Программа внеурочной деятельности "Память сильнее времени" 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему
Вся наша история — продукт природы того необъятного края, который достался нам в удел. Это она рассеяла нас во всех направлениях и разбросала в пространстве с первых дней нашего существования.
Современное общество на одно из первых мест в воспитании личности, ставит воспитание патриота, уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания, воспитание чувство толерантности по отношению к народам, проживающим на территории Российской Федерации. Как можно раньше следует начинать целенаправленно формировать отношение школьников к Родине, к своему краю как к одной из ведущих ценностей общества, повышать интерес к прошлому своей страны, историческим личностям, воспитывать потребность в полезной деятельности для семьи, школы, страны, края. В данном блоке будем формировать чувство патриотизма у младших школьников с того, что всего ближе и роднее для ребенка – с себя и истории своей семьи. Воспитание патриотизма должно начинаться в семье, семья – это не только мать, отец, дети, но и поведение, поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_put_k_uspehu_6_kl.doc | 279 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Краснодар
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 6
имени Героя Советского Союза
Маргелова Василия Филипповича
Программа внеурочной деятельности
«Память сильнее времени»
Ступень обучения (класс) _ основное общее образование, 6 класс______
Количество часов ___102__ Уровень _______ базовый ___________
Учитель: Запара Галина Викторовна
Программа разработана в соответствии с п.5, ст.14 Закона РФ «Об образовании», с п.2 Типового положения об общеобразовательном учреждении, ФГОС начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. №373 с изменениями от 26.11.2012 №1241, от 22.09.2011 №2357); ФГОС основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г.)
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Память сильнее времени» на 2016-2017 учебный год разработана в соответствии с п.5, ст.14 Закона РФ «Об образовании», с п.2 Типового положения об общеобразовательном учреждении, ФГОС начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009г. №373 с изменениями от 26.11.2012 №1241, от 22.09.2011 №2357); ФГОС основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010г. №1807, зарегистрирована Минюстом РФ от 01.02.2011г.); письмом Минобрнауки РФ №03-296 от 12.05.2011г. «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
Программа внеурочной деятельности «Память сильнее времени» на 2016-2017 учебный год предусматривает 5 блоков с логическим завершением каждого блока внеклассными мероприятиями.
1 блок «Истоки нашей истории: семья, династия, род» - 34 ч.
2 блок «Формула здоровья» - 18 ч.
3 блок «Забота» - 26 ч.
4 блок «По дорогам нашей страны и края. Память сильнее времени» - 24 ч.
Итого – 102 часа
Каждый блок содержит структурные сведения, позволяющие в полной мере отследить значимость поставленных целей, и отражает основные направления деятельности.
Направления | Задачи |
Нравственно - правовое | Воспитывать гуманные чувства у детей (на поступках окружающих людей, героев художественной литературы). Формировать представления о добре, честности, справедливости, дружбе. Воспитывать отрицательное отношение к лживости, жестокости, лености. Воспитывать любовь к природе, заботиться о растениях и животных. Закреплять правила поведения в природе и обществе. Знать свои права и обязанности, следовать им. |
Гражданско-патриотическая | Туристические походы, экскурсии, курс «Летопись моего города», уход и благоустройство за постаментом на школьном дворе, памятными досками на улицах, благотворительные акции школьников. |
Познавательное | Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, любовь к прекрасному. Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства, произведений живописи, декоративно – прикладного искусства. Воспитывать интерес к музыке, расширять музыкальные впечатления. |
Социальное | Воспитывать социальную позицию школьника в различных жизненных ситуациях, психологически подготовить к адаптации к классному и школьному коллективу через беседы, совместные тренинги, индивидуальную и коллективную деятельность. |
Спортивно - оздоровительное | Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Поддерживать интерес к событиям спортивной жизни страны. Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, справедливо оценивать в игре свои результаты товарищей. |
Занимательно - развлекательное | Создавать благоприятные условия для развития интересов и способностей каждого ученика. |
Блоки и план мероприятий программы разработаны с учетом тематики учебного года «Кубань в лицах», посвященного 70-летию Великой Победы.
1 блок «Истоки нашей истории»
Пояснительная записка
Вся наша история — продукт природы того необъятного края, который достался нам в удел. Это она рассеяла нас во всех направлениях и разбросала в пространстве с первых дней нашего существования.
Современное общество на одно из первых мест в воспитании личности, ставит воспитание патриота, уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания, воспитание чувство толерантности по отношению к народам, проживающим на территории Российской Федерации. Как можно раньше следует начинать целенаправленно формировать отношение школьников к Родине, к своему краю как к одной из ведущих ценностей общества, повышать интерес к прошлому своей страны, историческим личностям, воспитывать потребность в полезной деятельности для семьи, школы, страны, края. В данном блоке будем формировать чувство патриотизма у младших школьников с того, что всего ближе и роднее для ребенка – с себя и истории своей семьи. Воспитание патриотизма должно начинаться в семье, семья – это не только мать, отец, дети, но и поведение, поступки.
