Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_2_klass.doc | 254.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ново-Снопковская основная общеобразовательная школа
Утверждаю
Директор школы
__________Е.И. Панфилов
Приказ №_____ от ________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет физическая культура
Класс 2 класс
Уровень Базовый уровень
Учитель Леонов Андрей Евгеньевич
Категория I
Стаж работы 13 лет
Педагогический стаж 13 лет
Всего часов на учебный год 102
Количество часов в неделю 3
Плановых контрольных работ 0
Плановых лабораторных работ 0
Плановых экскурсий 0
2014
Пояснительная записка.
Рабочая учебная программа предназначена для общеобразовательных учреждений, разработана для общеобразовательного учреждения МБОУ «Ново-Снопковская ООШ».
Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- авторская программа В. И. Ляха «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Урок физической культуры – основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность. Уроки физической культуры способствуют реализации физкультурно-оздоровительной активности учащихся вне зависимости от уровня физической подготовки и уровня сформированности специфических умений по отдельным видам спорта.
Цель программы
- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)
Задачи:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
- развитие координационных способностей;
- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
- воспитание морально-волевых качеств;
- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;
- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.
Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2 КЛАСС
Физическая культура: 3 часа в неделю.
- I четверть - 9 недель, 27 уроков;
- II четверть - 7 недель, 21 урок;
- III четверть - 10 недель, 30 уроков;
- IV четверть - 8 недель, 24 урока;
- ИТОГО: 35 недели, 102 урока.
Раздел 1: «Легкая атлетика» 32 ч
Ходьба и бег 10 ч
Прыжки 8 ч
Метание 8 ч
Подвижные игры 6 ч
Раздел 2: «Подвижные игры на основе баскетбола» 19 ч
Раздел 3: «Гимнастика» 20 ч
Акробатика, висы, строевые упражнения 14 ч
Опорные прыжки 7 ч
Раздел 4: «Лыжная подготовка» 30 ч
Содержание программы
Знания о физической культуре
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Способы физкультурной деятельности
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Ходьба с изменением длины и частоты шага, ходьба через препятствия.
Бег на 30м и 60м, бег с высоким подниманием бедра.
Метание малого мяча с места на длительность, на расстояние, в цель с 4-5м. Метание набивного мяча.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: ступающий и скользящий шаг, одновременный двухшажный ход, попеременный двушажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.
Поворот переступанием.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Пустое место», «Белые медведи», «Третий – лишний».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Посадка картофеля», «Кто дальше бросит», «Вол во рву», «Метатели».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».
На материале спортивных игр:
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Передал – садись», «Гонка мячей по кругу».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Основные требования к уровню подготовки учащихся.
К концу 2 класса обучающиеся должны знать:
- об особенностях зарождения физической культуры, истории первых олимпийских играх;
- о способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
- о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;
- о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
- о физических качествах и общих правилах их тестирования;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;
- о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Уметь:
- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
- организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
- взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла; проплывать 25 м.
В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.
В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять пыжик с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.
В единоборствах: осуществлять простейшие единоборства "Бой петухов", "Часовые и разведчики", "Перетягивание в парах", "Выталкивание из круг".
В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.
Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей.
Критерии и нормы оценки ЗУН
Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.
По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).
Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
Комплексы домашнего задания
Комплекс №1
Упражнение 1. Стоя прямо, руки вдоль тела. Отводим левую руку в сторону, правую поднимаем вверх, опускаем. Левую руку выводим вперед, правую поднимаем вверх, опускаем. Повторяем упражнение для правой руки. Выполняем по 5 раз для каждой руки в медленном темпе.
Упражнение 2. Стоя прямо, ноги на ширине плеч, руки в замке за головой. Выполняем повороты в правую и в левую стороны, по 5 раз в каждую сторону
Комплекс №2
Упражнение 1. Стоя прямо, руки на поясе. Делаем выпад правой ногой вперед, наклоняемся и хлопаем в ладоши под коленом, возвращаемся. Выполняем для левой ноги. Выполняем по 5 раз на каждую ногу.
Упражнение 2. Стоя прямо, руки вдоль тела. Наклоняемся вправо, правая рука скользит вдоль тела, левая на поясе, возвращаемся, повторяем в левую сторону. Выполняем по 5 раз в каждую сторону.
Комплекс №3
Упражнение 1. Стоя прямо, прямые руки разведены в сторону. Повороты вправо и влево. Выполняем по 5 раз в каждую сторону.
Упражнение 2. Ходьба на месте
Рабочая программа по физической культуре
Начальная школа 2 класс
I четверть
№ | План | Факт | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемый результат (в соответствии с ФГОС) | |||||
Понятия | Предметный результат | УУД | Личностный результат | Д\З | Примечание | |||||
1 | Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями | Познакомить с правилами техники безопасности на уроках. | Профилактика травматизма. | Познакомить с правилами предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Повторить построение в одну шеренгу и колонну. Игра «Волк во рву» | Регулятивные – организация рабочего места. Познавательные – определять и кратко характеризовать физическую культуру Коммуникативные участвовать в подвижной игре; соблюдать правила игры . | Мотивация учебной деятельности ;приобретение опыта мыслительной деятельности | Комплекс №1 | |||
2 | История возникновения спортивных игр. | Познакомить с историей возникновения спортивных игр | Понятие « соревнование» Древние соревнования и их целевое назначение . | Рассказать об истории возникновения спортивных соревнований Разучить перестроение из одной шеренги в две. Подвижная игра «Мышеловка» | Регулятивные – называть характерные признаки соревнований( правила; судьи; награждение победителей). Познавательные – иметь представление об истории спортивных соревнований Коммуникативные – ставить вопросы. | Адекватная мотивация приобретение опыта мыслительной деятельности | Комплекс №2 | |||
3 | История возникновения Олимпийских игр. | Познакомить с историей возникновения Олимпийских игр. | Знать историю возникновения Олимпийских игр | Рассказать об истории возникновения Олимпийских игр Повторить перестроение из одной шеренги в две; повторить ходьбу со сменой темпа по сигналу учителя Разучить игру «Пустое место» . | Регулятивные – изучать историю возникновения Олимпийских игр. Познавательные – выполнять ходьбу в разном темпе Коммуникативные – участвовать в подвижной игре, соблюдать правила игры. | Приводить примеры современных олимпийских игр как крупные международные соревнования; помогающие укреплению мира на Земле | Комплекс №3 | |||
4 | Ходьба на носках и пятках . | Познакомить с ходьбой на носках и пятках | Беговая подготовка | .Разучить чередования ходьбы и бега. Разучить ходьбу на носках и пятках. Повторить подвижную игру « Пустое место» | Регулятивные – уметь перестраиваться из одной колонны в две. Познавательные – осваивать универсальные умения; связанные с выполнением организующих упражнений . Коммуникативные –согласовывать действия с партнёрами в игре | Навыки сотрудничества в разных ситуациях | Комплекс №1 | |||
5 | Чередование ходьбы и бега. | Познакомиться с разновидностями бега и ходьбы | Беговая подготовка. | Разучить чередование ходьбы и бега. . Повторить ходьбу на носках и пятках Обучить бегу на носках Игра «Воробьи; вороны. | Регулятивные – использовать разные виды бега. Познавательные – осваивать технику бега на носках Коммуникативные – участвовать в подвижной игре, соблюдать правила игры. | Мотивация к выполнению упражнений | Комплекс №2 | |||
6 | Перешагивание через предметы | Познакомить с перешагиванием | Беговая подготовка. | Обучить перешагиванию через предметы Повторить чередование ходьбы и бега; бега на носках Подвижная игра « Запрещённое движение». Воспитывать внимание. | Регулятивные – использовать разные виды перешагивания Познавательные – осваивать технику перешагивания через предметы . Коммуникативные –проявлять координацию в игровой деятельности | Адекватно оценивать правильность выполнения задания | Комплекс №3 | |||
7 | Ходьба с высоким подниманием бедра. | Познакомить с ходьбой с высоким подниманием бедра | Беговая подготовка | Повторить перешагивание . Обучить ходьбе с высоким подниманием бедра Разучить игру « Мяч соседу». | Регулятивные – следовать при выполнения задания инструкциям учителя Познавательные – осваивать технику ходьбы с высоким подниманием бедра . Коммуникативные – согласовывать действия партнеров в игре. | Мотивация к выполнению упражнений | Комплекс №1 | |||
8 | Бег широким шагом. | Познакомить с бегом широким шагом. | Беговая подготовка. | Повторить ходьбу с высоким подниманием бедра. Разучить бег широким шагом Подвижная игра» Мяч соседу». | Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу . Познавательные – осваивать технику бега приставным шагом. Коммуникативные – соблюдать правила техники безопасности. | Мотивация учебной деятельности | Комплекс №2 | |||
9 | Прыжок в длину с места. Сдача норматива | Осваивать технику прыжка в длину. | Прыжковая подготовка. | Повторить бег широким шагом и прыжок в длину с места Разучить прыжок с поворотом на 180 градусов. | Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу . Познавательные – осваивать технику бега широким шагом. Коммуникативные – соблюдать правила техники безопасности. | Проявлять качество силы; быстроты ; выносливости и координации при выполнении беговых упражнений | Комплекс №3 | |||
10 | Челночный бег 3х10 м. сдача норматива | Развивать координацию движений. | Беговая подготовка. | Повторить прыжок с поворотом на 180*. Разучить челночный бег, игру «Вороны и воробьи». Развивать координацию движений. | Регулятивные – организация рабочего места Познавательные – осваивать технику прыжка с поворотом на 180*. Коммуникативные – соблюдать правила техники безопасности. | Мотивация учебной деятельности | Комплекс №1 | |||
