Рабочая программа по физической культуре для 8 класса
календарно-тематическое планирование по физкультуре (8 класс) на тему
Программа для 3 часов в неделю (+ туризм, плавание)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_plan.doc | 233.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель ШМО Заместитель директора Директор МБОУ ________/Козлова Н. И./ по УВР «СОШ № 2 п.г.т. Актюбинский»
___________/Винокурова С. П./ ____________/Галимова Л. Н./
Протокол № 1 от Приказ №____
_____ августа 2014 г. _____ августа 2014 г. от____ августа 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Исмагилова Радика Рауфовича,
учителя физической культуры высшей квалификационной категории
МБОУ «СОШ № 2 п.г.т. Актюбинский» Азнакаевского муниципального района РТ
8 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от ____ августа 2014г.
2014 – 2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная программа разработана на основе:
Примерной (типовой) учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2008).
В соответствии с приказом МО и Н РТ «Об утверждении примерного порядка разработки рабочих программ ученых курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательными учреждениями РТ» от 29.04.2010г. №1763/10.
Приказа МО и НТР №4154/12 от 09.07.12 г. «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РТ, реализующих программы начального основного общего образования».
Приказа МО и НРФ от 18.10.2010г. ИК-1494/19. «О введении третьего часа физической культуры».
В соответствии с требованиями к программам общего образования, утвержденных приказом Министерства Образования РФ от 09 марта 2004 г. №1312.
Учебного плана школы на 2014-2015 учебный год.
Изучение физической культуры на базовом уровне основного (общего) образования направлено на достижение следующей цели:
Формирование разносторонне развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, организации активного отдыха.
Задачи физического воспитания учащихся 8 классов:
Содействие гармоничному физическому развитию, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды.
Обучение основам базовых видов двигательных действий
Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены.
Выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля.
Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах.
Выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды.
Особенности классов
Учащиеся 8 классов с желанием посещают уроки. Учащиеся активны и внимательны на уроках, достаточно быстро усваивают двигательные действия базовых видов спорта. Учащиеся имеют средний уровень физического развития, владеют начальными знаниями по воспитанию физических качеств, по формированию здорового образа жизни и закаливанию организма.
Методы обучения
Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, опрос, сообщение.
Объяснительно-иллюстративный метод.
Наглядные методы: метод иллюстраций, демонстраций.
Репродуктивный метод.
Практические методы: тренировочные упражнения, тесты.
Проблемный метод.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Предметные результаты
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик 8-го класса должен знать/понимать:
Знать:
Основные направления развития физической культуры в обществе, их задач и форм организации.
Историю развития и характеристику спорта, избранных видов спорта, олимпийского движения.
Роль и место физической культуры в организации здорового образа жизни.
Влияние здорового образа жизни на укрепление здоровья.
Гигиеническое значение гимнастики, занятий по лыжной подготовке.
Прикладное значение плавания, туризма.
Элементы страховки и самостраховки на занятиях гимнастикой.
Первая помощь во время занятий физической культурой.
Уметь:
Владеть техникой спринтерского бега.
Владеть техникой длительного бега.
Владеть техникой метания малого мяча на дальность.
Выполнять строевые упражнения, различать строевые команды.
Выполнять общеразвивающие упражнения без предметов на месте, в движении и с предметами.
Выполнять упражнения в висах и упорах, упражнения акробатики, упражнения в равновесии, лазанье.
Выполнять опорный прыжок, прыжок в высоту и длину с разбега.
Играть по упрощённым правилам в волейбол. Играть в футбол, баскетбол, стритбол, мини- футбол.
Преодолевать туристическую полосу препятствий, плавать.
Владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок.
Бережно относиться к собственному здоровью и здоровью окружающих.
Владеть способами спортивной деятельности, участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.
Владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями, соблюдать правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену.
Формировать культуру движений.