Истоки, тончайшие корни нравственного развития ребенка сосредоточены в патриотических чувствах, духовно-нравственном отношении ребенка к памятникам и историческому наследию своего района, края, страны. Поэтому так важны совместные усилия педагогов и родителей. Критериями сформированности чувства патриотизма: любовь и уважение к своей семье, бережное отношение к природе, проявление интереса к истории и культуре своей семьи, Родины, доброжелательное отношение к разным народам и народностям.
Проектная деятельность является одной из наиболее востребованных образовательных технологий на сегодняшний день. Работая над проектом, учащиеся развивают имения находить информацию, анализировать и обобщать ее. Кроме того, именно в исследовательской работе ученик может проявить свою индивидуальность.
Цели:
- создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, обладающей гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.
- расширение знаний учащихся о родном крае, своей родословной, развитие патриотизма, нравственно-эстетических качеств личности.
Задачи:
- осваивать обучающимися базовых ценностей (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура, история);
- способствовать формированию патриотизма школьников;
- создать условия для приобщения к ценности познания своей родословной;
- способствовать получению знаний учащихся о родном крае, городе, стране;
- формирование позитивной самооценки, самоуважения;
- формирование способности к организации деятельности и управлению ею.
- формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность в сотрудничестве, умения рационально принимать решения;
- формирование умения решать творческие задачи;
- формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
- воспитывать у учащихся нравственно-эстетические качества;
- формирование чувство бережного отношения к историческим памятникам литературы, культуры и искусства, уважение к подвигам и деятельности исторических личностей.
- сформировать навыки анализа источников информации, планирования проектной деятельности.
Результат:
- Разработка творческих проектов и исследовательских работ.
- Изготовление рисунков, открыток, макетов, моделей, буклетов, газет и т. д. реконструирующих историю семьи, города, родного края и страны.
- Мероприятия (викторины, исследовательские конференции, творческие мастерские и т. д.);
- Индивидуальная деятельность (получаемый продукт — в дальнейшем персональные материалы исследования могут быть объединены в коллективный продукт. Например, выставка работ учащихся, творческий проект).
- Работа в малых группах (коллажи, макеты, подготовка конкурсов и викторин и т. д.);
- Коллективная деятельность (общая подготовка и репетициями внеклассного мероприятия, видеофильм или презентация с участием всех желающих детей в какой-либо проблеме и т. д.);
Дети совершенно свободно могут выбирать, в каком из проектов, предложенных учителем, они будут участвовать. Для обеспечения свободы и расширения поля выбора рекомендуется предлагать разные по своим характеристикам проекты (длительные и краткосрочные, индивидуальные, групповые и коллективные и т. д.). При распределении ролей в проектах, помимо собственно пожеланий детей, учитель руководствуется известными способностями учащихся и их психологическими особенностями. Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения и оставить у ребенка ощущение гордости за полученный результат. Для этого в процессе работы над проектами учитель помогает детям соизмерять свои желания и возможности. После завершения работы над проектом надо предоставить учащимся возможность представить свою работу или проект. На представлении результатов проекта присутствуют не только другие дети, но и родители. Если проект долгосрочный, то в нем выделяются промежуточные этапы, по результатам которых дети получают положительное подкрепление. Презентацию проектов, завершающихся изготовлением моделей, макетов, поделок, организовывают специальным образом.
Организация внеурочной деятельности младших школьников по направлению «проектная деятельность» является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса в познавательной деятельности.
Перечень основных мероприятий по реализации
блока «Истоки нашей истории: семья, династия, род»
№ | Мероприятие | Форма | Количество часов |
1. | «Школа толерантности» | Беседа-тренинг | 1 |
2. | «Что такое проектная и исследовательская деятельность? Постановка проблемы» | Подбор проблем и тем для исследовательской и поисковой работы, выявление алгоритма составления творческого проекта | 1 |
3. | Творческая мастерская «Судьба моей семьи в судьбе моей страны» | Изготовление рисунков, буклетов к выставке, посвященной Дню пожилого человека | 2 |
4. | «История моего имени и нашей семьи» | Исследовательская работа, Составление родословного дерева подготовка материалов для создания проекта | 2 |
5. | «Я – гражданин России» | подготовка творческих работ, рисунков с символикой России | 2 |
6. | Оформление стенда «Календарь Победы» | Подбор материала, фотографий | 1 |
7. | «Карта мира в начале Великой Отечественной войны». | Творческая мастерская Изготовление ленты времени военных событий | 2 |
8. | «Летопись знаменательных дат моей семьи, города, края» | Выпуск буклетов, газет Сочинений с иллюстрациями | 3 |
9. | Форум «Первый полет» | Подготовка творческих проектов ко Дню космонавтики | 2 |
10. | Конкурс патриотической песни «Вставай, страна огромная!» | Подготовка информации об истории патриотической песни, исполнение | 2 |
