Рабочая программа по математике для 9 класса на 2014-2015 учебный год
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) на тему
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:
1.Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2007. – 64 с.
Государственный стандарт основного общего образования по математике.
2.Программа соответствует учебнику «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 9 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008 г. и задачнику «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 2: Задачник. 9 класс» А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2008 г.
3.Геометрия 7-9кл./Сост.Атанасян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_9_klass.doc | 383 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №3 города Ершова Саратовской области»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО __________/ Кормилина Е.И / Протокол № 1___ от 30.08.2014г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №3 г.Ершова» ________ /Водолагина О.В./ 30.08.2014г | «Утверждено» Директор МОУ «СОШ № 3» _____________/А.В.Широкова/ Приказ № 261 от 01.09.2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 9 «в» класса
на 2014-2015 учебный год
Захаровой Марины Александровны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1от 30.08.2014г.
Рассмотрено на заседании
Управляющего совета
протокол № 6 от
30.08.2014г.
2014 -2015 учебный год
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Пояснительная записка
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:
1.Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2007. – 64 с.
Государственный стандарт основного общего образования по математике.
2.Программа соответствует учебнику «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 9 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008 г. и задачнику «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 2: Задачник. 9 класс» А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2008 г.
3.Геометрия 7-9кл./Сост.Атанасян
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
• развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
• овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
• изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
• развить изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии;
• получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
• развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
• сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
• Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• Математической речи;
• Сенсорной сферы; двигательной моторики;
• Внимания; памяти;
• Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
• Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
• Волевых качеств;
• Коммуникабельности;
• Ответственности.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Алгебра изучается в 9 классе 3 часа в неделю, всего 102ч; геометрия 2 часа в неделю, всего 68 часов.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
• планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
• решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
• сследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
• ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
• проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
• поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать[1]
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
АЛГЕБРА
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Алгебра 9 класс
1. Квадратичная функция
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2 + bx + с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной. [Решение рациональных неравенств методом интервалов.]
Цель – выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.
Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций
Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции
Уметь решать квадратные уравнения, определять знаки корней
Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители
Уметь строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиков функций
Уметь строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций
Уметь строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения.
Уметь построить график функции y=ax2 и применять её свойства. Уметь построить график функции y=ax2 + bx + с и применять её свойства
Уметь находить токи пересечения графика Квадратичной функции с осями координат. Уметь разложить квадратный трёхчлен на множители.
Уметь решать квадратное уравнение.
Уметь решать квадратное неравенство алгебраическим способом. Уметь решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции
Уметь решать квадратное неравенство методом интервалов. Уметь находить множество значений квадратичной функции.
Уметь решать неравенство ах2 +вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции
2. Уравнения и системы уравнений
Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.
Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методом составления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.
Цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.
Знать методы решения уравнений:
а) разложение на множители;
б) введение новой переменной;
в)графический способ.
Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной
Уметь решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом
Уметь решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения
Уметь решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений.
3. Прогрессии
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.
Цель – дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена последовательности», «формула n –го члена арифметической прогрессии»
Знать формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии
Уметь применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач
Знать, какая последовательность является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q
Уметь вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии
Уметь применять формулу при решении стандартных задач
Уметь применять формулу S= при решении практических задач
Уметь находить разность арифметической прогрессии
Уметь находить сумму n первых членов арифметической прогрессии. Уметь находить
любой член геометрической прогрессии. Уметь
находить сумму n первых членов геометрической
прогрессии. Уметь решать задачи.
4. Степенная функция. Корень n-й степени
Четная и нечетная функции. Функция y=xn, Определение корня n-й степени.
Цель – ввести понятие корня n-й степени.
Знать определение и свойства четной и нечетной функций
Уметь строить график функции у=хn , знать свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения хn=а при: а) четных и б)нечетных значениях n
Знать определение корня n- й степени, при каких значениях а имеет смысл выражение
Уметь выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени
Знать, что степень с основанием, равным 0 определяется только для положительного дробного показателя и знать, что степени с дробным показателем не зависят от способа записи r в виде дроби
Знать свойства степеней с рациональным показателем, уметь выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем
Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем
5. Элементы статистики и теории вероятностей
Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Перестановки. Размещения. Сочетания Вероятность случайного события
Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоваться ими.
Уметь пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей
6. Тригонометрические выражения
Радианное измерение углов. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Основные тригонометрические тождества . Их применение в вычислениях и тождественных преобразованиях.
