Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_3_klass.docx | 70.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ново-Снопковская основная общеобразовательная школа
Утверждаю
Директор школы
__________Е.И. Панфилов
Приказ №_____ от ________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет физическая культура
Класс 3 класс
Уровень Базовый уровень
Учитель Леонов Андрей Евгеньевич
Категория I
Стаж работы 13 лет
Педагогический стаж 13 лет
Всего часов на учебный год 102
Количество часов в неделю 3
Плановых контрольных работ 0
Плановых лабораторных работ 0
Плановых экскурсий 0
2014г
Пояснительная записка.
Рабочая учебная программа предназначена для общеобразовательных учреждений, разработана для общеобразовательного учреждения МБОУ «Ново-Снопковская ООШ».
Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- авторская программа В. И. Ляха «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Урок физической культуры – основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность. Уроки физической культуры способствуют реализации физкультурно-оздоровительной активности учащихся вне зависимости от уровня физической подготовки и уровня сформированности специфических умений по отдельным видам спорта.
Цель программы
- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)
Задачи:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
- развитие координационных способностей;
- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
- воспитание морально-волевых качеств;
- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;
- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.
Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3 КЛАСС
Физическая культура: 3 часа в неделю.
- I четверть - 9 недель, 27 уроков;
- II четверть - 7 недель, 21 урок;
- III четверть - 10 недель, 30 уроков;
- IV четверть - 8 недель, 24 урока;
- ИТОГО: 35 недели, 102 урока.
Раздел 1: «Легкая атлетика» 32 ч
Ходьба и бег 10 ч
Прыжки 8 ч
Метание 8 ч
Подвижные игры 6 ч
Раздел 2: «Подвижные игры на основе баскетбола» 19 ч
Раздел 3: «Гимнастика» 20 ч
Акробатика, висы, строевые упражнения 14 ч
Опорные прыжки 7 ч
Раздел 4: «Лыжная подготовка» 30 ч
Содержание программы
Знания о физической культуре
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Способы физкультурной деятельности
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Ходьба с изменением длины и частоты шага, ходьба через препятствия.
Бег на 30м и 60м, бег с высоким подниманием бедра.
Метание малого мяча с места на длительность, на расстояние, в цель с 4-5м. Метание набивного мяча.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: ступающий и скользящий шаг, одновременный двухшажный ход, попеременный двушажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.
Поворот переступанием.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Пустое место», «Белые медведи», «Третий – лишний».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Посадка картофеля», «Кто дальше бросит», «Вол во рву», «Метатели».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».
На материале спортивных игр:
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Передал – садись», «Гонка мячей по кругу».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Основные требования к уровню подготовки учащихся.
К концу 3 класса обучающиеся должны знать:
- об особенностях зарождения физической культуры, истории первых олимпийских играх;
- о способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
- о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;
- о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
- о физических качествах и общих правилах их тестирования;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;
- о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Уметь:
- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
- организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
- взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла; проплывать 25 м.
В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.
В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять пыжик с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.
В единоборствах: осуществлять простейшие единоборства "Бой петухов", "Часовые и разведчики", "Перетягивание в парах", "Выталкивание из круг".
В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.
Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей.
Критерии и нормы оценки ЗУН
Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.
По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).
Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
Комплексы домашнего задания
Комплекс №1
Упражнение 1. Стоя прямо, руки вдоль тела. Отводим левую руку в сторону, правую поднимаем вверх, опускаем. Левую руку выводим вперед, правую поднимаем вверх, опускаем. Повторяем упражнение для правой руки. Выполняем по 5 раз для каждой руки в медленном темпе.
Упражнение 2. Стоя прямо, ноги на ширине плеч, руки в замке за головой. Выполняем повороты в правую и в левую стороны, по 5 раз в каждую сторону.
Комплекс №2
Упражнение 1. Стоя прямо, руки на поясе. Делаем выпад правой ногой вперед, наклоняемся и хлопаем в ладоши под коленом, возвращаемся. Выполняем для левой ноги. Выполняем по 5 раз на каждую ногу.