11. | Конкурс презентаций «Военачальники Вов. Военная техника.» | Подготовка презентаций, разработка плана выступлений | 2 |
12. | Фотоэкспозиция «И глаза молодых солдат с фотографий старых глядят» | Подбор фотографий на военную тематику | 2 |
13. | «Святой дух в себе храня - православная церковь моя» | Творческая мастерская Подготовка стенгазеты | 2 |
14. | Форум «Награды ветеранов Великой отечественной войны» | Подготовка буклетов и презентаций | 2 |
15. | Историческая игра-викторина "Знатоки истории Великой Отечественной | Познавательно-интеллектуальная игра, посвященная Великой Победе. | 2 |
16. | «Никто не забыт, ничто не забыто!» | Выставка рисунков, создание сочинений и благодарственных писем ветеранам | 2 |
17. | «У войны не женское лицо» | Подготовка исследовательских работ, посвященных событиям отечественной и мировых войн | 2 |
18. | Конференция творческих исследовательских работ и проектов «Юный исследователь» | Представление школьниками исследовательских работ и творческих проектов, анализ исследовательской деятельности школьников | 2 |
Итого: | 34 |
2 блок «Формула здоровья»
«Я не боюсь ещё и ещё повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, ум, естественное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В.А. Сухомлинский
1. Пояснительная записка.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации». Работа в этом направлении начинается на начальных этапах обучения и воспитания (в детских дошкольных учреждениях и начальной школе), продолжается в средней школе, а в дальнейшем сопровождает человека всю жизнь. Программа данного блока направлена на проведение занятий по данной теме в 5-х классах.
Цели:
- формирование у школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни, который является условием полноценного развития и нормальной жизни человека.
- стремление заботиться о здоровье, своём и окружающих, — качество личности, которое очень востребовано в современном мире.
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся должно осуществляться в каждом образовательном учреждении в соответствии с федеральным государственным стандартом образования
3. Задачи:
- углубить понимание роли физической культуры в жизни человека, важности систематических занятий физкультурой для всестороннего развития личности.
- поддерживать интерес школьников к занятиям в избранных видах спорта, к походам, к участию в спортивных играх, соревнованиях, и праздниках.
- сформировать осознанное, эмоционально окрашенное неприятие вредных привычек, пагубно влияющих на состояние здоровья и положительное отношение к необходимости ведения здорового образа жизни.
- сформировать готовность противостоять вовлечению в употребление наркотиков и алкоголя.
Результаты:
Учащиеся научатся:
- Заинтересованно относиться к собственному здоровью.
- Понимать пользу занятий физической культурой и спортом.
- Разбираться в негативных факторах риска здоровью (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания).
- Соблюдать режим дня.
- Приобрести навыки личной гигиены.
- Выполнять утреннюю зарядку, участвовать в оздоровительных мероприятиях;
- Безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья.
- Наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
- Понимать новую лексику, связанную с темой здорового образа жизни.
- Беседовать с родителями на тему здоровья, здорового питания.
Перечень основных мероприятий по реализации
блока «Формула здоровья»
№ | Мероприятие | Форма | Количество часов |
1. | Дискуссия «Пусть всегда будет солнце…» | Беседа об условиях, необходимые для жизни человека, социум, здоровье и влияние на него негативных факторов | 1 |
2. | Видеолекторий «Говорим здоровью-да!» | Просмотр фильма | 1 |
3. | Коллекционирование «Человек – творец идей» (Литература и искусство, музыка, живопись, архитектура, спорт.) | Беседа, практикум: подготовка коллекционных творческих работ | 1 |
5. | «Культура человека и культурные центры. Информационная культура человека» | Беседа, практикум: составление буклетов о вреде интернета. | 1 |
6. | Увлечения и хобби моей семьи. | Подготовка творческих сочинений | 1 |
7. | Познай и сотвори себя: режим дня, здоровье и его измерения. | Беседа-практикум Беседа-исследование | 1 |
8. | Память-кладовая ума | Беседа-исследование | 1 |
9. | Викторина «Из истории казачьих игр» | Игра-тренинг | 2 |
10. | Гигиенические правила «Чистота - залог здоровья Если хочешь быть здоров - будь!» | Беседа, составление буклетов о здоровом образе жизни | 2 |
11. | Питание и здоровье «Умеем ли мы правильно питаться? Путешествие в страну Витаминию.» | Беседа-практикум | 1 |
12. | Профилактика травматизма. «От чего зависит безопасность детей на дороге», «Добрая дорога детства» | Беседа по презентация, круглый стол, выпуск стенгазеты | 2 |
13. | Предупреждение вредных привычек | Игра-викторина «Школа хороших манер», акция «Нет - вредным привычкам!» | 2 |
14. | Военно-спортивная игра «Зарница» | Игра-практикум | 1 |
15. | Формула здоровья | Внеклассное мероприятие | 1 |
Итого: | 18 |
3 блок « Забота»
Пояснительная записка
Программа блока «Забота» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Социальное творчество школьников – это добровольное посильное участие детей в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании ситуации, складывающейся в окружающем их социуме. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественностью.