Цель – ввести понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла; сформировать умения вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них; выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений.
Знать определение тригонометрических функций, область определения и область значений, уметь их находить
Знать свойства тригонометрических функций и что при изменении угла на целое число оборотов значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса не изменяются
Знать приближенное значение 1 радиана в градусах, уметь переводить радианную меру угла в градусную и наоборот
Уметь применять основные тригонометрические формулы одного и того же угла к преобразованию выражений
Уметь применять изученные формулы к преобразованию выражений
7. Повторение. Решение задач
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса).
Геометрия 9 класс
Тема | Знания, умения, навыки учащихся |
Векторы | |
Понятие вектора | Уметь изображать и обозначать векторы, откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному |
Сложение и вычитание векторов | Знать законы сложения векторов, уметь строить сумму двух и более векторов, пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника |
Умножение векторов на число и его свойства | Знать свойства умножения вектора на число, уметь решать задачи типа 782-787 |
Применение векторов к решению задач Средняя линия трапеции | Знать, какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции; уметь решать задачи типа 793-798 |
Метод координат | |
Разложение вектора по 2 неколлинеарным векторам. Координаты вектора | Уметь применять теорему о разложении вектора по 2 неколлинеарным векторам, знать правила действий над векторами с заданными координатами. |
Простейшие задачи в координатах | Уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками, уметь решать задачи типа 945, 951 |
Уравнение окружности Уравнение прямой | Знать и уметь выводить уравнения окружности и прямой, уметь строить окружность и прямые, заданные уравнениями решать задачи типа 966, 972 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника | |
Синус, косинус, тангенс | Знать, как вычисляется синус, косинус, тангенс для углов от 0 до 180, уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, знать формулу для вычисления координат точки, уметь решать задачи типа 1013-1019 |
Основное тригонометрическое тождество | |
Формулы для вычисления координат точки | |
Теорема о площади круга | Уметь доказывать теорему о площади треугольника, теорему синусов, теорему косинусов; применять эти теоремы при решении задач |
Теорема синусов | |
Теорема косинусов | |
Решение треугольников | |
Скалярное произведение векторов | Знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов, выражать скалярное произведение в координатах , знать его свойства, уметь решать задачи типа 1044, 1045, 1047, 1048,1050, 1051 |
Длина окружности и площадь круга | |
Правильный многоугольник. Окружность, около правильного многоугольника | Знать определение правильного многоугольника, теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника и окружности, вписанной в правильный многоугольник; знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности, уметь их выводить и применять при решении задач типа 1081, 1083,1087, 1094, 1098, 1100 |
Окружность, вписанная в правильный многоугольник | |
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | |
Длина окружности | Знать формулы длины окружности и дуги окружности, уметь применять их при решении и задач типа 1111,1113, 1119; знать формулы площади круга и кругового сектора, уметь применять их при решении задач типа 1120, 1126, 1127 |
Площадь круга. Площадь кругового сектора | |
Движения | |
Понятие движения | Уметь объяснять, что такое отображение плоскости на себя, знать определение движения плоскости, уметь доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник на равный ему треугольник, решать задачи типа 1152, 1159, 1161 |
