Рабочая программа по физической культуре для 3 класса.
рабочая программа по физкультуре по теме

Лемайкина Татьяна Викторовна

Рабочая программа по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_3_klass.docx44.47 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена и одобрена на заседании                                       Утверждена руководителем

Методического объединения                                                        образовательного учреждения

Председатель МО______________                                                ______________ /___________/

/__________________________/                                                    «____»___________2014г.

«____»__________2014г.

Рабочая программа

Учебного курса физическая культура в 3  классе

Составитель: учитель физической культуры Батукова Т.В.

2014г.

                       Пояснительная записка

Цели и задачи обучения:

  • укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности учащихся;
  • воспитание у школьников высоких нравственных качеств, формирование понятия о том, что забота о своем здоровье является не только личным делом, воспитания потребности в систематических и самостоятельных занятиях физическими упражнениями;
  • приобретение знаний в области гигиены и медицины, необходимых понятий и теоретических сведений по физической культуре и спорту;
  • развитие основных двигательных качеств.

На начало учебного года по физической культуре все учащиеся знают роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека; правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения. Умеют передвигаться различными способами в различных условиях; выполнять акробатические и гимнастические упражнения; выполнять общеразвивающие упражнения для развития основных физических качеств; составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам; взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой; наблюдать за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.

Высокий уровень физической подготовленности показывают Зайцева А., Мутагирова Р., Гималиев Т., Лучанкина Л.; средний уровень – Давлетшин А., ЕмельяноваЛ., Осипова А., Ибрагимов С., Свистунов В.; низкий уровень – Сметанина Е., Гордеева А. В учебном году планируется усилить индивидуальную работу в  соответствии с уровнем  физической подготовленности обучающихся.

                          Список  литературы

  1.  «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2012.
  2.  «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
  3. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
  4. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
  5. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
  6. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
  7. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
  8. «Поурочные разработки по физкультуре 1-4 классы», В.И.Ковалько; Москва: «ВАКО»,2009.

       Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической  культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

       Базовая часть включает :

*Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

*Спортивные игры.

*Легкая атлетика.

*Лыжная подготовка.

*Гимнастика с элементами акробатики.

        Вариативная (дифференцированной) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы. При выборе материала вариативной части предпочтение следует отдавать национальным видам физическим упражнений, а также имеющим большое прикладное значение, прежде всего упражнениям

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.

Должны знать:

-  об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;

- о способах и особенностях достижений, передвижений;

- о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем

- о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

-о причинах травматизма на уроках физической культуры.

Должны уметь:

- выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;

- выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;

            - взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.

Учащиеся должны уметь демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30м. (с)

6.5

7.0

Силовые

Сгибание рук в висе лежа

5

4

Прыжок в длину с места (см)

130

125

 Выносливость

                                                              Кроссовый бег на 1000 м

Без учета времени

Координационные

Челночный бег 3х10м. (с)

11.0

11.5

Распределение учебного времени прохождения

программного материала по физической культуре

для 3 класса

п/п

Вид программного материала

Вид программного материала

Четверть

1

2

3

4

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

2

Подвижные игры с элементами спортивных игр

11

8

3

Подвижные игры и эстафеты

14

4

Гимнастика с элементами акробатики

21

5

Легкая атлетика

16

16

6

Кроссовая подготовка

16

7

Итого

27

21

30

24

Тематическое планирование по дисциплине

«Физическая культура»

п/п

Наименование разделов

Максимальная нагрузка

учащихся, ч.

Из них

Контрольные работы, ч.

Экскурсии

Ч.

Самостоятель-

ные работы

ч.

Теоретическое обучение, ч.

Лабораторные практические, ч.

1

Теоретические сведения

В процессе уроков

В течение года

2

Легкая атлетика

32

32

1

3

Подвижные игры с элементами спортивных

19

19

1

4

Кроссовая подготовка

16

16

1

5

Подвижные игры и эстафеты

12

12

6

Гимнастика

21

21

1

7

Развитие двигательных качеств.

Навыки и умения

В процессе уроков

В процессе уроков

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс

п /п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

I-  ЧЕТВЕРТЬ

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Ходьба с изменением длины и частоты шага; через препятствия. ОРУ. Игра «Пустое место». Инструктаж по ТБ.

Ходьба через несколько препятствий. Игра «Белые медведи». Бег с максим. скоростью 60м.

Ходьба через несколько препятствий. Игра «Белые медведи». Олимпийские игры: история возникновения.

