Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса (ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_3_klass.docx70.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ново-Снопковская основная общеобразовательная школа

Утверждаю                                                                        

Директор школы                                                

__________Е.И. Панфилов                                        

Приказ №_____ от ________                                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет                                 физическая культура

Класс                                      3 класс

Уровень                                Базовый уровень

Учитель                                 Леонов Андрей Евгеньевич

Категория                                 I 

Стаж работы                        13 лет

Педагогический стаж                13 лет

                                        

Всего часов на учебный год  102

Количество часов в неделю         3

Плановых контрольных работ 0

Плановых лабораторных работ 0

Плановых экскурсий 0

                                                                   

2014г

Пояснительная записка.

Рабочая учебная программа предназначена для общеобразовательных учреждений, разработана для общеобразовательного учреждения МБОУ «Ново-Снопковская ООШ».

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
  • авторская программа В. И. Ляха «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Урок физической культуры – основная форма  обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность. Уроки физической культуры способствуют реализации физкультурно-оздоровительной активности учащихся вне зависимости от уровня физической подготовки и уровня сформированности специфических умений по отдельным видам спорта.

Цель программы

  • укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
  • развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
  • формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
  • воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)

Задачи:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
  • развитие координационных способностей;
  • формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
  • приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
  • воспитание морально-волевых качеств;
  • воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
  • обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;
  • развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.

Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

3  КЛАСС

Физическая культура:  3 часа в неделю.

  • I четверть  -  9 недель,            27 уроков;
  • II четверть  -  7 недель,           21 урок;
  • III четверть  -  10 недель,       30 уроков;
  • IV четверть  -  8 недель,         24 урока;
  • ИТОГО: 35 недели,                102 урока.

Раздел 1: «Легкая атлетика» 32 ч

Ходьба и бег 10 ч

Прыжки 8 ч

Метание 8 ч

Подвижные игры 6 ч

Раздел 2: «Подвижные игры на основе баскетбола» 19 ч

Раздел 3: «Гимнастика»  20 ч

Акробатика, висы, строевые упражнения 14 ч

Опорные прыжки 7 ч

Раздел 4: «Лыжная подготовка»  30 ч

Содержание программы

Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Ходьба с изменением длины и частоты шага, ходьба через препятствия.

Бег на 30м и 60м, бег с высоким подниманием бедра.

Метание малого мяча с места на длительность, на расстояние, в цель с 4-5м. Метание набивного мяча.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: ступающий и скользящий шаг, одновременный двухшажный ход, попеременный двушажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.

Поворот переступанием.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Пустое место», «Белые медведи», «Третий – лишний».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Посадка картофеля», «Кто дальше бросит», «Вол во рву», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Передал – садись», «Гонка мячей по кругу».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Основные требования к  уровню подготовки учащихся.

К  концу 3 класса обучающиеся должны знать:

  • об особенностях зарождения физической культуры, истории первых олимпийских играх;
  • о способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
  • о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
  • об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;
  • о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
  • о физических качествах и общих правилах их тестирования;
  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;
  • о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь:

  • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
  • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
  • организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
  • взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла; проплывать 25 м.

В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.

В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять пыжик с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.

В единоборствах: осуществлять простейшие единоборства "Бой петухов", "Часовые и разведчики", "Перетягивание в парах", "Выталкивание из круг".

В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.

Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей.

Критерии и нормы оценки  ЗУН

Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

Комплексы домашнего задания

Комплекс №1

Упражнение 1. Стоя прямо, руки вдоль тела. Отводим левую руку в сторону, правую поднимаем вверх, опускаем. Левую руку выводим вперед, правую поднимаем вверх, опускаем. Повторяем упражнение для правой руки. Выполняем по 5 раз для каждой руки в медленном темпе.

Упражнение 2. Стоя прямо, ноги на ширине плеч, руки в замке за головой. Выполняем повороты в правую и в левую стороны, по 5 раз в каждую сторону.

