Программа внеурочной деятельности "Быстрее! Выше! Сильнее!" для 2-4 классов
рабочая программа по физкультуре на тему
Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от учащихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.
Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию обучающихся в формах, отличных от урочной системы обучения. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено физкультурно-спортивное и оздоровительное направление.
Программа внеурочной деятельности «Быстрее! Выше! Сильнее!» предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту, во 2-4 классах.
Программа по внеклассной работе составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-4 классов. Автор Матвеев В.Г. (Физическая культура. Рабочие программы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений, 2011г.). Программа рассчитана на 3 года обучения (2-4 кл).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2-4_klass_vneurochka.docx | 69.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 91 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
Рассмотрено на заседании МС Протокол №_______ От «___»_____2012 г. Председатель МС ________________ | Принято педагогическим советом Протокол № ______ от «___»_______2012г. | Утверждаю Директор МБУ школы № 91 Антонова Т.М. ___________________ «____»________2012 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Быстрее! Выше! Сильнее!»
Направление: спортивно-оздоровительное
Тип программы: модифицированная
Срок реализации программы: 3 года
Класс: 2-4
Составитель: Васильева Екатерина Сергеевна
1. Пояснительная записка
1.1 Введение
Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от учащихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.
Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию обучающихся в формах, отличных от урочной системы обучения. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено физкультурно-спортивное и оздоровительное направление.
Программа внеурочной деятельности «Быстрее! Выше! Сильнее!» предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту, во 2-4 классах.
Программа по внеклассной работе составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-4 классов. Автор Матвеев В.Г. (Физическая культура. Рабочие программы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений, 2011г.). Программа рассчитана на 3 года обучения (2-4 кл).
На каждом занятии предлагаются игровые упражнения для детей как с низким уровнем физической подготовленности, так и с высоким. Учитель сам может выбирать подвижные игры, эстафеты и деятельность в зависимости от контингента учащихся, присутствующих на занятии.
Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся являются:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт;
- СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
- Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.
- О недопустимости перегрузок обучающихся в школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
- Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.).
1.2. Цель и задачи обучения, воспитания и развития детей
по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению
внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности «Быстрее! Выше! Сильнее!» предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.
Основными задачами данного курса являются:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
- вызвать у учащихся начальной школы интерес к занятиям, позволив ощутить красоту и радость движения;
- овладение школой движений;
- развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
- выработку представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирование интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости вовремя выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
1.3. Особенности реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и место проведения занятий.
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Быстрее! Выше! Сильнее!» предназначена для обучающихся 2-4 классов. Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т.е. 45 минут.
Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся.
1.4. Содержание программы и методические рекомендации
Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 2 часов в неделю, 68 часов в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся.
Теоретические знания.
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.
Естественные основы. Здоровье и физическое развитие человека. Строение тела человека, положения тела в пространстве (стойки, седы, упоры, висы). Основные формы движений (вращательные, ациклические, циклические), напряжение и расслабление мышц при их выполнении. Работа органов дыхания, роль зрения и слуха при движениях и передвижениях человека.
Выполнение основных движений с различной скоростью, с предметами из разных исходных положений, на ограниченной площади опоры и с ограниченной пространственной ориентацией. Выявление работающих групп мышц и измерение частоты сердечных сокращений в процессе сюжетно-образных упражнений и подвижных игр с использованием основных форм движений.
Социально-психологические основы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья. Физические качества (сила, быстрота, гибкость, выносливость) и их связь с физическим развитием; комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения; обучение движениям и правила формирования осанки; комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями.
Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание предметов, лазанье, ползание, перелазание, передвижение на лыжах) различными способами и с изменяющейся амплитудой, траекторией и направлением движения в условиях игровой и соревновательной деятельности. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирование физических качеств.
Приемы закаливания.
Воздушные ванны. Осенью и зимой принимать воздушные ванны 2 раза в день. Сначала по 5—10 мин, постепенно довести до 30—60 мин (температура воздуха от +22 до —16 °С). Воздушные ванны рекомендуются в сочетании с занятиями гимнастикой, подвижными и спортивными играми. Летом световоздушные ванны — 10—60 мин и дольше.
Солнечные ванны. В средней полосе между 9—11 ч от 4 до 60 мин (на все тело).