Упражнение 2. Стоя прямо, руки вдоль тела. Наклоняемся вправо, правая рука скользит вдоль тела, левая на поясе, возвращаемся, повторяем в левую сторону. Выполняем по 5 раз в каждую сторону.
Комплекс №3
Упражнение 1. Стоя прямо, прямые руки разведены в сторону. Повороты вправо и влево. Выполняем по 5 раз в каждую сторону.
Упражнение 2. Ходьба на месте
Календарно-тематическое планирование
№ | План | Факт | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемый результат (в соответствии с ФГОС) | |||||
Понятия. | Предметный результат | УУД | Личностный результат | Д\З | Примечание | |||||
1 четверть | ||||||||||
Легкая атлетика 32 ч : Ходьба и бег 6ч | ||||||||||
1 | Вводный урок, инструктаж по технике безопасности | Познакомить с правилами техники безопасности на уроках. | Профилактика травматизма. | Формировать умение ходить с изменениями длины и частоты шага, ходить через препятствия, через несколько препятствий; Бегать с высоким подниманием бедра, бегать на 30м и 60м; Развивать скоростные способности; Игры «Пустое место», «Третий - лишний», «Смена сторон» Инструктаж по технике безопасности | Регулятивные – организация рабочего места. Познавательные – определять и кратко характеризовать физическую культуру. Коммуникативные – участвовать в подвижной игре; соблюдать правила игры. | Мотивация учебной деятельности в приобретении опыта мыслительной деятельности. | Комплекс №1 | |||
2 | Ходьба с изменением длины и частоты шага. Игры | Познакомить с ходьбой с изменение длины и частоты шага. | Ходьба и ее виды. | Регулятивные – уметь перестраиваться из одной колонны в две. Познавательные – осваивать универсальные умения.. Коммуникативные – согласовывать действия с партнерами в игре.. | Навыки сотрудничества в различных ситуациях. | Комплекс №1 | ||||
3 | Ходьба через препятствия, через несколько препятствий. Игры | Познакомить с ходьбой через препятствия, через несколько препятствий. | Ходьба и ее виды. | Регулятивные –использовать разные виды перешагивания. Познавательные – осваивать технику перешагивания через препятствия. Коммуникативные – проявлять координацию в игровой деятельности. | Адекватно оценивать правильной выполнения задания. | Комплекс №2 | ||||
4 | Бег на 30м на результат. Игры | Познакомить с правилами сдачи нормативов, принять норматив. | Регулятивные – организация рабочего места. Познавательные – осваивать технику бега. Коммуникативные –соблюдать правила техники безопасности. | Мотивация учебной деятельности. | Комплекс №3 | |||||
5 | Бег на 60м. Игры | Познакомить с правилами сдачи нормативов, принять норматив. | Регулятивные – организация рабочего места. Познавательные – осваивать технику бега. Коммуникативные –соблюдать правила техники безопасности. | Мотивация учебной деятельности. | Комплекс №1 | |||||
Прыжки 5 ч | ||||||||||
6-7 | Прыжок в длину с места. Игры | Познакомить с прыжком в длину с места. | Прыжок в длину с места. | Формировать умения прыгать в длину с места, прыгать в длину на результат, прыгать с высоты 60см; Развивать скоростные способности; Соблюдать правила соревнований в беге, прыжках; Игры «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки» Инструктаж по технике безопасности | Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные – осваивать технику прыжка. Коммуникативные – соблюдать правила техники безопасности. | Умение правильно выполнять движение в прыжках | Комплекс №3 | |||
8 | Прыжок в длину с места на результат. Игры | Сдача норматива. | Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные – осваивать технику прыжка. Коммуникативные – соблюдать правила техники безопасности. | Умение правильно выполнять движение в прыжках | Комплекс №1 | |||||
9-10 | Прыжок с высоты 60см. Игры | Познакомить с прыжком с высоты 60 см. | Прыжок с высоты 60 см. | Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные – осваивать технику прыжка. Коммуникативные – соблюдать правила техники безопасности. | Мотивация учебной деятельности. | Комплекс №2 | ||||
Метание 6 ч | ||||||||||
11-12 | Метание малого мяча с места | Познакомить с метание мяча с места. | Метание мяча. | Формировать умение метать малый мяч с места на дальность и на заданное расстояние; Метать в цель с 4-5м; Развивать скоростно-силовые качества; Игры «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки», «Метатели» Инструктаж по технике безопасности | Регулятивные – осваивать технику метания мяча. Познавательные – выявлять ошибки при выполнении метания в цель. Коммуникативные – соблюдать правила техники безопасности при метании мяча и в игре. | Взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в подвижных играх. | Комплекс №3 | |||
