Рабочая программа по физической культуре для 3 класса.
рабочая программа по физкультуре по теме
Рабочая программа по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_3_klass.docx | 44.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена и одобрена на заседании Утверждена руководителем
Методического объединения образовательного учреждения
Председатель МО______________ ______________ /___________/
/__________________________/ «____»___________2014г.
«____»__________2014г.
Рабочая программа
Учебного курса физическая культура в 3 классе
Составитель: учитель физической культуры Батукова Т.В.
2014г.
Пояснительная записка
Цели и задачи обучения:
- укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности учащихся;
- воспитание у школьников высоких нравственных качеств, формирование понятия о том, что забота о своем здоровье является не только личным делом, воспитания потребности в систематических и самостоятельных занятиях физическими упражнениями;
- приобретение знаний в области гигиены и медицины, необходимых понятий и теоретических сведений по физической культуре и спорту;
- развитие основных двигательных качеств.
На начало учебного года по физической культуре все учащиеся знают роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека; правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения. Умеют передвигаться различными способами в различных условиях; выполнять акробатические и гимнастические упражнения; выполнять общеразвивающие упражнения для развития основных физических качеств; составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам; взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой; наблюдать за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.
Высокий уровень физической подготовленности показывают Зайцева А., Мутагирова Р., Гималиев Т., Лучанкина Л.; средний уровень – Давлетшин А., ЕмельяноваЛ., Осипова А., Ибрагимов С., Свистунов В.; низкий уровень – Сметанина Е., Гордеева А. В учебном году планируется усилить индивидуальную работу в соответствии с уровнем физической подготовленности обучающихся.
Список литературы
- «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2012.
- «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
- «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
- «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
- «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
- «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
- «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
- «Поурочные разработки по физкультуре 1-4 классы», В.И.Ковалько; Москва: «ВАКО»,2009.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Базовая часть включает :
*Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
*Спортивные игры.
*Легкая атлетика.
*Лыжная подготовка.
*Гимнастика с элементами акробатики.
Вариативная (дифференцированной) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы. При выборе материала вариативной части предпочтение следует отдавать национальным видам физическим упражнений, а также имеющим большое прикладное значение, прежде всего упражнениям
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.
Должны знать:
- об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;
- о способах и особенностях достижений, передвижений;
- о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем
- о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
-о причинах травматизма на уроках физической культуры.
Должны уметь:
- выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;
- выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;
- взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.
Учащиеся должны уметь демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 30м. (с) | 6.5 | 7.0 |
Силовые | Сгибание рук в висе лежа | 5 | 4 |
Прыжок в длину с места (см) | 130 | 125 | |
Выносливость | Кроссовый бег на 1000 м | Без учета времени | |
Координационные | Челночный бег 3х10м. (с) | 11.0 | 11.5 |
Распределение учебного времени прохождения
программного материала по физической культуре
для 3 класса
№ п/п | Вид программного материала | Вид программного материала | |||
Четверть | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе уроков | |||
2 | Подвижные игры с элементами спортивных игр | 11 | 8 | ||
3 | Подвижные игры и эстафеты | 14 | |||
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | |||
5 | Легкая атлетика | 16 | 16 | ||
6 | Кроссовая подготовка | 16 | |||
7 | Итого | 27 | 21 | 30 | 24 |
Тематическое планирование по дисциплине
«Физическая культура»
№ п/п | Наименование разделов | Максимальная нагрузка учащихся, ч. | Из них | ||||
Контрольные работы, ч. | Экскурсии Ч. | Самостоятель- ные работы ч. | |||||
Теоретическое обучение, ч. | Лабораторные практические, ч. | ||||||
1 | Теоретические сведения | В процессе уроков | В течение года | ||||
2 | Легкая атлетика | 32 | 32 | 1 | |||
3 | Подвижные игры с элементами спортивных | 19 | 19 | 1 | |||
4 | Кроссовая подготовка | 16 | 16 | 1 | |||
5 | Подвижные игры и эстафеты | 12 | 12 | ||||
6 | Гимнастика | 21 | 21 | 1 | |||
7 | Развитие двигательных качеств. Навыки и умения | В процессе уроков | В процессе уроков |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс
№ п /п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата | Примечание |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 | I- ЧЕТВЕРТЬ ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА Ходьба с изменением длины и частоты шага; через препятствия. ОРУ. Игра «Пустое место». Инструктаж по ТБ. Ходьба через несколько препятствий. Игра «Белые медведи». Бег с максим. скоростью 60м. Ходьба через несколько препятствий. Игра «Белые медведи». Олимпийские игры: история возникновения. Бег на результат 30, 60м. Игра «Смена сторон» Прыжок в длину с разбега; с места. Игра «Гуси-лебеди». Влияние бега на здоровье. Прыжок в длину с разбега; с высоты 60см. Игра «Гуси-лебеди». Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Правила соревнований в беге, прыжках. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Метание малого мяча с места на дальность, заданное расстояние. Правила соревнований в метании. Метание в цель с 4-5м. Игра «Зайцы в огороде».Олимпийское движение современности. Метание малого мяча с места на дальность, заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70м. бег, 100м. ходьба). Игра «Салки на марше». Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70м. бег, 100м. ходьба). Игра «Салки на марше». Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70м. бег, 100м. ходьба). Игра «Салки на марше». Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м. бег, 90м. ходьба). Игра «Волк во рву». Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м. бег, 90м. ходьба). Игра «Волк во рву». ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР Техника безопасности во время занятий играми. Ведение мяча на месте и в движении. ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей по средствам подвижных игр: «Пустое место» Ведение мяча с изменением направления. Развитие скоростно-силовых способностей по средствам различных эстафет. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра «Передача мячей в колоннах». Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках. Игра «Волк во рву». Броски в кольцо двумя руками снизу. Эстафета с ведением и броском мяча в корзину. Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу. Игра «Передал -садись». Броски в кольцо одной рукой от плеча. Развитие скоростно-силовых способностей по средствам подвижных игр: «Прыжки по полосам». Верхняя передача мяча над собой. Нижняя передача мяча над собой. ОРУ. Игра «Передал — садись». Верхняя и нижняя передачи мяча над собой. Игра «Гонка мячей по кругу». Верхняя и нижняя передача в кругу. Игра «Мяч ловцу». II - ЧЕТВЕРТЬ ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ Техника безопасности во время занятий гимнастикой. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. ОРУ. Лазанье по канату в три приема. Строевые упражнения. Кувырок назад, кувырок вперед. Строевые упражнения. Перелазание через препятствия. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Лазанье по канату в три приема. Игра «Посадка картофеля». Кувырок назад, кувырок вперед. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Висы на гимнастической стенке. Перелезание через гимнастического коня. Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках. ОРУ. Лазанье по канату в три приема. Строевые упражнения. Висы и упоры. Строевые упражнения. Мост с помощью и самостоятельно. Передвижение по диагонали. Акробатическая комбинация. ОРУ. Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне. Игра «Мостик и кошка». Опорный прыжок на горку из гимнастических матов. Строевые упражнения. Упражнения на разновысоких брусьях. Акробатическая комбинация. «Эстафета с чехардой». Вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Комбинация из освоенных элементов на разновысоких брусьях. Строевые упражнения. Комбинация из освоенных элементов на гимнастическом бревне. Игра с гимнастическими обручами. Преодоление гимнастической полосы препятствий. Тестирование на гибкость. III- ЧЕТВЕРТЬ КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70м. бег, 100м. ходьба). Игра «Салки на марше». Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70м. бег, 100м. ходьба). Игра «Салки на марше». Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м. бег, 90м. ходьба). Игра «Волк во рву». Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м. бег, 90м. ходьба). Игра «Волк во рву». Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м. бег, 90м. ходьба). Игра «Волк во рву». Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м. бег, 90м. ходьба). Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений. Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м. бег, 90м. ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м. бег, 90м. ходьба). Измерение роста, веса, силы. Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м. бег, 90м. ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Бег 6 мин. Игра «Гуси-лебеди». развитие выносливости. Бег 7 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(80м. бег, 90м. ходьба). Игра «Рыбаки и рыбки». Бег 8 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(90м. бег, 90м. ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Бег 8 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(90м. бег, 90м. ходьба). Игра «Шишки, желуди, орехи». Развитие выносливости. Бег 9 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(100м. бег, 70м. ходьба). Игра «Рыбаки и рыбки». Бег 7 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(100м. бег, 70м. ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Кросс 1 км. Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ЭСТАФЕТЫ Техника безопасности на уроках. Эстафеты с гимнастическими скакалками. Строевые упражнения. Подвижные игры на координацию движений. Разучивание комплекса ОРУ в движении. Эстафеты с гимнастическими обручами. ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей по средствам подвижных игр. Эстафеты с набивными мячами. Подвижные игры на внимание: «Воробьи и вороны», «К своим капитанам», «Отгадай, чей голосок». Эстафеты с элементами акробатики. Строевые упр. Прыжки через скакалку. Эстафеты со скакалками. Подвижные игры на развитие быстроты: «Космонавты», «Два мороза», «Вызов». Эстафеты с мячом. Строевые упр. в движении. ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей по средствам различных эстафет. ОРУ. Эстафеты на развитие гибкости. Игра «Мостик и кошка». Подвижные игры на развитие быстроты: «Космонавты», «Два мороза», «Вызов». ОРУ с обручами. Игры «Заяц без логова», «Удочка», Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. IV- ЧЕТВЕРТЬ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР Техника безопасности во время занятий играми. Ведение мяча на месте и в движении. Игра «Гонка мячей по кругу». Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра «Мяч ловцу». Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках, по кругу. Ведение мяча с изменением направления. ОРУ. Игра «Мяч ловцу».
Строевые упражнения. Учебная игра в «мини-баскетбол». Строевые упражнения. Игра «Охотники и утки». Учебная игра в «Пионербол». ОРУ с мячами. ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Техника прыжка в высоту с разбега способом «Перешагивание». ОРУ. Прыжки в высоту с разбега. Прыжки в высоту с разбег. Игра «Прыгающие воробушки». Метание мяча на дальность. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Метание мяча на дальность. Игра «Зайцы в огороде». Прыжки в длину с разбега. Игра «Гуси-лебеди». Медленный бег до 5 мин. Бег 30 метров на результат. Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60м. Круговая эстафета. Бег на результат 60м. Игра «Смена сторон». Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м. бег, 90м. ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Разучивание техники эстафетного бега. Эстафеты с эстафетной палочкой. Бег 500 м. Игра «Гуси-лебеди». Строевые упражнения. Специальные беговые упражнения. Урок - соревнование. Метание набивного мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. Бег 1000 м без учета времени. Развитие выносливости. Контрольный урок: бег 30 метров, прыжки с места, прыжки через скакалку. ИТОГО: 102 ч | 16 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 16 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки,
приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
Естественные основы
Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с разной скоростью Выявление работающих групп мышц. Измерение роста, веса силы и мышц.
Социально-психологические основы
Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучения движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с измерением амплитуды. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств.
Гимнастика с элементами акробатики
Название снарядов гимнастических элементов, правила безопасность во время занятий, признаки правильной ходьбы, бег, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.
Легкая атлетика
Понятия: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках.
Подвижные игры
На материале гимнастики с основами акробатики: задания на координацию движений типа: “Веселые задачи”, “Запрещенное движение“ (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела);
На материале легкой атлетики: “Пятнашки в парах (тройках)”, “Подвижная цель”, “Не давай мяча водящему”.
На материале лыжной подготовки: “Куда укатиться за два шага”, “Круговая лапта”.
На материале плавания: «Торпеды», “Водолазы”, “Гонка лодок”, “Гонки мячей”, “Паровая машина”.
На материале спортивных игр:
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру «гонка мяча по кругу», «Свободное место», игра в футбол по упрощенным правилам.
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; «Борьба за мяч», защита стойкой, эстафеты с ведением мяча и броска в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам.
Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «пионербол».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)
Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...
Рабочая программа по физической культуре 5 класс
Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс.
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс
Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....
рабочая программа по физической культуре 7 класс
рабочая программа по физической культуре для 7 класса, модуль русская лапта...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....
Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...