Поэтому блок «Забота» направлен:
- На решение проблемы взаимоотношений между поколениями (старшим, младшим (дошкольный возраст) и современным).
- На привитие детям через общение с людьми различных возрастов и поколений коммуникативных навыков.
- На решение проблемы взаимоотношения человека с самим собой, с другими людьми.
- На обучение анализу своих поступков и решение проблемы взаимодействия в коллективе.
Цель:
- формирование нравственных ценностей.
- воспитание качеств, направленных на толерантное отношение к старшему поколению и младшим товарищам, чувства ответственности за их настоящее и будущее.
- выработка социально-патриотической позиции.
Задачи:
- сформировать способность видеть и понимать социальные проблемы (сюжеты на примере взаимоотношений поколений);
- сформировать способность и готовность вступать в конструктивную коммуникацию с другими субъектами и социальными институтами вокруг общественно значимых проблем (на примере взаимоотношений поколений);
- сформировать способность и готовность самостоятельно, совместно с другими субъектами и институтами решать общественно значимые проблемы (на примере взаимоотношений поколений);
- формировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве:
а) умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
б) способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
Особенностью блока является развитие духовной нравственности воспитанников на основе организации взаимодействия внутреннего и внешнего социума. Включение детей в специально создаваемые ситуации нравственного выбора, личный пример родителей, использование различных видов деятельности, направленных на заботу и оказание посильной помощи учащимся начальных классов, участие в благотворительных акциях школы и района, большое внимание уделяется воспитанию чувства уважения к старшему поколению. Занятия клуба проводятся как в учебном классе, так и в социуме (семьи детей, ветеранов, пожилых людей, нуждающихся в помощи, детские сады, т.д.). При планировании и проведении занятий учитывается мнение обучающихся, их инициатива.
Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; забота о старших и младших; воспитание в ребенке чувства доброты, внимания к людям, сострадания, патриотизма, рациональной социальной позиции.
Работа по данному направлению предусматривает как групповую, так и индивидуальную работу, школьникам предоставляется возможность реализовать свои индивидуальные качества, потребности и интересы, проявить себя, получить определенные знания и навыки самовоспитания, самообразования. Данные занятия помогают развивать творческие способности, навыки общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Они предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно- практического опыта. В содержание занятий включены проблемные вопросы для активизации познавательной деятельности школьников, ролевые игры, благотворительные акции, которые создают эмоциональный настрой, пробуждают эстетические чувства и интерес учащихся, повышают личностную значимость для истории класса, семьи, края, страны; используются приемы как внешней, так и внутренней мотивации.
Перечень основных мероприятий по реализации блока «Забота»
№ | Мероприятие | Форма | Количество часов |
1. | «Сердцем с милой мамой». | Подготовка праздничных открыток, газет. | 1 |
2. | Акция «Чистота» | Благоустройство школьного двора, уборка памятных досок в школе. | 1 |
3. | Агидбригада «Помни, страницы истории своего края!» | Организация беседы-практикума о символике и исторических событиях края | 1 |
4. | Уроки Мужества «Мои ровесники на войне» | Подготовка урока с приглашением участников военных действий | 1 |
5. | Акция «Живи книга» | Сбор и оформление классного уголка читателя, ремонт книг из школьной библиотеки. | 1 |
6. | Акция «Подарок солдату». | Изготовление подарка солдатам, встречи с участниками войн в Чечне, Афганистане, военнослужащими | 1 |
7. | Поздравление с Днём 8 Марта. | Репетиция концертных номеров к празднику. Внеклассное мероприятие | 2 |
8. | Мастерская «Зеленая планета» | Бережный уход за растениями школьного двора и классного уголка | 1 |
9. | Тематическая выставка в школьной библиотеке «Дорогами войны» | Беседа у книжных полок в школьной библиотеке, пропаганда чтения классической русской литературы | 1 |
10. | Конкурс рисунков «Этих дней не смолкнет слава» | Проведение и подготовка конкурса рисунков | 1 |
11. | Акция «Спасибо Вам за Победу!» | Подготовка макетов, логотипов. Наклеек с надписью | 1 |
12. | Конкурс чтецов « И память нам покоя не дает» | Проведение и подготовка конкурса | 2 |
13. | Книга памяти «Мой ветеран» | Сбор информации о кубанских ветеранах, встречи с участниками великой отечественной войны. | 2 |
14. | Выставка и обзор книг «Они сражались за Родину» | Беседа у книжных полок в школьной библиотеке, пропаганда чтения классической русской литературы | 1 |
15. | Акция «Ради жизни на земле» | Благоустройство памятника погибшим воинам – землякам и памятника Неизвестному солдату. | 2 |
16. | Акция «Георгиевская ленточка» | Посильная помощь ветеранам, возложение цветов к памятникам | 2 |
17. | Фотовыставка «Герои былых времен» | Подготовка и отбор фотографий ветеранов, родственников воевавших в годы, оформление выставки | 1 |
18. | Поздравление ветеранов ВОВ и педагогов – пенсионеров. | Изготовление открытки к празднику, подготовка благодарственных писем ветеранам | 1 |
