Открытый урок гимнастики в 1 классе.
план-конспект урока по физкультуре на тему
Данный конспект урока вложен в аттестационное портфолио для прохождения аттестации на высшую категорию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_gimnastike_v_1_klasse.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе.
Технологическая карта урока:
Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики.
Цель урока: Показать детям привлекательность и доступность гимнастических упражнений. Формировать интерес к физической культуре, через занятия гимнастикой.
Форма проведения: урок-путешествие.
Задачи урока:
Образовательные задачи:
1. Закрепление навыков акробатических упражнений: положение группировки и перекаты в группировке.
2. Повторить строевые упражнения.
4. Совершенствовать выполнение упражнений в равновесии на гимнастической скамейке.
Развивающие задачи:
1. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.
2. Ознакомить с новой подвижной игрой «Совушка».
Воспитательные задачи:
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность.
2.Умение видеть и чувствовать красоту движения.
Оздоровительные:
1. Формирование правильной осанки.
2. Развитие гибкости и ловкости.
3. Привитие интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Планируемые результаты:
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели, задачи; умение взаимодействовать в игровой ситуации.
Предметные: умение выполнять правильно гимнастические упражнения, умение выполнять строевые упражнения, умение использовать упражнения для формирования правильной осанки в самостоятельных занятиях, умение применить в повседневной жизни навыков выполнения упражнения на равновесие, знать правила игры «Совушка»
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознание пользы гимнастических упражнений для здоровья.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: технически правильно выполнять положение «группировки» и перекатов в группировке, выполнять строевые упражнения и упражнения на равновесии, играть в подвижную игру «Совушки».
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Место проведения: спортивный зал.
Тип урока: комплексный (применение знаний, умений, навыков).
Дата проведения: 22.10.14г.
Время урока: 40 мин.
Инвентарь и оборудование: ноутбук, музыкальный центр с фонограммой, картинки с изображением животных, гимнастические маты, гимнастическая скамейка, пуфики.
Структура и ход урока.
Этапы работы | Содержание этапа | |
1 | Организационный момент Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Задачи: -создать положительный эмоциональный настрой; - создать целевую установку на реализацию задач урока; - содействовать подготовки организма учащихся к дальнейшей работе на уроке. Методы: словесный, наглядный, фронтальный. Используемые технологии: здоровьесберегающая, сотрудничества. |
1.Построение. Приветствие. - Ребята, сегодня на улице прекрасная погода. У всех хорошее настроение. Сегодня, какое число? Какой день недели? А какое время года? Прекрасно!!! Сегодня у всех прекрасное настроение и мы сильные, ловкие, красивые и смелые! А добиться этого можно, если вы будете дружить с физической культурой. 2. Строевые упражнения: - равняйсь – смирно; - повороты на месте; - на 1, 2 рассчитайсь; - размыкание на вытянутые руки; - перестроение на заданное расстояние. 3. Флэш-моб - разминка: «Эй, лежебоки…». http://www.youtube.com/ (использование ИКТ). Обратное перестроение в одну шеренгу. |
2 | Актуализация опорных знаний Цели, которые учитель ставит перед учениками: - повторение упражнений на равновесие; - самостоятельное выполнение ранее изученных акробатических упражнений; - установление правильности выполнения задания; - выявление ошибок и их корректировка; - формирование знаний о влиянии упражнений на формирование правильной осанки. Цель, которую учитель хочет достичь: - организовать работу учащихся для повторения и закрепления упражнений на равновесие навыков выполнения положения группировки, перекатов в группировке; - развитие основных групп мышц. Методы организации работы: словесный, демонстрационный, наглядный, индивидуальный. Используемые технологии: ИКТ, проблемное обучение, технология игрового моделирования разыгрывание проблемной ситуации (путешествие в лес), педагогика сотрудничество (страховка по необходимости, корректировка акробатических элементов при выполнении задания, исправление ошибок); - дифференцированный подход. Мотивация: правильное, безошибочное выполнение упражнений позволит учащимся совершенствовать свои двигательные навыки и даст им возможность выполнять более сложные акробатические упражнения.