13-14 | Метание малого мяча на заданное расстояние | Иметь представление о технике метания на заданное расстояние. | Метание малого мяча. | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – совершенствовать технику метания Коммуникативные – соблюдать правила техники безопасности | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, первичная самооценка. | Комплекс №1 | ||||
15-16 | Метание в цель 4-5м | Познакомить с метание мяча с места. | Метание мяча. | Регулятивные – осваивать технику метания мяча. Познавательные – выявлять ошибки при выполнении метания в цель. Коммуникативные – соблюдать правила техники безопасности при метании мяча и в игре. | Взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в подвижных играх. | Комплекс №2 | ||||
Подвижные игры 3ч | ||||||||||
17 | ОРУ. Игры «Пустое место», «Прыгающие воробушки» | Организовать и проводить подвижные игры. | Значение подвижных игр для укрепления здоровья. | Формировать умение выполнять ОРУ, Передавать эстафеты, Игры «Пустое место», «Третий – лишний», «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки»; Развивать скоростно-силовые качества; Инструктаж по технике безопасности | Регулятивные – общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Познавательные – взаимодействовать в парах и группах при выполнения технических действий; выявлять причины успешной игры Коммуникативные соблюдать правила игры. | Фронтальный, индивидуальный | Комплекс №3 | |||
18 | ОРУ. Эстафеты | Организовать и проводить подвижные игры. | Эстафеты | Фронтальный, индивидуальный | Комплекс №1 | |||||
19 | ОРУ. Игры «Зайцы в огороде», «Третий – лишний» | Организовать и проводить подвижные игры. | Игры | Фронтальный, индивидуальный | Комплекс №2 | |||||
Подвижные игры на основе баскетбола 19 ч | ||||||||||
20 | Ловля и передача мяча в движении | Выполнять ловлю и передачу мяча в движении | Формировать умение ловить и передавать мяч в движении; вести на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом; бросать мяч в цель (кольцо); выполнять ОРУ; игры «Попади в кольцо», «Передал – садись», «Гонка мячей по кругу»; развивать координационные способности | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – выполнять разученные технические приёмы игры в баскетбол в стандартных и вариативных ( игровых) условиях. Коммуникативные – взаимодействовать в парах, группах при выполнении технических действий | Характеризовать и демонстрировать технические приёмы игры в баскетбол . | Комплекс №3 | ||||
21-22 | Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом | Выполнять ведение мяча. | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – выполнять разученные технические приёмы игры в баскетбол в стандартных и вариативных ( игровых) условиях. Коммуникативные – взаимодействовать в парах, группах при выполнении технических действий | Характеризовать и демонстрировать технические приёмы игры в баскетбол . | Комплекс №1 | |||||
23 | Броски в цель (кольцо) | Познакомить с техникой броска в цель (кольцо). | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – выполнять разученные технические приёмы игры в баскетбол в стандартных и вариативных ( игровых) условиях. Коммуникативные – взаимодействовать в парах, группах при выполнении технических действий | Характеризовать и демонстрировать технические приёмы игры в баскетбол . | Комплекс №2 | |||||
24-25 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах | Изучение нового материала | Формировать умение ловить и передавать мяч на месте в треугольниках, квадратах; Вести мяч на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом; Бросать мяч двумя руками от груди; выполнять ОРУ; игра «Гонка мячей по кругу»; развивать координационные способности Инструктаж по технике безопасности | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – выполнять разученные технические приёмы игры в баскетбол в стандартных и вариативных ( игровых) условиях. Коммуникативные – взаимодействовать в парах, группах при выполнении технических действий | Фронтальный, индивидуальный | Комплекс №3 | ||||