Водные процедуры. Обтирание — рано утром, после зарядки или до дневного сна 2—3 мин. Обливание — утром после зарядки, воздушной и солнечной ванн (летом) 40—120 с (в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей). Душ — утром перед едой или перед дневным сном, 90—120 с. Купание в реке, водоеме. Первые купания при температуре воздуха +24 °С, воды от +20 °С, продолжительность около 2 мин. В дальнейшем пребывание в воде может быть постепенно увеличено до 10—15 мин. Хождение босиком. Осенью и зимой начинать с нескольких минут хождения босиком в комнате с постепенным увеличением продолжительности процедуры. Летом хождение по траве и грунту. При хорошем состоянии здоровья зимой возможны хождение и бег по снегу в течение 10—40 с.
Способы саморегуляции. Овладение приемами саморегуляции, связанными с умениями учащихся напрягать и расслаблять мышцы. Контроль и регуляция движений. Специальные дыхательные упражнения, а также игры-упражнения на снижение психологического напряжения, тревожности , агрессивности.
Способы самоконтроля. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса (частоты сердечных сокращений до, во время и после нагрузки). Тестирование физических (двигательных) способностей: скоростных, координационных, силовых, выносливости и гибкости.
Практические занятия затрагивают все двигательные умения, навыки и направлены на:
1. закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве;
2. закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве;
3. закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений;
4. овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча;
5. закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве;
6. освоение общеразвивающих упражнений с предметами, развитие координационных, силовых способностей и гибкости;
7. освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей;
8. освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильную осанку;
9. освоение навыков равновесия;
10. освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей;
11. совершенствование навыков бега и развитие выносливости.
2. Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные универсальные учебные действия.
Личностные универсальные учебные действия выражаются формулами «Я и здоровье», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и познание», «Я и Я», что(«гражданин», «школьник», «ученик», «собеседник», «одноклассник»и др.) и профессиональные роли (« спортсмен», «тренер», «командир», «капитан» и др.):
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
К метапредметным результатам относятся освоенные младшим школьником универсальные способы деятельности, применимые как
в рамках внеурочной деятельности (образовательного процесса), так и в реальных жизненных ситуациях.
Регулятивные:
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их проверки;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой.
Познавательные:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Коммуникативные:
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
К предметным результатам относятся усвоенные младшим школьником в процессе внеурочной деятельности знания, умения, навыки и специальные компетенции; опыт творческой деятельности; опыт познавательной деятельности; опыт коллективной самодеятельности в спортивной группе (команде); ценностные установки, специфичные для занятий спортом и ведения ЗОЖ, межличностной коммуникации.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности младших школьников распределяются по трём уровням.
1. Результаты первого уровня (приобретение младшим школьником социальных знаний, понимание социальной реальности в повседневной жизни): приобретение знаний об истории Олимпийского движения, правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены, о технике безопасности при занятии физическими упражнениями и спортом, о различных видах спорта, о правилах конструктивной групповой деятельности в команде, о способах организации досуга, о способах самостоятельного поиска, нахождения информации.
2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения младших школьников к базовым ценностям российского общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений обучающихся к своему здоровью и здоровью окружающих людей, к физкультуре и занятиям спортом, к природе, к малой родине и родному Отечеству, его истории и народу, к труду, к другим людям.
3. Результаты третьего уровня (приобретение младшими школьниками опыта самостоятельного социального действия): приобретение обучающимся опыта актуализации физкультурно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве, опыта заботы о младших и организации их досуга, опыта волонтёрской деятельности, опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками, опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за других.
