РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
рабочая программа по физкультуре (9 класс) на тему

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

на 2014-2015 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия № 50»

Согласовано:                                                                   Утверждено:

Методическим объединением                                           приказом директора

Учителей физической культуры                                                  МБОУ «Гимназия №50»    

МБОУ «Гимназия №50»                                                                  Тангалычева Р.Х.        

от «__» ______ 20__ г.                                                                  от «__» ______ 20__ г.

Протокол №____

                                                                                                        №____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для обучающихся 9 классов

образовательная область

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Гимназия№50»

Канавинского района города

Нижнего Новгорода

на 2014-2015 учебный год

                                                                                            Составитель:

                                                                                                           Аверьянова И.Б.

                                                                                              учитель физической культуры

                                                                                     высшей квалификационной категории

 

Нижний Новгород

2014 г.

                                ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа составлена в соответствии с:

  • утверждённым в 2012 г. федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (приказ МОиН РФ № 413 от 17.05.2012),
  • с региональным учебным планом для общеобразовательных учреждений Нижегородской области, реализующий программы НОО, ООО и С(П)О НА 2014-2015, 2015-2016 уч.г. (распоряжение МО Нижегородской  области от 12.08.2011 № 920-мр),
  • на основе  Программы общеобразовательных учреждений под редакцией Матвеева А.П. Физическая культура 5-11 классы - М.: Просвещение, 2008г

            Рабочая программа рассчитана на 68 часов(2 часа в неделю).

            Рекомендовано МО РФ.

Данная учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физической культуры в 9 классе с учетом меж предметных связей, интеграции ОБЖ и возрастных особенностей учащихся.

Целью рабочей программы является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи физического воспитания учащихся 9 классов направлены:

  • на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;
  • на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
  • на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
  • на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;
  • на углубленное представление об основных видах спорта;
  • на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
  • на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.

             Освоение обучающимися  содержания программы по физической культуре предполагает следующие результаты:

  • Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности и проявляются в:
  • знаниях  об основных направлениях развития физической культуры в обществе, о физической культуре и здоровье как факторов полноценного и всестороннего  развития личности;
  • способностях организовывать самостоятельные занятия физической культурой, подбирать комплексы физических упражнений, регулировать физическую нагрузку в зависимости от задач и индивидуальных особенностей организма;
  • двигательных навыках и умениях по основным разделам программы.

   В связи со спецификой преподавания уроков физкультуры в зале, с недооснащением общеобразовательного учреждения согласно требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных программ федерального компонента государственного стандарта общего образования невозможна реализация стандарта общего образования и программы в полном объёме по разделам:

 -Гимнастика (упражнения на брусьях, на перекладине),

 В связи с перечисленными причинами, используя время, отведенное на вариативную часть, раздел гимнастики дополнен акробатикой и элементами ритмической гимнастики.

            Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:

          -  Программа общеобразовательных учреждений под редакцией Матвеева А.П.

             Физическая культура 5-11 классы - М.: Просвещение, 2008г.

          - методические рекомендации:

  • Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам. П.А.Киселев, С.Б.Киселева.- М.: «Глобус» 2009 г.
  • Физкультурный паспорт (методическое руководство по тест - программе). А.Н.Тяпин, Ю.П.Пузырь, Л.А.Захаров, В.А.Кабачков. - М.: Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры, 1998 г.

     Рабочая программа рассчитана на  68 часов(2 часа в неделю). 

 

 

 Предусмотрены следующие формы, способы и средства  оценки результатов обучения:

  • составление  комбинаций двигательных действий  на основе имеющегося опыта, с учетом поставленной задачи;
  • поиск и использование дополнительной информации;
  • аргументированная оценка и самооценка выполнения двигательных действий, с учетом предъявляемых требований;
  • овладение логическими действиями и умственными операциями:
  • установление причинно-следственных связей;
  • сравнение, сопоставление, анализ, обобщение представленной информации;
  • использование теоретических знаний и практических навыков в игровой и соревновательной деятельности.

   

          В начале и в конце учебного года учащиеся сдают шесть контрольных упражнений (тесты) для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в отдельности в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачетов на уроках и заносятся в классный журнал (таблица прилагается).

     Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока.

       

Распределение  учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в 9 классах

№ п/п

Разделы программы

Кол-во часов

1

Основы знаний о физической культуре

6

2

Спортивные игры

22

3

Гимнастика

8

4

Лыжная подготовка

12

5

Легкая атлетика

20

Всего часов:

68

 

Основное содержание курса

  1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

Программный материал по данному разделу осваивается в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.

Социокультурные основы. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность развития личности; укрепление здоровья и содействие творческому долголетию; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни; физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности.

 Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение, их социальная направленность и формы организации.

 Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Психолого-педагогические основы. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями профессионально-ориентированной и оздоровительно-корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений.

 Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитания. Способы регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных занятий.

 Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенствование техники движений в избранном виде спорта.

 Совершенствование основных прикладных двигательных действий (передвижение на лыжах, гимнастика, плавание, легкая атлетика) и развитие основных физических качеств (сила, выносливость, быстрота, координация, гибкость, ловкость) в процессе проведения индивидуальных занятий.

 Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых соревнованиях.

Медико-биологические основы. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья; поддержание репродуктивной функции человека, сохранение его творческой активности и долголетия.

 Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

 Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические мероприятия (гигиенические процедуры, закаливание) и восстановительные мероприятия (гидропроцедуры, массаж) при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.

 Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека, его здоровье, в том числе здоровье детей. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры и формирование индивидуального здорового стиля жизни.

Закрепление приемов саморегуляции. Повторение приемов саморегуляции, освоенных в начальной и основной школе. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировка. Элементы йоги.

Закрепление приемов самоконтроля. Повторение приемов самоконтроля, освоенных ранее.

  1. Легкая атлетика

(20 ч)

Беговые упражнения: высокий и низкий старт; стартовый разгон; бег 100 м; эстафетный бег; кроссовый бег; бег длительный бег;

Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки в длину с 13-15 шагов разбега; прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега;

Метание: метание гранаты с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного разбега; бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных исходных положений;

  1. Гимнастика с элементами акробатики

(8 ч)

Организующие команды и приемы: повороты кругом в движении; перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении;

Висы и упоры: вис согнувшись, прогнувшись; подтягивания в висах лежа; упражнения в висах и упорах;

Опорные прыжки: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см);

Акробатические упражнения и комбинации: сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Комбинации из ранее освоенных элементов;

Лазанье: лазанье по канату с помощью ног на скорость; лазанье по гимнастической стенке, лестнице без помощи ног;

Элементы ритмической гимнастики, элементы стрейтчинговой гимнастики.

Упражнения на развитие гибкости: ОРУ с повышенной амплитудой для различных суставов; упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке, с предметами.

4.Спортивные игры

Баскетбол

(12 ч)

Совершенствование ловли и передачи мяча: варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях);

Совершенствование техники ведения мяча: варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника;

Совершенствование техники бросков мяча: варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника;

Совершенствование техники защитных действий: действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание);

Совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей: комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом;

На совершенствование тактики игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите;

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей: игра по упрощенным правилам, игра по правилам;

Волейбол

(10 ч)

Совершенствование техники приема и передач: варианты техники приема и передач;

Совершенствование техники подач: варианты подач мяча;

Совершенствование техники нападающего удара: варианты нападающего удара через сетку;

Совершенствование техники защитных действий: варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка;

Совершенствование тактики игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите;

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей: игра по упрощенным правилам, игра по правилам;

5.  Лыжная подготовка

(12 ч)

Освоение техники лыжных ходов: переход с одновременных ходов на попеременные (10 класс); переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни (11 класс); преодоление подъемов и препятствий (10 класс); элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование (11 класс); прохождение дистанции 6 км (10 класс), 8 км ( 11 класс);

Знания о физической культуре: правила соревнований по лыжным гонкам, техника безопасности при занятиях лыжным спортом, первая помощь при травмах и обморожениях;

Требования к уровню подготовки выпускников

общеобразовательных учреждений основного общего образования

по физической культуре

В результате освоения физической культуры на базовом уровне ученик должен

Знать\понимать:

  • роль и значение регулярных занятий физической культурой и спортом для приобретения физической привлекательности, психической устойчивости, повышения работоспособности, профилактики вредных привычек, поддержания репродуктивной функции человека;
  • положительное влияние занятий физическими упражнениями с различной направленностью на формирование здорового образа жизни, формы организации занятий, способы контроля и оценки их эффективности.

Уметь:

  • выполнять комплексы физических упражнений из современных оздоровительных систем с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей физического развития и подготовленности;
  • выполнять индивидуальные акробатические и гимнастические комбинации на спортивных снарядах, технико-тактические действия в спортивных играх и упражнения с прикладной направленностью;
  • использовать приемы саморегулирования психофизического состояния организма, самоанализа и самооценки в процессе регулярных занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • выполнять физкультурно-оздоровительные и тренировочные занятия для повышения индивидуального уровня физического развития и физической подготовленности, формирования правильного телосложения, совершенствования техники движений и технических приемов в различных видах спорта;
  • применять средства физической культуры и спорта в целях восстановления организма после умственной и физической усталости;
  • уметь сотрудничать, проявлять взаимопомощь и ответственность в процессе выполнения коллективных форм физических упражнений и в соревновательной деятельности;
  • демонстрировать здоровый образ жизни.

Знания

-владение основными понятиями и категориями в  области физической культуры;

-характеристика физической культуры как средства  полноценного и всестороннего развития личности;

Понимание

-описание основных технических элементов основных двигательных действий;

-выбор наиболее эффективных способов действий с учетом поставленной задачи

Использование

-регулирование физической нагрузки с учетом индивидуальных показателей развития и подготовленности;

-организация и проведение самостоятельных занятий физкультурой и спортом для повышения индивидуального уровня физического развития и физической подготовленности;

Анализ и синтез

- анализ (самоанализ) выполнения двигательных действий с учетом требований ;

-составление комплексов ОРУ, акробатических комбинаций на основе имеющегося опыта;

Оценка

-осознание значимости занятий физкультурой и спортом  на формирование здорового образа жизни, для укрепления здоровья;

Контрольно – диагностические срезы

Данные срезы позволяют определить уровень физической подготовленности учащихся. Они направлены на диагностику развития основных физических качеств. Срезы проводятся 2 раза в год: в первой и четвертой четвертях.

п/п

Физические способности

Контрольное упражнение

(тест)

1.

Скоростные

Бег 30м,60м

Прыжки  на скакалке за 1 мин.

2.

Координационные

Челночный бег 3х10м

3.

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места

Прыжок в длину с разбега

Поднимание туловища из положения лежа

4.

Выносливость

Бег 1000м

5.

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя

6.

Силовые

Подтягивание

Метание набивного мяча

Критерии и нормы оценки обучающихся

Успеваемость по предмету «Физическая культура» определяется качеством усвоения знаний теоретического раздела программы, двигательных умений и навыков, уровнем физической подготовленности, а также уровнем развития двигательных способностей обучающихся.

Критериями оценки качества усвоения знаний теоретического раздела являются полнота, точность и осознанность полученных знаний, что выражается в объеме, логичности, аргументированности устных и письменных ответов обучающихся, отсутствии или наличии ошибок, их характере и количестве. В соответствии с этим:

оценка «5» ставится обучающемуся за полномасштабное, безошибочное, логичное и аргументированное изложение;

оценка «4»— за достаточно полное, преимущественно логичное и аргументированное изложение при наличии 1-2 мелких неточностей или незначительных ошибок, способность ответить на вопросы, требующие понимания изученного материала;

оценка «3» — за недостаточно логичное и аргументированное изложение лишь основного учебного материала с помощью наводящих вопросов учителя, при наличии 3-4 мелких неточностей или незначительных ошибок, либо 1-2 существенных ошибок;

оценка «2» — отсутствие в ответе достаточного знания и понимания изучаемого материала, наличие 1-2 грубых или 3 и более существенных ошибок, неспособность ответить на наводящие вопросы учителя.

