« Продолжение обучения прыжкам в высоту способом перешагивания».
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Астахов Роман Вадимирович

открытый урок 

По теме: « Продолжение обучения прыжкам в высоту способом перешагивания».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл файл83.22 КБ

Предварительный просмотр:

                Государственное бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа – интернат VIII вида станицы Костромской краснодарского края

Открытый урок

По физической культуре

По теме: « Продолжение обучения прыжкам в высоту способом перешагивания».

Класс: 5

Дата проведения: 11.03.2014г.

Учитель: Астахов Роман Владимирович

                                                             

2014 год.

Тема «Продолжение обучения прыжкам в высоту способом перешагивания»

Цель: - продолжение обучения прыжкам в высоту способом перешагивания, развитие быстроты реакции, укрепление физического и нравственного здоровья учащихся, формирование правильной осанки и дисциплинированности.

Инвентарь: - маты, гимнастическая планка, стойки, волейбольные мячи, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка.

Ход урока.

I. Вступительная часть

Построение, расчет по порядку, прием рапорта, приветствие, внешний вид учащихся, краткий опрос учащихся по прошлой теме, напомнить учащимся о технике безопасности при занятиях физическими упражнениями.

Бег с заданиями:

- бег в среднем темпе в колонне по одному, бег приставными шагами руки на поясе, бег с высоким захлестыванием голени назад, бег  с высоким подниманием бедра «ножницы».

Ходьба с заданиями:

- ходьба с восстановлением дыхания, ходьба на носках руки на поясе, ходьба на пятках руки за голову, ходьба на внешней стороне стопы руки на поясе, общеразвивающие упражнения на месте.

II. Основная часть.

- напомнить учащимся о правильности выполнения прыжка в высоту способом перешагивания, с этой целью выполняется большое количество специальных прыжковых подводящих и имитационных упражнений:

- маховые движения свободной ногой, держась рукой за опору (гимнастическую стенку);

- то же, но с маховым движением одноименной руки в сочетании с подъемом на переднюю часть стопы толчковой ноги;

- маховые движения ногой и рукой с последующим подскоком;

- сочетание маха с отталкиванием без опоры, стоя на согнутой маховой ноге, толчковая стоит впереди на пятке, руки отведены на замах ;

- имитация постановки толчковой ноги - из приседа на маховой ноге постановка толчковой ноги с пятки на всю стопу – то же, но с отведением рук на замах ;

- то же, но с 3, 5, 7 беговых шагов, выполняя прыжок вверх (рис. 1).

Рис. 1. Имитация постановки толчковой ноги без опоры руками

По мере усвоения специальных упражнений постепенно увеличиваются скорость их выполнения и высота преодолеваемой планки (доставаемых предметов).

Продолжение технике разбега в сочетании с отталкиванием.

При решении этой задачи важно научить ритму разбега с постепенным увеличением скорости так, чтобы на последних трех шагах разбега она была наибольшей, а предпоследний шаг — самым длинным, это позволит понизить ОЦМ прыгуна и создаст удобное положение для хорошего отталкивания. Для лучшего овладения ритмом можно вести подсчет шагов голосом, хлопками.

Продолжение технике перехода через планку и приземления.

Для продолжения перехода через планку и приземлению применяются следующие упражнения: стоя боком, имитация техники движений при преодолении планки через начерченную линию, скамейку, низкий барьер с места и с подхода; стоя боком к планке ,(под углом 30—40°) со стороны маховой ноги, перенести последовательно через планку толчковую ногу; то же, но в прыжке; то же, но с подхода шагом; прыжок через планку с 3—5 шагов разбега, акцентируя разворот туловища в сторону толчковой ноги; то же, но с активным поворотом стопы маховой ноги внутрь при опускании ее за планку по линии разбега для отвода таза от планки;  прыжки через планку с исправлением индивидуальных ошибок  (рис 2, а б ).

Рис. 2. Имитация техники преодоления планки: а — стоя боком к планке;

б — то же, но в прыжке

Все движения техники перехода через планку необходимо выполнять строго по линии разбега и они должны уточняться в каждом последующем упражнении.

-игра: Эстафета « Переноска мячей любым способом».

III. Заключительная часть.

Построение, подведение итогов занятия, отмечаем лучших учащихся, выявляем основные допущенные ошибки за урок, выставление оценок за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение технике прыжка в высоту способом "перешагивание"

План тренировочного занятия по легкой атлетике для группы начальной подготовки третьего года обучения Детско-юношеской спортивной школы....

Урок физической культуры на тему: «Прыжки в высоту способом «перешагивание»

План - конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Прыжки в высоту способом «перешагивание»Задачи урока: 1.     Обучение технике: прыжка в высоту способом «перешагивани...

Презентация к уроку обучения технике прыжка в высоту способом "перешагивание"

Данный материал содержит описание техники и иллюстрации фаз прыжка, нормативы для учащихся 5 класса, вопросы для контроля знаний. Может быть использован в разделе теоретической подготовки при обучении...

Конспект занятия по легкой атлетике "Обучение технике прыжка в высоту способом "перешагивание" "

Конспект занятия по легкой атлетике "Обучение технике прыжка в высоту способом "перешагивание" "...

Прыжки в высоту способом «Перешагивания» и «Фосбери-флоп» как способ совершенствования умений применять движения в различных по сложности условиях. Методическая разработка.

         Легкая атлетика занимает большое место в современной системе физкультуры и спорта. Она оказывает чрезвычайно разностороннее влияние на развитие двигательных ка...