3. Требования к знаниям и умениям,
которые должны приобрести обучающиеся
в процессе реализации программы внеурочной деятельности
Учащиеся должны знать:
- о способах и особенностях движение и передвижений человека;
- о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
- о причинах травматизма и правилах его предупреждения;
должны уметь:
- составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
- уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
4. Тематический план
2 класс
№ п/п | Основное содержание | Количество часов | ||||
всего | теория | практика | Аудиторные занятия | Внеаудиторные Занятия | ||
1 | Легкоатлетические упражнения и подвижные игры | 47 | 7 | 40 | 47 | |
2 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | 3 | 18 | 21 | |
Итого: | 68 |
3 класс
№ п/п | Основное содержание | Количество часов | ||||
всего | теория | практика | Аудиторные занятия | Внеаудиторные Занятия | ||
1 | Легкая атлетика | 16 | 3 | 13 | 16 | |
2 | Подвижные игры с элементами баскетбола | 19 | 3 | 14 | 19 | |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 14 | 3 | 11 | 14 | |
4 | Подвижные игры с элементами волейбола | 19 | 4 | 15 | 19 | |
Итого: | 68 |
4 класс
№ п/п | Основное содержание | Количество часов | ||||
всего | теория | практика | Аудиторные занятия | Внеаудиторные Занятия | ||
1 | Легкая атлетика | 14 | 3 | 11 | 14 | |
2 | Подвижные игры с элементами баскетбола | 20 | 5 | 15 | 20 | |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 14 | 3 | 11 | 14 | |
4 | Подвижные игры с элементами волейбола | 20 | 3 | 17 | 20 | |
Итого: | 68 |
5. Учебно-тематический план
2 класс
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Описание примерного содержания занятий |
1 | Открываем дверь в сказку Здоровья | 1 | Беседа о здоровом образе жизни и его основных составляющих. |
2 | Космонавты | 1 | Разминка. Игры для развития координации. |
3 | Правильная осанка | 1 | Разминка. Общеразвивающие упражнения с большими мячами. |
4 | Двигательный режим учащегося. | 1 | Разминка. Развитие ловкости. Челночный бег с переносом кубиков. |
5 | Путешествие в город «Угадай-ка» | 1 | Изучение названий снарядов, правил безопасности. |
6,7 | Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. | 2 | Разминка. ОРУ с гимнастическими палками, на гимнастической стенке, скамье. |
8 | Многоскоки | 1 | Разминка. Развитие навыков прыжков. Игра "С кочки на кочку". |
9 | Правила выполнения дыхательных упражнений | 1 | Беседа - Для чего нужны дыхательные упражнения? Как правильно дышать во время физической нагрузки? |
10 | Метание малых мячей | 1 | Разминка. Игра "Кто дальше бросит?", "Попади в корзину". |
11,12 | Подвижные игры «Учимся, играя!» | 2 | Разминка. Игра "Мяч водящему", "Перебрось и поймай", "У кого мяч?" |
13,14 | Школа мяча | 2 | Разминка. Игра "Метко в цель", ловля, передача и броски мяча в парах. |
15 | Сбор витаминок здоровья | 1 | Разминка. Эстафеты с мячом. |
16 | Осенние развлечения | 1 | Разминка. Изучение игр для самостоятельной организации: "Лиса и куры", "Зайцы в огороде". |
17 | Наш друг режим | 1 | Беседа. Зачем нужен режим дня? Соблюдаете ли вы режим? |
18,19 | Подвижные игры по выбору учащихся | 2 | Разминка. Игры "Пятнашки", "Салки с мячом", "Перестрелка", "Ловишки". |
20 | Спортивный праздник «Физкульт-ура!» | 1 | Веселые эстафеты и перетягивание каната. |
21,22 | Лазания и перелазания | 2 | Разминка. Лазанье по гимнастической стенке, по наклонной скамейке, перелазание на гимнастическую скамью. |
23 | Оказание первой помощи | 1 | Беседа. Причины травм на занятиях физкультурой. первая помощь при падении. |
24,25 | Полоса препятствий | 2 | Разминка. Закрепление навыков лазания и перелазания. Эстафеты. |
26,27 | Упражнения в равновесии | 2 | Разминка. Перешагивание через мячи, ходьба на носках по перевернутой скамье. |
28 | Зимние развлечения | 1 | Разминка. Ходьба на "командных" лыжах. |
29 | Ура! У нас каникулы! | 1 | Разминка. Веселые эстафеты. Перетягивание каната. |
30 | Закаливание в зимний период | 1 | Беседа. Закаливание зимой - обтирание, обливание. |
