физической культуре»  и практической части «Двигательные умения, навыки и способности». Программный материал по  разделу: «Основы знаний о физической культуре  — осваивается в каждой четверти на первых уроках по 8-10 минут,  в течение четверти по ходу урока по 3-5 минут.  Содержание раздела практической части включает основные базовые виды программного материала  – «Спортивные игры», «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка».  При выборе материала вариативной части предпочтение отдано плаванью,  имеющее  большое прикладное значение.  

Содержание и организационно-методические особенности построения урока физической культуры с обучающимися основной, подготовительной и специальной медицинской группы "А".

Обучающимся основной группы  разрешаются занятия в полном объеме по учебной

программе физического воспитания, подготовка и сдача тестов и индивидуальной физической подготовленности. Им рекомендуются занятия видом спорта в спортивных кружках и секциях, группах ДЮСШ и ДЮКФП с подготовкой и участием в спортивных соревнованиях, турнирах, спартакиадах, спортивных праздниках и т.п.

       Обучающимся  подготовительной группы  разрешаются занятия физическими

упражнениями по общей программе, но при этом требуется соблюдение ряда

ограничений и специальных методических правил, в частности, им противопоказаны большие объемы физических нагрузок с высокой интенсивностью.

Каждый урок включает подготовительную, основную и заключительную части. При проведении занятий обучающихся специальной медицинской группы «А», в отличие от урока физической культуры обучающихся основной медицинской группы,  продолжительность подготовительной и заключительной частей увеличивается, а основной - сокращается. Физические упражнения подбираются индивидуально в соответствии с показаниями и противопоказаниями при конкретных заболеваниях.

Упражнения подбираются в зависимости от изучаемого раздела учебной программы и состояния здоровья обучающихся. В основной части урока используются общеразвивающие и корригирующие упражнения, упражнения с предметами, метания, упражнения в равновесии, подвижные и спортивные игры малой интенсивности. На  уроке физической культуры  выполняются комплексы физических упражнений оздоровительной и корригирующей гимнастики с увеличением от урока к уроку количества повторений каждого упражнения от 4 до 12 раз, способствуя длительному поддержанию высокого уровня деятельности органов дыхания и кровообращения. Комплексы физических упражнений  содержат не менее 20 упражнений в следующем соотношении:

общеразвивающие упражнения - 50%;

упражнения, направленные на профилактику и коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата, - 30%;

упражнения, направленные на профилактику и коррекцию нарушений органов зрения, - 10%;

дыхательные упражнения - 10%.

На уроках обучающиеся осваивают основные умения и навыки, входящие в программу по физической культуре, а также учатся использовать данные самоконтроля для оценки своего здоровья.

Работа с подгруппой «А»

Гипертоническая болезнь, заболевания сердечнососудистой системы.

Работа на велотренажере, общеразвивающие упражнения (ОРУ) для рук, ног, туловища на гимнастической стенке в чередовании с дыхательными упражнениями. Упражнения с предметами, короткие перебежки. Диафрагмальное дыхание. Продолжительность- 15-30 мин., темп спокойный, положительный эмоциональный фон; следить за ритмом дыхания. Контроль за ЧСС. Противопоказаны упражнения с задержкой дыхания

Заболевания органов дыхания.

ОРУ циклического характера с интенсивностью 60-75% от аэробной производительности, упражнения, способствующие усилению выдоха (наклоны, повороты), вдоха (нагибания, поднимание и опускание рук). Упражнения для мышц шеи, рук, груди и т.д. Диафрагмальное дыхание. Дренажные упражнения для максимального отхождения мокроты. Способствовать увеличению глубины и уменьшению частоты дыхания. Укреплять мышцы брюшного пресса. Расслабить плечевой пояс. Частая смена исходных положений.

Заболевания органов пищеварения (гастриты, колиты и др.)

ОРУ общеукрепляющего характера для мышц брюшного пресса, спины, дыхательные. Исходное положение - сидя, стоя, лежа (наклоны, повороты, сгибания, разведение, поднимание). Специальное грудное и брюшное дыхание. Работа на велотренажере (5-10 мин.) Укрепление мышц брюшного пресса, повышение внутрибрюшного давления.