Параллельный перенос | Уметь объяснять, что такое параллельный перенос и поворот, доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости; решать задачи типа 1164, 1165, 1167, 1168 |
Поворот |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
к курсу АЛГЕБРЫ 9 класса
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Контрольные работы |
1 | Неравенства и системы неравенств | 16 | 1 |
2 | Системы уравнений | 15 | 1 |
3 | Числовые функции | 25 | 2 |
4 | Прогрессии | 16 | 1 |
5 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 12 | 1 |
6. | Итоговое повторение | 18 | 1 |
7. | Резерв | 5 |
итого 107 7
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
к курсу ГЕОМЕТРИИ 9 класса
№ п/п | Название темы | Всего часов | Контрольные работы |
1 | Векторы | 6 | |
2 | Метод координат | 7 | 1 |
3 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 14 | 1 |
4 | Длина окружности и площадь круга | 9 | 1 |
5 | Движения | 6 | 1 |
6 7 | Начальные сведения из стереометрии Повторение | 11
15 | 1 |
итого 68 5
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать[2]
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
ГЕОМЕТРИЯ
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Поурочное планирование по математике
А.Г. Мордкович «Алгебра-9» - 3 часа в неделю, Л.С.Атанасян «Геометрия -9» - 2 часа в неделю, за год 175 часов
№ урока | Тема по программе. | Количество часов по программе. | Дата проведения | Глава, § | ||||
Алгебра | Геометрия | план | факт | А | Г | |||
Линейные и квадратные неравенства | 1 | 2.09 | 1.1 | |||||
Линейные и квадратные неравенства | 1 | 3.09 | 1.1 | |||||
Линейные и квадратные неравенства | 1 | 4.09 | 1.1 | |||||
Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки | 1 | 6.09 | 1.76-1..78 | |||||
Сумма двух векторов. Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов (презентация) | 1 | 8.09 | 2.79-2.81 | |||||
Рациональные неравенства | 1 | 9.09 | 1.2 | |||||
Рациональные неравенства | 1 | 10.09 | 1.2 | |||||
Рациональные неравенства | 1 | 11.09 | 1.2 | |||||
Вычитание векторов | 1 | 13.09 | 2.82 | |||||
Произведение вектора на число. Применение векторов к решению задач | 1 | 15.09 | 3.83-3.84 | |||||
Рациональные неравенства | 1 | 16.09 | 1.2 | |||||
Рациональные неравенства.С.Р | 1 | 17.09 | 1.2 | |||||
Множества и операции над ними | 1 | 18.09 | 1.3 | |||||
Средняя линия трапеции | 1 | 20.09 | 3.85 | |||||
Координаты вектора. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | 1 | 22.09 | 1.86-1.87 | |||||
Множества и операции над ними | 1 | 23.09 | 1.3 | |||||
Множества и операции над ними | 1 | 24.09 | 1.3 | |||||
Системы рациональных неравенств | 1 | 25.09 | 1.4 | |||||
Простейшие задачи в координатах | 1 | 27.09 | 2.88-2.89 | |||||
Уравнение окружности и прямой | 1 | 29.09 | 3.90-3.01 | |||||
Системы рациональных неравенств | 1 | 30.09 | 1.4 | |||||
Системы рациональных неравенств. С.Р | 1 | 1.10 | 1.4 | |||||
Системы рациональных неравенств | 1 | 2.10 | 1.4 | |||||
Уравнение прямой | 1 | 4.10 | 3.02 | |||||
Решение задач по теме «Метод координат» | 1 | 6.10 | 1.76-3.92 | |||||
Контрольная работа №1 по теме «Неравенства и системы неравенств» | 1 | 7.10 | 1.1-1.4 | |||||
Основные понятия | 1 | 8.10 | 2.5 | |||||
Основные понятия | 1 | 9.10 | 2.5 | |||||
Решение задач по теме «Метод координат» | 1 | 11.10 | 1.76-3.92 | |||||
Контрольная работа №2 по теме «Метод координат» | 1 | 13.10 | 1.76-3.92 | |||||
Основные понятия | 1 | 14.10 | 2.5 | |||||
Основные понятия | 1 | 15.10 | 2.5 | |||||
Методы решения систем уравнений | 1 | 16.10 | 2.6 | |||||
Синус, косинус и тангенс угла | 1 | 18.10 | 3.93 | |||||
Основное тригонометрическое тождество | 1 | 20.10 | 3.94 | |||||
Методы решения систем уравнений | 1 | 21.10 | 2.6 | |||||
Методы решения систем уравнений | 1 | 22.10 | 2.6 | |||||
Методы решения систем уравнений | 23.10 | 2.6 | ||||||
Формулы для вычисления координат точки | 1 | 25.10 | 2.95 | |||||
Теорема о площади треугольника | 1 | 27.10 | 2.96 | |||||
Методы решения систем уравнений | 1 | 28.10 | 3.6 | |||||
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1 | 29.10 | 2.7 | |||||
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1 | 30.10 | 2.7 | |||||
Теорема синусов | 1 | 31.10 | 2.97 | |||||
Теорема косинусов | 1 | 10.11 | 2.98 | |||||
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (презентация) | 1 | 11.11 | 2.7 | |||||
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1 | 12.11 | 2.7 | |||||
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1 | 13.11 | 2.7 | |||||
Решение треугольников | 15.11 | 2.99 | ||||||
Измерительные работы | 17.11 | 2.100 | ||||||
Контрольная работа №3 по теме «Системы уравнений» | 1 | 18.11 | 2.5-2.7 | |||||
Определение числовой функции. Область определения, область значений функции | 1 | 19.11 | 3.8 | |||||
Определение числовой функции. Область определения, область значений функции | 1 | 20.11 | 3.8 | |||||
Угол между векторами | 1 | 22.11 | 3.101 | |||||
Скалярное произведение векторов | 1 | 24.11 | 3.102 | |||||
Определение числовой функции. Область определения, область значений функции | 1 | 25.11 | 3.8 | |||||
Определение числовой функции. Область определения, область значений функции | 1 | 26.11 | 3.8 | |||||
Способы задания функции (презентация) | 1 | 27.11 | 3.9 | |||||
Скалярное произведение в координатах | 1 | 29.11 | 3.103 | |||||
Свойства скалярного произведения векторов | 1 | 01.12 | 3.104 | |||||
Способы задания функции | 1 | 2.12 | 3.9 | |||||
Свойства функции | 1 | 3.12 | 3.10 | |||||
Свойства функции | 1 | 4.12 | 3.10 | |||||
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | 1 | 6.12 | 1.26 | |||||
Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | 1 | 8.12 | 2.27 | |||||
Свойства функции | 1 | 9.12 | 3.10 | |||||
Свойства функции | 1 | 10.12 | 3.10 | |||||
Четные и нечетные функции | 1 | 11.12 | 3.11 | |||||
Правильный многоугольник | 1 | 13.12 | 1.105 | |||||
Окружность описанная около правильного многоугольника | 1 | 15.12 | 1.106 | |||||
Четные и нечетные функции | 1 | 16.12 | 3.11 | |||||
Четные и нечетные функции (презентация) | 1 | 17.12 | 3.11 | |||||
Контрольная работа №5 по теме «Свойства функций» | 1 | 18.12 | 3.8-3.11 | |||||
Окружность вписанная в правильный многоугольник | 1 | 20.12 | 1.107 | |||||
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника | 1 | 22.12 | 1.108 | |||||
Функция у=хn , (n € N), их свойства и графики (презентация) | 1 | 23.12 | 3.12 | |||||
Функция у=хn , (n € N), их свойства и графики | 1 | 24.12 | 3.12 | |||||
Функция у=хn , (n € N), их свойства и графики (презентация) | 1 | 25.12 | 3.12 | |||||
Длина окружности | 1 | 27.12 | 2.110 | |||||
Площадь круга | 1 | 29.12 | 2.111 | |||||
Функция у=хn , (n € N), их свойства и графики | 1 | 12.01 | 3.12 | |||||
Функция у=х -n , (n € N), их свойства и графики | 1 | 13.01 | 3.13 | |||||
Функция у=х-n , (n € N), их свойства и графики | 1 | 14.01 | 3.13 | |||||
Площадь кругового сектора | 15.01 | 2.112 | ||||||
Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | 17.01 | 1.105-2.112 | ||||||
Функция у=х -n , (n € N), их свойства и графики | 1 | 19.01 | 3.13 | |||||
Функция Y= 3 √ X , её свойства и график | 1 | 20.01 | 3.14 | |||||
Функция Y= 3 √ X , её свойства и график | 1 | 21.01 | 3.14 | |||||
Контрольная работа № 6 по теме «Длина окружности и площадь круга | 1 | 22.01 | 2.32 | |||||
Отображение плоскости на себя | 1 | 24.01 | 1.113 | |||||
Функция Y= 3 √ X , её свойства и график | 1 | 26.01 | 3.14 | |||||
Контрольная работа № 7 по теме «Числовые функции» | 1 | 27.01 | 3.12-3.14 | |||||
Числовые последовательности | 1 | 28.01 | 4.15 | |||||
Понятие движения (презентация) | 29.01 | 1.114 | ||||||
Параллельный перенос. Поворот. | 31.01 | 2.116-2.117 | ||||||
Числовые последовательности | 1 | 2.02 | 4.15 | |||||
Числовые последовательности | 1 | 3.02 | 4.15 | |||||
Числовые последовательности | 1 | 4.02 | 4.15 | |||||
Решение задач по теме «Движения» | 1 | 5.02 | 1.113-2.117 | |||||
Контрольная работа 8 по теме «Движения» | 1 | 7.02 | 1.113-2.117 | |||||