31,32 | Прыжковые упражнения | 2 | Разминка. Прыжки на двух ногах с поворотом на 180о, по разметкам, через длинную качающуюся скакалку. Игра "Прыгающие воробушки", "Перепрыгни - не задень". |
33,34, 35 | Танцевальные шаги | 3 | Разминка. Развитие координации. Мягкий, перекатный, пружинный, острый, высокий шаги. |
36 | Космическое путешествие на Марс | 1 | Разминка. Закрепление навыков ориентирования в пространстве, игра "Жмурки". |
37,38 | Упражнения в равновесии | 2 | Разминка. Выполнение упражнений на гимнастической скамье, бревне. |
39, 40, 41 | Акробатические упражнения | 3 | Разминка. Акробатические элементы - "Мост", "Берёзка", "Коробочка", "Рыбка" - игра "Море волнуется" с применением изученных элементов. |
42,43 | Подвижные игры «Быстрее, выше, сильнее!» | 2 | Разминка. Игры "Караси и щука", "Салки с мячом", "Перестрелка", "Ловишки". |
44 | Подвижные игры «Наша безопасность» | 1 | Разминка. Игры по выбору учащихся. |
45,46 | Подвижные игры с элементами акробатических упражнений | 2 | Разминка. Игра "Море волнуется" с применением изученных акробатических элементов. |
47,48 | Весенние развлечения | 2 | Разминка. Разучивание игр для улицы: "Классики", "Резиночки", "Сотки". |
49 | Наш друг режим | 1 | Составление режима дня на летние каникулы. |
50 | Путешествие в страну Витаминию | 1 | Урок-беседа: Как вырастить витамины у себя на грядке? |
51,52 | Подвижные игры по выбору учащихся | 2 | Разминка. Игры "Пятнашки", "Салки с мячом", "Перестрелка" и др. |
53 | Знакомство с доктором Активный отдых | 1 | Польза активного и пассивного отдыха. Разминка. Игра "Знамя". |
54 | На водоеме летом | 1 | Изучение игр: "Салки на воде", "Прыжки в воду". Техника безопасности во время пребывания на водоеме. |
55,56 | Физкультура на море | 2 | Разминка. Разновидности упражнений в воде. Влияние воды на тело человека. Составление комплекса упражнений. |
57 | Знакомство с доктором Физические упражнения | 1 | Разминка. Выполнение упражнений лечебной направленности (профилактика сколиоза, плоскостопия). |
58 | Спортивный праздник «Физкульт-ура!» | 1 | Разминка. Эстафеты с предметами. Конкурс танцевальных комбинаций. |
59 | Веселое многоборье | 1 | Разминка. Метание теннисного мяча на дальность, бег на короткую дистанцию, прыжок в длину с разбега. |
60 | Общеразвивающие упражнения с предметами | 1 | Разминка. ОРУ с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, обручем, флажками. |
61,62 | Эстафеты с прыжками | 2 | Разминка. Прыжковые эстафеты, игра "Перепрыгни - не задень", "Ловишки". |
63 | Преодоление полосы препятствий «Кто быстрее?» | 1 | Разминка. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Прохождения полосы препятствий. |
64,65 | Развиваем скорость | 2 | Разминка. Бег обычный, с изменением направления движения, челночный бег 3х10м, эстафеты на скорость. |
66 | Эстафеты «Призы Физкультоши» | 1 | Разминка. Эстафеты с предметами и без. |
67 | Здравствуй, лето! Отправляемся в поход. | 1 | Изучение ориентирования по карте и компасу. Подвижные игры. |
68 | Итоговое занятие «Призы Физкультоши» | 1 | Разминка. Веселые эстафеты. Перетягивание каната. |
3 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Описание примерного содержания занятий |
1 | Личная гигиена | 1 | Урок-беседа. Что такое спортивная гигиена? Гигиена одежды и обуви спортсмена. |
2,3,4 | Знакомство с правилами Страны Игр | 3 | Различия подвижных и спортивных игр. Разминка. Подвижные и спортивные игры по выбору учащихся. |
5 | Правильная спортивная одежда и обувь | 1 | Урок-беседа. Какими должна быть одежда и обувь спортсменов? |
6,7 | Пальчиковая гимнастика | 2 | Зачем нужна пальчиковая гимнастика? Как и когда ее применять? Разучивание комплекса пальчиковой гимнастики. |
8,9,10, 11,12 | Что такое Физические качества? | 5 | Урок-беседа "Физические качества человека". Разминка. Упражнения и игры для развития ловкости, гибкости, быстроты, выносливости, силы. |
13 | Простудным заболевания скажем «Нет!» | 1 | Зачем нужна зарядка? Разучивание комплекса утренней гимнастики. |
14,15, 16 | Закаливание солнечными ваннами | 3 | Разминка. Подвижные игры по выбору учащихся на свежем воздухе. |