Улучшение кровообращения в брюшной полости и в малом тазу

Заболевания суставов (артриты, артрозы, восстановительный период после травм)

ОРУ статического и динамического характера в чередовании с дыхательными упражнениями; с предметами; у гимнастической стенки; упражнения на расслабление мышц. Упражнения с сопротивлением, с отягощением. Увеличить амплитуду движений в суставах, снизить жесткость мышц.

Сколиоз, остеохондроз (в период ремиссии).

Дыхательные упражнения статического характера (с дозированным сопротивлением в области груди, надувание резиновых шаров). Динамические дыхательные упражнения. Активные упражнения в положении лежа на спине и животе, в висе на гимнастической стенке. Симметричная тренировка. Специальная симметричная коррекция. Упражнения на группы мышц живота, спины, ягодиц, бедер. Стретчинг (растягивание). Релаксация. Показано плавание, кроме кроля. Улучшение деятельности сердечнососудистой и дыхательной системы. Цель - коррекция нервно-мышечного аппарата и создание уравновешенного мышечного корсета. Полное расслабление мышц. Противопоказаны

сотрясения (подскоки, прыжки, бег).

Глазная патология -миопия

Физические упражнения с учетом сниженной функции системы организма. Корригирующие упражнения, дыхательные, упражнения для мышц шеи и спины, сердечно-сосудистой системы. Специальные упражнения для наружных мышц глаза, цилиарной мышцы. Самомассаж глаз. Укрепление мышечной системы глаза, кровоснабжение тканей, цилиарной мышцы, склеры. Интенсивность специальных упражнений начинать с 2 раз, прибавляя по 1 разу, доводя до 6 раз. Повторять серию от 1 до 3 раз.

Ожирение

Ходьба, упражнения на тренажерах для ритмичного сокращения больших групп мышц. Аэробный режим нагрузки на велотренажере. Плавание, умеренный бег. Следить за результатом клинико-функциональных исследований, антропометрии.

Плоскостопие

Упражнения для стопы, сгибание-разгибание, сведение-разведение. Ходьба по гимнастической палке, по песку. Укрепить голеностоп и рессорные функции стопы.

Распределение учебного времени на виды программного материала

Вид программного материала

Количество часов

1

Базовая часть

81

1.1

Основы знаний о физической культуре и инструктаж по техники безопасности

В процессе  урока

1.2

Спортивные игры (Волейбол)

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики.

18

1.4

Элементы единоборств

6

1.5

Лёгкая атлетика.

21

1.6

Лыжная подготовка

18

2

Вариативная часть

21

2.1

Баскетбол

9

2.2

Лёгкая атлетика

6

2.3

Лыжная подготовка

6

Всего часов

102

     

3.Требования к уровню подготовки обучающихся 7  класса.

Знать:

  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
  • основы истории развития физической культуры в России (в СССР).
  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
  • психофункциональные особенности собственного организма;

Уметь:

  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

Демонстрировать:        

            В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 100 м из положения низкого  старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики), 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 7-9 шагов разбега прыжок в высоту способном "перешагивание", проплывать 50 метров.

В метаниях на дальность и на меткость:  метать малый мяч с  4-5 шагов разбега; метать малый мяч  в горизонтальную и вертикальную цели с расстояния 12-14 м (д), до 16 м (м).

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из 4 элементов на перекладине (мальчики); после разбега и отталкивания от мостика прыгать через козла  в длину; последовательно выполнять комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из трех элементов, или комбинацию, состоящую из трех гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырок назад в упор стоя на коленях ноги врозь, стойка на голове и руках (мальчики), мост и поворот в упор стоя на одном колене (д)

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей  с учетом  индивидуальных возможностей учащихся.

         Важной особенностью образовательного процесса физического воспитания является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. В начале и конце учебного года учащиеся сдают шесть зачетных упражнений  для определения  уровня физического развития и физических способностей. Кроме зачетных упражнений  по уровню физического развития, в каждой четверти принимаются контрольные упражнения  по пройденным разделам программы.     

Оценивание теоретических знаний учащихся 7 класса:

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1.     Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

2.     Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3.     Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4.     Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.

  Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура  7 класс

Класс

Контрольные упражнения

Показатели

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

7

Челночный бег 4*9 м, сек

9,8

10,3

10,8

10,1

10,5

11,3

7

Бег 30 м. секунд

5,0

5,3

5,6

  5,3

5,6

6,0

7

Бег 1000 м., мин.Бег 500 м.

4,10

4,30

5,00

2,15

2,25

2,60

7

Бег 60 м., сек.

9,4

10,0

10,8

9,8

10,4

11,2

7

Бег 2000 м., мин.

9,30

10,15

11,15

11,00

12,40

13,50

7

Прыжки в длину с места

180

170

150

170

160

145

7

Подтягивание на высокой перекладине

9

7

5

7

Сгибание и разгибание рук в упоре

23

18

13

18

12

8

7

Наклоны вперед из положения сидя

11

7

4

16

13

9

7

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

45

40

35

38

33

25

7

Бег на лыжах 3 км., мин.

18,00

19,00

20,00

20,00

25,00

28,00

7

Бег на лыжах 2 км., мин.

12,30

13,30

14,00

13,30

14,00

15,00

7

Прыжок на скалке, 20 сек, раз

46

44

42

52

50

58

Календарно-тематическое планирование для 7 класса

п/п

№ урока

Наименование разделов и тем

Вид контроля

Планируемая дата

Фактическая

I ТРИМЕСТР

Легкая атлетика.

1

1

ОРУ. ИОТ-15-09;18-09.Основы знаний. Комплекс УГГ.

текущий

01.09-06.09

2

2

Бег в равномерном темпе 13; 15 мин. ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. РДК.

текущий

01.09-06.09

3

3

Бег в равномерном темпе 14; 16 мин. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. РДК..

текущий

01.09-06.09

4

4

Круговая тренировка. ОРУ у шведской стенки. РДК

текущий

08.09-13.09

5

5

Бег 1500 м. ОРУ в парах, с набивным мячом, с гантелями. РДК

текущий

08.09-13.09

6

6

ОРУ в движении. Высокий старт 30-40м. Скоростной бег 40-50м. Варианты челночного бега. РДК

текущий

08.09-13.09

7

7

ОРУ со скакалкой. Скоростной бег 50-60м.   Спарты из различных исходных положений. РДК

текущий

15.09-20.09

8

8

ОРУ с мячами. Специальные беговые упражнения. Круговая эстафета. РДК

текущий

15.09-20.09

9

9

ОРУ на месте. Бег 60 м на результат. Бег с препятствиями на местности.

плановый

15.09-20.09

10

10

Прыжок в длину с разбега способом согнув ноги. ОРУ на месте. Метание малого мяча. Специальные прыжковые упражнения. п/и Перестрелка

текущий

22.09-27.09

11

11

Прыжок в длину с 9 шагов разбега. Специальные прыжковые упражнения. Метание мяча в горизонтальную цель. Эстафеты. РДК.

текущий

22.09-27.09

12

12

Прыжок в длину с 11 шагов разбега. Метание мяча в вертикальную цель. Броски набивного мяча. ОРУ в парах. п/и Снайперы.

текущий

22.09-27.09

Баскетбол

13

1

ИОТ-22-09. Основы знаний. Передвижения игрока. Ловля, передача, бросок мяча с пассивным сопротивлением защитника.

текущий

29.09-04.10

14

2

Остановки, повороты с мячом и без мяча. Ведение мяча броски в корзину с пассивным сопротивлением защитника. РДК

текущий

29.09-04.10

15

3

Перехват мяча. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра. РДК

текущий

29.09-04.10

16

4

Позиционное нападение. Комбинации ведение-ловля-передача-бросок с пассивным сопротивлением защитника. РДК

текущий

06.10-11.10

17

5

Позиционное нападение с изменением позиций. Комбинации ведение-ловля-передача-бросок с пассивным сопротивлением защитника.РДК

текущий

13.10-18.10

18

6

Позиционное нападение с изменением позиций. Комбинации ведение-ловля-передача-бросок с пассивным сопротивлением защитника.  РДК. Учебная игра.

текущий

13.10-18.10

19

7

Нападение быстрым прорывом 2:1. Сочетание приемов перемещений и элементов владения мячом. Учебная игра. РДК.

