№п\п | Наименование раздела программы | Тема урока | Коли- чест- во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подго- товки | Вид контроля | Д/З | Дата проведения | |
план | факт. | |
1 | 2 | 3 4 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Ι четверть – 27 часов ( 11часов – л\атлетика. 16 часов гандбол) | |
1 | Основы знаний | Инструктаж по технике безопасности | 1 | Первичный инструктаж на рабочем Месте по технике безопасности. Инструктаж по л\а. понятие о двигательном режиме школьника, об утомлении и переутомлении. Влияние л\а упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. | Знать требования инструкций. Устный опрос. | | Компл Упр. №1 | | | |
2-3 | Лёгкая Атлетика Спринтер- ский бег | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон. | 1 | Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных стр. упр-ий. Спец. беговые упр-ия. Бег с ускорением ﴾30-60 м﴿ с максимальной ско- ростью. Старты из различных и.п. Максимально быстрый бег на месте ﴾сериями по 20-20сек.﴿. | Уметь демонстрировать стартовый раз- гон в беге на короткие дистанции. | текущий | КУ №1 | | | |
3 | Лёгкая Атлетика Спринтер- ский бег | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон. | 1 | Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных стр. упр-ий. Спец. беговые упр-ия. Бег с ускорением ﴾30-60 м﴿ с максимальной ско- ростью. Старты из различных и.п. Максимально быстрый бег на месте ﴾сериями по 20-20сек.﴿. | Уметь демонстрировать стартовый раз- гон в беге на короткие дистанции. | текущий | КУ №1 |
|
|
|
4 | | Высокий старт | 1 | ОРУ в движении. СУ. Спец. беговые упр. Высокий старт и скоростной бег до 50 м ﴾2 серии﴿. Бег со старта в гору 2-3 по30м. | Уметь демонстри- ровать технику низкого старта | текущий | КУ №1 | | | |
5 |
| Высокий старт | 1 | ОРУ в движении. СУ. Спец. беговые упр. Высокий старт и скоростной бег до 50 м ﴾2 серии﴿. Бег со старта в гору 2-3 по 30м. | Уметь демонстри- ровать технику низкого старта | текущий | КУ №1 |
|
|
|
6 | | Финальное усилие. Эстафеты. | 2 | ОРУ в движении. СУ. Спец.беговые упр. Бег с ускорением 2-3 серии по 30-50 м. Встречная эстафета. | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | текущий | КУ №1 | | | |
7 |
| Финальное усилие. Эстафеты. | 2 | ОРУ в движении. СУ. Спец.беговые упр. Бег с ускорением 2-3 серии по 30-50 м. Встречная эстафета. | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | текущий | КУ №1 |
|
|
|
8 | | Развитие скоростных способностей | 1 | ОРУ в движении. СУ. Спец.беговые упр. Бег со старта с гандикапом 1-2 по 30-60м. бег 60м на результат. | | текущий | КУ №1 | | | |
9 | | Развитие скоростной выносливости | 1 | ОРУ в движении. СУ. Спец. беговые упр. Бег на месте с высо- ким подн. Бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе по 10-20 сек. Бег 2 по 15м ﴾мальч. -33с, девочки-40с﴿. Учебная игра. | Уметь демонстрировать физические кондиции. | текущий | КУ №1 | | | |
10 | метание | Развитие скоростно- силовых способностей | 1 | ОРУ с теннисным мячом. Спец. беговые упр. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей׃ Юноши-до 2кг. Девушки-до1кг. Метание на заданное расстояние. Метание т⁄м на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре 5-6 метров. | Уметь демонстри- ровать отведение руки для замаха. | текущий | КУ №1 | | | |
11 | | Метание мяча на дальность | 1 | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Спец. беговые упр. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег- на результат. Метание т⁄м с 4-5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальные цели ﴾1 на 1﴿ с расстояния 8-10м. | Уметь демонстрировать финальное усилие. | текущий | КУ №1 | | | |
12
| гандбол | Стойки и передвиже- ния‚ повороты‚ остановки. | 3 | Инструктаж по гандболу. СУ. ОРУ с мячом. Бег с изменением направления и скорости. Остановка двумя ногами. Бег с изменением направления и остановкой по зрительным сигналам. Передвижения в защитной стойке в различных направлениях-вперёд‚ назад‚ влево‚ вправо. Остановка двумя шагами после ведения мяча в движении. Развитие координаци- онных способностей. Терминоло- гия игры в гандбол. Правила игры в гандбол. | Уметь демонстри- ровать технику в целом. | текущий | КУ №1 | | | |
13-15 | гандбол | Стойки и передвиже- ния‚ повороты‚ остановки. | 3 | Инструктаж по гандболу. СУ. ОРУ с мячом. Бег с изменением направления и скорости. Остановка двумя шагами.. Бег с изменением направления и остановкой по зрительным сигналам. Передвижения в защитной стойке в различных направлениях-вперёд‚ назад‚ влево‚ вправо. Остановка двумя шагами после ведения мяча в движении. Развитие координаци- онных способностей. Терминоло- гия игры в гандбол. Правила игры в . | Уметь демонстри- ровать технику в целом. | текущий | КУ №1 |
