Календарно-тематическое планирование физическая культура 10 класс девочки
календарно-тематическое планирование по физкультуре (10 класс) на тему
Требования к уровню подготовленности учащихся 10 классов
Задачи физического воспитания учащихся 10 классов направлены на:
• содействие гармоничному физическому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
• расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
• дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий) способностей;
• формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности;
• закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;
• формирование адекватной самооценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции;
В результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся должны:
Объяснять:
• роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
• роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
• индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
• особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
• особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
• особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
• особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
• особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
Соблюдать правила:
• личной гигиены и закаливания организма;
• организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
• культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
• профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
• экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
Проводить:
• самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью; контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
• приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах; приемы массажа и самомассажа;
• занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов; судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
• индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности; планы-конспекты индивидуальных занятий.
Определять:
• уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность; дозировку физической нагрузки и направленность воздействи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnaya_programma_10_klassy_2016_devushki.docx | 93.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ««Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов»
«Принято»
Педагогическим советом
протокол от 29.08.2016г.№2
Введено приказом от 29.08.2016г. №355
Директор МБОУ «СОШ №31»
___________ Ярмиев М.Р.
Подпись Ф.И.О.
Рабочая программа
по предмету физическая культура для 10 класса (3 часа в неделю, 102 часа в год)
Составитель: Константинова Юлия Ринадовна (физическая культура, высшая квалификационная категория)
«Согласовано»
Заместитель директора________ Журавлёва Н.А.
Подпись Ф.И.О.
«Рассмотрено»
На заседании МО, протокол от 27.08.2016г. №1
Руководитель МО ________ Третьякова И.М. от 27.08.2016г.
Подпись Ф.И.О.
г. Набережные Челны
2016г.
Требования к уровню подготовленности учащихся 10 классов
Задачи физического воспитания учащихся 10 классов направлены на:
- содействие гармоничному физическому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
- расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
- дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий) способностей;
- формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности;
- закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;
- формирование адекватной самооценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции;
В результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся должны:
Объяснять:
- роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
- роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
- индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
- особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
- особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
- особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
- особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
- особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
Соблюдать правила:
- личной гигиены и закаливания организма;
- организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
- культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
- профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
- экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
Проводить:
- самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью; контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
- приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах; приемы массажа и самомассажа;
- занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов; судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
- индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности; планы-конспекты индивидуальных занятий.
Определять:
- уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
- эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность; дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
Демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Девушки |
Скоростные | Бег 30 м Бег 100 м | 5,4 с 17,5 с |
Силовые | Подтягивание из виса на высокой перекладине Прыжок в длину с места, см | 14 раз 170 см |
К выносливости | Кроссовый бег на 3 км | 10 мин 00 с |
Двигательные умения, навыки и способности:
В метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи, резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12—15 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов; метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель 2,5X2,5 м с 10—12 м (девушки); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1X1 м с 10м (девушки).
В гимнастических и акробатических упражнениях: Выполнять комбинацию из пяти элементов на бревне или разновысоких брусьях; выполнять Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота110 см; выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки);; выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).
В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.
Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей , с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту, метание мяча, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности.