текущий

13.10-18.10

20

8

Взаимодействие двух игроков.  Игровые задания 3:2  3:3  РДК. Учебная игра

текущий

20.10-25.10

21

9

Броски одной и двумя руками после ведения с пассивным сопротивлением защитника. Позиционное нападение с изменением позиций. Учебная игра. РДК.

текущий

20.10-25.10

Гимнастика с элементами акробатики

22

1

ИОТ-17-09. Основы знаний.  Строевые упражнения.   Кувырок вперед в стойку на лопатках. Стойка на голове с согнутыми ногами. Кувырок назад в полушпагат. Совершенствование ранее пройденного материала.ОРУ. РДК.

текущий

20.10-25.10

23

2

Кувырок вперед в стойку на лопатках. Стойка на голове с согнутыми ногами. Кувырок назад в полушпагат. Совершенствование ранее пройденного материала.ОРУ. РДК. Игры

текущий

27.10-01.11

24

3

Кувырок вперед в стойку на лопатках. Стойка на голове с согнутыми ногами. Кувырок назад в полушпагат. Совершенствование ранее пройденного материала.ОРУ. РДК.  Эстафеты.

текущий

27.10-01.11

25

4

Строевые упражнения.   Кувырок вперед в стойку на лопатках. Стойка на голове с согнутыми ногами. Кувырок назад в полушпагат. Совершенствование ранее пройденного материала.ОРУ. РДК.

текущий

27.10-01.11

26

5

 Строевые упражнения.   Кувырок вперед в стойку на лопатках. Стойка на голове с согнутыми ногами. Кувырок назад в полушпагат. Совершенствование ранее пройденного материала.ОРУ. РДК.

текущий

03.11-08.11

27

6

Строевые упражнения.   Кувырок вперед в стойку на лопатках. Стойка на голове с согнутыми ногами. Кувырок назад в полушпагат. Совершенствование ранее пройденного материала.ОРУ. РДК.

текущий

03.11-08.11

28

7

Подъем в упор переворотом толчком двумя ногами. Передвижение в висе. Махом назад соскок. (мальчики). Махом одной толчком другой подъем переворотом  на нижнюю жердь. (девочки). РДК. Строевые упражнения. ОРУ

текущий

03.11-08.11

29

8

Подъем в упор переворотом толчком двумя ногами. Передвижение в висе. Махом назад соскок. (мальчики). Махом одной толчком другой подъем переворотом  на нижнюю жердь. (девочки). РДК. Строевые упражнения. ОРУ

текущий

10.11-15.11

30

9

Подъем в упор переворотом толчком двумя ногами. Передвижение в висе. Махом назад соскок. (мальчики). Махом одной толчком другой подъем переворотом  на нижнюю жердь. (девочки). РДК. Строевые упражнения. ОРУ

текущий

10.11-15.11

II ТРИМЕСТР

31

10

ИОТ-17-09. Основы знаний.   Подъем в упор переворотом толчком двумя ногами. Передвижение в висе. Махом назад соскок. (мальчики). Махом одной толчком другой подъем переворотом  на нижнюю жердь. (девочки). РДК. Строевые упражнения. ОРУ

текущий

10.11-15.11

31

11

Подъем в упор переворотом толчком двумя ногами. Передвижение в висе. Махом назад соскок. (мальчики). Махом одной толчком другой подъем переворотом  на нижнюю жердь. (девочки). РДК. Строевые упражнения. ОРУ

текущий

17.11-22.11

33

12

Подъем в упор переворотом толчком двумя ногами. Передвижение в висе. Махом назад соскок. (мальчики). Махом одной толчком другой подъем переворотом  на нижнюю жердь. (девочки). РДК. Строевые упражнения. ОРУ

текущий

24.11-29.11

34

13

Прыжок согнув ноги (козел в ширину 110-115см (мальчики) Прыжок ноги врозь (козел в ширину 105-110см (девочки). Эстафеты. ОРУ. РДК. Строевые упражнения.

текущий

24.11-29.11

35

14

Прыжок согнув ноги (козел в ширину 110-115см (мальчики) Прыжок ноги врозь (козел в ширину 105-110см (девочки). Эстафеты. ОРУ. РДК. Строевые упражнения.

текущий

24.11-29.11

36

15

Прыжок согнув ноги (козел в ширину 110-115см (мальчики) Прыжок ноги врозь (козел в ширину 105-110см (девочки). Эстафеты. ОРУ. РДК. Строевые упражнения.

текущий

01.12-06.12

37

16

Прыжок согнув ноги (козел в ширину 110-115см (мальчики) Прыжок ноги врозь (козел в ширину 105-110см (девочки). Эстафеты. ОРУ. РДК. Строевые упражнения.

текущий

01.12-06.12

38

17

Прыжок согнув ноги (козел в ширину 110-115см (мальчики) Прыжок ноги врозь (козел в ширину 105-110см (девочки). Эстафеты. ОРУ. РДК. Строевые упражнения.

текущий

01.12-06.12

39

18

Прыжок согнув ноги (козел в ширину 110-115см (мальчики) Прыжок ноги врозь (козел в ширину 105-110см (девочки). Эстафеты. ОРУ. РДК. Строевые упражнения.

текущий

08.12-13.12

Элементы единоборств.

40

1

Стойки борца. Передвижение в стойках. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Игры. РДК. ОРУ

текущий

08.12-13.12

41

2

Стойки борца. Передвижение в стойках. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Игры. РДК. ОРУ

текущий

08.12-13.12

42

3

Стойки борца. Передвижение в стойках. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Игры. РДК. ОРУ

текущий

15.12-20.12

43

4

Приемы борьбы за выгодное положение. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приемами самостраховки. Игры.

текущий

15.12-20.12

44

5

Приемы борьбы за выгодное положение. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приемами самостраховки. Единоборства в парах. РДК. ОРУ

текущий

15.12-20.12

45

6

Приемы борьбы за выгодное положение. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приемами самостраховки. Единоборства в парах. РДК. ОРУ

текущий

22.12-27.12

Лыжная подготовка.

46

1

ИОТ-19-09. Основы знаний. Строевые упражнения на лыжах и с лыжами. РДК.

текущий

22.12-27.12

47

2

Строевые упражнения. Одновременный одношажный ход. Подъем в гору скользящим шагом. Игры на лыжах.

текущий

22.12-27.12

48

3

Строевые упражнения. Одновременный одношажный ход. Подъем в гору скользящим шагом. Эстафеты. РДК

текущий

29.12-03.01

49

4

Строевые упражнения. Одновременный одношажный ход. Подъем в гору скользящим шагом. Игры на лыжах.

текущий

29.12-03.01

50

5

Строевые упражнения. Одновременный одношажный ход. Подъем в гору скользящим шагом. Эстафеты.

текущий

12.01-17.01

51

6

Строевые упражнения. Совершенствование изученных ходов. Поворот на месте махом. Преодоление бугров и впадин при спусках с горы. Прохождение дистанции 2 км.

текущий

12.01-17.01

52

7

Строевые упражнения. Совершенствование изученных лыжных ходов и способов торможений. Прохождение дистанции 2,1 км. РДК

текущий

12.01-17.01

53

8

Строевые упражнения. Совершенствование изученных лыжных ходов и поворотов. Прохождение дистанции 2,2 км. Игры

текущий

19.01-24.01

54

9

Строевые упражнения. Совершенствование изученных лыжных ходов и способов торможений 2,5 км. РДК

текущий

19.01-24.01

55

10

Строевые упражнения. Совершенствование изученных лыжных ходов и поворотов. Прохождение дистанции 2,8 км. Игры

текущий

19.01-24.01

56

11

Строевые упражнения. Совершенствование изученных лыжных ходов и способов торможений 3,1 км. РДК

текущий

26.01-31.01

57

12

Строевые упражнения. Совершенствование изученных лыжных ходов и поворотов. Прохождение дистанции 3,3 км. Игры

текущий

26.01-31.01

58

13

Строевые упражнения. Совершенствование изученных лыжных ходов и способов торможений 3,4  км. РДК

текущий

26.01-31.01

59

14

Строевые упражнения. Совершенствование изученных лыжных ходов и поворотов. Прохождение дистанции 3,5 км. Игры

текущий

02.02-07.02

60

15

Строевые упражнения. Совершенствование изученных лыжных ходов и способов торможений 3,6 км. РДК

текущий

02.02-07.02

61

16

Строевые упражнения. Совершенствование изученных лыжных ходов и поворотов. Прохождение дистанции 3,7 км. Игры

текущий

02.02-07.02

62

17

Строевые упражнения. Совершенствование изученных лыжных ходов и способов торможений 3,8 км. РДК

текущий

09.02-14.02

III ТРИМЕСТР

63

18

ИОТ-19-09. Основы знаний.  Строевые упражнения. Совершенствование изученных лыжных ходов и поворотов. Прохождение дистанции 3,9 км. Игры

текущий

09.02-14.02

64

19

Строевые упражнения. Совершенствование изученных лыжных ходов и способов торможений 4 км. РДК

текущий

09.02-14.02

65

20

Строевые упражнения. Совершенствование изученных лыжных ходов и поворотов. Эстафеты. Игры

текущий

16.02-21.02

66

21

Строевые упражнения. Совершенствование изученных лыжных ходов и способов торможений 4 км. РДК

текущий

23.02-28.02

67

22

Строевые упражнения. Совершенствование изученных лыжных ходов и поворотов.  Игры

текущий

23.02-28.02

68

23

Контроль освоения способов передвижения на лыжах. Лыжный кросс.

плановый

23.02-28.02

69

24

 Прохождение дистанции 4 км. ОРУ. РДК.

плановый

02.03-07.03

Волейбол.

70

1

ИОТ- 22-09. Основы знаний.  Стойки игрока. Перемещение в стойке. Подвижные игры. ОРУ.

текущий

02.03-07.03

71

2

Комбинации изученных элементов перемещений. Верхняя передача над собой, в парах, тройках на месте. Эстафеты. РДК.

текущий

02.03-07.03

72

3

Комбинации изученных элементов перемещений. Верхняя передача над собой, в парах, тройках после перемещений. РДК.

текущий

09.03-14.03

73

4

Комбинации изученных элементов перемещений. Стойки  игрока. Перемещение в стойке. Подвижные игры. ОРУ.

текущий

09.03-14.03

74

5

Комбинации изученных элементов перемещений. Верхняя передача над собой, в парах, тройках на месте. Эстафеты. РДК.

текущий

09.03-14.03

75

6

Комбинации изученных элементов перемещений. Верхняя передача над собой, в парах, тройках после перемещений. РДК.

текущий

16.03-21.03

76

7

Комбинации изученных элементов перемещений. Верхняя передача над собой, в парах, тройках через сетку. РДК.

текущий

16.03-21.03

77

8

Совершенствование верхней передачи. Игровые задания. Игра по упрощенным правилам. РДК

текущий

16.03-21.03

78

9

Совершенствование верхней передачи. Игровые задания.  Игра по упрощенным правилам. РДК

текущий

23.03-28.03

79

10

Комбинации изученных элементов перемещений.  Подвижные игры. ОРУ. Нижняя передача мяча.

текущий

23.03-28.03

80

11

Совершенствование нижней прямой передачи на месте и после перемещений. Игровые задания. Игра по упрощенным правилам.

текущий

23.03-28.03

81

12

Нижняя прямая подача через сетку. Прямой нападающий удар. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. РДК

текущий

30.03-04.04

82

13

Совершенствование: Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. РДК

текущий

06.04-11.04

83

14

Комбинации освоенных элементов: прием, передача, удар. Позиционное нападение без изменения позиций. РДК

текущий

06.04-11.04

84

15

Совершенствование нападающего удара после подбрасывания мяча партнером и нижней прямой подачи. РДК. ОРУ.

текущий

06.04-11.04

85

16

Тактика свободного нападения.  Комбинации освоенных элементов: прием, передача, удар. Позиционное нападение с  изменением позиций. РДК  Учебная игра.  

текущий

13.04-18.04

86

17

Тактика свободного нападения.  Комбинации освоенных элементов: прием, передача, удар. Позиционное нападение с  изменением позиций. РДК  Учебная игра.  

текущий

13.04-18.04

87

18

Тактика свободного нападения.  Комбинации освоенных элементов: прием, передача, удар. Позиционное нападение с  изменением позиций. РДК  Учебная игра.  

текущий

13.04-18.04

Легкая атлетика.

88

1

ОРУ. ИОТ-15-09;18-09.Основы знаний. Комплекс УГГ.

текущий

20.04-25.04

89

2

Прыжок в длину с разбега способом согнув ноги. ОРУ на месте. Метание теннисного мяча на дальность с разбега.  п/и «Зайцы в огороде».

текущий

20.04-25.04

90

3

Прыжок в длину с 7 шагов разбега. Специальные прыжковые упражнения. Метание мяча весом 150г на дальность с места. Эстафеты. РДК

текущий

20.04-25.04

91

4

Прыжок в длину с 9 шагов разбега. Метание мяча весом 150г с 4-5 шагов разбега на дальность.  ОРУ в парах. Эстафеты.

текущий

27.04-03.05

92

5

Прыжок в высоту с 3 шагов разбега. ОРУ. Метание мяча в вертикальную цель расстояние 12м. Многоскоки. Игры. РДК.

текущий

27.04-03.05

93

6

Прыжок в высоту с 5 шагов разбега. ОРУ. Метание мяча в горизонтальную цель 10 м. Эстафеты. Игры. РДК.

текущий

27.04-03.05

94

7

Прыжок в высоту с 5 шагов разбега. ОРУ. Метание мяча в коридор 10м на заданное расстояние. Челночный бег. Игры. РДК.

текущий

05.05-10.05

95

8

Кросс 13 мин. ОРУ на месте. Метания набивных мячей из различных и.п. РДК Специальные беговые упражнения.

текущий

05.05-10.05

96

9

Равномерный бег 17 (14) мин. Старты из различных и.п. Специальные беговые упражнения. РДК.

текущий

05.05-10.05

97

10

Бег 1000м. ОРУ. РДК. Переменный бег.

текущий

12.05-17.05

98

11

Равномерный бег 19 (15) мин. Бег с преодолением препятствий. ОРУ с гантелями. РДК

текущий

12.05-17.05

99

12

Бег с максимальной скоростью.  Эстафеты . РДК. ОРУ на месте

текущий

12.05-17.05

100

13

Бег 60м на результат. Эстафеты. Игры. ОРУ в движении.

плановый

19.05-24.05

101

14

 Игры. Эстафеты. Преодоление полосы препятствий.

текущий

19.05-24.05

102

15

Удары по воротам. Вырывание и выбивание мяча. РДК.  РДК. Игра по упрощенным правилам.

текущий

19.05-24.05

103

Резерв

26.05-31.05

104

Резерв

26.05-31.05

105

Резерв

26.05-31.05

5.Перечень методического обеспечения:

  1. Железняк Ю.Д. Спортивные игры. – 5-е изд., стер.-М.: «Академия», 2008г.
  2. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов.- Москва.,  «Просвещение», 2011г.
  3. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура: учебник для учащихся 5-6-7 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение. 2011г.
  4. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта.- 6-е изд.,стер.-М.: «Академия», 2008г.

Перечень дополнительного методического обеспечения :

   -дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

- Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998.

- Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г.

- Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998.

6 .Материально-техническое оснащение учебного процесса по  предмету «физическая культура»

п/п

Наименование объектов и средств материально-

технического обеспечения

1

«Козёл»  гимнастический

2

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

3

Стенка гимнастическая

4

Скамейка гимнастическая (длиной 2м)

5

Мячи: баскетбольные, волейбольные, футбольные

6

Палка гимнастическая

7

Скакалка детская

8

Мат гимнастический

9

Гимнастический подкидной мостик

10

Кегли

11

Обруч детский

12

Рулетка измерительная

13

Лыжи детские (с креплениями и палками)

14

Щит баскетбольный тренировочный

15

Сетка волейбольная

16

Аптечка

17

Ворота футбольные

18

Канат гимнастический

СОГЛАСОВАНО

на заседании лаборатории учителей физической культуры и основ безопасности  жизнедеятельности.

Протокол №_____ от ____  августа 2014 г.

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора лицея по УВР ______________ Шведова Г.М.

«        »________________2014г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)

Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс.

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....

рабочая программа по физической культуре 7 класс

рабочая программа по физической культуре  для 7 класса, модуль русская лапта...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....

Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...