Демонстрировать
Физические
качества
Физические упражнения
Мальчики
средний показатель
Девочки
средний показатель
Быстрота
Бег 60 м с высокого старта, сек
Бег 30 м, сек
Скоростно-силовые
Прыжок в длину с места, см
Сила
Подтягивание на высокой перекладине из виса (мал), на низкой перекладине из виса лёжа (дев), кол-во раз
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой за 30 сек, кол-во раз
Выносливость
Бег 1000 м, мин. сек
Гибкость
Наклон вперёд из положения сидя, см
Координация
Челночный бег 3х10 м, сек
Метапредметные результаты:
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.
Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека.
Понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.
Владение способами организации и проведения разных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием.
Личностные результаты:
Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности.
Способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха.
Основное содержание программы
по физической культуре
для 8 класса
№ | Содержание | Количество часов | |||
Iчетверть | IIчетверть | IIIчетверть | IVчетверть | ||
1 | Легкая атлетика | 10 | 22 | ||
2 | Спортивные игры | 12 | 8 | 15 | |
3 | Спортивные и подвижные игры | 5 | 5 | ||
4 | Гимнастика | 4 | |||
5 | Лыжная подготовка | 6 | |||
6 | Туризм | 7 | 7 | ||
7 | Плавание | 2 | 2 | ||
Итого | 27 | 21 | 30 | 27 |
Тематическое планирование для
8 класса
№ | Тема | Урок | Содержание | Дата проведения | Примечание |
1 четверть | |||||
1 | Легкая атлетика | 1 | Теория: Разминка для выполнения легкоатлетических упражнений. ТБ на уроках Л/А, спорт. игр, плавания. Развитие выносливости. | ||
2 | Низкий старт(техника) Подв. и спорт. игры(футбол, «перестрелка») | ||||
2 | 3 | Низкий старт(техника) Барьерный бег Бег 30 м Тройной прыжок | |||
4 | Метание м. мяча Подв. и спорт. игры(футбол, «перестрелка») | ||||
3 | 5 | Барьерный бег Спортивная ходьба Бег 60 м Метание м. мяча | |||
6 | Тройной прыжок Подв. и спорт. игры(футбол, «перестрелка») | ||||
4 | 7 | Кроссовый бег Бег 400 м | |||
8 | Метание м. мяча Подв. и спорт. игры (футбол, «перестрелка», «Русская лапта» по упрощенным правилам). | ||||
5 | 9 | Бег 2000 м | |||
10 | Подв. и спорт. игры (футбол, «перестрелка», «Русская лапта» по упрощенным правилам). | ||||
6 | Баскетбол | 11 | Стойки игрока. Перемещения. Остановки. Повороты. | ||
12 | Передачи мяча Броски. Ведение мяча. Учебная игра. | ||||
7 | 13 | Перемещения. Остановки. Повороты. Передачи мяча. | |||
14 | Броски. Ведение мяча. Бросок мяча в 2-х шажном ритме. Учебная игра | ||||
8 | 15 | Передачи мяча. Броски. | |||
16 | Ведение мяча. Бросок мяча в 2-х шажном ритме. Учебная игра. | ||||
9 | 17 | Передачи мяча Броски. | |||
18 | Ведение мяча. Бросок мяча в 2-х шажном ритме. Учебная игра | ||||
2 четверть | |||||
10 | Гимнастика | 19 | Теория : Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и помощь во время занятий. Т Б на уроках гимнастики и спорт. игр. Строевые упр-я Подъем и переноска грузов | ||
20 | Висы и упоры Упр-я в равновесии Акробатика Опорные прыжки Канат | ||||
11 | 21 | Висы и упоры Упр-я в равновесии Акробатика Опорные прыжки Канат | |||
22 | Висы и упоры Упр-я в равновесии Акробатика Опорные прыжки Канат | ||||
12 | . | 23 | Национальная борьба на поясах (мальчики). Элементы ритмической гимнастики (девочки). | ||
24 | Висы и упоры Упр-я в равновесии (девочки-зачет) Акробатика Опорные прыжки (мальчики-зачет). Гимнастическая полоса препятствий | ||||