Критерием оценки качества усвоенияусвоения обучающимися двигательных умений и навыков является их правильность и прочность, что выражается в отсутствии или наличии ошибок в технике выполнения упражнения, их характере и количестве; в легкости и уверенности выполнения упражнения. В связи с этим,

оценка «5» ставится, если упражнение выполнено точно, свободно и уверенно, обучающийся полностью овладел техникой изученных двигательных действий;

оценка «4» - упражнение выполнено преимущественно точного и уверенно, но допущены 1-2 незначительные ошибки в основе и деталях техники;

оценка « 3» - упражнение выполнено в основном точно, но недостаточно свободно и уверенно, с 3-4 незначительными ошибками или с 1-2 значительными ошибками в основе техники;

оценка « 2» - упражнение выполнено неточно, допущена грубая ошибка или 3 и более значительных ошибок в основе техники двигательных действии.

Освоение техники некоторых упражнений программы, особенно циклического характера, предусматривает также соответствующий уровень физической подготовленности обучающихся. Критерием оценки уровня физическойподготовленности обучающихся в изучаемых действиях является достигнутая ими функциональная готовность к выполнению контрольных упражнений (тестов), предусмотренных программой, что выражается в достижении ими определенных количественных показателей. В программе указаны «Ориентировочные количественные показатели физической подготовленности». Исходя из этих ориентиров, учитель сам устанавливает для класса и для каждого обучающегося количественные показатели и оценивает обучающихся по фактору улучшения этих показателей по окончании процесса обучения, учитывая индивидуальные особенности каждого из них.

Критерием оценки уровня развития двигательных способностей также является достигнутая функциональная готовность обучающихся к выполнению контрольных упражнений (тестов), в качестве которых выступают специальные тесты развития двигательных способностей, предусмотренные программой. Основанием для положительной оценки является факт улучшения контрольных показателей к концу учебного года. Для этого с помощью представленных в программе тестов учитель выявляет уровень развития обучающихся в начале учебного года, а затем сравнивает их с полученными результатами в конце года и в зависимости от того, насколько улучшились результаты, оценивает обучающихся. Можно устраивать и промежуточные проверки, чтобы своевременно внести соответствующие коррективы


Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств

                    Контрольные упражнения

 

                                        Показатели

                                     Учащиеся

                  Мальчики

                 Девочки

                                      Оценка

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1

Челночный бег 3*10 м, сек

8.0

8.7

9.0

8.6

9.4

9.9

2

Бег 30 м, секунд

4.5

5.3

5.5

4.9

5.8

6.0

3

Бег 1000м.мин.

3,40

4,10

4,40

4.10

4.40

5.10

4

Бег 500м. мин

1.35

2.05

2.25

2,05

2,20

2,55

5

Бег 60 м, секунд

8,5

9,2

10,0

9,4

10,0

10,5

6

Бег 2000 м, мин

8,20

9,20

9,45

10,00

11,20

12,05

7

Прыжки в длину с места

220

190

175

205

165

155

8

Подтягивание на высокой перекладине

10

7

3

16

12

5

9

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

32

27

22

20

15

10

10

Наклоны вперед из положения сидя

12+

8

4-

20+

12

7-

11

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

50

45

40

40

35

26

12

Бег на лыжах 3 км, мин

15,30

16,00

17,00

19,00

20,00

21,30

13

Бег на лыжах 2 км, мин

10,20

10,40

11,10

12,00

12,45

13,30

14

Бег на лыжах 1 км, мин

4,3

4,50

5,20

5,45

6,15

7,00

15

Бег на лыжах 5 км, мин

                                        Без учета времени

16

Прыжок на скакалке, 25 сек, раз

58

56

54

66

64

62

17

Метание т.мяча на дальность м.

40

35

32

35

32

30


                                       Календарно-тематическое планирование

Условные обозначения:

Т.: основы занятий Г.: гимнастика Л.А.: легкая атлетика У.: практические умения В.: волейбол П.У.: прикладные упражнения И.д.: игровые действия Л.П.: лыжная подготовка СФП.: специальная физическая подготовка Б.: баскетбол

п/п

Классы

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Деятельность учащихся

Текущий и промежу-точный контроль

Материалы к уроку

9-а

9-б

1

Основы знаний о физической культуре

Изучение нового

ОБЖ Опасные и чрезвычайные ситуации: понятия, определения, классификация

Т.: Туристические походы как форма активного отдыха.

Правила безопасности на уроках легкой атлетики.

Характеризовать различные виды туристических походов

Фронтальный опрос

Презентация

2

Спринтерский бег

Обобщение

Л.А.: бег: низкий старт, спринтерский бег; прыжки: в длину с короткого разбега способом «согнув ноги».

П.У.: преодоление различных препятствий напрыгиванием-

Описывать технику низкого старта.

Выполнять низкий старт в беге на короткие дистанции

Текущий

Флажок

Секундомер

Грабли

3

Спринтерский бег

Обобщение

ОБЖ ЧС природного характера, их причины и последствия

Л.А.: бег: низкий старт, спринтерский бег, по пересеченной местности; метания: мяча с короткого разбега на дальность.

У.: анализ техники выполнения упражнений.

Выполнять низкий старт в беге на короткие дистанции

Текущий

Мячи для метания

Флажок

4

Спринтерский бег

Прыжки

Обобщение

ОБЖ ЧС техногенного характера, их причины и последствия

Л.А.: бег: низкий старт, спринтерский бег, по пересеченной местности; прыжки: в длину с короткого разбега способом « согнув ноги».

П.У.: преодоление различных препятствий напрыгиванием-спрыгиванием.

Демонстрировать технику бега

Текущий

Флажок

Секундомер

Грабли

5

Спринтерский бег

Обобщение

Л.А.: бег: с преодолением низких препятствий (барьеров), спринтерский бег, по пересеченной местности; метания: мяча с места на дальность, мяча с короткого разбега на дальность.

У.: проведение комплекса ОРУ.

Выполнять легкоатлетические упр. на развитие скоростно-силовых качеств.