19. | Акция «Никто не забыт, ничто не забыто!» | Торжественная церемония возложения цветов к памятникам погибшим воинам и Неизвестному солдату. | 1 |
20. | «Эстафета жизни» | Внеклассное мероприятие | 2 |
Итого: | 26 |
4 блок «По дорогам нашей страны и края»
Пояснительная записка
«Воспитывать чувство патриотизма – значит добиться, чтобы жить постоянно выходя за рамки интересов семьи, родного очага, родного города. Но именно для этого начинать познание мира нужно с того, что ближе – с семьи, судьбы деда и прадеда…»
В. А. Сухомлинский
В данном блоке мы будем формировать чувство патриотизма и духовно-эстетический ценности у школьников с того, что всего ближе и роднее для ребенка – с истории своего города, района, края через коллективные экскурсии по памятным местам города, района края, посещение музеев, театров, кинотеатров, тематических выставок. Как можно раньше следует начинать целенаправленно формировать отношение школьников к Родине как к одной из ведущих ценностей общества, повышать интерес к прошлому своей страны, воспитывать потребность в полезной деятельности для семьи, школы, страны, города. Критериями сформированности чувства патриотизма и духовно-эстетический ценностей: любовь и уважение к своему дому, улице, городу, району, краю, бережное отношение к природе, памятникам культуры и искусства, проявление интереса к истории и культуре своей страны, доброжелательное отношение к людям.
Цель:
- расширение знаний учащихся о родном крае.
- развитие патриотизма, нравственно-эстетических качеств личности.
Задачи:
- способствовать формированию патриотизма школьников;
- создать условия для приобщения к ценности познания культуры своего края и страны;
- прививать интерес к изучению своей малой и большой Родины;
- способствовать получению знаний учащихся о родном крае, культуре региона;
- воспитывать у учащихся нравственно-эстетические качества;
- способствовать формированию ценности человеческого общения.
Перечень основных мероприятий по реализации
Блока «По дорогам нашей страны и края. Память сильнее времени.»
№ | Мероприятие | Форма | Количество часов |
1. | «Откуда мы родом?» | Экскурсия по улицам города и памятным местам, составление карты памятных мест г. Краснодара, изготовление буклетов | 3 |
2. | «Святые храмы Кубани» | Экскурсия «Золотое кольцо Кубани» | 2 |
3. | День военной песни «Вставай, страна огромная!» | Экскурсия в краеведческий музей. | 3 |
4. | «В тяжкий час земли родной…» | Просмотр документального фильма в кинотеатре «Болгария» | 4 |
5. | «Живой мир» | Посещение выставок и музеев края, изготовление буклетов и газет. | 4 |
6. | Встреча "Дети мира - детям войны" | Посещение ветеранов. | 2 |
7. | Виртуальная экскурсии «Великая Отечественная война» | Составление карты памятных мест края и России во время Великой отечественной войны. | 2 |
8. | Акция «И помнит все Россия…» | Посещение кинотеатров, просмотр патриотических и духовно-эстетических фильмов, посвящённых Великой Победе. | 4 |
Итого: | 24 |
КТП внеурочной деятельности
«Память сильнее времени»
№ | Разделы, темы, формы внеурочной деятельности учащихся | Кол-во часов | Дата Проведения | Ожидаемый результат реализации курса (совокупность компетентностей учащихся) | |
По плану | По факту | ||||
1. | «Школа толерантности» | 1 | осуществлять добрые дела, полезные другим людям, своей стране, в том числе ради этого добровольно ограничивать часть своих интересов; учиться исполнять свой долг, свои обязательства перед своим обществом, гражданами своей страны. | ||
2. | «Что такое проектная и исследовательская деятельность? Постановка проблемы» | 1 | Осознанно осваивать разные роли и формы общения (социализация): учиться не только воспринимать, но и критически осмысливать и принимать новые правила поведения в соответствии с включением в новое сообщество, с изменением своего статуса; умение определять проблему и планировать проектную деятельность. | ||
3-4. | Творческая мастерская «Судьба моей семьи в судьбе моей страны» | 2 | Учится проявлять себя гражданином России в добрых словах и поступках: осознавать свой долг и ответственность перед людьми своего общества, своей страной; учиться исполнять свой долг, свои обязательства перед своим обществом, гражданами своей страны. | ||
5-6. | «История моего имени и нашей семьи» | 2 | осознает свой долг и ответственность перед людьми, своей страной; учится подбирать информацию и анализировать источники по истории семьи, района, края, страны; наделен чувством гражданской ответственности, стремится быть полезным окружающим людям. | ||
7-8. | «Я – гражданин России» | 2 | Осознает свой долг и ответственность перед людьми, своей страной; наделен чувством гражданской ответственности, стремится быть полезным окружающим людям. | ||
9. | Оформление стенда «Календарь Победы» | 1 | Владеет системой знаний о различных сферах деятельности человека, являющейся основой формирования убеждений, т.е. мировоззрения высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. | ||
10-11. | «Карта мира в начале Великой Отечественной войны». | 2 | Выбирает поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к православной культуре, избегая противоположных поступков, проявляет самостоятельность в ситуации выбора и умеет нести ответственность за принятое решение; толерантно относится к другим культурам и конфесиям. | ||