13 | 25 | Национальная борьба на поясах (мальчики). Элементы ритмической гимнастики (девочки). | |||
26 | Висы и упоры Упр-я в равновесии Акробатика Опорные прыжки Гимнастическая полоса препятствий. | ||||
14 | Волейбол 2 ч. | 27 | Стойки игрока. Перемещения. Передача мяча сверху. Передача мяча снизу | ||
28 | Нижняя прямая подача. Тактика свободного нападения. Учебная игра. | ||||
15 | 29 | Перемещения. Передача сверху. Передача снизу. | |||
30 | Ниж. прямая подача. Нападающий удар. Тактика свободного нападения. Учебная игра. | ||||
16 | 31 | Передача сверху. Перед. снизу. Нижняя прямая подача | |||
32 | Верхн. прямая подача Нападающий удар. Тактика свободного нападения. Учебная игра. | ||||
3 четверть | |||||
17 | Лыжная подготовка | 33 | Теория: Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. ТБ на уроках лыжной подготовки и спорт. игр Попеременный 2хшажный ход. Одновременный безшажный ход. Повороты переступанием. | ||
34 | Спуски и подъемы. Торможение. Прохождение дист. до 4 км. | ||||
18 | 35 | Попеременный 2хшажный ход. Одновременный безшажный ход. | |||
36 | Подъемы. Прохождение дист. до 4 км. | ||||
19 | 37 | Попер. 2-х ш. ход Одновр. безш. ход Одновр. 1 ш. ход | |||
38 | Подъемы. Прохождение дист. до 4 км. | ||||
20 | 39 | Попер. 2х ш. Ход. Одновр. безш. ход. Одновр. 1 ш. ход. Одновр. 2-х ш. ход. Повороты. | |||
40 | Подъемы. Прохождение дист. до 4 км. | ||||
21 | 41 | Попер. 2х ш. Ход. Одновр. безш. ход. Одновр. 1 ш. ход. Одновр. 2-х ш. ход. Повороты. | |||
42 | Подъемы. Торможение. Прохождение дист. до 4 км. | ||||
22 | 43 | Попер. 2-х ш. ход Одновр. безш. ход Одновр. 1 ш. ход Одновр. 2-х ш. ход. | |||
44 | Подъемы. Торможение. Прохождение дист. до 4 км. | ||||
23 | Волейбол | 45 | Передача сверху. Передача снизу. | ||
46 | Ниж. прямая подача. Нападающий удар. Учебная игра. | ||||
24 | 47 | Передача сверху. Передача снизу. | |||
48 | Ниж. прямая подача. Нападающий удар. Учебная игра. | ||||
25 | 49 | Передача сверху. Передача снизу. | |||
50 | Ниж. прямая подача. Верхн. прямая подача. Нападающий удар. Учебная игра. | ||||
26 | 51 | Передача сверху. Передача снизу. | |||
52 | Ниж. прямая подача. Верхн. прямая подача. Нападающий удар. Учебная игра. | ||||
4 четверть | |||||
27 | Легкая атлетика | 53 | Теория: Представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений. Т Б на уроках Л/А. Прыжки в высоту | ||
54 | Прыжки в высоту(фосбери) | ||||
28 | 55 | Прыжки в высоту(фосбери) | |||
56 | Прыжки в высоту(фосбери) | ||||
29 | 57 | Прыжки в высоту(фосбери) | |||
58 | Прыжки в высоту(фосбери) | ||||
30 | 59 | Бег 30 м | |||
60 | Развитие выносливости Подв. и спорт. игры (мини-футбол, «перестрелка», «Русская лапта»). | ||||
31 | 61 | Бег 60 м | |||
62 | Прыжки в длину Подв. и спорт. игры (мини-футбол, «перестрелка», «Русская лапта»). | ||||
32 | 63 | Бег 400 м Метание м. мяча | |||
64 | Прыжки в длину Подв. и спорт. игры (мини-футбол, «перестрелка», «Русская лапта»). | ||||
33 | 65 | Бег на выносливость 1500 м | |||
66 | Метание м. мяча Подв. и спорт. игры (мини-футбол, «перестрелка», «Русская лапта»). | ||||
34 | 67 | Развитие выносливости | |||
68 | Подв. и спорт. игры (мини-футбол, «перестрелка», «Русская лапта»). | ||||
35 | 69 | Развитие выносливости | |||
70 | Подв. и спорт. игры (мини-футбол, «перестрелка», «Русская лапта»). | ||||
Одиночные уроки | |||||
Спортивные и подвижные игры | 1 | Подв. и спорт. игры (футбол, «перестрелка»). | |||
4 | Челночный бег 3х10м Подв. и спорт. игры (футбол, «перестрелка»). | ||||
