рабочая программа по физической культуре 4 класс ФГОС
рабочая программа по физкультуре по теме
Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных организациях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы)—достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. №329-Ф3 отмечено,, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.
Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;.
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, ско- ростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.
Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.
Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.
Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества— идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.
Системно-деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений,, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов; и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков Учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_fizre_4_klass.doc | 557 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление Администрации по образованию и делам молодежи
Благовещенского района Алтайского края
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Благовещенская средняя общеобразовательная школа № 2»
Благовещенского района Алтайского края
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
методическим объединением | Заместитель директора | Директор школы |
учителей ФК и ОБЖ | по УВР | __________А.В .Костецкий |
Протокол №______________ | _________ Л.В. Костецкая | Приказ № ____________ |
от «____»____________2014г. | «____»_________2014г. | от «___» __________2014 г. |
Руководитель МО _____ Е.В.Бочаров |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
4 класс
начальное общее образование,
базовый уровень
Рабочая программа составлена на основе:
Комплексной программы физического воспитания для общеобразовательных учреждений 1-4 классы под редакцией В.И. Ляха, М.: «Просвещение», 2010 г.
Составитель:_Гаврилов Лев Лелевич, учитель физической культуры, высшая квалификационная_категория___________
р.п. Благовещенка – 2014
Содержание
стр.
1. Пояснительная записка 3
2. Задачи физического воспитания учащихся 6
3. Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся 9
4. Учебно-тематическое планирование 11 5. Учебно-методический комплект 31
6. Лист внесения изменений и дополнений в программу 33
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных организациях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы)—достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. №329-Ф3 отмечено,, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.
Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;.
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- овладение школой движений;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, ско- ростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.
Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.
Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.
Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества— идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.
Системно-деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений,, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов; и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков Учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:
- требованиях к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;
- Концепций духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
- Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;
- Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.;
- примерной программе начального общего образования;
- приказе Минобрнауки от 30 августа 2010г. №889.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Курс «Физическая культура» изучается в 4 классе из расчета 3 часа в неделю (всего 105 ч) Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010г. № 889. В приказе было указано: « Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.
Рабочая программа рассчитана на 105 часов на один год обучения (по 3 ч в неделю)
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 3 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживание чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спортивных ситуаций
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные связи
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирования умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностями объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).
-формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.),
Показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ
Задачи физического воспитания учащихся 3 классов направлены на:
- укрепление здоровья, улучшения осанки, профилактику плоскостопия; содействия гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
- овладения школой движения;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;
- выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использовании их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитания дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов( представления, памяти, мышления и др.) ив ходе двигательной деятельности.
В результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся должны:
Знать или иметь представление:
- об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр, имена олимпийских чемпионов современности;
- о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
- о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;
- о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
- о физических качествах и общих правилах и способах их тестирования;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного и опрятного внешнего вида;
- о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Уметь:
- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы на формирование правильной осанки;
- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
- организовывать и проводить самостоятельные занятия;
- уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | мальчики | девочки |
скоростные | Бег 30 м с высокого старта, сек | 6.5 | 7.0 |
силовые | Прыжок в длину с места, см Сгибание рук в висе лежа, раз | 130 5 | 125 4 |
К выносливости | Бег 1000 метров Передвижение на лыжах 1.5 км | без учета времени без учета времени | |
К координации | Челночный бег 3 х 10 м, сек | 11.0 | 11.5 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитее и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня, Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки впереди назад; гимнастический мост.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического коня.
Гимнастические упражнения прикладного характера.
Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижений по наклонной гимнастической скамейке.
Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивания и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки. Передвижения на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр.
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола
СПОСОБЫ И ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Контроль и оценка в младшем школьном возрасте применяются таким образом, чтобы стимулировать стремление ученика к своему личностному физическому совершенствованию и самоопределению, улучшение результатов, повышению активности, радости от занятий физическими упражнениями.
Оценка успеваемости должна складываться главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащегося, к которым относятся: качество овладения программным материалом, включающим теоретические и методические знания, способы двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, а также из количественных показателей, достигнутых в двигательной деятельности. При оценке достижений учеников в основном следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей.
КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ИСПЫТАНИЯ
Контрольные упражнения | нормативы | |||||
девочки | мальчики | |||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Бег 30 метров (сек.) Бег 60 метров (сек.) Бег 1000 метров (мин.) Метание мяча (мет.) Прыжки в длину с разбега (см.) Прыжки в высоту с разбега (см.) Подтягивание (раз) Ходьба на лыжах 1 км (мин.) 2 км (мин.) Прыжки через скакалку за 15 сек. Отжимание в упоре (опора 50 см.) Приседание на одной ноге, с поддер Прыжки в длину с места (см.) Челночный бег 10 х 5 мет (сек.) Поднимание туловища (пресс) 30 сек Наклон вперед сидя (см.) | 5.7 10.8 5.30 17 260 95 14 7.30 без 42 13 11 145 19.1 15 13 | 6.2 11.4 6.30 15 220 90 9 8.00 учета 37 11 9 135 22.0 12 8 | 6.8 12.2 7.30 12 180 80 7 8.30 врем 32 8 6 120 23.2 8 4 | 5.4 10.6 5.00 27 300 100 5 7.00 40 16 16 155 18.3 21 10 | 6.2 11.2 6.00 22 280 95 3 7.30 35 14 14 145 20.0 15 7 | 6.8 11.8 6.30 18 260 85 1 8.30 30 11 11 130 21.4 10 4 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
при трехразовых занятия в неделю
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | ||||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | всего | ||
1 | Базовая часть | 20 | 14 | 24 | 20 | 78 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||||
1.2 | Подвижные игры | 6 | 2 | 5 | 5 | 18 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 3 в процессе урока | 9 | 4 в процессе урока | 2 в процессе урока | 18 |
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 6 | 3 в процессе урока | 3 в процессе урока | 9 | 21 |
1.5 | Лыжная подготовка (в том числе кроссовая подготовка) | 5 | - | 12 | 4 | 21 |
2 | Вариативная часть | 7 | 7 | 6 | 4 | 24 |
2.1 | Спортивные игры | 7 | 7 | 6 | 4 | 24 |
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 часа в неделю, всего 102 часа
№ п/п | Наименование разделов, тем | кол-во часов | Характеристика видов деятельности | календарные сроки изучения | приложен. | |
по плану | по факту | |||||
1 | Основы знаний: -Что такое физическая культура Физическая культура как система регулярных занятий физическими упражнениями, выполнение закаливающих процедур, использование естественных сил природы. Связь физической культуры с укреплением здоровья (физического, социального и психологического) и влияние на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное). Роль и значение занятий физической культурой и поддержание хорошего здоровья для успешной учёбы и социализации в обществе - Личная гигиена Правила личной гигиены (соблюдение чистоты тела, волос, ногтей и полости рта, смена нательного белья) - Спортивная одежда и обувь Требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями и спортом (в помещении, на открытом воздухе, при различных погодных условиях). Рекомендации по уходу за спортивной одеждой и обувью. - требования техники безопасности при занятиях физической культурой | 1 | Раскрывают понятие «физическая культура» и анализируют положительное влияние её компонентов (регулярные занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры, личная гигиена) на укрепление здоровья и развитие человека. Определяют признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе Учатся правильному выполнению правил личной гигиены. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. На занятиях соблюдают требования техники безопасности. Пресекают нарушения сверстников. Оказывают первую доврачебную медицинскую помощь. | |||
2 | Кроссовая подготовка: - равномерно-переменный бег Подвижные и спортивные игры: - футбол | 0.3 0.7 | Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Руководствуются ранее изученными правилами. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности Соблюдают правила безопасности. | |||
3 | Обучение правилам игры в спортивную лапту | 1 | Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. | |||
4 | Кроссовая подготовка: -равномерный метод Подвижные игры: -футбол | 0.3 0.7 | Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Руководствуются ранее изученными правилами. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности Соблюдают правила безопасности. | |||
5 | Кроссовая подготовка: - равномерный метод Подвижные игры: - футбол (м); пионербол (девочки) | 0.3 0.7 | Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Руководствуются ранее изученными правилами. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности Соблюдают правила безопасности. | |||
6 | Легкоатлетические упражнения: - беговые и прыжковые упражнения -Эстафетный бег по кругу | 1 | Бег с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым боком вперёд, с захлёстыванием голени назад. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности. | |||
7 | Кроссовая подготовка: -6-ти минутный бег Подвижные игры: -футбол (м); выбивалы (девочки) | 0.3 0.7 | За 6 минут бега преодолеть максимальное количество метров Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Руководствуются ранее изученными правилами. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности Соблюдают правила безопасности. | |||
8 | Кроссовая подготовка: - равномерный метод Подвижные игры: -футбол | 0.3 0.7 | Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Руководствуются ранее изученными правилами. Взаимодействуют 20.09со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности Соблюдают правила безопасности. | |||
9 | Подвижные игры: -Обучение правилам игры в спортивную лапту | 1 | Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. | |||
10 | Кроссовая подготовка: - бег 1000 метров Подвижные игры: - футбол (м); пионербол (девочки) | 0.3 0.7 | Преодолеть дистанцию за минимальное время Руководствуются ранее изученными правилами. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности Соблюдают правила безопасности. | |||
11 | Легкоатлетические упражнения: -беговые и прыжковые упражнения - прыжки через небольшие (высотой 50 см) естественные вертикальные и горизонталь-ные (до 110 см) препятствия. Подвижные игры: -пионербол | 0.6 0.4 | Бег с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым боком вперёд, с захлёстыванием голени назад. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Руководствуются ранее изученными правилами. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности Соблюдают правила безопасности. | |||
12 | Подвижные игры: -Обучение правилам игры в спортивную лапту | 1 | Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. | |||