Бег на результат 30, 60м. Игра «Смена сторон»

Прыжок в длину с разбега; с места. Игра «Гуси-лебеди». Влияние бега на здоровье.

Прыжок в длину с разбега; с высоты 60см. Игра «Гуси-лебеди».

Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Правила соревнований в беге, прыжках.

Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки».

Метание малого мяча с места на дальность, заданное расстояние. Правила соревнований в метании.

Метание в цель с 4-5м. Игра «Зайцы в огороде».Олимпийское движение современности.

Метание малого мяча с места на дальность, заданное расстояние. Метание набивного мяча.  Игра «Зайцы в огороде».

Бег  4 мин.  Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70м. бег, 100м. ходьба). Игра «Салки на марше».

Бег  4 мин.  Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70м. бег, 100м. ходьба). Игра «Салки на марше».

Бег  4 мин.  Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70м. бег, 100м. ходьба). Игра «Салки на марше».

Бег  4 мин.  Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м. бег, 90м. ходьба). Игра «Волк во рву».

Бег  4 мин.  Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м. бег, 90м. ходьба). Игра «Волк во рву».

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР

Техника безопасности во время занятий  играми.

Ведение мяча на месте и в движении. ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей по средствам подвижных игр: «Пустое место»

Ведение мяча с изменением направления. Развитие скоростно-силовых способностей по средствам различных эстафет.

Ловля и передача мяча на месте   и в движении. Игра «Передача мячей в колоннах».

 Ловля и передача мяча на месте   и в движении в тройках. Игра  «Волк во рву».

Броски в кольцо двумя руками снизу. Эстафета с ведением и броском мяча в корзину.

Ловля и передача мяча на месте   и в движении по кругу. Игра «Передал  -садись».

Броски в кольцо одной рукой от плеча. Развитие скоростно-силовых способностей по средствам подвижных игр: «Прыжки по полосам».

Верхняя передача мяча над собой. Нижняя передача мяча над собой. ОРУ. Игра «Передал  — садись».

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой. Игра «Гонка мячей по кругу».

Верхняя и нижняя передача в кругу. Игра «Мяч ловцу».         

II - ЧЕТВЕРТЬ

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

Техника безопасности во время занятий гимнастикой.

Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. ОРУ.

Лазанье по канату в три приема. Строевые упражнения.

Кувырок назад, кувырок вперед. Строевые упражнения.

Перелазание через препятствия. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ.

Лазанье по канату в три приема. Игра «Посадка картофеля».

Кувырок назад, кувырок вперед. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м).

Висы на гимнастической стенке. Перелезание через гимнастического коня.

Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках. ОРУ.

Лазанье по канату в три приема. Строевые упражнения.

Висы и упоры. Строевые упражнения.

Мост  с помощью и самостоятельно. Передвижение по диагонали.

Акробатическая комбинация. ОРУ.

Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне. Игра «Мостик и кошка».

Опорный прыжок на горку из гимнастических  матов. Строевые упражнения.

Упражнения на разновысоких брусьях.

Акробатическая комбинация.  «Эстафета с чехардой».

Вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками.

Комбинация из освоенных элементов на разновысоких брусьях. Строевые упражнения.

Комбинация из освоенных элементов на гимнастическом бревне. Игра с гимнастическими обручами.

Преодоление гимнастической полосы препятствий. Тестирование на гибкость.

             III- ЧЕТВЕРТЬ

КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА

Бег  4 мин.  Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70м. бег, 100м. ходьба). Игра «Салки на марше».

Бег  4 мин.  Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70м. бег, 100м. ходьба). Игра «Салки на марше».

Бег  4 мин.  Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м. бег, 90м. ходьба). Игра «Волк во рву».

Бег  4 мин.  Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м. бег, 90м. ходьба). Игра «Волк во рву».

Бег  4 мин.  Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м. бег, 90м. ходьба). Игра «Волк во рву».

Бег  4 мин.  Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м. бег, 90м. ходьба). Расслабление и напряжение  мышц при выполнении упражнений.

Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м. бег, 90м. ходьба). Игра «Перебежка с выручкой».  

Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м. бег, 90м. ходьба). Измерение роста, веса, силы.

Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м. бег, 90м. ходьба). Игра «Перебежка с выручкой».  

Бег 6 мин. Игра «Гуси-лебеди». развитие выносливости.

Бег 7 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(80м. бег, 90м. ходьба). Игра «Рыбаки и рыбки».

Бег 8 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(90м. бег, 90м. ходьба). Игра «Перебежка с выручкой».

Бег 8 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(90м. бег, 90м. ходьба). Игра «Шишки, желуди, орехи». Развитие выносливости.

