Комплексная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №5 "Поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)
материал по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
В данной работе соблюдены все правила написания программы: имеется титульный лист, актуальность, цели, задачи, план реализации, планируемые и ожидаемые результаты. Программа написана по структуре правильно. Целью программы является повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности, в улучшении качества жизни детей Российской Федерации. Срок реализации программы: 5 лет (2017 - 2021 г.) Данная программа направлена на совместную работу педагогов, учащихся и медицинских работников.
Популяризация массовой физической культуры и здорового образа жизни является сегодня актуальной. Забота о здоровье граждан выдвигается в качестве главного приоритета внутренней политики государства. Нормы ГТО – это программа физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях, основополагающая в единой и поддерживаемой государством системе патриотического воспитания молодёжи. Поэтому целенаправленная работа по организации физкультурно-оздоровительной деятельности позволит не только сохранить здоровье детей, но и сформировать у них знания о культуре здоровья, мотивировать на здоровый образ жизни, создать условия для раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма. Данная программа направлена на решение этих проблем.
Новизна и практическая значимость методической разработки заключается в том, что с использованием технологии проектной деятельности автором разработана и внедрена на практике комплексная программа « Поэтапное внедрение физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» . В рамках программы разработан проект «Здоровое поколение –будущее России», который разделен на пять этапов. Каждый этап предполагает реализацию отдельного проекта, направленного на пропаганду ЗОЖ и вовлечение учащихся во всероссийское движение ГТО. Материал может быть полезен для дошкольных, общеобразовательных учреждений , профессиональных и высших учебных заведений.
Программа направлена на то, что у учащихся сформируются позитивные установки и ценности ЗОЖ, уменьшится количества случаев противоправного поведения подростков, увеличится число лиц, занимающихся спортом и отказавшихся от вредных привычек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_programmy_gto_2017.docx | 50.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»
на педагогическом совете Директор МБОУ гимназия №5
Протокол № ___от ______-201__ _____________ Т.А.Новикова
Приказ от _____201__ № ______ - ос
Комплексная программа
ПОЭТАПНОЕ ВНЕДРЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ» (ГТО)
Автор программы: Кузнецова Елена Петровна, учитель физической культуры, ВКК
2017 г.
Участники программы:
В рабочую группу по реализации комплексной программы внедрения ВФСК ГТО входят: учителя физической культуры, учителя предметники, обучающиеся образовательных организаций, родители, учителя, социальные педагоги, психологи, спортсмены разных поколений, обладатели значков ГТО старшего поколения.
Основание для разработки Программы: Нормативная база
1.Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)".
2. Приказ Минспорта "Об утверждении Порядка организации и проведения тестирования населения в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) от 29 августа 2014 г. № 739.
3. Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
4.Методические рекомендации по организации проведения испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО).
5.Комплекс мер по стимулированию различных возрастных групп населения к выполнению нормативов и требований ГТО на 2015 – 2017 годы, утвержденный 22 января 2015 года Минспортом России, Миноборнауки России, Минтрудом России и Минздравом России.
Актуальность
Нормы ГТО - это программа физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях, основополагающая в единой и поддерживаемой государством системе патриотического воспитания молодёжи.
Цель: повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности, в улучшении качества жизни детей Российской Федерации.
Задачи комплекса:
- увеличение числа детей систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- повышение уровня физической подготовленности, продолжительности жизни;
- формирование у учащихся осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни;
- повышение общего уровня знаний учащихся о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий;
- модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного спорта.
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» основывается на следующих принципах:
а) добровольность и доступность;
б) оздоровительная и личностно ориентированная направленность;
в) обязательность медицинского контроля;
г) учет региональных особенностей и национальных традиций.
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс состоит из 11 ступеней, а мы работаем с детьми над четырьмя возрастными группами:
первая ступень - от 6 до 8 лет;
вторая ступень - от 9 до 10 лет;
третья ступень - от 11 до 12 лет;
четвертая ступень - от 13 до 15 лет;
пятая ступень- от 16до18лет;
Двигательная активность обучающихся помимо уроков физической культуры в школе обеспечивается за счет:
- физкультминуток в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений;- организованных подвижных игр на переменах;- спортивного часа для детей, посещающих группу продленного дня;- внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья;- самостоятельных занятий физической культурой в секциях.
