Трудовое воспитание, как основа социализации воспитанников школы-интерната
материал
Социальная реабилитация, как возможность умственно-отсталых детей включиться в общественно полезный труд в качестве квалифицированного рабочего, не может произойти без специального трудового обучения. Перед трудовым обучением во вспомогательной школе ставятся как специальные, так и общественные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudovoe_vospitanie_kak_osnova_sotsializatsii.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Демидовская школа-интернат»
Сообщение
Трудовое воспитание, как основа социализации воспитанников школы-интерната.
Учитель
сельскохозяйственного труда
Абрамова Л.Б.
г. Демидов
Социальная реабилитация, как возможность умственно-отсталых детей включиться в общественно полезный труд в качестве квалифицированного рабочего, не может произойти без специального трудового обучения. Перед трудовым обучением во вспомогательной школе ставятся как специальные, так и общественные задачи.
Специальной коррекционно-развивающей задачей является активное использование трудового обучения для исправления существенных недостатков познавательных процессов и воспитания положительных качеств личности ученика.
Общественной задачей трудового обучения является подготовка учащихся к участию в производительном труде.
Решение этих задач тесно взаимосвязано и сельскохозяйственному труду, как одному из профилей трудового обучения отводится определенное место.
Многие учащиеся нашей школы – это бывшие жители сельской местности и больше существует вероятность того, что по окончании школы они возвратятся по месту жительства, где им и придется искать работу. Поэтому сельскохозяйственная подготовка детей-сирот становится средством не только их трудового воспитания, но и социальной защиты, т.к. в современных условиях для многих из них умение обеспечить себя основными продуктами питания, самостоятельно хозяйствуя на земле, является фактором выживания. В связи с этим на уроках с/х труда становится цель: обучить учащихся специализированной школы-интерната специальности «сельскохозяйственный рабочий». Программы каждого года обучения включают в изучение темы по животноводству, растениеводству. Такая подготовка позволяет выпускникам выполнять в сельскохозяйственном производстве различные виды работ и в дальнейшем освоить более узкие специальности – мастер машинного доения, мастер овощеводства, оператор по обслуживанию молодняка крупного рогатого скота, оператор по выращиванию поросят.
На уроках сельскохозяйственного труда учащиеся обучаются приемам выращивания с/х растения и уходу за домашними животными, овладевают профессиональными приемами труда, у них формируются навыки выполнения трудовых операций, умение ориентироваться в трудовых заданиях, их планировать и контролировать; подбирают рациональные приемы труда и соответствующие инструменты, учатся на практике применять общеобразовательные знания, знакомятся с оплатой труда в сельском хозяйстве.
Кроме получения определенных знаний и формирования навыков с/х труда, у учащихся идет процесс развития нравственных и эмоционально-волевых качеств личности: положительного отношения к труду, трудовая дисциплина, уверенность в своих действиях, целеустремленность, активность.
Таким образом, обучение учащихся сельскохозяйственному труду выступает как средство социальной реабилитации, коррекции недостатков качеств личности умственно отсталого школьника, направленное на то, чтобы подготовить ученика к самостоятельной жизни, к труду, т.е. наилучшим образом социально приспособить его к жизни после специально обучения.
На ряду с положительными моментами в обучении сельскохозяйственному труду и основная из них это то, что мы даем знания и часто не имеем возможности подтвердить их практикой. Так большинство тем по животноводству изучается теоретически, т.к. нет возможности провести хотя бы экскурсию на животноводческую ферму, не говоря уже об участии детей в уходе за животными.
Сложность в обучении сельскохозяйственному труду состоит и в том, что конечный результат, выполняемой работы при выращивании с/х культур, не виден сразу, а растянут во времени и зависит не только от усилий учащихся, но и от природных условий.
Не смотря на это, на уроках с/х труда я стараюсь убедить учащихся в том, что если они не выберут себе с/х профессию, то эти знания они могут применить в личной жизни – обеспечить себя и свои семьи продуктами питания – овощами, выращенными самостоятельно, продуктами животноводства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социализации воспитанников школы-интерната (2011г.)
Правовая социализация, профессиональное самоопределение воспитанников, безопасность жизни, культура поведения и общения...
Занятия физкультурой и спортом как средство социализации воспитанников школы – интерната для детей с ОВЗ.
Здоровье подрастающего поколения - это проблема не только медицинская и социальная , но и конечно воспитательная. Опыт показывает, что успешность социализации выпускников специальных...
Духовно-нравственное воспитание как средство формирования активной жизненной позиции у воспитанников школы-интерната
Духовно-нравственное воспитание в последние годы стало приобретать всё большую популярность. В чем суть этого направления? Каковы особенности работы по духовно-нравственному воспитанию в школах-интерн...
Рабочая программа «Шаг за шагом» по социализации воспитанников школы-интерната 6-8 класс
Цель программы:социальная адаптация детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях детского дома. Задачи программы:формирование понятия о необходимости здорового обра...
Выступление на педагогическом совете на тему: «Роль предмета социально-бытовой ориентировки в процессе социализации воспитанников школы-интерната»
В данном материале раскрывается значение предмета "Социально-бытовая ориентировка" по подготовке воспитанников школы-интерната к самостоятельной жизни....
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «Социализация воспитанников школы- интерната, как важное условие подготовки к самостоятельной жизни»
Тема:«Социализация воспитанников школы- интерната, как важное условие подготовки к самостоятельной жизни» Автор: социальный педагог ГБОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа ...
Выступление на педагогическом совете школы: «Формирование трудовых компетенций как условие успешного профессионального самоопределения воспитанников школы-интерната»
Выступление на педагогическом совете школы "Формирование трудовых компетенций как условие успешного профессионального самоопределения воспитанников школы-интерната"...