11 | Профилактика нарушения осанки. | Дать представление о правильной осанке. | Понятие об осанке человека | Рассказать о профилактике нарушений осанки Комплекс упражнений направленный на формирование правильной осанки. Подвижная игра « Охотники и утки».. | Регулятивные – составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Познавательные – моделировать комплексы упражнений с учётом их цели : силы; быстроты; выносливости. . Коммуникативные – согласовывать действия партнеров в игре. | Воспитывать правильную осанку | Комплекс №2 | |||
12 | Упражнения направленные на формирование правильной осанки. | Упражнения для укрепления мышц туловища. | Понятие об осанке человека. | Повторить комплекс упражнений ; направленный на формирование правильной осанки. Разучить метание теннисного мяча с 4 м в вертикальную цель. Игра « Передал – садись». | Регулятивные – выполнять упражнения входящие в комплексы упражнений для профилактики и координации . Познавательные – осваивать технику метания мяча выполнять правильный хват малого мяча. Коммуникативные – отвечать на вопросы, задавать вопросы. | Соблюдать последовательность в их выполнении заданную дозировку | Комплекс №3 | |||
13 | Метание теннисного мяча в вертикальную цель. | Познакомить с техникой метания. | Метание мяча. | Повторить метание теннисного мяча в вертикальную цель. Подвижная игра « Передал –садись». | Регулятивные – осваивать технику метания малого мяча. Познавательные – выявлять ошибки при выполнении метания в цель. Коммуникативные – соблюдать правила техники безопасности при метании мяча и игре. | Взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в подвижных играх | Комплекс №1 | |||
14 | Летние олимпийские игры | Познакомить с историей летних олимпийских игр | Знать историю летних олимпийских игр | Рассказать о видах спорта включённых в программу летних олимпийских игр .Разучить отбивание резинного мяча одной рукой Игра « Два мороза». . | Регулятивные – различать виды включённые в программу летних олимпийских игр. Познавательные – участвовать в беседе. Осваивать технику отбива мяча одной рукой. Коммуникативные – соблюдать правила игры. | Приобретения опыта мыслительной деятельности | Комплекс №2 | |||
15 | Прыжки через скакалку | Познакомить с техникой прыжка через скакалку | Прыжковая подготовка | Разучить прыжки через скакалку . Повторить метание в вертикальную цель. Подвижная игра « Вызов номеров» . | Регулятивные – следить при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – осваивать технику выполнения прыжков через скакалку Коммуникативные – согласовывать действия партнеров в игре. | Мотивация к выполнению упражнений | Комплекс №3 | |||
16 | Метание теннисного мяча в горизонтальную цель . | Познакомить с техникой метания на дальность . | Метание малого мяча. | Разучить метание мяча в горизонтальную цель Повторить отбивание резинного мяча ь. Игра «Волк во рву». | Регулятивные – правила техники безопасности при выполнения упражнения. Познавательные – выявлять ошибки при выполнения метания в горизонтальную цель . Коммуникативные – общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | Адекватно оценивать правильность выполнения метания | Комплекс №1 | |||
17 | Броски набивного мяча (0,5 кг).от груди на дальность | Выполнять броски набивного мяча | Метание набивного мяча (0,5 кг). | Повторить прыжки через скакалку и бросок набивного мяча. Повторить пробегание под длинной скакалкой. Подвижная игра «Совушка. | Регулятивные – следовать при выполнении упражнений инструкциям учителя. Познавательные – осваивать технику броска набивного мячом от груди на дальность. Коммуникативные – соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. | Приобретения опыта мыслительной деятельности | Комплекс №2 | |||
18 | Прыжки через скакалку с продвижением вперёд . сдача норматива – прыжки через скакалку за 1 мин | Познакомить с техникой прыжка с продвижением вперёд. | Прыжковая подготовка | Разучить прыжки через скакалку с продвижением вперёд. Повторить пробегание через скакалку Подвижная игра « Совушка». | Регулятивные – следовать при выполнении упражнений инструкциям учителя. Познавательные – осваивать технику прыжков через скакалку с продвижением вперёд. Коммуникативные – согласовывать действия партнеров в игре. | Мотивация к выполнению упражнений | Комплекс №3 | |||
19 | Преодоление препятствий. | Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий. | Беговая подготовка. | Повторить разученные виды бега. Преодолевать полосу препятствий с использованием элементов легкой атлетики. Развивать быстроту. | Регулятивные – удерживать цель выполняемых действий при преодолении полосы препятствий. Познавательные – соотносить упражнения с развитием определенных физических качеств. Коммуникативные – проявлять волевые усилия. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях | Комплекс №1 | |||
20-26 | Подвижные игры. | Организовывать и проводить подвижные игры. | Игры. | Повторить подвижные игры. Воспитывать взаимопомощь *» Охотники и утки». * « Вызов номеров» *» Передал садись» *»Совушка» *» Воробьи ;вороны»
| Регулятивные – общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Познавательные – взаимодействовать в парах и группах при выполнения технических действий; выявлять причины успешной игры Коммуникативные соблюдать правила игры. | Адекватно оценивать правильность выполнения задания | Комплекс №2 |
II четверть 2 класс