26-27 | Бросок двумя руками от груди | Изучение нового материала | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – выполнять разученные технические приёмы игры в баскетбол в стандартных и вариативных ( игровых) условиях. Коммуникативные – взаимодействовать в парах, группах при выполнении технических действий | Фронтальный, индивидуальный | Комплекс №1 | |||||
2 четверть | ||||||||||
Гимнастика 20 ч: Акробатика, висы, строевые упражнения 14 ч | ||||||||||
28 | Выполнение команды «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!», «На 1-2 рассчитайся!» | Применять полученные умения. | Выполнение строевых упражнений | Формировать умения выполнять команды «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!», «На 1-2 рассчитайся!»; Выполнять перекаты и группировку с последующей опорой руками за головой; Выполнять 2-3 кувырка вперед; Выполнять стойку на лопатках; ОРУ; Развивать координационные способности; Инструктаж по технике безопасности. Сдача норматива «челночный бег» 3*10м. | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – выполнять разученные строевые упражнения. Коммуникативные – взаимодействовать в парах, группах. | Мотивация учебной деятельности. | Комплекс №2 | |||
29-30 | Перекаты в группировку с последующей опорой руками за головой | Разучить перекаты в группировке | Акробатика | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – осваивать технику перекатов в сторону. Коммуникативные – проявлять координацию при выполнении перекатов. | Мотивация учебной деятельности. | Комплекс №3 | ||||
31-32 | Кувырок вперед | Повторить кувырок вперёд | Акробатика. | Регулятивные – следовать инструкциям учителя. Познавательные – выполнять перекаты в группировке Коммуникативные – общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. | Комплекс №1 | ||||
33-34 | Выполнять стойку на лопатках | Разучить стойку на лопатках. | Акробатика | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – осваивать технику выполнения стойки на лопатках. Коммуникативные – соблюдать правила игры. | Мотивация учебной деятельности, приобретение опыта. | Комплекс №2 | ||||
35-36 | Построение в 2 шеренги; Перестроение из двух шеренг в два круга; | Осваивать построение и перестроение . | Строевая подготовка. | Формировать умение выполнять построение в 2 шеренги; Перестроение из двух шеренг в два круга; Развивать координационные способности; Инструктаж по технике безопасности | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные – соблюдать правила игры. | Мотивация к выполнению закаливающих процедур. | Комплекс №3 | |||
37 | Вис стоя; вис на согнутых руках; | Уметь правильно выполнять хват перекладины сверху и вис. | Прикладная гимнастика. | Формировать умение выполнять вис стоя; вис на согнутых руках; Развивать координационные способности; Инструктаж по технике безопасности | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – выявлять ошибки при выполнении стойки на лопатках. Коммуникативные соблюдать технику безопасности. | Адекватная мотивация. | Комплекс №1 | |||
38 | Подтягивание в висе | Познакомить с техникой подтягивания из виса. | Снарядная гимнастика. | Выполнять подтягивание в висе; Развивать координационные способности; Инструктаж по технике безопасности. Сдача норматива. | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – выполнять подтягивание на низкой перекладине Коммуникативные – соблюдать правила игры. | Проявлять силу при выполнении подтягивания | Комплекс №2 | |||
39-40 | Упражнения на гимнастической скамейке | Осваивать упражнения на гимнастической скамейке. | Прикладная гимнастика. | Формировать умение выполнять упражнения на гимнастической скамейке; Эстафеты; Развивать координационные способности; Инструктаж по технике безопасности | Регулятивные – определять ситуации, требующие применение правил предупреждения травматизма. Познавательные – выявлять ошибки при выполнении кувырка . Коммуникативные – соблюдать правила игры. | Адекватно оценивать правильность выполнения задания. | Комплекс №3 | |||
41 | Лазание по гимнастической лестнице | Осваивать лазанье | Прикладная гимнастика | Формировать умение лазать по гимнастической лестнице; Развивать координационные способности; Инструктаж по технике безопасности | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные –осваивать технику кувырка вперёд и лазанье по гимнастической стенке . Коммуникативные – соблюдать правила игры. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях . | Комплекс №1 | |||
Опорный прыжок 7 ч | ||||||||||
42 | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой» | .Иметь представление о ходьбе противоходом | Противоход. | Формировать умение передвигаться по диагонали, противоходом, «змейкой»; ОРУ; Развивать координационные способности; Инструктаж по технике безопасности | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – осваивать ходьбу противоходом. Коммуникативные – соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | Комплекс №2 | |||
43-44 | Перелезание через гимнастического коня | Познакомить с техникой перелазания через гимнастического коня. | Прикладная гимнастика | Формировать умение лазать по гимнастической лестнице, перелезать через гимнастического коня; Развивать координационные способности; Инструктаж по технике безопасности | Регулятивные – выявлять типичные ошибки при выполнении стойки на лопатках Познавательные – осваивать технику запрыгивания на горку матов. Коммуникативные – соблюдать правила игры. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Комплекс №3 | |||
45-46-47 | Опорный прыжок | Осваивать технику прыжка. | Прикладная гимнастика | Формировать умение выполнять опорный прыжок; ОРУ; игры; Развивать координационные способности; Инструктаж по технике безопасности | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – осваивать технику прыжка в высоту с разбега. Коммуникативные – соблюдать правила игры. | Проявлять качества быстроты; выносливости; координации при выполнении прыжковых упражнений | Комплекс №1 | |||
48-49 | ОРУ. Эстафеты | Организовывать и проводить подвижные игры. | Игры. | Формировать умение выполнять ОРУ; Развивать координационные способности; Инструктаж по технике безопасности | Регулятивные – общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Познавательные – взаимодействовать в парах и группах при выполнения технических действий; выявлять причины успешной игры Коммуникативные соблюдать правила игры. | Адекватно оценивать правильность выполнения задания | Комплекс №2 | |||
3 четверть | ||||||||||
Лыжная подготовка 30 ч | ||||||||||
50 | Вводный урок | Дать представление о лыжной подготовке. | Лыжная подготовка. | Основные требования к одежде и обуви во время занятий, значение занятий для укрепления здоровья и закаливания; Инструктаж по технике безопасности | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя Познавательные – знать и соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. Коммуникативные – применять полученные знания на уроках. | Адекватная мотивация. | Комплекс №3 | |||
51 | Ступающий шаг с палками | Повторить ступающий шаг. | Лыжная подготовка | Формировать умение передвигаться ступающим шагом с палками | Регулятивные – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные – осваивать технику спуска в основной стойке Коммуникативные выявлять ошибки в технике выполнения основной стойке лыжника. | Мотивация учебной деятельности | Комплекс №1 | |||
52 | Скользящий шаг с палками | Осваивать технику скользящего шага. | Лыжная подготовка. | Формировать умение передвигаться скользящим шагом с палками | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – выявлять ошибки в технике подъёма скользящим шагом. Коммуникативные – соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. | Первичная самооценка своим действиям. | Комплекс №2 | |||
53-54 | Ступающий и скользящий шаг с палками | Осваивать шаг с палками. | Лыжная подготовка. | Формировать умение передвигаться ступающим и скользящим шагом | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – осваивать технику спуска в низкой стойке Коммуникативные проявлять координацию при выполнения спуска. | Мотивация учебной деятельности. | Комплекс №3 | |||
55 | Подъем «лесенкой» и спуск с небольшого склона | Осваивать технику подъёма и спуска « лесенкой . | Лыжная подготовка. | Формировать умение подниматься на склон «лесенкой», спускаться со склона | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – осваивать технику подъёма « лесенкой» Коммуникативные – моделировать технику способ подъёма и спуска | Адекватная мотивация. | Комплекс №1 | |||
