Тематическое планированиепо физической культуре в 5 классе
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_fizicheskoy_kulture_v_5_klasse.doc | 239 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по физической культуре в 5 классе
из расчета 3 часа в неделю, за год – 105 часа
Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Тип урока | Вид контроля | Д/З | № п/п |
Легкая атлетика – 14 часов | |||||||
Вводный урок. ТБ на уроке физической культуры. Спортивная ходьба. | Совершенствование навыков обычной ходьбы с изменением частоты шагов. Беговые упражнения. | Уметь: изменять частоту шагов, бегать с максимальной скоростью | Изучение нового материала | текущий | 1 | ||
Ознакомление с техникой спортивной ходьбы | Беговые упражнения: бег со сменой скорости и направления, семенящий бег на месте и в движении. | Уметь: бегать со сменой скорости и направления. | совершенствования | текущий | 2 | ||
Спортивная ходьба | Беговые упражнения: бег со сменой скорости и направления, семенящий бег на месте и в движении. | Уметь: бегать со сменой скорости и направления. | совершенствования | текущий | 3 | ||
Бег на короткие дистанции | Бег в равномерном темпе. Бег 30,60 м. ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь: бегать на короткие дистанции | Изучение нового материала | текущий | 4 | ||
Бег на короткие дистанции | Бег в равномерном темпе. Бег 30,60 м. ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь: бегать на короткие дистанции | совершенствования | текущий | 5 | ||
Обычная ходьба с изменением частоты шагов | Ходьба в равномерном темпе. Изменение частоты шагов и ускорение шага. Специальные беговые упражнения. | Уметь: ходить с изменением частоты шагов | совершенствования | Оценка техники выполнения ходьбы с изменением частоты шагов | 6 | ||
Бег на короткие дистанции | Бег в равномерном темпе. Бег 30,60 м. ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь: бегать на короткие дистанции | совершенствования | текущий | 7 | ||
Бег на короткие дистанции | Бег в равномерном темпе. Бег 30,60,100м. ОРУ. Развитие выносливости | Уметь: бегать 30,60,100м. | совершенствования | текущий | 8 | ||
Бег на короткие дистанции | Равномерный бег (10мин). ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра. Бег 100м. | Уметь: бегать 100м | совершенствования | текущий | 9 | ||
Бег на короткие дистанции | Равномерный бег (10мин). ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра. Бег 100м. | Уметь: бегать 100м | совершенствования | Оценка техники выполнения 100м | 10 | ||
Метание малого мяча. Прыжок в длину. | Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1*1) с 5-6 м. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель. | Изучение нового материала | текущий | 11 | ||
Метание малого мяча. Прыжок в длину. | Обучение подбора разбега. прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1*1) с 5-6 м. специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель. | совершенствования | текущий | 12 | ||
Метание малого мяча. Прыжок в длину. | Прыжок с 7-9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель (1*1) с 5-6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в длину с разбега, метать мяч в вертикальную цель. | совершенствования | текущий | 13 | ||
Метание малого мяча. Прыжок в длину. | Обучение подбора разбега. прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1*1) с 5-6 м. специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель. | учетный | Оценка техники выполнения прыжка в длину с разбега | 14 | ||
Спортивная игра – футбол – 8 ч. | |||||||
Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности | История футбола. Основные правила игры в футбол. Основные приемы игры в футбол. Подвижные игры для освоения передвижения и остановок. Правила техники безопасности. | Знать: историю футбола, имена выдающихся отечественных футболистов. Уметь: применять правила игры, чтобы избежать травм при занятиях футболом. | Изучение нового материала | текущий | Отработка контрольных упражнений, тест | 15 | |
Овладение техникой передвижения, остановок, поворотов и стоек | Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения). | Уметь: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, самостоятельно устранять допущенные ошибки, соблюдать технику безопасности | совершенствования | текущий | Отработка основных приемов | 16 | |
Овладение техникой передвижения, остановок, поворотов и стоек | Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения). | Уметь: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, самостоятельно устранять допущенные ошибки, соблюдать технику безопасности | совершенствования | текущий | Отработка основных приемов | 17 | |
Освоение ударов по мячу и остановок мяча | Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой | Уметь: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности | совершенствования | текущий | Отработка приемов ведения мяча | 18 | |
Освоение ударов по мячу и остановок мяча | Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой | Уметь: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности | совершенствования | текущий | Отработка приемов ведения мяча | 19 | |
Овладение техникой ударов по воротам | Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мяча в цель | Уметь: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать технику безопасности | совершенствования | текущий | Отработка ударов по воротам | 20 | |
Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам | Уметь: моделировать технику освоения игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности | совершенствования | текущий | Отработка ведения мяча | 21 | |
Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам | Уметь: моделировать технику освоения игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности | совершенствования | текущий | Отработка ведения мяча | 22 | |
Спортивная игра – волейбол – 18 ч. | |||||||
Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности | История волейбола. Основные правила игры в волейбол. Основные приемы игры в волейбол. Правила техники безопасности. | Знать: историю волейбола, имена выдающихся отечественных волейболистов – олимпийских чемпионов. Уметь: владеть основными приемами игры в волейбол | Изучение нового материала | текущий | Найти автобиографию волейболиста | 23 | |
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек | Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др). Комбинации из основных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения) | Уметь: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, самостоятельно осваивать технику и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила ТБ | совершенствования | текущий | Отработка техники передвижения | 24 | |
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами волейбола «Летучий мяч» | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | совершенствования | текущий | Отработка техники передвижения | 25 | |
Освоение техники приема и передач мяча | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Передача мяча над собой. То же через сетку | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | совершенствования | текущий | Отработка передач мяча | 26 | |
Освоение техники приема и передач мяча | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Передача мяча над собой. То же через сетку | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | совершенствования | текущий | Отработка передач мяча | 27 | |
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей | Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2,3:2) и на укороченных площадках | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | совершенствования | текущий | Отработка передач мяча | 28 | |
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей | Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2,3:2) и на укороченных площадках | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | совершенствования | текущий | Отработка передач мяча | 29 | |
Развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий) | Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом типа бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча; метания в цель различными мячами, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | совершенствования | текущий | Отработка метания мяча в цель | 30 | |
Развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий) | Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом типа бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча; метания в цель различными мячами, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | совершенствования | текущий | Отработка метания мяча в цель | 31 | |
Развитие выносливости | Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин | Уметь: определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития выносливости | совершенствования | текущий | Отработка метания мяча в цель | 32 | |
Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей | Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных исходных положений. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7-10 с. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивными мячами, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей в цель и на дальность | Уметь: определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития скоростных и скоростно-силовых способностей | совершенствования | текущий | Отработка ведения мяча | 33 | |
Освоение техники нижней прямой подачи | Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед. То же через сетку. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки | Уметь: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности | совершенствования | текущий | Отработка приема подачи | 34 | |
Освоение техники прямого удара | Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | учетный | Оценка техники приема мяча снизу двумя руками | Отработка приема подачи | 35 | |
Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей | Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | совершенствования | текущий | Отработка приема и подачи мяча | 36 | |
Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей | Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | учетный | Оценка техники приема мяча снизу двумя руками | Отработка приема и подачи мяча | 37 | |
Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6м. эстафета. Игра в мини-волейбол | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | учетный | Оценка техники приема мяча снизу двумя руками | Отработка приема и подачи мяча | 38 | |
Освоение тактики игры | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | совершенствования | текущий | Отработка приемов игры | 39 | |
Освоение тактики игры | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | совершенствования | текущий | Отработка приемов игры | 40 | |
Гимнастика с элементами акробатики – 10 ч | |||||||
Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности | История гимнастики. Основная гимнастика. Спортивная гимнастика. Художественная гимнастика. Аэробика. Спортивная акробатика. Правила техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Техника выполнения физических упражнений. | Уметь: выполнять строевые упражнения | Изучение новых знаний | текущий | Автобиография гимнастки | 41 | |
Висы. Строевые упражнения | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте. Вис согнувшись, прогнувшись(м), смешанные висы (д). Развитие силовых способностей. Инструктаж по ТБ. | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения | совершенствования | текущий | Отработка строевых упражнений | 42 | |
Висы. Строевые упражнения | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте. Вис согнувшись, прогнувшись(м), смешанные висы (д). Развитие силовых способностей. Инструктаж по ТБ. | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения | совершенствования | текущий | Отработка строевых упражнений | 43 | |
Висы. Строевые упражнения | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте. Вис согнувшись, прогнувшись(м), смешанные висы (д). Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения | совершенствования | текущий | Отработка строевых упражнений | 44 | |
Опорный прыжок. Строевые упражнения | Перестроение из колонны по два в колонну по одному. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Изучения нового материала | текущий | Отработка строевых упражнений | 45 | |
Опорный прыжок. Строевые упражнения | Перестроение из колонны по два в колонну по одному. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | совершенствования | текущий | Повторить ОРУ | 46 | |
Опорный прыжок. Строевые упражнения | Перестроение из колонны по два в колонну по одному. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Развитие силовых упражнений | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | совершенствования | текущий | Повторить ОРУ | 47 | |
Акробатика | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках | Изучение нового материала | текущий | Отработка стойки на лопатках | 48 | |
Акробатика | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках | совершенствования | текущий | Отработка стойки на лопатках | 49 | |
Гимнастика с элементами акробатики | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. Эстафета с обручем. | Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках | Оценка техники выполнения кувырков, стойки на лопатках | учетный | Отработка стойки на лопатках | 50 | |
Лыжная подготовка – 14 ч | |||||||
Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности. | История лыжного спорта. Основные правила соревнований. Одежда, обувь и лыжный инвентарь. Правила техники безопасности | Знать: историю лыжного спорта, имена выдающихся отечественных лыжников. Уметь: выполнять контрольные упражнения | Изучение нового материала | текущий | Автобиография лыжника | 51 | |
Освоение лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход. | Попеременный двухшажный ход. Описание техники двухшажного хода. Соблюдение правила безопасности | Уметь: выполнять двухшажный ход | совершенствования | текущий | Отработка двухшажного хода | 52 | |
Освоение лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход. | Попеременный двухшажный ход. Описание техники двухшажного хода. Соблюдение правила безопасности | Уметь: выполнять двухшажный ход | совершенствования | текущий | Отработка двухшажного хода | 53 | |
Освоение лыжных ходов. Одновременный бесшажный ход. | Одновременный бесшажный ход. Описание техники одновременного бесшажного хода. Соблюдение правила безопасности | Уметь: выполнять одновременный бесшажный ход | совершенствования | текущий | Отработка одновременного бесшажного хода | 54 | |
Освоение лыжных ходов. Одновременный бесшажный ход. | Одновременный бесшажный ход. Описание техники одновременного бесшажного хода. Соблюдение правила безопасности | Уметь: выполнять одновременный бесшажный ход | совершенствования | текущий | Отработка одновременного бесшажного хода | 55 | |
Освоение лыжных ходов, подъемов. Подъем «полуёлочкой» | Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъем «полуёлочкой» | Уметь: выполнять одновременный бесшажный ход, двухшажный ход, подъем «полуёлочкой» | совершенствования | текущий | Отработка подъема «полуёлочкой» | 56 | |
Освоение лыжных ходов, подъемов. Подъем «полуёлочкой» | Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъем «полуёлочкой» | Уметь: выполнять одновременный бесшажный ход, двухшажный ход, подъем «полуёлочкой» | совершенствования | текущий | Отработка подъема «полуёлочкой» | 57 | |
Освоение лыжных ходов, подъемов. Торможение «плугом» | Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Торможение «плугом» | Уметь: выполнять одновременный бесшажный ход, двухшажный ход, торможение «плугом» | совершенствования | текущий | Отработка торможения «плугом» | 58 | |
Освоение лыжных ходов, подъемов. Торможение «плугом» | Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Торможение «плугом» | Уметь: выполнять одновременный бесшажный ход, двухшажный ход, торможение «плугом» | совершенствования | текущий | Отработка торможения «плугом» | 59 | |
Передвижение на лыжах изученными приемами. Прохождение дистанции 1 км | Передвижение на лыжах изученными приемами. Прохождение дистанции 1 км | Уметь: выполнять передвижение на лыжах различными приемами, проходить дистанцию 1 км | совершенствования | текущий | Прохождение дистанции 1км | 60 | |
Передвижение на лыжах изученными приемами. Прохождение дистанции 1 км | Передвижение на лыжах изученными приемами. Эстафета. Прохождение дистанции 1 км | Уметь: выполнять передвижение на лыжах различными приемами, проходить дистанцию 1 км | совершенствования | текущий | Прохождение дистанции 1км | 61 | |
Передвижение на лыжах изученными приемами. Прохождение дистанции 2 км | Передвижение на лыжах изученными приемами. Прохождение дистанции 2км | Уметь: выполнять передвижение на лыжах различными приемами, проходить дистанцию 2 км | совершенствования | текущий | Прохождение дистанции 2км | 62 | |
Передвижение на лыжах изученными приемами. Прохождение дистанции 2 км | Передвижение на лыжах изученными приемами. Эстафета.Прохождение дистанции 2км | Уметь: выполнять передвижение на лыжах различными приемами, проходить дистанцию 2 км | совершенствования | текущий | Прохождение дистанции 2км | 63 | |
Передвижение на лыжах изученными приемами. Прохождение дистанции 3 км | Передвижение на лыжах изученными приемами. Эстафета. Прохождение дистанции 3км | Уметь: выполнять передвижение на лыжах различными приемами, проходить дистанцию 3 км | Оценка техники передвижения на лыжах | учетный | Прохождение дистанции 3км | 64 | |
Гимнастика с элементами акробатики -8 часов | |||||||
Висы. Строевые упражнения | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте. Вис согнувшись, прогнувшись(м), смешанные висы (д). Развитие силовых способностей. Инструктаж по ТБ. | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения | совершенствования | текущий | Отработка строевых упражнений | 65 | |
Висы. Строевые упражнения | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте. Вис согнувшись, прогнувшись(м), смешанные висы (д). Развитие силовых способностей. Инструктаж по ТБ. | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения | совершенствования | текущий | Отработка строевых упражнений | 66 | |
Висы. Строевые упражнения | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте. Вис согнувшись, прогнувшись(м), смешанные висы (д). Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения | совершенствования | текущий | Отработка строевых упражнений | 67 | |
Опорный прыжок. Строевые упражнения | Перестроение из колонны по два в колонну по одному. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Изучения нового материала | текущий | Отработка строевых упражнений | 68 | |
Опорный прыжок. Строевые упражнения | Перестроение из колонны по два в колонну по одному. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Развитие силовых упражнений | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | совершенствования | текущий | Повторить ОРУ | 69 | |
Акробатика | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках | Изучение нового материала | текущий | Отработка стойки на лопатках | 70 | |
Акробатика | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках | совершенствования | текущий | Отработка стойки на лопатках | 71 | |
Гимнастика с элементами акробатики | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. Эстафета с обручем. | Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках | Оценка техники выполнения кувырков, стойки на лопатках | учетный | Отработка стойки на лопатках | 72 | |
Баскетбол – 12 часов | |||||||
Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности | История баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Основные приемы игры. Правила техники безопасности. | Уметь: выполнять правильно технические действия в игре | Изучение нового материала | текущий | Автобиография баскетболиста | 73 | |
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. | Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. | Уметь: выполнять ведение мяча на месте, ловлю мяча двумя руками от груди на месте в парах. | совершенствования | текущий | Отработка ведения мяча | 74 | |
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. | Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. | Уметь: выполнять ведение мяча на месте, ловлю мяча двумя руками от груди на месте в парах. | совершенствования | текущий | Отработка ведения мяча | 75 | |
Освоение ловли и передач мяча | Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини- баскетбол. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | совершенствования | текущий | Отработка игры в мини-баскетбол | 76 | |
