Конспект открытого урока "Гимнастика с элементами акробатики". 3 класс
план-конспект по физкультуре на тему
Конспект открытого урока в 3 классе.
Тема: «Гимнастика с элементами акробатики».
На данном уроке учитель использует здоровьесберегающие технологии, используется рейтинговая система оценки.
Разработка данного урока опубликована на личном сайте учителя на портале работников образования: http://nsportal.ru/katelkina-irina-mikhailovna.
Задачи урока:
1. Совершенствовать технику выполнения комбинации из акробатических элементов.
2. Развивать координационные и силовые способности, гибкость, формировать правильную осанку.
3. Воспитывать силу воли, настойчивость.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, магнитофон.
Дата проведения: декабрь 2011 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gimnastika_s_elementami_akrobatiki.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока в 3 классе.
Тема: «Гимнастика с элементами акробатики».
На данном уроке учитель использует здоровьесберегающие технологии, используется рейтинговая система оценки.
Разработка данного урока опубликована на личном сайте учителя на портале работников образования: http://nsportal.ru/katelkina-irina-mikhailovna.
Задачи урока:
1. Совершенствовать технику выполнения комбинации из акробатических элементов.
2. Развивать координационные и силовые способности, гибкость, формировать правильную осанку.
3. Воспитывать силу воли, настойчивость.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, магнитофон.
Дата проведения: декабрь 2011 года
Ход урока
Части урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
П о д г о т о в и т е л ь н а я ч а с т ь 8-10 мин. | 1.Построение, приветствие, сообщение задач урока. 2. Ходьба: а) на носках, руки вверх; б) на пятках, руки на пояс; в) с высоким подниманием бедра; 3. Бег: а) медленный; б) «змейкой»; в) с поворотом на 180 градусов по сигналу. 4.Ходьба с упражнением на восстановление дыхания: -1-2- руки через стороны вверх; -3-4- руки через стороны вниз. 5. Перестроение в 2 шеренги. 6.Общеразвивающие упражнения с музыкальным сопровождением «Танец маленьких утят»: а) И.п.- о.с., руки согнуты в локтях: -1-2-круговые вращения рук в кистях, -3-4-круговые вращения рук в локтевых суставах, -5-8-Круговые вращения рук в плечевых суставах. б) И.п.- руки на пояс, ноги на ширине плеч: -1-3-руки вверх, глубокий наклон назад, -4-и.п., -5-7- пружинистый наклон вперёд, -8-и.п. в) И.п.- руки за голову, ноги на ширине плеч: -1-2-пружинистый наклон влево -3-4-то же вправо, -5-6-скручивание туловища влево, -7-8- то же вправо. г)И.п.-выпад на правой, левая в сторону на носок,руки на пояс. -1-2-перекат на левую, -3-4-то же вправо. д)И.п.- руки на пояс: -1- прыжок ноги скрестно, -2-и.п. -3-4-то же -5-8-прыжки на двух с поворотом на 360 градусов. е)И.п.-о.с.Ходьба на месте -1-руки в стороны, -2-вверх, -3-в стороны, 4-и.п. | 30-40 сек. 10-15м 10-15м. 10-15м. 40-50м. 80-90м. 40-50м. 3-4раза 4-5мин. 3раза 3раза 3раза 3раза 3раза 2раза | следить за осанкой, колени прямые; вперёд не наклоняться; носочки оттянуты. из строя не выходить. -1-2- вдох; -3-4- выдох. Рассчитать на -1-2. Упражнения выполнять в соответствии с темпом музыки. Спина прямая. Темп выполнения медленный. Ноги прямые, коснуться руками пола. Следить за осанкой. Носочки оттянуты, спина ровная, подбородок приподнят. -1-2-вдох, -3-4-выдох. |
о с н о в н а я ч а с т ь 28-30 мин. |