56 | Подъем «елочкой» и спуск с небольшого склона | Осваивать технику подъёма и спуска « лесенкой . | Лыжная подготовка. | Формировать умение подниматься на склон «елочкой», спускаться с склона | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – осваивать технику подъёма « лесенкой» Коммуникативные – моделировать технику способ подъёма и спуска | Адекватная мотивация. | Комплекс №2 | |||
57-58-59 | Попеременный двухшажный ход без палок | Осваивать технику попеременного двухшажного хода без палок. | Лыжная подготовка. | Формировать умение передвигаться двухшажным ходом без палок | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – применять навыки, полученные на уроках. Коммуникативные – соблюдать правила игры. | Проявлять координацию при выполнении упражнения. | Комплекс №3 | |||
60-61 | Повороты переступанием | Овладение первичными навыкам . | Лыжная подготовка. | Формировать умение поворачиваться переступанием | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – выявлять ошибки при выполнении лыжных ходов . | Определять ситуации требующие применения правил предупреждения травматизма | Комплекс №1 | |||
62-63-64 | Попеременный двухшажный ход без палок и с палками | Овладение навыкам. | Лыжная подготовка | Формировать умение передвигаться двухшажным ходом без палок и с палками | Регулятивные – выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные – осваивать технику поворотов переступанием на месте | Мотивация учебной деятельности | Комплекс №2 | |||
65 | Подъем и спуск с небольших склонов | Осваивать технику спуска и подъема. | Лыжная подготовка. | Формировать умение подниматься и спускаться со склона | Регулятивные – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные – осваивать технику спуска в основной стойке Коммуникативные выявлять ошибки в технике выполнения основной стойке лыжника. | Мотивация учебной деятельности | Комплекс №3 | |||
66-67 | Спуск в высокой стойке с небольших горок | Осваивать технику спуска в высокой стойке | Лыжная подготовка. | Формировать умение спускаться в высокой стойке с небольшого склона | Регулятивные – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные – осваивать технику спуска в высокой стойке Коммуникативные выявлять ошибки в технике выполнения основной стойке лыжника. | Мотивация учебной деятельности | Комплекс №2 | |||
68-69 | Передвижение попеременным двухшажным ходом до 1000м. особенности дыхания | Применять навыки изученных способов передвижения. | Лыжная подготовка. | Формировать умение передвигаться двухшажным ходом до 1000м. сдача норматива. | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – проявлять выносливость при прохождении дистанции. | Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов. | Комплекс №1 | |||
70 | Подъем «лесенкой» и «елочкой» и спуск с небольшого склона | Применять навыки спуска с небольшого склона и подъема . | Лыжная подготовка. | Формировать умение подниматься «лесенкой» и «елочкой», спускаться е с небольшого склона | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – применять навыки лазания и с небольшого склона и подъема . | Мотивация учебной деятельности. | Комплекс №3 | |||
71-72 | Передвижение попеременным двухшажным ходом до 1500м с равномерной скоростью | Применять навыки изученных способов передвижения. | Лыжная подготовка. | Формировать умение передвигаться двухшажным ходом до 1500. Сдача норматива. | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – проявлять выносливость при прохождении дистанции. | Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов. | Комплекс №1 | |||
73-74 | Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. Передвижение до 2000м с равномерной скоростью | Применять навыки изученных способов передвижения. | Лыжная подготовка. | Формировать умение передвигаться двухшажным ходом до 2000м. сдача норматива. | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – проявлять выносливость при прохождении дистанции. | Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов. | Комплекс №2 | |||
75-76 | Подъем «лесенкой» и «елочкой» и спуск в высокой стойке с небольших горок | Применять навыки спуска с небольшого склона и подъема . | Лыжная подготовка. | Формировать умение подниматься «лесенкой» и «елочкой», спускаться в высокой стойке с небольшого склона | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – применять навыки лазания и с небольшого склона и подъема . | Мотивация учебной деятельности. | Комплекс №3 | |||
