Рабочая программа по физической культуре для 6 класса
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса | 56.36 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка. Стр.3
- Основное содержание. Стр.4
- Требования к уровню подготовки обучающихся. Стр.7
- Календарно-тематическое планирование. Стр.13
- Перечень методического обеспечеения . Стр.17
- Материально-техническое оснащение учебного процесса
по «физической культуре». Стр.18
1.Пояснительная записка
Настоящая программа составлена в соответствии с образовательной программой МБОУ «Видновский художественно-технический лицей», Ленинского муниципального района Московской области. Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по физической культуре доктора педагогических наук В.И.Ляха и кандидата педагогических наук А.А.Зданевича и рассчитана на 3 часа в неделю. При составлении рабочей программы учитывались особенности возрастного развития, пожелания детей и запросы их родителей. Программа составлена с учетом материально-технического обеспечения физкультурно-спортивной базы образовательного учреждения, традиций школы, климатических особенностей и обычаев региона.
Целью физического воспитания в школе является содействие гармоничному развитию личности посредством формирования личной физической культуры. Воспитание качеств личности, необходимых для реализации неисчерпаемого индивидуального потенциала заложенного природой. Духовно-нравственное воспитание на основе возрождения культуры и быта русского народа. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих основных задач:
- обучить жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- сформировать потребность в здоровом образе жизни и бережном отношении к своему здоровью;
- добиться высокого уровня качества знаний в области физической культуры;
- воспитать оптимальный уровень координационных и кондиционных способностей;
- добиться снижения заболеваемости;
- воспитывать нравственные и волевые качества через понимание неотделимости человека от природы и на основе культурных традиций русского народа.
Содержание программного материала отражает авторская комплексная программа по физическому воспитанию для 1-11 классов д.п.н. В.И.Ляха и к.п.н. А.А.Зданевича, по которой, мною составлено календарно-тематическое планирование для 6-А класса. Применяемые различные педагогические технологии и методические приемы составляют основу личностно-ориентированного и дифференцированного подхода в обучении.
2.Основное содержание
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры. Для освоения базовых основ физической культуры, отведено 75 часов, на вариативную часть – 27 часов. Программный материал по физической культуре в базовой части состоит из двух разделов: теоретической части «Основы знаний о физической культуре» и практической части «Двигательные умения, навыки и способности». Программный материал по разделу: «Основы знаний о физической культуре — осваивается в каждой четверти на первых уроках по 8-10 минут, в течение четверти по ходу урока по 3-5 минут. Содержание раздела практической части включает основные базовые виды программного материала – «Спортивные игры», «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка». При выборе материала вариативной части предпочтение отдано плаванью, имеющее большое прикладное значение.
Содержание и организационно-методические особенности построения урока физической культуры с обучающимися основной, подготовительной и специальной медицинской группы "А".
Обучающимся основной группы разрешаются занятия в полном объеме по учебной
программе физического воспитания, подготовка и сдача тестов и индивидуальной физической подготовленности. Им рекомендуются занятия видом спорта в спортивных кружках и секциях, группах ДЮСШ и ДЮКФП с подготовкой и участием в спортивных соревнованиях, турнирах, спартакиадах, спортивных праздниках и т.п.
Обучающимся подготовительной группы разрешаются занятия физическими
упражнениями по общей программе, но при этом требуется соблюдение ряда
ограничений и специальных методических правил, в частности, им противопоказаны большие объемы физических нагрузок с высокой интенсивностью.
Каждый урок включает подготовительную, основную и заключительную части. При проведении занятий обучающихся специальной медицинской группы «А», в отличие от урока физической культуры обучающихся основной медицинской группы, продолжительность подготовительной и заключительной частей увеличивается, а основной - сокращается. Физические упражнения подбираются индивидуально в соответствии с показаниями и противопоказаниями при конкретных заболеваниях.
Упражнения подбираются в зависимости от изучаемого раздела учебной программы и состояния здоровья обучающихся. В основной части урока используются общеразвивающие и корригирующие упражнения, упражнения с предметами, метания, упражнения в равновесии, подвижные и спортивные игры малой интенсивности. На уроке физической культуры выполняются комплексы физических упражнений оздоровительной и корригирующей гимнастики с увеличением от урока к уроку количества повторений каждого упражнения от 4 до 12 раз, способствуя длительному поддержанию высокого уровня деятельности органов дыхания и кровообращения. Комплексы физических упражнений содержат не менее 20 упражнений в следующем соотношении:
общеразвивающие упражнения - 50%;
упражнения, направленные на профилактику и коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата, - 30%;
упражнения, направленные на профилактику и коррекцию нарушений органов зрения, - 10%;
дыхательные упражнения - 10%.
На уроках обучающиеся осваивают основные умения и навыки, входящие в программу по физической культуре, а также учатся использовать данные самоконтроля для оценки своего здоровья.
Работа с подгруппой «А»
Гипертоническая болезнь, заболевания сердечнососудистой системы.
Работа на велотренажере, общеразвивающие упражнения (ОРУ) для рук, ног, туловища на гимнастической стенке в чередовании с дыхательными упражнениями. Упражнения с предметами, короткие перебежки. Диафрагмальное дыхание. Продолжительность- 15-30 мин., темп спокойный, положительный эмоциональный фон; следить за ритмом дыхания. Контроль за ЧСС. Противопоказаны упражнения с задержкой дыхания
Заболевания органов дыхания.
ОРУ циклического характера с интенсивностью 60-75% от аэробной производительности, упражнения, способствующие усилению выдоха (наклоны, повороты), вдоха (нагибания, поднимание и опускание рук). Упражнения для мышц шеи, рук, груди и т.д. Диафрагмальное дыхание. Дренажные упражнения для максимального отхождения мокроты. Способствовать увеличению глубины и уменьшению частоты дыхания. Укреплять мышцы брюшного пресса. Расслабить плечевой пояс. Частая смена исходных положений.
Заболевания органов пищеварения (гастриты, колиты и др.)
ОРУ общеукрепляющего характера для мышц брюшного пресса, спины, дыхательные. Исходное положение - сидя, стоя, лежа (наклоны, повороты, сгибания, разведение, поднимание). Специальное грудное и брюшное дыхание. Работа на велотренажере (5-10 мин.) Укрепление мышц брюшного пресса, повышение внутрибрюшного давления.
Улучшение кровообращения в брюшной полости и в малом тазу
Заболевания суставов (артриты, артрозы, восстановительный период после
травм)
ОРУ статического и динамического характера в чередовании с дыхательными упражнениями; с предметами; у гимнастической стенки; упражнения на расслабление мышц. Упражнения с сопротивлением, с отягощением. Увеличить амплитуду движений в суставах, снизить жесткость мышц.
Сколиоз, остеохондроз (в период ремиссии).
Дыхательные упражнения статического характера (с дозированным сопротивлением в области груди, надувание резиновых шаров). Динамические дыхательные упражнения. Активные упражнения в положении лежа на спине и животе, в висе на гимнастической стенке. Симметричная тренировка. Специальная симметричная коррекция. Упражнения на группы мышц живота, спины, ягодиц, бедер. Стретчинг (растягивание). Релаксация. Показано плавание, кроме кроля. Улучшение деятельности сердечнососудистой и дыхательной системы. Цель - коррекция нервно-мышечного аппарата и создание уравновешенного мышечного корсета. Полное расслабление мышц. Противопоказаны
сотрясения (подскоки, прыжки, бег).
Глазная патология -миопия
Физические упражнения с учетом сниженной функции системы организма. Корригирующие упражнения, дыхательные, упражнения для мышц шеи и спины, сердечно-сосудистой системы. Специальные упражнения для наружных мышц глаза, цилиарной мышцы. Самомассаж глаз. Укрепление мышечной системы глаза, кровоснабжение тканей, цилиарной мышцы, склеры. Интенсивность специальных упражнений начинать с 2 раз, прибавляя по 1 разу, доводя до 6 раз. Повторять серию от 1 до 3 раз.
Ожирение
Ходьба, упражнения на тренажерах для ритмичного сокращения больших групп мышц. Аэробный режим нагрузки на велотренажере. Плавание, умеренный бег. Следить за результатом клинико-функциональных исследований, антропометрии.
Плоскостопие
Упражнения для стопы, сгибание-разгибание, сведение-разведение. Ходьба по гимнастической палке, по песку. Укрепить голеностоп и рессорные функции стопы.
Распределение учебного времени на виды программного материала
№ | Вид программного материала | Количество часов |
1 | Основы знаний о физической культуре и инструктаж по техники безопасности | В процессе урока |
1.1 | Базовая часть | 75 |
1.2 | Спортивные игры (Волейбол) | 12 |
1.3 | Спортивные игры (Баскетбол) | 6 |
1.4 | Гимнастика с элементами акробатики. | 18 |
1.5 | Лёгкая атлетика. | 21 |
1.6 | Лыжная подготовка | 18 |
2 | Вариативная часть | 27 |
2.1 | Лёгкая атлетика. | 6 |
2.2 | Лыжная подготовка | 9 |
2.3 | Спортивные игры (Футбол) | 6 |
2.4 | Спортивные игры (Баскетбол) | 6 |
Всего часов | 102 |
3.Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса.
Знать:
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
- основы истории развития физической культуры в России (в СССР).
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
- психофункциональные особенности собственного организма;
Уметь:
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
Демонстрировать:
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9-13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м.
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10-12 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10-15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10-12 м.
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание. Важной особенностью образовательного процесса физического воспитания является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. В начале и конце учебного года учащиеся сдают шесть зачетных упражнений для определения уровня физического развития и физических способностей. Кроме зачетных упражнений по уровню физического развития, в каждой четверти принимаются контрольные упражнения по пройденным разделам программы.
Оценивание теоретических знаний учащихся 6 класса:
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.
2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.
3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.
4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура 6 класс
Класс | Контрольные упражнения | Показатели | |||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | |||||
Оценка | «5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | |
6 | Челночный бег 4*9 м, сек | 10,0 | 10,5 | 11,5 | 10,3 | 10,7 | 11,5 |
6 | Бег 30 м. секунд | 5,4 | 5,8 | 6,2 | 5,8 | 6,1 | 6,5 |
6 | Бег 1000 м., мин.(мальчики) | 4,20 | 4,45 | 5,15 | |||
6 | Бег 500 м.(девочки) | 2,22 | 2,55 | 2,80 | |||
6 | Бег 60 м., сек. | 9,8 | 10,2 | 11,1 | 10,0 | 10,7 | 11,3 |
6 | Бег 2000 м., мин. | Без учёта времени | |||||
6 | Прыжки в длину с места | 175 | 165 | 145 | 165 | 155 | 140 |
6 | Подтягивание на высокой перекладине | 8 | 6 | 4 | |||
6 | Сгибание и разгибание рук в упоре | 20 | 15 | 10 | 15 | 10 | 5 |
6 | Наклоны вперед из положения сидя | 10 | 6 | 3 | 14 | 11 | 8 |
6 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 40 | 35 | 25 | 35 | 30 | 20 |
6 | Бег на лыжах 2 км., мин. | 13,30 | 14,00 | 14,30 | 14,00 | 14,30 | 15,00 |
6 | Бег на лыжах 3 км., мин. | 19,00 | 20,00 | 22,00 | |||
6 | Прыжок на скалке, 20 сек, раз | 46 | 44 | 42 | 48 | 46 | 44 |
6 | Плавание (без учёта времени),м | 50 | 40 | 25 | 50 | 40 | 25 |
Календарно-тематическое планирование для 6 класса
п/п № | № урока | Наименование разделов и тем | Вид контроля | Планируемая дата | Фактическая |
I ТРИМЕСТР | |||||
Легкая атлетика. | |||||
1 | 1 | ОРУ. ИОТ-15-09;18-09.Основы знаний. Комплекс УГГ. | текущий | 01.09-06.09 | |
2 | 2 | Бег в равномерном темпе 12 мин. ОРУ на месте. РДК. | текущий | 01.09-06.09 | |
3 | 3 | Бег в равномерном темпе 13 мин. ОРУ в движении. п/и. «День ночь». | текущий | 01.09-06.09 | |
4 | 4 | Бег в равномерном темпе 14 мин. ОРУ у шведской стенки. Встречная эстафета. | текущий | 08.09-13.09 | |
5 | 5 | Бег 1000 м. ОРУ в парах. РДК. | текущий | 08.09-13.09 | |
6 | 6 | ОРУ в движении. Высокий старт 15м. Скоростной бег 30м. п/и «Невод» | текущий | 08.09-13.09 | |
7 | 7 | ОРУ со скакалкой. Высокий старт 20м. Скоростной бег 40м. РДК | текущий | 15.09-20.09 | |
8 | 8 | ОРУ с мячами. Скоростной бег 50м. Круговая эстафета. РДК | текущий | 15.09-20.09 | |
9 | 9 | ОРУ на месте. Бег 60 м на результат. п/и «Лапта» | плановый | 15.09-20.09 | |
10 | 10 | Прыжок в длину с разбега способом согнув ноги. ОРУ на месте. Метание малого мяча. п/и «Чехарда по кругу». | текущий | 22.09-27.09 | |
11 | 11 | Прыжок в длину с 7 шагов разбега. Специальные прыжковые упражнения. Метание мяча в горизонтальную цель. Эстафеты. РДК | текущий | 22.09-27.09 | |
12 | 12 | Прыжок в длину с 9 шагов разбега. Метание мяча в вертикальную цель. ОРУ в парах | текущий | 22.09-27.09 | |
Баскетбол | |||||
13 | 1 | ИОТ-22-09. Основы знаний. Стойки игрока. Передвижения в стойках. | текущий | 29.09-04.10 | |
14 | 2 | Остановки, повороты с мячом и без мяча. Комбинации освоенных элементов техники перемещений. п/и «Тень». | текущий | 29.09-04.10 | |
15 | 3 | Ведение мяча в движении. Ловля и передача двумя руками от груди. п/и «Мяч правому» РДК | текущий | 29.09-04.10 | |
16 | 4 | Ведение мяча в движении. Ловля и передача двумя руками от груди. п/и «Салки с защитником». Комбинации освоенных элементов техники перемещений. РДК | текущий | 06.10-11.10 | |
17 | 5 | Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча с изменением скорости движения и высоты отскока мяча. п/и «Мяч капитану» РДК | текущий | 13.10-18.10 | |
18 | 6 | Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения. Игра по упрощенным правилам в баскетбол. РДК | текущий | 13.10-18.10 | |
19 | 7 | Броски мяча в корзину одной и двумя руками на месте. п/и «Пятнашки с ведением». Игра по упрощенным правилам в баскетбол. | текущий | 13.10-18.10 | |
20 | 8 | Броски мяча в корзину в движении. Вырывание и выбивание мяча. Ведение мяча. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиций. Игра в баскетбол по упрощенным правилам. | текущий | 20.10-25.10 | |
21 | 9 | Нападение быстрым прорывом. Вырывание и выбивание мяча. Ведение мяча. Взаимодействие игроков. Игра по упрощенным правилам в баскетбол. | текущий | 20.10-25.10 | |
22 | 10 | Игровые задания 2:1; 3:2; 3:3. Нападение быстрым прорывом. Комбинации ведение-ловля –передача-бросок. Игра по упрощенным правилам в баскетбол. | текущий | 20.10-25.10 | |
23 | 11 | Игровые задания 2:1; 3:2; 3:3. Нападение быстрым прорывом. Комбинации ведение-ловля –передача-бросок. Игра по упрощенным правилам в баскетбол | текущий | 27.10-01.11 | |
24 | 12 | Комбинации перемещений и техники владения мячом. Броски в корзину. РДК. Игра по упрощенным правилам в баскетбол | текущий | 27.10-01.11 | |
Футбол | |||||
25 | 1 | Стойки и перемещения в стойках. Комбинации перемещений. Удары по мячу. Остановка мяча внутренней стороной стопы. п/и Крабы. РДК | текущий | 27.10-01.11 | |