12-14 | «Летопись знаменательных дат моей семьи, города, края» | 3 | Учиться не только воспринимать, но и критически осмысливать и принимать новые правила поведения в соответствии с включением в новое сообщество, с изменением своего статуса; учиться критически оценивать и корректировать свое поведение в различных взаимодействиях, справляться с агрессивностью и эгоизмом, договариваться с партнерами. | ||
15. | Форум «Первый полет» | 2 | Учится самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а также близких людей и окружающих; проявляет самостоятельность в ситуации выбора и умеет нести ответственность за принятое решение; имеет положительную мотивацию к здоровому образу жизни, умеет противодействовать асоциальным проявлениям | ||
16-17. | Конкурс патриотической песни «Вставай, страна огромная!» | 2 | Учится самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а также близких людей и окружающих. проявляет самостоятельность в ситуации выбора и умеет нести ответственность за принятое решение; имеет положительную мотивацию к здоровому образу жизни, умеет противодействовать асоциальным проявлениям | ||
18-19. | Конкурс презентаций «Военачальники Вов. Военная техника.» | 2 | Осознает свой долг и ответственность перед людьми, своей страной; учится подбирать информацию и анализировать источники по истории семьи, района, края, страны; наделен чувством гражданской ответственности, стремится быть полезным окружающим людям. | ||
20-21. | Фотоэкспозиция «И глаза молодых солдат с фотографий старых глядят» | 2 | Осознает свой долг и ответственность перед людьми, своей страной; наделен чувством гражданской ответственности, стремится быть полезным окружающим людям. | ||
22-23. | «Святой дух в себе храня - православная церковь моя» | 2 | Выбирает поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к местной культуре, избегая противоположных поступков, проявляет самостоятельность в ситуации выбора и умеет нести ответственность за принятое решение; толерантно относится к другим культурам. | ||
24-25. | Форум «Награды ветеранов Великой отечественной войны» | 2 | Учится подбирать информацию и анализировать источники по истории семьи, района, края, страны; наделен чувством гражданской ответственности, стремится быть полезным окружающим людям. | ||
26-27. | Историческая игра-викторина "Знатоки истории Великой Отечественной | 2 | Проявляет самостоятельность в ситуации выбора и умеет нести ответственность за принятое решение | ||
28-29. | «Никто не забыт, ничто не забыто!» | 2 | учиться не только воспринимать, но и критически осмысливать и принимать новые правила поведения в соответствии с включением в новое сообщество, с изменением своего статуса; учиться критически оценивать и корректировать свое поведение в различных взаимодействиях, справляться с агрессивностью и эгоизмом, договариваться с партнерами. | ||
30-31. | «У войны не женское лицо» | 2 | Учится самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а также близких людей и окружающих, проявляет самостоятельность в ситуации выбора и умеет нести ответственность за принятое решение; имеет положительную мотивацию к здоровому образу жизни, умеет противодействовать асоциальным проявлениям | ||
32-33. | Конференция творческих исследовательских работ и проектов «Юный исследователь» | 2 | учится подбирать информацию и анализировать источники по истории семьи, района, края, страны; наделен чувством гражданской ответственности, стремится быть полезным окружающим людям. | ||
34. | Дискуссия «Пусть всегда будет солнце…» | 1 | Выбирает поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к православной культуре, избегая противоположных поступков, проявляет самостоятельность в ситуации выбора и умеет нести ответственность за принятое решение; толерантно относится к другим культурам и конфесиям. | ||
35. | Видеолекторий «Говорим здоровью- да!» | 1 | Осознает свой долг и ответственность перед людьми, своей страной; наделен чувством гражданской ответственности, стремится быть полезным окружающим людям. | ||
36. | Коллекционирование «Человек – творец идей» (Литература и искусство, музыка, живопись, архитектура, спорт.) | 1 | Осознает свой долг и ответственность перед людьми, своей страной; наделен чувством гражданской ответственности, стремится быть полезным окружающим людям. | ||
37. | «Культура человека и культурные центры. Информационная культура человека» | 1 | Учится проявлять себя гражданином России в добрых словах и поступках: осознавать свой долг и ответственность перед людьми своего общества, своей страной; учиться исполнять свой долг, свои обязательства перед своим обществом, гражданами своей страны. | ||
38. | Увлечения и хобби моей семьи. | 1 | Учится проявлять себя гражданином России в добрых словах и поступках: осознавать свой долг и ответственность перед людьми своего общества, своей страной; учиться исполнять свой долг, свои обязательства перед своим обществом, гражданами своей страны. | ||
39. | Познай и сотвори себя: режим дня, здоровье и его измерения. | 1 | Учиться не только воспринимать, но и критически осмысливать и принимать новые правила поведения в соответствии с включением в новое сообщество, с изменением своего статуса; учиться критически оценивать и корректировать свое поведение в различных взаимодействиях, справляться с агрессивностью и эгоизмом, договариваться с партнерами. | ||