Содержание учебного предмета по физической культуре 10 класс
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ | Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержание репродуктивной функции. Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья. | В процессе урока |
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Оздоровительные системы физического воспитания. Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью. Аэробика: индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых и скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц. Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительными отягощениями локального и избирательного воздействия на основные мышечные группы. Индивидуально - ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры, оздоровительная ходьба и бег. | В процессе урока |
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ПРИКЛАДНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКОЙ | Спортивные игры Баскетбол: Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты ловли и передач мяча с сопротивлением защитника. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Групповые тактические действия в нападении и защите. Командные тактические действия в нападении и защите. Штрафной бросок. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам. Челночный бег Зх10м на результат Волейбол: Варианты техники приема и передач мяча. Варианты подач мяча. Варианты нападающего удара через сетку. Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка. Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Групповые тактические действия в нападении и защите. Командные тактические действия в нападении и защите. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам Футбол: Совершенствование технических приёмов и командно-тактических действий. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока без мяча и с мячом. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Итоговая контрольная работа. | 33 12 15 6 |
Гимнастика с элементами акробатики. Комбинации из пяти элементов на бревне. Комбинации из пяти элементов на разновысоких брусьях; Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см). Комбинации из отдельных элементов с лентой. Комбинацию из отдельных элементов с обручем. Комбинацию из отдельных элементов со скакалкой. Комбинация из пяти ранее освоенных элементов. Комплекс вольных упражнений Наклон вперед из положения сидя на результат. | 12 | |
Плавание. Плавание на боку, брассом, на спине. Плавание в одежде. Освобождение от одежды в воде. Специально подготовительные, общеразвивающие и подводящие упражнения на суше. Элементы и игра в водное поло. Старт из воды, повороты «маятником». Преодоление дистанции 200 м вольным стилем без учета времени | 6 | |
Легкая атлетика Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег на результат на 100 м. Эстафетный бег. Бег в равномерном и переменном темпе. Прыжки в длину с 13—15 шагов разбега. Прыжки в высоту с 9—11 шагов разбега. Метание гранаты 300-500 г с места на дальность, с места с 4—5 бросковых шагов, с укороченного и полного разбега на дальность и заданное расстояние; Бег 100 м на результат. Прыжок в длину с места на результат. 6-минутный бег на результат. | 18 | |
Лыжная подготовка Переход с одновременных ходов на попеременные ходы. Преодоление подъемов. Переход с попеременных ходов одновременные ходы. Преодоление горизонтальных препятствий. Преодоление вертикальных препятствий. Прохождение дистанции до 5 км | 18 | |
Техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта (КУРЭШ) Приемы самостраховки. Приемы борьбы лежа и стоя. Учебная схватка. Пройденный материал по приемам единоборства, подвижные игры типа «Сила и ловкость», «Борьба всадников», «Борьба двое против двоих» и т. д. Силовые упражнения и единоборства в парах. | 9 | |
Прикладная физическая подготовка Приёмы защиты и самообороны. Страховка. Полоса препятствий. Кросс по пересёчённой местности с элементами спортивного ориентирования по возвышающейся над землёй опоре. Подтягивание перекладине из виса на результат. | 6 | |
Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов), соревнований и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО)". | В процессе урока | |
Итого | 102 |
Учебно-тематическое планирование по физической культуре 10 класс (3 ч в неделю, всего 102 часа)
УМК (Физическая культура. 10-11 классы, под редакцией В.И. Ляха, А.А.Зданевича М., Просвещение, 2011)
№ уроков | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Количество часов | Календарные сроки | Фактические сроки | Планируемые результаты | |||||||||||||||||||||||
10 а | 10 а | Знания | Умения | Навыки и способы деятельности | ||||||||||||||||||||||||
Основы физической культуры и здорового образа жизни Физкультурно-оздоровительная деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность с прикладно-ориентированной физической подготовкой. Легкая атлетика – 15 часов | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов), соревнований и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО)". Высокий старт до 40 м. | 1 | 02.09 | Знать. Биомеханические основы техники бега, прыжков и метаний. Основные механизмы энергообеспечения легкоатлетических упражнений. Виды соревнований по легкой атлетике и рекорды. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метанием.
Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Правила соревнований | Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта Уметь совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов Уметь метать гранату из различных положений на дальность и в цель Уметь бежать в равномерном темпе до 25 минут, преодолевать препятствие | Выполнение обязанностей судьи по видам легкоатлетических соревнований и инструктора в занятиях с младшими школьниками . Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой | ||||||||||||||||||||||
2 | Физическая культура и основы здорового образа жизни. Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья. Низкий старт до 40 м. | 1 | 07.09 | |||||||||||||||||||||||||
3 | Физическая культура и основы здорового образа жизни. Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья. Стартовый разгон. | 1 | 07.09 | |||||||||||||||||||||||||
4 | Физическая культура и основы здорового образа жизни. Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья. Бег на результат 100 м. | 1 | 09.09 | |||||||||||||||||||||||||
5 | Физическая культура и основы здорового образа жизни. Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья. Эстафетный бег. | 1 | 04.09 | |||||||||||||||||||||||||
6 | Прыжки в длину с 13—15 шагов разбега. | 1 | 14.09 | |||||||||||||||||||||||||
7 | Бег в равномерном и переменном темпе. | 1 | 16.09 | |||||||||||||||||||||||||
8 | Прыжки в высоту с 9—11 шагов разбега. | 1 | 21.09 | |||||||||||||||||||||||||
9 | Девушки: Метание гранаты 300-500 г с места на дальность | 1 | 21.09 | |||||||||||||||||||||||||
10 | Девушки: Метание гранаты 300-500 г с места с 4—5 бросковых шагов | 1 | 23.09 | |||||||||||||||||||||||||
11 | Девушки: Метание гранаты 300-500 г с места на дальность, с укороченного разбега | 1 | 28.09 | |||||||||||||||||||||||||
12 | Девушки: Метание гранаты 300-500 г с места на дальность, с полного разбега. | 1 | 28.09 | |||||||||||||||||||||||||
13 | Девушки: Метание гранаты 300-500 г с места на заданное расстояние; | 1 | 30.09 | |||||||||||||||||||||||||
14 | 6-минутный бег, м | 1 | 05.10 | |||||||||||||||||||||||||
15 | Прыжки в высоту с 9—11 шагов разбега. | 1 | 05.10 | |||||||||||||||||||||||||
Прикладная физическая подготовка 6 часов | ||||||||||||||||||||||||||||
16 | Физическая культура и основы здорового образа жизни. Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержание репродуктивной функции. Приёмы защиты и самообороны. | 1 | 07.10 | Прикладное значение легкоатлетических упражнений. Доврачебная помощь при травмах. | Уметь ориентироваться на местности различными способами | Тренировка в оздоровительном беге для развития и совершенствования основных двигательных способностей | ||||||||||||||||||||||
17 | Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов), соревнований и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО)". Страховка. | 1 | 12.10 | |||||||||||||||||||||||||
18 | Физическая культура и основы здорового образа жизни. Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержание репродуктивной функции. Полоса препятствий. | 1 | 12.10 | |||||||||||||||||||||||||
19 | Физическая культура и основы здорового образа жизни. Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержание репродуктивной функции. Кросс по пересечённой местности с элементами спортивного ориентирования | 1 | 14.10 | |||||||||||||||||||||||||
20 | Физическая культура и основы здорового образа жизни. Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержание репродуктивной функции. Кросс по пересечённой местности по возвышающейся над землёй опоре. | 1 | 19.10 | |||||||||||||||||||||||||
21 | Подтягивание из положения виса лежа на низкой перекладине | 1 | 19.10 | |||||||||||||||||||||||||
Техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта (КУРЭШ) 9 часов | ||||||||||||||||||||||||||||
22 | Техника безопасности. Приемы самостраховки. | 1 | 21.10 | Знать. Самостоятельная разминка перед поединком. Правила соревнований по борьбе КУРЭШ. Техника безопасности. Гигиена борца | Уметь судить учебную схватку одного из видов единоборств | Упражнения в парах, овладение приемами страховки, подвижные игры. Самоконтроль при занятиях единоборствами Упражнения в парах, овладение приемами страховки, подвижные игры. | ||||||||||||||||||||||