77-78-79-80 | Передвижение до 2000м. Эстафеты | Применять навыки изученных способов передвижения. | Лыжная подготовка. | Формировать умение передвигаться двухшажным ходом до2000м | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – проявлять выносливость при прохождении дистанции. | Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов. | Комплекс №1 | |||
4 четверть | ||||||||||
Подвижные игры на основе баскетбола (продолжение) | ||||||||||
81-82 | Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. | Применение навыков. | Баскетбол | Формировать умение ловить и передавать мяч в движении; вести на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом; Бросать мяч двумя руками от груди; Бросать мяч в цель (кольцо); Выполнять ОРУ; Игры «Попади в кольцо», «Передал – садись», «Гонка мячей по кругу»; Развивать координационные способности; Инструктаж по технике безопасности | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – выполнять разученные технические приёмы игры в баскетбол в стандартных и вариативных ( игровых) условиях. | Характеризовать и демонстрировать технические приёмы игры в баскетбол . | Комплекс №2 | |||
83-84 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах | Организовывать и проводить подвижные игры. | Значение подвижных игр для укрепления здоровья. | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – уметь владеть мячом в процессе подвижных игр. Коммуникативные – соблюдать правила игры и технику безопасности. | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | Комплекс №3 | ||||
85-86 | Бросок двумя руками от груди | Иметь представление о броске. | Бросок баскетбольного мяча. | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – осваивать технику броска мяча. Коммуникативные – соблюдать правила игры и технику безопасности | Мотивация учебной деятельности | Комплекс №1 | ||||
87-88 | Броски в цель (кольцо) | Применение навыков. | Регулятивные – осваивать технику броска мяча. Познавательные – выявлять ошибки при выполнении броска в цель. Коммуникативные – соблюдать правила техники безопасности при метании мяча и игре. | Взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в подвижных играх | Комплекс №2 | |||||
89 | Игры | Организовывать и проводить подвижные игры. | Игры. | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | Комплекс №3 | ||||
90 | Эстафеты | Организовывать и проводить подвижные эстафеты. | Эстафеты | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – уметь владеть мячом в процессе подвижных игр. Коммуникативные – соблюдать правила игры и технику безопасности. | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. | Комплекс №1 | ||||
91-92 | Мини баскетбол | Организовывать и проводить игру. | Игра. | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – уметь владеть мячом в процессе подвижных игр. Коммуникативные – соблюдать правила игры и технику безопасности. | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. | Комплекс №2 | ||||
Легкая атлетика (продолжение) | ||||||||||
Ходьба и бег 4 ч | ||||||||||
93 | Ходьба и бег | Чередование ходьбы и бега. | Формировать умение ходить и бегать по команде; Бегать с высоким подниманием бедра, бегать на 30м и 60м; Развивать скоростные способности; Игры «Пустое место», «Третий - лишний», «Смена сторон» Инструктаж по технике безопасности | Регулятивные – уметь перестраиваться из одной колонны в две. Познавательные – осваивать универсальные умения; связанные с выполнением организующих упражнений . Коммуникативные –согласовывать действия с партнёрами в игре | Навыки сотрудничества в разных ситуациях | Комплекс №3 | ||||
94 | Бег на 30м. Игры | Развивать координацию движений. | Беговая подготовка. | Регулятивные – организация рабочего места Познавательные – осваивать технику бега. Коммуникативные – соблюдать правила техники безопасности. | Мотивация учебной деятельности | Комплекс №1 | ||||
95 | Бег на 30м на результат. Игры | Принять норматив. | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – совершенствовать технику бега на короткие дистанции. Коммуникативные – соблюдать правила игры. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. | Комплекс №2 | |||||
96 | Бег на 60м. Игры | Развивать координацию движений. | Беговая подготовка. | Регулятивные – организация рабочего места Познавательные – осваивать технику бега. Коммуникативные – соблюдать правила техники безопасности. | Мотивация учебной деятельности | Комплекс №3 | ||||
