Открытый урок "Гимнастика" 9 класс
рабочая программа по физкультуре (9 класс)
Разработка урока по физической культуре ,9 класс, "Гимнастика" (девочки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_sysoev.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
- Открытый урок по физической культуре в 9-м классе (девушки), по разделу "Гимнастика"
Задачи урока:
- Содействовать развитию гибкости, посредством упражнений на гимнастической стенке.
- Совершенствовать умения выполнять “мост” из положения стоя.
- Проверить умения выполнять комбинацию упражнений на акробатике из 3-х элементов, закрепить умения выполнять более сложную комбинацию.
- Совершенствовать умения выполнять комбинацию упражнений на бревне.
- Воспитывать чувство товарищеской взаимопомощи, настойчивости, интереса к занятиям гимнастикой.
Место проведения: спортивный зал
Спортивный инвентарь и оборудование: гимнастические маты, бревно, гимнастические скамейки, гимнастическая стенка, карточки с заданиями, музыкальный центр.
Часть Урока | Содержание урока | Дозировка | Методические указания |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я | 1. Построение, сообщение задач урока, приветствие. | 1 мин. | Проверить готовность учащихся к уроку, наличие по списку. |
2. Строевые упражнения. |
|
| |
3. Ходьба, её разновидности: - на носках, руки в стороны; | 2 мин. | При выполнении спина прямая, не сутулиться, плечи развёрнуты. Обратить внимание на правильную постановку рук, голова поднята, смотреть прямо перед собой. Выполнять с носка, носки натянуты. | |
4. Прыжки со сменой прямых ног впереди, сбоку, сзади, руки на пояс; - приставные прыжки правым, левым боком руки в стороны; | 1 мин. | ||
5. Обычный бег. | 1 мин. | Руки через сторону, вверх – вдох; через строну, вниз – выдох. | |
6. Ходьба, упражнения на восстановление дыхания. |
| ||
I. Содействовать развитию гибкости, посредством упражнений на гимнастической стенке. 7.Комплекс упражнений на гимнастической стенке: | 10 мин. |
| |
- Стоя спиной к стенке ноги вместе, руками держаться за рейку стенки на уровне плеч, хватом снизу. Прогнуться в спине. | 8-10 раз | Прогнуться, не отводя таз от стенки. | |
- Стоя спиной к стенке ноги вместе, руками держаться за верхнюю рейку стенки, хватом снизу. Прогнуться в спине. | 8-10 раз | Ноги в коленях при этом не сгибать, смотреть прямо перед собой. | |
- Стоя лицом к стенке, ноги на ширине плеч, прямыми руками держаться за рейку стенки на уровне груди. Пружинящие движения вперёд, постепенно опуская руки на нижние рейки. | 8-10 раз | Прогибаться в спине как можно больше, голову, плечи не опускать. | |
- Стоя лицом к стенке, прямая нога на рейке стенки, как можно выше. Наклоны к поднятой ноге. | 7-8 раз | Ноги в колене при этом не сгибать, носок натянут, руками тянуться к носку поднятой ноги, нога как можно выше. | |
- Стоя боком к стенке, прямая нога на рейке стенки. Чередовать наклоны к поднятой ноге с наклонами к опорной ноге. | 7-8 раз | Нога на перекладине как можно выше, ноги в коленях не сгибать, руками тянуться к носку опорной ноги. | |
- Стоя боком к стенке, держаться одной рукой, другая в сторону. Махи прямой ногой вперёд, вправо, влево. | 7-8 раз | Ноги в колене при этом не сгибать, носок натянут. | |
- Стоя лицом к стенке, руки на уровне груди. Махи ногой назад. | 7-8 раз | Мах как можно выше, смотреть прямо перед собой | |
- Стоя лицом к стенке, ноги врозь, руки на уровне пояса. Оттянуться назад в вис углом, перебирая рейки руками как можно ниже. | 7-8 раз | Оттягиваться назад, как можно ниже. | |
- Стоя спиной к стенке, ноги врозь, опереться согнутыми руками за головой и выпрямляя руки, прогнуться. | 5-6 раз |
Голова назад, смотреть на руки. | |
- И.П. то же. Постепенно перехватывая руками за рейки, опуститься в положение “мост”, вернуться в и.п. | 4-5 раз |
| |
О С Н О В Н А Я
Ч А С Т Ь | Построение, переход к следующему виду занятия: акробатика. | 10 мин |
|
II. Совершенствовать умения выполнять “мост” из положения стоя. 1. Из стойки ноги врозь, руки вверх, выполнить “мост” и вернуться в и.п. 2. “Мост” с различными положениями рук и ног. - кувырок вперёд в группировке; - кувырок назад в группировке. |