Комплекс №2

Упражнение 1. Стоя прямо, руки на поясе. Делаем выпад правой ногой вперед, наклоняемся и хлопаем в ладоши под коленом, возвращаемся. Выполняем для левой ноги. Выполняем по 5 раз на каждую ногу.

Упражнение 2. Стоя прямо, руки вдоль тела. Наклоняемся вправо, правая рука скользит вдоль тела, левая на поясе, возвращаемся, повторяем в левую сторону. Выполняем по 5 раз в каждую сторону.

Комплекс №3

Упражнение 1. Стоя прямо, прямые руки разведены в сторону. Повороты вправо и влево. Выполняем по 5 раз в каждую сторону.

Упражнение 2. Ходьба на месте


Календарно-тематическое планирование

План

Факт

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемый результат (в соответствии с ФГОС)

Понятия.

Предметный результат

УУД

Личностный результат

Д\З

Примечание

1 четверть

Легкая атлетика 32 ч : Ходьба и бег 6ч

1

Вводный урок, инструктаж по технике безопасности

Познакомить с правилами техники безопасности на уроках.

Профилактика травматизма.

Формировать умение ходить с изменениями длины и частоты шага, ходить через препятствия, через несколько препятствий;

Бегать с высоким подниманием бедра, бегать на 30м и 60м;

Развивать скоростные способности;

Игры «Пустое место», «Третий - лишний», «Смена сторон»

Инструктаж по технике безопасности

Регулятивные – организация рабочего места.

Познавательные – определять и кратко характеризовать физическую культуру.

Коммуникативные – участвовать в подвижной игре; соблюдать правила игры.

Мотивация учебной деятельности в приобретении опыта мыслительной деятельности.

Комплекс №1

2

Ходьба с изменением длины и частоты шага. Игры

Познакомить с ходьбой с изменение длины и частоты шага.

Ходьба и ее виды.

Регулятивные – уметь перестраиваться из одной колонны в две.

Познавательные – осваивать универсальные умения..

Коммуникативные – согласовывать действия с партнерами в игре..

Навыки сотрудничества в различных ситуациях.

Комплекс №1

3

Ходьба  через препятствия, через несколько препятствий. Игры

Познакомить с ходьбой через препятствия, через несколько препятствий.

Ходьба и ее виды.

Регулятивные –использовать разные виды перешагивания.

Познавательные – осваивать технику перешагивания через препятствия.

Коммуникативные – проявлять координацию в игровой деятельности.

Адекватно оценивать правильной выполнения задания.

Комплекс №2

4

Бег на 30м на результат. Игры

Познакомить с правилами сдачи нормативов, принять норматив.

Регулятивные – организация рабочего места.

Познавательные – осваивать технику бега.

Коммуникативные –соблюдать правила техники безопасности.

Мотивация учебной деятельности.

Комплекс №3

5

Бег на 60м. Игры

Познакомить с правилами сдачи нормативов, принять норматив.

Регулятивные – организация рабочего места.

Познавательные – осваивать технику бега.

Коммуникативные –соблюдать

 правила техники безопасности.

Мотивация учебной деятельности.

Комплекс №1

Прыжки 5 ч

6-7

Прыжок в длину с места. Игры

Познакомить с прыжком в длину с места.

Прыжок в длину с места.

Формировать умения прыгать в длину с места, прыгать в длину на результат, прыгать с высоты 60см;

Развивать  скоростные способности;

Соблюдать правила соревнований в беге, прыжках;

Игры «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки»

Инструктаж по технике безопасности

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные – осваивать технику прыжка.

Коммуникативные – соблюдать правила техники безопасности.

Умение правильно выполнять движение в прыжках

Комплекс №3

8

Прыжок в длину с места на результат. Игры

Сдача норматива.

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные – осваивать технику прыжка.