23 | Приемы борьбы лежа и стоя. | 1 | 26.10 | |||||||||||||||||||||||||
24 | Учебная схватка. | 1 | 26.10 | |||||||||||||||||||||||||
25 | Пройденный материал по приемам единоборства, | 1 | 28.10 | |||||||||||||||||||||||||
26 | Подвижные игры типа «Сила и ловкость», «Борьба всадников», «Борьба двое против двоих» и т. д. | 1 | 10.11 | |||||||||||||||||||||||||
27 | Силовые упражнения и единоборства в парах. | 1 | 10.11 | |||||||||||||||||||||||||
28 | Приемы борьбы лежа и стоя. | 1 | 12.11 | |||||||||||||||||||||||||
29 | Учебная схватка. | 1 | 17.11 | |||||||||||||||||||||||||
30 | Приемы борьбы за выгодное положение. | 1 | 17.11 | |||||||||||||||||||||||||
Гимнастике с элементами акробатики 12 часов | ||||||||||||||||||||||||||||
31 | Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные системы физического воспитания. Комбинации из пяти элементов на бревне | 1 | 19.11 | Знать. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Их влияние на телосложение, воспитание волевых качеств. Особенности методики занятий с младшими школьниками. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при травмах | Уметь. Выполнять комбинации из различных положений. Уметь. Выполнять опорные прыжки. Уметь. Выполнять кувырки. Уметь. Выполнять лазание по канату. | Выполнение обязанностей помощника судьи и инструктора. Проведение занятий с младшими школьниками Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительными отягощениями локального и избирательного воздействия на основные мышечные группы. Индивидуально - ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры, оздоровительная ходьба и бег. | ||||||||||||||||||||||
32 | Физкультурно-оздоровительная деятельность. Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью Комбинации из пяти элементов на разновысоких брусьях; | 1 | 24.11 | |||||||||||||||||||||||||
33 | Физкультурно-оздоровительная деятельность. Аэробика: индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых и скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц. Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см) | 1 | 24.11 | |||||||||||||||||||||||||
34 | Комбинации из отдельных элементов с лентой | 1 | 26.11 | |||||||||||||||||||||||||
35 | Физкультурно-оздоровительная деятельность. Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительными отягощениями локального и избирательного воздействия на основные мышечные группы. Комбинацию из отдельных элементов с обручем | 1 | 30.11 | |||||||||||||||||||||||||
36 | Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов), соревнований и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО)". Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см) | 1 | 30.11 | |||||||||||||||||||||||||
37 | Наклон вперед из положения стоя | 1 | 02.12 | |||||||||||||||||||||||||
38 | Комбинации из отдельных элементов с лентой | 1 | 07.12 | |||||||||||||||||||||||||
39 | Комбинацию из отдельных элементов с обручем | 1 | 07.12 | |||||||||||||||||||||||||
40 | Комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, | 1 | 09.12 | |||||||||||||||||||||||||
41 | Комбинация из пяти ранее освоенных элементов | 1 | 14.12 | |||||||||||||||||||||||||
42 | Комплекс вольных упражнений | 1 | 14.12 | |||||||||||||||||||||||||
Плавание. 6 часов | ||||||||||||||||||||||||||||
43 | Физкультурно-оздоровительная деятельность. Индивидуально - ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры, оздоровительная ходьба и бег. Плавание. Специально подготовительные, общеразвивающие и подводящие упражнения на суше | 1 | 16.12 | Знать. Биомеханические особенности техники плавания. Правила плавания в открытом водоеме. Доврачебная помощь пострадавшему. Техника безопасности при занятиях плаванием в бассейне | Уметь. Плавать на боку, брассом, на спине. Плавать в одежде Освобождение от одежды в воде | Выполнение обязанностей судьи. Основы методики и организации занятий с младшими школьниками | ||||||||||||||||||||||
