Занятия физкультурой и спортом как средство социализации воспитанников школы – интерната для детей с ОВЗ.
презентация к уроку по физкультуре на тему
Здоровье подрастающего поколения - это проблема не только медицинская и социальная , но и конечно воспитательная. Опыт показывает, что успешность социализации выпускников специальных коррекционных школ- интернатов во многом зависит от их физического и психического здоровья.
Основная задача педагогического коллектива СКОУ - способствовать формированию социально – адаптированной личности посредством коррекционной и развивающей работы.С 2012 года в школе действует программа « Здоровье и спорт», направленная на сохранение и укрепление здоровья детей. В структуре программы четыре раздела:
1 « Я и мое злоровье» : формирование у воспитанников потребности в здоровом образе жизни, нравственных представлений и убеждений.
2 « Спорт – это жизнь»: укрепление здоровья детей и их физическое развитие
3 « Твой выбор»: формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих приобщения к вредным привычкам;
4 « Самопознание и саморегуляция» формирование у воспитанников позитивного отношения к себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию. В образовательном пространстве школы все направления программы реализуются через систему специальных оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований. Через пропаганду здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад - Занятия физкультурой и спортом | 28.5 КБ |
Презентация здоровье | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятия физкультурой и спортом как средство социализации воспитанников школы – интерната для детей с ОВЗ.
Здоровье подрастающего поколения - это проблема не только медицинская и социальная , но и конечно воспитательная. Опыт показывает, что успешность социализации выпускников специальных коррекционных школ- интернатов во многом зависит от их физического и психического здоровья.
Основная задача педагогического коллектива СКОУ - способствовать формированию социально – адаптированной личности посредством коррекционной и развивающей работы.
С 2012 года в школе действует программа « Здоровье и спорт», направленная на сохранение и укрепление здоровья детей. В структуре программы четыре раздела:
1 « Я и мое злоровье» : формирование у воспитанников потребности в здоровом образе жизни, нравственных представлений и убеждений.
2 « Спорт – это жизнь»: укрепление здоровья детей и их физическое развитие
3 « Твой выбор»: формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих приобщения к вредным привычкам;
4 « Самопознание и саморегуляция» формирование у воспитанников позитивного отношения к себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию. В образовательном пространстве школы все направления программы реализуются через систему специальных оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований. Через пропаганду здорового образа жизни.
Каждый день в школе- интернате начинается с утренней зарядки, проводимой на улице или в спортивном зале. В результате многолетней творческой работы педагогов в школе- интернате сложилась целая система проведения традиционных спортивных мероприятий « Дня здоровья». «Веселых стартов», праздников « Вместе дружная семья», «Зимние забавы», «Богатырские потешки», школьных олимпийских игр.
К народным традициям ребят приобщают « Народные потешки» .Дети узнают давно забытые народные игры, забавы, обычаи. Они соревнуются в силе, ловкости, смекалке и это им очень нравится!
Особенно любимы детьми мероприятия, в которых наравне с воспитанниками принимают участие педагогические работники школы. Ежегодно учителя физкультуры проводят праздник « Вместе дружная семья». В ловкости и быстроте соревнуются команды педагогов и воспитанников.
Наша школа расположена в живописном месте. Вблизи находятся березовая роща, сосновый бор. Это дает возможность разнообразить формы работы. Регулярными стали «Дни здоровья», осенний и весенний кросс.
Большинство воспитанников нашей школы посещают спортивные секции. При записи в них учитываются индивидуальные и возрастные особенности каждого ребенка, рекомендации медицинских работников.
Регулярные занятия физкультурой и спортом приносят положительные результаты у наших учащихся, снижается число острых респираторных заболеваний, отсутствуют заболевания гриппом и болезни органов дыхания, уменьшается количество учащихся , имеющих вредные привычки.
В целом спорт – хорошая школа жизни, которая учит стремиться к победе и достойно проигрывать, проявлять позитивные эмоции, контролировать негативные, учит коммуникабельности, толерантности, взаимопомощи, доброте, отзывчивости, помогает подростку сформировать устойчивую и осознанную жизненную позицию, вырабатывает потребность в здоровом образе жизни.