Методы оценивания: контроль, самоконтроль и взаимоконтроль за правильностью выполнения задания; похвала.
|
Гимнастическая скамейка. Картины с изображением зверей. Стол с ноутбуком и с музыкальным центром. Гимнастические маты. Используя интернет технологии приготовить картинки с изображением зверей и развесить их на стены (картины повернуты, после отгадывания загадки картины переворачивают). Ребята, мы сегодня с вами путешествуем по лесной тропинке. Назовите зверей, которых живут в лесу? Чтобы попасть на лесную тропинку нам нужно перейти через мостик. - ходьба по перевернутой гимнастической скамейке, упражнение на равновесие; Мостик мы перешли и пришли в лес. Отгадайте загадку: Хозяин лесной, просыпается весной, - ходьба в колонне с широко расставленными ногами с раскачкой из стороны, в сторону округлив при этом руки (как медведь); Ребята, отгадайте загадку Рыжая плутовка, Правильно лиса. - ходьба перекатом с пятки на носок (как хитрая лиса); - ходьба по «мостику» руки в стороны, упражнение на равновесие; Длинные ушки, быстрые лапки. - ходьба на полусогнутых ногах (как трусишка зайчишка). На одной ноге стоит, - ходьба в обход по залу, высоко поднимая ноги (как цапля); Мы шли, шли и пришли на поляну. Приготовить гимнастические маты (они расставлены возле стены, их остается только положить в горизонтальное положение). Ребята, сейчас мы переходим к повторению гимнастических упражнений, которые мы учили на прошлом уроке. Демонстрация положения группировки на ноутбуке с комментариями учителя. Задание выполняется одновременно всем классом по команде учителя, необходимо сконцентрировать внимание на плотной группировке. 1.Положение группировки: - из и.п.- стоя; - из и.п.- сидя (повторить 2,3 раза); б) из и.п.- лёжа (повторить 2,3 раза). 2. Перекаты в группировке: а) упр. «Жучки» - из упора присев перекат назад на спину, покачаться в группировке и вернуться вперёд в упор присев; б) упр. «Ванька-встанька» - перекат назад в положении группировки и придти в положении группировки в приседе; в) лежа на спине принять положение группировки и покачаться из стороны в сторону; в) «Брёвнышки» - перекат в сторону (на живот) и назад (на спину).
|
3 | Активизация познавательной деятельности. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: осознание необходимости новых знаний, умений и навыков. Цель, которую хочет достичь учитель: сосредоточить внимание учащихся на важность выполнения данных гимнастических упражнений. (обязательное выполнение определённых исходных положений). Используемые методы: демонстрация задания, создание проблемной ситуации, индивидуальная работа. Используемые технологии: здороьесберегающая, технология дифференцированного подхода. | Данные задания помогут вам, ребята, формировать правильную осанку. Про осанку мы с вами уже говорили. Сегодня мы с вами выполним несколько упражнений, которые вам позволят укрепить мышцы спины и живота. Эти мышцы очень важны для поддержания правильной осанки. - «лодочка» - 8 раз; - «кошка добрая, кошка злая» - 8 раз (прокомментировать); - «ножницы» ногами - 8 раз; - «ножницы» ногами и руками – 8 раз; - «велосипед».