Гимнастика с основами акробатики
№ | План | Факт | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемый результат (в соответствии с ФГОС) | |||||
Понятия | Предметный результат | УУД | Личностный результат | Д\З | Примечание | |||||
27 | Правила поведения на уроках гимнастики | Познакомить с правилами поведения на уроках гимнастики. | Понятие поведения на уроках . | Разучить ходьбу на носках по скамейке Повторить подвижную игру « Запрещённое движение» | Регулятивные – знать и применять правила поведения на уроках гимнастике. Познавательные – осваивать технику ходьбы на носках с ограниченной площади опоры. Коммуникативные – общаться и взаимодействовать в игровой деятельности | Приобретение опыта мыслительной деятельности. | Комплекс №1 | |||
28 | Физическое развитие человека | Дать представление о физическом развитие человека. | Понятие о физическом развитие человека . | Повторить ходьбу по перевёрнутой скамейке с перешагиванием через предметы. Разучить эстафету с обручами. Повторить положение упора присев | Регулятивные – иметь представление о физическом развитие человека Познавательные – характеризовать показатели физического развития. Коммуникативные – определять физическое развитие как процесс взросления человека | Называть основные показатели физического развития ( длина; масса тела; осанка) | Комплекс №2 | |||
29 | Влияние упражнений на физическое развитие человека | Физические упражнения и их разнообразия. | Понимать влияние упражнений на физическое развитие человека . | Рассказать о влиянии упражнений на физическое развитие человека. Разучить ходьбу по перевёрнутой скамейке с перешагиванием через предметы Повторить перекаты в группировке. | Регулятивные – измерение показателей физического развития Познавательные – осваивать технику ходьбы через предметы. Коммуникативные – выявлять ошибки в выполнении перекатов в группировке. | Понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека | Комплекс №3 | |||
30 | Перекаты в сторону | Разучить перекаты в группировке | Акробатика | Повторить ходьбу по перевёрнутой скамейке Обучить перекатам в группировке Повторить эстафету с обручами. | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – осваивать технику перекатов в сторону. Коммуникативные – проявлять координацию при выполнении перекатов. | Мотивация учебной деятельности. | Комплекс №1 | |||
31 | Кувырок вперёд | Разучить кувырок вперёд | Акробатика. | Повторить перекаты в сторону . Обучить кувырку вперёд Повторить подвижную игру « Охотники и утки». | Регулятивные – следовать инструкциям учителя. Познавательные – выполнять перекаты в группировке Коммуникативные – общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. | Комплекс №2 | |||
32 | Лазанье по гимнастической скамейке. | Осваивать лазанье | Прикладная гимнастика | Повторить лазанье по скамейке гимнастической стенке . Подвижная игра « Передай мяч». | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные –осваивать технику кувырка вперёд и лазанье по гимнастической стенке . Коммуникативные – соблюдать правила игры. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях . | Комплекс №3 | |||
33 | Лазанье по скамейке,одноимённым и разноимённым способом к. | Осваивать лазанье. | Прикладная гимнастика. | Повторить лазанье по скамейке. Совершенствовать кувырок вперёд. Игра. | Регулятивные – определять ситуации, требующие применение правил предупреждения травматизма. Познавательные – выявлять ошибки при выполнении кувырка . Коммуникативные – соблюдать правила игры. | Адекватно оценивать правильность выполнения задания. | Комплекс №1 | |||
34 | Ходьба по наклонной скамейке под углом 30 * | Познакомить с ходьбой по наклонной скамейке. | Прикладная гимнастика. | Разучить ходьбу по наклонной скамейке Разучить комплекс упражнений Подвижная игра « Запрещённое движение» . Воспитывать внимание. | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – разучить и выполнять перекаты. Изучить способы лазанья. Коммуникативные – выполнять упражнения на воспитание внимания. | Адекватная мотивация | Комплекс №2 | |||
35 | Стойка на лопатках согнув ноги. | Разучить стойку на лопатках. | Акробатика | Обучить стойке на лопатках согнув ноги. Повторить комплекс упражнений со скакалкой. Разучить игру «Невод»Воспитывать смелость. | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – осваивать технику выполнения стойки на лопатках. Коммуникативные – соблюдать правила игры. | Мотивация учебной деятельности, приобретение опыта. | Комплекс №3 | |||
36 | Запрыгивание на горку матов | Познакомить с техникой запрыгивания на горку матов. | Прикладная гимнастика | Обучить запрыгиванию на горку матов. Повторить стойку на лопатках согнув ноги . Подвижная игра « Невод». | Регулятивные – выявлять типичные ошибки при выполнении стойки на лопатках Познавательные – осваивать технику запрыгивания на горку матов. Коммуникативные – соблюдать правила игры. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Комплекс №1 | |||
37 | Стойка на лопатках выпрямив ноги. | Разучить стойку на лопатках. « берёзка» | Акробатика. | Повторить запрыгивание на горку матов. Обучить стойке на лопатках выпрямив ноги. Игра «Мышеловка». Развивать гибкость. | Регулятивные – выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные – осваивать технику выполнения стойки на лопатках. Коммуникативные – соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. | Соблюдать правила безопасности при выполнении акробатических упражнений. | Комплекс №2 | |||