44 | Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов), соревнований и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО)". Плавание на боку, брассом, на спине. | 1 | 21.12 | |||||||||||||||||||||||||
45 | Плавание в одежде. Освобождение от одежды в воде | 1 | 21.12 | |||||||||||||||||||||||||
46 | Элементы и игра в водное поло. | 1 | 23.12 | |||||||||||||||||||||||||
47 | Старт из воды, повороты «маятником» | 1 | 11.01 | |||||||||||||||||||||||||
48 | Преодоление дистанции 200 м вольным стилем без учета времени | 1 | 11.01 | |||||||||||||||||||||||||
Лыжная подготовка 18 часов | ||||||||||||||||||||||||||||
49 | Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов), соревнований и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО)". Переход с одновременных ходов на попеременные ходы. | 1 | 13.01 | Знать. Правила проведения самостоятельных занятий. Особенности физической подготовки лыжника. Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях | Уметь равномерно распределять силы для прохождения всей дистанции. | Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях | ||||||||||||||||||||||
50 | Преодоление подъемов | 1 | 18.01 | |||||||||||||||||||||||||
51 | Прохождение дистанции до 5 км | 1 | 18.01 | |||||||||||||||||||||||||
52 | Переход с попеременных ходов одновременные ходы. | 1 | 20.01 | |||||||||||||||||||||||||
53 | Преодоление горизонтальных препятствий | 1 | 25.01 | |||||||||||||||||||||||||
54 | Прохождение дистанции до 5 км | 1 | 25.01 | |||||||||||||||||||||||||
55 | Преодоление вертикальных препятствий | 1 | 27.01 | |||||||||||||||||||||||||
56 | Переход с одновременных ходов на попеременные ходы. | 1 | 01.02 | |||||||||||||||||||||||||
57 | Прохождение дистанции до 5 км | 1 | 01.02 | |||||||||||||||||||||||||
58 | Преодоление подъемов. | 1 | 03.02 | |||||||||||||||||||||||||
59 | Переход с попеременных ходов одновременные ходы. | 1 | 10.02 | |||||||||||||||||||||||||
60 | Прохождение дистанции до 5 км | 1 | 15.02 | |||||||||||||||||||||||||
61 | Переход с одновременных ходов на попеременные ходы. | 1 | 15.02 | |||||||||||||||||||||||||
62 | Преодоление подъемов. | 1 | 17.02 | |||||||||||||||||||||||||
63 | Прохождение дистанции до 5 км | 1 | 22.02 | |||||||||||||||||||||||||
64 | Преодоление подъемов и препятствий. | 1 | 22.02 | |||||||||||||||||||||||||
65 | Переход с попеременных ходов одновременные ходы. | 1 | 24.02 | |||||||||||||||||||||||||
66 | Прохождение дистанции до 5 км | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Волейбол 15 часов | ||||||||||||||||||||||||||||
67 | Варианты техники приема и передач мяча | 1 | 01.03 | Знать. Терминологию избранной спортивной игры, техника владения мячом, техника перемещений, индивидуальные, групповые и командные атакующие и защитные тактические действия. Правила игры. Техника безопасности при занятиях спортивными играми | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Организация и проведение спортивной игры учащимися младших классов и сверстниками, судейство и комплектование команды, подготовка мест для проведения занятий Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях спортивными играми | ||||||||||||||||||||||
68 | Варианты подач мяча | 1 | 03.03 | |||||||||||||||||||||||||
69 | Варианты техники приема и передач мяча | 1 | 10.03 | |||||||||||||||||||||||||
70 | Варианты подач мяча | 1 | 10.03 | |||||||||||||||||||||||||
71 | Варианты нападающего удара через сетку | 1 | 15.03 | |||||||||||||||||||||||||
72 | Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка | 1 | 17.03 | |||||||||||||||||||||||||
73 | Варианты нападающего удара через сетку | 1 | 22.03 | |||||||||||||||||||||||||
74 | Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка | 1 | 22.03 | |||||||||||||||||||||||||
75 | Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. | 1 | 24.03 | |||||||||||||||||||||||||
76 | Групповые тактические действия в нападении и защите. | 1 | 05.04 | |||||||||||||||||||||||||
77 | Командные тактические действия в нападении и защите. | 1 | 05.04 | |||||||||||||||||||||||||
78 | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. | 1 | 07.04 | |||||||||||||||||||||||||
79 | Игра по упрощенным правилам волейбола. | 1 | 12.04 | |||||||||||||||||||||||||