Текущий

Барьеры

Флажок Мячи для метания

6

Спринтерский бег

Прыжки

Комбинированный

Л.А.: бег: с преодолением низких препятствий (барьеров), спринтерский бег, бег по пересеченной местности; прыжки: в длину с короткого разбега способом « согнув ноги», тройной с/м.

Бег 60 метров (контроль)

Анализировать правильность выполнения техники старта

Зачет

Грабли

Мячи для метания

Барьеры

Флажок

7

Метание мяча

Обобщение

ОБЖ Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

Л.А.: бег по пересеченной местности; метания: мяча с места на дальность, мяча с короткого разбега на дальность.

У.: определение направленности функционального воздействия физический упражнений.

Уметь демонстрировать технику метание мяча

Текущий

Грабли

Мячи для метания

Барьеры

флажок

8

Прыжковые упражнения

Комбинирован

ный

Л.А.: прыжки: в длину с короткого разбега способом « согнув ноги», тройной с/м. Бег 6 минут.

П.У.: преодоление различных препятствий напрыгиванием-спрыгиванием.

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге

Текущий

Флажок

Грабли

Секундомер

9

Метание малого мяча

Прыжки

Комбинирован

ный

ОБЖ Гражд. оборона - составная часть национальной безопасности страны

Л.А.: метания: мяча с места на дальность, мяча с короткого разбега на дальность. Прыжки в длину с разбега (контроль)

Уметь демонстрировать технику метание мяча с разбега.

Зачет

Мячи для метания

флажок

10

Метание

Комбинирован

ный

Л.А.: метание мяча с разбега (контроль).

П.У.: преодоление различных препятствий перепрыгиванием.

Демонстрировать технику прыжка в длину с разбега.

Зачет

Рулетка

Грабли

11

Бег

Комбинирован

ный

ОБЖ МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

Л.А.: бег 2000 метров (контроль).

У.: проведения комплекса ОРУ.

Демонстрировать технику прыжка в длину с разбега

Зачет

Мячи для метания

Флажок

12

Знания о физической культуре

Изучение нового

Т.: Здоровье и здоровый образ жизни. Возрастные и индивидуальные особенности развития выносливости

Текущий

Презентация

13

Волейбол

Обобщение

ОБЖ Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях

В.: верхняя прямая подача; приём мяча: сверху в движении, снизу – сверху стоя на месте; передача мяча : двумя руками сверху в прыжке.

И.д.: через сетку в движении из 4,3,2 зон, через сетку с разбега с передачи из глубины площадки, через сетку с разбега с поворотом из 3 и 4 зон площадки, через сетку из зоны 3 площадки с высоких траекторий передач.

П.У.: преодоление различных препятствий перепрыгиванием.

Описывать, анализировать технику верхней подачи

Текущий

Мячи в/б

Свисток

Сетка

Скамейка

14

Волейбол

Обобщение

В.: верхняя боковая; приём мяча: сверху в движении, снизу – сверху стоя на месте; передача мяча : двумя руками сверху в прыжке.

И.д.: через сетку в движении из 4,3,2 зон, через сетку с разбега с передачи из глубины площадки, через сетку с разбега с поворотом из 3 и 4 зон площадки, через сетку из зоны 3 площадки с высоких траекторий передач.

П.У.: осуществление пульсометрии

Взаимодействовать с игроками своей команды

Текущий

Мячи в/б

Свисток

Сетка

Скамейка

15

Волейбол

Обобщение

ОБЖ Эвакуация населения

Аварийно-спасательные и другие виды работ в очагах поражения

В.: верхняя прямая подача; приём мяча: сверху в движении, снизу – сверху стоя на месте; передача мяча : двумя руками сверху в прыжке.

И.д.: через сетку в движении из 4,3,2 зон, через сетку с разбега с передачи из глубины площадки, через сетку с разбега с поворотом из 3 и 4 зон площадки, через сетку из зоны 3 площадки с высоких траекторий передач.

П.У.: преодоление различных  препятствий перепрыгиванием.

Проявлять дисциплинированность на площадке

Текущий

Мячи в/б

Свисток

Сетка

Скамейка

16

Волейбол

Комбинирован

ный

В.: верхняя боковая; приём мяча: сверху в движении, снизу – сверху стоя на месте; передача мяча : двумя руками сверху в прыжке.

И.д.: страховка партнера, выполняющего нападающий удар, страховка партнера (партнеров), выполняющих блокировку нападающего удара;

Контроль – прием, передача мяча

Выполнять усложненные подачи

Зачет

Мячи в/б

Сетка

Скамейка

Тренажер для нападающего удара

Свисток

17

Волейбол

Комбинированный

ОБЖ Основные угрозы национальным интересам и безопасности России

В.: верхняя боковая; приём мяча: сверху в движении, снизу – сверху стоя на месте; передача мяча двумя руками сверху в прыжке.

СФП.: упражнения для развития силовой выносливости мышц плечевого пояса.

Контроль – подача мяча

Уважать соперников и игроков своей команды

Зачет

Мячи в/б

Сетка

Скамейка

Тренажер для нападающего удара

Свисток

18

Волейбол

Комбинированный

Контроль – тактические действия, С.Ф.П. Учебная игра в волейбол с заданиями.

Соблюдать правила игры

Зачет

Мячи в/б

Сетка

Скамейка

Тренажер для нападающего удара

Свисток

19

Основы знаний о физической культуре

Изучение нового

Т.: Правила проведения банных процедур, правила безопасности на уроках по гимнастике

Раскрывать оздоровительные свойства русской бани

Текущий

Презентация

20

Акробатические упражнения и комбинации

Обобщение

ОБЖ Военная угроза национальной безопасности России

Г.: строевые упражнения.

Упражнения для девочек: полушпагат, соскок с разбега толчком одной и махом другой на бревне.

Упражнения для мальчиков: произвольная комбинация на высокой перекладине.

П.У.: преодоление различных препятствий подлезанием.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

Текущий

Маты

Гимнастич. перекладина

Бревно

Конь гимнастич.

21

Акробатические упражнения и комбинации

Обобщение

Г.: упражнения общего назначения: вольные упражнения на 32-48 счетов с использованием простых движений типа «зарядки», прыжок боком с поворотом на 90 ,организующие команды и приемы.

Комбинация по акробатике М и Д.

Упражнения для девочек: комбинация на бревне.

Упражнения для мальчиков: произвольная комбинация на высокой перекладине.

У.: описание пройденных физических упражнений с использованием специальной терминологии.

Демонстрировать акробатическую комбинацию

Текущий

Конь гимнастич.

Маты

Бревно

Перекладина

Канат

22

Акробатика

Упражнения и комбинации на г/бревне, перекладине

Обобщение

Г.: Комбинация по акробатике М и Д.

Упражнения для девочек: соскок с разбега толчком одной и махом другой, соскок из упора на колене махом другой в стойку боком к бревну.

Упражнения для мальчиков: произвольная комбинация на высокой перекладине.

П.У.: преодоление различных препятствий подлезанием.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

Текущий

Конь гимнастич.

Маты

Бревно

Перекладина

Канат

23

Акробатика

Упражнения на перекладине, на бревне

Обобщение

ОБЖ Международный терроризм – угроза национальной безопасности России

Г.: Комбинация по акробатике М и Д.

Упражнения для девочек: комбинация на бревне и брусьях р/в.

Упражнения для мальчиков: произвольная комбинация на высокой перекладине, брусьях, лазание по канату.

У.: анализ техники выполнения упражнений

Описывать технику выполнения упражнений, анализировать правильность их выполнения, находить ошибки и способы их исправления

Текущий

Конь гимнастич.

Маты

Бревно

Перекладина

Канат

24

Акробатика

Упражнения на брусьях

Комбинированный

Г.: Комбинация по акробатике М и Д.

Упражнения для девочек: комбинация на бревне и брусьях р/в.

Упражнения для мальчиков: произвольная комбинация на высокой перекладине, брусьях, лазание по канату.

Описывать технику выполнения  упражнений, анализировать правильность их выполнения, находить ошибки и способы их исправления

Текущий

Конь гимнастич. Маты

Бревно

Перекладина

Канат

25

Упражнения на брусьях, бревне

Комбинированный

ОБЖ Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма

Г.: Комбинация по акробатике М и Д.

Упражнения для девочек: комбинация на бревне и брусьях р/в.

Упражнения для мальчиков: произвольная комбинация на высокой перекладине, брусьях, лазание по канату.

У.: страховка и оказание помощи.

Выполнять подготовительные и подводящие упражнения

Текущий

Маты

Гимнастич. брусья

26

Опорный прыжок

Упражнения на брусьях

Комбинированный

Г.: Комбинация по акробатике М и Д. (контроль)

Упражнения для девочек: комбинация на бревне и брусьях р/в.

Упражнения для мальчиков: произвольная комбинация на высокой перекладине, брусьях, лазание по канату.

Гимнастическая полоса препятствий.

Описывать технику выполнения упражнений, анализировать правильность их выполнения, находить ошибки и способы их исправления

Зачет

Маты

Гимнастич. брусья

27

Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях

Комбинированный

Контроль:

Для девочек: комбинация на бревне, брусьях р/в.

Для мальчиков: произвольная комбинация на высокой перекладине, брусьях (контроль).

Выполнять композиции из хорошо освоенных элементов

Зачет

Бревно

Маты

Перекладина

28

Основы знаний о физической культуре

Изучение нового

ОБЖ Виды террористических актов, их цели и способы осуществления

Т.: Психологические основы обучения двигательным действиям. Профессионально-прикладная физическая подготовка

Определять работоспособность как показатель производительности трудовой деятельности

Текущий

Презентация

29

Волейбол

Обобщение

У.: проведение комплекса ОРУ.

В.: подача мяча – повтор; прием мяча: сверху в движении, снизу – сверху стоя на месте, снизу - сверху перемещаясь, снизу одной (двумя) руками с падением вперед на руки; передача мяча: из зоны в зону в/б площадки, двумя руками сверху в прыжке.

И.д.: через сетку в движении из 4,3,2 зон, через сетку с разбега с передачи из глубины площадки, через сетку из зоны 4 площадки с высоких траекторий передач.

СФП.: упражнения для развития силовой выносливости мышц плечевого пояса.

Описывать, анализировать технику приемов мяча

Текущий

Мячи в/б

Свисток

Сетка Скакалки

Гантели

30

Волейбол

Обобщение

ОБЖ Правила поведения при захвате заложников

В.: подача мяча – повтор; прием мяча: сверху в движении, снизу – сверху стоя на месте, снизу - сверху перемещаясь, передача мяча: из зоны в зону в/б площадки, двумя руками сверху в прыжке.

И.д.: через сетку из зоны 3 площадки со средних траекторий передач, одиночное блокирование, блокирование парами.

СФП.: упражнения для развития силовой выносливости мышц плечевого пояса.

Описывать технику индивидуального и группового блокирования, находить ошибки и способы их исправления

Текущий

Мячи в/б

Свисток

Сетка

Скакалки

Гантели

31

Волейбол

Обобщение

П.У.: преодоление различных препятствий перелезанием.

В.: подача мяча – повтор; прием мяча: сверху в движении, снизу – сверху стоя на месте, снизу - сверху перемещаясь, передача мяча: из зоны в зону в/б площадки, двумя руками сверху в прыжке.

И.д.: страховка партнера, выполняющего нападающий удар, взаимодействие игроков зон 2,6 при обманных действиях соперника. СФП.: упражнения для развития силовой выносливости мышц плечевого пояса.

Проявлять дисциплинированность на площадке

Текущий

Мячи в/б

Свисток

Сетка

Скакалки

Гантели

32

Волейбол

Комбинированный

У.: проведение комплекса ОРУ.

В.: подача мяча – повтор; прием мяча: сверху в движении, снизу – сверху стоя на месте, снизу - сверху перемещаясь, передача мяча: из зоны в зону в/б площадки, двумя руками сверху в прыжке.

И.д.: через сетку из зоны 3 площадки со средних траекторий передач, одиночное блокирование, блокирование парами.

СФП.: упражнения для развития силовой выносливости мышц плечевого пояса.