Арифметическая прогрессия | 1 | 9.02 | 4.16 | |||||
Арифметическая прогрессия | 1 | 10.02 | 4.16 | |||||
Арифметическая прогрессия | 1 | 11.02 | 4.16 | |||||
Предмет стереометрии. Многогранники. | 1 | 12.02 | 1.1191.119 | |||||
Призма | 1 | 14.02 | 1.120 | |||||
Арифметическая прогрессия | 1 | 16.02 | 4.16 | |||||
Арифметическая прогрессия «Самостоятельная работа №7(10 – 15мин) | 1 | 17.02 | 4.16 | |||||
Геометрическая прогрессия | 1 | 18.02 | 4.17 | |||||
Параллелепипед | 1 | 19.02 | 1.121 | |||||
Объём тела. Творческая раб | 1 | 21.02 | 1.122 | |||||
Геометрическая прогрессия | 1 | 24.02 | 4.17 | |||||
Геометрическая прогрессия | 1 | 25.02 | 4.17 | |||||
Геометрическая прогрессия | 1 | 26.02 | 4.17 | |||||
Свойства прямоугольного параллелепипеда | 1 | 28.02 | 1.123 | |||||
Пирамида (презентация 5-7мин) | 1 | 2.03 | 1.124 | |||||
Геометрическая прогрессия Самостоятельная работа №8( 10-15мин) | 1 | 3.03 | 4.17 | |||||
Геометрическая прогрессия | 1 | 4.03 | 4.17 | |||||
Контрольная работа №9 по теме «Прогрессия» | 1 | 5.03 | 4.15-4.17 | |||||
Цилиндр | 1 | 6.03 | 1.125 | |||||
Конус | 1 | 7.03 | 1.126 | |||||
Комбинаторные задачи | 1 | 10.03 | 5.18 | |||||
Комбинаторные задачи | 1 | 11.03 | 5.18 | |||||
Комбинаторные задачи | 1 | 12.03 | 5.18 | |||||
Сфера и шар. | 1 | 14.03 | 1.127 | |||||
Решение задач по теме «Начальные сведения из стереометрии» | 1 | 16.03 | 1.118-2.127 | |||||
Статистика – дизайн информации | 1 | 17.03 | 5.19 | |||||
Статистика – дизайн информации | 1 | 18.03. | 5.19 | |||||
Статистика – дизайн информации | 1 | 19.03 | 5.19 | |||||
Контрольная работа № 10 по теме «Начальные сведения из стереометрии» | 1 | 21.03 | 1.118-2.127 | |||||
Повторение по теме «Понятие вектора! | 1 | 31.03 | 1.76-1.78 | |||||
Простейшие вероятностные задачи | 1 | 01.04 | 5.20 | |||||
Простейшие вероятностные задачи | 1 | 02.04 | 5.20 | |||||
Простейшие вероятностные задачи | 1 | 04.04 | 5.20 | |||||
Повторение «Сложение и вычитание векторов» | 1 | 06.04 | 2.79-2.82 | |||||
Повторение «Умножение вектора на число» | 1 | 7.04 | 3.83.-3.85 | |||||
Экспериментальные данные и вероятности событий | 1 | 8.04 | 5.21 | |||||
Экспериментальные данные и вероятности событий | 1 | 09.04 | 5.21 | |||||
Контрольная работа № 11 по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» | 1 | 11.04 | 5.18-5.21 | |||||
Повторение «Координаты вектора» | 1 | 13.04 | 1.86-187 | |||||
Повторение «Простейшие задачи в координатах» | 1 | 14.04 | 2.88-2.89 | |||||
Повторение «Линейные и квадратные неравенства» | 1 | 15.04 | 1.1 | |||||
Повторение «Линейные и квадратные неравенства» | 1 | 16.04 | 1.1 | |||||
Повторение «Рациональные неравенства» | 1 | 18.04 | 1.2 | |||||
Повторение «Уравнение окружности и прямой» | 1 | 20.04 | 3.90-3.92 | |||||
Повторение «Синус, косинус, тангенс угла»Самостоятельная работа №9 (10 -15 мин) | 1 | 21.04 | 1.93-195 | |||||
Повторение «Рациональные неравенства» | 1 | 22.04 | 1.2 | |||||
Повторение «Системы рациональных неравенств» | 1 | 23.04 | 1.4 | |||||
Повторение «Системы рациональных неравенств» | 1 | 25.04 | 1.4 | |||||
Повторение «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | 27.04 | 2.96-2.100 | |||||
Повторение «Скалярное произведение векторов» | 1 | 28.04 | 3.101-3.104 | |||||
Повторение «Методы решения систем уравнений» | 1 | 29.04 | 2.6 | |||||
Повторение «Методы решения систем уравнений» | 1 | 30.04 | 2.6 | |||||
Повторение «Методы решения систем уравнений» | 1 | 04.05 | 2.6 | |||||
Повторение»Правильные многоугольники | 1 | 05.05 | 1.1051.109 | |||||
Повторение «Длина окружности и площадь круга» | 1 | 06.05 | 2.110-2.112 | |||||
Повторение «»Определение числовой функции» | 1 | 11.05 | 3.8 | |||||
Повторение «Способы задания функции» | 1 | 12.05 | 3.9 | |||||
Повторение «Свойства функции» | 1 | 13.05 | 3.10 | |||||
Повторение «Понятие движения» | 1 | 14.05 | 1.113-1.115 | |||||
Повторение «Параллельный перенос и поворот» | 1 | 16.05 | 2.116-2.117 | |||||