Бег 9 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(100м. бег, 70м. ходьба). Игра «Рыбаки и рыбки».

Бег 7 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(100м. бег, 70м. ходьба). Игра «Перебежка с выручкой».

Кросс 1 км. Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ЭСТАФЕТЫ

Техника безопасности на уроках.

Эстафеты с гимнастическими скакалками. Строевые упражнения.

Подвижные игры на координацию движений.  Разучивание комплекса ОРУ в движении.

Эстафеты с гимнастическими обручами. ОРУ.

Развитие скоростно-силовых способностей по средствам подвижных игр. Эстафеты с набивными мячами.

Подвижные игры на внимание: «Воробьи и вороны», «К своим капитанам», «Отгадай, чей голосок».

Эстафеты  с элементами акробатики. Строевые упр.

Прыжки через скакалку. Эстафеты со скакалками.

Подвижные игры на развитие быстроты: «Космонавты», «Два мороза», «Вызов».

 Эстафеты с мячом. Строевые упр. в движении.    

ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей по средствам различных эстафет.

ОРУ. Эстафеты на развитие гибкости. Игра «Мостик и кошка».

Подвижные игры на развитие быстроты: «Космонавты», «Два мороза», «Вызов».

ОРУ с обручами. Игры «Заяц без логова», «Удочка», Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

IV-  ЧЕТВЕРТЬ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР

Техника безопасности во время занятий  играми.

Ведение мяча на месте и в движении. Игра «Гонка мячей по кругу».

Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди.

 ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу».

Ловля и передача мяча на месте   и в движении. Игра «Мяч ловцу».

Ловля и передача мяча на месте   и в движении в тройках, по кругу. Ведение мяча с изменением направления. ОРУ. Игра «Мяч ловцу».  

 

Строевые упражнения. Учебная игра  в «мини-баскетбол».

Строевые упражнения. Игра «Охотники и утки».

Учебная игра в  «Пионербол». ОРУ с мячами.

ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой.

 Техника прыжка в высоту с разбега способом «Перешагивание».

ОРУ. Прыжки в высоту с разбега.

Прыжки в высоту с разбег. Игра «Прыгающие воробушки».

Метание мяча на дальность. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде».

Метание мяча на дальность. Игра «Зайцы в огороде».

Прыжки в длину с разбега. Игра «Гуси-лебеди».

Медленный бег до 5 мин. Бег 30 метров на результат.

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60м.  Круговая эстафета.

Бег на результат  60м. Игра «Смена сторон».

Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м. бег, 90м. ходьба). Игра «Перебежка с выручкой».  

Разучивание техники эстафетного бега. Эстафеты с эстафетной палочкой.

Бег 500 м. Игра «Гуси-лебеди».

Строевые упражнения. Специальные беговые упражнения. Урок - соревнование.

Метание набивного мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств.

Бег 1000 м без учета времени.  Развитие выносливости.

Контрольный урок: бег 30 метров, прыжки с места, прыжки через скакалку.

ИТОГО: 102 ч

16

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

11

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

21

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

16

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

14

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

8

1

1

1

1

1

1

1

1

16

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки,

приемы закаливания,  способы саморегуляции  и самоконтроля.

Естественные основы

   Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с разной скоростью Выявление работающих групп мышц. Измерение роста, веса силы и мышц. 

Социально-психологические основы

Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучения движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с измерением амплитуды. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств.

Гимнастика с элементами акробатики

Название снарядов гимнастических элементов, правила безопасность во время занятий, признаки правильной ходьбы, бег, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.

Легкая атлетика

Понятия: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках.

Подвижные игры

На материале гимнастики с основами акробатики: задания на координацию движений типа: “Веселые задачи”, “Запрещенное движение“ (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела);

На материале легкой атлетики: “Пятнашки в парах (тройках)”, “Подвижная цель”, “Не давай мяча водящему”.

На материале лыжной подготовки: “Куда укатиться за два шага”,  “Круговая лапта”.

На материале плавания: «Торпеды», “Водолазы”, “Гонка лодок”, “Гонки мячей”, “Паровая машина”.

На материале спортивных игр:

 Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру «гонка мяча по кругу», «Свободное место», игра в футбол по упрощенным правилам.

Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; «Борьба за мяч», защита стойкой, эстафеты с ведением мяча и броска в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам.

Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «пионербол».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)

Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс.

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....

рабочая программа по физической культуре 7 класс

рабочая программа по физической культуре  для 7 класса, модуль русская лапта...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....

Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...