Контроль – прием, передача мяча.

Выполнять усложненные подачи

Зачет

Мячи в/б

Свисток

Сетка

Скакалки

Гантели

33

Волейбол

Комбинированный

П.У.: передвижение ходьбой по ограниченной (узкой площади).

В.: подача мяча – повтор; прием мяча: сверху в движении, снизу – сверху стоя на месте, снизу - сверху перемещаясь, передача мяча: из зоны в зону в/б площадки, двумя руками сверху в прыжке.

И.д.: страховка партнера, выполняющего нападающий удар, взаимодействие игроков зон 2,6 при обманных действиях соперника.

СФП.: тренировочные задания для развития специальной выносливости.

Контроль – подача мяча

Уважать соперников и игроков своей команды

Зачет

Мячи в/б

Свисток

Сетка

Скакалки

Гантели

34

Волейбол

Комбинированный

Контроль – тактические действия.

Учебные игры в волейбол с заданиями.

Проявлять дисциплинирован-ность на площадке

Зачет

Мячи в/б

Свисток

Сетка

Скакалки

Гантели

35

Основы знаний о физической культуре

Изучение нового

ОБЖ Система борьбы с терроризмом

Т.: Оказание доврачебной помощи во время занятий физическими упражнениями и активного отдыха.

Правила безопасности на уроках по лыжной подготовке.

Характеризовать причины возможного появления травм во время занятий физической культурой

Текущий

Презентация

36

Передвижения на лыжах

Обобщение

Л.П.: Переход с одновременного одношажного хода на попеременный двухшажный ход.

Повороты в движении переступанием; подъемы и спуски.

Прохождение дистанции 2 км ( с 2-3 ускорениями на 200 м)

Демонстрировать технику передвижения

Текущий

Лыжи, палки, секундомер, флажки.

37

Передвижения на лыжах

Обобщение

Л.П.: Попеременные и одновременные ходы.

Переход с одного хода на другой.

Подъемы и спуски с гор в различных стойках.

Упр.для развития чувства равновесия.

СФП.: повторение прохождения отрезков со скоростью выше средней (пульс 160-180 уд/мин) (3×100) ×2

Равномерное прохождение дистанции 2-3 км

Демонстрировать технику передвижения

Текущий

Лыжи, палки, секундомер, флажки.

38

Передвижения на лыжах

Обобщение

Л.П.: Попеременные и одновременные ходы.

Переход с одного хода на другой.

Подъемы и спуски с гор в различных стойках.

Упр.для развития чувства равновесия.

СФП.: повторение прохождения отрезков со скоростью выше средней (пульс 160-180 уд/мин) (3×100) ×2

Равномерное прохождение дистанции 2-3 км

Демонстрировать технику передвижения

Использовать чередование лыжных ходов во время передвижения

Текущий

Лыжи, палки, секундомер, флажки.

39

Передвижения на лыжах

Обобщение

ОБЖ Наркомания: мифы и действительность

Л.П.: см.уроки 37-38. Повороты в движении переступанием.

У.: анализ техники выполнения упражнений

Демонстрировать технику передвижения

Использовать чередование лыжных ходов во время передвижения

Текущий

Лыжи, палки, секундомер, флажки.

40

Передвижения на лыжах

Комбинированный

Л.П.: см.уроки 37-38. Повороты в движении переступанием (контроль).

У.: анализ техники выполнения упражнений

Использовать чередование лыжных ходов во время передвижения

Зачет

Лыжи, палки, секундомер, флажки.

41

Передвижения на лыжах

Обобщение

Л.П.: Попеременные и одновременные ходы.

Переход с одного хода на другой.

Подъемы и спуски с гор в различных стойках.

Равномерное прохождение дистанции 5 км с применением изученных ходов.

Демонстрировать технику передвижения

Использовать чередование лыжных ходов во время передвижения

Текущий

Лыжи, палки, секундомер, флажки.

42

Торможение и повороты, спуски и подъёмы на лыжах

Комбинированный

Л.П.: Попеременные и одновременные ходы - Контроль.

Переход с одного хода на другой.

Подъемы и спуски с гор в различных стойках.

Равномерное прохождение дистанции 5 км с применением изученных ходов.

Использовать вспомогательные технические приемы на лыжах во время прохождения дистанции

Планировать индивидуальные занятия с учетом своих достижений

Зачет

Лыжи, палки, флажки, секундомер.

43

Торможение и повороты, спуски и подъёмы на лыжах

Обобщение

ОБЖ Понятие клинической смерти и реанимации. Возможные причины и признаки

Л.П.: преодоление контруклона

Переход с попеременного двухшажного хода на попеременный ход.

СФП.: Переменное прохождение отрезков со скоростью выше средней 5-6×300 м. через 150 м. медленно.

Использовать вспомогательные технические приемы на лыжах во время прохождения дистанции

Текущий

Лыжи, палки, флажки, секундомер.

44

Торможение и повороты, спуски и подъёмы на лыжах

Комбинированный

Л.П.: преодоление контруклона – Контроль.

Переход с попеременного двухшажного хода на попеременный ход.

СФП.: Переменное прохождение отрезков со скоростью выше средней 5-6×300 м. через 150 м. медленно.

Использовать вспомогательные технические приемы на лыжах во время прохождения дистанции

Планировать индивидуальные занятия

Зачет

Лыжи, палки, флажки, секундомер.

45

Торможение и повороты, спуски и подъёмы на лыжах

Комбинированный

Л.П.: Переход с попеременного двухшажного хода на одновременный одношажный ход.

СФП.: равномерное прохождение дистанции 5 км, с применением изученных ходов в соответствии с рельефом местности. Спуски и подъемы на склон изученными способами.

П.У.: Имитация падения

Использовать вспомогательные технические приемы на лыжах во время прохождения дистанции

Текущий

Лыжи, палки, флажки, секундомер.

46

Торможение и повороты, спуски и подъёмы на лыжах

Комбинированный

Л.П.: Переход с попеременного двухшажного хода на одновременный одношажный ход – Контроль.

СФП.: равномерное прохождение дистанции 5 км, с применением изученных ходов в соответствии с рельефом местности. Спуски и подъемы на склон изученными способами.