Прыжки 3 ч | ||||||||||
97 | Прыжок в длину с места. Игры | Осваивать технику прыжка в длину. | Прыжковая подготовка. | Формировать умения прыгать в длину с места, прыгать в длину на результат; Развивать скоростные способности; Соблюдать правила соревнований в беге, прыжках; Игры «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки» Инструктаж по технике безопасности | Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу . Познавательные – осваивать технику бега широким шагом. Коммуникативные – соблюдать правила техники безопасности. | Проявлять качество силы; быстроты ; выносливости и координации при выполнении беговых упражнений | Комплекс №1 | |||
98 | Прыжок в длину с места на результат. Игры | Принять результат | Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу . Познавательные – осваивать технику бега широким шагом. Коммуникативные – соблюдать правила техники безопасности. | Проявлять качество силы; быстроты ; выносливости и координации при выполнении беговых упражнений | Комплекс №2 | |||||
Метание 2 ч | ||||||||||
99 | Метание малого мяча с места. Игры | Познакомить с техникой метания. | Метание мяча. | Формировать умение метать малый мяч с места на дальность; Метать в цель с 4-5м; Развивать скоростно-силовые качества; Игры «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки», «Метатели» Инструктаж по технике безопасности | Регулятивные – осваивать технику метания малого мяча. Познавательные – выявлять ошибки при выполнении метания в цель. Коммуникативные – соблюдать правила техники безопасности при метании мяча и игре. | Взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в подвижных играх | Комплекс №3 | |||
Регулятивные – правила техники безопасности при выполнения упражнения. Познавательные – выявлять ошибки при выполнения метания в горизонтальную цель . Коммуникативные – общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | Адекватно оценивать правильность выполнения метания | |||||||||
100 | Метание в цель 4-5м. Игры | Познакомить с техникой метания. | Метание малого мяча. | Комплекс №1 | ||||||
Подвижные игры 3 ч | ||||||||||
101 | ОРУ. Игры «Пустое место», «Прыгающие воробушки» | Организовывать и проводить подвижные игры. | Игры. | Формировать умение выполнять ОРУ, Передавать эстафеты, Игры «Пустое место», «Третий – лишний», «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки»; Развивать скоростно-силовые качества; Инструктаж по технике безопасности | Регулятивные – общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Познавательные – взаимодействовать в парах и группах при выполнения технических действий; выявлять причины успешной игры Коммуникативные соблюдать правила игры. | Адекватно оценивать правильность выполнения задания | Комплекс №2 | |||
102 | ОРУ. Эстафеты | Организовывать и проводить подвижные игры. | Игры. | Регулятивные – общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Познавательные – взаимодействовать в парах и группах при выполнения технических действий; выявлять причины успешной игры Коммуникативные соблюдать правила игры. | Адекватно оценивать правильность выполнения задания | Комплекс №3 |
Составлена в соответствии с авторской программой В.И. Ляха «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс ФГОС по программе Егоров,Пересадина....
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс ФГОС
Планирование составлено на основе рабочей программы В.И. Ляха. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха....
календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс ФГОС
Настоящая рабочая программа по физической культуре разработана на основе:- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (основное общее образо...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по физической культуре с УУД по ФГОС для 5 класса...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 6 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по физической культуре с УУД по ФГОС для 6 класса...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 7 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по физической культуре с УУД по ФГОС для 7 класса...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс (ФГОС)
Календарно - тематическое планирование 2 класс (ФГОС)...