Практика организации самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся Гляденской основной общеобразовательной школы филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Холмогорской средней общеобразовательной школы «Взгляд в будущ
проект (7 класс)
Прежде чем предоставить помощь молодому человеку в профессиональном самоопределении к рабочей профессии, нужно понимать смысл предоставления помощи, чётко осознавать возможности развития личности в зависимости от выбора профессии и дальнейшего профессионального образования.
Цель работы в вопросах профессионального самоопределения не в том, чтобы предоставить рекомендации учащемуся, какая профессия подходит, а в том, чтобы создать условия, которые стимулируют развитие человека, в итоге которой обучающийся самостоятельно и осознанно мог сделать профессиональный выбор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forma_predstavleniya.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Практика
организации самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся Гляденской основной общеобразовательной школы филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Холмогорской средней общеобразовательной школы
«Взгляд в будущее».
Муниципальное образование | Шарыповский муниципальный округ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общеобразовательное учреждение | Гляденская основная образовательная школа филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Холмогорская средняя общеобразовательная школа 662328, Российская Федерация, Красноярский край, Шарыповский муниципальный округ, д. Гляден, ул. Новая, 2 8(39153)39101, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формы организации | Профессиональная ориентация обучающихся на основе взаимодействия общеобразовательного учреждения с предприятием. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полное название представляемого материала | Профессиональная проба Описание практики наставничества профессиональной ориентации «Взгляд в будущее» в Гляденской ООШ филиала МБОУ Холмогорской СОШ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор материала | Михайлова Елена Владимировна | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нормативно правовые основы | - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» - Региональный план мероприятий по направлению «Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся» общеобразовательных организаций Красноярского края на 2022\23 учебный год. - План реализации Проекта «Профориентационный нетворкин» в муниципальном образовании Шарыповского муниципального округа Красноярского края. - План совместной работы Гляденской ООШ по реализации программы наставничества профессиональной ориентации со структурным подразделением детский сад на 2022-2023 учебный год. http://холмогорская-школа.рф/wp-content/uploads/2023/03/pricaz.pdf - Приказ о формировании группы профессиональной ориентации. http://холмогорская-школа.рф/wp-content/uploads/2023/03/pricaz.pdf | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Концептуальные основы | Прежде чем предоставить помощь молодому человеку в профессиональном самоопределении к рабочей профессии, нужно понимать смысл предоставления помощи, чётко осознавать возможности развития личности в зависимости от выбора профессии и дальнейшего профессионального образования. Цель работы в вопросах профессионального самоопределения не в том, чтобы предоставить рекомендации учащемуся, какая профессия подходит, а в том, чтобы создать условия, которые стимулируют развитие человека, в итоге которой обучающийся самостоятельно и осознанно мог сделать профессиональный выбор. Содержание профориентационной работы в школе Профориентационная работа - это система психолого-педагогических, медицинских, государственных мероприятий, помогающих человеку, вступающему в жизнь, обоснованно и осознанно выбрать профессию с учетом своих интересов, способностей и возможностей. Основываясь на возрастные и психологические особенности , содержания профориентационной работы с обучающимися 7 класса строится на:
Планируемые результаты профориентации Личностные: • умение самостоятельно формировать познавательные цели; • умение анализировать свои способности и образовательный потенциал применительно к выбору профессии; • умение проявлять активность в выборе профессии; • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; Метапредметные: • совершенствование регулятивных навыков; • повышение коммуникативных навыков; • повышение познавательной активности обучающегося. Предметные: • повышение знаний обучающегося о содержании профессий, • умение определять соответствие требований выбранной профессии личным способностям и интересам (с помощью различных инструментов); • общие представления обучающегося о состояние и динамике рынка труда в мировом, отечественном и региональном масштабах; • знание необходимых предметов на базовом/углубленном уровне. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержательные компоненты | Гляденская СОШ филиал МБОУ Холмогорской СОШ реализует Стратегию развития муниципальной системы образования Шарыповского муниципального округа, одной из задач которой является ориентация выпускников на профессии, востребованные в округе, в сельских поселениях. В муниципалитете отсутствовали условия в образовательной среде для проб по профессиям. Поэтому возникла необходимость создания образовательного пространства, позволяющего сориентировать школьников на профессии, востребованные в родной деревне, округе. Поэтому администрацией школы и воспитателями детского сада была разработана программа наставничества «Взгляд в будущее» для проведения старшеклассниками познавательной деятельности с применением LEGO-конструкторов и робототехники с дошкольниками. Разработан план мероприятий и заключен договор о сетевом взаимодействии. Целью совместной работы стало создание благоприятных условий для прохождения профессиональных проб обучающимися Гляденской ООШ в профессии педагог (воспитатель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, педагог-логопед). Программ наставничества профессиональной ориентации реализуется в Гляденской ООШ под руководством старшего методиста Михайловой Елены Владимировны. Цель программы: популяризация педагогических профессий. В структурном подразделение детский сад курирует данное направление старшие воспитатели разновозрастной комбинированной группы. Наставничество профессиональной ориентации проходят один раз в неделю. Встречи организованы таким образом, что первую часть проводят специалисты детского сада. Второй частью выступают пробы обучающихся Гляденской ООШ с воспитанниками детского сада в проведении непосредственно – образовательной деятельности – LEGO конструирование и робототехники. Данный подход, ориентированный на практику проведения учащимися занятий с дошкольниками, стал удачным методом работы с учащимися и воспитанниками детского сада. Он очень интересен и поэтому детям (учащимся и дошколятам) проще воспринимать новые сведения, процесс работы становится более результативный. Ученики получают реальный опыт применения имеющих у них знаний по LEGO-конструированию и робототехники, формируют у себя новый опыт, связанный с профессиональной деятельностью педагога. Для дошколят процесс их обучения ребятами старшеклассниками в виде наставничества наполнен аспектами новизны в работе с LEGO- конструктором и робототехникой, эмоциональным подъемом. Во время взаимодействия обучающихся школы (наставляемых) и педагогов (наставников), ребята знакомятся с профессиями детского сада, принимают участие в профессиональных пробах. Наставники для этого используют различные формы познавательной деятельности, что позволяет включится в работу каждому ученику. В свою очередь наставляемые проводят разнообразные занятия с воспитанниками, став их наставниками. Темы занятий с дошкольниками направлены на профориентацию, уже наставники учащиеся Гляденской СОШ знакомят воспитанников (наставляемых) с различными профессиями, активно используя LEGO-конструирование. Дошколята, узнают новые профессии, становятся конструкторами и продавцами, строителями и космонавтами. Занятия всегда носят целостный характер, все части его взаимосвязаны, рационально организована смена видов деятельности. Качественный результат программы – это ежегодное поступление наставляемых в педагогические заведения в будущем. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие практико-ориентированной направленности профориентации и сопровождения профессионального самоопреления обучающихся. | План совместной работы Гляденской ООШ по реализации программы наставничества профессиональной ориентации с структурным подразделением детский сад 2022-2023 учебный год. Координаторы: - Михайлова Елена Владимировна, старший методист Гляденской ООШ; - Рассохина Татьяна Васильевна, старший воспитатель детского сада. Условия реализации:
Цель совместной работы - создание благоприятных условий для прохождения профессиональных проб обучающимися Гляденской ООШ в профессии педагог (воспитатель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, педагог-логопед). Задачи:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационные механизмы реализации профориентации и сопровождения профессионального самоопределения обучающихся | Структурное подразделение детский сад Гляденской ООШ филиала МБОУ Холмогорской СОШ. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кадровое обеспечение профориентации и сопровождения профессионального самоопределения обучающихся. | Старший методист, педагог дефектолог, педагог –психолог, Старший воспитатель, Помощник воспитателя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материально технические условия |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внедрение и тиражирование материалов | Портфолио проф.группы. Статьи о работе в группе «Школьная ячейка – функционалия», соц сети Одноклассники. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения об эффективности |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участие в региональных целевых программах, получение региональных целевых грантов | Муниципальный конкурс по отбору лучших практик по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных учреждений Шарыповского муниципального округа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алешковичская средняя общеобразовательная школа»
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алешковичская средняя общеобразовательная школа»...
Обобщенный педагогический опыт педагога Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Селиховская средняя общеобразовательная школа»
Активизация познавательВ преподавании гуманитарных дисциплин, в частности, русского языка и литературы, использование технологии критического мышления дает возможность по-новому интерпретировать...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №2» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Цель6совершенствование работы по повышению качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла...
ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРУННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ТАЛЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПОЛОЖЕНИЕО ВНУТРУННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИКАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯМУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ТАЛЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАК ОСНОВНОГО СРЕДСТВА СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ЗЛАТОРУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Формирование здоровой школьной среды, способствующей реализации системного, комплексного подхода к решению вопросов сохранения, укрепления и развития физического, психологического, социального здоровь...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «Верхнежиримская средняя общеобразовательная школа»
Аннотация к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам Название программыКраткое содержание программы Художественная направленность Студия творческих идей «Раду...
ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ НАСТАВНИЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ГЛЯДЕНСКОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ ФИЛИАЛЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ХОЛМОГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Цель системы наставничества педагогических работников в образовательной организации – реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в образовательной организации, способс...