П.У.: Имитация падения

Использовать вспомогательные технические приемы на лыжах во время прохождения дистанции

Зачет

Лыжи, палки, флажки, секундомер.

47

Лыжные гонки

Комбинированный

Л.П.: Прохождение дистанции 3 км. С раздельного старта на результат – Контроль.

П.У.: перемещение на неуравновешенной опоре.

У.: Осуществление пульсометрии.

Спуск и подъём на склон изученными способами.

Использовать чередование л/ ходов во время передвижения

Зачет

Лыжи, палки, флажки, секундомер.

48

Волейбол

Игра по правилам

Обобщение

ОБЖ Правила проведения НМС и искусственной вентиляции лёгких

П.У.: имитация падения (вперед – назад, вправо – влево).

В.: подача: повтор; приём мяча: повтор; передача мяча: повтор.

И.д.: повтор.

СФП.: тренировочные задания для развития специальной выносливости.

Описывать технику выполнения упр.

Текущий

Мячи в/б, свисток, набивные мячи, гантели, скакалки.

49

Волейбол

Игра по правилам

Обобщение

У.: анализ техники выполнения упражнений.

В.: подача: повтор; прием мяча: повтор; передача мяча: повтор.

И.д.: повтор.

СФП.: упражнения для развития силовой выносливости мышц плечевого пояса.

Описывать технику выполнения упр.

Текущий

Мячи в/б, свисток, набивные мячи, гантели, скакалки.

50

Волейбол

Игра по правилам

Обобщение

П.У.: имитация падения (вперед – назад, вправо – влево).

В.: подача: повтор; приём мяча: повтор; передача мяча: повтор.

И.д.: повтор. Тактические действия у сетки.

СФП.: упражнения для развития специальной выносливости.

Использовать технические приемы игры

Текущий

Мячи в/б, свисток, набивные мячи, гантели, скакалки.

51

Волейбол

Игра по правилам

Комбинированный

У.: Осуществление пульсометрии.

В.: подача: повтор; приём мяча: повтор; передача мяча: повтор.

И.д.: повтор. Учебные игры в волейбол с заданиями.

СФП.: упражнения для развития силовой выносливости мышц плечевого пояса.

Контроль – приём, передача мяча.

Описывать, анализировать технику выполнения упр.

Зачет

Мячи в/б, свисток, набивные мячи, гантели, скакалки.

52

Основы знаний о физической культуре

Изучение нового

Т.: Физические упражнения для самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Составлять комплексы упр. для развития основных физ. качеств

Текущий

Презентация

Учебник

53

Волейбол

Игра по правилам

Обобщение

В.: подача: повтор; приём мяча: повтор; передача мяча: повтор.

И.д.: повтор.

СФП.: упражнения для развития специальной выносливости.

П.У.: преодоление различных препятствий напрыгиванием – спрыгиванием.

Описывать, анализировать технику нижней прямой подачи

Текущий

Мячи в/б

Свисток

Скамейки

54

Волейбол

 Обобщение

ОБЖ Репродуктивное здоровье населения

В.: подача: повтор; приём мяча: повтор; передача мяча: повтор.

И.д.: повтор.

СФП.: упражнения для развития прыгучести

У.: описание пройденных физических упражнений с использованием специальной терминологии.

Взаимодействовать с игроками своей команды

Текущий

Мячи в/б Свисток

Скамейки

55

Волейбол

Обобщение

В.: подача: повтор; приём мяча: повтор; передача мяча: повтор.

И.д.: повтор.

СФП.: упражнения для развития специальной выносливости.

П.У.: преодоление различных препятствий напрыгиванием – спрыгиванием.

Проявлять дисциплинированность на площадке

Текущий

Мячи в/б

Свисток

Скамейки

56

Волейбол

Комбинированный

В.: подача: повтор; приём мяча: повтор; передача мяча: повтор.

И.д.: повтор.

СФП.: упражнения для развития прыгучести

У.: анализ техники выполнения упражнений.

Контроль – подача мяча.

Выполнять усложненные подачи

Зачет

Мячи в/б

Свисток

Скамейки

57

Волейбол

Комбинированный

ОБЖ Ранние половые связи и их последствия

В.: подача: повтор; приём мяча: повтор; передача мяча: повтор.

И.д.: повтор.

СФП.: упражнения для развития специальной выносливости.

П.У.: преодоление различных препятствий напрыгиванием – спрыгиванием.

Контроль – тактические дейтсвия.

Соблюдать правила игры

Зачет

Мячи в/б

Свисток

Скамейки

58

Волейбол

Комбинированный

Контроль – прием, подача мяча.

У.: определение направленности функционального воздействия физических упражнений.

Соблюдать правила игры

Зачет

Мячи в/б

Свисток

Скамейки

59

Спринтерский бег Прыжки

Обобщение

ОБЖ Инфекции, передаваемые половым путем

Л.А.: бег: низкий старт, спринтерский бег, эстафетный бег; прыжки: в длину с/м, в длину с короткого разбега способом «согнув ноги», тройной с/м.

П.У.: преодоление различных препятствий перепрыгиванием

Совершенствовать элементы и фазы спринт.бега

Текущий

Флажок Кегли

Секундомер

60

Беговые упражнения

Метание мяча

Обобщение

Л.А.: бег: по пересеченной местности, спортивная ходьба; метания: мяча с короткого разбега на дальность, толкание ядра (н/мяча) с места.

У.: проведение комплекса ОРУ.

Совершенствовать элементы и фазы спринт.бега в процессе самостоятельных занятий

Текущий

Мячи для метания

Набивные мячи

61

Эстафетный бег

Прыжки

Комбинированный

Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе

Л.А.: бег: низкий старт, спринтерский бег, эстафетный бег; прыжки: в длину с/м, в длину с короткого разбега способом «согнув ноги», тройной с/м.

П.У.: преодоление различных препятствий с опорой на руки перемахиванием.

Демонстрировать технику прыжка в длину с разбега

Текущий

Эстафетные палочки

Грабли

Секундомер

62

Бег по пересеченной местности

Обобщение

Л.А.: бег: по пересеченной местности, спортивная ходьба.