Организация работы по реализации
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО
Комплекс предусматривает три уровня трудности (золотой, серебряный и бронзовый знаки отличия Комплекса).Порядок награждения обучающихся знаками отличия Комплекса и присвоения им спортивных разрядов, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта.
Выполнение нормативов Комплекса проводится в соревновательной обстановке.
На этапах подготовки и выполнения норм Комплекса осуществляется медицинский контроль.
Для того чтобы участники могли полностью реализовать свои способности, необходимо выбрать целесообразную последовательность проведения тестирования. Она заключается в необходимости начать тестирование с наименее энергозатратных видов испытаний (тестов) и предоставлении участникам достаточного периода отдыха между выполнением нормативов. Кроме того, организаторы соревнований перед тестированием должны провести общую разминку участников.
Наиболее эффективным является следующий порядок тестирования физической подготовленности обучающихся:
1. Бег на 30, 60, 100 м в зависимости от возрастных требований и ступени Комплекса.
2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами, прыжок в длину с разбега.
3. Тестирование в силовых упражнениях:
подтягивание из виса лежа на низкой перекладине и из виса на высокой перекладине;
сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу;
рывок гири;
поднимание туловища из положения лежа на спине.
Тестирование сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу рекомендуется проводить с применением контактных платформ, что обеспечивает более высокую объективность измерения.
Тестирование по скоростно-силовым видам и силовым упражнениям может выполняться в один или два дня в зависимости от количества участников.
4. Бег на 1; 1,5; 2; 3 км проводится в один день. До соревнований в беге на 1; 1,5; 2; 3 км. можно организовать тестирование по одному-двум наименее энергоемким испытаниям (тестам), однако лучше ограничиться только бегом.
6. В зимний период целесообразно организовать соревнования по выполнению силовых упражнений, рывку гири и бегу на лыжах. Соревнования рекомендуется проводить в два дня с интервалом отдыха в несколько дней. Силовые упражнения и рывок гири проводятся после бега на лыжах
Основные результаты реализации модели оцениваются:
1.В количестве учащихся, принявших участие в сдаче норм ГТО.
2.Результатах сдачи контрольных тестов ГТО и в рамках мониторинговых исследований.
3.Развиваемые у обучающихся компетенции в области здоровьсбережения выявляются в процессе их урочной и внеурочной деятельности.
4.На уроках в процессе обсуждения вопросов, связанных с охраной и укреплением здоровья. 5.Во внеурочной деятельности в процессе реализации дополнительных программ оздоровительной направленности.
6.В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые личностные результаты:
- результаты сдачи контрольных тестов ВФСК ГТО;
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих их людей;
- первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
- первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- элементарные представления о взаимообусловленности физического, нравственного, социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении собственного здоровья;
- знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов обучающихся осуществляется в ходе постоянного наблюдения учителей в тесном сотрудничестве с семьей ученика.
Основные функции членов рабочей группы. 1. Учителя физической культуры:
- проходят обучение по программе внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), «Профессиональная подготовка (повышение квалификации);- проводят тренинги и занятия по внедрению ВФСК ГТО, повышают уровень знаний волонтеров, обучающихся, учителей и родителей по здоровьесбережению;- разрабатывают систему мер по привлечению обучающихся классов к сдаче норм ГТО;
- выявляют при сдаче норм ГТО детей, одарённых и талантливых в спорте;
- проводят уроки с использованием материала по пропаганде ГТО;
- применяют технические средства обучения для более яркого показа высоких результатов нормативов ГТО;
- используют в работе педагогические технологии, направленные на формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью и ЗОЖ;
- организовывают и используют современные формы спортивно-оздоровительной работы;
- получают постоянные консультации медицинских работников, педагогов- психологов, социального педагога с целью оказания помощи несовершеннолетним по проблемам их поведения.