Освоение ловли и передач мяча | Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини- баскетбол. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | совершенствования | текущий | Отработка игры в мини-баскетбол | 77 | |
Освоение техники ведения мяча | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди в тройках. Игра в мини- баскетбол. Развитие координационных качеств. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | совершенствования | текущий | Отработка игры в мини-баскетбол | 78 | |
Освоение техники ведения мяча | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди в тройках. Игра в мини- баскетбол. Развитие координационных качеств. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | совершенствования | текущий | Отработка игры в мини-баскетбол | 79 | |
Овладение техникой бросков мяча | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока, с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей е неведущей рукой. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | совершенствования | текущий | Отработка игры в мини-баскетбол | 80 | |
Овладение техникой бросков мяча | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока, с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей е неведущей рукой. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | совершенствования | текущий | Отработка игры в мини-баскетбол | 81 | |
Освоение индивидуальной техники защиты | Вырывание и выбивание мяча | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | совершенствования | текущий | Отработка игры в мини-баскетбол | 82 | |
Освоение индивидуальной техники защиты | Вырывание и выбивание мяча | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | совершенствования | текущий | Отработка игры в мини-баскетбол | 83 | |
Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Оценка техники ведения мяча с изменением направления | учетный | Отработка игры в мини-баскетбол | 84 | |
Бадминтон – 5 часов | |||||||
Организация и проведение занятий бадминтоном. Выбор и составление упражнений для комплекса утренней зарядки. | Подготовка места к занятиям бадминтоном. Размеры игровой площадки. Выбор ракетки и волана. Основные содержательные линии. Выбор упражнений, составление и выполнение индивидуальных комплексов для утренней зарядки. | Соблюдать требования безопасности на игровой площадке. Называть размеры игровой площадки, её основные зоны. Выбирать ракетку и волан для игры в бадминтон. Называть последовательность выполнения упражнений в комплексе утренней зарядки. | Изучение нового материала | текущий | Выполнять упражнения утренней зарядки. | 85 | |
Способы самоконтроля на занятиях бадминтоном. | Самонаблюдение и самоконтроль на занятиях бадминтоном. Ведение дневника самонаблюдения, за динамикой физического развития и физической подготовленности. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий. | Характеризовать основные способы самоконтроля на занятиях. Вести дневник самонаблюдений. Выполнять тестовые задания для определения физического развития и физической подготовки. Измерять частоту сердечных сокращений во время занятий. | совершенствования | текущий | Вести дневник самонаблюдений. | 86 | |
Способы держания (хватки) ракетки. Игровые стойки в бадминтоне. Передвижения по площадке. | Хватка для ударов открытой и закрытой стороной ракетки. Универсальная хватка. Европейская хватка. Упражнения с различными видами жонглирования с воланом. Стойки при выполнении подачи: открытой и закрытой стороной ракетки. Игровые: основная стойка; высокая, средняя, низкая; правосторонняя, левосторонняя стойка. Передвижения: приставным шагом; скрестным шагом; выпады вперед, в сторону. | Демонстрировать основные способы хватки ракетки. Выполнять упражнения с жонглированием волана открытой и закрытой стороной ракетки. Демонстрировать основные игровые стойки бадминтониста, стойки при выполнении подачи. Демонстрировать технику передвижения на площадке приставным шагом, скрестным шагом, выпадами вперед, в сторону. | совершенствования | текущий | Отработка основных способов хватки ракетки | 87 | |
Техника выполнения ударов. Техника выполнения подачи. | Техника выполнения ударов: сверху сбоку, снизу, открытой и закрытой стороной ракетки; высокий удар сверху открытой стороной ракетки. Техника выполнения короткой подачи открытой и закрытой стороной ракетки; высоко-далекой подачи. | Демонстрировать технику выполнения ударов сверху открытой и закрытой стороной ракетки, сверху, сбоку, снизу, высокий удар сверху открытой стороной ракетки. Демонстрировать технику выполнения высоко-далекой подачи. | совершенствования | текущий | Отработка техники ударов | 88 | |
Техника передвижений в различных зонах площадки с выполнением ударов открытой, закрытой стороной ракетки. | Передвижения: из высокой, низкой, средней стойки игрока приставным шагом вправо, влево в передней зоне площадки с отбиванием волана открытой и закрытой стороной ракетки на заднюю линию; скрестным шагом в средней зоне площадки с отбиванием волана снизу открытой и закрытой стороной ракетки; выпадами вперед, вправо- влево в передней зоне площадки с выполнением короткого удара на сетке. Упражнение «старт к волану». Упражнения специальной физической подготовки. | Выполнять передвижение по площадке приставным шагом вправо, влево в передней зоне с отбиванием волана сверху открытой и закрытой стороной ракетки. Выполнять передвижение по скрестным шагом вправо, влево в средней зоне площадки с отбиванием волана снизу открытой и закрытой стороной ракетки. Выполнять передвижение по площадке выпадами вперед, вправо, влево в передней зоне с выполнением короткого удара открытой и закрытой стороной ракетки на сетке. | совершенствования | текущий | Отработка техники ударов | 89 | |
Футбол – 5 часов | |||||||
Овладение техникой передвижения, остановок, поворотов и стоек | Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения). | Уметь: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, самостоятельно устранять допущенные ошибки, соблюдать технику безопасности | совершенствования | текущий | Отработка основных приемов | 90 | |
Освоение ударов по мячу и остановок мяча | Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой | Уметь: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности | совершенствования | текущий | Отработка приемов ведения мяча | 91 | |
Освоение ударов по мячу и остановок мяча | Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой | Уметь: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности | совершенствования | текущий | Отработка приемов ведения мяча | 92 | |
Овладение техникой ударов по воротам | Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мяча в цель | Уметь: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать технику безопасности | совершенствования | текущий | Отработка ударов по воротам | 93 | |
Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам | Уметь: моделировать технику освоения игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности | совершенствования | текущий | Отработка ведения мяча | 94 | |
Легкая атлетика – 11 часов | |||||||
Бег на средние дистанции | Бег в равномерном темпе (1000 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой | Уметь: бегать на дистанцию 1000 м | Изучение нового материала | текущий | Повторить ОРУ | 95 | |
Бег на средние дистанции | Бег в равномерном темпе (1000 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой | Уметь: бегать на дистанцию 1000 м (на результат) | совершенствования | текущий | Повторить ОРУ | 96 | |
Спринтерский бег, эстафетный бег | Высокий старт (до 10-15 мин), бег с ускорением (30м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений. | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта | совершенствования | текущий | Повторить беговые упражнения | 97 | |
Спринтерский бег, эстафетный бег | Высокий старт (до 10-15 мин), бег с ускорением (30м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений. | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта | совершенствования | текущий | Повторить беговые упражнения | 98 | |
Спринтерский бег, эстафетный бег | Высокий старт (до 10-15 мин), бег с ускорением (30м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений. | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта | совершенствования | текущий | Повторить беговые упражнения | 99 | |
Спринтерский бег, эстафетный бег | Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу. | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта | Оценка техники бега | М: 5-10,2с, 4- 10,8с, 3- 11,4с. Д: 5-10,4с,4-10,9с.,3-11,6с. | Повторить ОРУ | 100-101 | |
Прыжок в высоту. Метание малого мяча | Прыжок в высоту с 5-6 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивания). Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: прыгать в высоту с разбега, метать малый мяч на дальность | совершенствования | текущий | Повторить ОРУ | 102-103 | |
Прыжок в высоту. Метание малого мяча | Прыжок в высоту с 5-6 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивания). Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: прыгать в высоту с разбега, метать малый мяч на дальность | Оценка техники прыжка | учетный | Повторить ОРУ | 104-105 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование физическая культура 4 класс
Тематическое планирование 4-Б Класс Учитель_ Купцова_Е.В ...
Тематическое планирование физическая культура 1 класс
1 Класс Учитель_ Купцова_Е.В Название предмета...
Календарно-тематическое планирование. Физическая культура. 6 класс.
УМК: Программа. В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», М. «Просвещение». 2008 г.Учебник: Виленский М.Я. Физическая культура. 5-7 кл. : учеб. для общеобразоват. у...
Календарно-тематическое планирование. Физическая культура. 5 класс.
УМК: Программа. В.И.Лях, А.А.Зданевич «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», М. «Просвещение». 2008.Учебник: Виленский М.Я. Физическая культура. 5-7 кл. : учеб. для обще...
Календарно-тематическое планирование физическая культура 5 класс
Календарно-тематическое планирование физическая культура 5 класс...
Календарно-тематическое планирование физическая культура 10 класс девочки
Требования к уровню подготовленности учащихся 10 классовЗадачи физического воспитания учащихся 10 классов направлены на:• содействие гармоничному физическому развитию личности, выработку у...
Календарно- тематическое планирование. Физическая культура. 3 класс.
Календарно- тематическое планирование. Физическая культура. 3 класс....