Коммуникативные – соблюдать правила техники безопасности.

Умение правильно выполнять движение в прыжках

Комплекс №1

9-10

Прыжок с высоты 60см. Игры

Познакомить с прыжком с высоты 60 см.

Прыжок с высоты 60 см.

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные – осваивать технику прыжка.

Коммуникативные – соблюдать правила техники безопасности.

Мотивация учебной деятельности.

Комплекс №2

Метание 6 ч

11-12

Метание малого мяча с места

Познакомить с метание мяча с места.

Метание мяча.

Формировать умение метать малый мяч с места на дальность и на заданное расстояние;

Метать в цель с 4-5м;

Развивать  скоростно-силовые качества;

Игры «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки», «Метатели»

Инструктаж по технике безопасности

Регулятивные – осваивать технику метания мяча.

Познавательные – выявлять ошибки при выполнении метания в цель.

Коммуникативные – соблюдать правила техники безопасности при метании мяча и в игре.

Взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Комплекс №3

13-14

Метание малого мяча на заданное расстояние

Иметь представление о технике метания на заданное расстояние.

Метание малого мяча.

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – совершенствовать технику метания

Коммуникативные – соблюдать правила техники безопасности  

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, первичная самооценка.

Комплекс №1

15-16

Метание в цель 4-5м

Познакомить с метание мяча с места.

Метание мяча.

Регулятивные – осваивать технику метания мяча.

Познавательные – выявлять ошибки при выполнении метания в цель.

Коммуникативные – соблюдать правила техники безопасности при метании мяча и в игре.

Взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Комплекс №2

Подвижные игры 3ч

17

ОРУ. Игры «Пустое место», «Прыгающие воробушки»  

Организовать и проводить подвижные игры.

Значение подвижных игр для укрепления здоровья.

Формировать умение выполнять ОРУ,

Передавать эстафеты,

Игры «Пустое место», «Третий – лишний», «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки»;

Развивать  скоростно-силовые качества;

Инструктаж по технике безопасности

Регулятивные – общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Познавательные – взаимодействовать в парах и группах при выполнения технических действий; выявлять причины успешной игры

Коммуникативные соблюдать правила игры.

Фронтальный, индивидуальный

Комплекс №3

18

ОРУ. Эстафеты

Организовать и проводить подвижные игры.

Эстафеты

Фронтальный, индивидуальный

Комплекс №1

19

ОРУ. Игры «Зайцы в огороде», «Третий – лишний»

Организовать и проводить подвижные игры.

Игры

Фронтальный, индивидуальный

Комплекс №2

Подвижные игры на основе баскетбола 19 ч

20

Ловля и передача мяча в движении

Выполнять ловлю и передачу мяча в движении

Формировать умение ловить и передавать мяч в движении;

вести на месте  правой и левой рукой в движении шагом и бегом;

бросать мяч в цель (кольцо);

выполнять ОРУ;

игры «Попади в кольцо», «Передал – садись», «Гонка мячей по кругу»;

развивать координационные способности

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – выполнять разученные технические приёмы игры в баскетбол в стандартных и вариативных ( игровых) условиях. Коммуникативные – взаимодействовать в парах, группах при выполнении технических действий

Характеризовать и демонстрировать технические приёмы игры в баскетбол .

Комплекс №3

21-22

Ведение на месте  правой и левой рукой в движении шагом и бегом

Выполнять ведение мяча.

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – выполнять разученные технические приёмы игры в баскетбол в стандартных и вариативных ( игровых) условиях. Коммуникативные – взаимодействовать в парах, группах при выполнении технических действий

Характеризовать и демонстрировать технические приёмы игры в баскетбол .

Комплекс №1

23

Броски в цель (кольцо)

Познакомить с техникой броска в цель (кольцо).

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – выполнять разученные технические приёмы игры в баскетбол в стандартных и вариативных ( игровых) условиях. Коммуникативные – взаимодействовать в парах, группах при выполнении технических действий

Характеризовать и демонстрировать технические приёмы игры в баскетбол .