2. Обучающиеся:
- участвуют в организации и проведении системы мероприятий по привлечению к сдаче норм ГТО;
- формируют навыки социальной и личностной компетентности при сдаче испытаний ГТО;
- проявляют творческие и организаторские способности при проведении массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, организации досуга;
- проводят профилактические занятия со сверстниками в виде социально-психологических практик по устранению причин приобщения несовершеннолетних к вредным привычкам и ложным потребностям;
- участвуют в проектно-исследовательской деятельности, в семинарах и тренингах для педагогов, обучающихся, родителей по ЗОЖ.
3. Волонтёры:
- организуют акции по привлечению к сдаче норм ГТО;
- проводят социологические опросы;
- участвуют в мероприятиях по реализации комплекса ГТО.
Схема реализации:
- в проводимые мероприятия включается вид испытания комплекса ГТО;
- присутствие членов независимого жюри;
- участник, пожелавший сдать нормы ГТО, имеет возможность для сдачи одного из комплексов ГТО на любом мероприятии, включённом в план соревнований школы (результат протокола по желанию участника заносится в зачётный лист, который является основанием для получения значка).
Уникальные особенности программы и ключевые факторы успеха. Программа реализуется в образовательной организации. Она успешно интегрируется в любую воспитательную систему, т. к. отражает реалии и потребности образовательной политики современного общества.
Подготовительный этап: 2017 год
Этап предполагает:- проведение мониторинга;- соответствующих положений и методических материалов;- разработка положений о муниципальных соревнованиях и спартакиадах ГТО;- составление планов-графиков проведения мероприятий.
1 этап: 2017- 2018 год.
- Выбор темы проекта, составление плана проекта, реализация проекта, защита проекта;
- информационно-пропагандистская кампания, выпуск гимназической газеты, оформление стендов;
- подготовка спортивных залов;
- проведение тестирования школьников, присуждение степеней; - организация школьной сборной команды;
- организация специальных мероприятий — выездов, открытых тренировок, семинаров согласно утвержденным планам;
- организация и проведение Спартакиады;
- организация и проведение торжественного присуждения знаков ГТО, участие в конкурсах, освещение проекта в СМИ.
2 этап: 2018-2019 год .
- Выбор темы проекта, составление плана проекта, реализация проекта, защита проекта;
-продолжение информационно-пропагандистской кампании;
- организация специальных мероприятий — выездов, открытых тренировок, семинаров согласно утвержденным планам;
- организация и проведение личных и командных первенств по видам спорта согласно утвержденным планам;
- организация и проведение отборочных межшкольных спартакиад ГТО для выхода на Всероссийскую спартакиаду;
- организация и проведение торжественного присуждения знаков ГТО, участие в конкурсах, освещение проекта в СМИ.
3 этап:2019-2020 год.
- Выбор темы проекта, составление плана проекта, реализация проекта, защита проекта;
- продолжение информационно-пропагандистской кампании, выпуск гимназической газеты;
- организация специальных мероприятий — выездов, открытых тренировок, семинаров согласно утвержденным планам; - организация и проведение личных и командных первенств по видам спорта согласно утвержденным планам;
- организация и проведение межшкольных соревнований по комплексу ГТО и спартакиад ГТО согласно утвержденным планам;- организация и проведение торжественного присуждения знаков ГТО, участие в конкурсах, освещение проекта в СМИ.
4 этап: 2020-2021 год.
- Выбор темы проекта, составление плана проекта, реализация проекта, защита проекта;
- продолжение информационно-пропагандистской кампании, выпуск гимназической газеты;
- организация специальных мероприятий — выездов, открытых тренировок, семинаров согласно утвержденным планам; - организация и проведение личных и командных первенств по видам спорта согласно утвержденным планам;
- организация и проведение межшкольных соревнований по комплексу ГТО и спартакиад ГТО согласно утвержденным планам;- организация и проведение торжественного присуждения знаков ГТО, участие в конкурсах, освещение проекта в СМИ.
5 этап: 2021-2022 год.
