Особенности формирования обучающихся здорового образа жизни
статья по физкультуре на тему

Федорова Людмила Алексеевна

   Разговор о здоровом образе жизни может быть очень обширным, тема эта неисчерпаема. Важно не рассказать детям все,  с деталями и примерами,  а разбудить мышление, вызвать желание задуматься о своем здоровье.  Вспомним пословицу « Можно подвести лошадь к ручью, но пить она должна сама».  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности формирования обучающихся здорового образа жизни

   Самый бесценный дар Природы человеку -  здоровье. И как же горько сознавать, что человек вместо благодарности за этот дар на протяжение многих лет всячески  растаптывает его, но раскаяние приходит, как правило к старости, когда сберегать приходится крохи, жалкие остатки.

   Чем старше становится человек, тем серьезнее он относится к своему здоровью, чаще пытается исправить ошибки, допускаемые в юности. «Если бы юность знала, если бы старость могла» вспоминается пословица.

   Разговор о здоровом образе жизни может быть очень обширным, тема эта неисчерпаема. Важно не рассказать детям все,  с деталями и примерами,  а разбудить мышление, вызвать желание задуматься о своем здоровье.  Вспомним пословицу « Можно подвести лошадь к ручью, но пить она должна сама».  

   Сколько бы не давалось правильных советов, человек останется глух, если не осознает, что быть здоровым – его обязанность перед собой, обществом, и перед Природой. Здоровый образ жизни должен вырабатываться в семье. Зарядки, активные прогулки, закаливания , рациональное питание – обязательные условия прочных семейных традиций.  

   А если нет таких традиции в семье, если старшие, жалуясь на усталость и неважное самочувствие, плотно поужинав, «набирают силы» просиживая перед телевизором, если велосипед и лыжи  вспоминаются только при рассказах о далеком детстве, а постоянный грохот  из комнаты сына не вызывает тревоги.

   Тогда останется объяснить школьникам, что они сами должны взять инициативу в свои руки. Пусть добрые семейные традиции закладываются сегодня, пусть наука идет от младших к старшим на этот раз. Многое можно изменить в своей жизни, если захотеть.

   На своих уроках я выделяю конкретную цель. И соответственно возрасту  обучающихся и этапу обучения следует решать различные задачи. Я представляю это таким образом

   1 – 4 классы  - первый этап. Цель  - привить любовь к физической культуре и спорту, зажечь у детей интерес к занятиям.

   5 – 7 классы второй этап. Цель  -  научить детей основам спортивных игр, легкой атлетики, гимнастики.

   8 -  9 классы третий  этап.  Цель -  не дать детям потерять  качества,  которые они приобрели,  не дать угаснуть интересу к физической культуре. Этот возрастной период является переломным  и в физиологии и в психологии детей.

   

   Считаю, что успех физического воспитания во многом зависит от знаний обучающихся о гигиене, влияний физических упражнений, самоконтроле, правилах безопасности, от умения прислушиваться к своему организму и управлять им.  

   Очень хотелось бы, чтобы каждый ученик  был обеспечен  учебниками по нашему предмету. В нашей школе нужные советы и разнообразные информации для самостоятельных занятий и домашних заданий обучающиеся могут получить из материалов помещенных на стендах в школьном уголке физической культуры и спорта.

   Несколько слов о материальной базе. Хотим, не затратив ни копейки, не имея соответствующей материальной базы, поправить дело. Вряд ли это возможно. Всем ясно, что двух уроков физкультуры даже третьего урока недостаточно, а что можно сделать за эти уроки  да еще при большой наполняемости класса? Научить  хорошо играть спортивные игры? Или научить быть выносливым, быстро бегать, высоко прыгать? Для этого нужны ежедневные занятия.

   Думаю, что можно лишь поддержать здоровье  учащихся на каком то минимальном  уровне и убедить их о необходимости внеклассных и самостоятельных занятий.  Ежегодно мы проводим спортивно – массовые и оздоровительные мероприятия, в которых участвуют обучающиеся  1 – 9 классов.

 В нашей школе день начинается с утренней зарядки под руководством физоргов. Стараемся выполнять под музыку. Имеем спортивный зал  9 х  20 метров, стадион, где имеется 400 метровая беговая дорожка , поле футбольное, площадка для волейбола и гандбола. В течение года учащиеся нашей школы принимают участие в спортивных соревнованиях  в районе и в республике и за пределами республики.  Эти же ребята сами организуют спортивные мероприятия и проводят соревнования, только их надо направлять.

   Администрация и педагогический коллектив школы с большим пониманием относятся к вопросам физического воспитания. Многие учителя нашей школы сами участвуют в спортивных соревнованиях. Это служит хорошим примером для наших воспитанников. Физическая культура нашей школы не последний предмет.

   Я за то, чтобы  в нашей стране поощряли людей, ведущих здоровый образ жизни, чтобы наше телевидение ежедневно делало в своих передачах рекламные  вставки, пропагандирующие физическое совершенство, физическую культуру и спорт. Главное не в том, чтобы ученик добивался высоких результатов, а чтобы он любил спорт и  занимался им. Если ученик от рождения слаб, но усердно занимается и добивается хотя бы незначительных успехов, то ему можно и нужно поставить высокую оценку.

   Нам, учителям, дали возможность   разрабатывать свою программу и двигаться к цели своим путем. Но для этого нужна самостоятельность,  плюс сознательность. Только воспитанный человек будет самостоятелен, успешно учиться  и физически самосовершенствоваться.

    Я желаю, чтобы все настроились на здоровый образ жизни,  заставили  себя закаляться, не бойтесь пройтись босиком по росе. Утренняя  роса, будто током заряжает хорошим настроением и самочувствием.

   Берегите свое здоровье! Здоровье –  в наших руках!                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение "Сохранение и укрепление здоровья, формирование понятия "здоровый образ жизни" у обучающихся"

Сообщение зачитано на городском семинаре учителей физической культуры, который проходил на базе нашей школы. Помимо сообщения учителем был дан урок на тему "Подвижные игры", который имеется в данном п...

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ

Одной  из  важнейших  задач  системы  образования  является  забота  о  здоровье  молодого поколения нашей страны, обучение детей здоровому образу жиз...

Организация системной деятельности в области охраны и укрепления здоровья, формирования культуры здорового образа жизни для обеспечения успешной социализации обучающихся

В статье отражена система работы педагогического коллектива во главе с директором по созданию здоровьесберегающей среды образования с использованием передовых образовательных технологий...

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей с нарушениями слуха. «Основные понятия о здоровом образе жизни».

Проектпо формированию основ здорового образа жизниу детей с нарушениями слуха.«Основные понятия о здоровом образе жизни»....

Проект по реализации задач формирования основ здорового образа жизни «Мы за здоровый образ жизни!»

В данной статье представлена разработка проекта  по реализации задач  формирования основ здорового образа жизни  «Мы за здоровый образ жизни!»...

Классный час по формированию основ здорового образа жизни "Мы за здоровый образ жизни"

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Здоровье ребёнка, нормальный рост и развитие во многом определаются средой, в которой он живёт. Здоровьесберегающ...