38 | Вис лёжа на низкой перекладине | Уметь правильно выполнять хват перекладины сверху и вис лёжа. | Прикладная гимнастика. | Повторить вис лёжа на низкой перекладине; стойку на лопатках выпрямив ноги. Игра» Запрещённое движение» | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – выявлять ошибки при выполнении стойки на лопатках. Коммуникативные соблюдать технику безопасности. | Адекватная мотивация. | Комплекс №3 | |||
39 | Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине. Подтягивание (сдача норматива) | Познакомить с техникой подтягивания из виса лёжа. | Снарядная гимнастика. | Обучить подтягиванию из виса лёжа вис лежа . Повторить перелезание через горку матов. Игра «Охотники и утки» | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – выполнять подтягивание на низкой перекладине Коммуникативные – соблюдать правила игры. | Проявлять силу при выполнении подтягивания | Комплекс №1 | |||
40 | Переползание в упоре на коленях. | Познакомить с переползанием | Прикладная гимнастика. | Обучить переползанию по полу в упоре на коленях опираясь на предплечья Повторить подтягивание Подвижная игра «Совушка». | Регулятивные – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные – осваивать технику переползание в упоре на коленях Коммуникативные – взаимодействовать в парах и группах в подвижных играх. | Приобретение опыта мыслительной деятельности | Комплекс №2 | |||
41 | Полоса препятствий. Поднимание туловища за 1 мин (сдача норматива) | Уметь сохранять равновесие на ограниченной площади опоры. | Прикладная гимнастика. | Повторить переползание на полу под натянутой скакалкой.. Полоса препятствий с элементами акробатики и гимнастики .Игра «Совушка».; « Невод» | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – применять навыки; полученные на уроках гимнастики Коммуникативные – соблюдать правила игры. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Комплекс №3 | |||
42 | Полоса препятствий. Наклон вперед сидя (сдача норматива) | Уметь сохранять равновесие на ограниченной площади опоры. Развитие гибкости. | Прикладная гимнастика. | Повторить переползание на полу под натянутой скакалкой.. Полоса препятствий с элементами акробатики и гимнастики .Игра «Совушка».; « Невод» | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – применять навыки; полученные на уроках гимнастики Коммуникативные – соблюдать правила игры. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Комплекс №1 | |||
43-47 | Подвижные игры | Организовать и проводить подвижные игры. | Игры .для развития личностных качеств; организации отдыха и досуга | Подвижные игры: *Охотники и утки
| Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – Знать и соблюдать технику безопасности и правила игры . Коммуникативные – общаться и взаимодействовать в игровой деятельности | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности Раскрывать роль и значение подвижных игр для укрепления здоровья; развития физических качеств. | Комплекс №2 |
III четверть 2 класс
Лыжная подготовка и подвижные игры на воздухе
№ | План | Факт | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемый результат (в соответствии с ФГОС) | |||||
Понятия | Предметный результат | УУД | Личностный результат | Д\З | Примечание | |||||
48 | Правила поведения на уроках по лыжной подготовки. | Дать представление о лыжной подготовке. | Лыжная подготовка. | Рассказать о правилах поведения на уроках Разучить построение в одну шеренгу с лыжами в руках. Повторить передвижение скользящим шагом без палок. | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя Познавательные – знать и соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. Коммуникативные – применять полученные знания на уроках. | Адекватная мотивация. | Комплекс №1 | |||
49 | Поворот переступанием вокруг пяток | Овладение первичными навыкам . | Лыжная подготовка. | Совершенствовать передвижение скользящим шагом без палок Повторить поворот переступанием. Игра « Воротца» | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – выявлять ошибки при выполнении лыжных ходов . | Определять ситуации требующие применения правил предупреждения травматизма | Комплекс №2 | |||
50 | Поворот переступанием вокруг носков лыж. | Иметь представление о переступании | Лыжная подготовка. | Повторить поворот переступанием вокруг носков лыж и вокруг пяток Повторить передвижение скользящим шагом Игра « Воротца» | Регулятивные – выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные – осваивать технику поворотов переступанием на месте | Мотивация учебной деятельности | Комплекс №3 | |||
51 | Передвижение скользящим шагом. | Осваивать технику скользящим шагом . | Лыжная подготовка. | Совершенствовать технику скользящего шага Равномерное передвижение скользящим шагом 500 м Игра « Снежком в цель» . | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – выполнять передвижение скользящим шагом. | Адекватная мотивация .Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций | Комплекс №1 | |||
52 | Спуск в основной стойке. | Осваивать технику спуска в основной стойке | Лыжная подготовка. | Повторить основную стойку лыжника и спуск в основной стойке. Повторить подъём ступающим шагом | Регулятивные – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные – осваивать технику спуска в основной стойке Коммуникативные выявлять ошибки в технике выполнения основной стойке лыжника. | Мотивация учебной деятельности | Комплекс №2 | |||
53 | Спуск в низкой стойке. | Осваивать технику спуска в низкой стойке . | Лыжная подготовка. | Обучить технике низкой стойке Совершенствовать подъём ступающим шагом | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – осваивать технику спуска в низкой стойке Коммуникативные проявлять координацию при выполнения спуска. | Мотивация учебной деятельности. | Комплекс №3 | |||
54 | Подъем скользящим шагом . | Осваивать технику подъёма скользящим шагом. | Лыжная подготовка. | Повторить спуск в низкой стойке и подъём скользящим шагом. Равномерное передвижение скользящим шагом до 700 м.Повторить игру «Воротца». | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – выявлять ошибки в технике подъёма скользящим шагом. Коммуникативные – соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. | Первичная самооценка своим действиям. | Комплекс №1 | |||
55 | Подъём « лесенкой». | Осваивать технику подъёма « лесенкой . | Лыжная подготовка. | Обучить подъёму « лесенкой» Совершенствовать спуски в низкой стойке . Воспитывать выносливость. | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – осваивать технику подъёма « лесенкой» Коммуникативные – моделировать технику способ подъёма и спуска | Адекватная мотивация. | Комплекс №2 | |||
56 | Равномерное передвижение на лыжах. | Демонстрировать технику равномерного передвижения на лыжах. | Лыжная подготовка. | Повторить подъём « лесенкой» Равномерное передвижение скользящим шагом до 700 м Воспитывать выносливость. | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – проявлять выносливость во время передвижения на лыжах по дистанции. . | Мотивация учебной деятельности. | Комплекс №3 | |||
57 | Подвижная игра на лыжах « Быстрый лыжник» | Применять навыки полученные на уроках лыжной подготовке. | Лыжная подготовка. | Совершенствовать подъём 2 лесенкой» Разучить подвижную игру « Быстрый лыжник». | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – выявлять ошибки в технике подъёма « лесенкой Развивать быстроту. Коммуникативные – соблюдать правила игры | Первичная самооценка своим действиям. | Комплекс №1 | |||
58 | Торможение падением. | Торможение способом падения на бок при спуске с пологого склона . | Лыжная подготовка. | Повторить торможение падением на бок и подвижную игру « Быстрый лыжник». Равномерное передвижение на лыжах до 800 м | Регулятивные – выявлять характерные ошибки в технике выполнения торможения. Познавательные – применять навыки торможения при спуске на бок. Коммуникативные – соблюдать правила игры. | Определять ситуации требующие применения правил предупреждения травматизма. | Комплекс №2 | |||
59 | Зимние олимпийские игры | Познакомить с зимними олимпийскими видами спорта. | Лыжная подготовка. | Рассказать о видах спорта включённых в программу зимних олимпийских игр Повторить повороты переступанием на месте Игра « Кто дальше?». | Регулятивные – иметь представление о видах спорта. Познавательные – излагать правила и условия проведения игры п Коммуникативные – соблюдать правила. | Познавательная мотивация об зимних олимпийских игр. | Комплекс №3 | |||
60 | Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах. | Применять навыки полученные на уроках лыжной подготовки. | Лыжная подготовка. | Повторить торможение падением на спуске с небольшого склона. Совершенствовать изученные способы передвижения на лыжах. Воспитывать выносливость. | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – проявлять координацию при выполнении торможения падением. | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | Комплекс №1 | |||
61 | Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах .Ходьба на лыжках 1 км (сдача нормативов) | Применять навыки изученных способов передвижения. | Лыжная подготовка. | Равномерное передвижение скользящим шагом до 1000 м. совершенствовать спуски в основной стойке и подъём « лесенкой». | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – проявлять выносливость при прохождении дистанции. | Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов. | Комплекс №2 | |||
62 | Совершенствование спусков и подъемов. | Применять навыки спуска с небольшого склона и подъема . | Лыжная подготовка. | Спуск через «воротца» без палок. Совершенствование подъёмов изученным способом. | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – применять навыки лазания и с небольшого склона и подъема . | Мотивация учебной деятельности. | Комплекс №3 | |||
63-64 | Эстафеты и подвижные игры на лыжах. | Применять навыки, полученные на уроках по лыжной подготовке в играх и эстафетах. | Лыжная подготовка. | Повторить технику передвижения на лыжах изученные на уроках ; эстафеты на лыжах | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – применять навыки, полученные на уроках. Коммуникативные – соблюдать правила игры. | Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов. | Комплекс №1 | |||
65-66 | Подвижные игры. | Выполнять комплексы упражнений. | Игры. | Разучить комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости. Повторить игру «Пингвины с мячом», «Вызов номеров». | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. | Комплекс №2 | |||