Комплекс №2

24-25

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах

Изучение нового материала

Формировать умение ловить и передавать мяч на месте в треугольниках, квадратах;

Вести мяч на месте  правой и левой рукой в движении шагом и бегом;

Бросать мяч двумя руками от груди;  выполнять ОРУ;

игра «Гонка мячей по кругу»;

развивать координационные способности

Инструктаж по технике безопасности

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – выполнять разученные технические приёмы игры в баскетбол в стандартных и вариативных ( игровых) условиях. Коммуникативные – взаимодействовать в парах, группах при выполнении технических действий

Фронтальный, индивидуальный

Комплекс №3

26-27

Бросок двумя руками от груди

Изучение нового материала

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – выполнять разученные технические приёмы игры в баскетбол в стандартных и вариативных ( игровых) условиях. Коммуникативные – взаимодействовать в парах, группах при выполнении технических действий

Фронтальный, индивидуальный

Комплекс №1

2 четверть

Гимнастика  20 ч:  Акробатика, висы, строевые упражнения 14 ч

28

Выполнение команды «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!», «На 1-2 рассчитайся!»

Применять полученные умения.

Выполнение строевых упражнений

Формировать умения выполнять команды «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!», «На 1-2 рассчитайся!»;

Выполнять перекаты и группировку с последующей опорой руками за головой;

Выполнять 2-3 кувырка вперед;

Выполнять стойку на лопатках;  ОРУ;

Развивать координационные способности;

Инструктаж по технике безопасности. Сдача норматива «челночный бег» 3*10м.

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – выполнять разученные строевые упражнения. Коммуникативные – взаимодействовать в парах, группах.

Мотивация учебной деятельности.

Комплекс №2

29-30

Перекаты в группировку с последующей опорой руками за головой

Разучить перекаты в группировке

Акробатика

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – осваивать технику перекатов в сторону.

Коммуникативные – проявлять координацию при выполнении перекатов.

Мотивация учебной деятельности.

Комплекс №3

31-32

Кувырок вперед

Повторить кувырок вперёд

Акробатика.

Регулятивные – следовать инструкциям учителя.

Познавательные – выполнять перекаты в группировке

Коммуникативные – общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Комплекс №1

33-34

Выполнять стойку на лопатках

Разучить стойку на лопатках.

Акробатика

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – осваивать технику выполнения стойки на лопатках.

Коммуникативные – соблюдать правила игры.

Мотивация учебной деятельности, приобретение опыта.

Комплекс №2

35-36

Построение в 2 шеренги;

Перестроение из двух шеренг в два круга;

Осваивать построение и перестроение .

Строевая  подготовка.

Формировать умение выполнять построение в 2 шеренги;

Перестроение из двух шеренг в два круга;

Развивать координационные способности;

 Инструктаж по технике безопасности

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные – соблюдать правила игры.

Мотивация к выполнению закаливающих процедур.

Комплекс №3

37

Вис стоя; вис на согнутых руках;

Уметь правильно выполнять хват перекладины сверху и вис.

Прикладная гимнастика.

Формировать умение выполнять  вис стоя; вис на согнутых руках;

Развивать координационные способности;

 Инструктаж по технике безопасности

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям  учителя.

Познавательные – выявлять ошибки при выполнении стойки на лопатках.

Коммуникативные соблюдать технику безопасности.

Адекватная мотивация.

Комплекс №1

38

Подтягивание в  висе

Познакомить с техникой подтягивания из виса.

Снарядная гимнастика.

Выполнять подтягивание в  висе;

Развивать координационные способности;

 Инструктаж по технике безопасности. Сдача норматива.

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – выполнять подтягивание на низкой перекладине

Коммуникативные – соблюдать правила игры.