- Выбор темы проекта, составление плана проекта, реализация проекта, защита проекта;
- продолжение информационно-пропагандистской кампании, выпуск гимназической газеты;
- организация специальных мероприятий — выездов, открытых тренировок, семинаров согласно утвержденным планам; - организация и проведение личных и командных первенств по видам спорта согласно утвержденным планам;
- организация и проведение межшкольных соревнований по комплексу ГТО и спартакиад ГТО согласно утвержденным планам;- организация и проведение торжественного присуждения знаков ГТО, участие в конкурсах, освещение проекта в СМИ.
План деятельности по реализации программы
№ | Мероприятия | Ответственные исполнители | Сроки | Планируемый результат и выполнение |
1. Медицинское направление | ||||
1.1. | Медико-педагогическая экспертиза: - анализ основных характеристик состояния здоровья детей в школе; - выявление учащихся специальной медицинской группы; - ведение строгого учета детей по группам здоровья. - формирование групп здоровья по показателям. | Медицинские работники ЦРБ, классные руководители | ежегодно | Медицинские карты, листы здоровья в классных журналах |
1.2. | Формирование списка обучающихся допущенные к сдаче норм ГТО | Медицинские работники гимназии | ежегодно | план |
1.3. | Медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья. | Врачи ЦРБ, классные руководители | ежегодно | план медосмотров |
1.4. | Обеспечение и организация профилактических прививок учащихся. | Медицинские работники гимназии | ежегодно | план прививок |
1.5. | Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах. | Классные руководители | ежегодно | классные журналы |
1.6. | Анализ случаев травматизма в школе. | заместители директора | ежегодно | материалы отчетов |
1.7. | Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни. | Классные руководители | ежегодно | материалы отчетов |
1.8. | Контроль за качеством питания и питьевым режимом | Администрация школы | ежедневно в течение года | |
1.9. | Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям: проветривание; освещение; отопление вентиляция уборка | Администрация школы | ежедневно в течение года | |
1.10. | Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиНа) | Заместитель директора по учебной работе | ежегодно | справка по оценке расписания |
2. Просветительское направление | ||||
2.1 | Организация просветительской работы с родителями (лекторий). Недельный режим, самостоятельная работа, обучающихся и туристско-краеведческая деятельность. | Заместители директора | ежегодно | график проведения лектория |
2.2. | Разработка и внедрение родительского лектория. По сдаче ивыполнению норм ГТО. | Заместители директора | 2017 -2022 | тематика лектория |
2.3. | Разработка системы обучения родителей и учителей по проблемам охраны, укрепления и сохранения здоровья детей. | Администрация школы | ежегодно | план работы |
2.4. | Вовлечение родителей и учителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей. | Администрация школы | ежегодно | план работы |
2.5 | Обсуждение на заседании МО темы: «Внедрение комплекса ГТО». Работа над комплексом ГТО. | Учителя физической культуры | 2017-2022 | протокол педсовета |
2.6. | Организация просветительской работы с учащимися (лекторий, тематические классные часы и др.). | Классные руководители, учителя физической культуры | ежегодно | план работы |
2.7. | Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма. | Заместитель директора | ежегодно | план работы |
2.8. | Пропаганда физической культуры и программы ГТО через уроки окружающего мира, физической культуры,ОБЖ. | Учителя-предметники | в течение года | планы уроков |
3. Психолого-педагогическое направление. | ||||
3.1. | Отслеживание работоспособности, тревожности и других психических показателей учащихся по экспериментальным программам: - определение влияния учебной нагрузки на психическое здоровье детей; - изучение умственного развития учащихся с целью возможности продолжения обучения в профильных классах; - изучение психологических возможностей и готовности детей к школе; - выявление профессиональных интересов учащихся и способностей с целью профессионального самоопределения; - разработка и внедрение системы медико-физиологического контроля за адаптацией учащихся к различным формам обучения. | Психолог школы, мед.сестра школы, классные руководители | ежегодно | диагностические исследования |
3.2. | Организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся. | Психолог школы | ежегодно | план работы психолога |
3.3. | Совещание по теме «Работа по программе ГТО» | Заместитель директора | 2017 -18 уч. год | материалы совещания |
3.4. | Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности. | Учителя-предметники
| ежегодно | планы уроков |
4. Спортивно-оздоровительное направление. | ||||
4.1. | Организация спортивных мероприятий. | Учителя физической культуры | ежегодно | план работы |
4.2 | Разработка системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы по формированию здорового образа жизни учащихся. | Заместители директора Учителя физической культуры | ежегодно | план работы кружков и секций |
4.3. | Привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы: по выполнению норм ГТО.На подготовительном этапе проекта участвуют все обучающиеся 1-11 классов на основе принципа добровольности. Обучающиеся ,не допущенные к сдаче норм выпускают информационные бюллетени о победителях и призёрах, буклеты, газеты, организуют конкурсы, участвуют в конкурсах, а ученики старших классов помогают в работе судейских бригад. | Заместители директора Учителя физической культуры | ежегодно | план работы |
4.4. | Беседы «Здоровый образ жизни – это выполнение наших правил» | Учителя физической культуры | ежегодно | план работы |
5. Диагностическое направление | ||||
5.1. | Мониторинг состояния здоровья детей Выполнения и сдача норм ГТО. | Ответственный за ГТО | Ежегодно | результаты мониторинга |
Мероприятия программы органов управления.