40. | Память-кладовая ума | 1 | учиться не только воспринимать, но и критически осмысливать и принимать новые правила поведения в соответствии с включением в новое сообщество, с изменением своего статуса; учится активизировать актуальные навыки; учиться критически оценивать и корректировать свое поведение в различных взаимодействиях, справляться с агрессивностью и эгоизмом, договариваться с партнерами. | ||
41-42. | Викторина «Из истории казачьих игр» Подвижные игры «Путь к здоровью» | 2 | Владеет системой знаний о различных сферах деятельности человека, являющейся основой формирования убеждений, т.е. мировоззрения высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. | ||
43-44. | Гигиенические правила «Чистота - залог здоровья Если хочешь быть здоров - будь!» | 2 | Учится подбирать информацию и анализировать источники по истории семьи, района, края, страны; наделен чувством гражданской ответственности, стремится быть полезным окружающим людям. | ||
45. | Питание и здоровье «Умеем ли мы правильно питаться? Путешествие в страну Витаминию.» | 1 | Владеет системой знаний о различных сферах деятельности человека, являющейся основой формирования убеждений, т.е. мировоззрения высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. | ||
46-47. | Профилактика травматизма. «От чего зависит безопасность детей на дороге», «Добрая дорога детства» | 2 | Учится самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а также близких людей и окружающих. проявляет самостоятельность в ситуации выбора и умеет нести ответственность за принятое решение; уметь сбалансировано определять рацион здорового питания | ||
48-49. | Предупреждение вредных привычек | 2 | Учится проявлять себя гражданином России в добрых словах и поступках: осознавать свой долг и ответственность перед людьми своего общества, своей страной; учиться исполнять свой долг, свои обязательства перед своим обществом, гражданами своей страны. | ||
50. | Военно-спортивная игра «Зарница» | 1 | Осознает свой долг и ответственность перед людьми, своей страной; наделен чувством гражданской ответственности, стремится быть полезным окружающим людям. | ||
51. | Формула здоровья | 1 | Учится подбирать информацию и анализировать источники по истории семьи, района, края, страны; наделен чувством гражданской ответственности, стремится быть полезным окружающим людям. | ||
52. | «Сердцем с милой мамой». | 1 | Осознает свой долг и ответственность перед людьми, своей страной; наделен чувством гражданской ответственности, стремится быть полезным окружающим людям. | ||
53. | Акция «Чистота» | 1 | учится подбирать информацию и анализировать источники по истории семьи, района, края, страны; наделен чувством гражданской ответственности, стремится быть полезным окружающим людям. | ||
54. | Агидбригада «Помни, страницы истории своего края!» | 1 | Учится самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а также близких людей и окружающих; проявляет самостоятельность в ситуации выбора и умеет нести ответственность за принятое решение | ||
55. | Уроки Мужества «Мои ровесники на войне» | 1 | Учится самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а также близких людей и окружающих. проявляет самостоятельность в ситуации выбора и умеет нести ответственность за принятое решение; умеет противодействовать асоциальным проявлениям | ||
56 . | Акция «Живи книга» | 1 | Учиться не только воспринимать, но и критически осмысливать и принимать новые правила поведения в соответствии с включением в новое сообщество, с изменением своего статуса; учиться критически оценивать и корректировать свое поведение в различных взаимодействиях; профилактика жестокого отношения в семье, разрешение семейных конфликтов | ||
57. | Акция «Подарок солдату». | 1 | Владеет системой знаний о различных сферах деятельности человека, являющейся основой формирования убеждений, т.е. мировоззрения высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. | ||
58-59 | Поздравление с Днём 8 Марта. | 2 | Владеет системой знаний о различных сферах деятельности человека, являющейся основой формирования убеждений, т.е. мировоззрения высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. | ||
60. | Мастерская «Зеленая планета» | 1 | Учится подбирать информацию и анализировать источники по истории семьи, района, края, страны, наделен чувством гражданской ответственности, стремится быть полезным окружающим людям. | ||
61. | Тематическая выставка в школьной библиотеке «Дорогами войны» | 1 | учится подбирать информацию и анализировать источники по истории семьи, района, края, страны; наделен чувством гражданской ответственности, стремится быть полезным окружающим людям. | ||
62. | Конкурс рисунков «Этих дней не смолкнет слава» | 1 | учится подбирать информацию и анализировать источники по истории семьи, района, края, страны; наделен чувством гражданской ответственности, стремится быть полезным окружающим людям. | ||
63 | Акция «Спасибо Вам за Победу!» | 1 | Учится самостоятельно нести ответственность за принятое решение, помогать в организации праздников, подбирать материал и источники, формирование творческих навыков по изготовлению открыток, буклетов, плакатов и их оформления. | ||