Комбинация из освоенных акробатических элементов. Подводящие упражнения: а) комплекс для развития гибкости: и.п.-сидя на полу, ноги врозь как можно шире: -1 – наклон вперёд, захватить руками стопы, -2-3 – удерживать положение, -4–и.п. и.п.-сидя ноги вместе, упор сзади: -1 – оторвать таз от пола, опираясь на кисти рук и стопы ног, прогнуться, -2 – мах левой ногой, -3 – приставить ногу, -4 – и.п. -5-8- то же другой ногой и.п.-упор лёжа на согнутых руках: -1– медленно выпрямляя руки, поднять . с поворотом вправо сначала голову, затем грудь, -2-3– удерживать положение -4– и.п. -5-8-то же в другую сторону и.п.-сед на пятках с наклоном туловища вперёд: -1-3 медленно выпрямляясь, поднять руки вверх и прогнуться назад как можно больше, -4- и.п. «колечко» - лёжа на животе, согнув ноги в коленях, стараться дотянуться до головы носками ног, образуя кольцо. -и.п.-стоя на коленях, ноги и стопы разведены, руки внизу: - 1-3 – пружинящие приседания, б) перекаты правым боком вперёд; в) перекаты левым боком вперёд; 2. Выполнение комбинации из акробатических элементов: -и.п.-о.с. Шагом правой равновесие, руки в стороны. Приставить ногу, кувырок вперёд в упор присев. Кувырок назад.Прыжок в приседе с поворотом на 180 градусов. Стойка на лопатках. Перекатом упор присев. –о.с. Гимнастический «мост». о.с. а) показ, рассказ, б) равновесие на правой – кувырок вперёд, в)кувырок назад, прыжок в приседе с поворотом на 180 градусов, стойка на лопатках, упор присев, г)гимнастический мост-.о.с. д)выполнение комбинации. Построение в две колонны. Эстафеты с выполнением акробатических элементов. 1. «Живые мостики» И.п.-гимнастический мост. По сигналу передвижение до намеченной цели, бегом обратно, передаёт эстафету следующему. Выигрывает команда, в которой большее число игроков справится с заданием. 2.Линейная эстафета: серия кувырков вперёд, оббежать кеглю, обратно продвигаться в той же последовательности. 3.Линейная эстафета: серия кувырков правым боком вперёд, затем бег до стены и обратно, серия кувырков левым боком вперёд. 4.Подведение итогов эстафеты. | 24-25 мин. 5-6 мин. 3-4р. 2р. 2р. 3р. 2р. 3-4р. 1серия 1серия 18-19 мин. 2-3р. 2-3р. 2-3р. 9-10 мин. 4-5 мин. 1,5-2 мин. 1-1,5 мин. 1 -1,5 мин. | выполняют фронтально спина прямая, ноги в коленях не сгибать. мах выполнять прямой ногой. ноги слегка разведены, таз от пола не отрывать, погнуться в спине как можно больше. задержаться в этом положении 2-3 секунды. стараться тазом достать пола. выполняют поточно. Упражнения выполняются слитно без лишних движений, следить за точностью исполнения Работают в парах: один выполняет упражнение, второй исправляет ошибки. девочки выполняют из положения стоя, мальчики – лёжа. При необходимости можно усложнить элементы. Обязательно коснуться цели рукой. Оценивается не только скорость, но и правильность выполнения |
зак- лючи- тель- ная часть 2-2,5 мин. | 1.Построение. 2.Игра на внимание «Класс, смирно!». Ученики выполняют команду учителя только в том случае, если он сказал слово «класс» 3.Подведение итогов урока, выставление оценок в соответствии с рейтинговой системой | 1-1,5 мин. 1-1,5 мин. | Невнимательный делает шаг вперёд. |
Директор школы №1362: Соловьева Н.С.
Учитель: Кателкина И.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Основные элементы акробатической композиции".
Занятие проводится в форме соревнований, одним из состязаний является викторина "Знатоки Олимпиад"....
Конспект урока "Гимнастика и элементы акробатики"
Задачи урока: - обучение технике выполнения комплекса О.Р.У. под счёт учителя и музыкальное сопровождение- развитие таких физических качеств как: гибкость, выносливость, быстрота- совершенствова...
План-конспект открытого урока по элементам математической логике
Данный конспект урока можно использовать на уроках математики, дискретной математики Ссылка на урок: https://yadi.sk/i/zir-QifMqM7me...
План - конспект открытого урока с элементами нетрадиционных методов обучения в 6 классе "Гимнастика"
План - конспект открытого урока с элементами нетрадиционных методов обучения в 6 классе "Гимнастика".Урок нацелен на развитие физических качеств учащися, закрепление упражнений на тренажерах, ко...
Конспект урока "Гимнастика с элементами акробатики"
Развитие интереса к гимнастике и универсальным способностям посредством круговой тренировки....
Конспект урока "Гимнастика с элементами акробатики" 7 класс
Развитие интереса к гимнастике и универсальным способностям посредством круговой тренировки....
Конспект урока "Гимнастика с элементами акробатики" 3 класс
Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование...