Рабочая программа по математике для 9 класса на 2014-2015 учебный год
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) на тему

 

Данная учебная программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:

1.Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2007. – 64 с.

Государственный стандарт основного общего образования по математике.

2.Программа соответствует учебнику «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 9 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008 г. и задачнику «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 2: Задачник. 9 класс» А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2008 г.

3.Геометрия 7-9кл./Сост.Атанасян

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_9_klass.doc383 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное  учреждение «Средняя

общеобразовательная школа №3 города Ершова Саратовской области»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

__________/ Кормилина Е.И               /                

Протокол № 1___ от 30.08.2014г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №3 г.Ершова»

________      /Водолагина О.В./                  

 30.08.2014г

«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ № 3»

_____________/А.В.Широкова/

Приказ № 261 от  01.09.2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА         

по математике

для 9 «в» класса

на 2014-2015 учебный год

Захаровой Марины Александровны

        

Рассмотрено на заседании

                                                педагогического совета

                    протокол № 1от     30.08.2014г.

Рассмотрено на заседании

Управляющего совета

                  протокол № 6 от

                             30.08.2014г.

                                2014 -2015 учебный год

                   

                                               РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Пояснительная записка

Данная учебная программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:

1.Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2007. – 64 с.

Государственный стандарт основного общего образования по математике.

2.Программа соответствует учебнику «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 9 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008 г. и задачнику «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 2: Задачник. 9 класс» А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2008 г.

3.Геометрия 7-9кл./Сост.Атанасян

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

• развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

• овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

• изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

• развить изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии;

• получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

• развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

• сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

• Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• Математической речи;

• Сенсорной сферы; двигательной моторики;

• Внимания; памяти;

• Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

• Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

• Волевых качеств;

• Коммуникабельности;

• Ответственности.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Алгебра изучается в 9 классе  3 часа в неделю, всего 102ч; геометрия 2 часа в неделю, всего 68 часов.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

• планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

• решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

• сследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

• ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

• проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

• поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать[1]

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

АЛГЕБРА

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Алгебра 9 класс

1. Квадратичная функция  

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2  + bx + с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной. [Решение рациональных неравенств методом интервалов.]

 Цель – выработать умение строить график  квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.

Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций

Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции

Уметь решать квадратные уравнения, определять знаки корней

Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители

Уметь строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиков функций

Уметь строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций

Уметь строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения.

Уметь построить график функции y=ax2  и применять её свойства. Уметь построить график функции y=ax2  + bx + с и применять её свойства

Уметь находить токи пересечения графика Квадратичной функции с осями координат. Уметь разложить квадратный трёхчлен на множители.

Уметь решать квадратное уравнение.

Уметь решать квадратное неравенство алгебраическим способом. Уметь решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции

Уметь решать квадратное неравенство методом интервалов. Уметь находить множество значений квадратичной функции.

Уметь решать неравенство ах2 +вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции

2. Уравнения и системы уравнений  

Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.

Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методом составления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.

 Цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.

Знать методы решения уравнений:

а) разложение на множители;

б) введение новой переменной;

в)графический способ.

Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной

Уметь решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом

Уметь решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения

Уметь решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений.

  3. Прогрессии  

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.

 Цель – дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена последовательности», «формула n –го члена арифметической прогрессии»

Знать формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии

Уметь применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач

Знать, какая последовательность  является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q

Уметь вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии

Уметь применять формулу при решении стандартных задач

Уметь применять формулу S=   при решении практических задач

Уметь находить разность арифметической прогрессии

Уметь находить сумму n первых членов арифметической прогрессии. Уметь находить

любой член геометрической прогрессии. Уметь

находить сумму n первых членов геометрической

прогрессии. Уметь решать задачи.

  4. Степенная функция. Корень n-й степени  

Четная и нечетная функции. Функция y=xn, Определение корня n-й степени.  

 Цель – ввести понятие корня n-й степени.  

Знать определение и свойства четной и нечетной функций

Уметь строить график функции у=хn  , знать свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения хn=а при: а) четных и б)нечетных значениях n

Знать определение корня n- й степени, при каких значениях а имеет смысл выражение

Уметь выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени

Знать, что степень с основанием, равным 0 определяется только для положительного дробного показателя и знать, что степени с дробным показателем не зависят от способа записи r в виде дроби

Знать свойства степеней с рациональным показателем, уметь выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем

Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем

5. Элементы статистики и теории вероятностей

Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Перестановки. Размещения. Сочетания Вероятность случайного события

Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний  и  уметь пользоваться ими.