26 | 2 | Стойки и перемещения в стойках. Комбинации перемещений. Удары по мячу. Остановка мяча внутренней стороной стопы. Игра по упрощенным правилам в футбол. РДК | текущий | 03.11-08.11 | |
27 | 3 | Ведение мяча по прямой, с изменением направления и скорости движения. Стойки и перемещения в стойках. Комбинации перемещений. Удары по мячу. Остановка мяча внутренней стороной стопы. | текущий | 03.11-08.11 | |
Гимнастика | |||||
28 | 1 | ИОТ-17-09. Основы знаний. Строевой шаг. Размыкание и смыкание на месте. Кувырок вперед и назад. ОРУ. РДК. | текущий | 03.11-08.11 | |
29 | 2 | Строевой шаг. Размыкание и смыкание на месте. Два кувырка слитно. Опорный прыжок ноги врозь. ОРУ с повышенной амплитудой. РДК. Эстафеты. | текущий | 10.11-15.11 | |
30 | 3 | Строевой шаг. Размыкание и смыкание на месте. Мост из положения стоя с помощью. Опорный прыжок ноги врозь. ОРУ в парах. РДК. Подвижные игры. | текущий | 10.11-15.11 | |
II ТРИМЕСТР | |||||
31 | 4 | Строевой шаг. Размыкание и смыкание на месте. Махом одной толчком другой подъем в упор переворотом. Мост из положения стоя с помощью. Два кувырка слитно. Наскок в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом. ОРУ в движении | текущий | 10.11-15.11 | |
31 | 5 | Строевой шаг. Размыкание и смыкание на месте. Мост из положения стоя с помощью. Два кувырка слитно. Сед ноги врозь; соскок махом назад; из седа на бедре соскок поворотом. Размахивание изгибами; вис присев, вис лежа. РДК. | текущий | 17.11-22.11 | |
33 | 6 | Строевой шаг. Размыкание и смыкание на месте. Два кувырка слитно. Опорный прыжок ноги врозь. ОРУ с повышенной амплитудой. РДК. Эстафеты. Акробатические упражнения. | текущий | 24.11-29.11 | |
34 | 7 | Строевой шаг. Размыкание и смыкание на месте. Мост из положения стоя с помощью. Опорный прыжок ноги врозь. ОРУ в парах. РДК. Подвижные игры. Упражнения с отягощением. | текущий | 24.11-29.11 | |
35 | 8 | Строевой шаг. Размыкание и смыкание на месте. Махом одной толчком другой подъем в упор переворотом. Мост из положения стоя с помощью. Два кувырка слитно. Наскок в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом. ОРУ в движении | текущий | 24.11-29.11 | |
36 | 9 | Строевой шаг. Размыкание и смыкание на месте. Мост из положения стоя с помощью. Два кувырка слитно. Сед ноги врозь; соскок махом назад; из седа на бедре соскок поворотом. Размахивание изгибами; вис присев, вис лежа. РДК. | текущий | 01.12-06.12 | |
37 | 10 | Строевой шаг. Размыкание и смыкание на месте. Два кувырка слитно. Опорный прыжок ноги врозь. ОРУ с повышенной амплитудой. РДК. Эстафеты. | текущий | 01.12-06.12 | |
38 | 11 | Строевой шаг. Размыкание и смыкание на месте. Мост из положения стоя с помощью. Опорный прыжок ноги врозь. ОРУ в парах. РДК. Подвижные игры. | текущий | 01.12-06.12 | |
39 | 12 | Строевой шаг. Размыкание и смыкание на месте. Махом одной толчком другой подъем в упор переворотом. Мост из положения стоя с помощью. Два кувырка слитно. Наскок в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом. ОРУ в движении | текущий | 08.12-13.12 | |
40 | 13 | Строевой шаг. Размыкание и смыкание на месте. Мост из положения стоя с помощью. Два кувырка слитно. Сед ноги врозь; соскок махом назад; из седа на бедре соскок поворотом. Размахивание изгибами; вис присев, вис лежа. РДК. | текущий | 08.12-13.12 | |
41 | 14 | Строевой шаг. Размыкание и смыкание на месте. Два кувырка слитно. Опорный прыжок ноги врозь. ОРУ с повышенной амплитудой. РДК. Эстафеты. | текущий | 08.12-13.12 | |