67-68 | Подвижные игры и эстафеты с лазаньем и перелезанием. Метание набивного мяча (сдача норматива). | Организовывать и проводить подвижные игры, эстафеты. | Игры. | Повторить игры с лазанием и перелезанием. Игра «Удочка», «Вороны и воробьи». | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – знать и соблюдать технику безопасности на занятиях. Коммуникативные – участвовать в игровой деятельности. | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. | Комплекс №3 | |||
69-70 | Физические упражнения, их влияние на физическое развитие. | Представление о физических упражнениях. | Физические упражнения и их разнообразие | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств. Игры «Охотники и утки», «Совушка». | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – умение самостоятельно подбирать упражнения. | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | Комплекс №1 | |||
71-72 | Подвижные игры и эстафеты. | Организовывать и проводить подвижные игры. | Значение подвижных игр для укрепления здоровья. | Бросок мяча снизу на месте в щит, ловля мяча на месте, эстафеты с мячами. Игра «Передал – садись». | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – уметь владеть мячом в процессе подвижных игр. Коммуникативные – соблюдать правила игры и технику безопасности. | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | Комплекс №2 | |||
73-74 | Подвижные игры и эстафеты. Метание мяча в цель с 6 метров (сдача норматива). | Организовывать и проводить подвижные игры. | Игры. | Эстафета с мячами. Игры «Охотники и утки», «Мяч в обруч». Развитие координационных способностей. | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | Комплекс №3 | |||
75 | Подвижные игры и эстафеты. | Организовывать и проводить подвижные игры. | Игры. | Повторить подвижные игры и эстафеты по выбору учеников. | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – уметь владеть мячом в процессе подвижных игр. Коммуникативные – соблюдать правила игры и технику безопасности. | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. | Комплекс №1 |
IV четверть
Подвижные игры и легкая атлетика 2 класс
№ | План | Факт | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемый результат (в соответствии с ФГОС) | |||||||||
Понятия | Предметный результат | УУД | Личностный результат | Д\З | Примечание | |||||||||
76 | Способы закаливания | Иметь представление о закаливающих процедурах и их влиянием на организм. | Закаливание и правила проведения закаливающих процедур. | Разучить размыкание приставными шагами в шеренге. Повторить бег с изменением направления Игра «Совушка». | Регулятивные – участвовать в беседе о закаливании. Познавательные – разучить размыкание приставными шагами Коммуникативные – соблюдать правила игры. | Оценивать свое состояние (ощущения) после закаливающих процедур. | Комплекс №1 | |||||||
77 | Ходьба противоходом | .Иметь представление о ходьбе противоходом | Противоход. | Повторить размыкание приставными шагами. Разучить ходьбу противоходом Повторить игру «Волк во рву». | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – осваивать ходьбу противоходом. Коммуникативные – соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | Комплекс №2 | |||||||
78 | Смыкание приставными шагами в шеренге | Осваивать смыкание приставными шагами . | Строевая подготовка. | Разучить смыкание приставными шагами в шеренге. Повторить ходьбу противоходом . Игра «Воробьи; вороны». | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные – соблюдать правила игры. | Мотивация к выполнению закаливающих процедур. | Комплекс №3 | |||||||
79 | .Влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека | Иметь представление о влиянии занятий физической культурой на воспитание человека. | Физические упражнения | Рассказать о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера. Ходьба в полуприседе и приседе Подвижная игра «Мышеловка». | Регулятивные – участвовать в беседе. Познавательные – понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой деятельностью Коммуникативные – соблюдать правила игры. | Зависимость между регулярными занятиями физической подготовкой. | Комплекс №1 | |||||||
80 | Прыжки с высоты | Осваивать технику приземления | Прыжковая подготовка. | Обучить спрыгиванию с препятствия высотой до 40 см. Повторить прыжки через скакалку Повторить игру «Третий лишний». | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – осваивать технику мягкого приземления. Коммуникативные – общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. | Комплекс №2 | |||||||
81 | Прыжок в длину с разбега. | Осваивать прыжок в длину с разбега | Прыжковая подготовка. | Повторить спрыгивание с препятствия высотой 40 см Обучить прыжку в длину с разбега . Игра «Вызов номеров. | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – осваивать технику прыжка в длину с 5-6 шагов разбега. Коммуникативные – соблюдать правила техники безопасности при при выполнении прыжковых упражнений. | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. | Комплекс №3 | |||||||
82 | Прыжок в высоту с разбега. | Осваивать технику прыжка в высоту | Прыжковая подготовка. | Повторить комплекс упражнений со скакалкой Прыжки через скакалку на одной ноге . Обучить прыжку в высоту с разбега .. | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – осваивать технику прыжка в высоту с разбега. | Проявлять качества быстроты; выносливости; координации при выполнении прыжковых упражнений | Комплекс №1 | |||||||