Проявлять силу при выполнении подтягивания

Комплекс №2

39-40

Упражнения на гимнастической скамейке

Осваивать упражнения на гимнастической скамейке.

Прикладная гимнастика.

Формировать умение выполнять упражнения на гимнастической скамейке;

Эстафеты;

Развивать координационные способности;

 Инструктаж по технике безопасности

Регулятивные – определять ситуации, требующие применение правил предупреждения травматизма.

Познавательные – выявлять ошибки при выполнении кувырка .

Коммуникативные – соблюдать правила игры.

Адекватно оценивать правильность выполнения задания.

Комплекс №3

41

Лазание по гимнастической лестнице

Осваивать лазанье

Прикладная гимнастика

Формировать умение лазать по гимнастической лестнице;

Развивать координационные способности;

Инструктаж по технике безопасности

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные –осваивать технику кувырка вперёд и лазанье по гимнастической стенке .

Коммуникативные – соблюдать правила игры.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях .

Комплекс №1

Опорный прыжок 7 ч

42

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой»

.Иметь представление о ходьбе противоходом

Противоход.

Формировать умение передвигаться по диагонали, противоходом, «змейкой»; ОРУ;

Развивать координационные способности;

Инструктаж по технике безопасности

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – осваивать ходьбу противоходом.

Коммуникативные – соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Комплекс №2

43-44

Перелезание через гимнастического коня

Познакомить с техникой перелазания через гимнастического коня.

Прикладная гимнастика

Формировать умение лазать по гимнастической лестнице, перелезать через гимнастического коня;

Развивать координационные способности;

Инструктаж по технике безопасности

Регулятивные – выявлять типичные ошибки при выполнении стойки на лопатках

Познавательные – осваивать технику запрыгивания на горку матов.

Коммуникативные – соблюдать правила игры.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Комплекс №3

45-46-47

Опорный прыжок

Осваивать технику прыжка.

Прикладная гимнастика

Формировать умение выполнять опорный прыжок;

ОРУ; игры;

Развивать координационные способности;

Инструктаж по технике безопасности

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – осваивать технику прыжка в высоту с разбега.

Коммуникативные – соблюдать правила игры.

Проявлять качества  быстроты; выносливости; координации при выполнении прыжковых упражнений

Комплекс №1

48-49

ОРУ. Эстафеты

Организовывать и проводить подвижные игры.

Игры.

Формировать умение выполнять ОРУ;

Развивать координационные способности;

Инструктаж по технике безопасности

Регулятивные – общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Познавательные – взаимодействовать в парах и группах при выполнения технических действий; выявлять причины успешной игры

Коммуникативные соблюдать правила игры.

Адекватно оценивать правильность выполнения задания

Комплекс №2

3 четверть

Лыжная подготовка 30 ч

50

Вводный урок

Дать представление о лыжной подготовке.

Лыжная подготовка.

Основные требования к одежде и обуви во время занятий, значение занятий для укрепления здоровья и закаливания;

Инструктаж по технике безопасности

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя

Познавательные – знать и соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Коммуникативные – применять полученные знания на уроках.

Адекватная мотивация.

Комплекс №3

51

Ступающий шаг с палками

Повторить ступающий шаг.

Лыжная подготовка

Формировать умение передвигаться ступающим шагом с палками

Регулятивные – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные – осваивать технику спуска в основной стойке

Коммуникативные

выявлять ошибки в технике выполнения основной стойке лыжника.

Мотивация учебной деятельности  

Комплекс №1

52

Скользящий шаг с палками

Осваивать технику  скользящего шага.

Лыжная подготовка.

Формировать умение передвигаться скользящим шагом с палками

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – выявлять ошибки в технике подъёма скользящим шагом.

Коммуникативные – соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры.

Первичная самооценка своим действиям.

Комплекс №2

53-54

Ступающий и скользящий шаг с палками

Осваивать шаг с палками.

Лыжная подготовка.