13 | Легкоатлетические упражнения: -беговые и прыжковые упражнения -обучение бегу на 60 метров с высокого старта -метание малого мяча | 1 | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Выполнение команд: «на старт», «внимание», «марш». Выполняют технику выполнения команд, осваивают под руководством учителя, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания. Соблюдают правила безопасности. | |||
14 | Легкоатлетические упражнения: -беговые и прыжковые упражнения -бег 60 метров с высокого старта -метание малого мяча | 1 | Осваивают технику выполнения беговых упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Преодолеть дистанцию за минимальное время Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания. Соблюдают правила безопасности. | |||
15 | Легкоатлетические упражнения: -беговые и прыжковые упражнения -метание малого мяча -обучение метанию мяча с разбега (четырехшажный скрестный шаг) | 1 | Осваивают технику выполнения беговых упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания. Соблюдают правила безопасности. Осваивают технику выполнения четырехшажного скрестного шага, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. | |||
16 | Легкоатлетические упражнения: -беговые и прыжковые упражнения -обучение метанию мяча с разбега (четырехшажный скрестный шаг) | 1 | Осваивают технику выполнения беговых упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Осваивают технику выполнения четырехшажного скрестного шага, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. | |||
17 | Легкоатлетические упражнения: -беговые и прыжковые упражнения -метание мяча с разбега на дальность Подвижные игры: - пионербол | 0.6 0.4 | Осваивают технику выполнения беговых упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Выполняют метание мяча на результат Руководствуются ранее изученными правилами. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности Соблюдают правила безопасности. | |||
18 | Легкоатлетические упражнения: -беговые и прыжковые упражнения -обучение прыжкам в длину с разбега Подвижные игры: - пионербол | 0.6 0.4 | Осваивают технику выполнения беговых упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её под руководством учителя, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Руководствуются ранее изученными правилами. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности Соблюдают правила безопасности. | |||
19 | Легкоатлетические упражнения: -беговые и прыжковые упражнения -закрепление техники прыжка в длину с разбега Подвижные игры: - пионербол | 0.6 0.4 | Осваивают технику выполнения беговых упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Осваивают технику выполнения прыжка в длину, осваивают её под руководством учителя, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Руководствуются ранее изученными правилами. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности Соблюдают правила безопасности. | |||
20 | Легкоатлетические упражнения: -беговые и прыжковые упражнения - прыжок в длину с разбега Подвижные игры: - пионербол | 0.6 0.4 | Осваивают технику выполнения беговых упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Выполняют прыжок в длину на результат. Знакомятся с основными правилами соревнований по прыжкам Руководствуются ранее изученными правилами. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности Соблюдают правила безопасности. | |||
21 | Кроссовая подготовка: -равномерный метод Подвижные игры: -пионербол Силовая подготовка: - подтягивание | 0.3 0.3 0.4 | Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Руководствуются ранее изученными правилами. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности Соблюдают правила безопасности. | |||
22 | Кроссовая подготовка: -равномерный метод Подвижные игры: -пионербол Силовая подготовка: - подтягивание | 0.3 0.3 0.4 | Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Руководствуются ранее изученными правилами. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности Соблюдают правила безопасности. | |||
23 | Подвижные игры: - «Веселые старты» | 1 | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности. | |||
24 | Кроссовая подготовка: -равномерный метод Подвижные игры: -пионербол Силовая подготовка: - подтягивание | 0.3 0.3 0.4 | Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Руководствуются ранее изученными правилами. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности Соблюдают правила безопасности. | |||
25 | Кроссовая подготовка: -равномерный метод Подвижные игры: -пионербол Силовая подготовка: - подтягивание | 0.3 0.3 0.4 | Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Руководствуются ранее изученными правилами. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности Соблюдают правила безопасности. | |||
26 | Кроссовая подготовка: -равномерный метод Подвижные игры: -пионербол Силовая подготовка: - подтягивание | 0.3 0.3 0.4 | Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Руководствуются ранее изученными правилами. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности Соблюдают правила безопасности. | |||
27 | Подвижные игры: - «Веселые старты» | 1 | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.Соблюдают правила безопасности. | |||
28 | Гимнастика: -освоение строевых упражнений. Команды «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!»; построение в две шеренги; передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Команды «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»; повороты кругом на месте; расчёт по порядку; перестроение из одной шеренги в три, из колонны по одному в колонну по три. Элементы баскетбола: -название и правила игры, инвентарь, обору-дование, организация, правила поведения и безопасности. | 0.3 0.7 | Различают строевые команды. Точно выполняют строевые приёмы. Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности. | |||
29 | Элементы баскетбола: -овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Ловля и передача мяча на месте в парах. Ведение мяча с изменением направления -Игры с ведением мяча. | 1 | Учащиеся выполняют прыжок в длину с места на результат Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности. | |||
30 | Элементы баскетбола: -овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Ловля и передача мяча на месте в парах, тройках. Ведение мяча с изменением направления -Игры с передачами мяча. | 1 | Учащиеся выполняют челночный бег, 10 х 5 метров, на результат Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности. | |||
31 | Элементы баскетбола: -овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Ловля и передача мяча в движении в парах. Ведение мяча с изменением направления -«Игры с ведением и передачами мяча». | 1 | Выполняют жонглирование мяча на месте правой рукой на количество раз за 30 секунд Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности. | |||