У.: судейство соревнований.

Анализировать правильность техники выполнения метания мяча

Текущий

Эстафетные палочки

Грабли

Секундомер

63

Прыжки

Бег по пересеченной местности

Комбинированный

ОБЖ Факторы, разрушающие здоровье человека

Л.А.: бег: низкий старт, спринтерский бег, эстафетный бег, бег по повороту; прыжки: в длину с/м, в длину с короткого разбега способом «согнув ноги», тройной с/м.

П.У.: преодоление различных препятствий с опорой на руки перемахиванием.

Демонстрировать технику прыжка в длину с разбега

Текущий

Эстафетные палочки

Грабли

Рулетка

64

Беговые упражнения

Метание малого мяча

Комбинированный

Л.А.: бег: с преодолением низких препятствий (барьеров), спринтерский бег, эстафетные бег; метания: мяча с короткого разбега на дальность, толкание (н/мяча) с места.

У.: техника самомассажа.

Анализировать правильность техники выполнения метания мяча

Зачет

Барьеры Эстафетные палочки

Набивные мячи

65

Беговые упражнения Комбинированный

Л.А.: бег: с преодолением низких препятствий (барьеров), спринтерский бег, эстафетные бег; прыжки: контроль.

П.У.: преодоление различных препятствий с опорой на руки перемахиванием.

Анализировать правильность техники выполнения упражнений

Зачет

Барьеры Эстафетные палочки

Набивные мячи

66

Беговые упражнения

Обобщение

ОБЖ Основы медицинских знаний и правила оказания доврачебной помощи

Л.А.: бег: по пересеченной местности; метания: мяча с короткого разбега на дальность, толкание (н/мяча) с места.

У.: контроль техники выполнения упражнений.

Анализировать правильность техники выполнения метания мяча

Текущий

Мячи для метания

Набивные мячи

67

Метание мяча

Комбинированный

Л.А.: бег: по пересеченной местности; метания: контроль.

Планировать индивидуальные занятия спорт.подготовкой

Зачет

Секундомер

Мячи

68

Бег по пересеченной местности

Комбинированный

Контроль – техника выполнения упражнений.

Спортивные игры.

Планировать индивидуальные занятия спорт.подготовкой

Зачет

Секундомер

Мячи


                                                               Список литературы

  1. Программа общеобразовательных учреждений доктора педагогических наук А.П. Матвеева «Физическая культуры 5–11 классы». М. «Просвещение», 2008г.
  2. А.П. Матвеев. Физическая культура. 8-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2013г.
  3. Киселев П.А.; Киселева С.Б. Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам (всероссийским, региональным, городским, районным, школьным). – М.: Издательство «Глобус», 2009.-340с.
  4. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя. М.: ООО « Фирма « Издательство АСТ», 1998.-272с.
  5. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998.
  6. В.И. Ковалько. Поурочные разработки по физкультуре. Методические рекомендации. Практические материалы. 5 – 9 классы. ВАКО Москва 2005.

                                               Материально-техническое оснащение

  1. Стенка гимнастическая – Г
  2. Бревно (скамейка) гимнастическая – Г
  3. Козел гимнастический – Д
  4. Конь гимнастический – Д
  5. Перекладина (нестандартная) – Г
  6. Скамейка гимнастическая – Г
  7. Мост гимнастический подкидной – Г
  8. Коврик гимнастический – Г
  9. Гимнастические маты – Г
  10. Мяч малый (теннисный) – К
  11. Скакалка гимнастическая – К
  12. Палка гимнастическая – Г
  13. Сетка для переноса мячей – Д
  14. Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой – Д
  15. Мячи баскетбольные – Г
  16. Мячи волейбольные – Г
  17. Сетка волейбольная – Д
  18. Стойки волейбольные – Д
  19. Мячи футбольные – Г
  20. Мяч малый 150гр. - Г
  21. Аптечка медицинская – Д
  22. Спортивный зал – игровой
  23. Секундомер – Д
  24. Измерительная лента – Г

Д – демонстрационный экземпляр; Г – комплект, необходимый для практической работы в группах; К — комплект (из расчета на каждого обучающегося исходя из реальной наполняемости класса).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный информационный отчёт о результатах деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» города Пикалёво за 2011-2012 учебный год

Доклад адресован учащимся, их родителям, учредителям, социальным партнерам школы, местной общественности. Особым адресатом являются родители, планирующие направить своего ребенка для обуч...

Программа развития Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия № 42 Приморского района Санкт-Петербурга "Шаг в будущее"

ПРОГРАММА ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПОЭТАПНЫЕ ШАГИ  НА ПУТИ  СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА, КОТОРОЕ ОБЕСПЕЧИТ ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ УЧАЩЕГОСЯ И ЕГО ПОДГОТОВКУ К ПОЛНОЦЕННОМУ И ЭФФЕКТИВНОМУ УЧАСТИЮ В О...

ПОЛОЖЕНИЕ об организации занятий, оценивании и аттестации обучающихся по предмету «Физическая культура» Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Настоящее положение разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми актами и методическими рекомендациями:Федеральным законом «Об образовании в Российской Федераций»;Федеральным законо...

Выступление на районном семинаре методического объединения учителей биологии Московского района города Нижнего Новгорода по теме "Роль школьных экологических экспедиций в развитии проектно-исследовательских компетенций учащихся".

В рамках проекта «Наша школьная страна», ДОО «Зелёная планета» и экологического кружка «Эколог» в июне 2014 года была организована летняя экологическая экспедиция на базе учебно-исследовательского пол...

Комплексная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №5 "Поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)

В данной работе соблюдены все правила написания программы: имеется титульный лист, актуальность,  цели, задачи, план реализации, планируемые и  ожидаемые результаты.  Программа...

Практика организации самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся Гляденской основной общеобразовательной школы филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Холмогорской средней общеобразовательной школы «Взгляд в будущ

Прежде чем предоставить помощь молодому человеку в профессиональном самоопределении к рабочей профессии, нужно понимать смысл предоставления помощи, чётко осознавать возможности развития личности в за...