83 | Прыжки через скакалку на одной ноге. | Осваивать технику прыжка через скакалку. | Прыжковая подготовка. | Разучить комплекс упражнений направленный на развитие прыгучести Разучить прыжки через скакалку на одной ноге Повторить прыжок в длину с разбега . Подвижная игра «Пустое место». | Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные – выявлять ошибки в технике прыжка в длину с разбега . Коммуникативные – соблюдать правила игры. | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | Комплекс №2 | |||||||
84 | Прыжки многогоскоки. (сдача норматива) | Иметь представление о технике прыжка многоскока | Прыжковая подготовка. | Повторить прыжок в высоту с разбега Обучить прыжкам многоскокам. Повторить подвижная игра « Пустое место» | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – выявлять ошибки в технике прыжка многоскокака Коммуникативные – соблюдать правила игры. | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности | Комплекс №3 | |||||||
85 | Метание теннисного мяча на дальность (сдача норматива) | Иметь представление о технике метания мяча. | Метание мяча. | Повторить метание мяча на дальность Разучить комплекс упражнений на развитие координационных способностей . Подвижная игра «Охотники и утки». | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – осваивать технику метания на дальность Коммуникативные – соблюдать правила игры и технику безопасности. | Проявлять качества силы; быстроты; координации при метании мяча. | Комплекс №1 | |||||||
86 | Метание мяча на заданное расстояние. | Иметь представление о технике метания на заданное расстояние. | Метание малого мяча. | Повторить метание мяча на заданное расстояние и метание на дальность. Повторить игру « Невод» . | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – совершенствовать технику метания Коммуникативные – соблюдать правила техники безопасности | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, первичная самооценка. | Комплекс №2 | |||||||
87 | Бросок набивного мяча ( 0;5 кг) от груди на дальность | Иметь представление о броске набивного мяча. | Бросок набивного мяча. | Повторить бросок набивного мяча от груди на дальность и отбивы резинового мяча одной рукой на месте Игра «Пингвины с мячом». | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – осваивать технику броска набивного мяча. Коммуникативные – соблюдать правила игры и технику безопасности | Мотивация учебной деятельности | Комплекс №3 | |||||||
88 | Бег 30м. (сдача норматива) | Осваивать технику бега на короткие дистанции. | Беговая подготовка. | Повторить положение высокого старта бег 30 м на время. Игра «Пингвины с мячом». | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – совершенствовать технику бега на короткие дистанции. Коммуникативные – соблюдать правила игры. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. | Комплекс №1 | |||||||
89-91 | Элементы спортивных игр Баскетбол. | Организовывать и проводить спортивные игры | Спортивные и подвижные игры. | Повторить комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости. Передача мяча в парах ; тройках( на расстоянии 2-3 м ). Игра «Воробьи, вороны». | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – выполнять разученные технические приёмы игры в баскетбол в стандартных и вариативных ( игровых) условиях. | Характеризовать и демонстрировать технические приёмы игры в баскетбол . | Комплекс №2 | |||||||
92- 94 95-102 | Элементы спортивных игр Футбол. Подвижные и спортивные игры ; эстафеты Кросс 1000м. | Организовывать и проводить спортивные и Подвижные игры Организовать и проводить спортивные и подвижные игры и эстафеты | Спортивные и подвижные игры Эстафеты ; подвижные и спортивные игры. | Повторить удар по неподвижному и катящемуся ;мячу ; подвижные игры по выбору учеников Повторить подвижные игры: « Совушка»;» Волк во рву» « Воробьи вороны» « Пустое место» « Охотники и утки» « Пингвины с мячом; « Мяч соседу» « Вызов номеров» « Третий лишний» эстафеты с мячом ; скакалкой и т.д.. | Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя. Познавательные – выполнять разученные технические приёмы игры в футбол в стандартных и вариативных( игровых) условиях. Коммуникативные – взаимодействовать в парах, группах при выполнении технических действий
| Принимать активное участие в играх Проявлять находчивость в решении игровых задач; доброжелательность ; сдержанность и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности.. | Комплекс №3 Комплекс №1 | |||||||
Составлена в соответствии с авторской программой В.И. Ляха «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс ФГОС по программе Егоров,Пересадина....
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс ФГОС
Планирование составлено на основе рабочей программы В.И. Ляха. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха....
календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс ФГОС
Настоящая рабочая программа по физической культуре разработана на основе:- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (основное общее образо...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по физической культуре с УУД по ФГОС для 5 класса...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 6 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по физической культуре с УУД по ФГОС для 6 класса...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 7 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по физической культуре с УУД по ФГОС для 7 класса...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс (ФГОС)
Календарно - тематическое планирование 2 класс (ФГОС)...