32 | Элементы баскетбола: -овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Ловля и передача мяча в движении в треугольниках. Ведение мяча с изменением направления -«Игры с ведением и передачами мяча». | 1 | Выполняют жонглирование мяча на месте левой рукой на количество раз за 30 секунд Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности. | |||
33 | Элементы баскетбола: -овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Броски мяча в кольцо. Ведение мяча с изменением направления -«Перестрелка». | 1 | Выполняют передачи мяча от груди двумя руками с шагом Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. | |||
34 | Элементы баскетбола: -овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах. Ведение мяча с изменением направления -«Перестрелка». | 1 | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. | |||
35 | Элементы баскетбола: -овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Ловля и передача мяча на месте и в движе-нии в треугольниках, квадратах, кругах. Ведение мяча с изменением направления -«Перестрелка». | 1 | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности. | |||
36 | Элементы баскетбола: -овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Ловля и передача мяча на месте и в движе-нии в треугольниках, квадратах, кругах. Ведение мяча с изменением направления -«мини-баскетбол». | 1 | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности. Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. | |||
37 | Элементы баскетбола: -овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Ловля и передача мяча на месте и в движе-нии в треугольниках, квадратах, кругах. Ведение мяча с изменением направления -«мини-баскетбол». | 1 | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности. Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. | |||
38 | Гимнастика: - названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц, личная гигиена, режим дня, закаливание. -освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой; 2—3 кувырка вперёд; стойка на лопатках; «мост» из положения лёжа на спине. Кувырок назад; кувырок вперёд; кувырок назад и перекатом стойка на лопатках; «мост» с помощью -лазанье по канату в три приёма | 1 | Объясняют названия и назначение гимнастических снарядов, руководствуются правилами соблюдения безопасности. Осваивают комплексы упражнений утренней зарядки и лечебной физкультуры. Описывают состав и содержание акробатических упражнений и составляют комбинации из числа разученных упражнений. Оказывают помощь сверстникам в освоении упражнений в лазанье, выявляют технические ошибки и помогают в их исправлении. Осваивают технику упражнений в лазанье, соблюдают правила безопасности. | |||
39 | Гимнастика: -освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой; 2—3 кувырка вперёд; стойка на лопатках; «мост» из положения лёжа на спине. Кувырок назад; кувырок вперёд; кувырок назад и перекатом стойка на лопатках; «мост» с помощью -лазанье по канату в три приёма | 1 | Совершенствуют акробатические упражнения и составляют комбинации из числа разученных упражнений. Оказывают помощь сверстникам в освоении упражнений в лазанье. Осваивают технику упражнений в лазанье, соблюдают правила безопасности. | |||
40 | Гимнастика: -совершенствование акробатических упражнений и развитие координационных способностей. -лазанье по канату в три приёма - освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Опорные прыжки на козла; вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук. | 1 | Совершенствуют акробатические упражнения и составляют комбинации из числа разученных упражнений. Оказывают помощь сверстникам в освоении упражнений в лазанье. Осваивают технику упражнений в лазанье, соблюдают правила безопасности. Описывают и осваивают технику опорных прыжков и осваивают ее, соблюдают правила безопасности. | |||
41 | Гимнастика: -совершенствование акробатических упражнений и развитие координационных способностей. -лазанье по канату в три приёма - освоение навыков в опорных прыжках. - поднимание туловища из положения лежа на полу, руки за головой (30секунд) | 1 | Совершенствуют акробатические упражнения и составляют комбинации из числа разученных упражнений. Оказывают помощь сверстникам в освоении упражнений в лазанье. Осваивают технику упражнений в лазанье, соблюдают правила безопасности. Описывают и осваивают технику опорных прыжков и осваивают ее, соблюдают правила безопасности. тестирование | |||
42 | Гимнастика: -совершенствование акробатических упражнений и развитие координационных способностей. -лазанье по канату в три приёма - освоение навыков в опорных прыжках. - приседание на одной ноге (кол-во раз) | 1 | Совершенствуют акробатические упражнения и составляют комбинации из числа разученных упражнений. Оказывают помощь сверстникам в освоении упражнений в лазанье. Осваивают технику упражнений в лазанье, соблюдают правила безопасности. Описывают и осваивают технику опорных прыжков и осваивают ее, соблюдают правила безопасности. тестирование | |||
43 | Гимнастика: -совершенствование акробатических упражнений и развитие координационных способностей. -лазанье по канату в три приёма - освоение навыков в опорных прыжках. - прыжки через скакалку | 1 | Совершенствуют акробатические упражнения и составляют комбинации из числа разученных упражнений. Осваивают технику упражнений в лазанье, соблюдают правила безопасности. Описывают и осваивают технику опорных прыжков и осваивают ее, соблюдают правила безопасности. | |||
44 | Гимнастика: -совершенствование акробатических упражнений и развитие координационных способностей. -лазанье по канату в три приёма - освоение навыков в опорных прыжках. - прыжки через скакалку | 1 | Демонстрируют техническое исполнение комбинации из числа разученных упражнений. совершенствуют технику упражнений в лазанье, соблюдают правила безопасности. совершенствуют технику опорных прыжков, соблюдают правила безопасности. | |||
45 | Гимнастика: -лазанье по канату в три приёма - освоение навыков в опорных прыжках. - прыжки через скакалку | 1 | Демонстрируют лазанье по канату, соблюдают правила безопасности. совершенствуют технику опорных прыжков, соблюдают правила безопасности. | |||
46 | Гимнастика: - освоение навыков в опорных прыжках. - прыжки через скакалку Подвижные игры | 0.7 0.3 | Демонстрируют технику опорных прыжков, соблюдают правила безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. | |||
47 | Гимнастика: - прыжки через скакалку Подвижные игры | 0.7 0.3 | Демонстрируют прыжки через скакалку, соблюдают правила безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. | |||