Формировать умение передвигаться ступающим и скользящим шагом

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – осваивать технику спуска в низкой стойке  

Коммуникативные

проявлять координацию при выполнения спуска.

Мотивация учебной деятельности.

Комплекс №3

55

Подъем «лесенкой» и спуск с небольшого склона

Осваивать технику подъёма и спуска « лесенкой .

Лыжная подготовка.

Формировать умение подниматься на склон «лесенкой», спускаться со склона

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – осваивать технику подъёма « лесенкой»

Коммуникативные – моделировать технику способ подъёма и спуска

Адекватная мотивация.

Комплекс №1

56

Подъем «елочкой» и спуск с небольшого склона

Осваивать технику подъёма и спуска « лесенкой .

Лыжная подготовка.

Формировать умение подниматься на склон «елочкой», спускаться с склона

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – осваивать технику подъёма « лесенкой»

Коммуникативные – моделировать технику способ подъёма и спуска

Адекватная мотивация.

Комплекс №2

57-58-59

Попеременный двухшажный ход без палок

Осваивать технику попеременного двухшажного хода без палок.

Лыжная подготовка.

Формировать умение передвигаться двухшажным ходом без палок

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – применять навыки, полученные на уроках.

Коммуникативные – соблюдать правила игры.

Проявлять координацию при выполнении упражнения.

Комплекс №3

60-61

Повороты переступанием

Овладение первичными навыкам  .

Лыжная подготовка.

Формировать умение поворачиваться переступанием

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – выявлять ошибки при выполнении лыжных ходов .

Определять ситуации требующие применения правил предупреждения травматизма

Комплекс №1

62-63-64

Попеременный двухшажный ход без палок и с палками

Овладение навыкам.

Лыжная подготовка

Формировать умение передвигаться двухшажным ходом без палок и с палками

Регулятивные – выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные – осваивать технику поворотов переступанием на месте

Мотивация учебной деятельности

Комплекс №2

65

Подъем и спуск с небольших склонов

Осваивать технику спуска и подъема.

Лыжная подготовка.

Формировать умение подниматься и спускаться со склона

Регулятивные – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные – осваивать технику спуска в основной стойке

Коммуникативные

выявлять ошибки в технике выполнения основной стойке лыжника.

Мотивация учебной деятельности  

Комплекс №3

66-67

Спуск в высокой стойке с небольших горок

Осваивать технику спуска в высокой стойке

Лыжная подготовка.

Формировать умение спускаться в высокой стойке с небольшого склона

Регулятивные – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные – осваивать технику спуска в высокой стойке

Коммуникативные

выявлять ошибки в технике выполнения основной стойке лыжника.

Мотивация учебной деятельности  

Комплекс №2

68-69

Передвижение попеременным двухшажным ходом до 1000м. особенности дыхания

Применять навыки изученных способов передвижения.

Лыжная подготовка.

Формировать умение передвигаться двухшажным ходом до 1000м. сдача норматива.

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – проявлять выносливость при прохождении дистанции.

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов.

Комплекс №1

70

Подъем «лесенкой» и «елочкой» и спуск с небольшого склона

Применять навыки спуска с небольшого склона и подъема .

Лыжная подготовка.

Формировать умение подниматься «лесенкой» и «елочкой», спускаться е с небольшого склона

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – применять навыки лазания и с небольшого склона и подъема .

Мотивация учебной деятельности.

Комплекс №3

71-72

Передвижение попеременным двухшажным ходом до 1500м с равномерной скоростью

Применять навыки изученных способов передвижения.

Лыжная подготовка.

Формировать умение передвигаться двухшажным ходом до 1500. Сдача норматива.

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – проявлять выносливость при прохождении дистанции.

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов.

Комплекс №1

73-74

Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. Передвижение до 2000м с равномерной скоростью

Применять навыки изученных способов передвижения.

Лыжная подготовка.