| Выполнить с помощью и самостоятельно, фиксируя положение “мост”. Голова назад, смотреть на пол. Фиксировать положение группировки. Выполнять слитно. | |
III. Проверить умение выполнять комбинацию из 3-х элементов: равновесие на правой (левой) ноге, руки в стороны, выпад вперёд на левую (правую) ногу, руки в стороны, кувырок вперёд в группировке. |
| Выполнять слитно, чётко фиксируя каждый элемент комбинации. | |
- Закрепить умения выполнять боле сложную комбинацию: Равновесие на правой (левой) ноге, руки в стороны. Выпад вперёд на левую (правую) ногу, руки в стороны; приставляя ногу, упор присев, кувырок вперёд в группировке в упор присев. Встать - шаг правой вправо, руки вверх; “мост” из положения стоя, вернуться в и.п.; приставляя правую ногу, кувырок назад в группировке в полушпагат на правой (левой) ноге, руки в стороны. Построение, переход к следующему виду занятия: бревно. |
| Комбинацию выполнять слитно, добиваться чёткого выполнения каждого элемента комбинации. “Мост” выполнять с помощью, при неумении выполнять самостоятельно. | |
IY.Совершенствовать умение выполнять комбинацию упражнений на бревне: Наскок, сед ноги врозь на бревне; сед углом; сгибая правую ногу, перейти в полуприсед на ней; левую ногу вперёд, руки вниз. Встать, руки в стороны; шаг правой ногой вперёд, равновесие на правой ноге, руки в стороны; шаг левой, шаг правой; прыжок со сменой ног сзади, руки в стороны. Шаг правой ногой вперёд, приставляя левую сзади – полуприсед, руки вниз; поворот на 180* на носках в полуприседе; встать, левую ногу вперёд, правая сзади, руки в стороны, два шага вперёд на носках; выпад правой ногой вперёд, руки в стороны; наклониться вперёд, поставить руки в упор, встать на правое колено, левую ногу опустить вдоль бревна; махом левой ноги назад; соскок. | 10 мин | Сохранять устойчивое положение при выполнении упражнений. Ноги в коленях выпрямлены, живот подтянут, спина прямая, плечи расправлены. Смотреть не под ноги, а вперёд (на дальний конец бревна), голова поднята. Стопы ставить наискось с носка, пальцами наружу, так, чтобы мизинец касался одного края бревна, а внутренняя сторона пятки - другого. | |
|
| Выполнять по карточкам с описанием комбинации. Выполнять слитно, сохранять устойчивое равновесие. | |
| 1.Комплекс общефизических упражнений: | 4 мин. |
|
| - Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. |
10 раз | |
| - Из положения лёжа на спине, руки вниз , ноги под углом 45 градусов - удерживать ноги, сохраняя и. п. | Удерживать ноги в течении 20 сек. | |
| - Из положения, лёжа на животе, руки за головой, поднять голову, плечи – прогнуться, удерживать и. п.. |
Удерживать в течении 20 сек. | |
| 2. Построение, подведение итогов урока. | 1 мин. | Отметить хорошее на уроке, что удалось, что не очень. Оценки за урок. Комплекс упражнений на гибкость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-конференция "Век величайших открытий" 8 класс
Урок-конференция "Век величайших открытий" история, биология - 8 класс....
План проведения открытого мастер-класса по баскетболу с учащимися 10 класса в рамках проведения городского семинара учителей физической культуры г. Саратова "Внедрение Комплекса ГТО в общеобразовательных учреждениях", декабрь 2014 г.
Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол).Мастер-Класс[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8019316","attribu...
Технологическая карта проведения открытого мастер-класса по баскетболу с учащимися 10 класса
Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол)....
Открытое внеклассное мероприятие "Открытый мастер-класс по пошиву игрушки в подарок к 8 Марта"
План-конспект мастер-класса по пошиву мягкой игрушки...
Открытый мастер-класс в 7 классе школы-интерната № 22 ОРО «РДЖ» по метапредмету «Сравнение»
Открытый мастер-класс в 7 классе школы-интерната № 22 ОРО «РДЖ» по метапредмету «Сравнение»...
Открытый мастер-класс по пошиву игрушки из фетра. Проведения МАСТЕР-КЛАССА по изготовлению новогоднего сувенира – «Тигр», для дома ветеранов «Ногинский»
- познакомить педагогов с историей возникновения и качественными характеристиками фетра, как материала для творчества;- показать, для чего можно использовать фет...