Обучение технике прыжка в высоту способом "перешагивание"
методическая разработка на тему
План тренировочного занятия по легкой атлетике для группы начальной подготовки третьего года обучения Детско-юношеской спортивной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan__pryzhki_v_vysotu.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа «Литвиново» Щелковского района Московской области
Тренер Азарова Юлия Алексеевна
План тренировочного занятия по легкой атлетике
Группа начальной подготовки 3 года обучения
Период: подготовительный
Тема занятия: Обучение технике прыжка в высоту способом «перешагивание».
Задачи занятия:
- ознакомление с техникой прыжка в высоту способом «перешагивание»
- обучение технике отталкивания и перехода планки
- совершенствование техники бега с низкого старта
Спортивный инвентарь: свисток, секундомер, маты, стойки, планка, гимнастическая скамейка, волейбольный мяч.
Место проведения: спортивный зал.
I. Разминка.
Содержание | Дозиров-ка (мин) | Организационно-методические указания |
1. Построение, приветствие. |
1 |
|
2. Медленный бег | 4 | Бег равномерный, без рывков |
3. Общеразвивающие упражнения -наклоны головы в сторону -повороты головы вправо, влево -круговые движения руками в одну, затем в другую сторону -рывки руками с поворотом туловища -наклоны вперёд, вниз -прогибы назад -вращение корпуса в одну, затем в другую сторону -выпад вперёд, смена ноги прыжком -присед на левую ногу правая в сторону, противоположная рука на стопе, выход на прямую левую ногу без отрыва руки от стопы -упор присев, левая нога прямая, смена ног под счёт -упор присев, упор лёжа, упор присев, встать приседание (руки на полу), разогнуть ноги, не отрывая рук от пола | 10 |
Сохранять равновесие Руки держать прямыми Спину держать прямо Колени не гибать Голову не запрокидывать назад Постараться полностью разогнуть ноги |
4.Специальные беговые упражнения: -«ножницы»
| 10 |
Корпус наклонен слегка, поднимая бедро-носок вниз Приземление на носок, стопы держать мягко Руки согнуты в локтях, кулак слегка сжат Не поднимать высоко подбородок |
II.Основная часть.
Содержание | Дозиров-ка (мин) | Организационно-методические указания |
1. Прыжки через препятствие: -прыжок в беге -прыжок с отталкиванием двумя ногами -прыжок в беге с поворотом -прыжок с отталкиванием двумя ногами с поворотом | 5 | Скорость движения вперед перевести в скорость полёта |
2 Маховые движения ногой | 5 | Выполнение махов свободной ногой, слегка поднимаясь на толчковой ноге (стоя боком у стены и держась за неё) |
3. Имитация техники постановки ноги и отталкивания в сочетании с маховыми движениями ногой и руками | 5 | Встать на маховую ногу, толчковую отставить назад. Сделать шаг толчковой вперёд, вывести на неё таз. Рука согнута в локте, одновременный мах ноги и руки, с отталкиванием вверх. |
4. Прыжки с 3-х шагов разбега через гимнастическую.скамейку с выполнением «ухода» от неё. | 10 | Отталкивание энергичное с выносом маховой ноги до горизонт. положения |
5. Прыжки через планку: -преодоление планки в шаге -прыжок через планку без разбега -выполнение прыжка в целом | 25 | Подход к планке под углом 35о-45о. Приземление на маховую ногу. Носок маховой ноги и колено должны быть немного повёрнуты в сторону планки. Это способствует быстрому уведению таза от планки. При разучивании отдельных элементов прыжка обратить внимание на умение сохранять при приземлении равновесие и мягко гасить силу тяжести тела в случае падения. |
6.Бег с низкого старта | 15 | Повторение исходного положения низкого старта. После команды «Внимание!» спринтер отрывает колено от земли, поднимает таз несколько выше плеч и подает туловище вперед вверх. При этом ноги несколько выпрямляются, тяжесть тела переходит на руки. После команды «Марш!» бегун отрывает руки от дорожки и одновременно отталкивается ногами. При выполнении стартового разгона следить за наклоном туловища и головы. |
8.Передача волейбольного мяча через сетку | 5 | Разделить детей на две команды. |
9.Игра «пионербол» | 30 | Отметить лучших игроков. |
III. Заключительная часть.
Содержание | Дозиров-ка (мин) | Организационно-методические указания |
1.Медленный бег 2.Упражнения на расслабление. 3.Подведение итогов занятия. | 1 6 3 |
Назвать характерные ошибки. Отметить лучших учеников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока"Обучение технике прыжка в высоту в 5 классе."
Обучение технике прыжка в высоту способом « перешагивание»...
ШКОЛА ПРЫЖКА НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ПРЫЖКА В ВЫСОТУ СПОСОБОМ «ФОСБЕРИ-ФЛОП»
Вопросы начального обучения в научно-методической литературе раскрыты достаточно полно, однако практика показывает, что даже у спортсменов в технике прыжка в высоту встречаются значительны...
Сюжетно – ролевой урок для 3 класса «Прогулка в лес». Обучение технике прыжка в высоту с прямого разбега.
Обучение технике прыжка в высоту с прямого разбега....
Презентация к уроку обучения технике прыжка в высоту способом "перешагивание"
Данный материал содержит описание техники и иллюстрации фаз прыжка, нормативы для учащихся 5 класса, вопросы для контроля знаний. Может быть использован в разделе теоретической подготовки при обучении...
методика обучения технике прыжка в высоту с разбега
методика обучения техники прыжка в высоту с разбега...
Конспект занятия по легкой атлетике "Обучение технике прыжка в высоту способом "перешагивание" "
Конспект занятия по легкой атлетике "Обучение технике прыжка в высоту способом "перешагивание" "...