17,18, 19 | «Кто забьет!» | 3 | Разминка. Упражнения и игры с мячами для закрепления навыков ловли, передачи, бросков и ударов. |
20,21, 22 | Игры с мячами | 3 | Разминка. Подвижные игры с мячами по выбору учащихся. |
23,24, 25 | Игра в баскетбол по упрощенным правилам | 3 | Разминка. Игра в мини-баскетбол. Изучение правил по ходу игры. |
26 | Здоровое питание | 1 | Урок-беседа. Рацион спортсмена. |
27,28 | Страна «Гимнастика» | 2 | Разминка. Упражнения и игры для развития гибкости и ловкости. |
29,30, 31 | Ходьба и бег | 3 | Разновидности бега и ходьбы. Специальные беговые упражнения, эстафеты с различными видами бега. |
32 | Личная гигиена | 1 | Урок-беседа. Что такое спортивная гигиена? Гигиена одежды и обуви спортсмена. |
33,34 | Оказание первой медицинской помощи | 2 | Беседа. Причины травм на занятиях физкультурой. Урок-практика: наложение марлевой повязки, бинта и обработка раны раствором перекиси водорода. |
35 | Закаливающие процедуры | 1 | Разминка. Обтирание полотенцем и обливание. |
36,37, 38 | Цирковые этюды | 3 | Разминка. Подвижные игры и упражнения для развития координационных способностей. |
39 | Пришла зима | 1 | Игры и развлечения на снегу. |
40 | Правильное дыхание и сердцебиение | 1 | Урок-беседа. Как правильно дышать во время занятий спортом. Что такое частота сердечных сокращений? |
41,42,43, 44,45 | Страна Мячей | 5 | Разминка. Подвижные игры с мячами по выбору учащихся. Упражнения с набивными мячами для развития силы верхнего плечевого пояса. |
46,47 | Самостоятельные занятия спортом | 2 | Урок-беседа. Чем заняться после школы? Виды спортивной деятельности для самостоятельного изучения. |
48,49 | Закаливающие процедуры | 2 | Разновидности закаливания. Разминка. Обливание. |
50 | Первая медицинская помощь | 1 | Правила обработки ран йодом. Что делать, если на занятии появилась тошнота и головокружение? |
51,52,53 | Физические упражнения и здоровье | 3 | Разминка. Упражнения с гимнастическими палками и фитболами. Комплексы упражнений для самостоятельных занятий |
54,55,56, 57,58 | Разнообразный мир упражнений мячом | 5 | Разминка. Упражнения и игры с мячами. |
59 | Утомление | 1 | Урок-беседа. Что такое утомление и его признаки? |
60 | Дыхательные упражнения | 1 | Разминка. Техника дыхания Стрельниковой - профилактика заболеваний дыхательных путей. |
61,62,63, 64,65 | Физические качества младшего школьника | 5 | Разминка. Упражнения и игры для развития ловкости, гибкости, быстроты, выносливости, силы. |
66,67 | Режим труда и отдыха | 2 | Составление режима дня на летние каникулы. Разминка. Подвижные игры по выбору учащихся. |
68 | Зрительная гимнастика | 1 | Разучивание комплекса зрительной гимнастики. |
4 класс
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Описание примерного содержания занятий |
1,2 | История физической культуры | 2 | Урок-беседа: история физической культуры и спорта. Подвижные игры по выбору учащихся. |
3,4 | Первые Олимпийские Игры | 2 | Урок-беседа: Олимпийские Игры до нашей эры. Разминка. Бег на короткие и длинные дистанции. |
5,6,7,8 | Олимпийские игры современности | 4 | Урок-беседа: зимние и летние Олимпийские игры и их программа. Подвижные игры по выбору учащихся. |
9,10, 11 | Ее величество – легкая атлетика | 3 | Разминка. Игры "Догонялки", "Салки", "Метко в цель", "Снайпер", "Классики", "Резиночки", "Пятнашки". |
12,13, 14 | Алло! Мы ищем спортсменов! | 3 | Разминка. Эстафеты с предметами и полосой препятствий. Подвижные игры по выбору учащихся. |
15,16 | Кто придумал мяч? | 2 | Урок-беседа: как появился мяч? Разминка. Игры и упражнения с мячами. |
17,18, 19 | Быстрые и меткие | 3 | Разминка. Эстафеты с метаниями различных снарядов. Игра "Дартс", "Попади в корзину". |
20 | Роль слуха в жизни человека | 1 | Урок-беседа. Зачем нужен слух? Виды спорта для слабослышащих и глухих (Паралимпийский спорт). |
21,22, 23 | Физические качества детей младшего возраста | 3 | Урок-беседа: вспомним физические качества. Разминка. Упражнения и игры для развития ловкости, гибкости, быстроты, выносливости, силы. |