|
4 | Цель, которая ставится перед учащимися: уметь применять полученные двигательные навыки в игре. Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для правильного выполнения задания, поощрить и указать на недочёты. Задачи: - формирование правильного выполнения двигательного действия; - развитие быстроты реакции, ловкости, скорости; - Эмоциональное расслабление и восстановление функциональных систем организма школьника и настрой на дальнейшую образовательную деятельность. Методы и приёмы: словесный, объяснительно-демонстрационный, групповой, индивидуальный. Создание ситуации успеха. | 1. Разучить подвижную игру «Совушка». Ребята, сейчас мы поиграем в подвижную игру «Совушка». А где живет сова? Да, правильно в лесу. Вы не забыли, что мы путешествуем в лесу? Вы ребята знаете наверно, что сова днем спит, а ночью выходит на охоту? Выбрать «совушку». Объяснить правила игры: Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде. По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал (упор присев, группировка на спине, группировка в приседе). «Совушка» выходит на охоту. Заметив ошибку игрока, она её исправляет. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке. 2. Переход на маты. Релаксация. Приложение №1 3. Уборка места занятия. |
5 | Рефлексия. Цель: формирование знаний о пользе предлагаемых заданий с целью мотивации учащихся к более внимательному выполнению учебной деятельности, стремление выполнять задания правильно и эффективно. Цель для учащихся: - формирование знаний о влиянии занятий гимнастикой на организм, стремления к познавательной деятельности; - приобщение к систематическим занятиям. | 1. Построение. Ребята, что вам больше всего понравилось на уроке? Чего мы добились? 1. Самооценка работы в течение урока. 2. Оценка деятельности учащихся во время урока с комментариями учителя. (отметить хорошую работу учащихся, выполнение заданий без ошибок и те, над которыми следует поработать на следующих занятиях). Домашнее задание: Выполнить на выбор 2 упражнения (по 10 раз каждое упражнение) на формирование правильной осанки. |
Приложение №1
«На лесной поляне».
Мы лежим на пушистой зеленой траве. Нежное солнышко ласкает нас. Все тело расслаблено. Тихо. И только тихое звучание колокольчиков нарушает эту тишину. Прислушаемся к этому приятному звуку. Вот из-под листочка подорожника выползла любопытная божья коровка. В воздухе кружат первые стайки разноцветных мотыльков и бабочек, перелетая с одного цветка на другой. Они такие легкие, что ни один цветок даже не наклоняется, когда на него садится бабочка или мотылек. А вот мотыльки кружат над нами. Они машут своими разноцветными крылышками, и мы чувствуем, как легкий ветерок дует нам на голову, плечи, животик, ноги, руки. И это приятно. Мы отдыхаем (пауза). Божья коровка заползла на ногу. Стряхните ее! (По действиям детей педагог определяет, насколько дети вслушиваются в текст). Бабочки и мотыльки улетели, солнышко стало припекать. Мы хорошо отдохнули. Медленно открывает глазки.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Дозировка | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | Использование образовательных технологий, ИКТ и ИОР |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Подготовительный этап: 1. 1 Построение, приветствие. Сегодня на улице прекрасная погода. У всех хорошее настроение. Сегодня, какое число? Какой день недели? А какое время года? Прекрасно!!! Сегодня у нас необычный урок, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы покажем, какие мы смелые, ловкие, красивые и сильные! Ребята, а в чем заключается красота человека? Правильно 1.2 Строевые упражнения: - равняйсь – смирно; - повороты на месте; - на 1, 2 рассчитайсь; - передвижение на заданное расстояние
1.3 Флэш-моб - разминка: «Эй, лежебоки…» Ребята, мы сегодня с вами путешествуем по лесной тропинке. Назовите зверей, которых вы знаете? Чтобы попасть на лесную тропинку нам нужно перейти через мостик - ходьба на равновесие, руки в стороны. -следы медведя – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; -следы тигра – ходьба, перекатываясь с пятки на носок; -следы цапли – ходьба высоко поднимая колени; -следы лягушки – прыжки в полуприседе. Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия) Сейчас мы выполним перестроение в круг, и мы с вами разучим новую подвижную игру «Космонавты»: Взявшись за руки, все участники игры, движутся по кругу (по часовой стрелке) и проговаривают: на прогулку по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Меняя направление движения (против часовой стрелки), продолжают: Но в игре один секрет, Опоздавшим места нет! После слов "места нет" ребята разбегаются по всему залу и стараются занять места (по всему залу раскиданы пуфики на один меньше количества детей). Тот, кто не успел, занять место выбывает из игры, садится на гимнастическую скамейку, сделав 5 приседаний. Игра продолжается до тех пор, пока останется один игрок. Он является победителем. | 9 мин. | Организация детей на урок. Перестроить детей в шахматном порядке на выполнение зарядки под музыку Включить музыку. Показывать упражнения под музыку. Следить за правильным выполнением. Продемонстрировать движение зверей. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Соблюдать интервал.Закрепление знаний по двигательным действиям Объяснить правила игры. Разучить слова. Напомнить о правилах безопасности при игре. | Построение в одну шеренгу. Активное участие в диалоге с учителем. Выполнение строевых упражнений Смотреть и повторять за учителем. Активное участие в диалоге с учителем. Повторяют за педагогом и запоминают. | Постановка учебной цели занятия. (Р) Умение правильно выполнять строевые упражнения. (К) Умение правильно выполнять двигательное действие и запоминать упражнения. (П) Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л) Умение организовать собственную деятельность (Р). Умение распознавать и называть двигательное действие (Пр) Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия (Л). Умение строится в круг. Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения подвижной игры (К)
| |
2 | Основной этап (22мин). 1. Повторить положение группировки а) сидя (повторить 2,3 раза); б) лёжа (повторить 2,3 раза). Перекаты в группировке (вперёд, назад, в сторону). а) упр. «Жучки» - из упора присев перекат назад на спину, покачаться в группировке и вернуться вперёд в упор присев; б) упр. «Ванька-встанька» - из группировки в приседе, перекат назад и вперёд в группировку в приседе; в) лежа на спине принять положение группировки и покачаться из стороны в сторону; в) «Брёвнышки» - перекат в сторону (на живот) и назад (на спину). 2. Ребята, сейчас мы поиграем в подвижную игру « Совушка». Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде. По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал (упор присев, группировка на спине, группировка в приседе). «Совушка» выходит на охоту. Заметив ошибку игрока, она её исправляет. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке. 3. Упражнение на формирование правильной осанки - «лодочка» - 8 раз; - «кошка добрая, кошка злая» - 8 раз; | Напомнить технику выполнения. Рассказ с показом. Следить за правильностью выполнения. Создание ситуации эмоциональной разрядки. Развивать быстроту и ловкость. Следить за дисциплиной. Следит за правильным выполнением. | Внимательно слушать и выполнять упражнение. Дети начинают играть, соблюдая правила. Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила. Выполняют упражнение добросовестно. | Умение организовать место занятия (К) Умение технически правильно выполнять двигательное действие (П). Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л). Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л). Умение проявлять дисциплинированность (Л) Умение давать оценку двигательным действиям партнёра (Р) Умение выполнять упражнения на формирование правильной осанки (Р) | ||
3 | Заключительный этап (4 мин). 1. Уборка места занятия. 2. Построение. 3. Подведение итогов урока. Д/з выполнить упражнения на осанку 2 подхода по 8 раз. | Отметить отличившихся ребят. Объяснить, что значит 2 подхода по 8 раз | Построение в одну шеренгу. Слушать и запоминать. | Умение организовывать самостоятельно свое свободное время. Умение применять полученные знания в организации режима дня (Р). |
УУД (универсальные учебные действия); Л – личностные, Р – регулятивные, П – познавательные, К- коммуникативные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока "Гимнастика с элементами акробатики". 3 класс
Конспект открытого урока в 3 классе. Тема: «Гимнастика с элементами акробатики». На данном уроке учитель использует здоровьесберегающие технологии, используется рейтинговая систе...
План - конспект открытого урока во 2 классе по физической культуре. Тема:Корригирующая гимнастика.
...
Открытый урок для 6 класса по Гимнастике (акробатика)
«Разучить технику кувырка вперёд. Закрепить технику “моста” из положения лёжа»....
Конспект открытого урока Гимнастика 8 класс
Конспект открытого урока Гимнастика 8 класс...
Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики.
Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики....
открытый урок "гимнастика 7 класс"
Урок "Гимнастика 7 класс"...
Открытый урок "Гимнастика" 9 класс
Разработка урока по физической культуре ,9 класс, "Гимнастика" (девочки)...