Уметь пользоваться формулой комбинаторики  при вычислении вероятностей

  6. Тригонометрические выражения  

Радианное измерение углов. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Основные тригонометрические тождества . Их применение в вычислениях и тождественных преобразованиях.

 Цель – ввести понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла; сформировать умения вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них; выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений.

Знать определение тригонометрических функций, область определения и область значений, уметь их находить

Знать свойства тригонометрических функций и что при изменении угла на целое число оборотов значения синуса, косинуса, тангенса  и котангенса не изменяются

Знать приближенное значение 1 радиана в градусах, уметь переводить радианную меру угла в градусную и наоборот

Уметь применять основные тригонометрические формулы одного и того же угла к преобразованию выражений

Уметь применять изученные формулы к преобразованию выражений

7. Повторение. Решение задач  

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса).

                                     

                                               Геометрия 9 класс

Тема

Знания, умения, навыки учащихся

Векторы

Понятие вектора

Уметь изображать и обозначать векторы, откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному

Сложение и вычитание векторов

Знать законы сложения векторов, уметь строить сумму двух и более векторов, пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника

Умножение векторов на число и его свойства

Знать свойства умножения вектора на число, уметь решать задачи типа 782-787

Применение векторов к решению задач

Средняя линия трапеции

Знать, какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции; уметь решать задачи типа 793-798

Метод координат

Разложение вектора по 2 неколлинеарным векторам. Координаты вектора

Уметь применять теорему о разложении вектора по 2 неколлинеарным векторам, знать правила действий над векторами с заданными координатами.

Простейшие задачи в координатах

Уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками, уметь решать задачи типа 945, 951

Уравнение окружности

Уравнение прямой

Знать и уметь выводить уравнения окружности и прямой, уметь строить окружность и прямые, заданные уравнениями решать задачи типа 966, 972

Соотношения  между сторонами и углами треугольника

Синус, косинус, тангенс

Знать, как вычисляется синус, косинус, тангенс для углов от 0 до 180, уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, знать формулу для вычисления координат точки, уметь решать задачи типа 1013-1019

Основное тригонометрическое тождество

Формулы для вычисления координат  точки

Теорема о площади круга

Уметь доказывать теорему о площади треугольника, теорему синусов, теорему косинусов; применять эти теоремы при решении задач

Теорема синусов

Теорема косинусов

Решение треугольников

Скалярное произведение векторов

Знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов, выражать скалярное произведение в координатах , знать  его свойства, уметь решать задачи типа 1044, 1045, 1047, 1048,1050, 1051

Длина окружности и площадь круга

Правильный многоугольник.

Окружность, около правильного многоугольника

Знать определение правильного многоугольника, теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника и окружности, вписанной в правильный многоугольник; знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной  в него окружности, уметь их выводить и применять при решении задач типа 1081, 1083,1087, 1094, 1098, 1100

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

Длина окружности

Знать формулы длины окружности и дуги окружности, уметь применять их при решении и  задач типа 1111,1113, 1119; знать формулы площади круга и кругового сектора, уметь применять их при решении задач типа 1120,  1126,  1127

Площадь круга. Площадь кругового сектора

Движения

Понятие движения

Уметь объяснять, что такое отображение плоскости на себя, знать определение движения плоскости, уметь доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник на равный ему треугольник, решать задачи типа 1152, 1159, 1161

Параллельный перенос

Уметь объяснять, что такое параллельный перенос и поворот, доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости; решать задачи типа  1164, 1165, 1167, 1168

Поворот

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

к курсу АЛГЕБРЫ 9 класса

п/п

Название темы                                                                                                          

Кол-во

часов

Контрольные

работы

1

Неравенства и системы неравенств

16

1

2

Системы уравнений

15

1

3

Числовые функции

       25

2

4

Прогрессии

16

1

5

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

12

1

6.

Итоговое повторение

18

1

7.

Резерв

5

        итого        107        7

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

к курсу ГЕОМЕТРИИ 9 класса

№ п/п

Название темы

Всего часов

Контрольные

 работы

1

Векторы

        6    

2

Метод координат

7

1

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника

14

1

4

Длина окружности и площадь круга

9

1

5

Движения

6

1

6

7

Начальные сведения из стереометрии

Повторение

11

                                                               

15

1

                                                                            итого                      68                      5                                                                      

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать[2]

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

ГЕОМЕТРИЯ

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

                                        Поурочное планирование по математике

  А.Г. Мордкович «Алгебра-9» - 3 часа в неделю,  Л.С.Атанасян «Геометрия -9» - 2 часа в неделю, за год 175 часов

№  урока

Тема по программе.

Количество часов по программе.

Дата проведения

Глава,

§

Алгебра

Геометрия

план

факт

А

Г

Линейные и квадратные неравенства

1

2.09

1.1

Линейные и квадратные неравенства

1

3.09

1.1

Линейные и квадратные неравенства

1

4.09

1.1

Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от  данной точки

1

6.09

1.76-1..78

Сумма  двух векторов.  Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов (презентация)

1

8.09

2.79-2.81

Рациональные неравенства

1

9.09

1.2

Рациональные неравенства

1

10.09

1.2

Рациональные неравенства

1

11.09

1.2

Вычитание векторов

1

13.09

2.82

Произведение вектора на число. Применение векторов к решению задач

1

15.09

3.83-3.84

Рациональные неравенства

1

16.09

1.2

Рациональные неравенства.С.Р

1

17.09

1.2

Множества и операции над ними

1

18.09

1.3

Средняя линия трапеции

1

20.09

3.85

Координаты вектора. Разложение вектора по двум неколлинеарным  векторам

1

22.09

1.86-1.87

Множества и операции над ними

1

23.09

1.3

Множества и операции над ними

1

24.09

1.3

Системы рациональных неравенств

1

25.09

1.4

Простейшие задачи в координатах

1

27.09

2.88-2.89

Уравнение окружности и прямой

1

29.09

3.90-3.01

Системы рациональных неравенств

1

30.09

1.4

Системы рациональных неравенств. С.Р

1

1.10

1.4

Системы рациональных неравенств

1

2.10

1.4

Уравнение прямой

1

4.10

3.02

Решение задач по теме «Метод координат»

1

6.10

1.76-3.92

Контрольная работа №1 по теме «Неравенства и системы неравенств»

1

7.10

1.1-1.4

Основные понятия

1

8.10

2.5

Основные понятия

1

9.10

2.5

Решение задач по теме «Метод координат»

1

      11.10

1.76-3.92

Контрольная работа №2  по теме «Метод координат»

1

13.10

1.76-3.92

Основные понятия

1

14.10

2.5

Основные понятия

1

15.10

2.5

Методы решения систем уравнений

1

16.10

2.6

Синус, косинус и тангенс угла

1

18.10

3.93

Основное тригонометрическое тождество

1

20.10

3.94

Методы решения систем уравнений

1

21.10

2.6

Методы решения систем уравнений

1

22.10

2.6

Методы решения систем уравнений

23.10

2.6

Формулы для вычисления координат точки

1

25.10

2.95

Теорема о площади треугольника

1

27.10

2.96

Методы решения систем уравнений

1

28.10

3.6

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

29.10

2.7

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

30.10

2.7

Теорема синусов

1

31.10

2.97

Теорема косинусов

1

10.11

2.98

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций  (презентация)

1

11.11

2.7

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

12.11

2.7

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

13.11

2.7

Решение треугольников

15.11

2.99

Измерительные работы

17.11

2.100

Контрольная работа №3 по теме «Системы уравнений»

1

18.11

2.5-2.7

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

1

19.11

3.8

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

1

20.11

3.8

Угол между векторами

1

22.11

3.101

Скалярное произведение векторов

1

24.11

3.102

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

1

25.11

3.8

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

1

26.11

3.8

Способы задания функции (презентация)

1

27.11

3.9

Скалярное произведение в координатах

1

29.11

3.103

Свойства скалярного произведения векторов

1

01.12

3.104

Способы задания функции

1

2.12

3.9

Свойства функции

1

3.12

3.10

Свойства функции

1

4.12

3.10

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1

6.12

1.26

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1

8.12

2.27

Свойства функции

1

9.12

3.10

Свойства функции

1

10.12

3.10

Четные и нечетные функции

1

11.12

3.11

Правильный многоугольник

1

13.12

1.105

Окружность описанная около правильного многоугольника

1

15.12

1.106

Четные и нечетные функции

1

16.12

3.11

Четные и нечетные функции (презентация)

1

17.12

3.11

Контрольная работа №5 по теме «Свойства функций»

1

18.12

3.8-3.11

Окружность вписанная в правильный многоугольник

1

20.12

1.107

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника

1

22.12

1.108

Функция  у=хn ,     (n € N), их свойства и графики (презентация)

1

23.12

3.12

Функция  у=хn ,     (n € N), их свойства и графики

1

24.12

3.12

Функция  у=хn ,     (n € N), их свойства и графики (презентация)

1

25.12

3.12

Длина окружности

1

27.12

2.110

Площадь круга

1

29.12

2.111

Функция  у=хn ,     (n € N), их свойства и графики

1

12.01

3.12

Функция  у=х -n ,     (n € N), их свойства и графики

1

13.01

3.13

Функция  у=х-n  ,     (n € N), их свойства и графики

1

14.01

3.13

Площадь кругового сектора

15.01

2.112

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

17.01

1.105-2.112

Функция  у=х -n ,     (n € N), их свойства и графики

1

19.01

3.13

Функция  Y= 3 √ X , её свойства и график

1

20.01

3.14

Функция  Y= 3 √ X , её свойства и график

1

21.01

3.14

Контрольная работа № 6  по теме «Длина окружности и площадь круга

1

22.01

2.32

Отображение плоскости на себя

1

24.01

1.113

Функция  Y= 3 √ X , её свойства и график

1

26.01

3.14

Контрольная работа № 7  по

теме «Числовые функции»

1

27.01

3.12-3.14

Числовые последовательности

1

28.01

4.15

Понятие движения (презентация)

29.01

1.114

Параллельный перенос. Поворот.

31.01

2.116-2.117

Числовые последовательности

1

2.02

4.15

Числовые последовательности

1

3.02

4.15

Числовые последовательности

1

4.02

4.15

Решение задач по теме «Движения»

1

5.02

1.113-2.117

Контрольная работа 8  по теме «Движения»

1

7.02

1.113-2.117

Арифметическая прогрессия

1

9.02

4.16

Арифметическая прогрессия

1

10.02

4.16

Арифметическая прогрессия

1

11.02

4.16

Предмет стереометрии. Многогранники.

1

12.02

1.1191.119

Призма

1

14.02

1.120

Арифметическая прогрессия

1

16.02

4.16

Арифметическая прогрессия «Самостоятельная работа №7(10 – 15мин)

1

17.02

4.16

Геометрическая прогрессия

1

18.02

4.17

Параллелепипед

1

19.02

1.121

Объём тела. Творческая раб

1

21.02

1.122

Геометрическая прогрессия

1

24.02

4.17

Геометрическая прогрессия

1

25.02

4.17

Геометрическая прогрессия

1

26.02

4.17

Свойства прямоугольного параллелепипеда

1

28.02

1.123

Пирамида (презентация 5-7мин)

1

2.03

1.124

Геометрическая прогрессия Самостоятельная работа  №8( 10-15мин)

1

3.03

4.17

Геометрическая прогрессия

1

4.03

4.17

Контрольная работа №9   по теме «Прогрессия»

1

5.03

4.15-4.17

Цилиндр

1

6.03

1.125

Конус

1

7.03

1.126

Комбинаторные задачи

1

10.03

5.18

Комбинаторные задачи

1

11.03

5.18

Комбинаторные задачи

1

12.03

5.18

Сфера и шар.

1

14.03

1.127

Решение задач по теме «Начальные сведения из стереометрии»

1

16.03

1.118-2.127

Статистика – дизайн информации

1

17.03

5.19

Статистика – дизайн информации

1

18.03.

5.19

Статистика – дизайн информации

1

19.03

5.19

Контрольная работа  № 10  по теме «Начальные сведения из стереометрии»

1

21.03

1.118-2.127

Повторение по теме «Понятие вектора!

1

31.03

1.76-1.78

Простейшие вероятностные задачи

1

01.04

5.20

Простейшие вероятностные задачи

1

02.04

5.20

Простейшие вероятностные задачи

1

04.04

5.20

Повторение «Сложение и вычитание векторов»

1

06.04

2.79-2.82

Повторение «Умножение вектора на число»

1

7.04

3.83.-3.85

Экспериментальные данные и вероятности событий

1

8.04

5.21

Экспериментальные данные и вероятности событий

1

09.04

5.21

Контрольная работа № 11 по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

1

11.04

5.18-5.21

Повторение «Координаты вектора»

1

13.04

1.86-187

Повторение «Простейшие задачи в координатах»

1

14.04

2.88-2.89

Повторение «Линейные и квадратные неравенства»

1

15.04

1.1

Повторение «Линейные и квадратные неравенства»

1

16.04

1.1

Повторение «Рациональные неравенства»

1

18.04

1.2

Повторение «Уравнение окружности и прямой»

1

20.04

3.90-3.92

Повторение «Синус, косинус, тангенс угла»Самостоятельная работа №9 (10 -15 мин)

1

21.04

1.93-195

Повторение «Рациональные неравенства»

1

22.04

1.2

Повторение «Системы рациональных неравенств»

1

23.04

1.4

Повторение «Системы рациональных неравенств»

1

25.04

1.4

Повторение «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

27.04

2.96-2.100

Повторение «Скалярное произведение векторов»

1

28.04

3.101-3.104

Повторение «Методы решения систем уравнений»

1

29.04

2.6

Повторение «Методы решения систем уравнений»

1

30.04

2.6

Повторение «Методы решения систем уравнений»

1

04.05

2.6

Повторение»Правильные многоугольники

1

05.05

1.1051.109

Повторение «Длина окружности и площадь круга»

1

06.05

2.110-2.112

Повторение «»Определение числовой функции»

1

11.05

3.8

Повторение «Способы задания функции»

1

12.05

3.9

 Повторение «Свойства функции»

1

13.05

3.10

Повторение «Понятие движения»

1

14.05

1.113-1.115

Повторение «Параллельный перенос и поворот»

1

16.05

2.116-2.117

Повторение «Функции их свойства и графики»

1

18.05

3.12-3.14

Повторение «Функции их свойства и графики»

1

19.05

3.12-3.14

Повторение «Функции их свойства и графики»

1

20.05

3.12-3.14

Повторение «Арифметическая прогрессия»

1

21.05

4.16

Повторение «Многогранники»

1

22.05

1.118-1.124

Повторение «Тела и поверхности вращения»

1

23.05

2.125-2.127

Повторение «Арифметическая прогрессия»

1

19.05

4.16

Повторение «Геометрическая прогрессия»

1

20.05

4.17

Повторение «Геометрическая прогрессия»

1

21.05

4.17

170

Повторение «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

23.05

        

Источники информации для учителя

  1. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 9 класс. Издание второе, переработанное. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион, 20010. – 160 с.
  2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.
  3. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса – 5-е изд., перераб. Гусев В.А., Медяник А.И. – М.: Просвещение, 2010
  4. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов: Книга для учителя. Н.П. Кострикина. – М.: Просвещение, 1991.
  5. История математики в школе. VII-VIII кл. Пособие для учителей. / Г.И. Глейзер – М.: Просвещение, 1982 – 240 с.
  6. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 9 класс: к учебнику А.Г. Мордковича и др. "Алгебра. 7 класс" / М.А. Попов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 63 с.
  7. Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2007. – 64 с.
  8. Рубежный контроль по математике: 5-9 классы / Р. Изместьева. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с.
  9. Учебный мультимедиа-продукт к учебнику и задачнику А.Г. Мордковича «Алгебра». 9 класс. – М.: Издательство «Мнемозина», 2008.
  10. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов  основного общего  образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
  11. Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).
  12. Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)
  13. Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21).
  14. Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004 - 2008.
  15. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2011.
  16. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2009.
  17. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / В.А. Гусев, А.И. Медяник. — М.: Просвещение, 2010
  18. Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2010.
  19. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 9 класс. М.: ВАКО, 2011 – (В помощь школьному учителю)


[1]         Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 7 класса на 2012-2013 учебный год к УМК Кузовлева

Структура документаРабочая  программа по английскому языку представляет собой целостный документ, включающий  разделы:Пояснительная записка;Содержание тем учебного предмета.Учебно – те...

Рабочая программа по литературе 10 кл. 2014-2015 уч. г

Программа разработона по учебнику Лебедева...

Воспитательная программа для 11 класса на 2014-2015 уч.год "Я и моя будущая профессия"

Воспитательная   программа   «Я и моя будущая профессия».11класса                                ...

Рабочие программы по немецкому языку на 2014-2015 уч.год

Рабочие программыКалендарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по английскому языку на 2014-2015 учебный год.«Английский в фокусе» 6 класс, Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, - Просвещение, 2013

Данная программа линии Перспектива «Английский язык» 6 класс для основной школы составлена на основе:·        Федерального образовательного стандарта общего образова...

Рабочая программа по английскому языку на 2014-2015 учебный год. «Английский в фокусе»-10 класс О.В. Афанасьева, Дж. Дули

Настоящая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень) с учетом требований государственного стандарта среднего (полн...

Рабочая программа по английскому языку на 2014-2015 учебный год. «Английский в фокусе»-10 класс О.В. Афанасьева, Дж. Дули

Настоящая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень) с учетом требований государственного стандарта среднего (полн...