Органы управления. | Мероприятия программы | Сроки выполнения 2017-2018 г. 2018-2019 г. 2019-2020 г. 2020-2021 г. 2021-2022 г. |
1. Создание временной творческой группы по разработке Программы ВФСК ГТО. | Сентябрь-октябрь 2017 г. | |
2. Анализ результатов медицинского осмотра участников образовательного процесса. после прохождения медосмотра | по плану | |
3. Анализ влияния состояния здоровья учащихся на качество знаний и уровень обученности | ежегодно | |
4. Анализ дозировки учебной нагрузки: - учебные планы; - график контрольных работ | август 2017 – 2022 г. | |
5. Анализ эффективности уроков физкультуры | апрель 2017-2022 г.г. | |
6. Итоговый анализ состояния здоровья учащихся | сентябрь 2017-22 г. . | |
Педагогический Совет | 1.Обсуждение и принятие комплексной Программы поэтапного внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) . | Сентябрь 2017 г. |
2.Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий | октябрь 2018 г. | |
3.«Аукцион» педагогических идей (здоровьесберегающие технологии). | ||
4.Здоровьесбережение при применении ИКТ. | ||
Методический Совет | 1.Обсуждение и принятие комплексной Программы поэтапного внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) . | Сентябрь 2017 г. |
2.Составление плана работы. Создание комиссии по сдаче норм комплекса ГТО | сентябрь 2017 г. | |
3.Подготовка документации по фиксированию результатов сдачи нормативов, протоколы физической подготовленности, учебные нормативы по усвоению навыков, умений развитию двигательных качеств) | сентябрь 2017-2022г. | |
4. Заседание комиссии по обсуждению результатов сдачи нормативов комплекса ГТО (отчет-результаты мониторинга) | ежегодно | |
5.Мониторинг сдачи норм ГТО и здоровья учащихся. | июнь 2017-2022 г. | |
7.Работа лекторской группы старшеклассников «Жизнь без вредных привычек». | в течение года | |
Общешкольный родительский комитет | 1.Ознакомление родителей с деятельностью школы по сдаче норм ГТО. | Сентябрь 2017-2022гг. |
2.Круглый стол «Здоровье наших детей» и организация недельного двигательного режима. | ноябрь 2018г. | |
3.День семьи «Папа, мама и я – спортивная семья». | март 2017-2021г. | |
4.Ознакомление родителей с различными оздоровительными системам и с нормами выполнения комплекса ГТО. | ноябрь 2017г.-2022г. | |
5.Анализ результатов работы школы по сдаче норм ГТО и пропаганде здорового образа жизни. | май 2018- 2022г. | |
Школьные методические объединения | 1.Разработка анкет и проведение анкетирования по определению самочувствия учащихся в школе. | Сентябрь 2017г. - май 2018г. Сентябрь 2018г.- май 2019г. Сентябрь 2019г.- май 2020г Сентябрь 2020г.- май 2021г. Сентябрь 2021г.- май 2022г. |
2.Комплектование полного пакета документов по реализации Программы ВФСК (ГТО). | Сентябрь 2017г. | |
3.Подготовка памяток для учащихся по формированию здорового образа жизни | Сентябрь 2017г.-2022г. | |
4.Составление рационального режима дня для учащихся. | Сентябрь 2017-2022г. |
Модель ученика.
Личностно-ориентированные технологии – формирование таких качеств личности как воля, дисциплинированность, ответственность, креативность, а также наличие позитивных изменений в опыте и самосознании школьника. Физическая культура и спорт – целесообразная и полезная деятельность, инструмент всеобщего развития личности, необходимый для успешной сдачи нормативов «ГТО».
Ориентация учащихся на здоровый образ жизни – подготовка к самостоятельному и осознанному жизненному самоопределению и социальная технология развития личности обучающихся. Главный способ, с помощью которого планируется осуществить проектируемые преобразования – создание условий, побуждающих учащихся к активной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, для подготовки и сдачи нормативов ВФСК «ГТО».
8. Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации программы. Кадровыми ресурсами данной программы являются администрация и учителя физической культуры школы, ответственные за физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с детьми. Методическое сопровождение программы осуществляется в первую очередь ответственным за физкультурно-оздоровительную и спортивную работу в школе, психологом школы, социальным педагогом.
Материально - технические ресурсы обеспечиваются за счет гимназии, в которой используются технические средства, спортивный инвентарь, оборудование и школьные спортивные объекты: спортивные залы, спортивная площадка.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. Здоровые, социально-активные, коммуникабельные дети, ориентированные на здоровый образ жизни, приученные к самостоятельной активной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности – вот то, на что направлена реализация данного программы.
В ходе реализации программы у всех участников образовательного процесса сформируется мотивация к познанию и творчеству, всестороннему удовлетворению физкультурно-оздоровительных и спортивных потребностей; повысится интерес к занятиям физической культурой и спортом; будут в полном объёме реализованы дополнительные образовательные программы и услуги по физическому воспитанию; учащиеся образовательной организации будут сориентированы на ведение здорового образа жизни; будет обеспечен рост спортивных достижений в школе. Одним из главных результатов программы ГТО является привлечение 90% детей, отнесённых к основной группе здоровья к сдаче нормативов ВФСК «ГТО». При этом необходимы условия для сдачи норм ВФСК «ГТО» и повышения мотивации школьников к занятиям физической культурой и спортом.
Показателями эффективности будут:- школа станет культурно – досуговым центром района по внедрению комплекса ГТО;
- формирование позитивных установок и ценностей ЗОЖ (увеличение количества занимающихся в спортивных секциях);
- снижение случаев противоправного поведения подростков;
- увеличение числа лиц, отказавшихся от вредных привычек;
- увеличение числа родителей, включившихся в реализацию проекта;
- укрепление связи с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение "Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне"" в семью
Внедрение ГТО по средствам внедрения в семьи...
Статья Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса Готов к труду и обороне начинается с семьи
Статья Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса Готов к труду и обороне начинается с семьи...
Роль родительской общественности в условиях внедрения всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
Развитие физической культуры и спорта – важнейшая составляющая социальной политики государства. В соответствии со «Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до ...
«Организация и управление волонтерской деятельностью в процессе внедрения ВФСК ГТО. Подготовка волонтеров в области здорового образа жизни и внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»
В работе представлен предполагаемый опыт работы в качестве волонтёра по организации, пропаганде и управлению деятельностью внедрения ВФСК ГТО в системе образования. Деятельность педагога направлена на...
Роль школьных спортивных клубов во внедрении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
Внедрение ВФСК ГТО в образовательных организациях является очень своевременным и актуальным. Возрождение комплекса призвано способствовать повышению уровня физического воспитания, формированию здорово...
Роль школьных спортивных клубов во внедрении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
Внедрение ВФСК ГТО в образовательных организациях является очень своевременным и актуальным. Возрождение комплекса призвано способствовать повышению уровня физического воспитания, формированию здорово...
Роль школьных спортивных клубов во внедрении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Детский и юношеский туризм является эффективным средством воспитания, обучения, оздоровления, профессиональной ориентации, социальной адаптации учащихся, утве...