80 | Игра по правилам | 1 | 12.04 | |||||||||||||||||||||||||
81 | Прыжок в длину с места | 1 | 14.04 | |||||||||||||||||||||||||
Баскетбол 12 часов | ||||||||||||||||||||||||||||
82 | Баскетбол. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты ловли и передач мяча с сопротивлением защитника. Инструктаж по ТБ | 1 | 19.04 | Знать. Терминологию избранной спортивной игры, техника владения мячом, техника перемещений, индивидуальные, групповые и командные атакующие и защитные тактические действия. Правила игры. Техника безопасности при занятиях спортивными играми. | Уметь. Выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия Уметь. Выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Организация и проведение спортивной игры учащимися младших классов и сверстниками, судейство и комплектование команды, подготовка мест для проведения занятий | ||||||||||||||||||||||
83 | Баскетбол. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. | 1 | 19.04 | |||||||||||||||||||||||||
84 | Баскетбол. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника | 1 | 21.04 | |||||||||||||||||||||||||
85 | Баскетбол. Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). | 1 | 26.04 | |||||||||||||||||||||||||
86 | Баскетбол. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | 1 | 26.04 | |||||||||||||||||||||||||
87 | Баскетбол. Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. | 1 | 28.04 | |||||||||||||||||||||||||
88 | Баскетбол. Групповые тактические действия в нападении и защите. | 1 | 03.05 | |||||||||||||||||||||||||
89 | Баскетбол. Командные тактические действия в нападении и защите. | 1 | 03.05 | |||||||||||||||||||||||||
90 | Баскетбол. Штрафной бросок | 1 | 05.05 | |||||||||||||||||||||||||
91 | Игра по упрощенным правилам баскетбола. | 1 | 10.05 | |||||||||||||||||||||||||
92 | Баскетбол. Игра по правилам. | 1 | 10.05 | |||||||||||||||||||||||||
93 | Челночный бег 3х10 | 1 | 12.05 | |||||||||||||||||||||||||
Футбол 6 часов | ||||||||||||||||||||||||||||
94 | Футбол. Совершенствование технических приёмов и командно-тактических действий. | 1 | 17.05 | Знать. Терминологию Футбола. Техника владения мячом, техника перемещений, индивидуальные, групповые и командные атакующие и защитные тактические действия. Правила игры. Техника безопасности при занятиях спортивными играми. | Уметь. Выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Организация и проведение спортивной игры учащимися младших классов и сверстниками, судейство и комплектование команды, подготовка мест для проведения занятий | ||||||||||||||||||||||
95 | Футбол. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. | 1 | 17.05 | |||||||||||||||||||||||||
96 | Футбол. Действия против игрока без мяча и с мячом. | 1 | 19.05 | |||||||||||||||||||||||||
97 | Футбол. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | 1 | 24.05 | |||||||||||||||||||||||||
98 | Футбол. Совершенствование технических приёмов и командно-тактических действий. | 1 | 24.05 | |||||||||||||||||||||||||
99 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 26.05 | |||||||||||||||||||||||||
Легкая атлетика – 3 часа | ||||||||||||||||||||||||||||
100 | Легкая атлетика. Повторение. Низкий старт до 40 м. | 1 | 30.05 | Знать. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метанием. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Доврачебная помощь при травмах. | Уметь. Пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта Уметь совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов | Выполнение обязанностей судьи по видам легкоатлетических соревнований и инструктора в занятиях с младшими школьниками | ||||||||||||||||||||||
101 | Легкая атлетика. Бег на результат 100 м. | 1 | 31.05 | |||||||||||||||||||||||||
102 | Легкая атлетика. Повторение. Бег по дистанции 70-80 м. Стартовый разгон | 1 | 31.05 |
Критерии оценки успеваемости по разделам программы. При оценке знаний учащихся по предмету «Физическая культура» надо учитывать их глубину, полноту, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя в деятельности.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.