64-65. | Конкурс чтецов « И память нам покоя не дает» | 2 | Владеет системой знаний о различных сферах деятельности человека, являющейся основой формирования убеждений, т.е. мировоззрения высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. | ||
66-67. | Книга памяти «Мой ветеран» | 2 | Владеет системой знаний о различных сферах деятельности человека, являющейся основой формирования убеждений, т.е. мировоззрения высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. | ||
68. | Выставка и обзор книг «Они сражались за Родину» | 1 | Осознает свой долг и ответственность перед людьми, своей страной; наделен чувством гражданской ответственности, стремится быть полезным окружающим людям. | ||
69-70 | Акция «Ради жизни на земле» | 2 | Осознает свой долг и ответственность перед людьми, своей страной; наделен чувством гражданской ответственности, стремится быть полезным окружающим людям, умение составлять творческие проекты и презентации | ||
71-72. | Акция «Георгиевская ленточка» | 2 | Осознает свой долг и ответственность перед людьми, своей страной; наделен чувством гражданской ответственности, стремится быть полезным окружающим людям. | ||
.73 | Фотовыставка «Герои былых времен» | 1 | учится подбирать информацию и анализировать источники по истории семьи, района, края, страны; наделен чувством гражданской ответственности, стремится быть полезным окружающим людям. | ||
74 | Поздравление ветеранов ВОВ и педагогов – пенсионеров. | 1 | Осознает свой долг и ответственность перед людьми, своей страной; наделен чувством гражданской ответственности, стремится быть полезным окружающим людям. | ||
75 | Акция «Никто не забыт, ничто не забыто!» | 1 | Учится самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а также близких людей и окружающих, имеет положительную мотивацию к здоровому образу жизни, умеет противодействовать асоциальным проявлениям | ||
76-77 | «Эстафета жизни» | 2 | Учится подбирать информацию и анализировать источники по истории семьи, района, края, страны; наделен чувством гражданской ответственности, стремится быть полезным окружающим людям. | ||
78-80. | «Откуда мы родом?» | 3 | Осознает свой долг и ответственность перед людьми, своей страной; наделен чувством гражданской ответственности, стремится быть полезным окружающим людям. | ||
81-82 | «Святые храмы Кубани» | 2 | Учится подбирать информацию и анализировать источники по истории семьи, района, края, страны; наделен чувством гражданской ответственности, стремится быть полезным окружающим людям. | ||
83-85 | День военной песни «Вставай, страна огромная!» | 3 | Осознает свой долг и ответственность перед людьми, своей страной; наделен чувством гражданской ответственности, стремится быть полезным окружающим людям. | ||
86-89 | «В тяжкий час земли родной…» | 4 | Осознает свой долг и ответственность перед людьми, своей страной; наделен чувством гражданской ответственности, стремится быть полезным окружающим людям. | ||
90-93 | «Живой мир» | 4 | Осознает свой долг и ответственность перед людьми, своей страной; наделен чувством гражданской ответственности, стремится быть полезным окружающим людям. | ||
94-95 | Встреча "Дети мира - детям войны" | 2 | Осознает свой долг и ответственность перед людьми, своей страной; наделен чувством гражданской ответственности, стремится быть полезным окружающим людям. | ||
96-98. | Виртуальная экскурсии «Великая Отечественная война» | 3 | Осознает свой долг и ответственность перед людьми, своей страной; наделен чувством гражданской ответственности, стремится быть полезным окружающим людям. | ||
99-102 | Акция «И помнит все Россия…» | 4 | Осознает свой долг и ответственность перед людьми, своей страной; наделен чувством гражданской ответственности, стремится быть полезным окружающим людям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности для 1 класса
Программа внеурочной деятельности для 1кл. "Русские сказки в народной игрушке"...
Рабочая программа внеурочного занятия в 1 классе "Занимательный английский" ФГОС второго поколения.
Данная рабочая программа создана на основе ФГОС второго поколения для массовой начальной школы....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ «ВВЕДЕНИЕ В АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Данная авторская программа была разработана в связи с отсутствием государственной программы по английскому языку по внеурочной деятельности для 1 класса. Программа составлена с учетом федерального ком...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Бунеев), по литературе 6 класс (Коровина), программа внеурочной деятельности в 6 классе "Литературная гостиная"
Программа составлена на основе· Федерального государственного образовательного с...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Сильные, смелые, ловкие» 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Сильные, смелые, ловкие» для 1-4 класса расчитана на 1 час в неделю...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Сильные, смелые,ловкие"
Подвижные игры являются неотъемлемой частью физического и художественного воспитания учащихся начальной школы. У детей формируется устойчивое,заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Сильные, ловкие, смелые"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ВЛАДИМИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»УБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИСОГЛАСОВАНОзаместитель директорапо учебной работе______...