Формировать умение передвигаться двухшажным ходом до 2000м. сдача норматива.

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – проявлять выносливость при прохождении дистанции.

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов.

Комплекс №2

75-76

Подъем «лесенкой» и «елочкой» и спуск в высокой стойке с небольших горок

Применять навыки спуска с небольшого склона и подъема .

Лыжная подготовка.

Формировать умение подниматься «лесенкой» и «елочкой», спускаться в высокой стойке с небольшого склона

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – применять навыки лазания и с небольшого склона и подъема .

Мотивация учебной деятельности.

Комплекс №3

77-78-79-80

Передвижение до 2000м. Эстафеты

Применять навыки изученных способов передвижения.

Лыжная подготовка.

Формировать умение передвигаться двухшажным ходом до2000м

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – проявлять выносливость при прохождении дистанции.

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов.

Комплекс №1

4 четверть

Подвижные игры на основе баскетбола (продолжение)

81-82

Ведение на месте  правой и левой рукой в движении шагом и бегом.

Применение навыков.

Баскетбол

Формировать умение ловить и передавать мяч в движении;

вести на месте  правой и левой рукой в движении шагом и бегом;

Бросать мяч двумя руками от груди;

Бросать мяч в цель (кольцо);

Выполнять ОРУ;

Игры «Попади в кольцо», «Передал – садись», «Гонка мячей по кругу»;

Развивать координационные способности;

Инструктаж по технике безопасности

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – выполнять разученные технические приёмы игры в баскетбол в стандартных и вариативных ( игровых) условиях.

Характеризовать и демонстрировать технические приёмы игры в баскетбол .

Комплекс №2

83-84

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах

Организовывать и проводить подвижные игры.

Значение подвижных игр для укрепления здоровья.

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – уметь владеть мячом в процессе подвижных игр.

Коммуникативные – соблюдать правила игры и технику безопасности.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Комплекс №3

85-86

Бросок двумя руками от груди

Иметь представление о броске.

Бросок баскетбольного мяча.

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – осваивать технику броска мяча.

Коммуникативные – соблюдать правила игры и технику безопасности

Мотивация учебной деятельности

Комплекс №1

87-88

Броски в цель (кольцо)

Применение навыков.

Регулятивные – осваивать технику броска  мяча.

Познавательные – выявлять ошибки при выполнении броска в цель.

Коммуникативные – соблюдать правила техники безопасности при метании мяча и игре.

Взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в подвижных играх

Комплекс №2

89

Игры

Организовывать и проводить подвижные игры.

Игры.

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Комплекс №3

90

Эстафеты

Организовывать и проводить подвижные эстафеты.

Эстафеты

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – уметь владеть мячом в процессе подвижных игр.

Коммуникативные – соблюдать правила игры и технику безопасности.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Комплекс №1

91-92

Мини баскетбол

Организовывать и проводить игру.

Игра.

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – уметь владеть мячом в процессе подвижных игр.

Коммуникативные – соблюдать правила игры и технику безопасности.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Комплекс №2

Легкая атлетика (продолжение)

Ходьба и бег 4 ч

93

Ходьба и бег

Чередование ходьбы и бега.

Формировать умение ходить  и бегать по команде;

Бегать с высоким подниманием бедра, бегать на 30м и 60м;

Развивать скоростные способности;

Игры «Пустое место», «Третий - лишний», «Смена сторон»

Инструктаж по технике безопасности

Регулятивные –  уметь перестраиваться из одной колонны в две.

Познавательные – осваивать универсальные умения; связанные с выполнением организующих упражнений .

Коммуникативные –согласовывать действия с партнёрами в игре

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

Комплекс №3

94

Бег на 30м. Игры

Развивать координацию движений.

Беговая подготовка.

Регулятивные – организация рабочего места

Познавательные – осваивать технику бега.

Коммуникативные – соблюдать правила техники безопасности.