|
|
|
16-18 | | Ловля и передача мяча | 3 | КУ в движении. СУ. Спец. Беговые упр. Ловля и передача мяча на месте и с шагом вперёд (одной рукой сверху﴿. Ловля и передача мяча одной рукой со сменой места. Ловля и передача в тройках‚ в квадрате‚ круге. Прыжки вверх из приседа׃ 10раз-мальчики‚ 8раз-девочки. | Уметь выполнять различные вариан ты передачи мяча | текущий | КУ №1 | | | |
19-2
| | Ведение мяча | 3 | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ №3 на осан- ку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой‚ средней и высокой стойке׃ а﴿на месте. б﴿шагом и бегом по прямой. в﴿ с обводкой стоек. г﴿ с изменении- ем направления движения скорости. д﴿ ведение ведущей и неведущей рукой без сопротивления защитника учебная игра. | Корректировка движений при ловле и передаче мяча. | текущий | КУ №3 | | | |
22-23
| | Бросок мяча | 3 | ОРУ с мячом. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски из одноопорного положения и двухопорного одной рукой с 6-ти метровой линии Учебная игра. | | текущий | КУ №3 | | | |
24-25
| |
Тактика Свободного нападения |
3 |
ОРУ с мячом. Спец.беговые упр. Ведение‚ ловля и передача мяча. Сочетание приёмов ׃ ловля мяча на месте‚ обводка 4 стоек‚ передача‚ ловля в движении‚бросок по воротам после двух-трёх шагов разбега. Тактика свободного нападения. Учебная игра. |
Корректировка техники ведения мяча. |
текуший |
КУ №3 | | | |
26-27 | | Позиционное нападение | 1 | ОРУ в движении. Спец. Беговые упр. Варианты ведения мяча. Броски по воротам в прыжке с 6-ти метровой отметки. Позиционное нападение с изменением позиций. Учебная игра. | Уметь выполнять ведение мяча в движении. | текущий | КУ №3 | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
ΙΙ четверть -21 час. ( Баскетбол- 11 часов Гимнастика, акробатика – 10 часов.) | |
28-33 | баскетбол | Позиционное нападение | 2 | ОРУ в движении. Спец. Беговые упр.варианты ведения мяча. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из-под щита. Позиционное нападение. Учебная игра. | Уметь выполнять ведение мяча в движении. | текущий | КУ №3 |
|
|
33-35 | | Нападение Быстрым прорывом | 3 | Обще.разв. с мячом. Спец.беговые упр. Ведение мяча. Сочетание приёмов ׃ ловля мяча на месте-обводка 4 стоек-передача-ловля в движении-бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом﴾2׃1﴿ Учебная игра. | | текущий | КУ №3 | | |
36-37 | | Взаимодейст Вие двух Игроков. | 3 | Обще.Разв.С мячом. Спец. Беговые упр. Ведение мяча. Сочетание приё мов ׃ ловля мяча на месте-обводка 4 стоек-передача-ловля в движении- бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом ﴾2׃1﴿ взаимодействие двух игроков “отдай мяч и выйди”. Учебная игра. | | текущий | КУ №3 | | |
38 |
| Игровые задания | 2 | Упражнения для рук и плечевого пояса. КУ №3 на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания ׃ 2׃1‚ 3׃1‚ 3׃2‚ 3׃3. Учебная игра. | Уметь применять в игре защитные действия. | текущий | КУ №3 |
|
|
39 | | Развитие кондицион- ных и коорди национых способностей | 1 | Общеразв.упр. бег с ускорением сериями на 20‚ 30‚ 60м. Прыжки через скакалку на одной и двух ногах. Учебная игра. | Уметь владеть мячом в игре. | текущий | КУ №3 | | |
41 | гимнастика | СУ. Основы Знаний. | 2 | Повторный инструктаж по т⁄б‚ Инструктаж по гимнастике. Цель и Задачи общей и специальной подготовки‚ содержание и формы организации. Спец. Беговые упр. Упр. На гибкость. Упр. С внешним сопротивлением-с гантелями. | Фронтальный опрос | текущий | КУ на Гиб- Кость. |
|
|
42-43 | | Акробатические упражнения | 3 | Спец.беговые упр. Два кувырка Вперёд и назад слитно‚ мост из положения стоя с помощью‚ стойка на лопатках‚ перекаты. Упр. На гибкость. Упр. На пресс. Подтягивание׃ юноши-на высокой перекладине‚ девушки-на низкой перекладине. | Корректировка техники выпол-нения упражнений Индивидуальный подход. | текущий | КУ на Гиб- Кость. | | |
44 |
| Развитие гибкости | 2 | ОРУ с гимнастическими палками. КУ тонического стретчинга. Ком- Бинации из ранее освоенных акроба Тических элементов. Прыжки змейкой через скамейку. Броски Набивного мяча до 1кг. | Уметь демонстри- Ровать комплекс Акробатических Упражнений. | текущий | КУ на Гиб- Кость. |
|
|
45 | | Упражнения в висах и упорах | 2 | КУ с гимнаст. палками. соверш. упр. в висах и упорах Мальчики - упражнение на средней перекладине: махом одной и толчком другой подъём переворотом в упо соскок. Девочки – на пристеночной перекладине: вис на согнутых руках; размахивание изгибами; вис лёжа; вис присев. Упражнение на скамейке; Комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание: юноши- на высокой перекладине, девушки - на низкой. из положения лежа; на результат. | Корректировка Техники Выполнения упражнений | текущий | КУ на Гибкость. | | |
46 | гимнастика | Развитие си- ловых спо- собностей | 3 | ОРУ на осанку.СУ. подтягивание из виса-юноши, из виса лёжа –девушки. Метание набивного мяча из-за головы(сидя, стоя), назад(че- рез голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнас- тической скамейке и стенке. | Корректировка техники выполнения упражнений. | текущий | КУ на Осан- ку | | |
47 | | Развитие Координаци- онных спо- собностей | 3 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхатель- ные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость. | | текущий | КУ на гиб- кость | | |
48 | | Развитие скоростно- силовых спо собностей | 2 | ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения. Бросок набивного мяча из-за головы(сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой.Сгибание и разгибание рук в упоре:мальчики -от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки- с опорой руками на гим- настическую скамейку
| Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индии- видуальная. | текущий | КУ на гиб- кость | | |
ΙΙI четверть -30 час. ( Волейбол - 21 час Кроссовая подготовка – 9 часов.) |
49-52 | волейбол | Стойки и передвиже- ния, поворо- ты, останов- ки. (совершен- ствование) | 3 | Инструктаж т\б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд; ходьба, бег и выполнение заданий(сесть на пол встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.). Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способ- ностей. | Дозировка индии- видуальная. | текущий | КУ на коор- дина- цию. | | |
52-56 | | Приём и передача мяча. (обучение) | 4 | ОРУ. СУ. Комбинации из освоен- ных элементов техники перемеще- ний. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево пристав ным шагом; передача мяча в парах: встречная, над собой- партнёру; передача мяча в парах через сетку; приём и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнёром; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней переда чи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр «салки маршем», «верёвочка под ногами». | Корректировка техники выпол- нения упражнений. | текущий | КУ на коор- дина- цию. | | |
57-62 | | Нижняя подача мяча (обучение) | 3 | ОРУ. Специальные беговые упраж- нения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах- по ширине площадки с последующим приёмом мяча; через сетку с расстояния 3-6м. Подвижная игра «подай и попади» | Корректировка техники выпол- нения упражне- ний. Дозировка индивидуальная. | текущий | КУ на коор- дина- цию. | | |
63-69 | | Нападающий удар (н\у) (совершенст-вование) | 3 | ОРУ. Верхняя и нижняя прямая подачи. Развитие координацион- ных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2-4м(3шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; Прямой н\у после подбрасывания мяча партнёром. Подвижные игры: «Бомбардиры», «По наземной мишени». Учебная игра. | Уметь демонстрировать технику. | текущий | КУ на коор- дина- цию. | | |
70-71 | Кроссовая подготовка | Бег, преодоление препятствий. (обучение) | 1 | Равномерный бег 10 мин. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 мин. | текущий | КУ на вынос ливость. | | |
72-73 | | | 1 | Равномерный бег 12 мин. Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 мин. | текущий | КУ на вынос ливость | | |
74-75 | | | 2 | Равномерный бег 12мин. Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут | текущий | КУ на выносливость. | | |
76 | | | 1 | Равномерный бег 12 минут. ОРУ. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 20минут | текущий | КУ на вынос ливость. | | |
77 | | | 2 | Равномерный бег 12минут. Прео- доление препятствий. ОРУ. Спортивные игры. | Уметь бегать в равномерном темпе 20минут. | текущий | КУ на выносливость. | | |
78 | | (учётный) | 2 | Бег по пересечённой местности 2 км. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до20минут | Бег 2км без учёта времени. | КУ на выносливость. | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
IV четверть – 24 часа. (12 часов - гандбол. 12 часов – л/атлетика) | |
79-80 | гандбол | Развитие Координа- Ционных способностей | 3 | Инструктаж по гандболу. СУ. ОРУ с мячом. Бег с изменением направления и скорости. Остановка двумя ногами. Бег с изменением направления и остановкой по зрительным сигналам. Передвижения в защитной стойке в различных направлениях-вперёд‚ назад‚ влево‚ вправо. Остановка двумя шагами после ведения мяча в движении. Развитие координаци- онных способностей. Терминоло- гия игры в гандбол. Правила игры в гандбол. | Корректировка техники выпол- нения упражнений. | текущий | КУ на лок. разв. мышц туло- вища. | | |
81-83
84-86
87-90
| |
Тактика игры
Освоение ловли и передачи мяча, техники ведения мяча.
Освоение техники бросков мяча | 2 | Инструктаж по гандболу. СУ. ОРУ с мячом. Бег с изменением направления и скорости. Остановка двумя шагами.. Бег с изменением направления и остановкой по зрительным сигналам. Передвижения в защитной стойке в различных направлениях-вперёд‚ назад‚ влево‚ вправо. Остановка двумя шагами после ведения мяча в движении. Развитие координаци- онных способностей. Ловля и передача одной рукой и на Освоение ловли и передачи мяча месте в движении в парах, в тройках, в круге. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении по прямой с изменение направления движения и скоростью. Вырывание и выбивание мяча. Блокирование броска. Терминоло- гия игры в гандбол. Правила игры | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | КУ на Лок. Разв. мышц туло- вища. | | |
91 | Кроссовая подготовка | Бег, преодоление препятствий. (обучение) | 2 | Равномерный бег 10 мин.ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 20мин. | текущий | КУ на выносливость | | |
92-93 | | Комбинированный | 2 | Равномерный бег 12мин. Чередова- ние бега с ходьбой. ОРУ. Подвиж- ные игры. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 20мин. | текущий | КУ на выносливость. | | |
94-95 | | Комбинированный | 2 | Равномерный бег 12мин. Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до20мин. | текущий | КУ на выносливость. | | |
96 | | Комбинированный | 1 | Равномерный бег 12 мин. ОРУ. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до20мин. | текущий | КУ на выносливость. | | |
97 | | Комбинированный | 1 | Равномерный бег 12мин. Преодоле- ние препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 20мин. | текущий | КУ на выносливость. | | |
98 | | учётный | 1 | Бег по пересечённой местности 2км ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 20мин. | Бег 2км без учёта времени. | | | |
99 | Лёгкая атлетика | Спринтерский бег. Развитие ско ростных кач. | 2 | Высокий старт до 10-15м., бег с ус- корением 30-40м, встречная эстафе- та, специальные беговые упр-ия. Развитие скоростных качеств. Старты из разных исходных поло- жений. Инструктаж по т\б. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м с низкого старта | | КУ №4 | | |
100 | | Эстафетный бег. Развитие скоростных возможностей | 1 | Высокий старт до 10-15м, бег с ускорением 40-50м, специальные беговые упр-ия, эстафеты. Влияние л\а упр-ий наздоровье. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м с низкого старта | | КУ №4 | | |
101 | | Развитие скоростных возможностей. | 2 | Высокий старт до 10-15м, бег с ус- корением 50-60м, спец. Беговые упр-ия. Эстафеты. Влияние л\а упр-ий на различные системы организма | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м с низкого старта. | | КУ №4 | | |
102 | | Развитие скоростных возможностей (учётный) | 2 | Бег на результат 60м, спец. беговые упр-ия. Эстафеты. Влияние л\а упр-ий на различные системы орга- низма. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м с низкого старта. | Бег60м: Мальчики «5»-10,2 «4»-10,8 «3»-11,4 Девочки «5»-10,4 «4»-10,9 «3»-11,6 | КУ №4 | | |
| |
| 2 | Метание т\м на дальность. Спец. беговые упр-ия. ОРУ. | . метать т\м на дальность. | |
| | |
|
|
|
|
|
| | КУ №4 | | |