42 | 15 | Строевой шаг. Размыкание и смыкание на месте. Мост из положения стоя с помощью. Опорный прыжок ноги врозь. ОРУ в парах. РДК. Подвижные игры. | текущий | 15.12-20.12 | |
43 | 16 | Строевой шаг. Размыкание и смыкание на месте. Махом одной толчком другой подъем в упор переворотом. Мост из положения стоя с помощью. Два кувырка слитно. Наскок в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом. ОРУ в движении | текущий | 15.12-20.12 | |
44 | 17 | Контроль освоения акробатических комбинаций, опорных прыжков. ОРУ | плановый | 15.12-20.12 | |
45 | 18 | Контроль освоения упражнений в висах и упорах. ОРУ | плановый | 22.12-27.12 | |
Лыжная подготовка. | |||||
46 | 1 | ИОТ-19-09. Основы знаний. Строевые упражнения на лыжах и с лыжами. РДК. | текущий | 22.12-27.12 | |
47 | 2 | Совершенствование ранее изученных ходов. Игры на лыжах. | текущий | 22.12-27.12 | |
48 | 3 | Совершенствование ранее изученных ходов. Эстафеты. | текущий | 29.12-03.01 | |
49 | 4 | Строевые упражнения на лыжах и с лыжами. РДК. | текущий | 29.12-03.01 | |
50 | 5 | Строевые упражнения. Одновременный двухшажный ход ход. Игры на лыжах. | текущий | 12.01-17.01 | |
51 | 6 | Строевые упражнения. Одновременный двухшажный ход ход. Эстафеты. | текущий | 12.01-17.01 | |
52 | 7 | Строевые упражнения. Одновременный двухшажный ход ход. Прохождение дистанции 2км. | текущий | 12.01-17.01 | |
53 | 8 | Одновременный двухшажный ход. Совершенствование ранее изученных ходов. Торможение и поворот упором. Игры. | текущий | 19.01-24.01 | |
54 | 9 | Одновременный двухшажный ход. Совершенствование ранее изученных ходов. Торможение и поворот упором. Эстафеты. | текущий | 19.01-24.01 | |
55 | 10 | Одновременный двухшажный ход. Совершенствование ранее изученных ходов. Торможение и поворот упором. Преодоление дистанции 2,2 км. | текущий | 19.01-24.01 | |
56 | 11 | Одновременный двухшажный ход. Совершенствование ранее изученных ходов. Торможение и поворот упором. Игры. | текущий | 26.01-31.01 | |
57 | 12 | Одновременный двухшажный ход. Совершенствование ранее изученных ходов. Торможение и поворот упором. Эстафеты. | текущий | 26.01-31.01 | |
58 | 13 | Одновременный двухшажный ход. Совершенствование ранее изученных ходов. Торможение и поворот упором. Преодоление дистанции 2,4 км. | текущий | 26.01-31.01 | |
59 | 14 | Одновременный двухшажный ход. Совершенствование ранее изученных ходов. Торможение и поворот упором. Игры. | текущий | 02.02-07.02 | |
60 | 15 | Одновременный двухшажный ход. Совершенствование ранее изученных ходов. Торможение и поворот упором. Эстафеты. | текущий | 02.02-07.02 | |
61 | 16 | Одновременный двухшажный ход. Совершенствование ранее изученных ходов. Торможение и поворот упором. Преодоление дистанции 2,6 км. | текущий | 02.02-07.02 | |
62 | 17 | Одновременный двухшажный ход. Совершенствование ранее изученных ходов. Торможение и поворот упором. Игры. | текущий | 09.02-14.02 | |
III ТРИМЕСТР | |||||
63 | 18 | Одновременный двухшажный ход. Совершенствование ранее изученных ходов. Торможение и поворот упором. Эстафеты. | текущий | 09.02-14.02 | |
64 | 19 | Одновременный двухшажный ход. Совершенствование ранее изученных ходов. Торможение и поворот упором. Преодоление дистанции 2,8 км. | текущий | 09.02-14.02 | |
65 | 20 | Одновременный двухшажный ход. Совершенствование ранее изученных ходов. Торможение и поворот упором. Игры. | текущий | 16.02-21.02 | |
66 | 21 | Одновременный двухшажный ход. Совершенствование ранее изученных ходов. Торможение и поворот упором. Эстафеты. | текущий | 23.02-28.02 | |
67 | 22 | Одновременный двухшажный ход. Совершенствование ранее изученных ходов. Торможение и поворот упором. Преодоление дистанции 3 км. | текущий | 23.02-28.02 | |
68 | 23 | Одновременный двухшажный ход. Совершенствование ранее изученных ходов. Торможение и поворот упором. Игры. | текущий | 23.02-28.02 | |
69 | 24 | Одновременный двухшажный ход. Совершенствование ранее изученных ходов. Торможение и поворот упором. Эстафеты. | текущий | 02.03-07.03 | |
70 | 25 | Одновременный двухшажный ход. Совершенствование ранее изученных ходов. Торможение и поворот упором. Преодоление дистанции 3,2 км. | текущий | 02.03-07.03 | |
71 | 26 | Одновременный двухшажный ход. Совершенствование ранее изученных ходов. Торможение и поворот упором. Игры. | текущий | 02.03-07.03 | |
72 | 27 | Контроль освоение лыжных ходов, поворотов и торможений на лыжах. | плановый | 09.03-14.03 | |
Волейбол | |||||
73 | 1 | ИОТ- 22-09. Основы знаний. Стойки игрока. Перемещение в стойке. Подвижные игры. ОРУ. | текущий | 09.03-14.03 | |
74 | 2 | Комбинации изученных элементов перемещений. Верхняя передача над собой, в парах, тройках на месте. Эстафеты. РДК. | текущий | 09.03-14.03 | |
75 | 3 | Комбинации изученных элементов перемещений. Верхняя передача над собой, в парах, тройках после перемещений. РДК. | текущий | 16.03-21.03 | |
76 | 4 | Комбинации изученных элементов перемещений. Верхняя передача над собой, в парах, тройках через сетку. РДК. | текущий | 16.03-21.03 | |
77 | 5 | Совершенствование верхней передачи. Игровые задания. Игра по упрощенным правилам. РДК | текущий | 16.03-21.03 | |
78 | 6 | Совершенствование верхней передачи. Игровые задания. Игра по упрощенным правилам. РДК | текущий | 23.03-28.03 | |
79 | 7 | ИОТ- 22-09. Основы знаний. Комбинации изученных элементов перемещений. Подвижные игры. ОРУ. Нижняя передача мяча. | текущий | 23.03-28.03 | |
80 | 8 | Совершенствование нижней прямой подачи на месте и после перемещений. Игровые задания. Игра по упрощенным правилам. | текущий | 23.03-28.03 | |
81 | 9 | Нижняя прямая передача. Прямой нападающий удар. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. РДК | текущий | 30.03-04.04 | |
82 | 10 | Совершенствование:Нижняя прямая передача. Прямой нападающий удар. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. РДК | текущий | 06.04-11.04 | |
83 | 11 | Комбинации освоенных элементов: прием, передача, удар. Позиционное нападение без изменения позиций. РДК | текущий | 06.04-11.04 | |
84 | 12 | Тактика свободного нападения. Комбинации освоенных элементов: прием, передача, удар. Позиционное нападение без изменения позиций. РДК Учебная игра. | текущий | 06.04-11.04 | |
Легкая атлетика. | |||||
85 | 1 | ОРУ. ИОТ-15-09;18-09.Основы знаний. Комплекс УГГ. | текущий | 13.04-18.04 | |
86 | 2 | ОРУ. Челночный бег (варианты). Эстафетный бег. | текущий | 13.04-18.04 | |
87 | 3 | ОРУ. Старты из различных и.п. Игры с метанием. | текущий | 13.04-18.04 | |
88 | 4 | ОРУ. Бег с гандикапом. Скоростной бег. Метания на дальность. Толчки набивных мячей. | текущий | 20.04-25.04 | |
89 | 5 | ОРУ. Прыжок в высоту с 3 шагов разбега. Метание мяча на заданную длину. Игры | текущий | 20.04-25.04 | |
90 | 6 | Прыжок в высоту с 5 шагов разбега. ОРУ. Метание мяча в вертикальную цель. Многоскоки. Эстафеты. РДК. | текущий | 20.04-25.04 | |
91 | 7 | Прыжок в высоту с 5 шагов разбега. ОРУ. Метание мяча в горизонтальную цель. Эстафеты. Игры. РДК. | текущий | 27.04-03.05 | |
92 | 8 | Прыжок в высоту с 5 шагов разбега. ОРУ. Метание мяча в коридор 5м. Челночный бег. Игры. РДК. | текущий | 27.04-03.05 | |
93 | 9 | Кросс 12 мин. ОРУ на месте. Метания набивных мячей из различных и.п. РДК | текущий | 27.04-03.05 | |
94 | 10 | Равномерный бег 14 мин. Старты из различных и.п. Специальные беговые упражнения. РДК. | текущий | 05.05-10.05 | |
95 | 11 | Бег 1200м. ОРУ. РДК. | текущий | 05.05-10.05 | |
96 | 12 | Бег с преодолением препятствий. Бег с ускорением. ОРУ с гантелями. РДК | текущий | 05.05-10.05 | |
97 | 13 | Бег с максимальной скоростью. Эстафеты . РДК. ОРУ на месте | текущий | 12.05-17.05 | |
98 | 14 | Бег 60м на результат. Эстафеты. Игры. ОРУ в движении. | плановый | 12.05-17.05 | |
99 | 15 | Круговая тренировка. ОРУ. Игры | текущий | 12.05-17.05 | |
Футбол | |||||
100 | 1 | ИОТ- 22-09. Основы знаний. Комбинации изученных элементов перемещений. Подвижные игры. ОРУ. | текущий | 19.05-24.05 | |
101 | 2 | Ведение мяча. Комбинации изученных элементов: остановка, ведение, передача. РДК. Игра по упрощенным правилам. | текущий | 19.05-24.05 | |
102 | 3 | Удары по воротам. Вырывание и выбивание мяча. РДК. РДК. Игра по упрощенным правилам. | текущий | 19.05-24.05 | |
103 | Резерв | 26.05-31.05 | |||
104 | Резерв | 26.05-31.05 | |||
105 | Резерв | 26.05-31.05 | |||
5.Перечень методического обеспечения:
- Железняк Ю.Д. Спортивные игры. – 5-е изд., стер.-М.: «Академия», 2008г.
- Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов.- Москва., «Просвещение», 2011г.
- Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура: учебник для учащихся 5-6-7 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение. 2011г.
- Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта.- 6-е изд.,стер.-М.: «Академия», 2008г.
Перечень дополнительного методического обеспечения :
-дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»
- Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998.
- Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г.
- Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998.
6 .Материально-техническое оснащение учебного процесса по предмету «физическая культура»
№ п/п | Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения |
1 | «Козёл» гимнастический |
2 | Перекладина гимнастическая (пристеночная) |
3 | Стенка гимнастическая |
4 | Скамейка гимнастическая (длиной 2м) |
5 | Мячи: баскетбольные, волейбольные, футбольные |
6 | Палка гимнастическая |
7 | Скакалка детская |
8 | Мат гимнастический |
9 | Гимнастический подкидной мостик |
10 | Кегли |
11 | Обруч детский |
12 | Рулетка измерительная |
13 | Лыжи детские (с креплениями и палками) |
14 | Щит баскетбольный тренировочный |
15 | Сетка волейбольная |
16 | Аптечка |
17 | Ворота футбольные |
18 | Канат гимнастический |
СОГЛАСОВАНО
на заседании лаборатории учителей физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности.
Протокол №_____ от ____ августа 2014 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора лицея по УВР ______________ Шведова Г.М.
« »________________2014г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)
Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...
Рабочая программа по физической культуре 5 класс
Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс.
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс
Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....
рабочая программа по физической культуре 7 класс
рабочая программа по физической культуре для 7 класса, модуль русская лапта...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....
Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...