48 | Подвижные игры: - веселые старты | 1 | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. | 13.01 | ||
49 | Гимнастика: -освоение строевых упражнений. Команды «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!»; построение в две шеренги; передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Команды «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»; повороты кругом на месте; расчёт по порядку; перестроение из одной шеренги в три, из колонны по одному в колонну по три. Элементы волейбола: -название и правила игры, инвентарь, обору-дование, организация, правила поведения и безопасности. -пионербол | 0.3 0.7 | Различают строевые команды. Точно выполняют строевые приёмы. Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности. | |||
50 | Элементы волейбола: - подбрасывание и подача мяча; прием и передача мяча сверху двумя руками; -подвижные игры на материале волейбола | 1 | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности. | |||
51 | Элементы волейбола: - подбрасывание и подача мяча; прием и передача мяча; -подвижные игры на материале волейбола | 1 | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности. | |||
52 | Элементы волейбола: - подбрасывание и подача мяча; прием и передача мяча сверху двумя руками; -расстановка игроков на площадке; -подвижные игры на материале волейбола | 1 | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. По заданию учителя ученик занимает игровое место на площадке Соблюдают правила безопасности. | |||
53 | Элементы волейбола: - подбрасывание и подача мяча; прием и передача мяча сверху двумя руками; -пионербол | 1 | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Учащиеся выполняют технику передачи мяча сверху двумя руками Соблюдают правила безопасности. | |||
54 | Элементы волейбола: - подбрасывание и подача мяча; прием и передача мяча снизу двумя руками; -пионербол | 1 | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. , выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности. | |||
55 | Элементы волейбола: - подбрасывание и подача мяча; прием и передача мяча снизу двумя руками; -пионербол | 1 | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. , выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Учащиеся выполняют технику приема мяча сверху двумя руками Соблюдают правила безопасности. | |||
56 | Элементы волейбола: - подбрасывание и подача мяча; прием и передача мяча снизу двумя руками; -пионербол | 1 | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. , выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Учащиеся выполняют нижнюю подачу мяча через сетку Соблюдают правила безопасности. | |||
57 | Элементы волейбола: - подбрасывание и подача мяча; прием и передача мяча снизу двумя руками; -пионербол | 1 | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. , выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности. | |||
58 | Элементы волейбола: - подбрасывание и подача мяча; прием и передача мяча снизу двумя руками; -пионербол | 1 | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. , выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Учащиеся выполняют передачу мяча двумя руками снизу Соблюдают правила безопасности. | |||
59 | Элементы волейбола: - подбрасывание и подача мяча; прием и передача мяча снизу двумя руками; -пионербол | 1 | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. , выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Учащиеся выполняют прием мяча двумя руками снизу Соблюдают правила безопасности. | |||
60 | Лыжная подготовка: -Овладение знаниями. Основные требования к одежде и обуви во время занятий. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. Особенности дыхания. Требования к температурному режиму, понятие об обморожении. Техника безопасности при занятиях лыжами. -Освоение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. Прохождение дистанции до 2 км | 1 | Объясняют назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах. Применяют передвижение на лыжах для развития координационных способностей и выносливости, контролируют скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий бегом на лыжах. | |||
61 | Лыжная подготовка: -Освоение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. Прохождение дистанции до 2,5км | 1 | Объясняют назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах. Применяют передвижение на лыжах для развития координационных способностей и выносливости, контролируют скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности. | |||
62 | Лыжная подготовка: -Освоение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. Подъём «лесенкой». Спуски в высокой и низкой стойках. Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью. | 1 | Объясняют назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах. Применяют передвижение на лыжах для развития координационных способностей и выносливости, контролируют скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий бегом на лыжах. | |||
63 | Лыжная подготовка: -Освоение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. Прохождение дистанции до 2,5км. Спуски с пологих склонов. Торможение упором. Повороты переступанием в движении. Подъём «ёлочкой». | 1 | Применяют передвижение на лыжах для развития координационных способностей и выносливости, контролируют скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий бегом на лыжах. | |||
64 | Лыжная подготовка: -Освоение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход. Подъём «елочкой». Спуски в высокой и низкой стойках. Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью. | 1 | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности. | |||
65 | Лыжная подготовка: -Освоение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход. Спуски с пологих склонов. Торможение плугом и упором. Повороты переступанием в движении. Подъём «лесенкой» и «ёлочкой». Прохождение дистанции до 2,5км | 1 | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности. | |||
66 | Лыжная подготовка: -Освоение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход. Спуски с пологих склонов. Торможение плугом и упором. Повороты переступанием в движении. Подъём «лесенкой» и «ёлочкой». Прохождение дистанции до 2,5км | 1 | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности. | |||
67 | Лыжная подготовка: -Освоение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход. Спуски с пологих склонов. Торможение плугом и упором. Повороты переступанием в движении. Подъём «лесенкой» и «ёлочкой». Прохождение дистанции до 2,5км | 1 | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности. | |||
68 | Лыжная подготовка: -Освоение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход. Спуски с пологих склонов. Торможение плугом и упором. Повороты переступанием в движении. Подъём «лесенкой» и «ёлочкой». Прохождение дистанции до 2,5км | 1 | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности. | |||
69 | Лыжная подготовка: -Освоение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход. Спуски с пологих склонов. Торможение плугом и упором. Повороты переступанием в движении. Подъём «лесенкой» и «ёлочкой». Прохождение дистанции до 2,5км | 1 | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности. | |||
70 | Лыжная подготовка: -Освоение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход. Спуски с пологих склонов. Торможение плугом и упором. Повороты переступанием в движении. Подъём «лесенкой» и «ёлочкой». Прохождение дистанции до 2,5км | 1 | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности. | |||
71 | Лыжная подготовка: -Освоение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход. Спуски с пологих склонов. Торможение плугом и упором. Повороты переступанием в движении. Подъём «лесенкой» и «ёлочкой». Прохождение дистанции до 2,5км | 1 | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности. | |||
72 | Силовая подготовка: - Бросок набивного мяча (1кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперёд- вверх, из положе-ния стоя грудью в направлении метания, левая (правая) нога впереди с места; то же с шага на дальность и заданное расстояние. -Подтягивание: мальчики – из положения виса; девочки – из положения лежа, на низкой перекладине Подвижные игры: -пионербол | 0.5 0.5 | Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют упражнения в метании малого мяча для развития координационных, скоростно-силовых способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. , выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. | |||
73 | Силовая подготовка: - Бросок набивного мяча (1кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперёд- вверх, из положе-ния стоя грудью в направлении метания, левая (правая) нога впереди с места; то же с шага на дальность и заданное расстояние. -Подтягивание: мальчики – из положения виса; девочки – из положения лежа, на низкой перекладине Подвижные игры: -пионербол | 0.5 0.5 | Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют упражнения в метании малого мяча для развития координационных, скоростно-силовых способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. , выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. | |||
74 | Силовая подготовка: -Подтягивание: мальчики – из положения виса; девочки – из положения лежа, на низкой перекладине Подвижные игры: -пионербол | 0.5 0.5 | Демонстрируют вариативное выполнение упражнений.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. , выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. | |||
75 | Силовая подготовка: -Отжимание: мальчики – из упора лежа на полу; девочки – из упора на гимнастической скамейке Подвижные игры: -пионербол | 0.5 0.5 | Демонстрируют вариативное выполнение упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. , выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. | |||
76 | Легкоатлетические упражнения: - беговые и прыжковые упражнения; - Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. в высоту с прямого разбега, с хлопками в ладоши во время | 1 | Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности. Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений. Применяют прыжковые упражнения для развития координацион-ных, скоростно-силовых способностей, выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. | |||
77 | Легкоатлетические упражнения: --беговые и прыжковые упражнения - Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. В высоту с прямого разбега и бокового разбегов | 1 | Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности. Совершенствуют технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение прыжка в высоту. | |||
78 | Легкоатлетические упражнения: --беговые и прыжковые упражнения - Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. В высоту с прямого разбега и бокового разбегов | 1 | Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности.Совершенствуют технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение прыжка в высоту. | |||
79 | Легкоатлетические упражнения: -беговые и прыжковые упражнения - в высоту с прямого разбега. | 1 | Совершенствуют технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение прыжка в высоту. | |||
80 | Легкоатлетические упражнения: -беговые и прыжковые упражнения - в высоту с прямого разбега | 1 | Совершенствуют технику выполнения прыжковых упражнений. Демонстрируют вариативное выполнение прыжка в высоту. | |||
81 | Легкоатлетические упражнения: -беговые и прыжковые упражнения - в высоту с прямого разбега | 1 | Демонстрируют вариативное выполнение прыжка в высоту. Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. | |||
82 | Легкоатлетические упражнения: -беговые и прыжковые упражнения -совершенствование бега, развитие координацион-ных и скоростных способностей. Бег в коридоре 30—40 см из различных и. п. с максимальной скоростью до 20 м. Силовая подготовка | 0.5 0.5 | Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Соблюдают правила безопасности. | |||
83 | Легкоатлетические упражнения: -беговые и прыжковые упражнения - бросок набивного мяча (1кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперёд- вверх, из положе-ния стоя грудью в направлении метания, левая (правая) нога впереди с места; то же с шага на дальность и заданное расстояние. Подвижные игры: - игры, направленные на развитие скоростно-силовых способностей | 0.5 0.5 | Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. | |||
84 | Кроссовая подготовка: - совершенствование навыков бега и развитие выносливости. Равномерный, медленный, до 10 мин, кросс до 2 км. Подвижные игры: -спортивная лапта | 0.3 0.7 | Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. | |||
85 | Кроссовая подготовка: - совершенствование навыков бега и развитие выносливости. Равномерный кросс до 2 км. Подвижные игры: - игры, направленные на развитие скоростно-силовых способностей | 0.3 0.7 | Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. | |||
86 | Кроссовая подготовка: - . Равномерный шестиминутный бег . Подвижные игры: - игры, направленные на развитие скоростно-силовых способностей | 0.4 0.6 | Демонстрируют вариативное выполнение бега. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. | |||
87 | Подвижные игры: -спортивная лапта | 1 | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают технику безопасности | |||
88 | Кроссовая подготовка: - . Равномерный бег 1 км. Подвижные игры: - игры, направленные на развитие скоростно-силовых способностей | 0.4 0.6 | Демонстрируют вариативное выполнение бега. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают технику безопасности | |||
89 | Легкоатлетические упражнения: -беговые и прыжковые упражнения -обучение бегу на 60 метров с высокого старта Подвижные игры: -эстафетный бег по кругу | 0.7 0.3 | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Выполнение команд: «на старт», «внимание», «марш». Выполняют технику выполнения команд, осваивают под руководством учителя, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают технику безопасности | |||
90 | Легкоатлетические упражнения: -беговые и прыжковые упражнения -бег 60 метров с высокого старта Спортивные игры: - футбол | 0.5 | Совершенствуют технику выполнения беговых упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Преодолеть дистанцию за минимальное время Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают технику безопасности. | |||
91 | Легкоатлетические упражнения: -беговые и прыжковые упражнения -обучение прыжкам в длину с разбега Подвижные игры: - пионербол | 0.6 0.4 | Осваивают технику выполнения беговых упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её под руководством учителя, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Руководствуются ранее изученными правилами. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности Соблюдают правила безопасности. | |||
92 | Легкоатлетические упражнения: -беговые и прыжковые упражнения -совершенствование прыжка в длину с разбега Подвижные игры: - пионербол | 0.6 0.4 | Совершенствуют технику выполнения беговых упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. совершенствуют технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её под руководством учителя, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Руководствуются ранее изученными правилами. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности Соблюдают правила безопасности. | |||
93 | Легкоатлетические упражнения: -беговые и прыжковые упражнения -совершенствование прыжка в длину с разбега Подвижные игры: - футбол | 0.6 0.4 | Совершенствуют технику выполнения беговых упражнений. Демонстрируют вариативное выполнение прыжка в длину с разбега. Руководствуются ранее изученными правилами. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности Соблюдают правила безопасности. | |||
94 | Легкоатлетические упражнения: -беговые и прыжковые упражнения -метание мяча с разбега на дальность Подвижные игры: - спортивная лапта | 0.6 0.4 | Осваивают технику выполнения беговых упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Осваивают технику выполнения четырехшажного скрестного шага, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Руководствуются ранее изученными правилами. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности Соблюдают правила безопасности. | |||
95 | Легкоатлетические упражнения: -беговые и прыжковые упражнения -метание мяча с разбега на дальность Подвижные игры: - пионербол | 0.6 0.4 | Осваивают технику выполнения беговых упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Осваивают технику выполнения четырехшажного скрестного шага, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Руководствуются ранее изученными правилами. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности Соблюдают правила безопасности. | |||
96 | Легкоатлетические упражнения: -беговые и прыжковые упражнения -метание мяча с разбега на дальность Подвижные игры: - пионербол | 0.6 0.4 | Осваивают технику выполнения беговых упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Выполняют метание мяча на результат Руководствуются ранее изученными правилами. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности Соблюдают правила безопасности. | |||
97 | Кроссовая подготовка: -равномерный метод Подвижные игры: -пионербол Силовая подготовка: - подтягивание, отжимание | 0.3 0.3 0.4 | Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Руководствуются ранее изученными правилами. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности Соблюдают правила безопасности. | |||
98 | Подвижные игры: -Учебная игра в спортивную лапту Силовая подготовка: - подтягивание, отжимание | 0.7 0.3 | Руководствуются ранее изученными правилами. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности Соблюдают правила безопасности. | |||
99 | Силовая подготовка: - подтягивание, отжимание Спортивные игры: -футбол | 0.5 0.5 | Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Руководствуются ранее изученными правилами. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности Соблюдают правила безопасности. | |||
100 | Подвижные игры: - «Веселые старты» | 1 | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности Соблюдают правила безопасности. | |||
101 | Кроссовая подготовка: -равномерный метод Спортивные игры: - футбол, пионербол | 0.3 0.7 | Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Руководствуются ранее изученными правилами. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности Соблюдают правила безопасности. | |||
102 | Кроссовая подготовка: -равномерный метод Спортивные игры: - футбол, пионербол | 0.3 0.7 | Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Руководствуются ранее изученными правилами. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности Соблюдают правила безопасности. | |||
103 | Кроссовая подготовка: -равномерный метод Спортивные игры: - футбол, пионербол | 0.3 0.7 | Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Руководствуются ранее изученными правилами. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности Соблюдают правила безопасности. | |||
104 | Кроссовая подготовка: -равномерный метод Спортивные игры: - футбол, пионербол | 0.3 0.7 | Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Руководствуются ранее изученными правилами. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности Соблюдают правила безопасности. | |||
105 | Кроссовая подготовка: -равномерный метод Спортивные игры: - футбол, пионербол | 0.3 0.7 | Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Руководствуются ранее изученными правилами. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности Соблюдают правила безопасности. |
Учебно-методический комплект:
- Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. - М.: Просвещение, 2010.
- Лях В.И. Учебник «Физическая культура. 1 - 4 классы». – М.: Просвещение, 2007.
- Лях В.И. Рабочая программа «Физическая культура 1-4 классы». -М.: Просвещение, 2014.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического оснащения | количество | примечание |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |||
1 | Стенка гимнастическая | ||
2 | Козёл гимнастический | 1 | |
3 | Конь гимнастический | 1 | |
4 | Перекладина гимнастическая | 1 | |
5 | Канат для лазания с механизмом крепления | 2 | |
6 | Мост гимнастический | 2 | |
7 | Комплект навесного оборудования | ||
8 | Маты гимнастические | 8 | |
9 | Мяч набивной | 10 | |
10 | Мяч малый (теннисный) | 10 | |
11 | Скакалка гимнастическая | 10 | |
12 | Обруч гимнастический | 10 | |
13 | Планка для прыжков высоту | 4 | |
14 | Сектор для прыжков в высоту | 1 | |
15 | Маты легкоатлетические | 10 | |
16 | Стойки для прыжков в высоту | 2 | |
17 | Флажки разметочные | 10 | |
18 | Дорожка разметочная для прыжков с места | 1 | |
19 | Рулетка измерительная (10м,30м,50м) | 3 | |
20 | Номера нагрудные | 100 | |
21 | щиты баскетбольные с кольцами и сеткой | 6 | |
22 | Сетка для переноса и хранения мячей | 2 | |
23 | Мячи баскетбольные | 30 | |
24 | Стойки волейбольные | 4 | |
25 | Мячи волейбольные | 20 | |
26 | Табло перекидное | 1 | |
27 | Мячи футбольные | ||
28 | Мячи мини-футбольные | 4 | |
29 | Мячи для ручного мяча | 6 | |
30 | Лыжные комплекты | 30 | |
Спортивный зал | |||
1 | Спортивный зал игровой | 1 | |
2 | Кабинет учителя | 1 | |
3 | Подсобное помещение (инвентарная) | 1 | |
4 | Раздевалки | 2 | |
5 | Туалеты | 2 | |
6 | Душевые | 2 | |
7 | Зоны рекреаций | 6 | |
Пришкольный стадион | |||
1 | Легкоатлетическая дорожка | ||
2 | Сектор для прыжков в длину | ||
3 | Сектор для толкания ядра | ||
4 | Сектор для метания | ||
5 | Площадка игровая баскетбольная | ||
6 | Площадка игровая волейбольная | ||
7 | Хоккейная коробка | ||
8 | Гимнастический городок | ||
9 | Полоса препятствий | ||
10 | лыжная трасса |
Используемый УМК позволяет на уроках широко использовать современные личностно-ориентированные педагогические технологии, вовлекать учащихся во внеурочные и самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Лист внесения дополнений и изменений в программу
Дата внесения изменений | содержание | Реквизиты документа | Подпись лица внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС для 5 класса
Программа разработана как дипломный проект на курсах повышения квалификации....
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС 5 класс
Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, с учетом Прим...
Рабочая программа по физической культуре стандарты ФГОС 5 класс
Программа составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 го...
Рабочая программа по физической культуре стандарты ФГОС 6 класс
Программа составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 го...
Рабочая программа по физической культуре стандарты ФГОС 7 класс
Программа составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 го...
Рабочая программа по физической культуре стандарты ФГОС 8 класс
Программа составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 го...
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС для 7 класса.
Методическая разработка. Разработана программа по физической культуре по ФГОС с элементами тег -регби....