24 | Роль зрения при занятиях спортом | 1 | Урок-беседа. Как заниматься спортом, если ты не видишь? (Паралимпийский спорт). |
25,26, 27 | Лазание и перелазание | 3 | Разминка. Лазанье по гимнастической стенке, канату; по наклонной скамейке. Эстафеты с полосой препятствий. |
28,29, 30 | Физические качества | 3 | Разминка. Упражнения и игры для развития ловкости, гибкости, быстроты, выносливости, силы. |
31,32 | Игры с мячом | 2 | Разминка. Спортивные игры по выбору учащихся по упрощенным правилам. |
33,34 | Веселые старты | 2 | Разминка. Эстафеты с предметами и без, с элементами полосы препятствий. |
35,36 | Занятие спортом – путь к здоровью | 2 | Урок-беседа: зачем заниматься спортом? Каким спортом хотелось бы заняться профессионально. Подвижные игры. |
37,38 | Дневник самонаблюдения | 2 | Урок-беседа: что такое самонаблюдение? Как завести дневник самонаблюдения и для чего он нужен? Разминка. Подвижные игры. |
39 | Утомление | 1 | Урок-беседа. Первая помощь при утомлении. |
40 | Строение человека | 1 | Урок-беседа. Опорно-двигательный аппарат человека. Скелет и мышцы. |
41,42, 43 | Развиваем координацию и скорость | 3 | Разминка. Игры "Перестрелка", "Знамя", "Снайпер", "Пустое место". |
44,45 | Цирковая акробатика | 2 | Разминка. Упражнения для развития ловкости и гибкости на гимнастической скамье. |
46,47, 48 | Влияние подвижных игр на двигательные способности | 3 | Урок-беседа: можно ли с помощью игр развивать физические качества? Разминка. Подвижные игры по выбору учащихся. |
49,50, 51 | Физическая культура у наших предков | 3 | Урок-беседа: физическая культура у наших предков. Народные игры. Разминка. Лапта. |
52,53 | Кто быстрее? | 2 | Разминка. Бег на короткие и длинные дистанции. Подвижные игры. |
54,55 | Кто здесь самый сильный? | 2 | Разминка. Перетягивание каната и эстафеты с набивными мячами. Подвижные игры. |
56,57, 58 | Развитие физических качеств | 3 | Разминка. Подвижные игры по выбору учащихся. |
59,60 | Измерение роста и веса тела | 2 | Урок-беседа: измерение роста и веса. Разминка. Подвижные игры. |
61 | Нарушение осанки | 1 | Разминка. Упражнения для мышц спины. "Салки с мячом", "Перестрелка". |
62,63 | Формирование здорового образа жизни | 2 | Урок-беседа: "Я и вредные привычки". Подвижные игры по выбору учащихся. |
64,65 | Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний | 2 | Урок-беседа: "Со спортом не надо дружить, спортом надо заниматься". Эстафеты и подвижные игры по выбору учащихся. |
66,67, 68 | Самостоятельные занятия физической культурой и спортом | 3 | Разминка. Подвижные и спортивные игры по выбору учащихся. |
6. Информационно-методическое обеспечение
1. Твой олимпийский учебник. В.С.Родиченко. Москва, 2009г.
2. Здоровьесберегающие технологии 1-4 классы. Ковалько В.И., Москва: «ВАКО», 2006 г.
3. Школа физкультминуток 1-4 классы. Ковалько В.И., Москва: «ВАКО», 2005 г.
4. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы. Дереклеева Н.И., Москва: «ВАКО», 2006г.
5. Справочник учителя физической культуры / авт.-сост. П.А. Киселева.- Волгоград: Учитель, 2011.-251 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности (ФГОС) «Сильные, смелые, ловкие!»» (5 – 6 классы)
Пояснительная записка и тематическое планирование внеурочной деятельности....
Программа внеурочной деятельности "Память сильнее времени" 6 класс
Вся наша история — продукт природы того необъятного края, который достался нам в удел. Это она рассеяла нас во всех направлениях и разбросала в пространстве с ...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
Программа внеурочной деятельности "Память сильнее времени"
Программа определяет содержание, основные пути развития патриотического воспитания в школе и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Программа представляет собой определ...
Cтатья "Внеурочная деятельность в рамках ФГОС, на примере программы внеурочного курса по китайскому языку для 5 класса"
В данной статье, на примере программы внеурочного курса по китайскому языку, описаны технологии использования межпредметных связей на уроках китайского языка....