Повторение «Функции их свойства и графики» | 1 | 18.05 | 3.12-3.14 | |||||
Повторение «Функции их свойства и графики» | 1 | 19.05 | 3.12-3.14 | |||||
Повторение «Функции их свойства и графики» | 1 | 20.05 | 3.12-3.14 | |||||
Повторение «Арифметическая прогрессия» | 1 | 21.05 | 4.16 | |||||
Повторение «Многогранники» | 1 | 22.05 | 1.118-1.124 | |||||
Повторение «Тела и поверхности вращения» | 1 | 23.05 | 2.125-2.127 | |||||
Повторение «Арифметическая прогрессия» | 1 | 19.05 | 4.16 | |||||
Повторение «Геометрическая прогрессия» | 1 | 20.05 | 4.17 | |||||
Повторение «Геометрическая прогрессия» | 1 | 21.05 | 4.17 | |||||
170 | Повторение «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | 23.05 |
Источники информации для учителя
- Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 9 класс. Издание второе, переработанное. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион, 20010. – 160 с.
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
- Дидактические материалы по алгебре для 9 класса – 5-е изд., перераб. Гусев В.А., Медяник А.И. – М.: Просвещение, 2010
- Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов: Книга для учителя. Н.П. Кострикина. – М.: Просвещение, 1991.
- История математики в школе. VII-VIII кл. Пособие для учителей. / Г.И. Глейзер – М.: Просвещение, 1982 – 240 с.
- Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 9 класс: к учебнику А.Г. Мордковича и др. "Алгебра. 7 класс" / М.А. Попов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 63 с.
- Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2007. – 64 с.
- Рубежный контроль по математике: 5-9 классы / Р. Изместьева. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с.
- Учебный мультимедиа-продукт к учебнику и задачнику А.Г. Мордковича «Алгебра». 9 класс. – М.: Издательство «Мнемозина», 2008.
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
- Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).
- Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)
- Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21).
- Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004 - 2008.
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2011.
- Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2009.
- Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / В.А. Гусев, А.И. Медяник. — М.: Просвещение, 2010
- Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2010.
- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 9 класс. М.: ВАКО, 2011 – (В помощь школьному учителю)
[1] Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 7 класса на 2012-2013 учебный год к УМК Кузовлева
Структура документаРабочая программа по английскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы:Пояснительная записка;Содержание тем учебного предмета.Учебно – те...
Рабочая программа по литературе 10 кл. 2014-2015 уч. г
Программа разработона по учебнику Лебедева...
Воспитательная программа для 11 класса на 2014-2015 уч.год "Я и моя будущая профессия"
Воспитательная программа «Я и моя будущая профессия».11класса ...
Рабочие программы по немецкому языку на 2014-2015 уч.год
Рабочие программыКалендарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по английскому языку на 2014-2015 учебный год.«Английский в фокусе» 6 класс, Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, - Просвещение, 2013
Данная программа линии Перспектива «Английский язык» 6 класс для основной школы составлена на основе:· Федерального образовательного стандарта общего образова...
Рабочая программа по английскому языку на 2014-2015 учебный год. «Английский в фокусе»-10 класс О.В. Афанасьева, Дж. Дули
Настоящая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень) с учетом требований государственного стандарта среднего (полн...
Рабочая программа по английскому языку на 2014-2015 учебный год. «Английский в фокусе»-10 класс О.В. Афанасьева, Дж. Дули
Настоящая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень) с учетом требований государственного стандарта среднего (полн...