Оценка «2» выставляется за непонимание и незнание материала программы.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Оценка техники владения двигательными действиями, умениями и навыками:
Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и чётко; учащиеся по заданию учителя используют их в нестандартных условиях;
Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и чётко, наблюдается некоторая скованность движений;
Оценку «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряжённому выполнению. Учащийся по заданию учителя не может выполнить его в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях;
Оценка «2» — двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечётко.
Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных учащимся за все её составляющие. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.
Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.
Уровень физической подготовленности учащихся 16-17 лет
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст лет | Уровень | ||
Юноши | ||||||
Низкий | Средний | Высокий | ||||
1 | Скоростные | Бег 100 м, с | 16 17 | 5,2 и ниже 5,1 | 5,1-4,8 5,0-4,7 | 4,4 и выше 4,3 |
2 | Координационные | Челночный бег 3 х 10 м, с | 16 17 | 8,2 и ниже 8,1 | 8,0-7,7 7,9-7,5 | 7,3 и выше 7,2 |
3 | Скоростно- силовые | Прыжки в длину с места, см | 16 17 | 180 и ниже 190 | 195-210 205-220 | 230 и выше 240 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 16 17 | 1100 и ниже 1100 | 1300-1400 1300-1400 | 1500 выше 1500 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения стоя, см | 16 17 | 5 и ниже 5 | 9-12 9-12 | 15 и выше 15 |
6 | Силовые | Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз | 16 17 | 4 и ниже 5 | 8-9 9-10 | 11 и выше 12 |
Уровни физической подготовленности учащихся соответствуют следующим оценкам: Низкий – 3 Средний – 4 Высокий – 5
Не печатать Аннотация к учебной программе
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, в соответствии с государственными требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки учащихся по курсу физическая культура. (Сборник нормативных документов. Физическая культура / сост. Э.Д,Днепров, А.Г., А.Г.Аркадьев. – 3-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2008.) и учебного плана МБОУ «СОШ №31» на 2016/2017 учебный год.
На основании Приказа МОиН РТ №3934/11 от 02.11.2011г. программа рассчитана на 3 часа в неделю (34 учебных недель в 10 классе) всего 102 часа в год в 10 классе. Из них на уроки контроля отводится 6 часов контрольного тестирования нормативных показателей физической подготовленности.
Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков основной и подготовительной медицинских групп, что соответствует Образовательной программе школы.
Изучение физической культуры на ступени среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащений индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическим упражнениями.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной).
- Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету физическая культура. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана.
- Вариативная часть включает в себя программный материал по волейболу.
Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании 10 класса учащиеся должны показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведённых в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. Формой итогового контроля является зачёт (тестирование и приём контрольных норм).
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных и обеспечивает преемственность изученного материала, предоставляет обучающимся возможность успешно продолжить образование в следующем классе. Для прохождения теоретических сведений выделяется время в процессе уроков.
Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебника – Физическая культура. 10-11 классы, под редакцией В.И. Ляха, М., Просвещение, 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планорование по физической культуре для 2-9 классов.
Планирование составлено на основе: - Учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 ...
Календарно-тематическое планировние по физической культуре 5-7-8-9 класс ( коррекционное)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5-7-8-9 классов классов (коррекционное)...
Календарно-тематический план по физической культуре 5 класс (ФГОС)
Календарно-тематический план по физической культуре 5 класс составлен в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...
Календарно-тематический план по физической культуре 11 класс
Календарно-тематический план по физической культуре 11 класс (по программе Ляха)...
Календарно-тематический план по физической культуре 9 класс
Календарно-тематический план по физической культуре 9 класс (по программе Ляха)...
Календарно-тематический план по физической культуре 10 класс
Календарно-тематический план по физической культуре 10 класс (по программе Ляха)...
Календарно-тематический план по физической культуре 8 класс
Календарно-тематический план по физической культуре 8 класс (по программе Ляха)...