Мотивация учебной деятельности

Комплекс №1

95

Бег на 30м на результат. Игры

Принять норматив.

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – совершенствовать технику бега на короткие дистанции.

Коммуникативные – соблюдать правила игры.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Комплекс №2

96

Бег на 60м. Игры

Развивать координацию движений.

Беговая подготовка.

Регулятивные – организация рабочего места

Познавательные – осваивать технику бега.

Коммуникативные – соблюдать правила техники безопасности.

Мотивация учебной деятельности

Комплекс №3

Прыжки 3 ч

97

Прыжок в длину с места. Игры

Осваивать технику прыжка в длину.

Прыжковая подготовка.

Формировать умения прыгать в длину с места, прыгать в длину на результат;

Развивать  скоростные способности;

Соблюдать правила соревнований в беге, прыжках;

Игры «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки»

Инструктаж по технике безопасности

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу .

Познавательные – осваивать технику бега широким шагом.

Коммуникативные – соблюдать правила техники безопасности.

Проявлять качество силы; быстроты ; выносливости и координации при выполнении беговых упражнений

Комплекс №1

98

Прыжок в длину с места на результат. Игры

Принять результат

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу .

Познавательные – осваивать технику бега широким шагом.

Коммуникативные – соблюдать правила техники безопасности.

Проявлять качество силы; быстроты ; выносливости и координации при выполнении беговых упражнений

Комплекс №2

Метание 2 ч

99

Метание малого мяча с места. Игры

Познакомить с техникой метания.

Метание мяча.

Формировать умение метать малый мяч с места на дальность;

Метать в цель с 4-5м;

Развивать  скоростно-силовые качества;

Игры «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки», «Метатели»

Инструктаж по технике безопасности

Регулятивные – осваивать технику метания малого мяча.

Познавательные – выявлять ошибки при выполнении метания в цель.

Коммуникативные – соблюдать правила техники безопасности при метании мяча и игре.

Взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в подвижных играх

Комплекс №3

Регулятивные – правила техники безопасности при выполнения упражнения.

Познавательные – выявлять ошибки при выполнения метания в горизонтальную цель .

Коммуникативные – общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Адекватно оценивать правильность выполнения метания

100

Метание в цель 4-5м. Игры

Познакомить с техникой метания.

Метание малого мяча.

Комплекс №1

Подвижные игры 3 ч

101

ОРУ. Игры «Пустое место», «Прыгающие воробушки»  

Организовывать и проводить подвижные игры.

Игры.

Формировать умение выполнять ОРУ,

Передавать эстафеты,

Игры «Пустое место», «Третий – лишний», «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки»;

Развивать  скоростно-силовые качества;

Инструктаж по технике безопасности

Регулятивные – общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Познавательные – взаимодействовать в парах и группах при выполнения технических действий; выявлять причины успешной игры

Коммуникативные соблюдать правила игры.

Адекватно оценивать правильность выполнения задания

Комплекс №2

102

ОРУ. Эстафеты

Организовывать и проводить подвижные игры.

Игры.

Регулятивные – общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Познавательные – взаимодействовать в парах и группах при выполнения технических действий; выявлять причины успешной игры

Коммуникативные соблюдать правила игры.

Адекватно оценивать правильность выполнения задания

Комплекс №3


Составлена в соответствии с авторской программой В.И. Ляха «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс ФГОС по программе Егоров,Пересадина....

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс ФГОС

Планирование составлено на основе рабочей программы В.И. Ляха. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха....

календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс ФГОС

Настоящая рабочая программа по физической культуре разработана на основе:- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (основное общее образо...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по физической культуре с УУД по ФГОС для 5 класса...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 6 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по физической культуре с УУД по ФГОС для 6 класса...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 7 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по физической культуре с УУД по ФГОС для 7 класса...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс (ФГОС)

Календарно - тематическое планирование 2 класс (ФГОС)...