Эффективное использование занятий физкультурой и спортом, необходимое для гармоничного развития ребенка и его адаптации в социуме, невозможно без взаимодействия всех специалистов образовательного учреждения, их творческой активности и заинтересованности судьбой каждого ребенка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наша Проблема Организация здоровьесберегающей среды в школе Проблемам, связанным со здоровьем учащихся, соответствуют задачи в этой области, стоящие перед школой: –снятие учебных перегрузок, приводящих их к состоянию переутомления; –организация физической активности учащихся, профилактика гиподинамии; –организация правильного питания школьников во время их пребывания в школе; –профилактика школьных болезней; –охрана и укрепление психологического здоровья учащихся (предупреждение стрессов, распространения вредных привычек, зависимостей и т.д.)
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…». В.А.Сухомлинский.
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении Цель Проекта
Задачи программы: 1. Укрепление материально-технической базы школы, приведение условий обучения в полное соответствие с санитарно-гигиеническими нормами. Условия проведения урока должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам таким как: Воздух Освещенность Размер помещения Шум Мебель (размеры, размещение в классе
Задачи программы 2. Формирование у школьников через цикл учебных дисциплин и внеучебных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей. Для выполнения этой задачи нужно выполнить следующие мероприятия: Организация игр на воздухе(походы, прогулки) Открытое занятие «Коррекционные упражнения на развитие опорнодвигательного аппарата» Открытое занятие «Комплекс упражнений на развитие гибкости для детей с ДЦП» (Обучение родителей комплексу упражнений по здоровьесбережению для применения в домашних условиях)
Задачи программы: 3.Осуществление медико-физиологического и психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья обучающихся. Факторы осуществления: Психологический климат на уроке Стиль педагогического общения учителя с учащимися Степень реализации учителем индивидуального подхода к ученикам Соответствие используемых технологий обучения и методических приемов возрастным и функциональным возможностям школьников.
Этапы выполнения проекта Физкультурно-оздоровительная работа в школе
Этапы выполнения проекта «Комплекс упражнений на развитие гибкости для детей с ДЦП» (Обучение родителей комплексу упражнений по здоровьесбережению для применения в домашних условиях)
Этапы выполнения проекта Осуществление медико-физиологического и психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья обучающихся -Физкультминутки -Обучение детей для отвлечения от урока
Ожидаемый результат По данным статистики мы видим увеличение активности учащихся на занятиях и вне их.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы Изменение у субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью; выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни Повышение социально-психологической комфортности в детском коллективе Увеличение числа школьников, занимающихся в спортивных кружках и секциях Повышение информированности обучающихся по вопросам здоровьясбережения.
Спасибо за внимание! Здоровья Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социализации воспитанников школы-интерната (2011г.)
Правовая социализация, профессиональное самоопределение воспитанников, безопасность жизни, культура поведения и общения...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Создание художественной композиции из цветов как средство развития творческих способностей воспитанников школы - интерната»
Программа по декоративно-прикладному и изобразительному искусство переработанная и оформленная в соответствии с ФГОС (для интернатов и детских домов)...
занятие 1 программы "Профориентационная работа с воспитанниками школы-интерната с ОВЗ"
Данное занятие является вводным к курсу по профориентации воспитанников с отклонениями в развитии....
Рабочая программа «Шаг за шагом» по социализации воспитанников школы-интерната 6-8 класс
Цель программы:социальная адаптация детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях детского дома. Задачи программы:формирование понятия о необходимости здорового обра...
Трудовое воспитание, как основа социализации воспитанников школы-интерната
Социальная реабилитация, как возможность умственно-отсталых детей включиться в общественно полезный труд в качестве квалифицированного рабочего, ...
Выступление на педагогическом совете на тему: «Роль предмета социально-бытовой ориентировки в процессе социализации воспитанников школы-интерната»
В данном материале раскрывается значение предмета "Социально-бытовая ориентировка" по подготовке воспитанников школы-интерната к самостоятельной жизни....
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «Социализация воспитанников школы- интерната, как важное условие подготовки к самостоятельной жизни»
Тема:«Социализация воспитанников школы- интерната, как важное условие подготовки к самостоятельной жизни» Автор: социальный педагог ГБОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа ...