Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре на тему
Технологическая карта урока физической культуры. Раздел гимнастика с элементами акробатики. Тема: Два кувырка вперед. Урок, ориентирован на достижение предметных и метапредметных результатов, что соответствует требованиям современного урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_4_klass_akrobatika.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
физической культуры
Автор, разработчик | Пугачева Олеся Николаевна |
Класс | 4 |
Тип урока | Комплексный |
Технология построения урока | Фронтальная, поточная, индивидуальная |
Раздел программы | Гимнастика с элементами акробатики |
Тема урока | Два кувырка вперед |
Цель урока | Достижение учащимися предметных и метапредметных результатов. |
Основные термины, понятия | Группировка, перекат, кувырок, упор присев, страховка. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые универсальные учебные действий |
Вводный этап. Организационный момент. Актуализация знаний | Построение в шеренгу. Приветствие. Проверяет готовность учеников к уроку. Беседа. Расскажите мне, пожалуйста, чему мы с вами научились на прошлом уроке? - хорошо. -А какие акробатические элементы вы еще знаете? -Хорошо, молодцы. - Мы с вами знаем кувырок вперед. Сегодня мы с вами будем изучать 2 кувырка вперед слитно. -Как вы думаете, чем отличается техника выполнения одного кувырка вперед и выполнение 2 кувырков слитно? Хорошо, молодцы Настроить детей на работу. Выслушать и подвести к составлению плана – для решения поставленной задачи. Повторение правила Т/Б на уроках гимнастики
Разминка. -выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/ - направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках (руки на пояс, спина прямая). - на пятках (руки за головой, спина прямая) -бег в равномерном темпе -дыхательные упражнения. Опрос для чего их выполнять? Что происходит при выполнении дыхательных упражнений? Выполнение команд. Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!». Комплекс ОРУ с гимнастическими палками(обращает внимание на упражнения из основной части урока: равновесие и выпрыгивания. В ходе разминки выполняет одно упражнение, а ученик предлагает следующее на эту же группу мышц. | Слушают Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. Слушают и дополняют правила Т.Б. Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свою точку зрения о значении и техники дыхательных упражнений. Во время разминки с предметами, самостоятельно показывают упражнения на определенную группу мышц, объясняя значение данного упражнения. | Регулятивные: самостоятельно определять цели и задачи урока, планировать пути достижения цели. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Познавательные: строить логически верное рассуждение, уметь определять способы решения проблемы. Коммуникативные: умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение и учитывать разные мнения. Познавательные – извлекать необходимую информацию из рассказа и показа учителя, из собственного опыта; логические – осуществлять поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности.. Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки |
Основной этап. Изучение нового материала. Осмысление. |
Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка вперед и назад слитно. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. Обращает внимание на выполнении элементов со страховкой, следит за выполнением страховки. Даёт команду построиться возле матов. Проводит подготовительные упражнения: - группировка из положения упор присев, - перекаты в группировке(5-7 раз), Обращает внимание на положение головы. Обращает внимание на выполнении элементов со страховкой, следит за выполнением страховки. -кувырок вперед в группировке. Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку. - Из и.п. упор присев – 2 кувырка вперед слитно в группировке. Ориентирует учащихся на согласованность действий в слитном выполнении кувырков вперед. Выделяет, совместно с детьми, лучшее безошибочное выполнение кувырков. 3-4 ребенка показывают, а все смотрят. Еще раз обговаривает основные моменты, заостряет внимание на хорошей технике выполнения. Творческое использование. Предлагает самостоятельно придумать и выполнить комбинацию из ранее разученных элементов: Кувырок ; равновесие на одной ноге; выпрыгивание, вверх прогнувшись; 2 кувырка вперед слитно; поворот на 180”и прыжком. Ставит цель выполнить красиво, без ошибок в соответствии с заданным эталоном. Организует поочередный показ лучшего выполнения комбинации учеником, которого выбрала группа. | Образно воспринимают двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. Выделяют лучшее выполнение, учатся видеть ошибки и исправляют их в соответствии с заданным эталоном. Решают для себя вопрос самостоятельно или совместно объединившись решить поставленную задачу. Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. учатся видеть ошибки и исправляют их в соответствии с заданным эталоном. самостоятельно придумывают и выполняют комбинацию из разученных элементов. | Познавательные: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на заданный эталон. Личностные: осознавать неполноту знаний и чувствовать необходимость учения; Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, работать в группе, задавать вопросы; контролировать действия партнера при страховке. Познавательные: восстанавливать навык в выполнении плотной группировки. Закреплять технику выполнения 2кувырков вперед слитно. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, работать в группе, задавать вопросы; контролировать действия партнера при страховке. |
Определяют ученика (по их мнению, лучшего в данном задании), который представляет группу на заключительном представление комбинации. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и сверстниками. | ||
Заключительный этап. Рефлексия. Итоги урока. | Организует игра на координацию «Заморозки». Обговаривает вместе с учениками правила игры. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. - молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу - Чему новому Вы сегодня научились? – Какие упражнения для развития гибкости вы знаете? – Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание? /отвечают по поднятой руке/ Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание. | Вспоминают и обговаривают правила игры. Выполняют игру по установленным правилам. Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. | Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные:анализ собственной деятельности на уроке, умеют оценивать собственный вклад в работу группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...