7 | Эстафетный бег 4х250м Прыжок в длину с места Подв. и спорт. игры (футбол, «перестрелка»). | ||||
10 | Подтягивание Гибкость Подв. и спорт. игры (футбол, «перестрелка»). | ||||
13 | 6-ти минутный бег Подв. и спорт. игры (футбол, «перестрелка»). | ||||
Баскетбол | 16 | Баскетбол Учебная игра. | |||
19 | Баскетбол Учебная игра. | ||||
22 | Баскетбол Учебная игра. | ||||
25 | Баскетбол Учебная игра. | ||||
Туризм | 28 | Карта и компас | |||
31 | Азимутальный ход | ||||
34 | Ориентирование | ||||
37 | Ориентирование | ||||
40 | Вязка узлов | ||||
43 | Вязка узлов | ||||
46 | Подъемы по склону | ||||
49 | Подъемы по склону | ||||
52 | Траверс склона | ||||
55 | Спуски по склону | ||||
58 | Спуски по склону | ||||
61 | Переправа по параллельно натянутым веревкам | ||||
64 | Навесная переправа | ||||
67 | Навесная переправа | ||||
Волейбол | 70 | Волейбол Учебная игра | |||
73 | Волейбол Учебная игра | ||||
76 | Волейбол Учебная игра | ||||
79 | Волейбол Учебная игра | ||||
Легкая атлетика | 82 | Прыжки в высоту | |||
85 | Прыжки в высоту | ||||
88 | Прыжки в высоту | ||||
Спортивные и подвижные игры | 91 | Подв. и спорт. игры (Мини-футбол, «Русская лапта»). | |||
94 | Подв. и спорт. игры (Мини-футбол, «Русская лапта»). | ||||
97 | Подв. и спорт. игры (Мини-футбол, «Русская лапта»). | ||||
100 | Подв. и спорт. игры (Мини-футбол, «Русская лапта»). | ||||
103 | Подв. и спорт. игры (Мини-футбол, «Русская лапта»). | ||||
Плавание | |||||
7 | Плавание | 13 | Привыкание к воде (свободное плавание). Игры на воде. | ||
14 | Прыжки в воду. | ||||
9 | 17 | Работа ног при плавании кролем на груди. Работа рук при плавании кролем на груди. | |||
18 | Правильное дыхание при плавании кролем на груди. | ||||
11 | 21 | Работа ног при плавании кролем на груди. Работа рук при плавании кролем на груди (проплывание до 300 м). | |||
22 | Правильное дыхание при плавании кролем на груди. Плавание в полной координации. (проплывание до 300 м). | ||||
13 | 25 | Работа ног при плавании кролем на груди. Работа рук при плавании кролем на груди. | |||
26 | Правильное дыхание при плавании кролем на груди. Плавание в полной координации. (проплывание до 300 м). | ||||
15 | 29 | Работа ног при плавании на спине. Работа рук при плавании на спине. | |||
30 | Правильное дыхание при плавании на спине. Плавание в полной координации. (проплывание до 300 м). | ||||
17 | 33 | Работа ног при плавании на спине. Работа рук при плавании на спине. | |||
34 | Правильное дыхание при плавании на спине. Плавание в полной координации. (проплывание до 300 м). | ||||
19 | 37 | Работа ног при плавании на спине. Работа рук при плавании на спине. | |||
38 | Правильное дыхание при плавании на спине. Плавание в полной координации. (проплывание до 300 м). | ||||
21 | 41 | Работа ног при плавании брассом. Работа рук при плавании брассом. | |||
42 | Правильное дыхание при плавании брассом. Плавание в полной координации. (проплывание до 300 м). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)
Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...
Рабочая программа по физической культуре 5 класс
Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс.
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс
Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....
рабочая программа по физической культуре 7 класс
рабочая программа по физической культуре для 7 класса, модуль русская лапта...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....
Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...